Урок мужества ко дню победы. Урок мужества "памяти героев великой отечественной войны посвящается" Урок мужества к дню победы с презентацией

Главная / Масло

Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни людей во время войны, о детях переживших ужасы войны, людях тыла на примерах краеведческого характера; Задачи: Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. Оформление : класс нарядно украшен шарами, рисунками детей «Мы за мир на всей планете», стенды с фотографиями участников в ВО войне вернувшихся домой, людей-героев тыла.

Ведущий : Бывают события, которые быстро стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается от времени, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К ним относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

Прошло уже больше 70 лет с той победной весны: мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших. Никогда не забудем мы мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Советской Родины. Память о погибших будет вечна! Но каждый из нас содрогнется, вновь услышав впервые страшные фразы, бьющие прямо в сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза». Звучит песня «Священная война» муз. А.Александрова, слова: В. Лебедева-Кумача

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Припев:

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей.

Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!

1 чтец:

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

2 чтец:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

3 чтец :

Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”. Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенок. Ученик1 : А мы не будем памяти перечить, И часто вспоминаем дни, когда Упала им на слабенькие плечи Огромная, недетская беда, Ученик 2: Была земля жестокой и метельной, Была судьба у всех людей одна. У них и детства не было отдельно, А были вместе детство и война. Ученик3 : В годы войны было горя много, И никто никогда не сочтет, Сколько раз на своих дорогах Оставляла война сирот.
Ученик 4: В эти годы порой казалось, Что мир детства навек опустел, Что не вернется радость В город, где дома без стен. Ученик5 : Был серебряным смех девчонок. Но его заглушила война. А седины ребячьих челок… Разве этому есть цена? Дети войны..Как же выжили вы? Дети войны..Устоять как смогли? Ведущий: На оккупированной территории фашисты создавали концентрационные лагеря, в которых гибли тысячи стариков, женщин, детей.

Начинается демонстрация слайдов презентации «Детство опалённое войной».

2 чтец:

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин.

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью – на Берлин.

Ведущий: Под Ленинградом, на том месте, где осенью 1941 года Красная Армия остановила фашистские полчища, сейчас стоит памятник. На нем высечена надпись: «Это время навсегда ушло от нас и навсегда осталось с нами».

3 чтец:

От бескрайной равнины Сибирской

До полесских лесов и болот

Подымался народ богатырский.

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый.

Отвечая войной на войну.

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил.

Над Берлином победное знамя -

Знамя правды своей водрузил.

Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу-герою,

Слава Армии Красной его!

Ведущий : И вот наступил он, Этот великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну от фашизма.

Дети исполняют песню «О той весне» Слова и музыка Е. Плотниковой

Кино идет, Воюет взвод, Далекий год На пленке старой... Нелегкий путь, Еще чуть-чуть И догорят войны пожары... Счастливый май, Любимый край, Своих солдат встречай скорее... От ран обид Земля дрожит Теплом души ее согреем...

ПРИПЕВ: И все о той весне Увидел я во сне, Пришел рассвет и миру улыбнулся, Что вьюга отмела, Что верба расцвела, И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою, В чужом краю Пусть берегут Любовь и вера, Чтоб больше их Пришло живых И рядовых, И офицеров... Придут весной, Как прадед мой, И в дом родной Откроют двери... Я помню свет Далеких лет, В свою страну Я буду верить...

ПРИПЕВ:...2 раза

4 чтец:

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

5 чтец:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

6 чтец:

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

В это время дети запускают воздушные шары по классу.

(Во время демонстрации видеоролика в честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания. (Все встают)).

Ведущий: Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне – это значит:

Если каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население Земли замолчало бы на 30 лет.

(Звучит запись песни «Поклонимся великим тем годам». Муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова.)

1 чтец: С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов, участников той великой войны, остается все меньше и меньше. Мальчикам, которым в дни Победы 1945 года было 18-20 лет, сейчас, через 70 лет, уже 86-88, а многих более старших ветеранов нет в живых. Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.

Дети исполняют песню «Мой дедушка» Слова : А . И . Пилецкая .
Музыка : Д . Трубачев , В . Трубачева

Мой дедушка рассказывал как моряком служил,
Как интересно в армии он в это время жил.
Мой дедушка рассказывал как рано он вставал,
Всего за три минуточки одеться успевал.
Припев:
Армия - суровая школа для солдат,
Армия мужчинами делает ребят.

Мой дедушка рассказывал как моряки живут,
Как моют они палубы, как пляшут и поют.
Мой дедушка рассказывал как на войне он был,
За мужество и стойкость он орден получил.

2 чтец:

Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы

В леса и поля,

Нам в жизни открыты

любые пути,

Под небом спокойным

Хотим мы расти.

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!

3 чтец:

Пусть в защиту людей

Всюду голос наш слышен:

Расцветать на просторе

Лесам и полям

Солнцу мира и дружбы

Подниматься все выше,

«Нет - войне!», «Миру - да!»

Звучит песня «Солнечный круг». Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.

1. Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2. Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

3. Тише, солдат, слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

Припев.

4. Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек.

Припев.

(3-й куплет, поют тихо). Ученики (перекликаясь). На фоне музыки ученики читаются слова:

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

/Мир нужен всем!

Мир! Мир! Мир!/(хором).

Утренник заканчивается поздравлением всех присутствующих с Днем Победы.

Наталья Сакун
Урок Мужества. Дети войны. Посвящено 70-летию Победы

На занятиях воспитатели используют презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные, что позволяет :

Продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

Достичь оптимального темпа работы ребенка;

Повысить уровень наглядности в ходе обучения;

Изучить большее количество материала;

Повысить познавательный интерес;

Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

Достичь эффекта быстрой обратной связи.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому воспитателю. Использование тестов помогает не только экономить время, но и дает возможность детям самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

С их помощью можно :

Проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

Быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом детей.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность процесса обучения, активизирует познавательную деятельность детей, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым ребенком, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих детей, а, с другой стороны, существенно экономит время.

В перспективе – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ на занятиях и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования и воспитания на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет педагогам и детям идти в ногу со временем. И особенно это важно для детей, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами

1 Анализ средств ИКТ, используемых при построении урока мужества .

Задача воспитателя состоит в том, чтобы :

Сформировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности детей,

Подготовить детей к использованию информационных технологий и других информационных культур.

В данной разработке можно посмотреть, как воспитателю с помощью компьютера и сети интернет удалось облегчить ребёнку задачу восприятия материала с большим объёмом дат, фамилий, событий.

Использование интерактивной доски обеспечивает наглядность, позволяет настроить ребёнка на усвоение материала и даёт возможность педагогу за небольшой промежуток времени решить различные задачи.

Среди воспитателей очень популярен такой ресурс как презентация. Использование презентаций обеспечивает, прежде всего, наглядность. Материал преподносится более ярко, живо, даёт возможность изложить его более коротко и информативно. Такой материал быстро запоминается.

Создание презентаций на занятии.

Презентация – это видеосопровождение, позволяющее в доступной и наглядной форме демонстрировать его содержание.

Презентация, записанная в виде файла на электронный носитель, позволяет в любой момент повторить свой рассказ и сопроводить его каким угодно количеством иллюстрированного материала.

При подготовке презентации мы должны учитывать особенности детской психологии и восприятия, и большой акцент делаем на расширение эмоциональной стороны работы, используя музыкальное сопровождение. Презентация – это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это огромный продукт, который содержит текстовые материалы, фотографии, рисунки, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность и интерактивность.

Сегодня мы используем презентацию в своей работе. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию и видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны детей. Следовательно, мультимедиа технологии дают нам возможность представлять информацию в максимально эффективном виде.

2 Разработка урока мужества по теме «Дети войны »

Цель : формирование патриотического сознания детей, чувства гордости за свою родину и свой народ, уважение к его великим свершениям.

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к героическому прошлому России,

Воспитание положительных качеств личности,

Воспитание уважения к памяти погибших.

Развивающие :

Развивать у детей познавательный интерес,

Развивать умение презентовать свои достижения,

Расширять словарный запас.

Обучающие :

Расширять знания детей об историческом прошлом своей страны,

Научить вникать в суть услышанного, рассуждать, размышлять.

Трансляция презентации

Для показа презентации «Дети войны » использовались программы Power Point и Bandicam.

1 слайд : Использовалось видео, посвящённое 70 летию победы в Великой Отечественной Войне .

2 - 6 слайд : краткое введение, посвящённое детям-героям войны . (Текст, фото, анимация, песня) .

7-23 слайды : фото и информация о пионерах-героях войны .

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельниц-кой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени , медалью "Партизану Отечественной войны " 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москве.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу с взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.

Витя Хоменко

Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации "Николаевский центр".

В школе по немецкому у Вити было "отлично", и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали "Николаевский центр".

Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке. Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. В Москве, в штабе партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути. Вернувшись в Николаев, ребята доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. И снова борьба без страха и колебания. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика - Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои. Орденом Отечественной войны 1 степени - посмертно - наградила Родина своего бесстрашного сына.

Юта Бондаровская

Куда бы ни шла синеглазая девочка Юта, ее красный галстук неизменно был с нею. Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть : война ! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения : где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. И словно силы прибавлялись! Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде. И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение : блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил ! В тот день и синие глаза Юты, и красный ее галстук сияли, как кажется, никогда. Но еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны , пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны " 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени .

24 слайд : использовалось документальное видео, посвящённое пионерам-героям . В нём предоставлена информация о некоторых из них.

25 слайд : использовалось видео вечного огня. Минута молчания в память погибшим в Великой Отечественной Войне .

Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно спят города. Статья

70 - летию Великой Победы посвящается


Кушнарёва Татьяна Николаевна - учитель географии МБОУ СОШ №9 г. Азова Ростовской области
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задача: пробуждать интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны.
Описание материала:
Уважаемые коллеги, предложенная мною статья послужит прекрасным дополнением для проведения уроков «Мужества» как в начальной школе, так и в среднем звене, приуроченных к 70-летию Великой Победы над фашисткой Германией, а также для составления презентаций и праздничных мероприятий.

Две страницы календаря. 22 июня и 9 Мая – два дня жизни нашей Родины. Они отмечены в календаре разными цветами. Один чёрный, ощетинившийся штыками и падающими бомбами, другой - красный, с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы! Они так и называются: День Памяти и Скорби, начало войны, и День 9 Мая – Праздник Победы. 2015 год – 70-летие Победы выстраданной, со слезами на глазах.
В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок, стел, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов имена городов-героев.
Что делает город – крепостью? Отвага людей, защищающих Родину.
Отвага, бесстрашие и беззаветная любовь к Отчизне – вот бастионы, которые нельзя разрушить. Вот оружие, которое сильнее всего, вот мера, которая позволяет назвать город героем.
Имена городов – героев на карте страны – как память, память о войне, в которой народ отстоял мир, жизнь и свободу не только для себя, но и для всех народов Земли, уничтожил чудовище фашизма.
Давайте вспомним, чем славен город-герой Волгоград, Новороссийск, Севастополь.


Сталинград, а сейчас Волгоград.
…Армия Паульса рвалась к Волге. Овладеть Сталинградом значило отрезать противника от нефти на Юге, от новых вооружений – на Востоке. Овладеть Сталинградом значило взять реванш за поражение под Москвой зимой 41-го.
Выше самых высоких гор оказался для врага Мамаев курган, 140 дней и ночей был он главной высотой России. Шла битва за город, ни одного дома не осталось целым в городе, а тракторный завод продолжал работать, продолжали выходить из его разрушенных стен всё новые и новые танки. И настал день, когда фашисты уже не атаковали, а оборонялись. Двести дней длилась Сталинградская битва, 300-тысячная армия гитлеровцев сдалась в плен и как только отгремели последние выстрелы, жители стали восстанавливать свой родной город, возрождать его заново.
Поднимается над Волгой Мамаев курган, из места сражения, ставший местом памяти, а от Волги ведёт к центру города аллея Героев, героев, которые выиграли Сталинградскую битву.
Волгоград сегодня – широкие улицы, светлые дома, но хранит город память о войне, о великой битве, из которой он вышел победителем.


Город стоит спиной к горному хребту, лицом к бухте. Бывает, налетит с гор суровый ветер бора, вздыбит воды бухты, сорвёт с якорей лодки, заледенит Новороссийск. Но люди умеют бороться со стихией, и когда ветер кончатся, вновь встаёт город во всей своей трудовой красоте.
Так выстоял Новороссийск и против стихии фашистского нашествия. Летом и осенью 1942года город был ключом к Закавказью, завладеть им, значит открыть дорогу к плодородным долинам Грузии, к нефти Баку.
Бои в Новороссийске не утихали ни на минуту. Советские воины, ополченцы, моряки использовали каждое самое маленькое укрытие для новой атаки на врага. Натиск фашистов был силён, но невозможно сломить людей, борющихся за освобождение Родины. Свою отвагу проявили моряки под командованием майора Цезаря Львовича Куникова, оборона Новороссийска длилась 393 дня. 1943 год - и вот настал этот день, день освобождения, город встретил своих героев.


Севастополь – невозможно представить, что этот чудесный город дважды за свою историю строился заново на месте развалин.
В 1941году враг рассчитывал легко захватить Севастополь: город, защищённый с моря, был беззащитен с суши, но ненависть к захватчикам, любовь к своему родному городу давали солдатам и матросам невероятную силу. Трижды за восемь месяцев начинал наступление враг, только когда на оборонительных позициях не оставалось способных к бою защитников, когда кончались боеприпасы, только тогда удавалось фашистам занять их.
Восемь месяцев сковывал Севастополь силы противника на южном крыле фронта, восемь месяцев не позволял фашистам развернуть наступление на Кавказ. Город, его взрослые и маленькие жители вставали рядом с бойцами Красной Армии, а когда в июле 42-г Севастополь был оккупирован, начало работать подполье.
9 мая 1944 года Севастополь был освобождён. 69 лет прошло с тех пор, но город – город Славы, как назвали его при рождении – нерушимо стоит у Чёрного моря, будто героический корабль.

И не секрет, что наше поколенье
Не знает страшных ужасов войны,
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться всё- таки должны.
И в этот славный День Победы,
Что стал для нас счастливым днем,
Вновь ордена наденут наши деды.
Мы вам привет горячий дружно шлём!

Литература:
"Города-герои великой отечественной войны. Атлас", Изд: "Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР", Москва, 1980 г.

Благодарю вас за внимание! С уважением, Татьяна Николаевна.













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

Урок Мужества

Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается.

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Задачи: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы, показать, что Великая Отечественная война была войной освободительной, помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма.

Область применения: Урок Мужества.

Формы и методы реализации: урок и презентация.

Возрастные группы: 8-10 лет.

Ожидаемые результаты: активизация образования учащихся в области патриотического воспитания детей и молодежи.

Вам, кому ещё нет 16….
Всем, кто пока не знает, что такое война…
Посвящается,
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май! (Слайд№1)

Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный знаменательной дате Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

На наш праздник приглашены почетные гости: ваши дедушки и бабушки, которые пережили эту войну.

Слово предоставляется Никуличеву В.С. (Слайды № 2-12)

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час;
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий: 22 июня 1941 года в 4часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города.

Звучит запись песни “Священная война”.

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Ведущий: Красная Армия мужественно встретила врага. Но силы были неравны. Враг был жестокий. Наши войска несли огромные и неоправданные потери. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости около месяца вели непрерывные бои. (Слайд№13)

Под Брест
Кого не заносило!
Сюда шли лавою стальной,
Но расшибались вражьи
О город наш берестяной.
Встречала Родина ненастья
Огнём, мечом или штыком,
Чтобы в реке Орлов и свастик
Ржавел и гнил металлолом.

Ведущий: И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13-го октября 1941 года начались ожесточенные бои под Москвой.7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. (Слайд № 14-15)

Ученик.

Речка Нара, речка Нара,
Недлинна, неширока,
Но когда бывает надо –
Неприступная река.
Вот на этой речке Наре
В землю, в небо, в пламень, в лёд
Врос интернациональный
Необученный народ.
И, как будто по соседству,
Защищая род людской,
Принимали свой последний
И решительный свой бой.
Штык сломался от удара…
Окровавленный кулак…
Он не даст в обиду Нару,
Этот парень-сибиряк.
Вот лезгин ползёт с гранатой,
Чёрный снег, хватая ртом:
Здесь, у этой речки Нары,
Защищает он свой дом.
А война – она не сказка
С добрым сахарным концом!
Вот башкир-десятиклассник
В русский снег упал лицом.
На усах стеклится наледь,
Затвердела боль в глазах:
То на снег у речки Нары
Запорожский пал казак.
Мы-то знаем, не напрасно
Пала горсточка ребят,
Что теперь в могиле братской,
БРАТСКОЙ – слышите?! – лежат.
За страну у речки Нары
Головы свои сложив,
Все отдали, все, что надо…
А ведь надо было – жизнь.

Ведущий: Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался - несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев. (Слайд№16-17

Давно ль, пройдя равнины и болота,
В него ломился разъярённый враг
И об его чугунные ворот
Разбил свой бронированный кулак.
Свой город отстояв ценою бед,
Не сдали Ленинграда ленинградцы, –
И мы, огонь познавшие и голод,
Непобедимы в городе своём,
И не взломать ворота в этот город
Ни голодом, ни сталью, ни огнём.

Ведущий: Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом. (Слайд №18)

Здесь орден мужества надет на грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли,
И победила жизнь в боях под Сталинградом. (Слайд№19-24)

Ведущий: А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. (Слайд№25-26)

Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают бойцов на привале, которые пишут “письма”. На экране – документальные фотографии бойцов, которые пишут письма.

Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.

Мальчики складывают письма – треугольниками, уходят.

Ведущий: Воевать, побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же “ушли” на фронт. Песни распространялись очень быстро, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

Группа детей исполняют попурри из песен военных лет.

На экране – документальные фотографии военных лет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого посёлка
На безымянной высоте.
Эх, дороги… Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья…
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Ведущий: В годы войны на борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. Наша страна помнит имена пионеров – героев. (Слайд №27-28)

Слава пионерам– героям,
Сынам полков, юным разведчикам,
Защитникам русской Земли
В памяти нашей сегодня и вечно,
Все они живы, все, все, все!

Дети рассказывают о некоторых пионерах-героях. (Слайд №29-32)

Ведущий: Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием. 1418 суток отделяли 9 мая 1945г. от 22 июня 1941г. (Слайд№33-39)

Ученик: Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (Слайд № 40-44) Звучит музыка из кинофильма “ Офицеры”

Имя твоё неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван и Василий…
Жизнь ты отдал за спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –
Вечный огонь на могиле горит,
Звёзды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Янтарные рассветы и закаты,
И белизна снегов, и зелень трав.
Для нас все это сберегли солдаты,
Врага разбив и смертью смерть поправ.

Мы утро новое улыбкой встретим
И не забудем в этот ранний час,
Что солнцу могут улыбаться дети
Лишь потому, что мы сильны сейчас.

Мы мечтаем, учимся, строим
На просторах мирной земли,
Потому что бойцы – герои
От огня планету спасли.

Никогда не забыть, поверьте,
Как во имя светлой зари
Шли на смерть, а вошли в бессмертие
Наши чудо-богатыри.

Под победоносным стягом
Мы шли в сраженья за родной народ
И от Москвы дошли до стен рейхстага…
Вечная слава героям!
Вечная слава!

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
За великую победу
Славьтесь и отцы, и деды!
Победа! Победа!

Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живых – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим
Мы расти! Дети исполняют песню “Пусть всегда будет солнце!”

Это песня о солнечном свете,
Это песня о солнце в груди,
Это песня о юной планете,
У которой все впереди!

Всем детям планеты хочется мира!
Детям Вьетнама и детям Алжира!
Детям Ирака, детям Эллады,

Все говорим мы: “Войны – не надо!”
Пусть вместо плача слышится смех –
Солнца и радости хватит на всех.

Ведущий: Нам, поколению XXI века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.

Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Прошу всех встать! Минута молчания

Люди!
Покуда сердца
Стучатся, –
Помните!
Какою
Ценой
Завоевано счастье –
Помните!
Песню свою
Отправляя в полет, –
Помните!
О тех,
Кто уже никогда
Не споет, –
Помните!
Детям своим
Расскажите о них,
Чтоб
Запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них, –
Чтобы тоже
Запомнили!
Во все времена
Бессмертной
Земли
Помните!
Встречайте
Трепетную весну,
Люди земли
Убейте
Войну,
Прокляните
Войну!
Люди земли”
Мечту пронесите
Через года
И жизнью
Наполните!
Но о тех,
Кто уже не придет
Никогда, –
Заклинаю,
– ПОМНИТЕ!

Дети поздравляют ветеранов, дарят сувениры.

Список используемой литературы.

  1. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2003. №1.
  2. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2005. №9.
  3. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2006. №1.
  4. “Говорят погибшие герои”. Москва Издательство политической литературы-1990 г.
  5. Некрасова Н.Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской – Классный руководитель: Журнал. 2004.№8.
  6. Парамонова С.А., Зайцева Т.В. Блокадный Ленинград: Литературно-историческая композиция – Преподавание истории и обществознания в школе: Журнал.2004.№9.
  7. От Кремля до Рейхстага: CD-ROM.
  8. Фестиваль педагогических идей – Ресурсы интернета.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей