Уход и хранение аккумулятора в зимний период

Главная / Аккумулятор

Зимнее время года очень проблематично не только для людей, но и для большинства механизмов. Дело в том, что снег, сырость и холодный стылый ветер самым отрицательным образом оказывают влияние на состояние разнообразных технических устройств. Причем больше всего от влияния этих факторов страдают аккумуляторы.

Главной причиной, по которой аккумулятор становится не работоспособным, заключается в том, что в зимний период нагрузка на данное устройство значительно увеличивается. Винить стоит в этом не только отрицательное влияние погодных условий, но и увеличившееся потребление электроэнергии. Дело в том, что зимой во время работы автомобиля, задействуются больше устройств потребляющих электроэнергию. К их числу, например, относятся фары и габаритные огни.

Расход электроэнергии уходит так же на электроподогрев стекол и создание желаемого микроклимата в салоне автомобиля. Учитывая такую огромную нагрузку, каждый может понять, что если в зимний период аккумулятору не обеспечить правильный уход, то срок его службы значительно сократится. Именно поэтому поддержание правильной работоспособности технических устройств имеет такое огромное значение.

В целом уход за аккумулятором в зимний период можно распределить на два момента:

  • Обеспечение работоспособности при непрерывном устройстве
  • Обеспечение правильного хранения в тот момент, когда машина зимует в гараже

Увеличиваем службу аккумулятора, выполняя правильную его эксплуатацию

Как выше сказано, зимой, нагрузка на аккумулятор увеличивается в несколько раз. Нередко автомобиль, простоявший всю ночь на улице, может не завестись с первого раза. А если завести удалось, то двигатель с замерзшими поршнями и цилиндрами требует намного больше электроэнергии от батареи, чем при старте в обычных условиях. Таким образом, аккумулятор не успевает толком зарядится, и чтобы обеспечить постоянную его готовность, водителю необходимо будет обеспечить ему постоянную поддержку в рабочем состояние, уделяя намного больше внимания, чем обычно.

Причем вспоминать следует об этом не тогда, когда уже пару суток автомобиль ночевал при минусовых температурах, а значительно ранее. Дело в том, что если двигатель прокручивается более 15 минут, это грозит оплыву пластин батареи, ухудшению ее функционирования и падению энергоемкости. В конечном итоге, без надлежащего ухода, аккумулятор постепенно выходит из строя, и ему будет необходима замена. Сохранить работоспособность аккумулятора в зимний период поможет следующий перечень действий:

  1. Выполняем чистку корпуса и вентиляционных отверстий аккумулятора от накопившихся за год загрязнений;
  2. Избавляемся от окиси с клеем, после обрабатываем их литолом;
  3. В процессе обработки затягивать болты не стоит, т.к. при необходимости клеммы могли свободно размыкаться;
  4. Увеличиваем уровень заряда аккумуляторного источника питания до нормы, рекомендуемой производителем. Если вы самостоятельно не в силах сделать это, по причине отсутствия специального оборудования или же опыта, вам необходимо обратиться за помощью в сервис к профессионалам.

Данный комплекс мероприятий необходимо проводить каждый месяц - пару раз, а лучше еще чаще, особенно если батарея достаточно старая и уже плохо работает. Перед тем, как отправиться в дальнюю ответственную поездку, или же просто оставляя автомобиль ночью на морозе, лучше аккумулятор забирать на ночь домой. Ведь при уменьшении температуры, замедляется скорость всех процессов протекающих в батарее, а это влечет уменьшение ее энергоемкости.

Необходимо дополнительно отметить, что для бесперебойного функционирования батареи в зимний период стоит использовать любой теплоизоляционный материал, который будет защищать от холода моторный отсек и сам аккумулятор. Параллельно с этим во время всего зимнего сезона требуется периодически ставить аккумулятор на зарядку для повышения его работоспособности. Профессионалы рекомендую еще по утрам, запуская и прогревая двигатель, не включать климат-контроль, фары и другие потребители электроэнергии, чтобы батарея смогла нарастить нужную мощь. Для отечественного климата не будет лишним приобретать особые стартерные аккумуляторы, которые работают на основе свинцовых пластин. Данные аккумуляторы без всяких проблем отлично работают даже при самых «злых» морозах. Ну и напомним, что в зимний период хранить аккумулятор, если автомобиль остается в гараже, требуется тоже правильно.

Особенности правильного хранения аккумулятора в зимний сезон

Правильное хранение аккумулятора играет большую роль. В данном случае желательно отключить одну клемму, тем самым отсоединить аккумулятор. При этом образуется не сильный разряд аккумулятора, после чего подзаряжать регулярно его уже не будет нужно. На момент очень сильных морозов, аккумулятор лучше извлечь из автомобиля и поставить в каком-нибудь теплом месте, к примеру, в подвале или погребе.

Так же нужно отметить, что в процессе хранения на корпус аккумулятора не должен попадать свет солнца. Дело в том, что солнечные лучи могут деформировать и испортить пластик, из которого изготовлен аккумулятор - это приведет к частым сбоям во время его работы. Еще, перед тем как поместить аккумулятор на хранение, необходимо уточнить его герметичность. Для этого нужно оценить, как сильно затянуты все пробки, имеющиеся на банках. Так же на аккумуляторном корпусе должны отсутствовать полностью какие-либо повреждения.

Содержание аккумулятора с электролитом

Для того, чтобы сохранить ваш аккумулятор в работоспособном состоянии до следующего сезона, необходимо последовательно отключать клеммы, сначала с минусом, потом с плюсом. Отключение именно данным образом несет большое значение, т.к. в противном случае существует риск возникновения короткого замыкания, которое выведет технику из строя. Хранить любой аккумулятор, а не только залитый, требуется исключительно в горизонтальном положении. Сливать электролит из аккумулятора не нужно, т.к. он быстро ломается.

Перед тем, как поставить аккумуляторную батарею на хранение необходимо с ее корпуса устранить электролит. После, чтобы обеспечить надежное хранение стоит сверить уровень электролита, который находится в банках. Если уровень электролита понижен, необходимо долить до нормы дистиллированной воды. В процессе работы не стоит использовать обычную водородную воду или кислоту, т.к. можно просто повредить аккумулятор. После проведения всех вышеперечисленных операций, непосредственно перед помещением на хранение, нужно напоследок зарядить аккумулятор на максимум.

В случае если вы не имеете возможность регулярно заряжать аккумуляторную батарею до требуемого уровня в зимний период, вы можете на время хранения залить ее 5% раствором борной кислоты. Этот метод хранения дает возможность избежать саморазрежения батареи во время длительного хранения без подзарядки.

При этом необходимо действовать следующим образом:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, а после этого постепенно в течение 10-20 минут слить электролит;
  2. Несколько раз промыть емкость аккумуляторной батареи дистиллированной водой, оставляя каждый раз воду в батарее на 20 минут.
  3. В чистую емкость аккумулятора залить раствор борной кислоты и спрятать аккумулятор на «зимовку»

Необходимо дополнить, что хранение обработанного аккумулятора, таким образом, выполняется только при плюсовых температурах, т.к. раствор из борной кислоты залитый внутрь аккумулятора может замерзнуть. Чтобы восстановить рабочее состояние аккумулятора, требуется:

  1. Осенью слить весь залитый раствор, причем выполнять нужно это очень медленно.
  2. После того, как вся кислота уже будет слита, вы сможете наполнить батарею нужным объемом сернокислого электролита;
  3. После, требуется подождать около 40 минут, чтобы убедиться, что электролит не поменял свою плотность, в противном случае, ее требуется подкорректировать до нужного уровня.

После этого аккумулятор полностью готов к работе и его можно устанавливать под капот автомобиля. Напоследок нужно отметить, что все вышеуказанные действия, отнимут, конечно, у вас какое-то время, но при этом они увеличат срок службы аккумулятора, повысят его эффективность и улучшат состояние, а это именно тот эффект, который необходим для бесперебойной работы автомобиля в целом.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей