Бизнес идея: Частный школьный автобус. Бизнес-идея: частный школьный автобус Документы, необходимые для осуществления перевозки детей транспортом БизнесБас

Главная / КПП

Реализация этой возможно в нескольких вариантах.

Во-первых малобюджетная. Вернее сказать этот бизнес можно реализовать практически с нуля. Для этого нам необходимо открыть частное предпринимательство и желательно сделать печать. Заключить договора с дирекциями школ (хотя можно обойтись и без этого), и воспользоваться их авторитетом и помощью. На родительских собраниях учителя выяснят кто из родителей согласится оплачивать школьный автобус. Уверен, что в каждой школе учатся дети живущие в других районах, которые приезжают в школу на городском общественном транспорте.После того, как вы определитесь с потенциальными клиентами, вам станет понятно сколько школьных автобусов вам потребуется. Уверен, что не составит большой проблемы договорится с частными маршрутными таксистами (микроавтобусы) и водителями рейсовых автобусов, чтобы они выделяли один час утром, и один час днем, на то чтобы привезти и отвезти детей в школу. Так же не должно возникать проблем с руководством города, так как вы делаете их работу.

Даже если вы рассчитаете доходы таким образом, что половину будете отдавать водителям, вы останетесь в большом плюсе. К примеру вы обслуживаете 5 школ одного района. И вашими клиентами стали 250 учеников. Оплата проезда одного ученика 0,5 доллара в день или 12 долларов за учебный месяц. 12х250=3000 долларов. Половину отдаем за аренду автобусов, половину оставляем себе.

В дальнейшем если вы сможете убедить городские власти в необходимости развития этого бизнеса, то сможете рассчитывать на часть городского бюджета и возможно на приобретение специализированных школьных автобусов.

Если вы изначально рассчитываете на успех в этом бизнесе, и у вас есть необходимые инвестиции, то покупка автопарка, значительно сможет расширить ваши возможности дохода. Так как на своих автобусах сможете проводить экскурсии для детей во время школьных каникул.

На самом деле я показал вам хорошую бизнес идею, которую стоит адаптировать для вашего региона. Внимательно все обдумать, просчитать и предварительно выяснить спрос и стоимость расходов. Но то что эта востребована и будет популярна, сомнений возникать не должно.

Мои ежедневные закладки:

1. Полезная закладка на сайт продающий деревянные лестницы для вашего дома или офиса. Красота, эстетичность и качество.

2. Хороший сайт производителя и продавца металлопластиковых окон. Алюминиевые окна, витрины в ассортименте. Описание услуг и цены.

Организация перевозки учащихся до места проведения занятий – идея занимательная и выгодная. В большинстве случаев этот способ передвижения оптимален. А организовать перевозки своими силами имеют возможность лишь дорогие malesuada частные школы, которые обладают собственным автопарком.

Стоит отметить положительную сторону данного варианта – конкуренция в этой сфере деятельности предельно маленькая. Большинство HOW предпринимателей не хотят двигаться в wholesale jerseys подобном направлении по той простой причине, что streetstyle следует собрать для открытия дела слишком много разрешений в различных инстанциях.

Но этот бизнес довольно перспективный. Многие родители отдадут предпочтение фирме, которая быстро и безопасно будет доставлять детей до школы. И учебные заведения в этом также заинтересованы.

Какие документы необходимы для открытия School Bus

Для cheap NBA jerseys начала необходимо обратиться в местное отделение Ространснадзора за лицензией на пассажирские перевозки. Выдается она в течение 45 дней ??????????????? после уплаты госпошлины. Можно обратиться к юридической организации, которая займется данным вопросом. Отдельным пунктом идет страхование. Оформляются такие страховки, как ОСАГО, ОСГПП и КАСКО.

Выбор транспортного средства

Школьные автобусы обязательно должны пройти ТО. Эксплуатироваться транспортное средство на момент приобретения должно не более 10 лет.

При выборе транспорта, следует обратить внимание на оборудование, присутствующее в школьных автобусах. Они обязательно оборудуются тахографом и системой навигации ГЛОНАСС. На автобусе должна присутствовать опознавательная табличка «Дети».

В наличии должны быть аптечка, огнетушитель, ремни безопасности. Стоимость транспортного средства различается в зависимости от его состояния и технических параметров.

Выбор сотрудников

При приеме на работу водителей, следует обязательно проверить наличие следующих условий и документов:

— справка из медучреждения;

водительские права с открытой категорией D;

— стаж более 5 лет.

Путь следования школьного автобуса

Маршрут в обязательном порядке согласовывается с учебными заведениями и родителями. Затем его wholesale jerseys необходимо зарегистрировать в Ространснадзоре. Водитель обязан без отклонений от пути следования и графика двигаться по утвержденному расписанию.

Поиск потенциальных клиентов

Обратиться с предложением можно к частным учебным заведениям, которые собственного автотранспорта не имеют, но включают в стоимость обучения расходы на доставку учащихся до места проведения занятий. Кроме того, можно договориться с муниципальными пошиву школами. В этом случае оплачивать проезд будут родители школьников под руководством администрации.

Стоимость услуг

Стоимость проезда определяется с учетом всех расходов на обслуживание автобусов. Чтобы хотя бы выйти в ноль уже в первый год деятельности, стоит ?i?u выбирать транспорт не очень дорогой, но надежный. Поскольку конкуренция в этой сфере минимальная, то вероятность получения прибыли в указанные сроки возрастает.

Автобусы для детей , или попросту говоря школьные автобусы , есть практически в любой развитой стране. Что же касается России, то такое средство для перевозки учеников с трудом можно назвать устоявшейся традицией. Далеко не в каждом городе можно встретить на улицах специальный транспорт и даже в крупном.

Что уж говорить про регионы, находящиеся вдалеке от областных центров. Естественно, использование этого транспорта полностью прерогатива муниципальных властей. Маршруты, техническое состояние и многое другое зависит от финансирования администрации города. К примеру, в Америке школьный автобус - это норма жизни.

Однако даже в такой стране, как штаты тоже не всё гладко с расписанием и маршрутами, наличие недостатков налицо. Дети практически всегда вынуждены ждать прихода автобуса по 15-20 минут, эти же цифры остаются даже в зимний период времени, что как вы сами понимаете, может негативно сказаться на здоровье ребёнка.

Так же как и в России, в Америке есть такие районы городов, куда автобусы совсем не ходят. К тому же у детей младшего возраста возрастает риск получения травмы, так как ездить им приходится с детьми старше них, в переполненных школьных автобусах.

Проанализировав все, сопоставив плюсы и минусы муниципального школьного автобуса , американские предприниматели предложили альтернативную замену - частный школьный автобус . Теперь детей будут развозить от самого дома до школы и обратно.

Оззи Саез из Хилсборо, этот 37- летний предприниматель является одним из немногих, кто решил открыть свою компанию Kids Door to Door по перевозке детей. Ещё в подростковом возрасте он был помощником у своего отца в его транспортной компании, а после и сам открыл фирму, связанную с продажей и ремонтом транспортных средств, отсюда такой огромный опыт работы в транспортном бизнесе .

Конечно же, основной аудиторией являются дети, живущие далеко (более 2 -х миль) от школы и дети тех родителей, которые желают, обеспечит своему чаду безопасность и комфорт. Стоимость проезда за неделю составляет всего 35 долларов.

Различие между муниципальным и частным автобусом очевидны. Новые автобусы оборудованы более мягкими сиденьями, кондиционером, музыкой и прочими удобствами. Квалифицированные водители приветливы и заботливо помогут малышам зайти в автобус и удобно в нём устроится. Родители, чей график работы очень напряженный, тем, кому приходится ни свет, ни заря отправляться на работу просто благодарны частному автобусу , который безопасно доставит их детей от дома до дверей школы и обратно.

Во многих странах активно развита услуга по перевозке детей на школьном автобусе. Это довольно удобный вид транспорта, особенно для семей, чьи дети вынуждены ездить достаточно далеко в школу.

Также школьный автобус – оптимальный вариант, если семейный бюджет не позволяет содержать автомобиль.

В таких ситуациях ежедневные длительные поездки ребенка в учебное заведение, особенно по большому городу, представляют собой не только неудобства, но даже риск. Поэтому идея организовать школьный автобус при хорошей рекламной кампании вполне имеет право на жизнь.

С чего начать? Конечно, с регистрации!

Для начала следует зарегистрировать субъект предпринимательства. Из налогообложения можно выбрать упрощенную систему, а организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Таким образом, вы будете передавать в пользу государства всего 6% от дохода или 15% от прибыли.

Понадобится получить лицензию на осуществление пассажирских грузоперевозок. Выдает ее Ространснадзор. Размер пошлины составляет 6 тысяч рублей. Список необходимых документов вы получите в отделении при подаче заявки.

Требования для перевозки школьников

Если речь идет о микроавтобусе, то существуют следующие правила по техническому оснащению транспорта. Машина обязательно должна пройти плановый осмотр и соответствовать техническим нормам по перевозке пассажиров. Транспортному средству не должно быть более 10 лет. Не стоит забывать о табличке «Дети», которая крепится на лобовое стекло автобуса.

Водитель должен иметь права категории «D» и стаж работы от 1 года. Также понадобится получить медицинскую книжку.

В автобусе сиденья должны быть оборудованы ремнями безопасности, понадобится наличие питьевой воды, аптечки, огнетушителя.

Согласование маршрута производится как с государственными службами, так и со школами и родителями учеников. Вряд ли удастся обойтись одной машиной, но если город небольшой или вы решили собирать детей в одном населенном пункте (например, в коттеджном поселке за городом) и вести в одну школу, то одной машины будет достаточно.

Пока идут уроки…

Также стоит подумать, что делать водителю, пока ученики находятся на занятиях. Чтобы транспорт не простаивал, можно дать рекламу на осуществление различных услуг, например, доставка детей на экскурсии, аренда микроавтобуса и т.п.

Расходы и доходы

Основное капиталовложение в таком бизнесе – это покупка микроавтобуса. Если он у вас уже есть, то начать деятельность значительно проще и дешевле.

Бизнес на организации школьного автобуса – социально значимый и полезный. Пока данная ниша в нашей стране не слишком развита, поэтому вы можете устанавливать наиболее выгодную для себя цену, а также прочно занять свое место в данной сфере.

Такой бизнес носит полезный характер для общества

В рамках национального проекта «Образование» уже несколько лет реализуется программа по приобретению школьных автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Все поставляемые в рамках проекта автобусы передаются в собственность субъектов РФ, которые самостоятельно распределяют их по сельским школам1. Учитывая низкую загруженность автобусов (утром отвезти детей в школу, после обеда – домой), а также потребность в транспорте на селе в целом, некоторые образовательные учреждения пытаются извлечь из полученного имущества прибыль. Например, осуществлять платные услуги по перевозке в рамках приносящей доход деятельности. Однако данные операции могут расцениваться как нарушение законодательства.

Бюджетное законодательство

С точки зрения бюджетного законодательства и бюджетные, и автономные учреждения (к таковым относятся общеобразовательные школы) имеют право оказывать потребителям дополнительные платные услуги сверх установленного для них учредителем государственного (муниципального) задания. При этом в нормативно-правовых актах существует ряд оговорок.

Так, согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. При этом такая деятельность в обязательном порядке должна быть указана в учредительных документах (уставе) организации.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Таким образом, услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в рамках приносящей доход деятельности, должны соответствовать основной деятельности бюджетных и автономных учреждений. Для сельских школ это – образование.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон № 3266-1) не обязывает общеобразовательные учреждения обеспечивать доставку школьников к месту учебы. Исходя из смысла ч. 1 ст. 12 Закона № 3266-1, перевозка детей не является частью образовательного процесса, т. е. если бы школьным автобусом не осуществлялась доставка детей к месту учебы, основная деятельность учреждения не остановилась бы (см., например, определение Рязанского областного суда от 01.02.2012 № 33-148).

Необходимо также упомянуть, что автобус является движимым имуществом учреждения. Если оно отнесено к особо ценному, то распоряжаться им учреждение не вправе.

Соблюдение безопасности

Исходя из вышеизложенного, даже если образовательное учреждение в своем уставе укажет пассажирские перевозки в качестве платных услуг, оказываемых в рамках приносящей доход деятельности, в законности таких действий можно усомниться.

Нормативный документ

Согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Аналогичная норма установлена для бюджетных учреждений ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ.

Разница лишь в том, что в отличие от бюджетного учреждения автономное самостоятельно распоряжается недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности.

Остальным имуществом, находящимся у бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Однако существуют и более веские причины для того, чтобы «похоронить» идею платных пассажирских перевозок на школьном автобусе.

Дело в том, что такие действия запрещены СанПиН. Согласно этому документу подвоз обучающихся к образовательному учреждению осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Соответственно, у учреждений нет права перевозить в школьном автобусе взрослых (за исключением сопровождающего детей), тем более случайных пассажиров.

Нормативный документ

Статья 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует следующие нормы:
1) транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно;
2) организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Данная норма продиктована необходимостью соблюдения безопасности учащихся, защитой их здоровья и жизни. Так, согласно тем же СанПиН лица, работающие с детьми, должны иметь допуск по состоянию здоровья, проходить гигиеническую подготовку.

А также своевременно проходить периодические медицинские обследования, результаты которых заносятся в медицинскую книжку.

Таким образом, для пассажирских перевозок, например жителей села, в свободное от школьного расписания время автобусы использоваться не могут.

Другое дело – перевозка тех же школьников на какие-то дополнительные занятия. Теоретически такую услугу можно оказывать за плату. На практике платные услуги не должны ограничивать те обязательства учреждения перед учащимися, которые гарантированы им на бесплатной основе. Если в связи с дополнительными платными перевозками учреждение не сможет выполнить установленные законом правила, оно будет привлечено к ответственности.

Родом из Лондона

Впервые централизованная доставка детей была организована в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США. С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход-выход располагался сзади. К 30-м годам XX века автобусы приобрели относительно близкую к сегодняшним конструкцию.
В России до 1998 г. не было специальных технических требований к автобусам, предназначенным для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1998 г. был принят ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001 г. в рамках федеральной программы «Школьный автобус». Сегодня поставка автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Правила перевозки

Учреждениям, которые все-таки решили взять на себя ответственность и организовать дополнительные платные перевозки для детей, следует учесть ряд важных особенностей при эксплуатации школьного автобуса.

Во-первых, при расчете платы за проезд должны быть учтены такие экономические составляющие, как расход ГСМ, амортизация, зарплата водителя и медработника, проводящего предрейсовый осмотр.

Во-вторых, необходимо будет соблюдать правила, установленные в т. ч. Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утв. Роспотребнадзором, МВД России 21.09.2006), Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

Так, у перевозчика должна быть лицензия на данный вид деятельности. Перевозить группы детей может лишь водитель с открытой категорией «Д» и имеющий непрерывный опыт вождения за рулем автобуса не менее трех лет. Он не должен иметь за три последних года нарушенидействующих правил дорожного движения. В обязательном порядке водитель должен проходить медицинское освидетельствование перед каждым рейсом и получать соответствующий допуск, а автобус – ежедневный технический осмотр выпускающим механиком.

Автобус для перевозки школьников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети» (размером не менее 400 мм), ремнями безопасности для каждого пассажира, цветографическими знаками безопасности, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями и двумя медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. Скорость движения автобуса не должна превышать 60 км/ч.

Соблюсти все указанные правила учреждению, не специализирующемуся на перевозках, проблематично. Поэтому стоит десять раз отмерить преж де чем решиться на выполнение такой услуги.

мнение специалиста

Ирина Абанкина,
канд. экон. наук, директор Института развития
образования НИУ ВШЭ

Руководители учреждений должны понимать, что использование школьных автобусов в коммерческих целях вряд ли найдет поддержку у учредителей. Прежде всего, в интересах безопасности детей. В СанПиН четко прописано, что школьный автобус предназначен для школьников. И никаких перевозок иного населения в нем быть не должно. Кроме того, учреждение столкнется с необходимостью самостоятельной закупки ГСМ (бюджетные средства выделяются только в рамках обеспечения непосредственного подвоза детей к школе и обратно), ремонта транспортного средства в случае поломки и другими вынужденными затратами. Все это усложнит ведение бухгалтерского учета. Также отмечу, что бюджетные и автономные учреждения имеют два серьезных ограничения: целевое использование прибыли и имущества.
То имущество, которым их наделил учредитель, предназначено для реализации уставных целей. Если в уставе основная деятельность обозначена как образовательная, то с дополнительными услугами, не входящими в нее, могут быть проблемы. Необходимо, чтобы устав трактовался более широко и включал, например, такие задачи, как оздоровление, культурное воспитание детей и т. п.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей