Какой аккумулятор на ваз 2115. Выбираем аккумулятор. На что следует обращать внимание при покупке нового аккумулятора

Главная / Об автомобилях

Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска двигателя и в качестве резервного источника питания для основных потребителей в случае если генератор не работает или выключен ДВС. Кроме того, при включенном двигателе АКБ помогает генератору на переходных режимах или при сглаживании пульсаций напряжения.

Для того чтобы правильно выбрать АКБ для автомобиля надо знать некоторые особенности их устройства и условий при которых они сохраняют достаточную работоспособность.

На всех легковых автомобилях в настоящее время устанавливаются свинцово-кислотные АКБ. Стандартная батарея такого типа состоит из шести аккумуляторов соединенных вместе в корпус из пластика не проводящего ток. Электроды из свинцовых сплавов имеют решетчатую структуру. Они погружены в электролит из раствора серной кислоты. На верхней панели имеются открывающиеся отверстия для газоотвода при зарядке. Подключается АКБ при установке на машину к двум выводам изготовленным из свинца и размещенным на этой панели. Для удобства применения «положительный» вывод толще «отрицательного».

Электролит чувствителен к температуре. Оптимальной для наиболее эффективной работы АКБ является - плюс 27 градусов. При этом снижение температуры воздуха до минус восемнадцати градусов приводит к падению до 50 процентов емкости аккумулятора. В физическом смысле это означает, что для запуска машины требуется в два раза больше энергии. Кроме того, надо помнить о том что при серьезной отрицательной температуре подзарядка практически не производится. АКБ работает на износ. При высоких температурах достаточно часто имеет место так называемый «горячий запуск». Горячий двигатель для запуска требует значительно больше электроэнергии.

Таким образом, когда делается выбор, какой аккумулятор для ВАЗ 2114 надо приобрести, то надо учитывать емкость АКБ, номинальные мощности потребителей энергии, особенно при запуске, а также страну производитель. Последнее условие связано с тем, что желательно чтобы в этой стране температурные условия были похожи на российские.

Специалисты рекомендуют определять емкость приобретаемого АКБ по формуле - (максимальный ток отдачи генератора в Ач) Х 0,75. То есть, если на ВАЗ 2114 установлен генератор в 80 Ач, то АКБ для этой машины требуется емкостью в 60 Ач.

В то же время, значительно большей емкости батарею не стоит устанавливать, потому что мощности генератора для подзарядки может не хватить.

При выборе акб на ВАЗ 2114 необходимо обращать внимание на следующие основные параметры батареи: размер, емкость, полярность, тип и страна производитель, год выпуска.

  1. Одним из важнейших показателей определяющих какой аккумулятор на ВАЗ 2114 следует выбрать является размер покупаемого АКБ. Это оказывается важным потому что место в двигательном отсеке для этого агрегата специально оборудовано. Провода для подключения имеют строго определенную длину. Любая батарея нестандартного размера или не войдет в установочное место, или будет болтаться, так как закрепить ее будет невозможно. Стандартным размером для ВАЗ 2114 является 242х175х190 мм.
  2. Емкость также должна соответствовать требуемым параметрам для нормального запуска двигателя в любых погодных и температурных условиях. Завод изготовитель устанавливает аккумулятор на ВАЗ 2114 емкостью 55 Ач. Специалисты рекомендуют приобретать АКБ емкостью 60 Ач. Автоэлектрики считают такие батареи наиболее оптимальными для автомобилей ВАЗ.
  3. Для автомобилей европейского и американского производства выбираются АКБ с обратной полярностью.
  4. Особое внимание при выборе акб для ВАЗ 2114 следует обращать на год выпуска батареи. Любой аккумулятор у которого срок хранения превышает один год с момента выпуска обязательно должен проходить процедуру подзарядки.
  5. АКБ продаются в двух состояниях, заправленные электролитом и заряженные до требуемой емкости, а также сухозаряженные. После покупки подобной батареи ее необходимо залить кислотой с плотностью 1,25 г/куб.см. и выше. Эта плотность должна замеряться при температуре воздуха плюс 25 градусов. Через двадцать минут после того как АКБ было заправлено, надо проверить напряжение банок без нагрузки. Нормальные рабочие показания - 12,5 В и больше. Если напряжение меньше 12,5 В, то батарея требует дополнительной зарядки. Если же показания равняются 10,5 В или меньше этого значения, то значит это заводской брак и применять такой агрегат ни в коем случае нельзя.

Если автовладелец собрался купить аккумулятор для ВАЗ 2114, то он обязательно должен смотреть, кто страна производитель батареи и какой бренд предлагается. На форумах и некоторых ресурсах в интернете приводятся результаты опросов водителей с рекомендациями по производителям АКБ:

  • безусловным лидером подобного опроса является аккумулятор под брендом «Тюмень», производства Тюменского аккумуляторного завода. Для ВАЗ 2114 подходит два вида АКБ этого бренда - 6СТ-57 и 6СТ-60. Они имеют емкость соответственно 57 Ач и 60 Ач. Температурный диапазон от минус сорока до плюс шестидесяти градусов. Эти батареи обладают хорошей скоростью приема заряда и высоким разрядным током, что обеспечивает устойчивый запуск двигателя при любых условиях;
  • следующим в рейтинге значится АКБ под брендом «Зверь». Производитель — «Аккумуляторные технологии» со штаб-квартирой в Иркутской области. Для ВАЗов подходят батареи с емкостью 55, 60, 66 и 70 Ач. Эти аккумуляторы имеют хорошую гарантию в три года;
  • пользуются большой популярностью аккумуляторные батареи «Варта». Разработчик этого продукта американская компания «Johnson Controls» обеспечила высокие показатели этой батареи при эксплуатации. Гарантийный срок у нее тоже три года. На практике многие водители эксплуатируют ее по четыре года;
  • многие автолюбители рекомендуют АКБ «Bosch» с емкостью батареи 70 Ач. В первую очередь из-за их высокой надежности, позволяющей эксплуатировать эту батарею в течение пяти лет. Ток холодного запуска у нее 500 А, это высокий показатель, позволяющей спокойно эксплуатировать данную батарею в условиях низких температур.

Когда перед водителем встает проблема выбора АКБ он не в последнюю очередь смотрит, а сколько стоит аккумулятор на ВАЗ 2114. Конечно, идеальный вариант - это когда находится оптимальное соотношение «цена - емкость - надежность».

Тем не менее, опытные водители и специалисты-ремонтники рекомендуют не экономить на таком важном агрегате как аккумулятор. Мощная, надежная АКБ - это устойчивый запуск при самой низкой температуре.

Время от времени каждый автовладелец сталкивается с проблемой частичного или полного выхода из строя Как правило, это происходит с наступлением холодов. Первыми признаками плохого состояния батареи являются: затруднительный запуск двигателя после длительного простоя автомобиля, его быстрая разрядка в момент использования электроприборов при не работающем двигателе, а также когда при исправном генераторе При всех этих симптомах стоит задуматься о приобретении новой батареи. В данном обзоре изложены советы по правильному подбору этого элемента. Давайте вместе разберемся, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114.

Стандартная батарея на 2114

Автомобиль этой модели с завода комплектуется аккумулятором емкостью в 55 Ач, впрочем, как и первые модели «Самары». Такая комплектация уже стала традиционной и регламентируется классом машины. Под эту батарею рассчитано общее потребление электроэнергии в бортовой сети и электродвигателей авто. ВАЗ четырнадцатой модели оснащается элементом питания 6СТ-55А. Этот аккумулятор считается необслуживаемым, с минимальным процентом испарения электролита. Но все же в корпусе батареи расположены технологические отверстия, и ее можно частично обслуживать.

Параметры подбора

Подбор аккумулятора по автомобилю - дело достаточно серьезное. От качества и технических характеристик этого устройства зависит нормальная работа основных электронных систем авто, его долговечность и надежность.

Приобретая новый элемент, важно определиться с несколькими основными параметрами, которые будут влиять на стабильную работу устройства:

  • Параметры емкости.
  • потребления электричества.
  • Полярность подключения.
  • Размеры аккумулятора.
  • Компания-производитель.
  • Дополнительное оснащение.

Емкость аккумулятора и ток пусковой

Основным параметром, на который следует обратить особое внимание, является емкость. Этот показатель отвечает за продолжительность рабочего этапа АКБ под воздействием нагрузок. Емкость указывает на период того времени, когда батарея сможет отдавать ток под нагрузками, и измеряется в ампер-часах. И чем этот показатель выше, тем большее количество заряда накоплено в корпусе устройства, при этом увеличивается время работы электрических приборов в автомобиле. Как утверждают опытные автомобилисты, на авто ВАЗ-2114 желательно приобретать вариант с емкостью 60 А вместо 55.

Указывает на наибольший разряд аккумулятора. При запуске двигателя зимой стартеру необходимо высокое значение пусковой энергии для достаточной скорости проворота коленчатого вала и запуска мотора. Если значение токов питательного элемента низкое, то запуск будет затруднен или же вообще невозможен. Поэтому подбор аккумулятора по автомобилю следует осуществлять с учетом технических особенностей двигателя и его мощности.

Полярность аккумуляторной батареи

Американские и европейские автопроизводители устанавливают элементы питания с обратной полярностью. Это означает, что с левой стороны устройства расположен отрицательный вывод, а с правой - положительный. Автопредприятия азиатских стран предпочитают установку аккумуляторов с прямой полярностью, расположение выводов у которых противоположно европейскому типу.

Для беспрепятственного подключения АКБ важно определиться с его полярностью, то есть расположением плюсовой и отрицательной клемм. Так, установив на автомобиль элемент с несоответствующей полярностью, можно столкнуться с проблемой нехватки длины проводов подключения. В таком случае придется либо вести АКБ в магазин для замены, либо удлинять проводку. Поэтому, задаваясь вопросом, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, важно серьезно отнестись к типу полярности. На авто четырнадцатой модели устанавливается устройство американского и европейского типа.

Габаритные размеры

Еще одним показателем служат габариты банки элемента питания. Размеры должны соответствовать параметрам посадочного места в подкапотном пространстве. Устройство должно легко устанавливаться, при этом надежно крепиться и не препятствовать закрытию крышки капота. Стандартные отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина - 242 мм, ширина - 175 мм, высота - 190 мм.

Несмотря на небольшие размеры, АКБ может в полной мере выполнять свои функции. Это возможно за счет применения различных современных технологий производства.

Дополнительное оснащение питательного устройства

К таковым можно отнести различные контрольные приборы и приспособления. Индикаторы заряда и наличия электролита существенно упрощают обслуживание, складывающая рукоять облегчает транспортировку, а защитные колпаки клемм снижают вероятность замыкания.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114

От этого фактора зависит, насколько надежен и как долго прослужит аккумулятор. Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлено множество различных фирм, одни из которых уже давно и надежно зарекомендовали себя, а другие попросту не известны потребителю. Также авторынок заполнен элементами питания китайского производства. Эта продукция не отличается особой надежностью, но зато имеет значительно заниженную цену. Чтобы купить хороший аккумулятор на ВАЗ-2114, нужно иметь хоть малейшее представление о производителях. Учитывая рейтинг продаж батарей, можно составить некий порядок популярности этих устройств среди автолюбителей.

На первое место можно с уверенностью отнести завод в Тюмени, который славится производством своей продукции. Аккумуляторы автомобильные «Тюмень» отлично подходят для ВАЗ-2114, особенно модели с емкостью 55 и 60 ампер/часов. Эти устройства справляются со своей задачей при температуре от -40 до +60 градусов. При этом они славятся своей надежностью и большим сроком службы.

На втором месте стоит аккумулятор «Зверь». Данную продукцию выпускает фирма «Аккумуляторные Технологии», расположенная в Иркутском регионе. Водители автомобилей ВАЗ-2114 часто отдают предпочтение именно этой марке батарей, так как она идеально соответствует параметру цена-качество. Аккумуляторы автомобильные «Зверь» имеют заводскую гарантию три года.

АКБ «Варта» известного американского производителя «Джонсон Контролс», имеют отличие в плане высокой надежности и эффективности. Зачастую продукция этой фирмы немного дороже отечественной, но зато за большую стоимость потребитель получает настоящее западное качество. Стоит упомянуть о гарантии - целых четыре года! А при умеренной эксплуатации «батарейка» может прослужить до шести лет.

В список лидирующих компаний нельзя не включить продукцию под брендом Bosch. Не зависимо от того, что этот производитель работает в различных технологических отраслях, его АКБ имеют высокий спрос среди водителей. Думая, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, можно остановиться на данном производителе. АКБ с показателем емкости в семьдесят ампер и мощностью пуска 500 А надежно прослужит автомобилю в любое время года на протяжении пяти-шести лет.

Цена вопроса

Все зависит от технических параметров АКБ и его производства. Собираясь купить новый аккумулятор на ВАЗ-2114, цена которого может варьироваться от трех с половиной до семи тысяч рублей, важно внимательно подойти к делу. Кстати, старое устройство можно сдать «в утиль» за 200-500 рублей.

Имея недостаточно знаний об автомобильных аккумуляторах, желательно воспользоваться услугами профессионалов, которые, в свою очередь, помогут с выбором и избавят вас от возможности приобретения некачественного продукта.

Вывод

Также напомним истину - скупой платит дважды. Поэтому нужно брать во внимание тот факт, что дешевая батарея принесет вам больше неудобств и хлопот, нежели пользы. Поэтому, какая марка может указать именно его цена, ведь себестоимость продукции зависит от применяемых материалов и технологий. Как правило, экономия при производстве АКБ ощутимо влияет на их показатели.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ-2114. Но окончательное решение принимать, конечно же, вам. Поскольку аккумуляторные батареи в наше время - недешевое удовольствие, к их выбору следует отнестись со всей серьезностью.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ со временем сталкиваются с проблемами работы аккумулятора. Возникают такие неисправности по многим причинам. В основном это следующие трудности:

  1. Быстро садится аккумулятор.
  2. Не идет зарядка или, наоборот, быстро заряжается.
  3. Горит красная лампа.
  4. Проблемы при запуске автомобиля.
  5. Сбои в работе потребителей.

Однако не стоит раньше времени поспешно принимать решение и покупать новый аккумулятор. Для начала необходимо сделать диагностику, так как, например, если поломка незначительная ее устраняют. Но бывают и такие ситуации, когда необходима замена АКБ.

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ-2115

Перед тем как купить новую аккумуляторную батарею для авто ВАЗ, необходимо знать его существенные характеристики и особенности.

Технические характеристики аккумуляторной батареи ВАЗ-2115:

  1. Номинальное напряжение – 13 В.
  2. Емкость при 22-часовом пользовании и температуре электролита 26 градусов по Цельсию – 55 Ач.
  3. Разрядная сила тока – 255 А.
  4. Значение зарядного тока – 5,5 А.
  5. Резервная емкость – около 100 часов работы.

Полярность аккумулятора ваз 2115

Все аккумуляторы, особенно разных моделей автомобилей, имеют неодинаковые полярности. Различают прямую и обратную полярность. При прямой полярности АКБ имеет расположение плюсовой клеммы (большое сечение) слева, а минусовая, соответственно, с правой стороны.

Поэтому при покупке необходимо выяснять полярность. Так как неверно выбранный аккумулятор может нанести массу проблем не только автомобилю, но и его владельцу.

Аккумуляторная батарея ВАЗ-2115 имеет прямую полярность.

Какой лучше выбрать и поставить аккумулятор в ВАЗ-2115

Правильная установка аккумулятора на автомобиль ВАЗ-2115


Во избежание неприятных ситуаций при установке АКБ на ВАЗ, нужно соблюдать определенные правила. Установка аккумуляторной батареи осуществляется по этапам. Первоначально необходимо удалить старую батарею. Для этого открывается капот авто. Сделать это можно при помощи головки 10 мм, ослабляя стяжной болт минусовой клеммы. После этого снимаем клемму.

Штатный аккумулятор заменить просто, но при этом нужно следовать нескольким простым правилам, которые помогут сделать этот процесс безопасным и быстрым. Самый важный момент во время установления АКБ – не пережать шланг, который предназначается для отвода газов. Он имеет клапан, защищающий аккумуляторную батарею от обратного попадания газов.

Инструкция по установлению аккумулятора на ВАЗ-2115:

  1. Первым делом необходимо установить одну сторону АКБ на опорный кронштейн.
  2. В процессе установления нужно осмотреть фиксирующий выступ в основании аккумулятора. Он должен быть помещен в паз опорного кронштейна.
  3. Другая сторона аккумуляторной батареи закрепляется крепежной пластиной и прикручивается болтом.
  4. После этого необходимо проверить, надежно ли закреплена аккумуляторная батарея, в противном случае можно значительно уменьшить срок его службы.
  5. Далее подсоединяется наконечник провода к положительной клемме АКБ, а затем затягивается болт крепления. Стоит помнить, что клеммы нельзя туго закручивать, так как нарушится контакт, и стартер будет недополучать энергию. В результате этого авто не заведется. Необходимо установить и закрепить корпус держателя предохранителей на аккумулятор.
  6. На положительную клемму аккумуляторной батареи прикручивается болт крепления электропроводной пластины.
  7. Предохранители устанавливаются в специальный держатель.
  8. После этого электрический разъем подсоединяться к держателю предохранителя.
  9. Далее необходимо подключить провод массы к АКБ, после чего затянуть болт крепления.
  10. Теперь, если в авто имеется радиоприемник с кодом, необходимо еще раз ввести его.
  11. Установить время.
  12. Активировать стеклоподъемники с электрическим приводом.

Следуя этим простым правилам, можно без проблем самостоятельно установить аккумуляторную батарею на ВАЗ-1215.

Приветствую Вас на сайте компании «Электромотор». Меня зовут Анна, и сегодня мы поговорим о том, как подобрать аккумулятор для ВАЗ 2115. Если Вам нужна аккумуляторная батарея (АКБ), и Вы попали на наш сайт – то направление выбрано правильно, что уже хорошо. Попробую Вам помочь.

Начать нужно с определения самого главного параметра – емкость аккумулятора . Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

Следующий показатель – это полярность . Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

Пусковой ток , как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

Дальше определяемся с размерами . Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

Подбор аккумулятора для ВАЗ 2115 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

    Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2115 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2115.

    Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.

    Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

    Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

    Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

    Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

    Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

    Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

    Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

    Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

    Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

    Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А),т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию",т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

    Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

    Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей