Возрождённый Dodge Charger. Возрождённый Dodge Charger Предпосылки появления Dodge Charger

Главная / Аккумулятор

А тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Второе поколение Додж Чарджер полностью изменило стилистические черты, получив так называемый «Стиль бутылки Коки», подразумевающий схожесть очертаний автомобиля с изгибами бутылки знаменитой Кока-Колы. Авторство этой идеи принадлежало Ричарду Сиасу. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona». Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.

Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

  • Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.
  • V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.
  • Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».
  • Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;
  • Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7.0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Н*м крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.
  • 8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший 375 «лошадей».
  • Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Фото Dodge Charger 1969

Dodge Charger 1970 года является последним в линейке модификаций второго поколения Charger от 1968 г. Этот маслкар великолепно зарекомендовал себя в городе и на треке. За 1970 год он выйграл 10 гонок NASCAR.

Фото: Bull-Doser (Public domain)

Экстерьер

Дизайн, разработан Ричардом Сиасом и напоминает бутылку кока-колы, поэтому позднее будет назван стилем «Coke bottle styling».

Сборка данной модели осуществлялась только в одном типе кузова, верх которого был металлическим и несъемным.

В 1970 году радиаторной решетки коснулись значительные изменения – она лишилась перемычки. Вместо ее сделали иную полосу, достаточно узкую, которая стала делить решетку в горизонтальном направлении пополам.

У автомобиля появился новый хромированный бампер внушительных размеров. Взамен вакуумных фар были впервые установлены электрические модели.

Задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn, кроме модификаций Charger 500 и Charger R/T в которых они ещё более привлекательны.

Также была представлена новая линейка цветов кузова: ярко-салатовый Sublime, желтый Top Banana, фиолетовый Plum Crazy, ярко-оранжевый Go Mango, розово-лиловый Panther Pink и бронзовый Burnt Orange.

Интересно, что пробка заливной горловины бензобака располагается на крыле.

Габариты

Характерной особенностью Dodge Charger является его высокая устойчивость, что во многом обусловлено его большими габаритами. Несмотря на то, что модель относится к спорт карам, ее параметры максимально приближены к вариантам представительского класса.

Так, ее ширина равняется 1948 мм, длина – 5283 мм, а высота – 1531 мм. Колесная база составляет 2972 мм.

Салон

Новшества в салоне коснулись, прежде всего, спинок передних ковшеобразных сидений, которые стали более высокими.

Задний диван необычайно широк и вмещает четверых человек.

Консоль машины имела полный вид и располагалась от передней до задней части автомобиля. Для увеличения багажного отделения можно сложить вперед задние кресла совместно с консолью и откинуть перегородку багажника, что позволяет разместить багаж непосредственно в салоне.

Установка карманов для дорожных карт уже не являлась обязательным условием, а производилась по желанию клиента. Ранее зажигание располагалось на щитке управления, но с 1970 года оно было перенесено на рулевую колонку. Поменял свое месторасположение и бардачок – он переместился вниз.

Технические характеристики

По умолчанию оснащался двигателями:

  • Chrysler B 361 V8 (5 914 см3)
  • Chrysler B 383 V8 (6 281 см3, 325 л.с.)

Автомобиль отличается сравнительно небольшой массой, которая составляет 1409 кг. Объем его топливного бака равняется 72 литрам. Примерный расход топлива на мощных модификациях - 33 литра бензина на 100 км.

Dodge Charger II – автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler Corporation с 1968 по 1970 годы. На проведение рестайлинга и смену поколений руководство фирмы натолкнуло падение спроса – американские покупатели, избалованные новинками, быстро привыкали к имеющимся моделям, так что обновлять внешность следовало каждые пару лет. В результате этого в 1967 году продажи первого поколения упали до 15 788 автомобилей.

Технические характеристики Dodge Charger (1968-1970)

Основные данные
Производитель Chrysler Corporation
Годы производства 1968-1970
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5283 мм
Ширина 1948 мм
Высота 1351 мм
Колесная база 2972 мм
Характеристики
Двигатель Chrysler LA 318 V8 (5,2 л.)
Chrysler Slant-6 225 (3,7 л.)
Chrysler B 361 V8 (5,9 л.)
Сhrysler B 383 V8 (6,3 л.)

Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.)
Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack (7,2 л.)
Трансмиссия A904 3-ст. автоматическая
A727 3-ст. автоматическая
A230 3-ст. механическая
A833 4-ст. механическая

Экстерьер

1968 год

Понимая, что именно внешний вид модели является ключом к успеху, упор был сделан на дизайн экстерьера. Следовало сделать автомобиль еще динамичнее и агрессивнее. За дело взялась команда дизайнера Ричарда Сиаса. В случае со 2-м поколением предпочтение отдали кузову хардтоп, решив отказаться от фастбэка. Кроме того, угол наклона задних стоек был таков, что заметить смену кузова было чрезвычайно сложно.

В новых обводах так и сквозила динамика, за что их прозвали Coke bottle styling, так как в них рассмотрели сходство с изгибами линий на бутылке Кока-колы. Именно в этом изменении еще больше разошлись пути моделей Dodge Charger и Dodge Coronet.

Была полностью заменена оптика – вместо убирающихся фар установили статичные, но с интегрированными крышками, укомплектованными вакуумным приводом. Это позволило сохранить фирменную радиаторную решетку. Кроме того, на автомобиле стало заметно меньше хромированных деталей.

В остальном машина осталась прежней – мощной, выразительной, стильной, с хищным обликом и гармоничными пропорциями.

1969 год

В этом году все изменения ограничились установкой новых фонарей от дизайнера по имени Harvey J. Winn, а также оснащением Dodge Charger новой радиаторной решеткой, разделенной на 2 сектора. Кроме того, линия отделки Special Edition (опция) подразумевала монтаж хромированных молдингов.

1970 год

Внешне в 70-м году в автомобиле прибавилось хрома, который был убран с началом выпуска II поколения – Додж обзавелся блестящим, хромированным передним бампером. Появились и новые стопы, но доступны они были только для Dodge Charger R/T, а еще для Dodge Charger 500.

Двигатели

Доступные ранее

Число силовых агрегатов на модели II поколения выросло до 7-ми единиц, причем 5 из них достались Dodge Charger «по наследству» от прошлого поколения.

Это были:

Фото: Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)

  • Базовый мотор Chrysler LA 318 V8, объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением.
  • 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, с таким же жидкостным типом системы охлаждения и 2-камерным карбюратором.
  • Chrysler B 383 V8, объемом в 6,3 литра с 325 л. с., жидкостным охлаждением и 4-камерным карбюратором.
  • 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, с тягой в 650 Нм крутящего момента, мощностью в 415 л. с. (на 4 400 оборотах в минуту) и двумя 4-камерными карбюраторами.
  • 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, рассчитанный на 375 л. с. при 4 700 оборотах, одним 4-камерным карбюратором и жидкостным типом охлаждения.

Новые силовые агрегаты

В этот список попало два двигателя. Первым стал Chrysler Slant-6 225 – рядный мотор с 6-ю цилиндрами. Впервые Chrysler установил на Dodge Charger рядную «шестерку», до этого были исключительно V8. Это был агрегат объемом в 3,7 литра с жидкостным охлаждением.

А еще в арсенале Доджа появился Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack. Произошло это событие в 1970-м году. Такой 7,2-литровый мотор в состоянии был развить 390 л. с. и оснащался 3-мя 2-камерными карбюраторами. Строго говоря, данный двигатель новым не был – он вызвал настоящий ажиотаж в начале 1960-х годов, а в 1969 году им оснастили другую модель – Dodge Super Bee. Однако, в 1970 г моторы Hemi по эксплуатационным характеристикам заметно его превосходили.

КПП

Фото: Dodge Charger R/T (1968 год)

На автомобиль устанавливалась пара механических трансмиссий:

  • 3-ступенчатая МКПП A230;
  • 4-ступенчатая МКПП A833.

Но имелись и две 3-диапазонные автоматические коробки передач:

  • A904 АКПП;
  • A727 АКПП.

Интерьер

1968 год

В салоне на этот раз была масса изменений. Серьезно переработали приборную панель. Отныне перед водителем располагалось не 4 больших, круглых шкалы приборов, а только 2. Остальные были вынесены в 4 небольших датчика и разместились справа от спидометра. Вместе с ними имелось еще несколько индикаторов. Стоит также упомянуть, что с 1968 года тахометр стал устанавливаться по заказу – как опция.

Фото: Интерьер Dodge Charger (1970 год)

Центральную часть торпедо занимал приемник и пара продолговатой формы дефлекторов обдува. Перед водителем находился привычный 3-спицевый руль, обзорность была все так же хороша. А вот второй ряд сидений вместо раздельных кресел получил цельный диван, как в остальных моделях. Новый аксессуар появился и в багажном отсеке – им стал виниловый коврик.

1969 год

В этом году опционально стал доступен пакет Special Edition, который подразумевал отделку деревом торпедо и кожаные вставки в передних креслах.

1970 год

В 70-м году кресла были серьезно модифицированы – они получили более высокие спинки. Также были снова изменены дверные карты.

Спецверсии

Это были специальные версии, рассчитанные на конкуренцию с другими моделями в гонках NASCAR. Представителями таких модификаций были Dodge Charger 500, а также Dodge Charger Daytona.

Dodge Charger 500

В целях повышения скоростных качеств, которые так важны в NASCAR, инженеры и дизайнеры начали работы над обтекаемостью кузова. В 1968 году прошел выпуск прототипа Dodge Charger 500, построенного на платформе Dodge Charger R/T и укомплектованного 415-сильным мотором Chrysler RB 426 V8 Hemi. Внешне он отличался белым цветом кузова, с белым же бампером и с полосой голубого цвета.

После прохождения всех производственных испытаний, в сентябре 1968 года модификация Dodge Charger 500 пошла на конвейер. За все время успели собрать 500 экземпляров этой модели, причем 108 из них приобрели гонщики и доработали их «под себя». А остальные 392 машины были куплены обычными покупателями.

Стоимость модели составляла 3 482 $, но заплатив сверху еще 357 $ можно было приобрести автомобиль с кондиционером.

Dodge Charger Daytona

Фото: Dodge Charger Daytona (1969 год)

Эта модель была создана после привлечения к работе сотрудников Creative Industries Inc., а презентация ее прошла 13 апреля 1969 года. Примечательно, что даже высокая цена в 3 993 $ не отпугнула покупателей и всего за несколько часов уже было зарегистрировано 1 000 заказов.

Автомобиль отличался наличием огромного носового обтекателя на 18 дюймов, а также не менее впечатляющего – на 23 дюйма. Благодаря таким нововведениям, на специальном треке гонщики смогли развить 330 км/ч.

Имелось 3 модификации:

  • С 375-сильным «сердцем» 440 Magnum и АКПП A727 Torqueflite;
  • С 425-сильным двигателем 426 Hemi, с 660 Нм крутящего момента;
  • С 620-сильным силовым агрегатом 426 Hemi и 840 Нм, но доступен он был за доплату в 648 $.

Всего компания произвела 503 экземпляра модели Dodge Charger Daytona, причем все на платформе Charger R/T. Кроме того, практически все они были укомплектованы двигателем 440 Magnum (433 единицы).

Мощный, брутальный и бескомпромиссный масл кар прошлого века, не утративший свои силы и по сей день. Встречайте, настоящая легенда 70-х годов - Dodge Charger R/T Race Hemi второго поколения.

Эта модель получила особенную славу благодаря тому, что сумела завоевать 10 побед в гонках NASCAR, включая такие легендарные модели как модель Charger Daytona, который разгонялся до крейсерской скорости в 330 км/ч, а также Plymouth Superbirds с мультяшным героем на спойлере.

Сегодня, мы поговорим о полностью отреставрированном и слегка модифицированном Додж Чарджер РТ Хеми 1970 года, одном из 10 337 выпущенных экземпляров. Модель была представлена на вечеринке Playboy «Muscle Cars at the Mansion» 2011, а позднее на автошоу SEMA.

Мускул кар был полностью окрашен в ярко оранжевый цвет. Спереди, он получил мускулистый хромированный бампер, овальной формы, внутри которого была установлена цельная радиаторная решетка со спрятанными фарами. Чуть ниже остановлены небольшие противотуманки. А капот получил черный окрас и две выпуклости вентиляционных отверстий. Сбоку, Dodge выглядит как двухдверный лимузин, с элегантными боковыми зеркалами и тонкими хромированными акцентами. Черная крыша придает немного солидности облику авто. В 1970 году на колеса Chargerустанавливали 14-дюймовые диски. Но на фото отреставрированного варианта, вы видите отполированные до блеска 18-дюймовые «катки», «завернутые» в шины Continental. Тыльная часть повторяет мускулистые очертания переда. Тут имеется пара широких фар, подчеркиваемы широким хромированным бампером, а на крышке багажника «вытеснен» небольшой спойлер для лучшей аэродинамики мускул кара.

Интерьер имеет деревянную отделку, кармашки для карт минимум приборов, главные из которых спидометр, тахометр и радио, а также роскошные диваны-сиденья.

Под капотом данной модели установлен модифицированный 7-литровый двигатель Hemi 440 Six Pack с тремя карбюраторами, мощностью в 425 «лошадей». Этот табун позволяет преодолеть четверть мили за 13,5 секунд, на скорости 165 км/ч, а максимальная скорость достигает 235 км/ч. Работает мотор в тандеме с усовершенствованной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач под кодовым именем A727. Этот «мальчишка» также получил современную спортивную подвеску и тормозную систему Wilwood.

Заплатив от 80 000 USD, Владелец получает автомобиль, который своим ревом мотора, заставляет дрожать землю в буквальном смысле этого слова.

Практически каждый отличный фильм, являющий зрителю погони, рев моторов и сожженную резину, привлекает не только фантастическими постановками и грандиозными спецэффектами, но и умопомрачительными musclecar-ами, выпущенными в США в 64-73 гг. 20-го века.

Общей характеристикой этих хищных автомобилей является мощный восьмицилиндровый двигатель невероятного для того времени объема. Одной из таких потрясающих машин является Dodge Charger 1970 г. Именно он во всей своей красе мелькает на экранах таких отличных старых фильмов, как «Придурки из Хаззарда», «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри», «Детектив Буллит». Да и современные режиссеры, например Квентин Тарантино, отдают предпочтение этому агрессивному красавцу, делая его главным героем своих фильмов. Таким примером является фильм «Доказательство смерти». Стоит отметить нежную дружбу Dodge Charger 1970 г. с Вин Дизелем, о чем свидетельствуют фильм «Форсаж», а в «Форсаж 4» этот аппарат заменили аналогичной моделью, но лишь на год младше. Ну и, конечно же, с отшумевшим два года назад фильмом «Сумасшедшая езда».

Появившись на свет в 1966 г., этот автомобиль Dodge пришелся по вкусу любителям среднеразмерных машин с большим Именно тогда население США изнывало от желания иметь суперскоростной мощный аппарат за небольшую денежную сумму. При этом учитывалось строгое правило: на 1 л.с. должно было приходиться не более 6 кг массы автомобиля. Доджи были оснащены восьмицилиндровыми двигателями, которые дифференцировались по объему: от 5,2 л до 7,0 л. При этом камер карбюратора могло быть как две, так и четыре. В семилитровом 426 было два карбюратора.

За 6 лет модельный ряд претерпел некоторые изменения и уже новый Dodge Charger 1970 г. отличался от предыдущего поколения. Так, был слегка изменен дизайн интерьера автомобиля. Спинки кресел стали немного выше, а дверные панели слегка поменяли форму. Снаружи был приспособлен широкий хромированный передний бампер, а в отличие от модели 69 г., уже не содержала поперечной перегородки.

В таких модификациях, как Charger 500 и Charger R/T , были видоизменены Этот год ознаменовался триумфом Dodge Charger 1970 г.: даже несмотря на здоровую конкуренцию со стороны таких своих «братьев» по цеху, как Плимут Суперберд, и Чарджер Дэйтона, этот мощный сверхбыстрый аппарат принес 10 побед на NASCAR своим производителям. Фактически, оснащенный новым двигателем «440 6-Pack», с тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью в 390 л.с., этот агрессивный автомобиль был достоин получить такое количество наград.

Конечно же, стоит отдать должное производителям Додж Чарджер 1970 г., да и всех поколений этой модели: несмотря на то, что после 70-х гг. 20 века спрос на этот сверхскоростной аппарат спал, машина не стала хуже и не испортилась. Отнюдь, раритетные модели, выпущенные концерном в 60-х годах, могут спокойно соперничать с мощными и суперсовременными маслкарами. На данный момент Крайслер возобновил производство Додж Челенджер, оснастив этот автомобиль восьмицилиндровым двигателем объемом 6,4 литра и мощностью 470 л.с. И что ни говори, концепция, разработанная автомобильным гигантом в 1966 г., была действительно верной и лучшей.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей