Посмотри, как прекрасен город без автомобилей! Правительство планирует запретить продажу машин с бензиновыми и дизельными двигателями

Главная / Ремонт

Всем нам знакомо это невыносимое стояние в пробках. Главная причина их возникновения – растущее неумолимыми темпами количество автомобилей. В голову приходит логичный вывод – настанет момент, когда растягивать улицы будет некуда и строительство новых развязок не сможет решить проблему. Что же делать?

Начнем с того, что автомобиль, несомненно, дарует свободу своему обладателю. В первую очередь – это свобода передвижения. С его помощью можно добраться в любое место, в любое время, независимо от погоды или времени работы общественного транспорта. К тому же, в автомобиль можно загрузить вещи, которые понадобятся в течение дня, не надо будет заезжать домой перед очередным делом или таскать огромные сумки на себе.

Однако зачастую люди слишком зацикливаются на машинах и становятся слепы по отношению к другим способам передвижения. Эта однобокость пагубно сказывается на городской среде, в частности, на экологии, пропускной способности дорог, здоровье и настроении людей. В последнее время градостроители и просто горожане приходят к выводу, что нужно сокращать зависимость города и каждого отдельного человека от автомобиля. Уже долгие годы множество общественных организаций работают над тем, чтобы донести до людей значимость концепции городов, свободных от автомобилей.

Формулировку «город без машин» не стоит понимать буквально. Возможно, через несколько десятков лет в мире станут появляться города, где не будет личных автомобилей, а люди будут пользоваться только общественным транспортом и . Но пока мы говорим о сокращении властями использования автомобиля в рамках города или об исключении его использования в некоторых районах. Эти цели достигаются с помощью комплекса мер, которым находят применение во многих городах мира, превращая их в места, ориентированные на человека, а не на автомобиль. Дальше всех в этом деле продвинулась Европа – узкие средневековые улочки этому поспособствовали. Давайте на примерах нескольких городов посмотрим, как можно двигаться к гармонии в транспортной сфере.

Осло

Самые амбициозные цели у норвежской столицы – Осло. Власти города полны решимости очистить центр города от машин к 2019 году, а это участок размером примерно 2км на 2км. В соответствии с этим планом активно развивается сеть велодорожек, планируется построить быстрый велопуть из окраин к центру, так как ежедневно более 90 тысяч человек приезжает туда на работу.

Мадрид

Не менее серьезные намерения и у властей Мадрида. Они тоже ограничивают движение на центральных улицах города, разрешая пользоваться автотранспортом только их жителям, для остальных введены штрафы в размере 100 евро, и со временем они будут расти. Также в испанской столице практикуется запрет на въезд в центр города автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни в зависимости от уровня загрязнения воздуха.

Париж

Парижане активно преобразуют проезжие части в общественные пространства и пешеходные зоны. Так, 3 км проезжей части набережной Сены были преобразованы в общественное пространство. Эта мера, конечно, вызвала недовольство со стороны автомобилистов, однако более половины граждан города одобрили данное нововведение. Впоследствии планируется запрет дизельных двигателей и выделение некоторых улиц только для движения электромобилей.

Гамбург

В Гамбурге пошли по более мягкому пути – вместо запретов и ограничений – развитие сети парков вокруг города, связанных пешеходными зонами, велодорожками, а также водными маршрутами по реке Эльбе. Власти предполагают, что такая мера подтолкнет людей чаще оставлять свои автомобили дома. Их план ставит себе целью избавить 40 процентов города от выхлопов через 20 лет.

Ricardo Hurtubi / flickr.com (CC BY-NC 2.0)

Общие принципы

Вкупе с этими мерами, европейские города уже давно следуют основополагающим принципам концепции городов без машин. Конечно же, никакой крупный город не сможет заставить своих жителей отказаться от автомобилей, не развивая общественный транспорт. Акцент в этом вопросе должен ставиться на масштабировании сети метрополитена и легкорельсовых поездов.

С помощью обширной сети подземных и наземных линий можно эффективно связать все части города. Например, в Мадриде – 289 станций метро, в Париже – 303, в Гамбурге действует метро и городская электричка со 159 станциями, а в полумиллионном Осло метро насчитывает 105 станций. Не стоит забывать и об усовершенствовании автобусных и троллейбусных маршрутов, которые являются неотъемлемой частью многих городов.

Для удобства пользования всеми видами транспорта вводятся системы тарифов, позволяющих приобретать билеты в зависимости от времени и дальности поездки. Так в Берлине существует 7 вариантов билетов. Мощным стимулом к использованию общественного транспорта могут стать информативные, высокотехнологичные остановки, где можно узнать точное время прибытия транспорта или даже зарядить телефон. Кроме того, развитие смартфонов повлекло за собой появление новых сервисов, которые интегрируются в системы общественного транспорта и позволяют человеку получать информацию о маршрутах в любой момент времени. Одним словом, человеку важно знать, что он сможет попасть в нужное ему место вовремя и с комфортом.

Отдельной нитью этой истории является вопрос парковок. Исследователи подсчитали, что в среднем автомобилист тратит 100 дней жизни на поиск парковочного места. Наверняка и вы попадали в ситуации, когда приходилось кружить по улицам в поисках. Данная проблема имеет свои пути решения, самый распространенный из которых – это введение платных парковок. Относительно этого метода ведутся споры и многие считают его очередным способом отъёма денег у граждан, но, очевидно, что данная мера является действенной и неизбежной. Также важно наполнять город подземными и многоярусными паркингами, а перехватывающие парковки вблизи станций метро, позволят удобно комбинировать способы передвижения.

Соблюдая эти правила, любой город способен не только предотвратить транспортные коллапсы и уменьшить загазованность своих территорий, но и создать такую атмосферу, в которой у людей будет открываться больше возможностей для творчества и налаживания социальных связей. Нельзя не согласиться с тем, что дорожные заторы едва ли настраивают людей на позитивный лад. Для достижения этой глобальной цели важна ответственность каждого человека даже в таком, на первый взгляд, незначительном вопросе, как выбор пути на работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Автомобили заполонили весь мир. Везде на улицах оживленное движение и повышенный уровень вредных выбросов. В некоторых городах, таких как Лондон, Рим и Сеул, пытаются решить эту проблему. В этих городах есть районы (в основном, это исторический центр), куда въезд автомобилям запрещен. А в Венеции, например, для автомобилей вообще нет места. По великолепным каналам можно прокатиться на катере, на лодке или традиционной местной гондоле. Если вы мечтаете в отпуске попасть в города без машин – предлагаем вам список из 9 мест, где вообще нет автомобилей.

1. Гент, Бельгия.

Это второй по величине район Бельгии, где нет машин. В 1996 году было принято решение не пускать автомобили в центр города. Это помогло решить проблему вечных дорожных заторов и загрязненного воздуха. Передвигаться здесь можно пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

2. Ламу, Кения.

Остров Ламу в Кении полностью свободен от транспортных средств. Передвигаться по нему можно пешком, на велосипеде, и на ослах. Воздух здесь настолько чист, что старый город, основанный в 1370 году прекрасно сохранился и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

3. Файер Айленд, Нью-Йорк.

Одно из немногих мест в США, где нет автомобилей. Остров имеет 41 км береговой линии и является настоящим пешеходным раем. Ознакомиться с островом можно пешком, на велосипеде или на борту электрического кэдди.

4. Остров Идра, Греция.

В этом прекрасном месте нет автотранспортных средств. Единственное исключение составляют мусоровозы. Чтобы лучше рассмотреть красоту острова, нужно ходить пешком или взять водное такси.

5. Фес эль-Бали, Марокко.

Старая медина – одна из крупнейших пешеходных зон в мире. Её средневековые улицы включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя все дороги, прилегающие к медине, недоступны для автомобилей, в старом городе кипит жизнь.

6. Венеция, Италия.

Вероятно, это самый популярный город в мире. В его состав входят 118 островов. Город построен в лагуне, глубина которой 15 метров. Венецию можно обойти пешком, объехать на лодке или на средневековой гондоле. Туристам предстоит посетить четыреста шестнадцать мостов и сто семьдесят семь каналов. А полюбоваться там есть чем!

7. Гитхорн, Нидерланды.

Эта небольшая деревня в Нидерландах, в которой около 2600 жителей, известна как Северная Венеция. Деревней можно полюбоваться с лодки или пешком. В ней сто семьдесят небольших деревянных мостов. Здесь находится соломенная ферма, которая работает с 1700 года, а теперь украшена красивыми цветами.

8. Дубровник, Хорватия.

Он также называется Рагуза. Старой стеной город делится на две зоны. С одной стороны стены – интенсивное движение и шум. Зато с другой стороны вы откроете для себя старый город, которые внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из-за своей красоты это место получило прозвище «Жемчужина Адриатики».

9. Остров Сарк, Франция.

Единственный двигатель, шум которого слышат местные жители – это трактор. С островом можно ознакомиться пешком или верхом на лошади. Даже скорая помощь здесь является прицепом, который крепится к трактору. Если вы хотите тишины и покоя вдали от смога - этот остров для вас!

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «BBC Science Focus» и «New Scientist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft», «Mare» и «PM Magazin» (Германия), «Air and Space Smithsonian», «Natural History» и «Science News» (США), «Sciences et Avenir» (Франция).

В центре Мадрида с осени 2018 года запрещено движение автомобилей, кроме электромобилей, машин, принадлежащих жителям центра, и спецтранспорта. Такая тенденция не редкость. Во многих крупных городах мира ежегодно проводят «дни без автомобиля». Мехико, Афины и Рим собираются запретить дизельные автомобили. У таких мер есть резон. По данным Института глобального здоровья (Барселона, Испания), из-за загрязнений, выбрасываемых в воздух автомобилями, в мире ежегодно гибнут 184 000 человек, преимущественно от болезней сердца и лёгких. Автомобили и поддерживающая их инфраструктура занимают до 60% площади города. Недавние исследования показали, что интенсивное уличное движение может привести также к развитию деменции (болезни Альцгеймера): у людей, живущих по сторонам крупных городских проездов, на 7% чаще возникает это заболевание. Видимо, сказывается влияние выхлопных газов. Автомобили ещё и производят парниковые газы, ведущие к глобальному изменению климата. Не говоря уже о том, что под колёсами автотранспорта в мире ежегодно гибнут более миллиона человек, а получают более или менее тяжёлые ранения 78 миллионов.

Частичный запрет на автомобили там, где он осуществлён, уже приносит явные плюсы. В Париже в «день без автомобиля» 16 сентября 2018 года содержание удушающей двуокиси азота вдоль крупных улиц снизилось на 41%, а уровень шума - на 5%. В Брюсселе содержание сажи в воздухе в тот же день снизилось на 80%.

С 2007 года, чтобы днём проехать через центр Стокгольма, надо заплатить от 15 до 35 крон, в зависимости от часа дня (с полуночи до 6.30 утра проезд бесплатный). После введения этой меры уменьшилось количество случаев астмы у детей. В центре испанского города Понтеведра (площадь 117 км 2) с 1999 года не было случаев гибели или травмы под колёсами - автомобили здесь запрещены. И более 80% школьников города ходят в школу пешком.

У городов, желающих сократить авто-движение, есть три возможности: запретить двигатели внутреннего сгорания, оставив электромобили; запретить любые автомобили и изменить планировку города и организацию движения таким образом, чтобы пешее хождение, велосипеды и общественный транспорт стали более удобными, чем свой автомобиль. Эколог Одри де Назелл из Имперского колледжа в Лондоне считает, что лучше всего запретить движение всех автомобилей, кроме принадлежащих инвалидам и городским службам. По результатам компьютерного моделирования, здоровье горожан улучшится в 30 раз за счёт сокращения ДТП, оздоровления воздуха и увеличения физической активности населения.

Но, скорее всего, для подавляющего большинства городов полный отказ от автомобилей был бы нереальным. С 2015 года в Осло (Норвегия) многие улицы превращены в пешеходные и велосипедные, в центре города запрещена парковка. Продлены трамвайные линии, снижены цены на проезд на городском транспорте, покупателям электровелосипедов мэрия даёт субсидию. В результате воздух города стал одним из самых чистых в Европе.

Однако не все согласны с этими современными тенденциями. В Фейсбуке жители Осло завели страничку против запрета автомобилей в городе, наполненную жалобами на ограничение личной свободы передвижения, сокращение торговли и туристических услуг. «Осло стал городом-призраком!» - пишет один из пользователей. Но, в конце концов, отвечает мэрия, запрет на курение в общественных зданиях тоже ущемляет свободу личности, и всё же после некоторого периода жалоб курильщики успокоились и курят у себя дома - или просто отказались от вредной привычки.

Когда мы сможем увидеть город без машин ? В далеком будущем? Сколько городов в мире Вы знаете где не используют автомобили?
Говоря о городе без машин мы можем вспомнить только о Венеции. Тем не менее, это не один город в мире, в котором вы можете передвигаться не на авто. Есть места, где машины были буквально «запрещены», например как в Макино в американском штате Мичиган. Здесь использование моторных транспортных средств запрещено с 1898 года: Вы можете передвигаться только пешком, на велосипеде или конном экипаже.

Венеция, Гранд Канал

Венеция, город известный во всем мире — без опыта использования автомобилей. Город-музей под открытым небом, его посетить можно только пешком или на велосипеде. Для дальних поездок между островами используют лодки.

Гурон-стрит, главная улица Макино, Мичиган, США

Макино является раем для любителей чистого воздуха: здесь используют транспортные средства в чрезвычайных ситуациях — машины скорой помощи и машины для уборки снега зимой. Исключением является электрический автомобиль. В виде общественного транспорта — конные экипажи, наряду с велосипедами. Площадь Гранде всего 10 квадратных километров, с населением чуть менее 500 человек. Цель Указа 1898 года, который запрещает легковые автомобили — избежание шума и загрязнения окружающей среды. Закон по-прежнему в силе.

Замша, Валле-д’Аоста

Замша, в Валь-д’Аоста — единственный город в Италии к которому не добраться на автомобиле. Этот небольшой городок имеет чуть более 100 жителей и расположен на высоте 1836 метров. Доступ к поселению только пешком или по канатной дороге. В дополнение прогулки в лесу, катание на горных велосипедах и полеты на параплане. Все развлечения, которые возможны в этом уголке мира, направлены на то, чтобы забыть об машинах.

Гамбург, Германия

Мечта жить в городе без автомобилей — реальность, и Гамбурге стремится к этому. Благодаря программе «Зеленая планета» — в течение 20 лет будет устранена необходимость в городе использовать автомобиль. Немецкий город уже полон зеленых зон: спортивных сооружений, садов, парков и скверов. Администрация решила начать программу по сооружению велосипедных дорожек.

Вобан, на окраине Фрайбурга, Германия

Правительство города Вобан в 2006 году приняло решение о запрете использования автомобилей. Горожане могут пользоваться только трамваем, который ведет в центр Фрайбурга. Город не большой — все находится в нескольких минутах ходьбы.

Хельсинки, Финляндия

В Финляндии для автомобиля тоже время заканчивается: до 2024 года использование авто будет приведено к минимуму. Благодаря программе App, представленной в июле прошлого года. С помощью смартфона жители города будут выбирать самый быстрый маршрут и способ передвижения.

Монте Изола, Изео

Монте Изола, остров-деревня по середине озера Изео. На остров можно добраться на пароме. Единственным средством передвижения — мотороллеры, которые разрешены для жителей.

Похожие материалы

05.10.2009

Семь городов, где запрещены машины

Оказывается, есть на планете еще города, чьих дорог не касалось колесо автомобиля. Порталу Mother Nature Network удалось найти целых 7 таких городов:

1. Остров Сарк (Великобритания)
Население: 560 человек
Остров Сарк расположен в юго-западной части Ла-Манша и входит в группу Нормандских островов. Из транспорта на острове разрешены только повозки с лошадьми, велосипеды и тракторы, правда, в последнее время также было разрешено использовать багги, но только в том случае, если они питаются от батарей. Добраться до острова можно только на пароме, потому что на Сарке нет аэропорта, и даже полеты над островом строго запрещены.

2. Остров Макинак (Мичиган, США)
Население: 600 человек
Для кого-то прогулка на карете, запряженной лошадьми, может показаться экстравагантным романтическим приключением, однако для жителей Макинака это неотъемлемая часть жизни. Еще в 1898 году на острове очень предусмотрительно запретили все моторные транспортные средства, и теперь если вы слышите где-то звук мотора, то можете быть точно уверены, что это либо снегоход, либо машина скорой помощи.



3. Медина Фес-аль-Бали (Марокко)
Население: 156, 000 человек
В Фес-аль-Бали живут более 156,000 человек, и он считается одним из самых больших городов в мире, где не используются машины. Одна из особенностей города - узкие улочки: в некоторых местах их ширина едва превышает 60 см, поэтому не только машины не могут проехать через Медину, но и велосипеды.



4. Остров Гидра (Острова Саронского пролива, Греция)
Население: 3, 000 человек
Остров Гидра - самое лучшее место, чтобы отдохнуть от пробок и на время забыть о звуках оживленного городского шоссе. Там запрещены все виды транспорта, кроме, пожалуй, мусоровозов. Город небольшой, поэтому люди передвигаются в основном пешком, либо на лошадях, ослах и водяных такси.



5. Ла Кумбресита, Аргентина
Население: 345 человек
Ла Кумбреситу называют «городом пешеходом»: здесь полностью запрещен любой транспорт. Попасть в город можно либо пешком, либо припарковавшись на специальной стоянке, находящейся на значительном отдалении от главного входа. Примечательно также, что после получения особого разрешения, можно устраивать кемпинг в любом месте города.



6. Остров Ламу, Кения
Население: 2,000 человек
Когда-то давно Ламу был центром работорговли, теперь же это место привлекает туристов - не в последнюю очередь потому, что оно было включено в список объектов всемирного наследия как «самое старое и наиболее сохранившееся поселение Суахили в Восточной Африке». Так как все виды транспорта там запрещены, то наиболее популярный способ перемещения у местных жителей - на осле. В целом на острове работают около 2,000-3,000 ослов.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей