Учимся читать по слогам. Рабочая программа дополнительного образования по обучению чтению дошкольников "учимся читать" Программы которые учат читать

Главная / Аккумулятор

Мама.ру подобрала для дошкольников и их родителей шесть мобильных приложений, которые не только развлекут в дороге или займут ребенка на некоторое время, но и будут полезными – помогут малышне выучить буквы и научиться считать.

Приключение смышленого щенка
Подходит для: iOS 6.1 и выше. Совместима с iPad.
Возраст: 3–4+
Стоимость: бесплатно

«Приключение смышленого щенка» представляет собой интерактивную сказку про песика в супергеройском костюме. В ходе игры ребенку предстоит решать задачи различной сложности. Щенку под руководством ребенка необходимо пройти пять разных зон игры. В них нужно выполнять задания на логику, творческое мышление и внимательность: составлять пазлы и слова и знакомиться с цифрами.

Веселая математика
Подходит для: iOS 8.0 и выше. Оптимизировано для iPhone 5, совместимо с другими моделями iPhone, iPad и iPod touch.
Возраст: 4+
Стоимость: 59 рублей

Приложение представляет собой сборник иллюстрированных задачек по математике. На экране появляется картинка, текст и варианты ответов – красочные цифры, одну из которых ребенок должен выбрать и нажать. Пример задачи: «У Коли есть 3 грузовика, Миша забрал у него 1 грузовик. Сколько грузовиков у Коли осталось?».

Арифметика и математика для дошкольников и первоклассников от Намби
Подходит для: iOS 7.0 и выше. Оптимизировано для iPhone 5, совместимо с другими моделями iPhone, iPad и iPod touch.
Возраст: 4–5+
Стоимость: бесплатно

Главное достоинство игры от Намби, переведенной на несколько языков, это удачная и оптимальная смесь развлечения с обучением. Игра, обучающая анализу, сравнению, сложению, вычитанию, а также запоминанию единиц, десятков и числительных, проходит на нескольких смешных уровнях (среди них, например, страна мороженого и подводный мир).

Потерянный алфавит
Подходит для: Android 2.2 и выше
Возраст: 2+

Сюжет игры простой: злая колдунья похитила из замка алфавит и набедокурила в волшебной стране. Ребенку необходимо собирать буквы, путешествуя по разным уровням игры и возвращая литеры на свои места. Приложение забавно озвучено, помогает ребенку самостоятельно выучить и запомнить звуки и буквы.

Букварик
Подходит для: Android 2.3 и выше
Возраст: 3–4+
Стоимость: бесплатно

Главный герой игры – котенок, который должен прыгать по движущимся полочкам и собирать буквы в слова. Приложение помогает ребенку запомнить, как визуально выглядят буквы, как они звучат (в настройках есть функция, позволяющая установить озвучку букв в виде звуков) и как из них составляются слова.

Whiz Kid
Подходит для: Android (требуемая версия зависит от устройства, на которое устанавливается приложение)
Возраст: 3+
Стоимость: бесплатно, но есть платный контент

Приложение состоит из нескольких уровней, расположенных в порядке от простого к сложному. В начале ребенку предлагается найти одинаковые предметы на двух картинках, позднее необходимо закончить последовательность цифр, определить время на часах, купить что-то на определенную сумму, сравнить числа, решить простейшие примеры и так далее.

В этой статье освящается тема .

Как всегда в наш цифровой век на помощь приходят компьютерные технологии. Порыскав по просторам всемирной паутины, я наткнулся на одну достаточно любопытную компьютерную программу для обучению чтению «Azbuka Р», разработанную Андреем Кравцовым. Сайт автора программы

Итак, рассмотрим подробнее эту компьютерную программу для обучения чтению. Установка программы стандартная для ОС Windows и не вызовет сложностей у неискушенного пользователя. При установке программа прописывается в меню «Пуск» и на рабочем столе. После запуска программы появляется окно с большим квадратом по центру, в котором представлено шесть прямоугольников с рисунками. Похоже, эту идею с плитками позаимствовали у автора этой программы ребята из Microsoft для своего интерфейса «Metro», используемого в MS Windows Phone.

Каждая из плиток интерфейса программы открывает доступ к обучению определенным вещам, начиная от простого уровня – буквы и заканчивая сложным уровнем – обучению словам. Кроме того есть функция обучения числам, а так же буквам английского алфавита.

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Обучение детей чтению: давайте попробуем делайть это в игре

С чего начать обучение дошкольников чтению?
  • Какую бы ни выбрали методику, не относитесь к ней слишком серьезно. Играйте, не учитесь!
  • Читайте при ребенке. Мама – лучший пример для подражания.
  • Если малыш болеет, или не настроен заниматься, лучше отложите «урок». Как мы уже говорили, не стоит учиться «через силу».
  • выучите познакомьтесь существующие методики обучения. Лучше,прочесть тексты педагогов. Они дадут вам полное представление о сюжете, чем их конспекты в Интернете, и вам будет проще определиться с тем, что из этого разнообразия заинтересует вашего малыша.
  • Занятия должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие дети быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что предлагаете делать.
  • Обучение чтению можно начинать с изучения букв. Хорошо подходят для этих целей красочные таблицы, плакаты, кубики. Материал можно время от времени менять. И необязательно учитьразучивать с малышами алфавитное название букв.
  • Параллельно с чтением можно учиться писать. Трехлетном детям будет вполне по силам выполнение простых заданий: обводите их рукой простые фигуры по точкам. Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты, в которых маленькие детали нужно поднять, например, снизу вверх, или провести слева направо.
  • Основное правило обучению чтению малышей определяется следующим образом: «Не гонитесь за мгновенным результатом!» На старте, покажите маленькому ученику азбуку. Если он заинтересовался, рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению малышей младше 4-5 лет лучше начинать по их инициативе. Задача учителя – поддержать инициативу чрезмерным усердием.

Изучение букв малышами - как научить ребенка буквам

Чтобы помочь ученику запоминать буквы сделайте следующее:

  • выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
  • делайте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
  • обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.

В вашем арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей, найдутся такие, которые увлекают вашего ребенка больше других.

Изучение слогов дошкольником. Подготовка ребенка к школе

Заучивать их требуется по той же схеме, что используется при заучивании букв:

  • многократно называйте слоги;
  • попросите самостоятельно назвать и затем прочитать слог.
  • предлагайте найти определенный слог и затем назвать его;

Сочиняйте с малышом короткие рассказы. Например, согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные, все по очереди. В паре они поют "песенки" - слоги.

Можно вырезать из картона буквы, с лицами и ручками, тогда гласная и согласная еще и "за ручки возьмутся и вместе песенку споют" (то есть, получится слог). Вскоре, маленький ученик самостоятельно сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги.

Можно искать заданный слог можно и на страницах азбуки.

Статья была посвящена теме "Программы для обучения детей чтению" .


28
апр
2014

Dora the Explorer: Fairytale Adventure / Дора в Сказочной Стране / Даша следопыт (2008)

Отправляйся вместе с Дорой в Сказочное Приключение! Злая ведьма наложила усыпляющие чары на Волшебную Страну. Только настоящая принцесса способна разрушить их! Путешествуя вместе с Дорой, по Сказочной Стране, дошколята будут собирать красочные пазлы, решать интересные головоломки и помогать своим волшебным друзьям освободиться от проклять...

Год выпуска: 2008
Жанр: развивающая игра для детей
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.imaginengine.com/
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP SP2
Процессор: Pentium III 800 МГц
Оперативная память: 256Мб
Видеокарта: 32 Мб DirectX 9-совместимая


16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать (2009)

Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными. Новая программа известной серии «Скоро в школу» познакомит ребятишек с числами, геометрическими фигурами, задач...

Год выпуска: 2009
Жанр:
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


15
апр
2014

Четвероногие друзья (2006)

Веселая и добрая игрушка-симулятор в стиле тамагочи, в которой вы сможете завести себе виртуального щенка. Он ласковый, добрый, любит играть и обучаться новым фокусам. Он почти как настоящий. Вы можете выбрать породу, пол, окрас и возраст щенка из 6 предложенных вариантов. Внимательно следите за индикаторами желаний щенка. Ведь он, как лю...

Год выпуска: 2006
Жанр: (Аркада -симулятор)
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса:
Платформа: PC PII-600 / 64M RAM / 16M Video 3D, Windows XP, DirectX 9.0


15
апр
2014

Простоквашино. Веселая ферма (2010)

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. А чтобы купить что-нибудь, нужно сначала... построить ферму и заработать много-много денег! Бизнес-аркада с любимыми героями! Кот Матроскин решил стать сельскохозяйственным магнатом! И к делу, как всегда, подошел очень обстоятельно: тут у него и коровки, и овечки...

Год выпуска: 2010
Жанр: Тайм менеджмент Симуляторы Для детей
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: nd.ru
Язык интерфейса: Русский


14
апр
2014

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Детская обучающая программа с элементами игры
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: bayun-school.com
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Система: /
Процессор: Pentium® III 1000 МГц
Память: 256 MБ Видео-карта: поддерживающая разрешение 1024*728 Аудио-карта:
Жесткий диск: 450 МБ
Дополнительно: принтер для распечатывания доп. заданий (по желанию)


14
апр
2014

Три поросенка против волка. Учим алфавит (2008)

"А зачем учиться читать и писать?" – спрашивают часто дети. Три поросенка ответят на этот вопрос и помогут выучить буквы, складывать их в слова и записывать на бумаге. Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и яго...

Год выпуска: 2008
Жанр:
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


24
мар
2014

Pony World 2 (2011)

Мир пони 2 - позволит вам создать своего пони мечты с нуля, развивайте своего героя, обучайте, постройте карьеру и заведите новых друзей. Выберите внешний вид и одежду, потом меняйте их у стилиста, когда захотите. Позаботьтесь о своем пони, чтобы держать его счастливым и здоровым. Игра перешла на новый уровень взаимодействия с ребенком - ...

Год выпуска: 2011
Жанр: ( /Busin.) / 3D / /
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.rhemagroup.pl
Язык интерфейса:
Платформа:
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: Intel Pentium 2.0 GHz
Оперативная память: 512 MB


16
мар
2014

Баба-яга "Пойди туда, не знаю куда..." (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» - увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный...

Год выпуска: 2004
Жанр: развивающая компьютерная игра
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.comedia.ru/
Язык интерфейса:
Платформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан...

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик.

«Лунтик. Учимся читать!»

Приложение рассчитано на детей от 1 года до 7 лет и подойдёт даже для тех, кто ещё не знает букв. Бесплатная версия включает 4 уровня, полная — 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены словам. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности: узнавание букв, чтение слогов, составление и чтение слов. Если ваш кроха любит Лунтика, заставлять его заниматься точно не придётся!

Скачать на Android

Скачать на iOs

Цена: демо-версия бесплатно, полная — 119 р.

«Говорящая АЗБУКА»


Одно из самых весёлых приложений, где малышам предлагается выучить буквы с помощью игр и запоминающихся песенок. Главная фишка «Говорящей азбуки» — смешные герои, нарисованные в духе пластилиновой анимации.

Скачать на Android

Скачать на iOs

Цена: версия Lite бесплатно, Pro — 249 р.

«Учимся читать по слогам. Читаю сам. Обучение чтению»


Приложение подойдёт для дошколят, которые уже знают буквы. Процесс игры построен по принципу деления слов на склады (на такой методике основаны знаменитые кубики Зайцева). Ребёнок учится читать, составляя слова из карточек с буквами и слогами. Правильное составление слова сопровождается симпатичной анимацией, которая делает обучение более увлекательным и приятным. Игры совсем не сложные, так что малыш может учиться читать совершенно самостоятельно.

Скачать на Android

Скачать на iOs

«Азбука для Детей! Учим Алфавит!»


Эту игру ещё называют «Азбука в коробочках». Выучить алфавит и сделать первые шаги в обучении чтению малышу помогают озорные буквы из коробочек. Задача ребёнка — ловить живые буквы и складывать из них слово, а затем из деталей конструктора собирать персонажа, которого это слово обозначает. В игре есть 2 режима чтения: по буквам (для самых маленьких) и по слогам (для тех, кто уже знает алфавит). Яркая, красочная анимация и куча положительных отзывов родителей — тут не грех и полную версию приобрести!

Скачать на Android

Скачать на iOs

Цена: версия Lite — бесплатно, Pro — 196-299 р.

«Учим буквы весело!»


Игра состоит из 3 блоков. В первом каждая буква представлена так, что ребёнок с лёгкостью её запоминает. В этом ему помогут яркие анимированные иллюстрации и озвученное диктором стихотворение. Смешные животные «оживают», если на них нажать. Во втором блоке малыш с помощью игры закрепляет полученные знания и составляет слова из изученных букв. В третий блок игры добавлены умные раскраски со знакомыми персонажами. Каждую картинку нужно раскрашивать, используя буквы русского алфавита. Это приложение понравится даже родителям!

Пояснительная записка

Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению.

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.

Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с изучаемыми буквами, ребенок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому в настоящую программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке: вначале знакомимся с гласными. Это буквы, которые могут "петь" А, У, О. Их проще соединять в слоги: АУ, УА и т.д. В конечном итоге ребенок должен без помощи других, водя пальчиком от одной буковки к другой, научиться читать слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными - перебегаем к согласным.

Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали либо в разнобой читай, тренируй скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах, разбиты на слоги, что упрощает процесс чтения. Материала для чтения в букваре много и подобран он так успешно, что ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других и понятно огромные «куски» текста.

Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавность и правильность процесса чтения.

Работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (то есть от простого к сложному), с учетом условий дошкольного учреждения.

Цели и задачи программы

Цель: формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.

Задачи:

1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.

2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

4. Воспитывать интерес к чтению.

Условия реализации программы

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, магнитно – маркерная доска с набором букв, маркеры, демонстрационная или индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Азбука».

Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Непосредственно образовательная деятельность не превышает 30 минут (СанПин 2.12.7).

Этапы реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 6-7 лет, старшего дошкольного возраста дошкольного учреждения.

Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) Программа рассчитана на 8 месяцев обучения дошкольников.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Всего 60 минут в неделю. Полный курс 7 месяцев, 65 занятий.

Основная форма занятий – групповая. Для успешной реализации программы формируют группу не более 10 человек.

Для успешной реализации программы используются следующие методы работы:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

Наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ;

Практические: упражнения, игра, конструирование, рисование;

Работа с книгой, слоговыми таблицами;

Подбираемые задания исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква, чтение – письмо. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Перекличка» и др.).

Также используются загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность.

Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа речи.

Чтобы дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв.

Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.

Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей.

Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.

Планируемые результаты освоения курса

Воспитанники должны знать и умет:

Различать понятия «звук», «буква»;

Алфавит;

Определять наличие и место заданного звука в слове;

Анализировать звуковой состав слова;

Определять количество слогов в слове, ударный слог;

Уметь составлять слова из слогов;

Иметь представление о предложении;

Уметь выделять последовательность звуков в простых слова;

Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

Уметь пользоваться выразительными средствами языка;

Уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

Уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Сроки реализации программы

Календарно-тематическое планирование

по обучению чтению курса «Учусь читать»

п/п

Дата

Тема

Задачи

Неречевые и речевые звуки.

Учить определять источник и направление звука;

Узнавать и различать неречевые звуки и звуки человеческой речи;

Отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях, рядах слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса;

Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.

Учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса;

Учить передавать ритмический рисунок слова;

Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;

Дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

Гласные звуки. Звук А. Буква А.

Четко произносить звук А кратко - длительно, тихо - громко;

Знакомство с буквой А;

Учить узнавать букву А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А в ряду слогов;

Формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.

Гласные звуки. Звук У. Буква У.

Учить анализировать ряд из 2, 3 гласных звуков;

Учить определять наличие звук У в словах;

Подбирать слова, в которых есть звук У;

Закрепить знания об отличии звука и буквы;

Знакомство с буквой У;

Учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова уа, ау.

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.

Гласные звуки. Звук О. Буква О.

Формировать навык подбора слов со звуком О. -различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

Знакомство с буквой О;

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Звук М. Буква М.

Знакомство с буквой М;

Из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;

Отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;

Самостоятельно подбирать слова со звуком М.

Звук С. Буква С.

Знакомство с буквой С;

Учить отбирать картинки со звуком С;

Определять место звука С в словах;

Учимся соединять буквы.

Учить слиянию букв в один слог (АУ, УА);

Учить анализировать прочитанные слоги; учить узнавать на слух сколько звуков (букв) я произнесла(произнес).

Пополнять словарный запас.

Звук Х. Буква Х.

Подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;

Выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;

Знакомство с буквой Х;

Из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;

Звук Х. Буква Х.

Учить слиянию букв в один слог (ХА, ХО);

Учить анализировать прочитанные слоги;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас.

Звук Р. Буква Р.

Учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;

Учить отбирать картинки со звуком Р;

Определять место звука Р в словах;

Знакомство с буквой Р;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Звук Р. Буква Р.

Четко произносить звук Р;

Формировать навык подбора слов со звуком Р;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Звук Ш. Буква Ш.

Четко произносить звук Ш;

Учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Ш;

Познакомить с буквой Ш;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Соединяем буквы, читаем слоги.

Учить отбирать картинки со звуком Ш;

Определять место звука Ш в словах;

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику;

Продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ.

Гласные звуки. Звук Ы. Буква Ы.

Различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

Четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;

Воспроизводить слоговые ряды;

Учить выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слога со звуком Ы в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Ы. -анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;

Познакомить с буквой Ы;

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;

Звук Л. Буква Л.

Четко произносить звук Л;

Учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Л;

продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;

Познакомить с буквой Л;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Продолжать учить соотносить звук и букву;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас;

Звук Н. Буква Н.

- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

Учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Н;

Знакомство с буквой Н;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Продолжать учить соотносить звук и букву;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Н;

Определять место звука Н в словах (по картинкам);

Звук К. Буква К.

Учить узнавать изученные буквы;

Знакомство с буквой К;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ка, ку, ки, ак, ук, ик;

Самостоятельно подбирать слова со звуком К.

Читаем предложения с изученными буквами.

Продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;

Определять место звука К в словах (по картинкам);

Учить узнавать изученные буквы;

Звук Т. Буква Т.

Четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях звуков;

Учить определять первый и последний звук в словах;

Учить отбирать картинки со звуком Т;

Определять место звука Т в словах;

Знакомство с буквой Т;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.

Гласные звуки. Звук И. Буква И.

Четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;

Учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком И;

Продолжать формировать навык анализа ряда из 2, 3, 4 гласных звуков;

Учить отбирать картинки на звук И;

Познакомить с буквой И.

Читаем предложения с изученными буквами.

Продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук И;

Определять место звука И в словах (по картинкам);

Учить узнавать изученные буквы;

Звук П. Буква П.

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

Учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;

Учить выделять последний глухой согласный звук;

Знакомство с буквой П;

Учить анализировать обратные слоги.

Звук П. Буква П.

Продолжать выделять последний согласный в словах, анализировать обратные слоги;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук П;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;

Звук З. Буква З.

Учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;

Познакомить с буквой З;

Формировать навык подбора слов со звуком З;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры;

Буквы З-С.

Обогащать словарный запас;

Звук Й. Буква Й.

Учить отбирать картинки со звуком Й;

Определять место звука Й в словах;

Знакомство с буквой Й;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать по таблице слоги и слова.

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение».

Звук Г. Буква Г.

Учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;

Познакомить с буквой Г;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Г.

Буквы Г-К.

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

Обогащать словарный запас;

Развивать навык чтения слогов;

Продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

Звук В. Буква В.

Учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов; определять место звука В в словах; познакомить с буквой В;

Формировать навык подбора слов со звуком В;

Учить отбирать картинки со звуком В;

Знакомство с буквой В;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву);

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

- «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Мама пошла в магазин».

Звук Д. Буква Д.

Учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;

Знакомство с буквой Д;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Д.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать слоги и слова по таблицам;

Большая буква в начале предложения и в именах собственных.

Буквы Д-Т.

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

Обогащать словарный запас;

Развивать навык чтения слогов;

Продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

Звук Б. Буква Б.

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;

Определять место звука Б в словах (по картинкам);

Знакомство с буквой Б;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Большая буква в начале предложения;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»

Читаем предложения!

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Звук Ж. Буква Ж.

Учить отбирать картинки со звуком Ж;

Определять место звука Ж в словах;

Знакомство с буквой Ж;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Буквы Ж-З, Ж-Ш.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Е.

- знакомство с буквой Е;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ь.

Познакомить с буквой Ь;

Составлять из букв разрезной азбуки слова;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Я.

- знакомство с буквой Я;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Читаем текст! Вопросы по тексту.

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ю.

- знакомство с буквой Ю;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Буква Ё.

- знакомство с буквой Ё;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Звук Ч. Буква Ч.

Четко произносить звук Ч;

Учить отбирать картинки со звуком Ч;

Определять место звука Ч в словах;

Знакомство с буквой Ч;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

Звук Э. Буква Э.

Закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;

- четко произносить звук Э;

Учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Э;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;

Знакомство с буквой Э;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова.

Звук Ц. Буква Ц.

Учить отбирать картинки со звуком Ц;

Определять место звука Ц в словах;

Знакомство с буквой Ц;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги, слова;

Читаем предложения с изученными буквами (Ц-Ч).

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения с изученными буквами (Ц-С).

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Звук Ф. Буква Ф.

Продолжать анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;

Знакомство с буквой Ф;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Звук Щ. Буква Щ.

- учить отбирать картинки со звуком Щ;

Определять место звука Щ в словах;

Знакомство с буквой Щ;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ъ.

- дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;

Познакомить с буквой Ъ;

продолжать учить сопоставлять букву и ее графический образ;

Формировать навыки правильного, осознанного чтения;

Чтения слогов и слов с изучаемой буквой;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Занятие-игра «Путешествие по Букварю».

Повторить и закрепить пройденный материал.

Подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить с алфавитом.

Литература

1. Н.С.Жукова. Букварь: Учебное пособие. – Екатеринбург: «Издательский дом «Литер», 2014г.

2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Учебное пособие «Учимся читать». ООО «Издательство АСТ», 2015 г.

3. Буквы едут в гости к нам. (Азбука). – Москва «АСТ-Пресс», 1996 г.

4.Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Изд.3-е.- Волгоград: Учитель, 2016.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей