Почему быстро разряжается аккумулятор, как найти и устранить причину

Главная / Аккумулятор

Устранение технических неисправностей авто не следует откладывать «на потом», ведь лишиться излюбленного средства передвижения на длительное время — испытание которое настоящему автолюбителю выдержать довольно трудно. Тем более, что в наше время найти неисправность и попытаться ее устранить своими руками вполне возможно, многочисленные сайты для автомобилистов дают подробную информацию о принципах работы каждого узла автомобиля, возможных его поломках и ремонте. Давайте сегодня разберемся с принципом работы аккумулятора и основными проблемами, с ним связанными, которые нередко возникают в процессе эксплуатации автомобиля.

Конструкция автомобильного аккумулятора достаточно простая: в корпус устройства, имеющего номинальное напряжение 12 вольт заключены 6 последовательно соединенных между собой независимых банок-аккумулятров с напряжением в 2 вольта. В качестве материала для изготовления корпуса и сепараторов, разграничивающих банки с набором разнополюсных пластинок, используются кислотоупорные пластмассы или эбонит. Корпус имеет отсеки, в них устанавливаются банки аккумулятора.

Полюсная пластина — это свинцовая решетка с впрессованными внутрь ячеек фрагментами пористой структуры, что позволяет увеличить площадь контакта с электролитом. Для изготовления активного пористого вещества используют свинцовый порошок и серную кислоту. Материал, используемый для изготовления отрицательных пластин дополнительно содержит сернокислый барий.

В процессе формирования аккумулятора происходит зарядка пластин, активный компонент в плюсовых пластинах преобразуется в диоксид свинца, в отрицательных — приобретает губчатую структуру.

Подготовленные банки аккумулятора заполняют электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Работа аккумулятора начинается в момент подключения нагрузки — это действие приводит в движение заряженные частицы, в результате — вырабатывается ток.

Как правило, автомобильные аккумуляторы — это кислотно-свинцовые устройства с напряжением в 12 вольт, отличаются модели емкостью заряда.

В числе основных требований, предъявляемых к современным аккумуляторам:

  • компактность
  • способность вырабатывать большие токи
  • простота обслуживания
  • минимальное внутреннее падение напряжения
  • невысокий саморазряд в процессе эксплуатации

Всем этим требованиям в достаточной степени соответствуют кислотно-свинцовые аккумуляторы.

В современной автопромышленности нашли применение три типа электроаккумуляторов:

  • свинцово-кислотный, наиболее распространенный благодаря доступной стоимости,
  • появившийся совсем недавно литий-ионный, являющийся действительно революционным изобретением, которое удивительно быстро завоевывает рынок, продукт очень перспективный, так как идеально подходит для установки на электромобилях
  • железоникелевый безламельный, отличающийся высокими техническими качествами, но из-за своей высокой стоимости изготавливался ограниченными партиями и использовался в большей степени в военном машиностроении.

Учитывая востребованность аккумуляторных устройств в автомобилестроении, ведутся активные работы по их совершенствованию, к примеру:

  • применение гелеобразного электролита на кремниевой основе — с целью исключения потерь воды и повышения эксплуатационных качеств
  • электронные диагностические чипы — позволили выполнять тонкую корректировку работы каждой из банок
  • использование графитной и углеродной основы — для существенного облегчения батареи и уменьшения ее габаритов.

Зачем автомобилю аккумулятор

Современный автомобиль представить без аккумуляторной батареи очень трудно — благодаря ей обеспечивается питание электроцепей управления и сервисов бортовых цепей при выключенном двигателе.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея, соединенная с генератором, представляет собой нагрузку, но в момент, когда совокупная нагрузка, создаваемая в электроцепи начинает превышать выдаваемую генератором мощность, аккумулятор превращается в источник электричества, способствующий поддержанию 12 вольтового напряжения в бортовой сети.

Но главной задачей аккумулятора является приведение в действие стартера в момент заводки автомобиля.

Попытки замены автомобильного аккумулятора на пневматические устройства запуска мотора и конденсаторные накопители потерпели неудачу.

Но при кажущемся благополучии современные аккумулирующие устройства все-же не лишены недостатков, в том числе:

  • число циклов их разрядки- зарядки имеет ограничения
  • пластины подвергаются необратимым процессам сульфатации, что приводит к существенному снижению емкости устройства и уменьшению срока его службы
  • низкий уровень механической прочности электродов,
  • возможность осыпания электродной массы и разрушения сепаратора, как результат — угроза замыканий анода и катода
  • возможность потери работоспособности из-за длительного хранения в разряженном состоянии

Учитывая все вышеупомянутые факторы можно предположить, что проблемы с автомобильными аккумуляторами в процессе эксплуатации явление не редкое. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос подробнее.

Причины быстрой разрядки эксплуатируемого аккумулятора

Нередко возникают проблемы со слишком быстрой разрядкой аккумулятора. Осуществлять контроль за работой аккумулятора в современном авто можно наблюдая за индикаторами, которые показывают плотность электролита и уровень заряда.

Но ориентироваться по этим приборам можно только приблизительно. Более информативной может оказаться лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов. При включении зажигания должна засветиться лампочка, имеющая вид батарейки, и сразу погаснуть.

Тревожным сигналом будет свечение этой лампочки при включенном двигателе — специалисты рекомендуют проверить работу индикатора, от эксплуатации автомобиля рекомендуется отказаться — до выяснения точной причины поломки.

В зависимости от собственных познаний в области ремонта и желания можно разобраться с ситуацией самому или обратиться к специалистам сервисного центра.

Ориентировочный строк службы автомобильного аккумулятора — 3-5 лет, его продолжительность обуславливается качеством прибора и условиями эксплуатации.

Ситуация, когда начинаются проблемы с аккумулятором создает массу неудобств владельцу авто, т.е. принимать решение о ремонте потребуется незамедлительно. С чего-же следует начать поиски?

нарушена электропроводка, как найти и устранить

  • убедиться в отсутствии окисленных участков проводки, переломанных или потертых проводов
  • исследовать на предмет целостности соединительных клемм.

Далее проверяем мощность аккумулятора — в некоторых случаях обветшавшее устройство с увеличением мощности не может до конца разрядиться, мощное — может перезаряжаться с избыточной энергией, что негативно сказывается на функциональности.

электролит аккумулятора не соответствует требованиям, как найти и устранить

Осматривая аккумулятор убедитесь в том, что электролит не изменил цвет. Потемневшая жидкость — явный симптом отслоения пластин, замена аккумулятора в таком случае обязательна.

Причиной такого явления может стать эксплуатация батарей заряженных на 50-60 % на протяжении длительного времени.

Разрушение корпуса батареи может произойти из-за воздействия слишком низких температур (замерзание) на разряженный АКБ.

При проверке работы генератора может оказаться, что он слабо заряжается. Обычная причина снижения зарядного напряжения кроется в ослабленном натяжении приводного ремня генератора.

Следует заметить, что ускорение износа при нарушении правил эксплуатации может быть настолько сильным, что выход из строя батареи может произойти в гарантийный период.

модель аккумулятора не подходит автомобилю, как определить и устранить

Причиной неисправности автомобиля также может быть несоответствие модели аккумулятора характеристикам автомобиля, на который он установлен, вырабатываемых мощностей может быть недостаточно для выполнения всего объема работы.

Следует учитывать, что при эксплуатации в одинаковых условиях дольше прослужит аккумулятор, имеющий большую емкость. Очень важным для автомобильных аккумуляторов является показатель пускового тока, т.е. ток какой силы может выдать аккумулятор при низких температурах за 30 секунд. Он требуется для стартера в момент запуска. Главным отличием автоаккумуляторов является способность выдавать большие токи, тяговые аккумуляторы, даже при больших емкостях, такой ток выдавать не могут.

не соответствует мощность аккумулятора, как определить и устранить

Выбирая АКБ обязательно следует учитывать рекомендуемую производителями емкость, устанавливать агрегаты с более высокой или заниженной емкостью не рекомендуется. В крайнем случае можно прибегнуть к установке АКБ с емкостью, превышаемой рекомендованную не более, чем на 15%, иначе зарядка не будет происходить в нормальном режиме, как результат — сокращение срока службы и проблемы с пуском мотора.

Использование АКБ недостаточной емкости может стать причиной проблем с запуском мотора, работа на грани возможностей существенно сократит срок эксплуатации устройства.

Несколько полезных советов — на видео:

аккумулятор перезаряжен, как определить и устранить

С проблемой перезарядки автолюбители встречаются довольно часто. Проблема заключается в том, что заряженный в достаточной степени АКБ не перестает заряжаться даже в том случае, когда электролит набирает необходимую плотность. Продолжение процесса зарядки приводит к тому, что водная часть электролита распадается на составляющие: кислород и водород, начинается процесс «кипения», количество воды, входящей в состав электролита будет уменьшаться. Примерно так выглядит классический перезаряд аккумулирующего устройства.

Кипение с испарением неизбежно приведет с снижению уровня электролита, что является довольно опасным для АКБ: если неполный заряд просто не позволит завести авто, то перезаряд может вызвать взрыв аккумулятора.

Перезаряд может происходить в том случае, если нарушится работа реле регулирующего заряд генератора, т.е. оно при достижении 12,7 Вольта не отключит подачу энергии от генератора. При поломке реле процесс зарядки будет продолжаться постоянно, учитывая какие токи будут идти от генератора не приходится сомневаться в том, что батарея закипит достаточно быстро. Устранение поломки осуществляется посредством замены реле, стоимость оно имеет небольшую.

Если сомнений в нормальной работе генератора и реле нет следует убедиться в нормальном функционировании датчика, он, как и любой другой механизм, может выходить из строя и давать искаженные показания.

Искать причину перезарядки и своевременно устранять ее — обязательно, халатное отношение к проблеме может вызвать:

  • кипение и выплескивание электролита, в результате — окисление клемм, порча металла кузова, проводов,
  • оголение, а затем осыпание свинцовых пластин, что может привести к окончательной гибели батареи,
  • взрыв, в результате которого кислота попадет на всю подкапотную часть автомобиля.
  • выход из строя предохранителей, т.к. они на 17 Вольт не рассчитаны,
  • нагрев реле, вплоть до оплавления, в отдельных случаях такое явление может стать причиной пожара или оплавления проводки.

Следует заметить, что к контролируемому процессу перезарядки иногда прибегают умышленно, с целью повысить плотность электролита до оптимального уровня, показатель 1, 27 г на кубический см исключит возможность его замерзания при понижении температуры до минусовых значений.

неисправен генератор, как найти и устранить

Выйти из строя может также генератор, предположить такую поломку можно в случае, если реле заменили на новое, но проблема не устранилась. Ремонт или замена генератора — процедура более сложная и потребует затрат времени и средств.

При отсутствии навыков и глубоких знаний по теме проще будет обратиться к опытному мастеру из сервисного центра.

Смотрим видео о том, как произвести проверку генератора:

Причины быстрой разрядки нового аккумулятора, причины, как найти и устранить

Со временем качество работы аккумулятора может снижаться, это процесс естественный, но разряжаться слишком быстро может и новый аккумулятор.

Поиск причин следует начать с проверки электрической проводки, для этого можно использовать обычный вольтметр. Потребуется сравнить показатели напряжения на генераторе и аккумуляторе при работающем двигателе.

На недозарядку будет указывать разное напряжение, к примеру: на генераторе 14 В, на аккумуляторе — 13,5.

Исправить ситуацию можно зачистив контакты.

Если при изменении напряжения на контактах генератора показания будут меньше 14 В, то это будут свидетельствовать о поломке генератора. Что в этом случае можно сделать самостоятельно — так это определить длину щеток, она должна составлять как минимум 8 мм.

Если глубоких познаний в области автомобильной электрики нет, то для дальнейшей диагностики поломки и ее устранения лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.

Если напряжение выше 14 В, то будет происходить перезарядка батареи.

Если разрядился аккумулятор, что делать водителю

При попытке завести машину обнаружилось, что сел аккумулятор, как в таких случаях должен действовать водитель?

Самый надежный вариант — остановить проезжающее мимо авто и попросить помочь, а именно — подсоединить свою машину к его аккумулятору.

Но не все современные транспортные средства приспособлены к выполнению такой процедуры — доступ к АКБ может быть ограничен.

Второй вариант — приобретение специального зарядного устройства для аккумуляторов, потребуется:

  • выкрутить пробки
  • подключить прибор к АКБ и выставить силу тока, составляющую 10% от объема батареи
  • отслеживать показания датчика объема заряда.

Третий вариант — попроситься к кому-то на буксир или постараться завести мотор с толчка.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей