Какое масло в киа рио 1.6. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Необходимые инструменты и расходники

Главная / Масло

Всем доброго времени суток! Надо окончательно продолжить тему выбора месел в корейские авто! Сегодня на повестке дня вопрос: Большая часть информации по этому вопросу содержится в статье . Рекомендую ознакомиться с этим материалом.

А мы продолжим нашу тему. Итак, какое масло заливается в Киа Рио? Думаю, задавая поисковику этот вопрос, Вы планировали найти именно . Если это так, то Вы точно попали по адресу. А теперь к делу!

Какое моторное масло заливают в Киа Рио?

При ответе на этот вопрос следует изначально учитывать поколение машины. А их, как Вы помните, у KIA RIO целых три. Если исходить из качества масла, то в первые два поколения требуется заливать самое простое масло, а в последнее - только современные. Если исходить из научной точки зрения, то первое поколение очень неприхотливо к качеству масла. Сюда подойдет масло с классом качества по API - SL, по ILSAC - GF-3. Сейчас таким масел немного. поэтому можно заливать более качественные жидкости, например API SM или SN, ILSAC GF-4 или GF-5. Ничего страшного от этого не произойдет это точно.


Во второе поколение рекомендуется заливать масло с классом качества чуть выше, а имеено API SM и ILSAC GF-4. Как и в случае с первым поколением, можно лучше. А вот хуже - не рекомендуется. В любом случае, моторы на Киа Рио очень простые в конструктивном плане, поэтому менее качественным маслом тут навредить очень сложно.


Третье поколение Киа Рио отличается более требовательными моторами. Сюда можно использовать только самые качественные масла - API SN и ILSAC GF-5. Вполне логично. Так как от мотора требуется экономичность, а экологические нормы совсем поджимают со всех сторон. Вот и требования к качеству масла ужесточились. Но думаю это не такая проблема. Сейчас подавляющее большинство масел выпускается именно с таким классом качества.

Выше речь шла только о бензиновых моторах. Как Вы помните, в линейке Киа Рио есть и дельные агрегаты. К сожалению, я не умею читать мысли и не знаю какой двигатель у Вашей машины. Поэтому сразу опишу тут тербования и для дизеля. В дизельные моторы нужно заливать масло с классом качества API CH-4.


Теперь поговорим о взякости. Это самая сложная тема среди владельцев KIA Rio, да и не только. Сколько разговором уже было по этому поводу, а все равно много кто не понимает всей сути. Дело в том, что вязкость масла должна соответствовать рекомендованной производителем. В случае с Киа Рио, вязкость должна быть не выше 5W30. А для двигателей с муфтой VVT-i - вообще 5W20. На новых моторах лучше использовать только вязкость 5W20, а на двигателях с большим пробегом - 5W30. Это не такое жесткое требование, а лишь рекомендация. Если есть 5W20 - льем его. Нет возможности приобрести 5W20, то заливаем 5W30. И только так. Требование распространяется как на бензиновые моторы, так и на дизельные. Это связано прежде всего с тем, что зазоры между трущимися деталями в современных двигателях стали очень маленькими. Соответственно, более вязкое масло может не проникать в эти зазоры. Таким образом двигатель работает практически без масла. Отсюда и износ, и дальнейший расход масла.

Что касается производителя, то тут уже Вы сами решайте, какое масло заливать в Киа Рио . Сейчас производителей жидкостей очень много. Есть оригинальные масла, есть масла от сторонних производителей, есть дорогие и бюджетные. Что лучше - решать только Вам. Главное помните, что не бывает плохого масла. Бывает лишь масло, несоответствующее требованиям. На этом все, до новых встреч.

Таблица подбора масел для Киа Рио (KIA Rio)

В конце статьи я просто не мог не добавить хорошую таблицу по заправочным объемам моторных масел Kia Rio. Вмательно изучите данную таблицу, чтобы знать сколько масла в двигателе Киа Рио .

Двигатель Годы выпуска Объем масла
Объем, л Тип Мощность, л.с. Начало Окончание Для двигателя Для масляного фильтра
1,1CRDi D3FA 75 2011 наст.время 4,8 0,5
1,25i CVVT 16V,
1,25i LPG 16V
G4LA 86 2011 наст.время 3,3 0,3
1,3i G4EE 75/82 2000 2005 3,4 0,2
1,4i 16V G4EE 97 2005 2011 3,3 0,3
1,4i 16V G4FA 107 2011 наст.время 3,3 0,3
1,5i 16V 98/108 2000 2005 3,4 0,2
1,4 CRDi D4FC 90 2011 наст.время 5,3 0,5
1,5 CRDi D4FA 109 2005 2008 5,3 0,5
1,6i 16V G4ED 112 2005 2011 3,3 0,3
1,6i G4FD 140 2011 наст.время 3,3 0,3

На этом все! До новых встреч на нашем сайте!

Один из самых популярных бюджетных автомобилей в России Kia Rio предлагается у нас на рынке с двумя вариантами четырехцилиндрового 16-клапанного бензомотора DOHC, объемом 1,4 и 1,5 литра, и мощностью в 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Эти двигатели идентичны конструктивно и к каждому из них выдвигаются одинаковые требования по моторному маслу, которого при замене требуется 3,3 литра.

Достаточно интересно то, что практически невозможно найти информацию о типе масла, которое льют в двигатели Kia Rio на заводе. Бытует мнение, что с конвейера автомобили сходят с минеральным моторным маслом с вязкостью 5W 40, но найти в официальных источниках подтверждение этих данных не удалось. При этом специалисты утверждают, что жидкость с такими характеристиками можно использовать исключительно в период обкатки автомобиля и заменить его, следует не дожидаясь первого планового технического осмотра.

А вот на счет выбора моторного масла для Kia Rio существует несколько очень важных нюансов. Ключевым из них является необходимость использования маловязкой жидкости по классификациям ILSAC и ACEA .

По первой из них, так называемой американо-азиатской, моторное масло для Kia Rio должно соответствовать допускам GF -4 или же GF -5. Оба они выдвигают к техническим жидкостям требования по энергосбережению, экономии топлива, но самое главное: моторные масла, соответствующие этим стандартам, должны обладать высокими моющими свойствами и стойкостью к образованию отложений.

Если же использовать европейскую классификацию ACEA , масло для двигателя Kia Rio согласно ей, будет соответствовать допуска A 5. Его официальное определение гласит о том, что такая жидкость предназначена для использования в высокофорсированных двигателях, так как она существенно снижает трение и обладает малой вязкостью при высоких температурах.

Что касается коэффициента вязкости по привычной для большинства автолюбителей классификации SAE , то здесь официальное руководство к Kia Rio гласит о необходимости лить моторные масла с индексами 5W -20 и 5W -30. Они обеспечивают максимальную экономию топлива, позволяя при этом исключить появление «сухого» трения в двигателе, повысив тем самым срок службы силового агрегата.

Основываясь на этих требованиях, можно составить приблизительный список моторных масел, подходящих для Kia Rio .

1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30

2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

3. Pennzoil Ultra 5W-30

4. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30

5. KIXX G1 5W-30 SM/CF

6. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30

7. GT ULTRA ENERGY 5W-30

8. Kendall GT-1 5W-30

9. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

10. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30

11. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

12. Lotos Quazar K- FE 5W-30

13. Comma XTECH 5W-30

14. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30

15. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30

16. Aral Hightronic F 5W-30

21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF-5 5W-30

22. ZIC XQ FE 5W-30

23. Valvoline Synpower FE 5W-30

24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30

25. Ravenol SFE 5W-20

26. Pennzoil Platinum 5W-20

27. Red Line 5W -20

Напоследок же отметим, что дорогие моторные масла из этого списка, преимущественно американских и европейских производителей, нужно менять на 7-8 тысячах километров пробега, а более дешевые азиатские и российские варианты не реже пяти тысяч километров. Придерживаясь такого графика, любое масло из приведенных выше, будет надежно защищать двигатель вашего автомобиля во время эксплуатации.

Тема выбора масла для Киа Рио обширная. На весь модельный ряд корейского авто устанавливаются очень надежные двигатели. Однако, если не осуществлять положенное ТО, без своевременной диагностики любой, даже самый надежный мотор начнет подводить.

Регулярная периодичность замена масла в Киа Рио – один из важных этапов в обслуживании автомобиля. Особенно это касается тех автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации некоторое время. Двигатель получает серьезную нагрузку, а потому без должного ухода страдает от преждевременного износа.

Периодичность замены масла зависит от рекомендаций производителя. Чтобы не произошло износа, производитель рекомендует заменять продукт не реже чем в 10000 км пробега. В двигатель при этом заливается около трех литров жидкости. Очевидный факт это то, что масло нужно менять своевременно и регулярно. Главный показатель для того, чтобы решить, нужна ли замена масла, это – его вязкость или степень текучести.

Одновременно с маслом в сервисных центрах всегда . Если процедуру замены вы решили произвести самостоятельно, учтите некоторые различных годов выпуска.

Например, для автомобилей 2015,2012,2013,2014 годов можно подобрать несколько подходящих вариантов:

Анализ цена-качество показывает, что лучший вариант из представленных – Shell Helix Ultra . Фирменный продукт включает в состав весь набор присадок и минеральных веществ. Использование его для корейского Rio вполне оправдано. Shell не теряет своих положительных качеств при длительном активном использовании, что также несомненный плюс для масла этой фирмы.

Total Quartz может похвалиться внушительными характеристиками. Это масло также способно сохранять все части двигателя в рабочем состоянии. Цена на фирменный продукт также не велика. Изначальные характеристики присадок и минеральных веществ входящих в состав масла сохраняют свои качества даже при активной длительной эксплуатации автомобиля.

Масло фирмы Divinol отличается от предыдущих небольшим расходом. Не смотря на то, что бренд не получил широкой рекламы в СМИ, его активно покупают знающие автомобилисты. Вариант вполне подходящий для KIA, так как справляется со всеми функциями по защите двигателя.

Масло ZIC — еще один продукт, продающийся по доступной цене. Внушительный список присадок, входящих в его состав, возможно, кого и насторожит. Однако они напрямую влияют на защиту мотора от преждевременного износа. Его можно смело лить в двигатель Rio.

Если рассматривать выбор масла с точки зрения выбора бренда, то занятие это практически бесполезное. У каждого автовладельца есть свои предпочтения. Вряд ли кто-то захочет менять марку, только прочитав одну лишь статью. Тем более производитель Rio не рекомендует менять марку масла. Если вы приобрели для замены один определенный продукт, то в дальнейшем лучше его и использовать. Либо пользоваться услугами одной и той же автомастерской.

Если внимательно изучить технические характеристики в KIA, можно выделить следующую важную информацию:

  • рекомендуемое производителем моторное масло — Shell HELIX;
  • заправочный объем 3,3-3,49 литра;
  • классификация API Servise – 4 или выше;
  • диапазон температур для рекомендуемых значений вязкости от -30С (5W20) до +50 (20W50)

При этом памятка для водителя гласит, что прежде, чем лить масло, необходимо убедиться в чистоте поверхности близ крышки заливной горловины, а также заливного отверстия. В чистоте должен быть и масломерный щуп. Эти показатели особенно важны, если автомобиль эксплуатируется в пыльных загрязненных условиях. Например, при езде по загородным грунтовым трассам. Своевременная очистка этих частей (щупа и крышки) сохранит двигатель от попадания пыли и песка.

Двигатели KIA Rio более поздних выпусков выполнены с отсутствием зазоров между трущимися деталями. Масло с меньшей вязкостью лучше проникает в зазоры, лучше смазывая детали. Масло с вязкостью 5W-40 почти не стекает в узкие зазоры, оставляет их без смазки. Из-за неправильно залитого масла происходит ранний износ двигателя. Именно поэтому важно соблюдать все рекомендации производителя при замене масла. Это требование действительно как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

Важнее правильно выбрать масло для двигателя KIA не по наименованию бренда, а по классу качества API, IlSAC. При этом важно учесть, что к каждому поколению KIA производитель рекомендует разное масло. Чем современней двигатель, тем выше качество должно быть у продукта. API SL и ILSAC GF-3, например, рекомендуется только для KIA первого поколения. К автомобилям выпуску 2000-2005 вполне подойдут и более высокие по качеству масла — API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

Rio 2005-2009 годов выпуска требует использования масел API SM и ILSAC GF-4. Как и в предыдущем случае, масло качеством выше, например, API SN и ILSAC GF-5 — вполне подходящий вариант. Более низкого качества масло использовать нельзя. В KIA Rio 2015 рекомендуется использовать масло качества API SN и ILSAC GF-5. Если речь идет о KIA Rio с дизельным двигателем, по рекомендации производителя следует использовать масло качеством API CH-4, но ниже. Более качественный продукт вполне подойдет, например, масло Hyundai Premium LS Diesel 5 W30.

Итак, в вопросе выбора масла для Rio остался один риторический вопрос: синтетика или полусинтетика? Сказать, что один вид масла хуже, а другой лучше, нельзя. Как мы уже разобрали выше, есть подходящие масла для двигателя, а есть неподходящие, среди тех и других есть качественные, а есть некачественные.

Как считает большинство обывателей, лучше выбирать синтетические масла для двигателей Rio. Такие масла не теряют своих свойств при длительной активной эксплуатации автомобиля. Однако, стоят синтетические масла дороже полусинтетики.

Информация для тех, кому важна экономия: существует еще один малоизвестный вид масел – гидрокрекиговые. Эи масла вырабатывают из гидросинтеза нефти. Такой вид переработки низок по себестоимости, а потому конечный продукт стоит значительно дешевле других видов масел. Правда, качества такие масла теряют быстрее синтетических. Масло подходит там, где двигатель автомобиля не подвергается серьезному износу. То есть, для владельцев, которые используют свой KIA не часто.

Замена масла в двигателе – важная процедура, которая не прощает ошибок. Рассмотрим ее на примере автомобиля Kia Rio, весьма популярного в нашей стране. Вниманию читателей представлено много полезной информации, которая наверняка будет ценной как для начинающих, так и опытных владельцев Kia Ceed.

Как известно, без квалифицированного и своевременного обслуживания любой автомобиль будет ломаться, и расстроенный владелец в конце концов его продаст. В первую очередь необходимо уделять особое внимание двигателю автомобиля (в данном случае Kia Ceed), поскольку он является «сердцем» машины. То же самое касается выбора, а также периодичности замены моторного масла.

Компания Kia установила одинаковый интервал замены масла для всех поколений Kia Ceed. Так, он составляет один раз в год или каждые 15 тысяч км. Это в теории, а на практике ситуация может различаться – взять хотя бы к примеру разные условия эксплуатации, перемены климата, качество дорожного покрытия, манеру вождения и т. д. От этих факторов зависит, с какой скоростью будет расходоваться масло. В связи с этим некоторые опытные владельцы сами рассчитали интервал замены. Итак, назовем наиболее подходящие интервалы замены масла для Kia Ceed:

  1. Каждые 15 тысяч км – при соблюдении скоростного режима от 50 км/час и больше
  2. Каждые 10 тысяч км – при соблюдении скоростного режима на уровне 30 км/час
  3. Каждые 7 тысяч км – при соблюдении скоростного режима меньше 20 км/час

Получается, что чем меньше средняя скорость, тем чаще возникает потребность в замене масла

Допуск и класс

При правильном выборе масла необходимо учитывать все параметры, следует выбрать подходящие класс и допуск. Подробная информация об этом указана в руководстве пользователя к Kia Ceed.

На сегодняшний день известно три поколения Kia Rio. Существует вполне обоснованное мнение, согласно которому чем автомобиль новее, тем и более жесткие требования к качеству масла для него.

Например, для Kia Rio первого поколения можно порекомендовать масло с классами API SL, а также ILSAC GF-3. На самом деле, сейчас все масла, имеющиеся в продаже, соответствуют указанным классам. Здесь главное, чтобы данный стандарт был не выше указанного, то есть более высокого класса.

Для Kia Rio второго поколения подойдет масло со стандартами API SM и ILSAC GF-4. Нередко бывает, когда конструкция авто поддерживает и более высокий стандарт – например, как в этом случае – API SN и ILSAC GF-5.

Третье поколение Kia Rio рассчитано на поддержку более современных масел с параметрами API SN и ILSAC GF-5.

Что касается присадок, их добавлять в масло не рекомендуется, так как у по-настоящему качественного масла должно быть достаточно смазывающих свойств.

Вязкость

Современные силовые установки, которыми оснащаются автомобили Kia Rio, имеют небольшие зазоры в поршневой группе. В связи с этим для таких моторов необходимо масло с низкой степенью вязкости, чтобы избежать «сухого» трения и лучше отводить тепло от нагретых компонентов ДВС. В результате получается, что с выходом все новых поколений Kia Rio рекомендуемый индекс вязкости постепенно понижается – если раньше он был на уровне 40, то сейчас – не более 20. Этим параметрам нужно уделить особое внимание, так как двигатели с меньшей вязкостью не поддерживают масла с большей вязкостью. В крайнем случае, несоблюдение правил может привести к преждевременному износу наиболее нагруженных деталей двигателя из-за их масляного голодания.

Сколько заливать масла в Kia Rio

Обратим внимание на объем заливаемого масла для конкретного мотора Kia Rio:

  • Дизельный 1.1 75 л. с. (начало производства – с 2011-го). Требуемый объем – 4,8 литра
  • Бензиновый 1,2 87 л. с. (С 2011). Объем – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,3 75-82 л. с. (2000) – 3,4 литра
  • Бензиновый 1,4 97 л. с. (2005). 3,3 литра
  • Бензиновый 1,5 98-108 л. с. (2000). 3,3-3,7 литра
  • Дизельный 1,4 90 л. с. (2011). 5,3 литра
  • Дизельный 1,5 109 л. с. (2005). 5,3 литра
  • Бензиновый 1,6 112 л. с. (2005) – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,6 123 л. с. (2011) – 3,3 литра

Масло какой фирмы заливать

  • Shell Helix Ultra (Шелл Хеликс Ультра)
  • Total Quartz
  • Divinol
  • ZIC XQ LS

Видео

Владельцы автомобилей Киа Рио 2011-2015 гг. уже давно успели убедиться в надежности силовых агрегатов, которыми производитель любезно комплектует эти практичные корейские модели. Но заметим общеизвестный факт, что без соответствующего ухода любому мотору грозят поломки, а его былая прыть будет витать только в приятных воспоминаниях нерадивого владельца Киа Рио.

Наиболее важным моментом в обслуживании силового агрегата Киа Рио является соблюдение регулярности замены масла согласно регламентной периодичности. Рекомендуется склоняться к обозначенной процедуре чаще, чем заявляет это делать производитель. Многих интересует, какое масло лить?

Никто не осмелится оспорить факт потребности и важности своевременной замены смазки в моторе. Также не обходит стороной это справедливое суждение и практичную модель Киа Рио 2011-2015 гг. При эксплуатации на двигатель возлагается повышенная и ответственная нагрузка, что предполагает присутствие в его недрах только качественного масла.

В числе главных параметров, характеризующих смазку, фигурирует его вязкость, позволяющая выявить степень текучести. Только применив корректно подобранную смазывающую жидкость, можно обеспечить мотору своего авто гарантированную защиту от преждевременного износа.
Моторы, которыми комплектуется Киа Рио, предполагают использование масел, чья вязкость подразумевает значение в «5» единиц, например, «5W-30» или «5W-40». Не следует забывать о масляном фильтре, который подлежит замене одновременно с маслом вне зависимости от своего состояния.

Как выбрать масло?

Какое масло заливать в двигатель? Перед путешествием в магазин с целью покупки смазки следует внимательно ознакомиться с параметрами жидкости и определить применимость ее к моторам KIA Rio указанных годов выпуска. С учетом обозначенных аспектов прилагаем несколько актуальных вариантов, которые далее подробно охарактеризуем.

Это жидкости таких марок:

  • «Shell Helix Ultra»;
  • «Total Quartz»;
  • «Divinol»;
  • «ZIC XQ LS».

Первый из обозначенных вариантов безоговорочно подходит, если учитывать соотношение стоимости продукта с его качественными аспектами. В ходе анализа было выявлено, что жидкость наделена полным комплексом потребных веществ и присадок, что оправданно подойдет моторам KIA Rio. Кроме того, данная марка масла способна не утратить своих кондиций даже на протяжении длительного периода применения в моторе. А это весьма существенный плюс.

«Total Quartz» тоже способен похвастаться отличными и сбалансированными характеристиками, позволяющими обеспечить сохранность узлов мотора. Стоимость данного варианта приемлемая, причем жидкость отрабатывает ее со 100-процентным результатом. Как и с предыдущим случаем, данная смазка способно сохранять свои кондиционные качества на протяжении внушительного периода (пробега) своего использования.

Смазывающая жидкость «Divinol» не характеризуется большим расходом. Несмотря на малую известность бренда, данное обстоятельство никаким образом не отражается на качественных аспектах указанного продукта. Вариант является отличным выбором и будет надежно оберегать мотор KIA Rio от интенсивного износа его узлов.

Масло «ZIC XQ LS» выступает в качестве достаточно сбалансированного продукта, обладающего демократичной ценой. Жидкость похвастается внушительным перечнем присадок, что позволяет обеспечить не только защиту двигателя, но чистоту его внутренних полостей.

Какой вариант из вышеуказанных масел лучший? Какое масло заливать в двигатель? Определить это весьма проблематично, ведь все они являются достойными продуктами. Также можно выбрать и другого производителя, однако приведенные нами варианты характеризуются наибольшей оптимальностью в части соотношения ценового параметра и качественных кондиций.

К первой замене масла в новом агрегате следует прибегать спустя пробег в 3 тыс. км. Последующая периодичность процедуры обычно не превышает 10 тыс. км. Для заливки запасаемся объемом, равным 3-м литрам. После замены контролируем уровень масла и не допускаем его превышение над отметкой «F». Главное до замены определиться, какое масло заливать в двигатель.

Процесс замены

Когда вы определились с тем, какое масло заливать в двигатель, встает вопрос о замене. Для замены жидкости не обязательно посещать сервис, ведь данную процедуру можно исполнить самостоятельно.

  1. Для этого помещаем авто над ямой и откручиваем пробку для слива, находящуюся на поверхности поддона.
  2. Поскольку выполнение процесса предполагает присутствие прогретого мотора, принимаем во внимание меры безопасности, дабы не обжечь руки.
  3. Подставляем под слив подходящую тару и дожидаемся полного схода отработанной жидкости.
  4. За это время успеваем заменить фильтр системы смазки агрегата.
  5. Если воспользоваться шприцем с отрезком шланга, то можно откачать остатки грязево-масляной жидкости из внутренней полости днища поддона. Процедура не носит характер обязательной, но точно будет не лишней.
  6. Закручиваем пробку слива, затянув с требуемым регламентным моментом, и приступаем к заливке «свежей» смазки.
  7. Контролируем достаточность уровня, не забывая о недопустимости его превышения над обозначенной ранее отметкой.

Подводим итог

В материале нами были предоставлены некоторые советы в части правильного выбора масла и собственноручной его замены, но вам решать, какое масло лить. Главным моментом при подборе является соответствие характеристик жидкости и потребностей мотора, что обеспечивает совместимость и залог долговечной работы агрегата. Смело выбирайте продукт из приведенного списка, что позволит обрести уверенность в «добром здравии» мотора в течение всего регламентного периода использования масла.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей