Когда менять масло в коробке механика. Когда нужно менять масло в механической коробке передач. Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима

Главная / Об автомобилях

Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. Собственники транспортных средств полагают, что это делается через 150 000 проезженных километров. Другие уверены, что оно вообще не подлежит замене. Но трансмиссионная жидкость является главной составляющей в коробке автомат любого транспортного средства. Поэтому долив в коробку и замена на новое масло обязательно и через очень короткое время.

Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство. Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата. Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП. Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль.

Опытные автовладельцы считают, что стоит менять масло в автомате после проезда шестидесяти тысяч километров.

В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта.

Важным узлом трансмиссии машины является коробка переключения передач. Поэтому своевременная замена масла в коробке передач поможет избежать серьезных повреждений, улучшит работоспособность и продлит время эксплуатации КПП.

Некоторые авто имеют механическую КПП, а некоторые коробку-автомат. Они отличаются между собой, но не зависимо от этого, как и любой другой узел требуют обслуживания.

Замена масла в коробке передач выполняется двумя способами:

  • Частичной (заменяется около 50% рабочей жидкости);
  • Полной (заменяется все масло целиком).

Замена масла в коробке передач (именно АКПП) чаще всего выполняется с помощью специально предназначенного аппарата. В этом случае вытесняется отработанное масло и почти полностью заменяется на новое.

Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно. Сколько профессионалов – столько и мнений. Некоторые заявляют, что менять масло нужно через каждые 50 тыс. км, другие – через 100-150 тыс. км. А есть и те, кто верит производителям, которые утверждают, что коробка передач совсем не нуждается в замене жидкости.

В среднем, приемлемым пробегом будет 80 – 100 тыс. км , для того, чтобы заменить масло в коробке передач, но в том случае, если выполнялись следующие условия эксплуатации:

  • Хорошее качество дорог. Передвижение по разбитым дорогам уменьшает время пользования коробкой на 5 — 10 тысяч;
  • Спокойный стиль вождения. Агрессивное вождение сокращает на 10 — 20 тыс. км;
  • Малая загруженность авто. Если нагружать машину грузами, то оптимальный пробег коробки сократится на 5 — 10 тыс. км;
  • Двигатель и КПП не имели нарушений в работе. При неисправностях – сокращается на 5 — 20 тысяч.

Вышеперечисленное можно отнести и к механике, и к автомату. Поэтому оптимально выполнять замену масла в коробке передач рекомендуется через 40.000 – 100.000 км, все зависит от условий эксплуатирования, а также от качества используемой смазки.

Заменять масло в КПП следует до ухудшения работы КПП. Этим советом пользуются далеко не все водители, а особенно те, чей автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Оттягивают замену трансмиссионной жидкости до того времени, когда уже коробка дает сбои, что еще больше усугубляет ее состояние.

Признаки, которые «кричат» о необходимой замене масла в КПП:

  • Наличие вибрации/шума при работе КПП;
  • Тяжело переключаются передачи на холодном двигателе;
  • Хруст при переключении на прогретый автомобиль.

Если Вы заметили какой-нибудь из этих признаков, то следует в коробке.

И помните, если несвоевременно выполнять замену масла, то состояние трансмиссии будет ухудшаться, и со временем коробка будет требовать все более частой замены смазывающей жидкости.

Нужна срочная замена масла в коробке передач? Приезжайте, справимся с любой проблемой!

Выполняем полную и частичную замену масла в механических и автоматических коробках передач быстро, качественно и по выгодной цене. Используем исключительно профессиональное оборудование и инструменты. Запишись прямо сейчас!

Последствия несвоевременной замены масла в КПП

Большинство водителей не знают о последствиях несвоевременной замены масла, но даже малейшая задержка во времени может усугубить работу КПП, и вследствие быстрее изнашиваются детали.

Это приводит к попаданию стружки в масляный фильтр, а при его отсутствии в пространство между деталями, что ускоряет их износ. В результате появляется гул, что говорит о недолгой работе коробки переключения передач.

Вероятнее всего она будет работать еще некоторое время после замены смазки. Но вот детали, которые не так прочны, будут продолжать тереться друг о друга, что снова приведет к появлению новообразований и история повторится.

У коробок автомат идентичная ситуация. Заменяйте масло своевременно, иначе засоряются каналы, и тогда уже замена не поможет — состояние АКПП может и улучшится, но совсем немного и на короткое время.

Нет единой цифры, которой следует придерживаться – для каждой коробки определена своя норма рабочей жидкости, которая указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Важно залить точно указанное количество масла, ведь недолив или перелив может вызвать ряд проблем.

Низкий уровень масла способствует плохому смазыванию деталей, которые трутся друг о друга на повышенных оборотах двигателя, если уровень смазки критический, это же происходит и на средний оборотах, реже на малых. При этом детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Повышенный уровень масла также не благоприятно сказывается на коробке передач. При движении на передаче, сальники работают под слишком большим давлением и продавливаются. Из-за этого смазывающая жидкость будет протекать на землю. И через некоторое время уровень масла станет критическим, из-за чего КПП будет страдать. Это распространяется как на механику, так и на автоматическую коробку передач.

Поэтому, важно заливать необходимую норму масла , дабы не допустить повреждений коробки передач.

Многие утверждают, что замена масла в коробке автомат не требуется. Но так ли это на самом деле? И если да, то как часто стоит выполнять замену.

Все мы знаем, что заменять моторное масло нужно, а как же дела обстоят с трансмиссионной жидкостью, ведь АКПП работает в более благоприятных условиях. По этому поводу есть 2 мнения:

  1. Производители автомобилей утверждают, что в замене масла в АКПП нет никакой необходимости. И даже в паспорте автомобиля с автоматической коробкой передач указано, что залитое масло отработает до конца срока службы машины. И тут производители учитывают статистику, ведь в Европе автомобиль приобретается в среднем на 5 лет или 150 — 200 тыс.км. Именно столько масло и прослужит, а после потребуется ремонт или полная замена коробки переключения передач.
  2. Вторым мнением считается, что обязательно нужно менять масло в АКПП. Да, масло которое отработало свое не имеет в составе никаких продуктов сгорания, но имеет металлическую стружку и лишается своих свойств.

В случае с вариаторной коробкой все понятно – все предложения и пожелания производителей указаны в паспорте авто. Замена масла в вариаторе проводится каждые 60 тысяч км.

По звуку или поведению автомобиля определить, что происходит с маслом в коробке совершенно невозможно. Чтобы определить качество масла в КПП необходимо взять пробу.

После нужно капнуть на белую бумагу, и уже по цвету устанавливать уровень загрязнения, опираясь на следующие нормы:

  • Если оно прозрачно, то замена не нужна, и не важен цвет самого масла – оно может быть черным, но оставаться прозрачным.
  • Если через каплю масло сложно разглядеть белую бумагу, то оно загрязнено маленькими частичками, и уже можно проводить замену.
  • Если в масле четко прослеживается наличие металлической стружки и пыли, а также ощущается запах гари, то заменять такое масло слишком поздно, понадобится .

Маленький лайфхак именно для Вас!

Если у Вас возникло хоть малейшее подозрение на то, что коробка приходит в негодность, то можете слить все имеющееся масло в коробке и снять поддон для выявления проблемы. Если он чист, то Вы зря опасались и проблем не обнаружено. Но если имеется стружка, которая прилипла, то это знак, что коробка начала разрушаться и в скором времени вовсе выйдет из строя. В таком случае требуется немедленно провести капремонт трансмиссии.

Инструкция по проведению полной замены масла в коробке автомат :

  1. Как и для механики, необходимо проехать небольшое расстояние, дабы разогреть жидкость. Далее нужно установить машину на подъемник и снять защиту картера.
  2. Под низ КПП подставляется тара, объемом 5 и более литров. Откручивается пробка на поддоне и сливается масло.
  3. Необходимо снять гидроблок, и слить оставшуюся жидкость. Чтобы масло быстрее слить и удалить его до конца, нужно при неработающем движке переключать селектор с Parking на Drive несколько раз. А потом выполнить те же действия с заведенным двигателем.

Важно знать: в то время, когда сливается рабочая жидкость, двигатель должен работать не больше 1 мин, иначе может выйти из строя насос, который гоняет масло по КПП.

  1. Загрязненные ячейки фильтра промывают либо бензином, либо этанолом, далее высушивают и устанавливают обратно.
  2. Устанавливается гидроблок
  3. На поддоне заменяют прокладку и монтируют на место.
  4. В отверстие для заливки масло, используя шприц вливают необходимое количество новой рабочей жидкости, заранее достав щуп.
  5. Чтобы прогнать жидкость по автоматической коробке нужно завести машину и переключать коробку с положения Parking в Drive и обратно.
  6. Остается проверить уровень новой рабочей жидкости, для этого используется щуп. Проверяют на холодную, переключив коробку на нейтралку. Если уровень масла низкий, просто стоит долить и разогреть мотор. Затем опять измерить.

Не запускайте свою коробку до нерабочего состояния, ведь выйдет гораздо дешевле, нежели капитальный ремонт или полная замена коробки передач.

С автосервисом «Анкар» вы можете быть уверены в работе своей трансмиссии и автомобиля! Записаться на замену масла можно по номерам телефонов, указанным на сайте.

Замена масла в механической КПП

Лучше всего проводить замену рабочей жидкости, когда тепло, прежде, чем наступят морозы. Почему же? Все просто: быстрее прогревается автомобиль и сама коробка, и после замены с наступлением холодов МКПП будет работать на новом масле, из-за чего КП будет меньше изнашиваться.
Важные моменты:

  • Выбор масла в механику. Следуйте советам производителей – их можно найти в руководстве по пользованию авто.
  • Лучше выполнять полную замену масла в МКПП, нежели частичную. Такую процедуру разумнее всего доверить профессионалам.

В автосервисе «Анкар» выполняют как полную, так и частичную замену масла в коробке передач. Для записи на процедуру заполните форму ниже или позвоните по телефонам, указанным на сайте.

Если в двигателе понятно, зачем менять масло, там идёт всевозможный угар и загрязнение масла продуктами сгорания. То для чего менять масло в КПП,- непонятно, на первый взгляд, нет никаких загрязнений, коробка плотно закрыта со всех сторон и масло по идее не должно загрязняться, но нет, это не так.

Как часто менять масло в КПП?

Необслуживаемые коробки передач: миф или реальность?

Некоторые производители утверждают, что залитого с завода масла хватит на весь срок эксплуатации, и они не обманывают, это действительно так! В связи с этим вспоминается анекдот в тему:

— Вы должны принимать эти лекарства до конца жизни.
— Но, доктор, здесь написано: «Принимать в течение двух месяцев»!
— А я так и сказал…

Ну вы поняли. Если масло не менять, то коробка накроется с заводским маслом.

С другой стороны, у коробки, как и у всей машины, есть свой срок службы. Люди меняют машины довольно часто, гонясь за новинками автопрома, в то же время обслуживание старых авто бьёт по карману. В Европе к этому добавляются непомерные налоги на старые машины, всё это заставляет людей выкинуть свой старый хлам и покупать новый, а автопроизводители закладывают соответствующий небольшой ресурс.

Зачем менять масло в коробке, если её ресурс без замены масла превышает ресурс двигателя?

Трансмиссионное масло тоже имеет свой срок службы. В процессе эксплуатации детали коробки изнашиваются, вся стружка попадает в масло и собирается в поддоне. Как думаете, куда она потом девается? Правильно, она разнесётся по всей коробке и будет способствовать ещё большему износу, выполняя роль абразива.


В автоматических коробках масло выполняет роль не только смазки механизмов, но и участвует в переключении передач, прогоняясь по контуру масляным насосом. Конечно, там установлен фильтр, но и он через какое-то время может забиться.

Как происходит износ?

Износ деталей происходит в три этапа, на первом этапе идёт процесс приработки трущейся пары (та самая обкатка), довольно быстрый процесс, но в этот период происходит самый большой износ сопрягаемых деталей, вся стружка собирается в масле и её желательно слить. Второй этап- самый продолжительный, составляет практически весь срок службы узла. Износ здесь минимальный, так как детали уже приработались и в ихнем сопряжении нет ничего лишнего. Третий этап- заключительный, на нём идёт интенсивный износ перед разрушением детали, если не вдаваться в подробности, то тут уже ничего не поможет, масло можно не менять, всё равно деталь скоро отправится на свалку.

Так вот, чтобы не допустить такого стремительного износа, надо заменить масло после обкатки, тысяч через 20-40, а потом можно увеличить интервал замены тысяч до 100-150, всё равно тут износ минимальный, раз смыл стружку, и до конца службы хватит.

Замена масла в МКПП

В механической коробке масло служит только для смазывания трущихся поверхностей, оно препятствует износу и смывает с деталей абразив.

Масло для механической коробки передач можно использовать как трансмиссионное, так и ATF (Automatic Transmission Fluid ), которое используют в АКПП, красное даже лучше, оно не застывает на морозе и коробка работает в любую погоду. Вязкость трансмиссионного масла надо смотреть в рекомендациях производителя, в основном используют трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75w-90 или SAE 80w-90, то есть всесезонное масло, для жаркого климата, например, используют масло с вязкостью SAE 140.

Для механической коробки передач ВАЗ лучше использовать трансмиссионное масло с допуском API GL-4 либо универсальное API GL-4/G5, потому что от масла с API GL-5 выходят из строя синхронизаторы.

Существует минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло. В машины попроще, где нагрузка невелика, подойдёт минеральное трансмиссионное масло (ВАЗ-2107, Дэу Нексия, Ланос), в машины с большей нагрузкой- полусинтетика (Калина, Лачетти, Шевроле Круз, Киа Рио), в современные машины лучше лить синтетику (БМВ, Мерседес и даже VW Polo), там детали сильно нагружены.

Для слива масла существует сливная пробка. На некоторых моделях она отсутствует, в этом случае надо снимать поддон КПП. Другой способ, как слить масло- через отверстие для ШРУСа, но придётся снимать коробку. Залить масло можно через то же отверстие, если нет заливной пробки.

Вообще для измерения и долива масла в коробке есть несколько отверстий:

Но на некоторых машинах они могут отсутствовать. Если заливная пробка расположена сбоку, льём столько сколько влезает, пока через неё не потечёт обратно, если есть щуп- смотрим на уровень, в основном щуп прикрывает заливное отверстие. Ну и неявное заливное отверстие- ШРУС- при замене масла в КПП на ВАЗ-2114, ВАЗ-2109 и других подобных Самарах, можно использовать отверстие, в которое вставляется ШРУС, это заодно и уровень масла. Удобно совмещать замену ШРУСа и масла в коробке.

Замена масла в коробке автомат

В автомате полностью масло слить не получится, только ту часть, которая предназначена для смазки, примерно половина масла останется в системе, управляющей переключением передач. Да нам и не надо его полностью сливать, нас интересует удаление абразива изнутри.

Масло можно слить через сливную пробку, на СТО масло отсасывают через щуп, если конечно есть соответствующее оборудование. Но после этого лучше всего снять поддон и промыть его, чтобы смыть все продукты износа. На поддоне располагается магнит, который притягивает к себе всю металлическую пыль, по его состоянию можно определить износ коробки. Также на АКПП устанавливается масляный фильтр, его тоже желательно заменить.

Когда поменять масло в коробке передач ? Советы специалистов

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства .

Так менять ли масло в коробке передач или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Когда нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле дэу нексия? Как произвести замену антифриза своими руками?. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Главная статьи практика как часто нужно менять масло в двигателе. Менять масло не. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.


В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач , равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше - от тридцати до сорока тысяч.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Когда нужно менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Давайте подумаем — а стоит ли вообще менять масло в механике (механической коробке передач)? Или все же это.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.


Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Ваз 2110; ваз 2112; сколько литров масла в коробке ваз 2109, какой объём в коробке и сколько. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом , единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло , которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.


Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Доброго дня всем, вот тут утром по телевизору один эксперт сказал что масло на механике в кп нужно менять максимум через 45 тыс км пробега. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Масло в коробке менять нужно, я бы даже сказал, обязательно нужно. Конечно в трансмиссии нет таких высоких температур как в двигателе, соответственно нет. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Замена

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Когда нужно менять антифриз в машине. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.


Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. ATF (масло для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

Не смотря на то, что у меня есть уже много статей про то — , почему может (вообще статей у меня много на эту тематику), многие мои друзья, да и мои читатели все равно мне задают вопрос – «Серег, а нужно ли вообще менять смазку и через какой пробег это делать?» Другие утверждают, что дилер им сказал что их коробка необслуживаемая вообще, то есть катайся весь срок службы и не парься. Как обычно разбираем все по полкам, а также будет подробное видео. После этой информации я думаю, у вас в голове все уложится по полочкам …


Вначале хочу сказать всем дотошным моим читателям, что в АКПП залита , я уже писал, что это такое. НО, по сути, это масло определенных характеристик, нужно отметить что это достаточно технологичная жидкость (если можно так выразится).

Масло это наше все

Я сейчас не буду подробно рассказывать, как работает автоматическая коробка передач, это сложно, да и делал я это уже много раз. Я лишь хочу напомнить роль этого масла (ну или ATF жидкости) во всей конструкции.

Если сказать простыми словами, то передача (от двигателя — коробке передач и дальше колесам), изначально происходит без какого-либо жесткого зацепления в автоматической коробке передач (конечно на высоких оборотах может происходить блокировка, но изначально ее нет). А передает его гидротрасформатор, определенная конструкция, в которой есть две лопасти, одна присоединена к двигателю, а другая к АКПП и все это залито ATF жидкостью. Та, что у двигателя нагнетает давление на вторую лопасть, таким образом, передается момент трансмиссии. Если представить это просто – представьте два вентилятора, направленных лопастями друг на друга, если включить один и он начнет работать, автоматически начнет вращаться и второй.

НО самое важное, что масло внутри гидротрасформатора является рабочей жидкостью, именно она нагнетается от одной лопасти на другую!

При этом она сильно нагревается, для примера, если буксовать на автомате, она может разогреться до критических температур, тогда АКПП отключится чтобы не выйти из строя. Для ее охлаждения существует даже специальная система (радиатор и патрубки).

ТО есть стоит понять что масло внутри, нужно не только для смазки как многие думают, именно оно (если грубо так выразится, способствует движению автомобиля – рабочее тело).

НУ а если это «рабочее тело» то со временем оно также может изнашиваться, как собственно и остальные детали (нет ничего вечного). Причем стоит учитывать, масло работает в сложных режимах:

  • Постоянные разогревы и остывания (а для территории России это особенно актуально в зимний период времени)
  • Смазка внутренних узлов
  • Защитная пленка (пусть не такая серьезная как у моторного масла, но все же)
  • Удержание грязи и материалов отработки

Понятно, что масло через определенный срок нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ! Иначе вы просто нарушите работоспособность автоматической коробки передач.

Если не менять масло?

А действительно — что будет? НУ не поменяю я, для автомата это страшно или нет?

Лично мое мнение – страшно! Почему? Этому есть несколько причин:

  • От времени масло может терять свои свойства и нагнетание жидкости будет не таким эффективным, то есть крутящий момент будет передаваться не так эффективно.

  • Для АКПП страшен перегрев, но от него не уйти (например, зимой). Масло может пригорать, если это произойдет оно может негативно влиять на гидроблок с соленоидами и на радиатор (банально забивая его). А если система охлаждения забьется, то АКПП быстро выйдет из строя
  • Грязное масло (где есть остатки фрикционов и продукты другого износа) могут забить тонкие каналы гидроблока, да и сами соленоиды. Давление в магистрали может упасть, и тогда у вас будут проявляться толчки, либо пробуксовка одной передачи, либо сразу нескольких. Потому как нет давления, сжать пакет . Они кстати будут в разы быстрее изнашиваться.

В общем, рано или поздно, но ваша АКПП загрязнится настолько что будут проблемы с включением передач, либо с перегревом, а там и до ремонта шестерен недалеко!

Так что запомните простую истину – масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег!

У различных производителей пробег замены разный, но находится рядом. Это касается и КИА, и ХЕНДАЙ, МАЗДА, ТОЙОТА, РЕНО, НИССАН и т.д.

Через сколько менять?

Так как автоматические, их еще называют — классические гидротрасформаторные коробки передач, имеют схожее строение. ТО многие производители интервал замены делают примерно одинаковый:

Так, у автомобилей (по сути это одно и тоже) – замена должна происходить в 60 000 км

РЕНО и НИССАН (сюда же можно приписать и наши ЛАДА КАЛИНА, ГРАНТА и т.д. ) это опять же одна корпорация – те же 60 000 км (а в сложных условиях примерно 40 – 50 000 км)

– жестко регламентирует 60 000 км

ШЕВРОЛЕ – 60-70 000 км , в сложных условиях замена должна происходить в два раза чаще (то есть каждые 30 000 км ).

ДА и многие другие производители регламентируют замену именно в 60 000, это некая «крайняя цифра», которая выведена годами.

Пару слов про новые и старые АКПП

Я уже писал про это отдельную статью, но сейчас хочу напомнить. Обычно в «автомате» менять масло желательно вместе с масляным фильтром. В старых АКПП (это либо 4, либо 5 передач) сделать это можно легко и просто: сливаете масло — откручиваете поддон «коробки» — снимаете фильтр, меняете на новый – далее меняем прокладку поддона – опять одеваем – заливаем свежую жидкость – катаемся еще 60 000.

Но в новых АКПП (обычно это 6 или 8 передач), заменить фильтр у вас не получится, потому как поддона нет, и АКПП неразборная! НО сменить фильтр желательно, на современных машинах он сделан из фетра, и может забиваться продуктами износа, соответственно давление масла (проходящего через него может падать).

Что делать тогда? ДА просто менять масло немного раньше. Смысл какой — в 60 000, ATF жидкость еще светлая, но все равно она уже набрала в себя много грязи и продуктов износа, зачастую она уже не способна впитать в себя больше загрязнений. В 50 000 там их намного меньше, она еще способна впитывать в себя грязь, вот именно тогда и нужно ее менять на новую. Пока загрязнения не так много. Таким образом, фильтр будет дольше оставаться чистым. Думаю, смысл понятен.

Дилер сказал — масло на весь срок службы

Еще один бред, от сказочных дилеров, причем они могут быть любой марки. Ребят запомните -такого просто не бывает! Тут есть два подвоха:

  • Либо дилер вам врет, хочет, чтобы ваша АКПП накрылась и вы потом (гипотетически) приехали чиниться к ним
  • Либо срок службы автомобиля ОЧЕНЬ НЕ БОЛЬШОЙ (по мнению дилера)

Вот рассказываю (как на духу), случай из жизни. У моего друга есть ЛАДА КАЛИНА с автоматом, там стоит JATCO (в основном «ниссановские» коробки). Пробег подходит к 58000 и друг задается вопросом менять масло или нет?

Спрашивает у дилера – «менять нужно»?

Те в ответ — «нет, катайся у тебя залито на весь срок службы!» ВО КАК!

И им же все равно, что это коробка почти такая же, как на НИССАН ТИИДА, НОТЕ, АЛЬМЕРА. А вот если у них взять инструкцию по эксплуатации, у них черным по белому написано – менять масло в коробке в 60000км.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей