Сколько стоит ремонт и замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106

Главная / Ремонт

В 90% случаев обращения в автосервис с проблемами заднего моста и, в частности, редуктора классических Жигулей, владельцы получают отказ. Максимум, что может предложить большинство специалистов - купить новый редуктор ВАЗ. Причина этому одна - элементарное техническое невежество, потому что только единицы смогут правильно диагностировать и отрегулировать задний редуктор классики. Новый редуктор можно купить за 6-7 тысяч, это будет фирменный заводской механизм, с разборки цена агрегата будет составлять около 3 тысяч, а на руках или на рынке редуктор со следами длительного использования будет стоить порядка 2000 рублей.

Проще продать новый, чем отрегулировать или восстанавливать старый, тем более для этого нужны определенные знания, а стоит он столько же, сколько стоит квалифицированная регулировка. Поэтому мы решили теоретически подковать владельцев классических Жигулей, чтобы в случае чего своими руками можно было уверенно снять, отрегулировать, отремонтировать и установить полноценный рабочий агрегат. Но для начала пару слов об устройстве редуктора.

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106. Устройство

Редуктор заднего моста во всех классических моделях ВАЗ установлен в картере заднего моста и состоит из двух основных узлов:

  • конической главной передачи гипоидного типа;
  • межколесного дифференциала.

Дифференциал имеет одинаковую конструкцию на всех заднеприводных автомобилях, за исключением полноприводной Нивы. Там иногда устанавливается самоблокирующийся дифференциал. Но на шестерке он ни к чему, поэтому оставим его пока в покое.

Видеосоветы по замене редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ

Главная передача гипоидного типа, выполнена в виде двух косозубых шестерен - ведущей и ведомой. Ведущая шестерня жестко связана с карданным валом автомобиля, установлена на валу на запрессованных в картер подшипниках. Вал ведущей шестерни связан с фланцем крепления кардана шлицевым соединением и законтрен гайкой, которой регулируется люфт подшипников, но об этом немного позже. Ведомая шестерня закреплена на картере дифференциала, вместе с ним и вращается на подшипниках. Они закреплены при помощи регулировочных гаек, которыми регулируется зазор между зубьями в зацеплении главной передачи. Вращение на полуоси передается посредством конических шестерен, которые входят в зацепление с шестернями сателлитов дифференциала. Немного запутанно, но если посмотреть на схему, все сразу прояснится.

Гипоидная передача и магия чисел редукторов ВАЗ

Технологически, проще всего передать вращение с одной конической шестерни на другую, когда они находятся на одной оси. Но в редукторах заднеприводных автомобилей применяется передача со смещенными на 31,8 мм осями. Такое усложнение конструкции вызвано тем, что вместе с поперечным проскальзыванием зубьев, гипоидная передача заставляет зубья проскальзывать и продольно.

А это, в свою очередь, дало следующие преимущества:

  • длительный срок службы шестерен;
  • бесшумность работы;
  • быстрая притирка зубьев;
  • увеличенный дорожный просвет.

Обе шестерни главной передачи при сильном износе или повреждениях меняются только попарно. Дело в том, что при подготовке к отправке готовых комплектов запчастей, пары подбираются на специальном точном оборудовании с учетом допуска, поправка которого нанесена на вал ведущей шестерни. На ведомой шестерне можно прочитать всю необходимую информацию о модели редуктора - передаточное число (на ВАЗ 2106 оно равно 11/43), модель 2106, серийный номер и дата выпуска.

В принципе, в редуктор любой модели Жигулей можно установить один из четырех комплектов шестерен главной передачи. Они отличаются только количеством зубьев, а это диктует передаточное отношение. Не стоит говорить, какое значение имеет этот параметр при выборе редуктора. Он влияет как на максимальную скорость автомобиля, так и на реализацию крутящего момента двигателя. Как говорят гаражные тюнингеры, «или лучше тянет, или быстрее едет». В чем-то они правы.

Тем не менее, как мы уже упомянули, есть всего четыре варианта пар главной передачи:

  • ВАЗ 2101 - 43/10 с передаточным отношением 4,3;
  • ВАЗ 2102 - 40/9, самый тяговитый редуктор с передаточным числом 4,44;
  • ВАЗ 2103 - 41/10, это самый ходовой средний сбалансированный вариант передаточного числа - 4,1;
  • ВАЗ 2106 - 43/11, является наиболее скоростным редуктором, особенно в паре с пятиступенчатой коробкой, а число его - 3,9.

Этот набор дает владельцам классики безграничные возможности по настройке динамических характеристик автомобиля. Никакие «тюнинги» не в состоянии настолько изменить динамику классики, как редуктор заднего моста.

Так, для определенных целей можно купить определенный редуктор, при этом изменится максимальная скорость автомобиля, динамика разгона, расход топлива, тяговое усилие. Самый «грузовой» редуктор от 2102, копейки в кузове универсал. Максимальная скорость у него невысокая, около 145 км/ч, но автомобиль уверенно волочет довольно серьезные грузы и прицепы без перегрузки двигателя. Меру нужно знать, но факт остается фактом. Если нужен маленький трактор в кузове Жигулей, для этого существуе редуктор 2102 с передаточным числом 4,44 и количеством зубьев 40/9. Этот редуктор стал редкостью, но при желании главную пару найти можно как новую, так и б/у. Другая крайность - редуктор ВАЗ 2106. Он даст автомобилю высокую максималку, но с места рвать не будет, потому что тяговое усилие в результате меньше, чем у двойки.

Неисправности и ремонт редуктора ВАЗ 2106

Выполненный по технологии и качественно отрегулированный редуктор может служить десятилетиями, не напоминая о себе вообще ничем. Ни шумом, ни гулом, ни звоном. Так и было до недавних пор, но на рынке появились два востребованных товара - фальшивое трансмиссионное масло, а через несколько лет фальшивые задние ВАЗовские редукторы. В большинстве случаев, все то, что продается в автомагазинах и внешне напоминает редуктор, на самом деле просто груда металла, непригодная к использованию. Дело в том, что для качественной регулировки редуктора, которая необходима, нужны серьезные навыки и хитрое измерительное оборудование. Здесь ни о какой регулировке на глаз и речи быть не может. А большинство СТО именно так и поступают, не отдавая себе отчет в том, что просто убивают здоровый редуктор. После замены проверить работоспособность такого агрегата можно только на ходу. Поэтому их отмывают, выкрашивают красивой краской и ставят на полки магазинов рядом с контрафактной смазкой. О смазке мы поговорим отдельно, а сейчас немного об основных неисправностях редуктора ВАЗ 2106.

Как и во всех агрегатах, которые имеют закрытый смазываемый объем, в редукторе может потечь сальник хвостовика. Заметно это сразу, поскольку после стоянки капли трансмиссионки под задним мостом будут об этом красноречиво говорить. Может быть и такое, что в течи масла виноват не сальник, а ослабшие болты крепления редуктора к картеру заднего моста. Но самый распространенный симптом неисправности редуктора - шум. Шуметь агрегат может по-разному и в разных режимах, поэтому никаких конкретных рекомендаций без прослушивания его лично ни один мастер дать не сможет. Тем не менее бывают наиболее часто встречающиеся шумовые проявления, о которых мы вкратце расскажем.

Основной источник шума - изношенная главная пара. Этот звук не перепутаешь ни с чем, а появляется он под нагрузкой. Стоит сбросить газ, шум пропадает, а активная фаза наступает вновь после нажатия педали газа. Лечится эта неисправность только заменой главной пары. Любители экспериментов могут добавить волшебные присадки в смазку, но, как правило, эти сомнительные средства не восстанавливают главную пару, не умеют регулировать зазоры, не меняют подшипники.

Шум подшипников редуктора идентифицировать довольно просто. Они гудят под любой нагрузкой, а в самых запущенных случаях на маленькой скорости могут даже похрустывать.

Кроме замены никаких вариантов устранения неисправности нет. За исключением тех случаев, когда причиной шума стала неправильная затяжка гайки хвостовика после замены сальника. Неправильная регулировка редуктора тоже может стать причиной гула, но описать этот шум практически невозможно, потому что у каждого редуктора он проявляется по-разному. Регулировка зацепления проводится только в том случае, если есть измерительные приборы, динамометрические ключи, необходимые щупы и самое главное, опыт в этом деле. Неправильной регулировкой испортить хороший редуктор можно буквально за тысячу километров.

Еще один источник шума из редуктора - ослабление гайки затяжки хвостовика. Появляется он вследствие того, что распорная втулка проседает, увеличивается люфт в подшипнике, гайка прослабляется. Причина - недостаточный момент затяжки гайки при замене сальника или отвратительное качество металла распорной втулки. Для того, чтобы редуктор служил долго и весело, в него нужно лить только сертифицированные трансмиссионные смазки, желательно именно те, которые указал АвтоВАЗ, соблюдая периодичность замены в 10-15 тысяч километров.

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Водителям разрешили бить чужое авто, если нет другого выхода

Как пояснил ВС РФ, водители не должны отвечать за аварию при вынужденном маневре, сообщает «Российская Газета». Поводом для такого решения послужило дело некоего Теребина А. Еще в 2014 году в октябре в Саратове произошло ДТП. Теребин, управляя своим автомобилем и следовав в крайней левой полосе, вдруг увидел, как навстречу ему...

Видео дня. Сумасшедший зимний дрифт, часть 2

Для тех, кто всё пропустил, напомним: Сергей Кабаргин - это человек, взорвавший интернет эффектным дрифтом по центру Санкт-Петербурга. Затем появилась новая короткометражка (её можно считать продолжением предыдущей), где питерец выбрался за пределы города и устроил заезд по лесам Карелии. И вот - следующая серия карельских приключений российского дрифтера. ...

Власти Москвы придумали как разгрузить МКАД

Строительство Северо-Западной хорды уже выполнено больше, чем наполовину, и будет завершено к концу 2018 года. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает Mos.ru. Чиновник также отметил, что к началу 2019 года планируется закончить основной объем работ по Северо-Восточной хорде и достроить Южную рокаду. ...

Путин поддержал идею создания скорой-вездехода

Таким образом Путин отреагировал на заявление губернатора Магаданской области Владимира Печеного, который на встрече с президентом пожаловался, что в настоящее время в серийном производстве подобных медицинских автомобилей нет. Об этом сообщает ТАСС. Как рассказал Печеный, к настоящему моменту уже было разработано техническое задание на производство «скорой помощи» на базе высокпроходимого шасси, ...

Раритетный автомобиль был конфискован судебными приставами-исполнителями в рамках производства о взыскании в пользу физического лица долга суммой свыше 114 млн рублей. Об этом сообщает УФССП по Московской области. Как сказано в официальном сообщении, редкий Chevrolet Bel Air 1956 года выпуска был обнаружен судебным приставом, осуществляющим розыск, ...

SsangYong Musso: теперь это — пикап

Рестайлинговая версия корейского автомобиля дебютировала на рынке Великобритании. Автомобиль получил некоторые изменения во внешности, а также новый дизельный мотор. Отличить пикап SsangYong Musso от предшественника - Actyon Sports (Korando Sports) - можно по новым противотуманным фарами и бамперам, другой решетке радиатора, а также иной задней оптике. В интерьере...

Audi выпустит 24 юбилейных спорткара

Спецсерия «Selection 24th» построена в память о прошлогодней победе на трассе Нюрбургринг, где заводская команда Audi выиграла 24-х часовой марафон. Юбилейные спорткары получили новый карбоновый аэродинамический обвес, включающий передний сплиттер, новый капот и задний диффузор. Корпуса зеркал заднего вида так же изготовлены из карбона. ...

Новый фургон Газель-Next: продажи стартовали

Пока цельнометаллические фургоны «Газель-Next» будут представлены только в самом крупном типоразмере - фургон вместимостью 13,5 кубометра (объём старой «Газели-Бизнес» - лишь 10,5 «куба») и фургон-комби, который одновременно может вместить 7 пассажиров и 9,5 кубометра груза. Двигатели - 150-сильный дизельный Cummins и 109-сильный бензиновый Evotech. ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Нестабильная работа двигателя: скачут...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу Причины загорания датчика...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей