Нужно ли снимать аккумулятор с машины зимой. Хранение разных видов аккумуляторов в зимнее время. Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

Главная / Аккумулятор
Подробности Категория: Статьи Опубликовано 13.01.2016

Многие автолюбители снимают аккумулятор с автомобиля, на ночь унося его домой. Нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля зимой или это пережиток прошлого?

Одно можно сказать точно - снимать аккумулятор с автомобиля каждый день смысла нет. Зимой, чтобы продлить аккумулятору жизнь, достаточно пару раз в месяц снимать его и полностью заряжать.

Снимать аккумулятор и уносить его в тепло обычно приходится тогда, когда аккумулятор уже старый. Исправный же и заряженный аккумулятор вполне хорошо переносит ночевку на улице и зимой и летом.

Если же аккумулятор к утру не может провернуть коленвал, то уносить его каждый день домой - слишком хлопотно. Это явный сигнал, что пора приобрести новую батарею.

Когда стоит снимать аккумулятор с автомобиля зимой?

Бывают ситуации, когда аккумулятор желательно снимать, даже если он новый и заряженный.

Например, если долго не пользоваться автомобилем, то аккумулятор имеет смысл занести домой. За пару недель простоя на холоде может сесть даже новая батарея.

Также аккумулятор можно снять, если утром обязательно нужно ехать на машине, а на улице сильные морозы - минус 30-35 градусов. Лучше не рисковать и занести батарею в тепло, иначе с утра можно не завести машину.

Несмотря на свое достаточно простое устройство, автомобильный аккумулятор до сих пор остается одной из наиболее сложных и непонятных деталей авто. Традиционных вопросов, связанных с его правильной эксплуатацией у автомобилистов достаточно много, и одним из них является вопрос о том, нужно ли его заряжать, как часто это делать, и всегда ли необходимо его для этого снимать. Любой аккумулятор нуждается в периодической зарядке и, в основном, для этого требуется его снимать - к примеру, при обязательном проведении технического обслуживания.

Также потребуется зарядка в том случае, если он просто сел, и не в состоянии обеспечить адекватной силы пусковой ток. Такое часто случается, когда в автомобиле всю ночь работает какой-либо электроприбор - магнитола, фары или габариты, освещение салона. В других случаях заряжать батарею не требуется. При условии регулярного контроля напряжения АКБ, которое рекомендовано проводить 4-5 раз в год . Для этого достаточно использовать обыкновенный амперметр. В холодное время периодичность контроля можно увеличить.

Зарядка АКБ - снимать с авто или нет

Вообще, гораздо удобнее заряжать аккумулятор, который снят с автомобиля. Так его можно тщательно осмотреть на предмет повреждений корпуса, очистить, проверить уровень электролита и его плотность - и все в комфортных условиях. Но вот владельцы автомобилей с огромным количеством сложной электроники стараются этого не делать, мотивируя возможными проблемами с электроникой возникающими после того, как заряженный аккумулятор вернется на свое место. Справедливости ради необходимо отметить, что такие опасения имеют под собой почву.

Дело в том, что большинство сложной бортовой электроники крайне чувствительны к отключению электропитания. Известно немало случаев, когда вновь поставленный аккумулятор выводил из строя датчики, контроллеры или бортовой компьютер. Владельцы таких автомобилей всеми правдами и неправдами стараются зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля. Либо пускаются в другую крайность - совсем не заряжают установленный аккумулятор, надеясь, что это сделает бортовая система зарядки.

Это далеко не так. Дело в том, что во время работы двигателя батарею подзаряжает генератор. Но при этом требуется обеспечить максимальную безопасность процессу. Для того, чтобы процесс выделения газов оставался под контролем и не превышал нормальных значений, возле генератора расположен специальный регулятор, отвечающий за то, чтобы зарядный ток не превысил показателя в 14 В, в то время как для полной зарядки батареи необходимы 14,5 В. Таким образом аккумулятор в автомобиле никогда не бывает заряжен на 100%

Правильная зарядка аккумулятора без съема

Итак, ответом на вопрос можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы стало - да. Поэтому нужно понять, как сделать это правильно, быстро и безопасно. Для начала стоит иметь ввиду тот факт, что даже извлеченный из замка ключ зажигания не блокирует подачу энергии на некоторые приборы. В норме, напряжение питания всей автоэлектроники не превышает 12 В, тогда как ток зарядки для аккумулятора составляет 1,5-16 В. Поэтому, если нет уверенности, что вся электроника обесточивается, имеет смысл снять минусовую клемму с АКБ - это позволит сохранить приборы.

Осуществляя зарядку аккумулятора, не снимая его с автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • освободить аккумулятор от защитной крышки, убрать металлические болты, очистить верхнюю поверхность, включая выводы;
  • проверить уровень электролита, при его нехватке обязательно восполнить недостаток дистиллированной водой - в противном случае 100%-го заряда не будет;
  • приготовить зарядное устройство - оно должно быть отключено от сети, при подключении строго следить за соблюдением полярности;
  • включить зарядное устройство в сеть.

Внимание! При таком способе зарядки аккумулятора недопустимо использовать самодельные или устаревшие модели зарядных устройств, поскольку крайне важно обеспечить «качественный» ток и точное поддержание нужного напряжения. Только так можно заряжать аккумулятор, не снимая с машины.

Какое время требуется на качественную зарядку

Если заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, однозначно можно, то вот со временем, которое требуется на полную зарядку все не так однозначно. Время, которое потребуется для зарядки каждого аккумулятора различно. Так, особо мощные батареи заряжаются намного дольше, нежели аккумуляторы малой емкости. На время полной зарядки оказывает влияние и степень его разряда - при полном отсутствии в АКБ энергии времени на его зарядку уйдет достаточно много. Конечно, имеет значение и сила зарядного тока, и температура окружающей среды, и само зарядное устройство. Посмотреть на практический процесс заряда и его времени можно на видео:

Имеет значение и цель заряда. К примеру, если необходимо срочно зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, то для того, чтобы завести двигатель, можно поступить следующим образом:

  • отсоединить от него провода;
  • подключить зарядное устройство, затем включить его в сеть;
  • выставить значение тока на предел;
  • выждать 15 минут;
  • отключить «зарядник», подключить провода и завести авто.

Такая мера является вынужденной, и слишком часто прибегать к ней не стоит. Для более качественного и полного заряда лучше снимать батарею. Выполнив все необходимые предварительные действия (очистка, проверка и коррекция электролита) оставить подключенным к зарядному устройству на целую ночь. Не нужно лишь забывать оставить пробки выкрученными. Об окончании цикла зарядки лучше всего судить не по времени, а по зарядному устройству.

Важно! Стрелка его индикатора должна быть расположена в левой части либо на отметке 0, либо ниже.

Новый аккумулятор - следует ли его заряжать

Вновь приобретенный аккумулятор также можно заряжать, не снимая клеммы, но многих автолюбителей волнует вопрос - а нужно ли это делать. Стоит начать с того, что новый он будет лишь для покупателя. До момента приобретения он мог «пылиться» в магазине много месяцев, и, если после покупки он будет сразу установлен в авто, его мощности очень скоро может не хватить для запуска двигателя, особенно в зимнее время. Поэтому более правильным будет сначала зарядить его, и лишь после этого начинать эксплуатацию.

Вне зависимости от того, какой заряжается аккумулятор и каким образом - снимая с авто или нет, необходимо соблюдать все меры предосторожности, поскольку неправильная зарядка может закончится весьма плачевно. Первое, на что важно обращать пристальное внимание - хорошая вентиляция. В процессе «подпитки» батарея выделяет в окружающий воздух огромное количество крайне агрессивных для человека химических соединений. К ним относится сернистый газ, мышьяковистый водород и многие другие, а кроме этого, огромное количество водорода, при соединении с кислородом образующего взрывоопасную смесь.

Кроме того, работать с аккумулятором необходимо лишь в перчатках, поскольку серная кислота может вызвать глубокие химические ожоги кожных покровов. Естественно, что, если начать процесс зарядки при закрытых крышках банок, весьма вероятен взрыв батареи. В том случае, если заряд ведется самодельными устройствами, необходимо помнить и о примерном времени окончании заряда, поскольку перезаряд также вреден для аккумулятора, как и полный разряд.

Снятие аккумулятора с машины - задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

К чему может привести неправильный порядок отключения

Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

Подготовка к работе

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится.

Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

Какие условия должны быть выполнены

Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

  • отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
  • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы - отключите его.

Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.

Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора ! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля - «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт. Цепь: «минус батареи - корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.

Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.

Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего.

Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

Порядок действий

  • ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
  • снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.

Видео — как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:

Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).

  • ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
  • снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
  • снимаем крепление самого аккумулятора.

Если клемма прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).

Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.

Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

Как правильно вынимать

После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.

При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

Возможные проблемы при снятии АКБ

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

  • потеря одного или нескольких ключей/пультов;
  • отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.

Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

  • повреждать корпус;
  • повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
  • переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
  • повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
  • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);
  • доливать кислоту.

Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.

Меры предосторожности

Помните —аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.

Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды - просто обильно промойте места попадания кислоты водой.

Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).

Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.

При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.

Особенного вреда от этого не произойдет - размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

  • поставите АКБ на своё место в автомашине;
  • тщательно закрепите её штатным креплением;
  • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
  • затяните крепёжную гайку;
  • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом - удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы.

Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

Простой уход

Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.

Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

Заключение

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Рустам

    Столкнулся с ситуацией как снять аккумулятор совсем недавно. Вернулись с женой из отпуска, пошел заводить авто, а машина-то не заводится, вообще не реагирует ни на что. Сразу стал подозревать, что аккумулятор сел. У соседа оказалось зарядное устройство. Уже и не помню какую клемму снял первой — я даже не задумывался над этим. Но у меня все получилось и ничего не плохого не произошло.Просто зарядил аккумулятор, поставил его на место и стал ездить.

    Володя

    Недавно был на охоте, забыл выключить фары, постояли всего минут 20 и все машина не заводится. «Прикурила» проезжающая мимо машина, хорошо провода были, а так пришлось бы в лесу куковать. До дому доехал нормально. Еще пару дней нормально все было, потом стукнул мороз и все заводится перестала машина. Попытался зарядить сам, но не вышло. Пришлось вывозить в автосервис. Там мастера все сделали как полагается. Теперь при -30 заводится без проблем.

    Павел

    Аккумулятору стукнуло 5 лет и вот в одно морозное утро -20 автозапуск не смог завести мотор, даже ключом зажигания я не смог вдохнуть жизнь в машину. И как все не вовремя!!! Вечером снял аккумулятор (по инструкции) и поставил заряжаться на ночь.

    Игорь Васильевич

    Думаю, особого внимания уделять искре, проскакивающей на клемме при снятии, не стоит. Память в часах, приемнике и т.д., в любом случае создает небольшую нагрузку на батарею, поэтому небольшая искорка будет всегда.

    Мария

    На днях столкнулась с проблемой как снять аккумулятор))) муж уехал в другой город, оставив мне нашу машину. А на улице как раз придавило под -30. Машина стояла на автозапуске всю ночь, и в итоге акум не справился. Пришлось обращаться к соседу — душевный дядечка оказался))) Все закончилось хорошо, сосед зарядил дома и поставил обратно!)

    Люся

    У меня машина осталась «ночевать» с включенными габаритными огнями. На работу ехать.. Хорошо брат выручил, поменял аккумулятор. Сама не рискнула снять)

    Аня

    Живу на севере, морозы у нас очень сильные (до -50), поэтому мучаюсь с аккумулятором почти каждый день. Но недавно мне сказали, что если немного повысить плотность электролита аккумулятора, то даже в такие морозы есть возможность завести машину. И это оказалось правдой! Машина с трудом, но заводиться, советую и вам использовать этот совет по эксплуатации аккумуляторов в мороз)

    Антон

    При всей внешней простоте работы с аккумулятором всегда есть пара важных моментов. Да, снимайте первой минусовую клемму. Перед началом холодов снимите и зарядите его. 4-5 лет — это средний срок работы аккумулятора, после этого надо думать о покупке нового. Если в холода он простоит на машине полностью разряженым несколько дней, то вы можете безвозвратно потерять его. На зиму в двигатель заливайте зимнее масло, ему будет гораздо легче. Ну и при покупке нового есть нюансы с расположением клемм и размером площадки для установки, поэтому лучше ехать в магазин на машине, на которую аккумулятор будет ставиться.

    Роман

    Помню по молодости не придавал значения нехитрым правилам при снятии с автомобиля аккумулятора. Поэтому и срок службы его сокращался. В современных автомобилях конструкторы располагают аккумулятор (то в багажнике,то в полу). Готовлю ключи и смотрю по разъемам и постепенно освобождаю клеммы (начинаю с минусовой). Нужно помнить, что аккумулятор тяжелый и если вы его не удержите, он повредится и придёт в негодность. Достаю аккумулятор не торопясь. Если в автомобиле бортовой компьютер необходимо будет после его установки протестировать электронику и возможны проблемы с сигнализацией. В наше время не проблема обратиться в автосервис в случае сбоя.

    Кирилл

    Совсем недавно забыли выключить свет в машине и уехали из города на несколько дней. По приезду нас ждал неприятный сюрприз — разрядился аккумулятор. Хорошо, что на улице нет сильных морозов и в багажнике у нас всегда лежат провода. Пришлось попросить соседа чтобы прикурил нас, но стоит помнить, что нельзя прикуривать если вытек электролит, аккумулятор издает сильный запах или греется. Хорошо еще уровень разряда был не критичным и нас это спасло. Теперь всегда проверяю свет в машине. Больше не хочется попадать в такие ситуации.
    И хотелось бы услышать отзывы о зарядных устройствах, кто какими пользуется?

    Николай

    Сложного ничего нет, просто в некоторых автомобилях он располагается не всегда в удобных местах. Но если не знать всех нюансов при снятии и установлении аккумулятора, то это может привести к неисправности электроники в автомобиле. Нужно запастись ключами соответствующего размера и отключив зажигание и все приборы снимать клеммы. Опять же первой снимают всегда минусовую.Бывает клемма прикипит я пользуюсь растворителем. Всегда помню, что после снятия аккумулятора бортовой компьютер может чудить, поэтому после установки нового аккумулятора тестирую автомобиль в разных режимах и компьютер сохраняет все параметры.

    Дима

    Если автомобиль без бортового компьютера, то даже не нужно бояться. Просто один раз присмотритесь как это делает бывалый водитель или посмотрите видео в интернете. Главное в этом деле не спешить, посмотреть где располагается аккумулятор, так как у современных моделей он может быть запрятан в самом неожиданном месте. Вскрыть нишу и при помощи ключей отвернуть гайки и развести клеммы. Аккумулятор вытаскивать медленно, чтобы не упал, а то ещё треснет и тогда придётся покупать новый. А вот если в автомобиле бортовой компьютер, то нужно быть предельно внимательным и прежде всего отключить зажигание и все приборы. Да, и снимать нужно, начиная с минусовой клеммы.

    Петр

    Самое основное и главное при снятии аккумулятора, чтобы ключ зажигания находился в кармане водителя, не в замке зажигания, не на сиденье, не в бардачке, не на панели. Центральный замок может заблокировать все двери и открыть их сможет лишь специалист с «фомкой», ну или разбивать стекло двери. Случаи такие были, есть и будут. А в остальном процедура снятия аккумулятора проста и после пары попыток снять и поставить на место аккумулятор молодой водитель запомнит последовательность действий. Не оставляйте без присмотра аккумулятор при зарядке, не лучший вариант оставлять на зарядку в закрытом гараже на ночь!

    Коля Р.

    По моему все равно, какую клемму снимать первой! Сколько машин было за двадцать лет, а это и довольно приличные и свежие Ленд Ровер, Пассат СС и Хонда CR-V, ни с одной проблем не было. А вот с креплениями аккумулятора, особенно с теми, которые прикручиваются на резьбовые соединения иногда заморочки случались. Ржавели иногда намертво, приходилось использовать довольно грубый слесарный инструмент, вот все под капотом блестит и почти новое, а вокруг аккумулятора голый металл покрывался ржавчинкой. Один автослесарь сказал, что из-за испарения кислоты из банок батареи, когда при длительном перезаряде идет активное кипение электролита.

    Сергей

    Если машину оставляете на долговременную стоянку, то желательно так же снять клеммы, зачистить и загерметизировать их (обвернуть полиэтиленовым пакетом на резинку) до следующей эксплуатации для сохранности заряда аккумулятора. В зимнее время батарею снимайте обязательно, что бы предотвратить замерзание и полного вывода ее из строя. Перед тем как переместить устройство в закрытое помещение обязательно проверьте на трещины и подтеки, желательно зачистить места соединения и надеть колпачки. Нельзя забывать, что отключенный аккумулятор со временем разряжается, — перед эксплуатацией необходимо сделать проверку мультиметром при необходимости провести полную профилактику.

    Татьяна

    Снимать аккумулятор приходилось всего два раза. Зараза тяжелый — ели до верстака в гараже донесла (мужу было некогда). Снимать пришлось после того, как забыла прикрыть водительскую дверцу и машина простояла неделю в гараже. Аккумулятор сел полностью. Вот и пришлось покупать новый. Старый уже заряд не держал. Когда ставила новый забыла ключ с брелком в машине и когда стала подсоединять минус сработала сигналка. Двери заблокировались и ничего сделать не могла. Хорошо что в гараже коробка из под сигналки была, а в ней маленький ключик. Сняла на сигналке заглушку резиновую и этим ключиком отключила ее. А потом домой за вторым брелком. Вот теперь ключи никогда не оставляю в машине и второй брелок в гараже.

    Владислав

    Считаю, что снимать батарею необходимо как минимум два раза в год, особенно если она стоит в моторном отсеке. Дело в том, что под ней может скапливаться песок, старая листва и прочая грязь, которая практически не высыхает. Соответственно под аккумулятором появляется очаг коррозии и первые дыры в кузове могут начаться именно там. Последовательность отсоединения от бортовой сети понятна — первая клемма отрицательная, затем положительная. Если гайки сильно закисли, или того хуже на мертво заржавели — не в коем случае не применять грубую силу — свернете свинцовую клемму, поедете за новым аккумулятором. Лучше срезать гайку болгаркой.

    Лёха

    С аккумулятором, как и с любым устройством, которое может шарахнуть током, необходимо аккуратно обращаться и следовать определенным правилам безопасности. Если автомобиль предположительно не будет эксплуатироваться длительное время, батарею нужно снять во избежание неприятных ситуаций.

    Георгий

    Правило отсоединять в первую очередь минусовую клемму аккумулятора является гарантией безопасности авто от короткого замыкания. Нарушить это правило возможно, если в автомобиле встроен выключатель массы. Тогда не имеет значения, какой провод снимать первым — минусовый или с плюсом. Важно понимать, что свинцовые клеммы аккумулятора очень мягкие и при установке аккумулятора назад не требуется большого усилия в затяжке наконечников проводов, так как произойдет деформация и при последующих подобных процедурах прочной затяжки уже не получится. Наконечники проводов будут прокручиваться и иметь слабый контакт.

    Лора

    Стараюсь лишний раз не лезть к узлам автомобиля, но есть несколько вещей, которые обязан знать и уметь делать каждый водитель (в том числе и женщины). Снятие/установка аккумулятора как раз из таких. Пришлось снимать пока только один раз, но было тревожно. Столько наслушалась про высокие токи и шанс «убить» проводку и восприимчивые к ним узлы! Пришлось звать соседа и под его контролем производить эту операцию. Запомнила, что надо начинать с минусовой клеммы, аккуратно пошатать прикипевшие контакты, ни в коем случае не дергать провода и, самое главное, не уронить тяжеленную бандуру на ноги. Ну так сосед сказал)). В целом, справилась.

    Иванович

    В настоящее время, у современных водителей отсутствует то бережное отношение к аккумуляторным батареям, как раньше. Батарею можно легко купить, в продаже они имеются всегда, автомашины используются круглый год, поэтому мало кто снимает батарею зимой, перенося его в теплое помещение. Но снимать батарею все равно приходиться, в основном для подзарядки, или замене батареи на новую. Работа по снятию и установке действительно не сложная, с одной стороны, а с другой стороны необходимо знать, многие особенности этой работы. По молодости мне приходилось при снятии от неаккуратной съемки, разбивать корпус батареи, ломать клемму на батарее, и если приходилось часто снимать-устанавливать ее, то ломать и провод минусовой клеммы. Появление на автомобилях инжектора и сигнализации пришлось так же изучить особенности замены батареи. Один раз сигнализация во время замены аккумулятора наглухо закрыла мне все двери вместе с ключом зажигания. Хорошо, что это случилось во дворе своего дома, воспользовался дубликатом. Вообще работу эту надо проводить тщательнее.

    Олег

    Прежде чем снимать аккумулятор нужно понять, а зачем? Если АКБ вышла из строя, то да однозначно снимаем. Зарядить – можно и не снимать. Необходимы ремонтные работы, надо обесточить, тоже не надо снимать, просто скидываем клемму. АКБ закрывает доступ к другим деталям авто, тогда без снятия не обойтись. Так что видим, что снимать то не всегда надо. Но если уж придется, то надо помнить, что если у вас иномарка, где электроника, охранка, бортовой комп, снятие АКБ может стать проблемой. У меня сосед по гаражу менял АКБ на новую на AUDI 6, так вот у него слетели мозги в машине и пришлось тащить эвакуатором в сервисный центр. Поэтому чтобы такого не случилось надо через клеммы или прикуриватель подключить предварительно дополнительный аккумулятор. Дальше все по статье: снимаем минус, потом плюс, потом ключами планку держащую АКБ, потом аккуратно вынимаем и ставим на ровную поверхность. Кстати АКБ весит от 18 кг, так что аккуратней.

    Макс

    Провода от времени и по налету от технических масел могут терять свой цвет, их лучше дополнительно маркировать на полюсность. Методом тыка можно нажить серьезные неисправности. А клеммы лучше обрабатывать спец. спреем перед каждым снятием и установкой.

    Алексей

    Проблемы при снятии АКБ могут возникнуть либо ввиду раздолбайства того, кто снимает (не с той клеммы начал), либо, если давно АКБ не демонтировалась (провода «прикипают»). К сожалению, в своей практике я прошел через обе проблемы. До сих пор помню свой первый демонтаж — уж больно «веселый» оказался…

    Ольга

    У меня старенькая 2108. Так что у меня нет проблем со снятием аккумулятора. А вот у мужа Ауди Q5 и он уехал в командировку, а машину оставил в гараже с открытыми дверьми, а когда приехал не смог ее завести. Снял аккумулятор и отвез на зарядку. Потом машина не завелась. На сервисе сказали что сбой мозгов из-за отсоединения аккумулятора. Сказали прежде чем снимать, надо параллельно подключить другой аккумулятор и только тогда отсоединять старый. А то пришлось перепрошивать мозги.

    Елена

    Сняла аккумулятор, поставила новый и перестали работать подъемники стёкол. Что случилось???

    Костя

    Да ничего особенного в съеме аккумулятора вообще нет. В статье правильно написали, просто снимайте первой минусовую клемму и проблем не будет никогда, ну и если у вас стеклоподъемники, то не забудьте закрыть стекла для начала, на этом все приготовления заканчиваются.

    Я всегда снимаю аккумулятор, если ожидается ниже -26 градусов. Какой смысл играть в лотерею: «заведется или нет», когда можно потратить 2 минуты, снять аккумулятор и взять его домой. На следующее утро при любой погоде, машина гарантировано заведется и вы поедете куда нужно. А без этого — далеко не факт. У нас на Урале зимы суровые.

Аккумулятор необходим для запуска двигателя транспортного средства. Его исправность делает стабильной работу механизма. Простои автомобиля, которые зачастую происходят в зимний период, не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора. Правила хранения в холодное время года помогут сохранить его работоспособность.

  • сухозаряженные - предназначены для самостоятельной заправки электролитом, после которой аккумулятор готов к работе, не требуя дополнительного заряда;
  • залитые электролитом в процессе производства (необслуживаемые) – оснащены специальными элементами, которые впитывают влагу и не дают электролиту вытекать из корпуса;
  • гелевые - электролит содержится в загущённом состоянии (отличаются устойчивостью к большим нагрузкам, быстрым зарядом и выносливостью к глубоким разрядам);
  • мотоциклетные - электролит впитан в абсорбированное стекловолокно.

Фотогалерея аккумуляторов

Мотоциклетные батареи подвергаются большим электрическим нагрузкам
Гелевая батарея является самой безопасной и выносливой из всех видов аккумуляторов
Необслуживаемая батарея не позволяет проверить уровень электролита, но требует периодической зарядки

Сухозаряженный аккумулятор требует периодической проверки уровня электролита и добавления дистиллированной воды

Требуется ли хранение зимой?

Некоторые автолюбители снимают аккумулятор на ночь и уносят домой. Существует ли в этом необходимость или это пережитки прошлого? Точно можно сказать лишь одно - ежедневно совершать подобную процедуру нет смысла. В зимнее время, если мороз не понижается до 30 градусов, а автомобиль регулярно используется, достаточно снимать аккумулятор два раза в месяц, чтобы его зарядить.

Возможен и такой вариант, что аккумуляторная батарея уже старая, поэтому не выдерживает ночёвку на улице в зимнее время. В таком случае также необходимо позаботиться о том, чтобы занести её в тепло. Хотя в подобной ситуации лучше приобрести новый аккумулятор, поскольку постоянно снимать его и заносить домой хлопотно.

Владельцам, которые зимой используют автомобиль редко, стоит позаботиться о хранении батареи в тепле. Даже если она полностью исправная, в режиме простоя сядет буквально за две недели. Занести аккумулятор в тепло следует на ночь, если ожидаются сильные морозы. В таком случае рисковать и оставлять прибор в машине не стоит, иначе утром она может просто не завестись. Если же автомобиль вообще не используется зимой, батарея снимается и хранится отдельно от него весь холодный сезон.

Подготовительные работы

Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.


При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания

Сухой аккумулятор

Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:

  1. Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
  2. Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
  3. Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
  4. Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
  5. Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.

Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:

  1. Батарея заряжается до упора.
  2. Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
  3. Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
  4. Наливается раствор борной кислоты.

С залитым электролитом

Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:

  1. Оценивается степень заряженности прибора - если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
  2. Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
  3. Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
  4. Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.

Гелевый

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

  1. Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
  2. Снять прибор с автомобиля.
  3. Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.

Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.

Для мотоцикла

Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:

  1. Прибор снимается с мотоцикла.
  2. Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается. При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий - железные или литий - медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
  3. Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.

Правила хранения в домашних условиях

Существует несколько правил, которых следует придерживаться, чтобы обеспечить полную сохранность аккумулятору. Каждый вид батареи имеет свои нюансы и особенности хранения.

Запрещается размещать аккумуляторы около гигроскопичных материалов, так как испарения кислоты могут оказать разрушительное воздействие на них.

Помещение для хранения должно быть тёмным, сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура − 0˚С. В период хранения батарея не должна контактировать с текстильными изделиями и другими продуктами. Кроме того, нужно защитить аккумулятор от попадания прямых солнечных лучей, поскольку они могут разрушить его покрытие, что приведёт к потере изначальных свойств. Не стоит забывать каждый месяц проверять степень его заряженности с целью увеличения в случае необходимости.Сухозаряженные

Обслуживаемый аккумулятор хранится в вертикальном положении. Его пробки завёрнуты плотно, чтобы внутрь не попала влага. Корпус прибора должен быть сухим и герметичным. При хранении такого аккумулятора, необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от отопительных приборов. Периодически следует проверять пробки - если они отошли, их понадобится снова плотно закрутить, после чего аккумулятор можно устанавливать на прежнее место. Желательно хранить прибор на подставке.

Необслуживаемые

Требования к хранению аккумулятора с залитым электролитом практически не отличаются от условий в случае с сухозаряженными батареями. Правда, проверять, насколько закручены пробки, не придётся. Прибор также размещается в сухой комнате с низким содержанием влажности и хорошей вентиляцией, устанавливается вертикально. Рекомендуется избегать резких перепадов температур, поскольку это может негативно сказаться на работе батареи в дальнейшем. Если аккумулятор используется менее года, он не всегда требует дополнительной зарядки. В остальных случаях прибор обычно заряжается каждые три месяца.

Гелевые

Гелевые батареи требуют подзарядки значительно реже, чем другие виды аккумуляторов. Достаточно делать это раз в сезон, иногда чаще. Главное, не прерывать процесс, а довести его до конца. Например, если остановиться на 70%, прибор не сможет набрать требуемую ёмкость в следующий раз. Поэтому в помещение для хранения нужно доставить полностью заряженный аккумулятор. Если он исправен, скорее всего, не придётся проводить с ним какие-либо манипуляции. Хотя, периодическая проверка не помешает. Гелевые батареи выдерживают температуру от -35˚С до +60˚С, их можно устанавливать в любом положении. Помещение не требует дополнительной вентиляции.

Мотоциклетные

Если мотоцикл стоит в сухом гараже, который отапливается и его температура не ниже 15˚С, аккумулятор можно не снимать. Достаточно ограничиться отключением отрицательной клеммы, чтобы прибор не саморазрядился. Если условия не подходят для хранения батареи, её придётся снять и отнести в более тёплое место. За зиму потребуется произвести зарядку 3–4 раза.

Восстановление рабочего состояния

По завершении зимы аккумулятор следует подготовить к использованию. Сначала с него сливается раствор, залитый осенью. Стоит отметить, что это необходимо делать медленно, в таком же темпе, в котором он был залит. По времени слив кислоты занимает около 20 минут. Затем прибор несколько раз промывается изнутри дистиллированной водой. Желательно, чтобы она постояла в банках батареи 10 минут для получения лучшего эффекта. Когда аккумулятор будет тщательно промыт, в него заливается электролит и оставляется на 40 минут. Это необходимо для проверки, что его плотность осталась неизменной. В противном случае понадобится подкорректировать этот показатель, ориентируясь по отметкам.

После выполнения таких действий прибор полностью готов к эксплуатации, его можно устанавливать в транспортное средство. Клеммы присоединяются в обратном порядке, если сравнивать с процессом снятия батареи.

Если придерживаться установленных правил хранения аккумулятора и правильно его использовать, он прослужит ещё очень долгое время.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей