Коробка передач — снятие и установка. Установка автоматической коробки передач Снятия кпп с автомобиля

Главная / Об автомобилях

В статье описано, как снять механическую коробку передач (КПП) на базе автомобилей «Жигули» с передним и задним приводом.

Подготовка

Работу выполняйте с использованием смотровой ямы или эстакады. Автомобиль уберите с ручного тормоза. Ручку переключения передач переведите в нейтральное положение. Под задние колеса установите колодки.
Снимите защиту поддона.
Слейте масло с КПП.

С передним приводом

Чтобы снять механическую коробку передач , нужно сбросить клеммы с аккумулятора.

Под капотом

Скиньте массовый провод.
Разъедините линию сцепления. Трос выведите из рычага после ослабления гаек наконечника.
Отсоедините провода, идущие на стартер:

  • те, которые с разъемом, выньте из колодки;
  • силовой кабель уберите после откручивания гайки.

Отверните гайки стартера. Вытяните его на себя.

Под автомобилем

Отсоедините тягу переключение передач от наконечника шарнира.
Выньте с разъема провод датчика задней передачи.
Отсоедините трос спидометра после откручивания фиксирующей гайки.

Полуоси

Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески.
Открутите гайки (болты) соединения кронштейна с растяжками или кузовом.
Растяжки отводятся в стороны.
Расшплинтуйте и открутите гайку, удерживающую поворотный рычаг вместе с шаровой опорой. Выпрессуйте палец шарнира из рычага.
Вытолкните обе гранаты из КПП и отведите их назад.

Вставьте заглушки на место снятых полуосей, чтобы зафиксировать шестерни дифференциала. Если они сойдут со своего места, вставить полуоси обратно не получится. В качестве заглушек подойдут старые валы или шланги подходящего диаметра.

Опоры двигателя

Снимите крышку картера сцепления.
Вывесите двигатель на тросах. Для этого поставьте перемычку в виде деревянного бруска, опирающегося на крылья кузова.
Можно также подпереть мотор домкратом.
Левую опору демонтируйте, заднюю только открутите.

Снятие КПП от мотора

Выкрутите болты крепления картера сцепления к двигателю.
Путем раскачивания выведите коробку из шлицов. Отсоедините ее от мотора и опустите на пол.
При выполнении ремонта коробки берите качественные запчасти. Проверенный поставщик – сайт ZAPCHASTI.RIA.COM .
Монтаж производится в обратной последовательности. Самый сложный этап – попасть валом коробки в шлицы маховика. После установки КПП регулируется ход педали сцепления.

С задним приводом

Как снять коробку передач с заднеприводного автомобиля? Принцип тот же, что описан выше. Поэтому далее будет уделено внимание лишь отличиям, основные из которых следующие:

  1. Отсутствуют гранаты, поэтому не придется вынимать полуоси.
  2. Нужно демонтировать кардан и систему отвода выхлопных газов.

Работу начните с отключения аккумулятора.

В салоне

В районе расположения КПП сдвиньте пыльник вверх. Отожмите корончатую шайбу. Стяните рычаг переключения скоростей со стержня, который поставьте на третью передачу.
Снимите крышки следующих рычагов:

  • ручного тормоза;
  • ручки переключения передач.

В подкапотном пространстве

Открутите крепление и извлеките патрубок подачи подогретого воздуха к воздушному фильтру.
Отключите массовый провод.
Отсоедините трос сцепления, датчик скорости.
Демонтируйте стартер.
Открутите крепеж приемной трубы отработанных газов.

Под моторным отсеком

Демонтируйте резонатор, глушитель и приемную трубу.
Отсоедините кардан от коробки, сняв кронштейн безопасности.
Отключите трос спидометра и провод заднего хода.
Открутите и отведите в сторону цилиндр сцепления.
Снимите крышку картера.
Вывесите мотор или подоприте его снизу.
Скиньте поперечину, поддерживающую коробку передач, которая при этом опустится. Будьте осторожны!

Выверните болты крепления картера сцепления к мотору.
Снимите коробку передач.
Монтируется КПП в обратной последовательности.
Как снять коробку передач без ямы ? Для этого передняя часть автомобиля поднимается на домкратах. В момент извлечения коробки из шлицов можно воспользоваться деревянным упором в пол для поддержки.
Чтобы снять коробку передач впервые, лучше посмотреть видео . Работу выполняйте вдвоем.

Не забудь поделиться с друзьями:

При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт На "девятках" можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  1. Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  2. Под левую сторону устанавливается домкрат.
  3. Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  4. Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  5. Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
  6. Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
  7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

  1. Ключом на "17" выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
  2. Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на "19".
  3. Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
  4. Уведите в сторону тормозной шланг.
  5. После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

Окончательная разборка

Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
  2. Выкрутите при помощи ключа на "13" минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
  3. Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
  4. Выкрутите трос привода спидометра.
  5. Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
  6. Отсоедините от кулисы рычаг.
  7. Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
  8. Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.

Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

Как полностью снять коробку?

После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на "19" три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
  2. Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
  3. Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
  4. Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить в отверстие.
  6. Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
  7. Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка - процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

Когда мой автомобиль был уже с большим пробегом, так как я работал в службе такси, коробка передач со временем стала плохо работать. В один прекрасный день передачи вообще перестали включатся и было решено заменить старую КПП на новую. Сегодня я Вам расскажу, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 21099 своими руками.

Перед тем, как Вы приступите к снятию кпп с автомобиля, рекомендую отсоединить провод от минусовой клемы аккумуляторной батареи. Так же не забудьте слить масло с коробки передач, как это делать смотрите .

Чтобы Вам было удобно, пригласите друга помочь в ремонте.

Снятие коробки передач на ВАЗ 21099

1. Первым делом отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Снятие и установка коробки передач

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, вывернув пробку 3 (рис. 5.11), и выверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать коробку передач удобнее вдвоем с помощником.

Рис. 5.11. Коробка передач (вид снизу): 1-коробка передач; 2-задняя опора силового агрегата; 3-пробка для слива масла; 4-тяга привода переключения передач; 5-двигатель; 6-внутренние шарниры привода передних колес; 7-выключатель света заднего хода; 8-левая опора силового агрегата; 9-растяжка

3. Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя »).

4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

5. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.

12. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

13. Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески.

14. Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

15. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

16. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

17. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу.

18. Отверните подва болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.

19. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите привод в сторону.

20. Вставьте вместо шарнира привода технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). После этого отсоедините второй привод.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не отсоединяйте одновременно оба привода без установки технологической заглушки, иначе шестерни полуосей сместятся внутри коробки дифференциала и установить приводы без разборки коробки передач не удастся.

21. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

22. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

23. Вывесите двигатель за рымы (для удобства фотографирования капот снят).

24. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

25. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

26. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

27. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии коробки лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления» ).

Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.

28. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

29. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних шарниров приводов передних колес, иначе возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

30. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.

Устройство КПП

Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

Схема устройства КПП

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

  1. Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

    Вид автомобиля со смотровой ямы

  2. Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  3. Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует.

    Снимаем защиту картера

  4. Снимаем передние колеса.

    Демонтируем передние колеса

  5. Отключаем трос спидометра и привода сцепления.
  6. Далее, необходимо отключить привод кулисы.

    Снимаем карданчик штока

  7. Со стороны коробки передач необходимо снять подушку двигателя.

    Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

  8. Теперь, когда подготовительные операции пройдены, перейдем к снятию необходимого узла. Сливаем масло с КПП.

    Сливаем масло с КПП

  9. .

    Вынимаем шрусы с КПП

  10. Демонтировав крепления, отсоединяем коробку переключения передач от двигателя.

    Снимаем коробку передач

  11. Проводим демонтаж узла полностью.
  12. При необходимости, сборку проводим в обратном порядке.

Причины демонтажа

Механизм выбора передач снятый с КПП

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

  • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла .
  • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
  • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата .
  • Другие причины , по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт , а также прочие.

Выводы

Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей