Онк 140 инструкция по монтажу и регулированию. Руководство по эксплуатации. Внимание! во избежание поломки возвратной пружины датчика, запрещается вращение барабана в направлении, противоположном указанному стрелкой на барабане

Главная / КПП

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА
(ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ)

ОНК-140-13

Москва
ПИО ОБТ
2002

Руководство по эксплуатации

ЛГФИ.408844.009-13 РЭ

Согласно требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00)*, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98, стреловые краны для предупреждения их опрокидывания и разрушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.

Руководство по эксплуатации ограничителя нагрузки крана (ограничителя грузоподъемности) ОНК-140-13** для кранов на специальном шасси автомобильного типа разработано во исполнение требований правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы".

Руководство по эксплуатации прибора для кранов типа КС-6476*** содержит сведения о конструкции и принципе действия прибора, указания по правильной и безопасной эксплуатации, техническому обслуживанию прибора, правила его хранения, упаковки и транспортирования.

Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ входит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортами крана КС-6476 и его модификаций.

1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА ПРИБОРА

1.1. Назначение прибора

1.1.1. Прибор предназначен для установки на стреловые краны на автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме и перемещении груза, для защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линии электропередач - ЛЭП (координатная защита) и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта.

Встроенный в прибор регистратор параметров - блок телеметрической памяти (БТП) - обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, указанных в п. , а также о степени загрузки крана в течение всего срока службы ограничителя (12 лет). Порядок работы с БТП приведен в Инструкции пользователя ЛГФИ.408844.009 И1 (см. приложение к Руководству по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ).

1.1.2. В зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования крана прибор производит выборку одной из заложенных в память БТП программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. в виде зависимости между вылетом и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами грузоподъемных механизмов.

1.2. Характеристики прибора

о моменте опрокидывания крана М опр (в процентах относительно его максимально допустимого значения с учетом момента, создаваемого стрелой без груза, если М опр 100 %) или о степени загрузки крана (в процентах относительно максимальной грузоподъемности, если М опр > 100 %);

о величине вылета крюка R , м;

о фактической массе поднимаемого груза Q , т;

о длине стрелы L , м;

о высоте подъема оголовка стрелы H , м;

о максимальной грузоподъемности Q max , т, на данном вылете R , м;

об угле поворота платформы γ , градусы;

об угле наклона стрелы относительно горизонта a , градусы;

о температуре охлаждающей жидкости двигателя, °С;

о давлении масла в двигателе, атм;

о температуре масла в гидросистеме, °С;

о величинах трех давлений в гидросистеме крана, атм.

1.2.2. Прибор сигнализирует:

зеленым индикатором "Норма" - о нормальном режиме работы крана;

желтым или зеленым индикатором "90 %" и прерывистым звуковым сигналом - о том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы одного параметра двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индикатора, отвечающего за этот параметр);

красным индикатором "Стоп", прерывистым звуковым сигналом (и отключает механизмы крана) - о превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;

красным индикатором - о срабатывании концевого выключателя механизма подъема крюка;

красным индикатором - о срабатывании обогревателя (термостата) прибора;

красным индикатором - о наличии на приборе напряжения +5 В;

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схеме запасовки грузового каната;

красными индикаторами - о выходе параметров двигателя и гидросистемы за установленные пределы;

включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) - о введении режима координатной защиты (по числу введенных ограничений);

красным индикатором "Стоп", прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света - при достижении заданных ограничений «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Прибор предназначен для работы в следующих условиях:

при изменении температуры окружающей среды от -45 до +55 °С;

при относительной влажности воздуха до 98 % при температуре +25 °С.

Степень защиты корпуса прибора в соответствии с ГОСТ 14254-96 «Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты»:

I Р50 - для блоков;

I Р55 - для датчиков.

Диапазоны измерения и допустимые изменения значений основных параметров и характеристик, а также основные технические данные, не указанные выше, которые должен обеспечивать прибор:

Диапазон измерения:

угла поворота платформы, градусы15-345

давлений в гидросистеме, МПа0,1-40

угла наклона стрелы, градусы........................................................................ От -8 до +98

приращения длины стрелы, м...................................................................... 1-18 или 1-26

температуры, °С........................................................................................... От -40 до +100

давления масла в двигателе, МПа..................................................................... 0-1,5

Погрешность отображения информации на индикаторах в статическом режиме, %, не более:

о степени загрузки крана................................................................................. ±3,0

о фактической массе груза................................................................................ ±3,0

о максимальной грузоподъемности**.............................................................. ±1,5

о величине вылета.............................................................................................. ±1,5

о длине стрелы.................................................................................................... ±5,0

об угле наклона стрелы и крене платформы................................................... ±0,2

* Относительно максимального значения для используемой длины стрелы. При массе груза менее 2 т погрешность составляет ±0,1 т.

** При массе груза менее 6 т погрешность составляет ±0,1 т.

Погрешность срабатывания защиты при перегрузке грузоподъемного

механизма, %, не более.......................................................................................... ±3,0

Погрешность включения сигнализации координатной защиты, %, не более:

задания предельного угла поворота платформы крана для

ограничений «Поворот вправо» и «Поворот влево».......................................................................................................................... ±1,0

задания высоты подъема оголовка стрелы для ограничения «Потолок»..... ±1,5

задания проекции вылета стрелы крана на

исходную линию для ограничения «Стена».................................................... ±2,0

Коммутационная способность реле, А, не менее................................................ ±10

Напряжение питания, В......................................................................................... 20-30

Потребляемая мощность, Вт.................................................................................. 45

Диапазон рабочих температур, °С.................................................................. От -45 до +55

1.3 Состав прибора

№ п/п

Наименование составной части

Тип, маркировка

Обозначение

Количество

Блок обработки данных*

БОД

ЛГФИ.408843.005-13

Блок выходных реле

БВР-01

ЛГФИ.484461.001-01

Преобразователь давления

ПрД

ЛГФИ.406233.001

Преобразователь давления

ПрД-01

ЛГФИ.406233.001-01

Датчик угла маятниковый

ДУГМ

ЛГФИ.401221.005

Датчик азимута

ДА

ЛГФИ.401221.003

Датчик длины стрелы (вылета)

ДД

ЛГФИ.401161.002-02

Датчик температуры

T М-100В

ТУ 37.003.800-77

Модуль защиты от опасного напряжения

МЗОН

ЛГФИ.411117.001

* БТП входит в состав блока обработки данных.

1.4. Устройство и работа прибора

1.4.1. Принцип действия прибора основан на последовательном опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифровой код, определении угла наклона и длины стрелы, расчете цифровыми методами величины вылета и высоты подъема стрелы (по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования крана), а также вычислении фактической массы груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предельно допустимыми значениями при выбранном режиме работы.

Блок-схема прибора приведена на рис. .

Рис. 1. Блок-схема прибора ОНК-140:

МЗОН - модуль защиты от опасного напряжения; ДД - датчик длины стрелы; ДУ - датчик угла (азимута); ДУГМ - датчик угла маятниковый (датчик подъема стрелы); БОД - блок обработки данных; ПрД - преобразователь (датчик) давления; МК - микроконтроллер; ПЗУ и ОЗУ - постоянное и оперативное запоминающие устройства; АЦП - аналого-цифровой преобразователь; R t - терморезистор - датчик температуры

1.4.2. Прибор подключается к системе управления крана (рис. ) посредством разъемов: через разъем X1 БОД и блок выходных реле проходят цепи управления исполнительными механизмами, цепи питания изделия, сигналы с концевых выключателей, связанных с ручками управления крана; датчики подключаются к прибору через индивидуальные разъемы.

Прибор безопасности ОНК-140 - один из первых, которым оснащались отечественные грузоподъёмные машины. Он был разработан и начал серийно выпускаться ещё в 90-х годах прошлого столетия, и «Арзамасский приборостроительный завод» поставлял его на все крановые заводы России. Таким образом, на рубеже веков появились краны с ОНК-140: автомобильные, башенные , самоходные на спецшасси (колёсных) и так называемые стреловые «пневмоколёсники». В настоящее время первые модификации прибора ОНК-140 - уже уходящие в прошлое предшественники и «дедушки» следующих современных электронных блоков безопасности кранов, к которым относятся серии приборов ОНК-160С , ОГМ-240. В ряде случаев, когда владелец подъёмной машины хочет купить ОНК-140 старой модификации, ему уже предлагают заменить такой прибор на новый, более «продвинутый». Тем не менее, у комплексного электронного устройства ОНК-140 есть ряд функций, с выполнением которых оно отлично справляется вне зависимости от течения времени, поэтому различные исполнения этого прибора ещё долго будут предлагаться и приобретаться на рынке комплектующих к спецтехнике.

В качестве самой главной функции прибора, как правило, выделяют именно защиту от перегрузки крана, от подъёма груза неразрешённого веса на слишком длинной стреле и в прочих ситуациях, не соответствующих заявленным техническим характеристикам и возможностям машины. Прибор зачастую называют именно «ограничителем нагрузки крана ОНК-140». Тем не менее, это слишком узкое суждение о возможностях этого электронного блока с памятью и процессорной платой, работающего с большим набором датчиков, располагаемых на различных рабочих органах подъёмной машины. Устройство ОНК-140 отслеживает в контуре обратной связи безопасность работы машины в комплексе, и не всегда можно сказать, что опаснее для крана в той или иной нештатной ситуации - перегруз или проваливание опор вывешивания в мягкий грунт, когда машина может опрокинуться. Для такого «ситуационного управления» и призвана в помощь электроника.

Что может прибор ОНК-140

Для наглядности сведём в таблицу все задачи, которые может выполнять прибор ОНК-140:

Номер функции

Описание

Какие датчики задействованы

Функция 1

Защита от опрокидывания в результате перегрузки

Датчик длины стрелы ДДС

Датчик угла (азимута) ДА

Датчик давления (преобразователь давления ПрД)

Функция 2

Защита от опрокидывания машины, которое может случиться при проваливании опор в неустойчивый грунт

Маятниковый датчик угла, измеряет угол подъёма стрелы в абсолютных величинах, модель ДУГМ1

Функция 3

Координатная защита, своеобразная «парковочная функция» для предотвращения столкновения с другими объектами в условиях ограниченного рабочего пространства, например, на строительном объекте

Датчик азимута, связан с поворотной платформой автокрана, устанавливается недалеко от ОПУ

Функция 4

Защита от опасного приближения к высоковольтным ЛЭП, за которые может зацепиться стрела, крюковая обойма, груз

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН

Функция 5 - «чёрный ящик»

Хранение в памяти, регистрация крановых операций, параметров крана

Стоит упомянуть, что последователи прибора ОНК-140 - например, более «развитые» модификации ОНК-160С (одних только их разновидностей для установки на разные машины существует до сотни) - имеют больше возможностей и функций. Их датчики и цепи обратной связи можно встраивать уже и в гидравлику автокрана для отслеживания работы гидропривода, для регулировки скорости рабочих органов. Они стыкуются для передачи данных с современными компьютерами. Появилось понятие настройки комплексного прибора безопасности крана на «короткий» или «углублённый» режим работы, из которых последний очень сложен в наладке, зато отслеживает малейшие отклонения работы крана от заданных параметров. Прибор ОНК-140 работает с более простыми датчиками аналоговых сигналов (например, датчик длины стрелы с барабаном типа ДДС, используемый для телескопических стрел автокранов).

Покупка ОНК-140: сложная наладка - не забудьте профессионалов

При приобретении комплексного прибора безопасности следует принимать во внимание не только сам электронный блок ОНК-140 по цене с набором его датчиков. Его рыночная стоимость формируется в среде естественной конкуренции разных поставщиков, чья сфера деятельности - промышленная электроника и комплектующие для спецтехники, и исходя из реальных затрат фирмы-изготовителя (приборостроителя). В ценах 2016 года она составляет в среднем 100-140 тысяч рублей. Однако следует учитывать и очень большой объём сложных работ по установке прибора, для которых требуются квалифицированные специалисты, - это стоит дополнительных денег.

Например, на автокране при монтаже и наладке ОНК-140 нужно будет провести следующие операции (приводим только некоторые основные , так как этот список на самом деле гораздо длиннее):

  • установку на оголовок стрелы модуля защиты от опасного напряжения МЗОН, причём есть правила и ограничения в его установке (например, нельзя для этой цели сверлить стрелу автокрана);
  • установку датчика ДУГМ на кронштейне, который надо приваривать;
  • монтаж кабельного барабана датчика длины стрелы ДДС и соединение конца кабеля с оголовком стрелы;
  • подключение датчиков давления к штоковой и поршневой областям гидроцилиндра подъёма стрелы;
  • для установки датчика азимута ДА разбирается и затем снова собирается токосъёмник крана;
  • блок обработки данных с датчиков (БОД) ставится в кабину крановщика таким образом, чтобы был доступ для работ с его тыльной стороны, выполняется весь комплекс работ по его подключению к электрическим цепям машины;
  • блокировка концевиков координатной защиты выводится под отдельную кнопку, и т.д.

Затем производится настройка всех датчиков и прибора в целом, начиная от пробной механической (датчики) и заканчивая точной отладкой.

Когда эта непростая работа будет выполнена, прибор ОНК-140 сможет оперативно, при «управлении по ситуации», выдавать следующую информацию, и не только:

  • опасный момент опрокидывания крана;
  • величину вылета крюка;
  • массу поднимаемого груза по факту;
  • длину стрелы;
  • высоту подъёма оголовка;
  • угол поворота платформы;
  • базовые давления в гидросистеме крана и т.п.

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения3.4.1 Программно-аппаратные средства ОНК позволяют проверить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода.

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:

Проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;

Проверить исправность механизмов привязки датчиков;

Проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей датчиков и блока обработки данных (БОДа).

3.4.3 Неисправности ограничителя, которые могут быть диагностированы и устранены непосредственно на кране, приведены в таблице 4.

Примечание - В таблице 4 принято следующее сокращение: ИМ - инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009 ИМ.
Таблица 4


Характер и проявление

неисправности


Вероятная причина

неисправности


Способ устранения

неисправности


При включении тумблера

питания загорается только

красная лампа, не горит или мигает индикатор ВКЛ


Поврежден кабель питания ОНК.

Сгорел предохранитель.

Замыкание в цепях питания датчиков


Заменить поврежденный кабель.

Заменить предохранитель.

Отключить датчики и определить наличие КЗ в одном из них


После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или КЗ в цепях датчика

поворота платформы (азимута).

Неправильно установлен ДУГ на оси вращения крана.

Неисправен потенциометр ДУГ


Восстановить обрыв или КЗ в

Проверить ДУГ и произвести его новую привязку по п. 4.2 ИМ.

Заменить датчик


После выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

"Е 01"


Обрыв или КЗ в кабеле поршневого ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД


Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ.


П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

"Е 02"


Обрыв или КЗ в кабеле штокового ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ.

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ


То же, но отображается код

"Е 03"


Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ.

Неисправен ДУГМ


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Заменить датчик и произвести его привязку по п. 4.5 ИМ


То же, но отображается код

"Е 04"


Обрыв или КЗ в кабеле ДД.

Неверная установка начального положения датчика или нарушена регулировка канала длины


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Проверить правильность установки ДД и произвести его новую привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ)


То же, но отображается код

"Е 12"


Сработал или неисправен выключатель ограничителя сматывания каната

Если выключатель сработал, поднять груз; если неисправен - проверить кабельную разводку или заменить выключатель

То же, но отображается код

"Е 13"


Ограничитель находится в режиме ожидания проверки выключателей, связанных с ручками управления крана

Выполнить операции по п. 3.3.1 настоящего руководства

Отображается код "Е 10"

Отказ МЗОНа, нет 24В на нем

проверить питание, заменить

Отображается код "Е 11",

Антенна МЗОНа в зоне ЛЭП

Ввести координатную защиту,

переключить диапазон


То же, но отображается код

"Е 21"


Отказ кварцевого резонатора

Заменить резонатор или плату контроллера и произвести привязку и настройку ОНК по ИМ

То же, но отображается код

"Е 22"


Постоянно замкнута одна из кно-

пок клавиатуры БОДа


Заменить плату модуля индикации БОДа

10 То же, но отображается код

"Е 23"


Сбой программы

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

11 То же, но отображается код

"Е 24"


Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ (DD7)

Провести привязку и настройку

ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ


То же, но отображаются коды

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28"


Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или "черного ящика" (DD8 - DD10)

Заменить плату контроллера.

Произвести привязку и настройку ограничителя


П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ОНК в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем ИЖЦ отображаются коды "Е 30", "Е 31"

Сбой введенного режима стрелового оборудования и опорного контура ("Е 30") или запасовки ("Е 31")

Произвести ввод режима работы

То же, но отображается код

"Е 32"


Сбой введенных ограничений

координатной защиты


Нажать соответствующие кнопки ввода ограничений

То же, но отображается код

"Е 33"


При работе с гуськом стрела

выдвинута не на полную длину


Выдвинуть стрелу

Не изменяются масса груза и момент при поднятии грузов разных масс (или равны нулю)

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления (ПрД)

Установить преобразователи согласно инструкции по монтажу ЛГФИ.408844.009 ИМ

При работе ОНК c соответствующими нагрузками не загораются лампы НОРМА, "90 %, СТОП"

Неисправна плата индикации

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код "Н ХХ"

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении

НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя


Установить переключатель РА-БОТА-НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера и роизвести привязку и настройку ограничителя


На нижний ИЖЦ выдается код "Р-ХХ"

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Произвести ввод режима работы

(п. 3.3.2 настоящего руководства)


Показания ИЖЦ не изменяются или изменяются хаотично

Сбой программы

Нажать на одну секунду кнопку СБРОС

При М ОПР

Установленная запасовка не соответствует массе поднимаемого груза или стрела крана находится в запрещенной зоне работы

Произвести ввод режима работы (запасовки) по п. 3.3.2 настоящего руководства

Значение Qmax равно 6 т независимо от величины вылета

Сработала или неисправна кнопка ускоренного подъема груза

Проверить наличие напряжения 24 В на проводе "39" жгута ОНК (см. рисунок 2), выявить и устранить причину его появления

Ограничитель нагрузки крана

ОНК - 140

Инструкция по монтажу, пуску

и регулированию

ЛГФИ.408844.009-12 ИМ

1 Общие указания

2 Меры безопасности

3 Монтаж ограничителя на кране

3.1 Состав изделия

4.6 Настройка канала веса груза

4.7 Настройка канала пути

4.7.1 Настройка датчика пути передвижения

4.7.2 Занесение координатной защиты по максимальной границе пути

4.8 Настройка канала высоты

4.8.1 Настройка канала измерения высоты

4.8.2 Ввод координатной защиты по максимальной высоте подъема крюка

4.9 Занесение даты установки ограничителя на кран

5 Ввод координатной защиты

5.1 Общие положения

5.2 Сброс координатной защиты

5.3 Ввод ограничения "Ломаная стена для стрелы"

5.4 Ввод ограничения "Ломаная стена для крюка"

6 Комплексная проверка

7 Сдача смонтированного и состыкованного изделия

Приложение А - Код типа крана 23

Настоящая инструкция является руководящим документом при монтаже и регулировании ограничителей грузоподъемности ОНК-140-35, -53 (в дальнейшем - ОНК или ограничитель) на кране.


Инструкция предназначена для наладчиков крановых заводов и специалистов ремонтных и сервисных предприятий, а также инженерно-технических работников (ИТР) по содержанию грузоподъемных механизмов в исправном состоянии.

В инструкции изложены: указания по монтажу составных частей ОНК на кране, порядок их подключения к электросхеме крана, настройка и проверка работоспособности ОНК.

При проведении работ по монтажу и пуску ограничителя грузоподъемности на кране дополнительно следует руководствоваться паспортом ЛГФИ.408844.009-01 ПС и руководством по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-35 РЭ.

1 Общие указания

К работам по монтажу и пуску ограничителя на кране допускаются специалисты, изучившие настоящий документ, руководство по эксплуатации и имеющие соответствующее удостоверение на проведение пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране.

Для проведения настройки ограничителя на кране необходимы:

Набор аттестованных испытательных грузов, масса которых измерена с погрешностью не более ± 1 %;

Рулетка металлическая с допустимым отклонением длины не более ± 0,20 мм (например, ЗПК3-100АУЛ/1 ГОСТ 7502-98). Длина рулетки при измерении вылета должна быть не менее его максимального значения вылета для данного типа крана;

Термометр для измерения температуры окружающей среды (воздуха) в диапазоне от минус 40 до плюс 40 °С с погрешностью не более ± 3 °С (например, ТЛ-15 ГОСТ и СП-29 ТУ8);

Радиопереговорное устройство с радиусом действия не менее 100 м (например, "Pocket Comm Light" фирмы "FREI", Германия).

Перед вводом изделия в эксплуатацию провести внешний осмотр изделия:

Извлечь изделие из транспортной тары;

Проверить наличие и целостность органов управления и индикации на передней панели блока обработки данных;

Проверить целостность покрытий, окраски и пломбировки составных частей ОНК.

2 Меры безопасности

Блок питания и выходных реле (БПВР) ограничителя является источником опасности для обслуживающего персонала и при его эксплуатации необходимо руководствоваться "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Главгосэнергонадзором РФ.

Заземляющий провод и корпус БПВРа должны иметь надежный контакт с металлической конструкцией крана.

Запрещается работать при снятой крышке БПВР.

3 Монтаж ограничителя на кране

3.1 Состав изделия

Таблица 1 - Состав ОНК-140-ХХ (ХХ - 35 или 53)

Наименование составной части

Тип, маркировка

Обозначение

Кол., шт.

Блок обработки данных

ЛГФИ.408843.005-ХХ

Блок питания и выходных реле

ЛГФИ.484461.002

Преобразователь усилия

ЛГФИ.404176.011

Датчик перемещения (азимута *)

ЛГФИ.401161.004

Датчик перемещения (вылета)

ЛГФИ.401161.004

Датчик перемещения (пути)

ЛГФИ.401161.004

Датчик перемещения (высоты **)

ЛГФИ.401161.004

Датчик скорости ветра

ЛГФИ.685622.024

ЛГФИ.685622.024

ЛГФИ.685622.025

ЛГФИ.685622.025

ЛГФИ.685622.026

ЛГФИ.685622.026

*) Датчик угла поворота платформы.

**) Датчик длины каната

3.2 Установка блока обработки данных

Установить БОД, габаритные и присоединительные размеры которого показаны на рисунке 1, на передней стенке кабины крана или в его пульт управления.


Элементы крепления БОДа и его внешних соединительных жгутов должны обеспечивать возможность поворота или быстрого демонтажа блока для доступа к его боковой крышке (доступ к элементам настройки).

Рисунок 1 - Габаритные и присоединительные размеры БОДа

3.3 Установка блока питания и выходных реле

Установив БПВР, присоединительные размеры которого показаны на рисунке 2, разъемами вниз, закрепить его на стенке кабины крана тремя винтами М5 так, чтобы корпус блока имел надежный электрический контакт с металлоконструкцией крана.

https://pandia.ru/text/78/411/images/image003_182.gif" width="443" height="281">

Рисунок 3 - Преобразователь усилия

3.5 Установка датчиков перемещения

Входящие в состав ограничителя четыре датчика перемещения (ДП), выполняющие на кране функции датчиков вылета, высоты, пути передвижения и азимута, имеют единое конструктивное исполнение.

При монтаже ось датчика (через переходную муфту и дополнительный редуктор) необходимо соединить с осью редуктора, который, в свою очередь, должен быть связан:

С осью лебедки, перемещающей грузовую тележку, для датчика вылета;

С осью грузовой лебедки для датчика высоты;

С механизмом перемещения для датчика пути передвижения;

С осью вращения крана для датчика азимута.

Датчика необходимо установить таким образом, чтобы его жгут был направлен вниз (для исключения стока воды по жгуту внутрь датчика).

Проверка ограничителя с контрольными грузами" руководства по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-35 РЭ.

Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана, и сигналы на останов крана по перегрузке не формируются.

ВНИМАНИЕ! для исключения потери параметров настройки, запрещается снимать и подавать питание на ограничитель В режиме НАСТРОЙКА. при аварийном отключении питания настройку онк по соответствующему подразделу инструкции необходимо выполнить повторно.

В режиме НАСТРОЙКА на индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) блока обработки данных выдаются:

На верхней ИЖЦ - номер (код) настраиваемого параметра (см. таблицу 2);

На средний ИЖЦ - значение настраиваемого параметра;

На нижний ИЖЦ - процент использования разрядной сетки АЦП (не контролировать).

Таблица 2

Параметр

наименование

Код типа крана

Не используется

Температура окружающего воздуха *

Температурный коэффициент ухода нуля ПрУ

Истинное усилие на ПрУ **

Угол поворота платформы крана (угол азимут)

Масса поднимаемого груза

Не используется

Не используется

Длина подкранового пути

Координатная защита по максимально-допустимой длине подкранового пути

Высота подъема крюка

Максимально-допустимая высота подъема крюка

Работа крюком или грейфером

Ввод координатной защиты для стрелы

Ввод координатной защиты для крюка

* ) Используется для автоматической корректировки температурного ухода нуля ПрУ.

** ) ПрУ настраивается на стенде

При отображении на верхнем ИЖЦ кода "НХХ" возможен только контроль измеряемого параметра, а также переход (путем нажатия кнопки ВЫБОР "П") к просмотру следующего параметра.

При отображении кода "НХХ.0" возможна установка нуля параметра.

При коде "НХХ.1" производится установка максимального значения параметра и его занесение.

Примечания

4.1 Подготовка ОНК к регулированию

Перед выполнением любых регулировок ограничитель должен быть выдержан во включенном состоянии не менее 5 мин.

4.1.1 Снять крышку окна БОДа, открывающую доступ к регулировочным резисторам и переключателю РАБОТА - НАСТРОЙКА (см. рисунок 5).

Рисунок 5

4.1.2 Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

Включить тумблер ПИТАНИЕ на БПВРе и проконтролировать загорание индикатора ВКЛ на передней панели БОДа (см. рисунок 6).

Нажать и отпустить кнопку СБРОС. После прохождения теста ограничитель должен перейти в рабочий режим и на ИЖЦ должны отображаться значения параметров крана.

Если после прохождения теста самоконтроля на верхний ИЖЦ выдается какой-либо код неисправности датчика или его цепей (см. таблицу 4 ЛГФИ.408844.009-35 РЭ), устранить неисправность в соответствии с рекомендациями таблицы 4 руководства по эксплуатации.

4.2 Ввод кода программы (типа крана)

4.2.1 Подать питание на ограничитель.

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение НАСТРОЙКА

4.2.2 Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), набрать на верхнем индикаторе код "Н00" (индикация типа крана).

Кнопкой 44 установить на верхнем ИЖЦ код "Н00.1" (см. рисунок 7). При этом на средний ИЖЦ выдается код типа крана в соответствии с таблицей

Показания нижнего ИЖЦ не контролировать.

Примечания

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР "П" возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ".

2 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ".

Кнопками "+" (37) и "-" (38) установить на среднем ИЖЦ код типа крана в соответствии с таблицей

Нажать кнопку "W" (40).

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

4.3 Настройка канала вылета

Настройку канала вылета производить без груза.

4.3.1 Подать питание на ограничитель.

4.3.2 Установить (с погрешностью не более ± 2 см) по рулетке минимальный вылет крюка для данного типа крана (по грузовой характеристике).

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ сообщения "Н01" (настройка вылета).

При этом на ИЖЦ выдаются:

На средний ИЖЦ - значение вылета;

На нижний ИЖЦ - процент использованного диапазона сопротивления датчика. При минимальном вылете он должен быть равен 5±2.

Если число на нижнем индикаторе не укладывается в диапазон 3-7, необходимо, поворачивая ось датчика, выставить на индикаторе число 5±2.

Законтрить ось датчика.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н01.0" (см. рисунок 8).

Нажать кнопку "¿ " (40).

Н01.1" (см. рисунок 9).

Нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), набрать на среднем ИЖЦ значение максимального вылета крюка для данного типа крана.

Примечания

1. Если удерживать кнопку в нажатом состоянии более 5 с, то изменение числа происходит автоматически.

2 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР "П" возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ".

3 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ".

Нажать на время 1 с кнопку "¿ " (40) и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпустить кнопку.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н00".

4.3.4 Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА.

4.4 Настройка канала усилия

4.4.1 Настройка канала измерения температуры окружающего воздуха

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение НАСТРОЙКА. Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н03" (настройка канала измерения температуры). При этом на средний ИЖЦ выдается значение измеренной температуры окружающего воздуха.

Примечания

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР П возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ".

2 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ".

Измерить термометром температуру окружающего воздуха.

Если величина измеренной температуры воздуха отличается от выдаваемой на средний ИЖЦ более чем на ± 3 °С, нажатием кнопки 44 установить на верхнем ИЖЦ код "Н03.1", а затем, нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), установить, контролируя по показаниям среднего ИЖЦ, значение температуры, равное показаниям термометра (см. рисунок 10).

Нажать на время 1 с кнопку "W

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н03".

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА.

4.4.2 Занесения температурного коэффициента преобразователя усилия

Подать питание на ограничитель. Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение НАСТРОЙКА

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н04" (занесение температурного коэффициента ПрУ). При этом на средний ИЖЦ выдается значение коэффициента, занесенное ранее в память ОНК.

Н04.1", а затем, нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), установить на среднем ИЖЦ требуемое (маркированное на жгуте ПрУ) значение коэффициента (см. рисунок 11 для коэффициента М11). При этом следует учитывать, что знак плюс на индикаторе не отображается, а знак минус отображается символом " - ".

Нажать на время 1 с кнопку "W " и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпустить кнопку.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н04".

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА

4.4.3 Настройка канала измерения усилия

Данная операция производится на стенде на заводе-изготовителе ОНК или в ремонтных организациях, а на кране выполняется только в случае крайней необходимости.

Суть настройки сводится к тому, чтобы индикатор ОНК показывал реальное усилие на датчике (ПрУ).

Подать питание на ограничитель.

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение НАСТРОЙКА.

4.4.3.1 Нажимая кнопку ВЫБОР П (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н05" (настройка канала усилия). При этом на средний ИЖЦ выдается значение измеренного усилия.

Освободить крюк от груза.

Установить на среднем индикаторе величину усилия равной 30,0 с помощью подстроечного резистора R1.

4.4.3.2 Поднять груз максимально-допустимой массы для данного типа крана.

Нажимая кнопку 44, установить на верхнем ИЖЦ код "Н05.1".

Нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), установить на среднем индикаторе величину усилия равной 300-500.


48 8122 1007

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА

(ограничитель грузоподъемности)
ОНК – 140, ОНК - 140 М

ОНК - 140 - 33, ОНК - 140 - 33М

ОНК - 140 - 32, ОНК - 140 - 32М
Руководство по эксплуатации
ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

1 Описание и работа изделия 3

1.1 Назначение изделия 3

1.2 Характеристики изделия 4

1.3 Состав ограничителя 5

1.4 Устройство и работа изделия 5

1.5 Маркировка и пломбирование 10

2 Описание и работа составных частей изделия 11

2.1 Блок обработки данных 11

2.2 Датчики первичной информации 18

2.2.1 Преобразователи давления 18

2.2.2 Датчик угла маятниковый 19

2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута 19

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения 19

3 Использование по назначению 21

3.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) 21

3.2 Подготовка изделия к использованию 21

3.3 Использование изделия 22

3.3.1 Включение ОНК 22

3.3.2 Ввод режимов работы крана 23

3.3.3 Тестовый контроль 24

3.3.4 Считывание информации о наработке крана 24

3.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи 24

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 29

4 Техническое обслуживание 32

4.1 Общие указания 32

4.2 Виды технического обслуживания 32

4.3 Порядок технического обслуживания 33

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 33

4.3.2 Сезонное обслуживание 33

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 33

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 36

Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов стреловые самоходные краны для предупреждения их опрокидывания и разрушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.

Руководство по эксплуатации ограничителей нагрузки кранов на шасси автомобильного типа ОНК-140, ОНК-140М, ОНК-140-32, ОНК-140-32М, ОНК-140-33, ОНК-140-33М разработано во исполнение требований Правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95.

Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителей грузоподъемности на кранах КС-55715, КС-45719, КС-55713, КС-55721.

Документ содержит сведения о конструкции, принципе действия, указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации прибора, указания по техническому обслуживанию, правила хранения, упаковки и транспортирования.

Руководство по эксплуатации ОНК-140 (в дальнейшем - ОНК или ограничитель) входит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортом крана.
^

1 Описание и работа изделия

1.1 Назначение изделия


1.1.1 Ограничитель ОНК-140 предназначен для установки на самоходные краны на автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи (ЛЭП) [координатная защита] и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта.

Встроенный в ОНК блок телеметрической памяти (БТП) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя (12 лет).

Порядок работы с БТП изложен в инструкции пользователя ЛГФИ.408844.009 И1, входящей в состав комплекта поставки считывателя телеметрической информации СТИ-1 (поставляется по отдельному заказу).

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами грузоподъемных механизмов.

1.1.3 Ограничитель обеспечивает управление тормозом грузовой лебедки при подъеме груза для предотвращения самопроизвольного опускания груза при малых скоростях подъема.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей