Сурганова биография личная жизнь болезнь. Светлана сурганова - о гомосексуализме, "снайперских" временах и отличии белорусов от русских. Светлана, на сцене вы такая маленькая, хрупкая…

Главная / Защита\Угоны

Светлана Сурганова - музыкант, певица и поэтесса. С 1993 года и по 2002 являлась солисткой группы «Ночные Снайперы». На сегодняшний день лидер группы «Сурганова и Оркестр». Родилась в 1968 году в городе Ленинграде. Своих биологических родителей она никогда не видела, её удочерила в трехлетнем возрасте Лия Сурганова.

Окончила музыкальную школу, отделение скрипки. Затем поступила и окончила медицинский колледж и педагогическую академию.

С четырнадцатилетнего возраста увлеклась стихами, через пару лет, еще учась в школе, создала свою первую группу. В годы обучения в медицинском сложился второй коллектив. Следующей была группа «Нечто иное», но после знакомства с Арбениной в 1993 году они создают «Ночных снайперов» с которым она работает до 2002 года.

Через год после ухода создает собственную группу «Сурганова и Оркестр», с которой активно выступает и записывает альбомы и по сегодняшний день.

Личная жизнь

С двадцати семи лет боролась с онкологическим заболеванием. Перенесла несколько операций и клиническую смерть.

Дом Светланы Сургановой под Санкт-Петербургом

Певица долгие годы жила с мамой и бабушкой в коммунальной квартире по улице Кавалергардской, в этом доме в 50-х годах проживала Анна Ахматова. В дальнейшем она снимала квартиры в разных местах, но в 2012 году обзавелась собственной по улице Бухарестской.

Несколько лет назад она построила собственный особняк в 25 км от Санкт-Петербурга во Всеволожске. Сама «коробка» не дорогая из отечественного бруса, но вот на техническую оснащенность пришлось потратиться, всего ушло около 14 млн. рублей.

Дом площадью в 270 кв. метров расположен на участке треугольной формы, рядом находится красивое озеро. Единственный минус - расположенный неподалеку военный полигон, о котором при покупке хозяйка не знала и с которого периодически доносятся оглушительные взрывы.

По плану это был двухэтажный коттедж, но после начала строительства стало ясно, что двух этажей будет мало и нужно пристроить третий и поставить отдельный сруб для мамы. Сейчас в нем есть все самое необходимое для комфортной жизни: спальня, кухня и ванная.

В главном здании на первом этаже разместилась кухня-столовая, гостиная с камином, тренажерный зал и сауна с сан. узлом.

В гостиной установлен оригинальный стеклянный камин, рядом с ним приятно отдыхать холодными вечерами, а рядом массажное кресло оригинальной формы.

Здесь же стоит современное японское акустическое пианино, о котором поэтесса мечтала с детства. Оно напоминает старенькое пианино, на котором она училась играть, но по звуку и качеству многократно превосходит многие другие инструменты.

Весь дизайн здесь выполнен в бежево черных тонах и только кухня отличается ярко-оранжевой раскраской. По задумке хозяйки сделано это для того, чтобы даже в пасмурный день здесь было светло и радостно.

На втором этаже две гостевые, библиотека, студия, гардеробная и технические помещения.

Библиотеке певица уделила особое внимание, так как в последние годы увлеклась чтением. В этом светлом и просторном помещении одна из стен полностью оборудована закрытыми стеллажами, которые наполнены разнообразными книгами. Рядом стоит круглый стол из темного дерева и диванчик, на котором удобно расположиться с книгой в руках.

Гардеробная не менее важное место. У Светланы не так много одежды, но вот обуви предостаточно. Сама она называет себя «обувной фанат». В основном в коллекции туфли на низком каблуке и кеды, но иногда для выступлений требуется пара и на шпильках.

Поэтесса с детства увлекается спортом, поэтому в мансарде хотела сделать тренажерный зал, но во время строительства передумала и перенесла его на второй этаж.

Мансарду теперь занимает спальня и джакузи. Для того, чтобы перед сном любоваться звездами, в крыше было прорезано небольшое окно, которое находится непосредственно над хозяйской кроватью.

По данным ЦИАН, подобную недвижимость во Всеволожске можно купить от 10 до 40 млн. рублей.

Дом Светланы Сургановой в Подмосковье

Несколько лет назад, еще до строительства под Петербургом, Сурганова обзавелась жильем в подмосковном Красногорске. Этот двухэтажный особняк оставили её друзья, уехав жить за границу. В нём она живет по сей день, приезжая в столицу на гастроли.

Здесь есть большая гостиная, кухня-столовая, кабинет, сауна с бассейном и просторная веранда. В интерьере преобладают светлые и сиреневые цвета.

Также она отказалась от бассейна, так как в подмосковном доме из-за него появлялись неприятные запахи и плесень, что привело к растрескиванию стен и покрытий.

На первом этаже особняка расположены: кухня-столовая, гостиная, сан узел и кабинет. Пол на первом этаже выполнен из расписанной вручную дубовой доски, а стены обклеены обоями под подкраску в сиреневом цвете. Камин изготовлен из литого мрамора в серых тонах.

На втором находятся: спальня с примыкающей гардеробной и ванной комнатой. Здесь же находятся несколько гостевых.

По данным ЦИАН, похожую недвижимость в Красногорске можно купить от 10 до 80 млн. рублей.

Певица показала свой новый дом и приоткрыла главное в жизни

Лет пять назад она, давая интервью, неосторожно сказала мне: «Когда-нибудь я все-таки построю свой дом и тогда вас приглашу в гости первой!» Сказала и, понятное дело, забыла. А я - нет. Поэтому буквально свалилась Светлане Сургановой на голову - просто явилась на порог ее новой обители. Так и сказала: «Хочу дом посмотреть, ну и поговорить, конечно. Ничего, что я на “ты»?!»

«Мой дом - моя крепость». Светлана «пожадничала» и сделала три этажа.

Лес, плотной стеной окружавший садовое товарищество в пригороде Санкт-Петербурга, где в итоге наконец-то и построилась рок-певица, поэтесса, кумир и просто замечательная женщина, лидер рок-группы «Сурганова и оркестр», золотился последними красками осени. Было тихо и прохладно. И мы примостились в ее кухне-гостиной — разоспавшийся сладко кот на соседнем кресле, пахнущая смолой охапка дров у камина, мягко опускающиеся игрушечными самолетиками на бадминтонный корт за стеклянными дверями, ведущими в сад, разноцветные листья... Примостились греться кофе и перебрасываться словами.

«Нам до шестидесятников семь верст и все лесом»

— Света, обстановка располагает, поэтому давай начнем с поэзии. Вчера ты читала питерцам стихи, в зале — аншлаг. Прямо завидная любовь у публики к поэзии проснулась, ты не находишь?

— Мне кажется, поэзия сегодня в тренде, причем разная. И рэп, и батлы, и Вера Полозкова. Сейчас появилось много появилось талантливых поэтов. Мы с Кирой Левиной читаем уже третью программу. Первая состоялась пять лет назад на малой сцене Театра Ленсовета. Зальчик на 99 мест был... Очень кулуарное милое поэтическое явление. Потом, двумя годами позже, — большая сцена Большого драматического театра, там уже была расширенная программа с прекрасными образцами классической и современной музыки, с театром теней. Некоторые стихи Кира Левина за кадром из ложи читала на иностранных языках: французском, испанском, английском. Все это сопровождалось совершенно завораживающими пластическими этюдами Елены Русиной, с которой мы сотрудничали в спектакле «Плавание» по стихам Бодлера. Нынешнюю инсталляцию инициировал Борис Баринов, прекрасный питерский музыкант, с ним мы сотрудничали в программе «Игра в классики».

— Почему ты не читала свои стихи? Мне кажется, публика ждала именно этого.

— У меня сейчас другие задачи, транслировать великих... Марину Цветаеву, Иосифа Бродского, Анну Ахматову. И наших талантливых современников. Кира открыла для меня поэзию Михаила Щукина, Аглаи Соловьевой, Марии Маховой. По-моему, получилось удачно, нам удалось создать изящную правильную легкую и при том очень глубинную атмосферу. У многих людей, вышедших из зала, возникло потом желание пойти посидеть в кафе, в садике и почитать друг другу стихи. Что может быть лучше? Ведь люди не поленились в субботний вечер отправиться на поэтические чтения, а не на дискотеку или в бар. Предпочли поработать душой. Воспринимать поэзию — это, конечно, достаточно серьезный духовный труд.

— Тебе не кажется, что в частности и вот это твое «я не решилась!» убивает интерес к современной поэзии, а ведь еще недавно Вознесенский, Рождественский собирали, читая стихи, стадионы!

— Конечно, нам до шестидесятников семь верст и все лесом, и такого феномена мы не сможем получить. Но все-таки за прошедшие 10-15 лет появилась тенденция к увеличению интереса к поэзии. Да, это не стадионы, но все-таки уже клубы. С широким освещением в Интернете.

— Что ты думаешь про поэтические батлы? Не хочешь такой организовать, а то все мужчины да мужчины.

— С большим пиететом и уважением к ним отношусь. Никогда сама не участвовала и не решусь, наверное, все-таки это — отдельное искусство. Там, безусловно, есть свои приемы, своя техника, которыми участники просто в совершенстве владеют. Потрясающий словарный запас, скоростной подбор слов, владение техникой поиска рифм и находчивость, и образность — этим надо заниматься. К тому же там там присутствует рефлексия «дворянского», уличного, и все это немного политизировано, заточено под остросоциальные темы. А глубинная философская поэзия больше требует самопогружения, одиночества, это просто разные жанры. В силу характера и темперамента я не очень годна к этому, но мне интересно.


Сиамский кот Мишка по утрам приходит со специальными «мявами».

«Если бы было тяжело, я бы, наверное, уже умерла»

— Этим летом коллектив записал «ЕР», с названием «К слову жизнь». В него вошли шесть новинок, автором многих музыкальных и оранжировочных идей явился музыкант, бас-гитарист «Оркестра» Денис Сусин. А также появились новые аранжировки на до сих пор актуальные для меня песни. Да, меня можно пожурить: «Лучше бы сочиняла новое, а не копалась в своих старых!», но я не буду писать, если у меня не лежит душа, только потому, что надо написать. Что бы ни случилось, я не буду искусственно оставаться в тренде. Если произошло чудесное творческое зачатие, значит, песня будет, а нет — подождем. Я к рождению песни отношусь как к чуду.

А если говорить о программах, то каждый год мы везем новую. Я внимательно отношусь к тому, как звучит целиком программа, с чего начинается, как развивается по своей драматургии и по своему эмоциональному накалу и спаду. Это как живой организм, как песенный спектакль. И сейчас мы готовим программу, которая будет окрашена различными видео-зарисовками, это, конечно, нас всех взбодрит.

— Иногда на твоих концертах мне приходит в голову, что публика любит не столько твое творчество, столько тебя саму.

— Я думаю, меня только так и можно любить. Я сама для себя в творческом плане загадка. Но песни — это часть моей личности. Я никогда не смогу назвать себя профессионалом, мое творчество - это все-таки что-то немного другое. И сама я другая. Мне мама иногда говорит: «Ты — моя инопланетянка».

— Тебя преследуют поклонники? Письма вольного содержания, навязанные встречи?

— У нас очень деликатная публика. Наверняка возникает у кого-то желание пообщаться на неформальном уровне, и, конечно, писем много приходит с призывом познакомиться. Но так, чтобы преследовать или докучать, этого нет. Они где-то глубоко в душе понимают, что это — тщетно.

— Ты персонализируешь поклонников или воспринимаешь как некую энергетическую массу?

— Только персонализирую, конечно. Каждый персонаж — личность. Массы — это на войне или в статистике, все остальное очень личностно.

— Это тяжело энергетически: обожателей много, ты — одна?

— Не задумывалась. То есть, если бы было тяжело, я бы, наверное, уже умерла от этого. А если совместимо с жизнью, значит, не тяжело.

— У тебя есть какие-то энергетические практики, чтобы восстанавливаться? Не важно, какие: от спорта до молитв?

— Мысли. От того, как ты мыслишь, какие книги читаешь, какую музыку слушаешь, зависит твоя энергетика. Есть разные тренажеры для мозга, много практик, с помощью которых можно себя восстановить.

Я помню свои первые сольные концерты, когда коллектив только начал существовать как «Сурганова и оркестр». Я тогда после концерта влежку лежала, всегда перед концертом страшный мандраж был, чуть ли не до полуобморочного состояния. Великое дело — практика. И, конечно, работа над ошибками. Умение договориться с самим собой. Теперь выход на сцену — это не какой-то стресс, а праздник. Есть много таких профессий, когда люди работают сутки через трое, а у нас наоборот — три дня работаем и один выходной, и я справляюсь с этими нагрузками.

«Сольфеджио для меня — китайская грамота»

— А ты никогда не скучаешь по своему медицинскому образованию?

— Оно со мной рядом каждый день, я — доктор одного пациента, вон она ходит у меня, моя мамуля. Я — профессиональный геронтолог, она мне не позволяет забыть ни какие-то мои профессиональные навыки. И даже фармакологию.

— Мама для тебя — самый близкий человек?

— Мама — самый главный человек, за которого я сейчас ответственна. Мы несколько лет назад поменялись ролями, раньше она была за меня, теперь я за нее. Я стараюсь ее поддержать на всех уровнях: физическом, материальном, эмоциональном, бытовом. Конечно, она уже пожилая, слабенькая, но все равно периодически у нее возникают требования: «Хочу жить одна! Отвези меня на Кавалергардскую (улица в Петербурге, в районе Смольного.— Прим. авт.). Ведь я там больше 70 лет прожила!» Это на сегодня — самая большая и единственная проблема, которая доставляет мне сложности, выливается в многочасовые беседы. Я как могу убеждаю ее, что не надо ей там жить одной. Говорю ей, что это именно она меня сподвигла построить дом, чтоб дружно мы зажили в нем.

— А еще, наверное, по-прежнему тебя воспитывает. За что чаще всего ругает?

— Ругает за то, что я сигареты от нее прячу.

— То есть не за то, что ты куришь, а за то, что она мало курит?

— Да, она у меня шалит в этом смысле. Все бы ничего, но она забывает, что уже покурила, и может одну за другой просмолить. И поэтому процесс приходится регулировать, чтобы не превышала половины пачки в день. А если не уследить, она может и целую пачку высадить, и больше, а это для ее 82 лет совсем неправильно. Меня здесь вдохновляет пример Алисы Бруновны Фрейндлих, которая, как известно, тоже большой почитатель сигарет, и дай Бог ей здоровья. Вообще, вы заметили, что это поколение — военное и предвоенное, рожденные в 30-35-м годах, — наделено совершенно фантастической энергией, запалом? Может, действительно сказались и перенесенная блокада, и перегрузки с колоссальными стрессами. И оно, это поколение, уходит. Я с огромной печалью это осознаю, и я благодарна за каждый прожитый вместе с мамой день. Благодарю ее за то, что она еще и курит при этом.


— Ты и сама пережила немало: онкология, тяжелая операция, потом повторная, не хочется сейчас даже вспоминать все пережитые тобой ужасы.

— Это все такая ерунда по сравнению с тем, что выпало на их долю. Такие мелочи. Вот войну, блокаду пережить — это да! Все остальное по сравнению с этим кажется просто чепухой.

— В прошлый раз, когда мы делали интервью, ты мне подробно рассказывала свою биографию, да, собственно, все знают, что ты — усыновленный ребенок. Твоя собственная сила — от природы или все-таки это воспитание?

— Я думаю, что эти силы взаимосвязаны: и то, и то — все имеет значение. И природа мне дала, и этот колоссальный пример моих чудесных блокадниц — и Зои Михайловны Сургановой, и Лии Давидовны Сургановой.

— Знаешь, ты на них очень похожа, несмотря ни на что...

(Говорю это, а про себя думаю: «Черт! Правда ведь похожа! Вот обнимает маму, прижимается, одно ведь лицо!»)

— Люди, которые много лет вместе прожили под одной крышей, всегда похожи, в этом случае происходит эманация, то есть перетекание. Да что там говорить про родственные отношения, когда есть чудный анекдот, он мне страшно нравится: «Человек, который больше 25 лет проиграл на скрипке, автоматически приравнивается к евреям!».

— Значит, ты у нас уже больше чем еврейка! Тебе легко давался инструмент?

— Я очень любила и люблю скрипку. Тяжело мне давалось сольфеджио, это совершенно для меня какая-то китайская грамота. Очень сложный предмет.

— Ты сейчас можешь записать мелодию нотами?

Нет, я никогда этого и не умела, меня этому так и не смогли научить. Я могу прочитать какой-то несложный нотный текст, разобрать его, и это будет мне стоить трудов. А вот с нотной грамотностью не срослось. Не потому что педагоги какие-то были не те, а просто не дано. Там своя математика, а я по математике в школе была прямо совсем ниже среднего, а поскольку математика и сольфеджио близки, то мне и второе не дано...

На этой в чем-то глубоко драматической ноте (впрочем, трагизм ее остался неосознанным) наш разговор прерывается. Мама Светы Лия Давидовна, нагулявшись во дворе, присоединяется к нашей беседе со словами в адрес Светы: «Ты все занята! А я соскучилась!». Света начинает суетиться возле мамы, а та подкалывает ее с огромной внутренней иронией и любовью: «Света! А у тебя что, фалды у сюртука разной длины, что ли? Нет, вообще мне нравится, как ты одета! Можешь так выступать!»

Сурганова от избытка нахлынувших чувств аж всплескивает руками и вздыбливает свой фирменный ершик волос. И говорит мне доверительно: «Как это иногда в тягость — возиться с волосами. То уложи, то начеши, то залачь!» — «А подлиннее отпустить, — так же панибратски предлагаю я, — были у тебя длинные волосы?» — «Да были! — припоминает Света, — и по плечи, и косички...» «Мамуля! — обращаясь уже к Лии Давидовне, — помнишь, какие у меня были косички?»

Мама смотрит на Свету все с той же созерцательной иронией. «Я помню, как ты наголо обрилась! — говорит она с совершенно фантастической саркастической интонацией, — с кем ты тогда была?» — «Да с Динкой же Арбениной!» — послушно отзывается Света и вводит меня в курс дела: «Мы с Динкой обрились наголо, надели шапочки и пошли поздравлять Лию Давидовну с Новым годом! Вошли, шапочки одновременно снимаем: «Здрасьте!» Бедная мамулечка!».

«Меня тогда чуть кондратий не хватил, — со спокойным достоинством признается мама Сургановой. — Но Света обещала больше так не делать! И пока выполняет свое обещание!» — «Выполняет, выполняет, — бурчит под нос Света, — как хорошо, когда наголо! А как зимой удобно! Просто не понимаю, почему лысой голове в шапке так тепло!» — «Да потому что шерсть сразу к голове прилегает! — отвечает на риторической вопрос Лия Давидовна, — что тут не понимать-то?»

Некоторое время мы пьем чай, как самые приличные девочки на свете.

«Геркулесовая каша на воде и хлеб были всегда»

— Послушай, — вспоминаю я, — тут по ТВ, освещая очередной фестиваль, тебя назвали Арбениной, а Диану — Сургановой. Как ты к этому отнеслась?

— Да, было! — смеется Света. — Удивительная, конечно, история. Уж сколько лет... сколько их упало в эту бездну... Это говорит об инертности человеческого сознания или о том, что такое первые впечатления, насколько они сильны, что потом, что бы ни произошло, все не так ярко. Но чисто фактурно мы, конечно, очень похожи. Не особо высокого роста, как правило, обе коротко стрижены. Если визуально перепутали — это понятно, особенно если люди были пожилые. Мы когда еще вместе разъезжали по гастролям, ехали раз на верхних полках то ли плацкарта, то ли купе, а одна пожилая женщина, внизу сидящая, совершенно искренне спрашивает: «А вы, девочки, близняшки?!» Ну, что сестры — это вообще ни у кого не возникало вопроса, даже не спрашивали. Но я стараюсь смотреть на людей их глазами, так что все понятно и объяснимо.

— Слушай, я вот все понимаю: вы разбежались, ну бывает... А почему бренд Арбениной остался? Честнее уж было обеим от него отказаться.

— Ой, а я Динке за это очень признательна и благодарна. Мне показалось — то, что она сохранила наше детище и его имя, это прямо какой-то реверанс в хорошем смысле в мою сторону. Она оставила мне память о том времени, которое было прожито вместе. Мне это, честно, приятно, и я негласно ее за это постоянно благодарю. Она уже долгие годы самостоятельно себя позиционирует как Диана Арбенина и группа «Ночные снайперы», но то, что жив бренд, когда-то нами созданный, мне это чисто по-человечески греет душу.

— Сегодня к прошлому возврата нет?

— Сейчас уже совершенно очевидно, что по музыкальной составляющей это совершенно две разные истории, Дианка работает больше в традиционном русском роке, в классическом его понимании. Мне интересно себя пробовать в разных жанровых ипостасях: и трип-хоп, и классика, и романс, и панк-рок мне не претят. Во всех перечисленных и неперечисленных стилях я чувствую себя органично. У Динки более выверенного направления стезя, она в этом себя комфортно чувствует. А мы — немножко по-другому.

— Ты скучаешь по тому времени, которое вы прожили вместе?

— Хорошее было время, сумасшедшее, удивительно, как мы вообще остались в живых.

— Ты имеешь в виду в физическом плане?

— Да, в физическом, и в общегосударственном.

— Работали, как я понимаю, за еду. Хоть на это-то хватало?

— Не об этом речь. Как-то жили: геркулесовая каша на воде и хлеб были всегда. И, главное, было пиво! Тогда очень хорошо работали пункты сбора стеклотары, мы сдавали пустые бутылки: и с трех сданных имели счастье — целую бутылку пива, и жизнь продолжалась дальше. Студенты!....

— Скажи, тогда легче писалось? Должен быть поэт голодный?

— Ну вообще на голодной желудок лучше работается, это точно. Еда, особенно ее переизбыток, не дает, а отнимает силы, и к еде надо относиться разумно. Необходимо себя знать и понимать, сколько тебе надо пищи и какой именно. Многие из нас грешат излишеством, а ведь это тоже из разряда грехов.


«Чревоугодие делает тебя больным»

— Ты соизмеряешь свою жизнь с понятиями греха? Ты верующий человек?

— Я не могу сказать, что я верующий человек. Но в вере и в этих заповедях человечеству рассказаны законы пребывания на этой земле, законы жизни. Рассказано, как надо поступать, чтобы твоя жизнь была гармоничной.

«Не пожелай чужой жены», «не унывай». «не чревоугодничай» — эти правила, они красивые и высказанные не глупыми людьми или человеком, или явлением под названием Бог, Иисус Христос, не важно. Это просто чистые знания, чистая энергия. Конечно, это твое дело — прислушиваешься ты к этому или нет, следуешь этому или не следуешь. Я в этих правилах не вижу никаких противоречий, они реально помогают мне, я не знаю, как себя после этого назвать: верующим или неверующим человеком.

— Какой смертный грех — твой? У меня вот, наверное, чревоугодие.

— Да, чревоугодие — это тебя делает человеком больным. И еще уныние. Уныние — это грех, значит, ты где-то недоработал, и у тебя возникла какая-то леность. Душа должна трудиться, и это на самом деле труд благостный, благодарный, чУдная инвестиция, которая будет тебя кормить долгие годы и выведет тебя на иной уровень развития.

— Что тебе снится во сне?

— Ничего. Мне крайне редко снятся сны, и слава богу, значит, мозг отдыхает или я просыпаюсь не в той фазе сна.

— А в детстве что тебе снилось?

— Один и тот же сон повторялся: песчаный склон, и я кубарем по нему качусь вниз. Или еще золотой песок, такая дорога, как иногда показывают в американских фильмах: длинная, пыльная, уходящая куда-то в холмы. Только у меня не пыльная, а из мелкого золотого песка. А справа и слева — ярко-салатного цвета поля и впереди какая-то возвышающаяся сопка, и я с бешеной скоростью несусь по этой дороге в красном кабриолете! Вот такой сон...

— Сейчас не снится? Клевый был сон!

— Да, сейчас проваливаюсь, и все. Конечно, клевый! Почти ощущение полета, скорости. Сегодня не успеваю взлететь. Морфей настигает раньше!

— Ты аполитична?

— Я ни черта не понимаю в политике. Это крайне сложно, я не владею информацией и могу только рефлексировать и какие-то свои эмоциональные выкладки делать очень поверхностные. Где она, эта правда? Каждый просто преследует свои интересы.

— Но какие-то политические взгляды влияют на твою географию гастролей?

— Мы едем к людям, у которых есть отклик на наше творчество. А политическая ситуация здесь ни при чем. Другое дело, если наше пребывание где-то небезопасно, в первую очередь для моих музыкантов, приходится делать выбор: ехать или не ехать.

«У женщины эрогенная зона — это головной мозг»

— Я понимаю, что это, наверное, болезненный для тебя вопрос, но все-таки: ты не думаешь о ребенке? Сегодня много технологий, можно было бы попробовать?

Если бы это был мой путь, я бы, наверное, это сделала. Но я так думаю в качестве самоутешения. Мама у меня сейчас маленький ребенок, и если у меня появится еще кто-то, за кого я буду трястись и чувствовать ответственность, как за маму, я могу очень сузиться на этом, замкнуться, и какая-то часть человечества, возможно, от этого потеряет. И если Господь Бог не дал или я сама не взяла, значит, так оно и должно быть, видимо, я для каких-то других целей.

Почему-то существует стереотип, что каждая особь женского пола должна на этой земле обязательно родить. Но это не совсем правильно, ведь есть прекрасные женские организмы, которые созданы для материнства, у которых прекрасные и желанные дети. А есть люди, созданные для других каких-то задач, и в этом нет никакого диссонанса. Опять же мы (представители рода человеческого) с вопросом деторождения как с едой — перебарщиваем. Этот процесс должен проходить более осознанно и контролироваться на уровне общечеловеческой популяции, чтобы в итоге не получилось как в одном из романов Бернара Вебера. Может быть, тогда бы не было проблем, геополитических войн, синтетических продуктов, очень сильной депрессии, когда люди страдают из-за огромной между собой конкуренции и им не хватает сфер деятельности и «лишних» людей. Поймите меня правильно, единственное, за что я ратую: дети должны рождаться желанными и жить в семьях, где их любят. Они должны быть выпестованы материнской и отцовской любовью, все другое плодит моральных уродов. Я жестоко, может, говорю, но это не лишено, мне кажется, смысла.

— Не жестоко. Давай ты покажешь мне дом?

Мы осматриваем площадку перед домом, Света проверяет на прочность покрытие корта, играя с волейбольном мячом, потом поднимаемся на третий этаж, где у певицы кабинет, совмещенный со студией. Широкий балкон, опоясывающий здание по всему периметру, имеет — мечта кошек и женщин-поэтов — выход на крышу.

— Все это построено за полтора года, — рассказывает Света, — мало есть таких сверхскоростных примеров, чтобы возвести два дома (второй гостевой), освоить участок, наладить все коммуникации. Чтобы все это организовать, надо иметь талант менеджмента.

— Сама строила?

— Была колоссальная поддержка организационная и финансовая моего близкого человека. Именно поэтому дом долго желанный, я об этом много лет мечтала, но у меня не было ни предпосылок финансовых, ни каких-то других возможностей. А когда они появились, все так стремительно сложилось! Это было легкое строительство, потрясающе приятные люди, начиная с архитектора Варвары Климовой и заканчивая разными рабочими. Я с домом очень органична, и еще — он хороший тренажер. Я пожадничала, мы сделали три этажа, и теперь хочешь не хочешь, а за день так набегаешься с первого на третий! Так что теперь я в прекрасной форме.


«Мама - самый главный человек, за которого я сейчас ответственна».

— У тебя личные отношения с тем человеком, который помогал организационно и финансово?

— Да, личные отношения, это близкий человек, которому я очень обязана и который в свое время очень выручил. И я понимаю, что это тот человек, к которому я очень долго шла, и сегодняшний период моей жизни случился закономерно.

— Это твоя половинка, семья?

— Можно сказать, что в личной жизни ты счастлива?

— Есть над чем трудиться. Личная жизнь — это всегда очень тонкий инструмент, который каждый день надо настраивать, надо друг друга хорошо слышать, это такая школа...

— Что тебе не хватает, чтобы быть идеальной половинкой?

— Я бы хотела быть более внимательной, мудрой и терпимой.

— Ты больше любящая или больше любимая?

— Сложно сказать, наверное, so-so.

— Счастливая семейная жизнь, как правило, вредит творчеству, ведь нужен выплеск эмоций, нет?

— Можно спорить, а можно и подтвердить. Что касается меня, я уже вошла в ту фазу своего развития, когда тут уже ничего не повлияет: есть личная жизнь, нет ее, все в тебе. У женщины эрогенная зона — это головной мозг, так что все в твоих мыслях, в твоей голове, а не в теле. Главное, чтобы их не разрушали, не очень бесцеремонно вторгались и оставляли тебе личное пространство. Обязательно каждому человеку нужно оставлять личное пространство, не вторгаться в него и быть очень деликатным. И этому тоже каждый день учусь. Учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин. (Смеется.)

— Я прям уже завидую твоей половинке! — тоже смеюсь я.

— Не завидуйте: я тиран и деспот, — качает головой Света.

— Тираны и деспоты, как правило, бывают интересными личностями.

— Да. Аркадий Райкин, например. По воспоминаниям его родственников, он был достаточно суровый в личной жизни человек, немногословный и немного замкнутый. Но очень важно в союзе с человеком — не суть: объявленном, не объявленном — быть на одной волне и стараться смотреть его глазами. Все время совершать прыжки со своей колокольни на другую, и если этой техникой овладеть, то меньше будет конфликтов, недосказанности, обид каких-то дурацких. Я тоже прыгаю.

Представляю себе, например, такую ситуацию, только пятью годами спустя или, допустим, как будто я с другой планеты, с Юпитера. Когда удается создать отстраненность, то ситуация, которая вот только что до дрожи вызывала глубокую досаду, становится видна с другого ракурса, и я начинаю улыбаться и думаю: «Какая ерунда!». Я стараюсь, чтобы в жизни оставалось только хорошее. Никаких обид! Только благодарность! Как у Бродского: «... но пока мой рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность».

— Как ты думаешь, другие люди, с которыми ты была в близких отношениях, могут сейчас подтвердить твои слова?

— Я не знаю, это надо у них спросить. Та, прошлая я, и теперешняя — не то чтобы две большие разницы, но все-таки я сегодняшняя, надеюсь, — более усовершенствованный вариант себя вчершаней. Наверное, я действительно доставляла хлопоты или какие-то неприятные эмоции. Простите, мои любимые, простите!

Мы доливаем кипятка в остывший чай. Тискаем на пару Мишку — шотландского вислоухого страйта, красавца-кота, который, как рассказывает Света, каждое утро приходит к ней и протяжными распевынми «мявами» желает доброго утра. А сейчас принимает наши ласки с ленивой самодостаточной небрежностью.

— Слушай, — говорю, — мне так у тебя нравится: и дом твой, пахнущий деревом, с узкой винтовой лестницей и широким балконом, плавно переходящим в крышу, и твой кот, и еда, и чай, и ты сама — я, пожалуй, у тебя останусь.

— Оставайся, — тут же соглашается Света, как будто совсем не удивившись моему предложению, — комнат в доме много!

«Как, собственно, и закоулков к твоей душе...» — задумчиво киваю я. А она улыбается своей светлой фирменной улыбой.

Воспитанием Светланы с трех лет занималась ее приемная мать Лия Давыдовна – кандидат биологических наук и бабушка Зоя Михайловна. Биологические родители отказались от девочки практически сразу после ее рождения. Первые годы жизни Сурганова провела в доме малютки.

Первый блин комом

На момент удочерения Светлана сильно отставала в развитии, как физическом, так и умственном. Благодаря упорству и силе ее близких, девочка обрела полноценную семью и жизнь. Лия Давыдовна, любившая поэзию русских авторов, привила дочери любовь к литературе. В школьном возрасте Сурганова стала посещать музыкальную школу – класс скрипки и вокала.

Новое увлечение настолько покорило ранимую Светлану, что вместо плюшевого медведя под подушку она клала любимый инструмент. В это же время девочка начала писать лиричные тексты песен, задумалась о карьере певицы.

Первыми творениями стали: «22 часа разлуки», «Время», «Дождик», «Музыка». Но после окончания школы Сурганова поступила в Педиатрическую академию. Получив диплом, творческая натура осознала, что сделала не верный выбор.

Реализация задуманного

Еще в школе Светлана создала группу «Камертон», которая просуществовала несколько месяцев. Обновив состав участников, Сурганова сменила название коллектива на «Лигу». С этим коллективом будущая певица участвовала во многих музыкальных фестивалях и конкурсах, но особого успеха достичь не удалось.

Новый этап в творческой карьере Светланы настал после знакомства с музыкантом и педагогом Петром Малаховским. Девушка принимает неожиданное решение распустить коллектив «Лига», сразу же набирает новых музыкантов в проект «Нечто иное». В репертуаре группы были, как авторские песни, так и каверы на зарубежные хиты.

Настоящая популярность обрушилась на Светлану после знакомства с талантливой певицей Дианой Арбениной. Сильные вокалистки решили объединить усилия, и создали группу «Ночные снайперы». Первое время девушки выступали в формате акустического дуэта. Позже команда расширилась до электрического рок-проекта.

За время проведенное в составе группы «Ночные снайперы», Светлана участвовала в записи следующих альбомов: «Алмазный британец», «Капля дегтя в бочке меда», «Детский лепет», «Живой», «Рубеж», «Цунами». До 1996 года Сурганова успевала выступать и вместе с коллективом «Нечто иное». Но в 2008 году команда распалась из-за постоянных сор Малаховского с другими участниками группы.

В том же 1996 году Светлана вместе с Арбениной выпустила несколько сборников стихов: «Дрянь» и «Цель», написанные в формате самостоятельного издательства.

Сурганова успевала сотрудничать с мурманским коллективом «Кузя BAND» , а также записала саундтрек к популярному российскому сериалу « ». 17 декабря 2002 года Светлана официально покинула проект «Ночные снайперы» по просьбе Дианы Арбениной.

Новый проект, новые цели

После ухода из популярной рок-группы, Светлана на протяжении нескольких месяцев выступала в дуэте с гитаристом Валерием Тхаем на акустических концертах, собирая большую аудиторию. В декабре 2002 году Сурганова получила приглашение от лидера группы «Сплин» принять участие в записи свежей пластинки «Новые люди». Артистка согласилась, сыграв партию на скрипке в таких песнях, как: «Блокада» и «Валдай».

В поддержку альбом команда отправилась в гастрольный тур, начавшийся 30 сентября 2004 года и закончившийся в конце декабря 2005 года.

Интересные заметки:

За это время группа «Сурганова и оркестр» дали полсотни концертов по всей территории России. В 2005 году Светлана предложила начинающей рок-группе ExNN из Приднестровья сыграть несколько совместных концертов в Санкт-Петербурге и Москве. Идея оказалась удачной, аудитория тепло приняла неизвестную команду.

Весной 2009 года Сурганова презентовала оригинальный фильм-концерт «Проверено временем. Часть I: Вечное движение», посвященный релизу четвертого одноименного альбома. Премьера дебютной ленты Светланы состоялась 9 марта в кинотеатре «Родина», а 1 июня в столичном киноцентре «Художественный». На сегодня группа «Сурганова и оркестр» записала девять студийных альбомов:

  • «Возлюбленная Шопена»;
  • «Неужели не я»;
  • «Соль»;
  • «Проверено временем. Часть I: Вечное движение»;
  • «Чужие, как свои»;
  • «Увидимся скоро»;
  • «Игра в классики»;
  • «#МируМир»;
  • «Песни военных лет».

Также в творческой копилке коллектива есть три концертных пластинки: «Живой», «Кругосветка», «Парижская акустика». В 2018 году коллектив «Сурганова и оркестр» отметил 15-летний юбилей. Осенью команда Светланы отправилась в гастрольный тур в Канаду и США, где их ожидает армия фанатов.

Личная жизнь

Светлана открытый человек со своими жизненными принципами. Артистка никогда не скрывала свою сексуальную ориентацию. Она положительно относится к однополым бракам. В 2014 году новостные порталы пестрели заголовками о новом возлюбленной Сургановой. Им стал младший на 20 лет музыкант Никита Межевич, которого певица ласково называла Аполлон.

В 2015 году стало известно, что Никита женился на другой девушке. Светлана эту новость восприняла с гордо поднятой головой. Более того, артистка сохранила теплые отношения с экс-бойфрендом. Свободное время Сурганова проводит с мамой, которой построила шикарный особняк недалеко от Санкт-Петербурга.

Певица Светлана Сурганова рассказала сайт о самых тяжелых этапах лечения рака кишечника, который она победила.

Одна из основательниц группы «Ночные снайперы» Светлана Сурганова боролась с раком кишечника восемь лет. Когда поставили диагноз, ей не было и 30..

« Страх пришел позже »

– Светлана, когда и как вы узнали о страшном диагнозе?

– Это был 1997 год. Я, педиатр по образованию, сама почувствовала, что в моем организме назревает какая-то катастрофа. Все ощущения, как в медицинском учебнике, в разделе «Начало развития онкологического заболевания в кишечнике»: анемия, слабость, страшные боли после приема пищи. Я начала делать клизмочки из разбавленного водой чистотела. Может, это в будущем мне и помогло. Но к врачам не обращалась: честно признаюсь, боялась. Знаете, я же понимала, что мне будут делать такую неприятную процедуру, как ректороманоскопия. Это и физически малоприятно, и морально. Вот и боялась.

Сейчас понимаю и всем хочу сказать, что проверять свой организм нужно, несмотря на неприятные процедуры. Хотя бы раз в год обследуйтесь, переборите свой страх или лень! Чем раньше у вас обнаружат опухоль, тем больше надежды на выздоровление. Мне повезло, что диагноз мне поставили на второй стадии. Но к врачам я попала уже не по своей воле…

Однажды, находясь в гостях, зачем-то подняла 16-килограммовую гирю. Надорвалась, и внутри разорвался кишечник. Меня привезли в дежурную больницу на Фонтанке. Помню, тогда я долго ожидала в приемном отделении, никто и не подозревал, что там у меня: думали, девочка молодая, что-то по гинекологии. А потом, к моему счастью, все-таки отправили в проктологический центр. И тогда уже поставили диагноз: онкология. Вырезали половину кишечника, вывели наружу стому.

– Как перенесли операцию?

– Тогда еще никакого страха не испытывала. После операции лежу в реанимации, только пришла в сознание. Заходит врач. Объявляет мне: «Вам сделали операцию Гартма´на». И я с ним заспорила: «Правильное ударение – Га´ртмана». Думаю, доктор ожидал другую реакцию от пациентки – истерику, слезы, а тут я его учу...

Страх ко мне пришел позже – через двенадцать дней, когда понадобилась вторая операция. Организм ослаб, я стремительно похудела до 43 килограммов. Видимо, плохо промыли, и внутри начало гноиться. И вот вторая реанимация прошла тяжелее. Такие боли, что спина была мокрая от пота. Лежала и, чтобы себя чем-то отвлечь, просто считала: один, два, три и так далее. Через 15 минут, когда терпеть уже сил не было, сердобольная медсестра колола обезболивающее.

Через некоторое время снова боли – и всё по новой. Врачи не давали никаких гарантий, говорили моим друзьям: «Мы делаем всё, что можем. Хватит у нее сил, значит, выкарабкается».

– Возникали тогда мысли о смерти?

– Нет, думала о том, как достойно перенести эти испытания. Просила Бога: «Дай мне сил. Но если придется уйти, то пусть это будет красиво. Чтобы не было истерик, чтобы не была в обузу родным и друзьям». Помню, тогда давала разные обещания. Думала: вот все пройдет – и я перестану ругаться матом, например. Обещала, что буду больше читать, буду собранной, буду изучать языки. Не все обещания пока исполнила…

Еще в больнице вспоминала из детства рассказы моей бабушки Зои Михайловны о ленинградской блокаде. И эти воспоминания закалили меня. Я думала: «Вот если такое пережили люди, то и мне надо держаться, ни в коем случае не сдаваться!» А еще перед глазами оживала увиденная мною одна шуточная картинка, на которой аист заглатывает лягушку и подпись: из каждой ситуации есть как минимум два выхода. Так что точно знаю: никогда не надо отчаиваться.

« На заграницу денег не было »

– Были ли тогда предложения лечиться за границей?

– В то время об этом мало кто знал. Да и денег таких не было. В течение лечения я была пациенткой отделения стомированных больных питерского онкоцентра. И знаете, мне там очень помогли во всем. Конечно, я понимаю, что в чем-то наша медицина еще не совершенна. Помню, например, перевязки. Повязку мне приклеивали клеолом – это такой жидкий медицинский клей. И марля намертво входила в твою кожу, снимать нужно было при помощи спиртосодержащего раствора. А там же ссадины, раны. Ощущения очень страшные…

Думаю, выбор пациента, где ему лечиться – здесь или за границей, – зависит от многих факторов. Финансовых возможностей, медицинских показателей, советов врачей. Тут все индивидуально. Мне же некогда и не из чего было выбирать. Все пять полостных операций мне сделали в России.

– Это правда, что во время одной из них у вас случилась клиническая смерть?

– Я не стала бы это так называть. Да, состояние под наркозом врачи определяют как временный уход. Но все-таки это другое. Наркоз был тяжелым, несколько часов. И вот я видела какую-то светлую точку, которая расплывается – и появляется на фоне этого света мой силуэт. Я как бы иду к свету. Но это изменение сознания из-за наркотических веществ.

– Знаю, что на сцену вы вышли через три месяца после второй операции. Как это так получилось?

– А вот так вот! Наклеишь мешочек, в который ходишь в туалет, и едешь на гастроли. Поначалу не было физических сил даже скрипку держать. Пять минут поиграешь и уже устаешь. А потом пришлось ехать, деньги зарабатывать. Конечно, находилась в постоянном стрессе: как бы чего не отвалилось, не обнаружилось, чтобы не произошел казус на сцене. Во время гастролей сложно придерживаться строгой диеты, а она была обязательной. Поезда наши для меня были испытанием. Часто не было возможности сделать элементарные водные процедуры.

Меня подбадривал пример прекрасной ленинградской актрисы Гликерии Богдановой-Чесноковой. У нее было подобное заболевание. И ведь тогда не было таких приспособлений. Она обматывала себя какими-то простынями, бандажами и играла на сцене, плясала, снималась в кино. Удивительно!

«Выжила благодаря друзьям»

– Когда осознали, что победили?

– Через несколько месяцев после последней восстановительной операции в 2005 году я смогла, как все нормальные люди, сходить в туалет. Простите за подробности. Но тогда я поняла, что началась новая жизнь, как будто родилась заново. Жизнь нахлынула на меня!

– Случается, что болезнь близкого не все родные и друзья переносят. Некоторые не хотят видеть, как болеет другой. У вас такое было?

– Нет, таких людей не было. Собственно, благодаря родным, друзьям, моей партнерше по «Ночным снайперам» Диане Арбениной я выжила. Меня все поддерживали. Когда была необходима кровь, а у меня редкая группа, доноров через друзей находили. Редкие медицинские препараты друзья доставали. Да и морально все поддерживали, а это очень важно.

Во время болезни нельзя уходить в себя, как бы в тень, нужно больше общаться. Я знаю, многие, узнав о своем диагнозе, замыкаются, пытаются пережить трагедию в одиночку. Это не выход!

С детства мне часто снился один и тот же сон. Я на холме, вокруг какое-то красивое, приятное место: солнце, сосны, песчаный берег, река. Вдруг я кубарем качусь со склона. И просыпаюсь в тот момент, когда должна закатиться в воду. Удивительно, но после болезни мне этот сон больше не снится.

Светлана Сурганова – это яркая эстрадная певица, исполняющая композиции в самых разных стилях. За плечами нашей сегодняшней героини множество концертов, выступлений и бессчетное множество студийных песен, которые любимы миллионами слушателями в самых разных уголках СНГ. Творческий путь этой неординарной исполнительницы начался много лет назад, однако, несмотря на это, в настоящее время она все также любима фанатами, как и когда-то давно.

Именно поэтому данный рассказ о жизни и творчестве Светланы Сургановой представляется особенно актуальным. Сегодня эта самобытная исполнительница находится на вершине успеха, а потому представленная биографическая статья, наверняка, будет интересна многим.

Ранние годы, детство и семья Светланы Сургановой

Будущая звезда российской рок-сцены появилась на свет в городе Ленинград и воспитывалась в семье Сургановой Лии Давыдовны – ученой, работающей в области биологии.

С самого детства наша сегодняшняя героиня интересовалась музыкой и развивала в себе врожденный талант. В раннем возрасте она начала посещать музыкальную школу, где училась играть на скрипке. И уже очень скоро стала писать свои первые композиции. Весьма примечательно, что многие из этих песен впоследствии были выпущены на студийных альбомах певицы. К числу таковых относятся песни «22 часа разлуки», «Время», «Музыка» и некоторые другие.

Еще в девятом классе Светлана Сурганова создала свою первую группу, получившую название «Камертон». Данный коллектив просуществовал несколько месяцев, а затем тихо исчез с музыкальной карты России. После окончания школы молодая певица поступила в медицинское училище №1, где впоследствии образовала новую музыкальную группу. Творческий путь коллектива «Лига» был несколько более продолжительным. С этим ансамблем Светлана Сурганова участвовала во многих конкурсах и фестивалях, где неоднократно завоевывала призовые места.

Однако по-настоящему значимый этап в творчестве молодой певицы начался после того, как она познакомилась с Петром Малаховским – начинающим музыкантом, преподававшим в медицинском училище №1. Вместе они образовали группу «Нечто иное», которая стала весьма известна в Санкт-Петербурге. Данный коллектив исполнял преимущественно песни собственного сочинения (в том числе, и композиции самой Сургановой), однако нередко брал за основу и тексты классических поэтов. С подобным репертуаром группа появлялась на многочисленных сборных концертах, а также принимала активное участие в жизни неформальной культуры северной столицы России.

Официальных студийных пластинок группа не записала, однако в память о своем существовании оставила несколько концертных записей, которые впоследствии были объединены в сборники и выпущены фантами Сургановой отдельным изданием.

«Ночные снайперы» VS «Сурганова и оркестр»

По-настоящему популярной певицей наша сегодняшняя героиня стала после того, как вместе со своей давней знакомой Дианой Арбениной образовала группу «Ночные снайперы». Перед этим долгое время девушки выступали в ресторанах и клубах, попеременно меняя Питер на Магадан и обратно.

В составе данного коллектива Светлана выступала в качестве вокалистки и скрипачки, приняв участие в записи всех ранних альбомов «снайперского» коллектива. Так, голос Сургановой можно услышать на таких пластинках как «Детский лепет», «Капля дёгтя в бочке мёда», «Канарский», «Алмазный британец», «Рубеж», «Живой». Кроме того, в качестве скрипачки девушка также работала над записью альбома «Цунами», который был записан позднее остальных.

Сурганова и Оркестр. Белая песня. Клип

Песни коллектива вовсю играли на российских и украинских радиостанциях, география гастрольных выступлений включала в себя все более-менее крупные города СНГ. Таким образом, уже в середине девяностых годов Светлана Сурганова стала популярной и известной певицей. Ей рукоплескали стадионы, однако, несмотря на это в 2002-м году наша сегодняшняя героиня покинула группу «Ночные снайперы». Впоследствии в прессе и интернете выдвигались самые разные предположения касательно причин расставания Диана Арбениной и Сургановой. Кто-то говорил о том, что из-за своих лидерских качеств две девушки просто не смогли ужиться в одном коллективе. Однако наиболее популярна стала версия о том, что творческому распаду коллектива предшествовал распад любовных отношений между двумя участницами.

Так или иначе, но в 2002-м году Светлана покинула «снайперский» коллектив и начала выступать отдельно от бывших партнеров по сцене. Некоторое время она появлялась исключительно на акустических концертах, выступая вместе с гитаристом Валерием Тхаем. Однако уже несколько месяцев спустя на эстрадной карте России появился новый коллектив – «Сурганова и Оркестр», лидером которого стала наша сегодняшняя героиня.

Сурганова и Оркестр. Нашествие 2013.

С этого момента в жизни известной исполнительницы начался новый этап. Она часто выступала с концертами, а также плодотворно работала в студии. К настоящему моменту данной группой записано уже девять официальных альбомов, а также выпущено множество неформальных записей, многие из которых записаны вместе с молодыми представителями рок-сцены.

Светлана Сурганова сейчас

В настоящее время Светлана Сурганова все также выступает на сцене, а также часто работает в других областях. Так, в 2005-м году артистка выступила в качестве актера озвучки, подарив свой голос одному из персонажей анимационного фильма Тим Бертон .

Кроме того, профессиональная певица также часто занимается составлением и изданием книг со своими поэтическими произведениями.

Личная жизнь Светланы Сургановой

Светлана Сурганова никогда не скрывала того факта, что относится к числу людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. В качестве члена жюри певица неоднократно появлялась на различных фестивалях и конкурсах, проходящих под эгидой ЛГБТ-сообщества. Кроме того, артистка неоднократно выступала в защиту прав геев и лесбиянок.


Некоторые перемены в личной жизни певицы произошли только в последние годы. В прессе появились сообщения о том, что девушка встречается с неким молодым человеком по имени Никита. Сама же певица призналась, что уже давно мечтает о ребенке.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей