Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в автомобилях «Kia Rio. Как заменить масло в двигателе Киа Рио? Когда и как проводить замену смазки

Главная / ПДД онлайн

В этой статье мы подробно рассмотрим процесс замены масла в коробке передач популярной модели «Рио» — корейского производителя, марки «Киа». Любая замена масла Киа Рио, как в двигателе, так и в коробке передач, начинается, конечно, с выбора подходящей смазывающей жидкости. К этому вопросу нужно подойти внимательно. Не нужно полагаться на опыт «форумчан» или своих друзей и близких. Во-первых, обязательно обратитесь за помощью в выборе масла к специалисту в магазине или в тех. центре официального дилера, они обязательно порекомендуют что-то стоящее. Еще есть рекомендации самого производителя – вы можете найти их в документации, идущей в комплекте с автомобилем. Важно обращать внимание не только на производителя моторного, или другого масла, но и на его маркировку. Подробнее о классификации масел Вы сможете прочесть

Как часто нужно менять масло в Kia Rio

Как известно, моторное масло меняется в зависимости от многих факторов, но основополагающим является, регламент, указанный производителем автомобиля. Для автомобиля Киа Рио этот промежуток составляет 10 – 15 тысяч километров. Но сразу стоит заметить плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как, некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, поэтому рекомендуется сократить этот промежуток если не вдвое, то, хотя бы до одного раза в 8 – 9 тысяч километров.

Что потребуется для замены масла в двигателе Kia Rio

Определившись с моторным маслом, можно смело подбирать все необходимое для быстрой и правильной замены масла:

  • Моторное масло – объем моторного масла, заливаемый в двигатель зависит от его объема, ниже будет приведена таблица, в которой подробно указано сколько масла заливать в тот или иной двигатель;
  • Масляный фильтр;
  • Прокладка сливной пробки;
  • Шприц (откачивать остатки старого моторного масла);
  • Резиновые перчатки (для того, чтобы не обжечься в процессе замены масла);
  • Ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия;
  • Специальный съемник для масляного фильтра;
  • Ведро или тазик для слива отработанной моторной жидкости;
  • Тряпки.

Последовательность замены масла Киа Рио

Подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к самому процессу замены масла, не забудьте, что масло нужно менять на прогретом до рабочей температуре двигателе.

Согласно регламента по техническому обслуживанию автомобилей Киа Рио замена масла в двигателе вместе с масляным фильтром должна проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Данную процедуру необходимо выполнять на эстакаде либо на смотровой яме, при этом двигатель автомобиля должен быть прогретым до рабочей температуры.

Порядок действий во время замены масла и масляного фильтра двигателя Киа Рио

В первую очередь открываем крышку заливной горловины, после чего щеткой либо ветошью очищаем поверхность крышки поддона картера, где находится сливная пробка.

Подставив под поддон широкую емкость (примерно 3.5 литра), в которую будем сливать отработанное масла, затем с помощью ключа на 17 ослабляем сливную пробку, после чего аккуратно руками откручиваем ее до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия.

В течение 10 — 15 минут даем полностью вытечь маслу из картера двигателя.

Во время того, как масло будет вытекать необходимо, провести ревизию сливной пробки. Обратите внимание на шайбу, если она передавлена замените ее на новую, в противном случае возможно подтекание масла.


После того как, масло будет слито, хорошенько чистой ветошью протираем сливную пробку и заворачиваем ее обратно, с помощью ключа без особых усилий производим затяжку.
Следующим этапом будет замена масляного фильтра, для этого подставляем ту же емкость и с помощью специального приспособления откручиваем корпус фильтра.

Будьте аккуратны, с него также потечет масло. В некоторых случаях фильтр можно открутить не прибегая к помощи дополнительных приспособлений, а использовать при этом кусок наждачной бумаги, чтобы рука не проскальзывала.

Ветошью очищаем то место, где был установлен фильтр, после чего наносим тонкий слой масла на уплотнительную резинку нового фильтра и закручиваем его. При этом стоит помнить, что закручивать фильтр необходимо от руки до упора уплотнительного кольца его с кронштейном, после чего докручиваем еще на четверть оборота.

По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.

Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Киа Рио рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Хендай.

Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

  1. Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
  2. После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
  3. Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач. Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
  4. Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.

Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).

2.09.2017

Замена масла Киа Рио, как заявлено производителем, необходима каждые 15000 км пробега. В тяжёлых условиях российских дорог этот интервал лучше сократить до 10000. Такая периодичность замены, при условии что масло вы заливаете качественное, лучше всего рекомендованное производителем, позволит двигателю вашего автомобиля долго оставаться в хорошем состоянии, и отложить возможные работы по его ремонту на долгий срок. Вместе с маслом необходимо заменить масляный фильтр.

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Начинаем работу

Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

Замена масляного фильтра Киа Рио

Теперь можно открыть пробку заливного отверстия в двигателе, чтобы отработка сливалась быстрее. Она находится под капотом. Когда перестанет течь, откручиваем масляный фильтр. Если вы не чемпион по армлифтингу, вам может понадобиться специальный съёмник.

Берём новый фильтр, заливаем в него немного масла, и прикручиваем обратно.

Меняем уплотнительное кольцо на пробке картера, и прикручиваем пробку на место. Замена прокладки может и не понадобиться в зависимости от её состояния. В случае необходимости можно заказать новую медную прокладку в магазине запасных частей, цена вопроса до 100 рублей. Заливаем масло в двигатель. Следим за уровнем с помощью щупа. Важно не перелить, избыточное количество может выдавить сальники двигателя, что приведёт к подтеканию.

Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе

Буква F обозначает максимально допустимый уровень.

Закрываем крышку заливной горловины двигателя. Заводим авто. Датчик давления масла в двигателе должен загореться после включения зажигания и погаснуть когда двигатель заведётся. На этом замена масла Киа Рио закончена. Для минимизации риска проблем с двигателем рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже чем раз в две недели.

Kia Rio любой модификации (1,2 или 3) требует регулярного обслуживания системы смазки ДВС. В регламенте сервисных работ черным по белому отмечено, что замена масла в двигателе Киа Рио должна осуществляться не реже 15 000 (км).

Специалисты сервисного центра Kia настоятельно рекомендуют проводить смену масла и вовсе через 7000 – 10 000 (км). Проверено на практике, что чем чаще будет проводиться смена моторного масла, тем меньшему износу будет подвергаться двигатель.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей (нужны ключи на 10, 13 и 17)
  2. Съемник для масляного фильтра
  3. Фильтр
  4. Моторное масло Kia Rio (канистра на 4 л)
  5. Прокладка для заглушки
  6. Емкость для отработанного масла (ведро на 10 л)

Обратите внимание, что моторное масло меняется в паре с масляным фильтром.

На роль масла используем смазку SHELL HELIX ULTRA 5W-30. Это рекомендации производителя Kia Rio. В пособнике по сервисному обслуживанию этого авто отмечено, что нужно использовать масло 5W-30 не ниже класса SN или SM (на заметку, масло с маркировкой SN является более современной смазкой).

На роль фильтрующего элемента используем оригинальный фильтр с артикульным номером: 26300-35503. Ниже будут даны инструкции, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.

В качестве прокладки для заглушки на поддоне картера используем оригинальный уплотнитесь, его артикульный номер: 21513-23001.


Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Специалисты сервисного центра Kia рекомендуют дополнительно промывать двигатель во время первой самостоятельной смены масла. Кто знает, какую смазку использовали на СТО. Когда лично начинаешь обслуживать машину, то нужно постоянно пользоваться одним и тем же маслом.

Также, промывка обязательно нужна, когда замена масла в двигателе Киа Рио намеренно проводится с использованием другой смазки. То есть, человек решил перейти на другое масло, по каким-то соображениям. Такое тоже случается и не так редко, как кажется.

Для промывки используется та же марка масла, что будет заливаться в качестве основного. Для промывки потребуется 3,3 литра. То есть, нужно покупать сразу 2 канистры по 4 (л). Одну канистру пускаем под промывку (такое масло сразу сливается в отработку).


Смена масла

Сервис системы смазки проводим в 3 этапа:

  1. Снимаем защиту картера
  2. Сливаем масло
  3. Меняем фильтр

Еще раз обратите внимание, фильтрующий элемент нужно менять обязательно. Чуть дальше я расскажу, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.


Демонтаж защиты

  • Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму и глушим машину
  • Подлазим снизу и откручиваем защитную пластину на картере, она держится на 5 болтах (крепеж на 10 и 13). На фото отмечен этот момент


  • Отставляет защитную пластину в сторону

Сливаем масло

Обратите внимание, перед сливом масла авто нужно прогреть на протяжении 10 минут. То есть, перед тем, как заехать на эстакаду/яму, чтобы была осуществлена замена масла в двигателе Киа Рио, нужно немного поколесить по округе. Этот момент нужен для того, чтобы разогреть масло. Тогда смазка получается максимально жидкой и хорошо стекает.

  • Глушим авто, когда заехали на эстакаду/яму
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на блоке смазки. Также, можно вынуть и щуп
  • Одеваем перчатки, так как картер может быть горячим (фильтр точно будет горячим)
  • Ослабляем сливную пробку (нужен ключ на 17)


  • Подставляет емкость под масло (лучше всего применить ведро)
  • Полностью выкручиваем сливную пробку
  • Масло стекает на протяжении 10 минут


  • Если вы решили промыть двигатель, то закручиваем заглушку и вливаем моторное масло Kia Rio для промывки (объем 3,3 л). Закручиваем пробку, вставляем щуп обратно. Заводим авто и ждем 3 минуты, пока масло хорошо не проциркулирует по системе. Далее повторяем процедуру по сливу масла
  • Ставим на место заглушку с новой прокладкой


Меняем фильтрующий элемент

Итак, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио?

  • Подставляем ведерко для слива отработки под фильтр и откручиваем крышку ключом на 17


  • Должно вытечь немного масла
  • Окручиваем фильтр. Обычно он вывинчивается вручную. Если от руки не идет, то применяем съемник для фильтра


  • Заливаем в новый фильтр 150-200 (мл) новой смазки
  • Смазываем уплотнительное колечко маслом и одеваем его на фильтр


  • Вкручиваем фильтр до упора. Затем нужно приложить немного усилия и довернуть фильтр, на сколько хватит мощи
  • Одеваем защиту картера
  • Заливаем в систему смазку (3,3 л нового масла). Идеальным вариантом является моторное масло Kia Rio


  • Закручиваем крышку и вставляем на место щуп
  • Делаем пробный заезд
  • Ждем 5 минут, пока осядет пена и проверяем уровень масла по щупу. Уровень масла должен чуть-чуть не доходить до отметки максимум. В случае чего, доливаем масло

Посмотрите видео, как проводится смена масла в условиях автосервиса:

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей