В каких случаях оформляется европротокол дтп. Оформление европротокола через мобильное приложение. Чему стоит уделить внимание

Главная / Разное

вт, 07/14/2015 - 10:36 | admin

Первого июля этого, 2015 года, вступает в силу положение о порядке оформления мелких ДТП по Европротоколу.

Введение данного положения призвано облегчить аварийную ситуацию на дорогах и разгрузить их в час пик, сократив время необходимое участникам ДТП на оформление сопутствующих документов.

Что такое Европротокол?

Европротоколом называют документ, заполнение которого поможет участникам аварии максимально точно и подробно описать ее причины и последствия. Бланк Европротокола получает каждый водитель участник программы ОСАГО, при подписании договора со страховой компанией. Данный документ заполняется от руки, шариковой ручкой, каждым участником аварии и заверяется. В дальнейшем бланк Европротокола послужит документом подтверждающим факт аварии, а также нанесенные машине повреждения, для страховой компании, от которой последует компенсация.

Для оформления Европротокола есть несколько ограничений:

  1. Сумма, на которую могут претендовать участники ДТП, случившегося на территории РФ, за исключением Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области, не должна превышать 50 тысяч рублей. При этом:
    • В случае, если, по крайней мере, один из договоров по ОСАГО был заключен до 02.08.2014г. – сумма выплат каждому участнику аварии не может составлять более 25 тысяч рублей.
    • Если договора по ОСАГО обоих участников ДТП заключены после 02.08.2014, то сумма страховых выплат не будет превышать 50 тысяч рублей.
    • Для автовладельцев, договора которых были заключены в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, после 01.10.2014 года, сумма выплат не должна превышать 400 тысяч рублей. При этом, данное правило будет справедливо для этих регионов, только если к Европротоколу водители смогут приложить запись с видеорегистратора, соответствующую заявленным стандартам для таких записей. А именно: запись должна отражать дату и время события, а также географические координаты по GPS или ГЛОНАСС.
  2. Участников ДТП не должно быть больше двух – также оформление по Европротоколу не возможно, если участником аварии стал пешеход или водитель управлявший транспортом с прицепом (прицеп будет считаться третьим участником аварии).
  3. Оформление по европротоколу невозможно, если в результате аварии был нанесен вред здоровью водителей или пассажиров.
  4. Европротокол можно оформить, только если оба участника аварии имеют единую точку зрения и не вступают в конфликт.

В том случае, если, по крайней мере, один из данных пунктов не соблюдается, оформление ДТП по Европротоколу не возможно, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии.

Порядок оформления Европротокола.

Если произошла не крупная авария, между двумя участниками дорожного движения, не повлекшая за собой человеческих жертв и не принесшая никому травм, а оба водителя не имеют друг к другу каких либо претензий и согласны по всем пунктам причин произошедшего ДТП, можно приступить к оформлению по Европротоколу.

  1. Соблюдите все правила ДТП: остановитесь, включите аварийный сигнал, выставьте аварийный знак, обеспечьте сохранность места аварии, следов, осколков, положения машин.
  2. Позвоните в ГИБДД и сообщите о факте аварии, а также о том, что вы намерены оформить ДТП по Европротоколу.
  3. Если у вас работал видеорегистратор, не спешите выключать и сохранять запись. Запись с видеорегистратора будет действительна, только если она отражает время и место на основании привязки записывающего устройства к GPS или ГЛОНАСС, а также выполнена и после аварии. В течение 60 минут запись должна продолжаться, на нее необходимо заснять место аварии, положение машин, их номерные знаки, повреждения, тормозной путь, номерные знаки свидетелей и пр. свидетельства аварии. Только после этого можно сохранить видеозапись.
  4. Соберите контактные данные участников ДТП, а также свидетелей. Помимо этого вы можете сделать дополнительную видео и фотосъемку аварии, на записывающее устройство сохраняющее тайм-код и местоположение на основании GPS или ГЛОНАСС. Все это поможет в случае необходимости предоставить соответствующим органам более полную информацию о происшествии. Страховая компания обязана принимать материалы видео и фотосъемки надлежащего качества согласно постановлению правительства РФ от 01.10.2014 года и учитывать их при вынесении решения по сумме страховой выплаты.
  5. Заполните совместно со вторым участником аварии бланк Европротокола.

Порядок заполнения:

Для одного ДТП заполняется один бланк. Он имеет две стороны, обязательные для заполнения, а также две колонки «А» и «В», каждую из которых заполняет один водитель. После заполнения лицевой стороны бланка, он разъединяется, и водители приступают к заполнению обратной стороны.

Заполнение всех полей бланка обязательно, в случае, если какое-либо поле не может быть заполнено (нечем заполнять), его также заполняют прочерком или латинской буквой Z. На лицевой стороне извещения содержится информация об участниках и свидетелях ДТП, месте, причине аварии, повреждениях и пр. вводная информация.

Вопросы по заполнения могут вызвать следующие пункты:

П. 14 – в данном пункте, необходимо указать все видимые повреждения и их характер. Не стоит описывать внутренние повреждения – это работа экспертов. Максимально точно и кратко указывайте наличие трещин, деформаций, разрывов, царапин и пр. визуальных повреждений.

П. 15 предназначен для внесения дополнений к пункту 16, в котором указываются обстоятельства ДТП. В данном пункте вы можете изложить свои замечания по характеру аварии.

П. 16 Внимательно прочтите все положение и вспомните формулировки из ПДД, так, вариант «стоянка» - это не тоже что, «остановка». Если вы стояли на запрещающий сигнал светофора, то это была именно «остановка», но если вы покинули полосу, остановившись на обочине, то это была «остановка».

П. 17 необходим, для графического описания ДТП. Изображения должны быть схематичны, но на рисунке необходимо отобразить важные объекты – прилегающие улицы с названиями, дорожные знаки, разметку и пр.

П. 18 содержит в себе подписи обоих участников аварии. После подписания бланк разделяется на две половины, делится между водителями. Внимательно проверьте наличие подписей второго участника ДТП на вашем экземпляре. Обратите внимание на то, что подписи обоих водителей обязательно должны стоять в пунктах П. 15 и П. 18.

Обратная сторона бланка необходима для заполнения сведений одним водителем – следуйте инструкции, внимательно читайте пункты, сведения о ДТП заполняются от первого лица. В случае, если вам не хватило места для описания ДТП сделайте приложение, на котором обязательно должен поставить подпись второй участник аварии.

  • Заполнен не разборчиво, информацию невозможно прочесть
  • Поврежден – порван или сильно испачкан
  • Имеет исправления, не заверенные подписями водителей
  • Имеет не заполненные пункты.

Действия водителя после оформления Европротокола.

Проверьте правила выплат по страховым случаям в вашей компании для ОСАГО и КАСКО, может быть так, что правила страховой исключают возможность выплат без предоставления справки о ДТП от ГИБДД – в таком случае, вам придется вызвать сотрудников дорожной полиции. Если же такого обязательного пункта нет, то следуйте изложенному ниже порядку действий.


В течение пяти дней с момента ДТП в обязательном порядке предоставьте в офис страховой компании следующий пакет документов:

  1. Заполненный надлежащим образом бланк Европротокола.
  2. Электронные данные на цифровом носителе (фото, видеосъемка, съемка с регистратора)
  3. Заявление о том, что вся информация предоставленная в цифровом виде ни коем образом не была изменена.
  4. Заявление о прямом возмещении убытков, образец заявления можно попросить в офисе страховой компании, либо найти в интернете.
  5. Документы, подтверждающие личность, наличие страховки и прав собственности на транспортное средство, пострадавшее в результате ДТП.

Часто задаваемые вопросы.

Что делать, если после аварии сотрудник ГИБДД остановит поврежденный автомобиль?

В таком случае водитель предъявляет копию или оригинал Европротокола. Данный бланк является официальным документом – не забудьте снять с него копию до предоставления оригинала в офис страховой компании.

Стоит ли фотографировать ДТП и как это делать в соответствии с правилами?

Фото и видеосъемка может значительно помочь в отстаивании своих интересов в страховой компании или других структурах. Делать или не делать фотосъемку решать вам, но если вы хотите получить компенсацию в размере до 400 тыс. руб., (согласно указанным выше поправкам), то предоставление фото и видеоматериала надлежащего качества – обязательно.

Как провести фото и видеосъемку ДТП:

  • Сфотографируйте общий план аварии со всех сторон, на съемке должны быть ясно видны номерные знаки автомобилей, разметка, дорожные знаки.
  • Зафиксируйте тормозные пути, осколки машин, препятствия, возникшие на пути следования автомобиля и пр.
  • Подробно снимите результаты аварии – повреждения, сколы, царапины.
  • Зафиксируйте на фото и видео номерные знаки свидетелей аварии.

Что если данные в частях бланка Европротокола «А» и «Б» - разные?

Это означает, что участники ДТП не сошлись во мнении относительно его причин, а значит авария не может быть оформлена по Европротоколу, т.к. одним из обязательных условий для такого оформления, является именно согласие сторон. Бланк не действителен – вызывайте сотрудников дорожной полиции.

Возможно ли оформление ДТП по Европротоколу, в случае, если один из участников аварии не является гражданином РФ или машина имеет регистрационные номера другой страны?

Безусловно, можно, но только если соблюден порядок нахождения гражданина в нашей стране, а транспортное средство имеет соответствующую страховку – «Зеленую карту» международного страхования ответственности.

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Виновник всегда рискует

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Как избежать проблем?

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Еще один вариант

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Неблагоприятный исход

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Европротоколом называется протокол, составленный без участия сотрудников ГИБДД участниками аварии. Грамотно составленный документ передается в страховые компании для последующей компенсации пострадавшей стороне. Чтобы не создавать трудностей другим участникам движения и не ожидать инспекторов ДПС, создана возможность написания документа в оперативном порядке.

Существуют определенные правила и установки при оформлении протокола европейского образца, которые следует соблюдать всем участникам происшествия. Если юридический акт составлен небрежно и содержит ошибки, то могут возникнуть проблемы при получении страховых компенсаций.

В каких случаях составляется европротокол

Возможность не вызывать инспекторов на место аварии и самостоятельно составить документ возникает, если величина ущерба ориентировочно меньше 50 тыс. рублей. Если речь идет о водителях Московской и Ленинградской областей, то возмещение составляет 400 тыс. рублей по такому протоколу. Связано различие с тем, что в главных мегаполисах гораздо интенсивнее автомобильное движение, значит, случается больше ДТП.

Чтобы столичным водителям можно было рассчитывать на столь крупное возмещение, место аварии должно быть зафиксировано камерами наружного наблюдения, видео или фотосъемками. Спутниковая система ГЛОНАСС в обязательном порядке должна зафиксировать событие. Только после выполнения выше установленных условий можно рассчитывать на страховое возмещение по протоколу европейского образца.

Перед началом составления протокола, участникам происшествия необходимо убедиться в следующем:

  • в событии участвуют два авто, оба уехали с места аварии самостоятельно;
  • отсутствует ущерб третьим лицам, техника принадлежит частным лицам, не муниципалитету или юридическому лицу;
  • наличие или зеленой карты у обеих сторон происшествия;
  • водители не имеют разногласий по причине и виновности в происшествии;
  • ущерб для потерпевшего не выше 50 тыс. рублей.

Нельзя составить протокол происшествия без участия инспекторов в следующих случаях:

  • если в аварии задействован один участник, например, автомобиль врезался в препятствие;
  • при нанесении ущерба жизни или здоровья любому человеку, попавшему в эту аварию.

Правила, устанавливающие порядок и возможность обойтись без ГИБДД, не могут быть расширены по желанию участников. Любое сомнение и возможность последующего конфликта со страховой компанией должны исключить самостоятельное составление протокола.

Хотя действия правил уже проверены на практике и достаточное количество водителей обошлись без вызова дорожной полиции, следует осторожно и продуманно оценить ситуацию.

После наступления аварийной ситуации следует действовать по инструкции. Оцепить место происшествия, установить предупреждающие знаки. Совместными усилиями приблизительно определяется размер ущерба, фиксируются личные данные свидетелей происшествия. Следует собрать как можно больше данных о происшествии, чтобы возможные споры со страховщиками закончились в пользу заявителя.

  1. Согласно установленным правилам, место происшествия снимается на видео или фото, после чего предъявляется в страховую организацию при получении компенсации. Необходимо заснять окружающую автомобиль местность, чтобы зафиксировать как можно больше примет и координат нахождения машины.
  2. Зафиксировать на камеру разбитое стекло, обломки и сколы, повреждения шин и прочие выявленные повреждения.
  3. Постараться заснять на одном снимке номера машина и поврежденные части.
  4. Все повреждения снять отдельно крупным планом, сделать снимки с нескольких позиций.

Участники аварии могут дать письменные показания в свободном изложении, но это их желание, а не обязанность. Попросить об этом можно, при этом необходимо поставить дату и подпись. Если запись выполнена на видеорегистраторе, то ее также необходимо сохранить и предъявить по требованию сотрудников страховой компании.

Если второй участник аварийной ситуации не доволен и не позволяет снимать свою машину, то настаивать на съемке не следует, водитель имеет на запрет право. Снимите только свой автомобиль, повреждения и общий план столкновения.

Оформление протокола ДТП без сотрудников ДПС

Бланк евро протокола выдает страховая компания в двух экземплярах. При этом каждый экземпляр содержит три листа, скрепленных между собой. Заполняется верхний лист, через копировальную бумагу отпечаток остается на нижнем бланке. Заполнять рекомендуется шариковой ручкой, значительно нажимая для получения более четкого оттиска. Заполнение производится каждым участником, затем происходит обмен экземплярами.

Противной стороне вручается нижняя копия документа. После обмена необходимо грамотно заполнить обратную сторону евро протокола. Если бланк не выдали в СК или они уже использованы ранее, то можно скачать образец на нашем сайте и заполнить по инструкции. При написании юридического акта нельзя допускать помарки и исправления, поэтому рекомендуется перед написанием согласовать личные данные и документы на машину.

Описывается место ДТП с привязкой к значимому объекту. Прописывается номер дома, наименование улицы или иного объекта, по которому однозначно можно определить место. Например, если происшествие произошло на перекрестке, то потребуется указать названия улиц. За городом потребуется записать номер трассы, направление движения и расстояние до населенного пункта.

  1. Дата, время события.
  2. Указывается количество автомобилей, участвующих в происшествии. По правилам, их может быть один или два.
  3. Указание об отсутствии раненых и пострадавших, поскольку в противном случае придется вызывать инспекторов.
  4. Строка “тест на алкоголь” заполняется словом “нет”, это стандартное положение. Направить на осмотр и проверку может только инспектор.
  5. Материальный ущерб отмечается словом “нет”. Например, если разбился телефон, регистратор или навигатор, то можно отметить данный ущерб. Страховое покрытие будет в размере 50 тыс. рублей, при безлимитном ущербе компенсация по евро протоколе может достигать 400 тыс. рублей.
  6. Контактные данные свидетелей происшествия, которые могут потребоваться в спорной ситуации со страховой компанией.
  7. В графе о том, были ли сотрудники ГИБДД на событии, следует писать отрицательный ответ.
  8. Регистрационные сведения о первом участнике аварии, пишутся под литерой “а”. Указание собственника техники, на которого оформлены документы.
  9. Подробные сведения о гражданине, управлявшем автомобилем. Если он и собственник являются разными людьми, то для составления протокола необходимо, чтобы водитель был внесен в полис ОСАГО.
  10. Подробные сведения о СК, номер и период покрытия полиса.
  11. Стрелкой на изображении отображается позиция первого удара, тщательно описывается момент столкновения.
  12. Один из участников письменно подтверждает свою вину, второй указывает свою невиновность. Без правильно заполненного пункта протокол теряет юридическую значимость.
  13. Подробное описание происшествия своими словами. Заполняется обоими участниками, один пишет о своей ошибке, второй отмечает свои невиновные действия. Видение аварии может быть различным, но в итоге участники должны написать согласованное решение о вине.
  14. Схема ДТП, чертится от руки с привязкой к окружающим ориентирам. Это могут быть дома, дорожные знаки и указатели направления движения. Чем скрупулезней будет составлена схема, тем меньше вопросов останется у страховщика.
  15. В завершении ставятся подписи водителей, протокол должен быть проверен после заполнения. Наличие неточностей приведет к отказу в принятии документа к оплате. После заполнения половины документа, вторая часть записывается вторым участником. Тщательно проверив внесенные данные и поставив подписи, можно считать оформление завершенным.

Бланк европротокола и образец оформления ДТП

Третий лист документа заполняется стандартным путем, должен включать необходимые сведения:

  1. Указание на автомобиль, от имени владельца которого подается заявление об ущербе.
  2. Краткое описание манёвров обоих участников, приведшее к столкновению. Сведения должны удовлетворять обоих водителей.
  3. Указание на гражданина, бывшего за рулем: собственник это или доверенное лицо.
  4. В графе о других участниках события следует поставить прочерк.
  5. Возможно отметить урон имуществу, находившемуся внутри машины. Например, вышедший из строя и потерявший товарный вид телефон, видеорегистратор или дополнительные аксессуары.
  6. Делается отметка в графе о возможности уехать с места аварии самостоятельно. Указывается положительный ответ, в противном случае потребуется вызов дорожных инспекторов.
  7. В завершении можно указать особые примечания. Например, отобразить, что произведена видео или фото съемка, присутствует запись с одного или нескольких видео регистраторов. Вся информация, которая отличается от стандартной, но поможет рассмотреть дело с объективной стороны указывается в этом пункте.
  8. Внимательно ставится дата события и подписывается водителем.

Заполненный и согласованный со вторым участником протокол можно передать в свою страховую организацию в течение 15 дней. Это положение закона, но все же желательно поторопиться с обращением, чтобы была возможность исправить возможные нарушения в написании. Виновник передает свой экземпляр в СК и обязуется не производить ремонт в течение 15 дней. Досрочный ремонт можно производить только с разрешения страховщика.

Оформление европротокола в картинках (инфографика)

Как оформить европротокол в 2017 году?

Автомобилистам Российской Федерации с 2009 года при соблюдении ряда требований доступна процедура по оформлению в ряде случаев дорожно-транспортного ситуации без приглашения представителя ГИБДД с возможностью получения компенсации ущерба по обязательному ОСАГО в рамках европротокола.

Что представляет собой бланк европротокола?

Бланк специального извещения о страховой ситуации изготавливается в виде двух закрепленных по верхнему краю самокопирующихся листов и третьего листа, содержащего указания по заполнению документа.

Документ выдается на бесплатной основе страховыми структурами при оформлении соглашения об обязательном страховании (ОСАГО) и должен находиться у водителя вместе с другими документами при поездке на автомобиле.

В случае ДТП заполняется один экземпляр извещения любого из участников аварии. Водители до начала заполнения должны определиться в одинаковом отношении к обстоятельствам ситуации и отсутствии разногласий по вопросам оценки ущерба. Лицевая сторона заполняется участниками вместе, после листы разделяются и оборотная сторона заполняется водителями самостоятельно (отдельно). Заполненный документ подписывается в нескольких местах обоими водителями, первый лист передается пострадавшей стороне, а второй остается у виновника ситуации. После подписания в текст нельзя вносить корректировки или дополнения (в одностороннем порядке).

Необходимые документы по процедуре

На месте ДТП водители-участники происшествия заполняют только один бланк – извещение.

С целью получения компенсации по причиненному имуществу ущербу в установленный договором срок (3-5 дней) вместе с заполненным европротоколом в страховую организацию клиентом должны быть переданы:

  • заявление о выплате покрытия полученного в ДТП ущерба;
  • паспорт или удостоверение личности водителя (заявителя);
  • водительское удостоверение гражданина, управлявшего автомобилем в момент наступления страховой ситуации;
  • доверенность от владельца ТС, если водитель не является собственником транспортного средства, участвовавшего в ДТП;
  • паспорт ТС или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховое соглашение (полис) по ОСАГО от потерпевшего участника происшествия;
  • фотографии и видеосъемка места страховой ситуации и транспортных средств, участвовавших в происшествии, сопровождаемые заявлением о том, что предоставляемые материалы не подвергались корректировкам программными или техническими средствами;
  • банковские реквизиты потерпевшего лица для перечисления суммы страхового покрытия по ущербу от страхового случая.

Чтобы воспользоваться правом на страховую выплату, кроме того, какие документы нужны для оформления европротокола, потерпевшая сторона должна иметь представление о необходимости показа поврежденного имущества (для осмотра и оценки ущерба) представителю страховой организации.

Запрещено производить ремонт до получения разрешения СК (в течение 15 дней). При несоблюдении данных условий страховщик имеет полное право отказать в выплате компенсации заявителю.

При необходимости срочного ремонта автомобиля клиенту придется самостоятельно решать вопрос с представителями СК об ускорении проведения экспертизы либо добиваться письменного согласия на выполнение работ по ремонту ТС.

При положительном решении СК на счет клиента перечисляется сумма возмещения по ДТП, в случае отказа в выплате клиент имеет право обращаться в суд с исковым заявлением.

Требования к предъявляемым документам

Страховые организации оказываются чрезмерно требовательными к правильности заполнения документов по европротоколу, формулировкам, наличию помарок и неточностей. Поэтому заполнять документы по европротоколу в страховую следует внимательно и вдумчиво, постаравшись отключить объяснимые в ситуации ДТП эмоции.

Нельзя вписывать в бланк повреждения, полученные ТС до происшествия. Схема столкновения должна быть прорисована четко, в форме, не допускающей двоякого толкования. На каждом листе должны быть подписи обоих участников, на первом листе – в двух местах.

В случае малейших сомнений в обстоятельствах ДТП, размере оценки ущерба или физическом состоянии второго водителя лучше прибегнуть к стандартной процедуре с участием представителя ГИБДД, не выясняя, какие документы нужны по европротоколу, и не обольщаясь простотой процедуры. Придется потратить больше времени, но вместе с тем повысятся и шансы на получение страховой выплаты.

Видео по теме

Всё большее распространение получает оформление аварий без участия сотрудников ГИБДД, когда водителям приходится действовать самостоятельно.

Но к сожалению, не все автовладельцы знают, как правильно самим оформить ДТП. И зря. Потому что это очень удобная вещь, но неграмотное оформление аварии чаще всего приводит к невозможности получить возмещение по страховке.

Европротокол что это, как он работает, как проходит возмещение и какие подводные камни могут быть – всё это вы узнаете из этой статьи. Готовы? Поехали!

Европротокол – это оформление водителями документов о ДТП без вызова автоинспекторов. То есть это возможность для водителей самостоятельно для получения возмещения по . Действует на всей территории Российской Федерации.

Главный плюс европейского протокола – не надо ожидать приезда ГИБДД и заполнения бумаг. А также не придётся платить за нарушение ПДД . От этого выигрывают и другие водители, ведь попавшие в аварию могут практически сразу освободить дорогу, а значит, не будет пробки.

В каких случаях можно применять Европротокол

Оформить без участия работников ГАИ можно не всякую аварию. Должны быть соблюдены все следующие условия:

  • в аварию попало только два автомобиля , и кроме них ничего не повреждено;
  • нет пострадавших людей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО или «Зелёной карте»;
  • участники происшествия имеют одинаковый взгляд на обстоятельства случившегося, виновность, размер ущерба.

А также стоит вызвать полицию, когда оппонент ведёт себя не адекватно, угрожает или . Кроме того, существует ограничение по сумме, необходимой на ремонт повреждений. Об этом читайте в подзаголовке: «Какая сумма выплаты».

Возможно оформление аварии с участием аварийного комиссара, но при этом теряется смысл Европротокола: сделать всё быстро и самостоятельно, и разъехаться.

Как выглядит документ для оформления ДТП самостоятельно

Единственным документом о ДТП для получения компенсации по «автогражданке» при Европротоколе является Извещение о ДТП, из-за чего часто сам документ называют не «Извещением», а «Европротоколом». Кстати, заполнять его необходимо и при оформлении ДТП сотрудниками полиции.

Форма его утверждена приказом МВД №155. Стандартный комплект включает в себя два соединённых бланка, с самокопирующейся стороной и инструкцию по заполнению. Как правило, синего цвета.

Лицевая сторона – самокопирующаяся, заполняется участниками ДТП совместно. Оборотная – каждым водителем по отдельности. В документе указывается сведения об участниках аварии, обстоятельства случившегося, схема ДТП, характер повреждений. Обязательны подписи участников, а при Европротоколе – и признание вины одним из них.

Где взять бланк Европротокола

Два комплекта бланков Извещения бесплатно выдаются каждому страхователю при покупке полиса ОСАГО. Если у вас почему-либо сейчас нет этих бланков, вы можете их также бесплатно получить в любом представительстве СК.

Для фиксации одного ДТП достаточно одного комплекта Извещения, причём неважно, кто из водителей его предоставит. В случае необходимости, его можно попросить у проезжающих мимо водителей или взять в ближайшем офисе СК.

Можно ли распечатать Европротокол самому

Образцы бланков находятся в свободном доступе. Их можно скачать с официального сайта РСА или . Причём самостоятельно распечатанные бланки имеют такую же силу, как и выданные СК, потому что нет никаких нормативных документов по внешнему виду и способу заполнения бланков, за исключением приказа, утвердившего форму.

То есть ДТП можно оформить и на самостоятельно распечатанных бланках. Но делать так я не советую, потому что:

  1. оригинальные бланки – самокопирующиеся , то есть писать придётся на них в два раза меньше, и отсутствует вероятность расхождения информации между двумя листами;
  2. СК может придраться к «неправильным» документам . Конечно, такие придирки незаконны, но вам ведь не нужны лишние проблемы, верно?

Какая сумма выплаты

Сейчас при самостоятельном оформлении документов по аварии страховая компания выплатит сумму, не превышающую 50 000 р. Исключение сделано для аварий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской области и Ленинградской области, когда может применяться так называемый безлимитный Европротокол.

Водители, попавшие в аварию на территории упомянутых субъектов, могут рассчитывать на возмещение до 400 000 руб., если они предоставят СК фото или видеозаписи происшествия и повреждений, а также координаты происшествия, зафиксированные с использованием системы ГЛОНАСС. Стоит отметить, что регион регистрации ТС или его владельца значения не имеет.

Примечание. С октября 2019 года безлимитный Европротокол будет действовать на таких же условиях уже по всей стране.

Чем опасен Европротокол?

Водители, зафиксировавшие аварию оформлением Европротокола, не могут требовать от страховой компании свыше указанных сумм. Ну разве что докажут в суде, что их заставили подписать Европротокол против их воли, что, поверьте, непросто. Поэтому очень важно помнить до какой суммы без ГИБДД составляется извещение. Если возмещения на восстановление авто не хватит, требования можно предъявлять только к виновнику.

Поэтому и виновнику, и потерпевшему нужно как следует подумать, покроет ли выплата в 50 тыс. руб. повреждения или нет. Если есть сомнения, пусть аварию оформят должностные лица.

Примечание. Стражи порядка вполне законно могут отказаться выехать на место происшествия, если нет пострадавших. Обычно участникам мелких аварий предлагаются два варианта:

  • оформить Европротокол ;
  • приехать на ближайший пост ГИБДД для фиксации аварии там уже с участием должностных лиц.

Исключение сделано для случаев, когда человек, получил при аварии телесные повреждения, которые проявились после оформления ДТП. В таком случае он имеет право на обращение в СК причинителя вреда для получения компенсации за .

Сроки подачи заявления и выплаты

В этом смысле Европротокол ничем не отличается от получения выплаты в обычном порядке. Те же 5 суток на направление Извещения своему страховщику, причём виновник тоже обязан сделать это, иначе ему грозит регресс.

Направить на ремонт или выплатить деньги страховщик должен в течение 20 дней (считаются только рабочие), как и при любом страховом случае. Для договоров ОСАГО, оформленных после 28.04.2017, есть вариант возмещения, когда автовладелец по договорённости со страховщиком самостоятельно организует ремонт на станции автотехобслуживания, с которой у СК заключён договор. В таком случае выплата должна быть сделана не позже 30 дней.

Получение возмещения

Всего существует два варианта получения компенсации:

  • ремонт на автотехстанции , с которой у СК заключён договор, оплачиваемый СК;
  • выплата денежных средств.

Для полисов ОСАГО, приобретённых с 28 апреля 2017 года для легковых авто, принадлежащих гражданам, действуют новые правила получения возмещения. Теперь возмещение по умолчанию можно получить только в натуральном виде.

Ремонт по Европротоколу

Возможны два способа осуществления ремонта:

  • страховая направляет ТС на ремонт , который сама оплачивает;
  • потерпевший по согласию со страховщиком сам отправляет своё авто на ремонт , платит за него опять же страховщик.

В обоих случаях станция техобслуживания выбирается потерпевшим из списка, предложенного СК. При осуществлении урегулирования убытков по одному из этих вариантов износ ТС не учитывается, в отличие от всех остальных способов получения компенсации.

В исключительных случаях, можно получить и денежную компенсацию. По Европротоколу это могут быть такие ситуации:

  • стоимость ремонта оказалась больше лимита компенсации по Европротоколу;
  • страховщик не может организовать ремонт на СТО , соответствующей требованиям нормативных и правовых актов;
  • потерпевший является инвалидом , который имеет ТС в соответствии с медицинским показаниями;
  • по письменному соглашению со страховщиком.

Отдельного рассмотрения, на мой взгляд, является первый пункт, так как он является наиболее типичным при оформлении Европротокола.

Если ущерб больше суммы по Европротоколу

Как я уже писал, для большинства случаев максимальная выплата при самостоятельном оформлении дорожного происшествия составляет 50 000 р. И случается так, что водители неверно оценивают ущерб на месте аварии, при детальном осмотре выявляются скрытые повреждения, и сумма ущерба превышает допустимую по Европротоколу. Требовать больше установленной законом суммы со СК нельзя. Поэтому возможны два варианта:

  • ремонт на СТО от страховщика со своей доплатой (которую потом можно потребовать с виновника в гражданском порядке);
  • получение денежной компенсации . Но при этом выплата будет произведена с вычетом износа.

Какой вариант предпочесть надо смотреть отдельно по каждой ситуации.

Если виновник не направил страховщику Извещение

Эту ситуацию надо рассмотреть в двух сторон: для виновника и потерпевшего. Если причинитель вреда не выполнил свою обязанность по направлению своему страховщику принадлежащей ему части бланка извещения совсем или не вовремя принёс её, то он по пп. «ж» п. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об ОСАГО» получит регрессное требования от СК. Все деньги, затраченные ей на возмещение ущерба, должен будет заплатить ей причинитель вреда.

Для потерпевшего это не должно играть никакой роли. Если он выполняет свои законные обязанности, он вправе получить компенсацию. Он не обязан отвечать за действия второй стороны. Выяснять отношения с виновником должна СК.

Так что, если СК отказывает урегулировать убытки, потому что виновная сторона не предоставила бланк Извещения, знайте, это незаконно. И получить возмещение можно.

Что делать если виновник не едет в страховую

То же касается и непредставления автомобиля для осмотра. От действий оппонента не должен страдать потерпевший. Виновник не показал автомобиль СК по её требованию – получит регресс.

Потерпевшего это не должно касаться. Он предоставил необходимые документы – имеет право получить возмещение.

Отказ в выплате

Сначала необходимо понять, почему именно СК отказывается компенсировать ущерб. Обычно, при Европротоколе страховщики приводят один из этих доводов в качестве обоснования отказа:

  • ошибки в заполнении Извещения;
  • неисполнение виновником положенного по закону.

Если Европротокол заполнен действительно с ошибками (что достаточно часто бывает, когда водители заполняют его первый раз, волнуются), то самым простым и эффективным методом разрешения этой проблемы будет договориться с оппонентом и вместе с ним заново переписать Извещение.

Очень редко СК придираются к мелким недочётам, не влияющих на правильность оформления документа. Это уже неправомерный отказ.

А также наиболее распространена вторая упомянутая выше причина – причинитель вреда не показал свой автомобиль, не сдал Извещение и т. п. Эти обстоятельства не дают законной причины, чтобы отказать в компенсации, поэтому придётся добиваться справедливости жалобой, досудебной претензией, и, возможно, тяжбой. Но закон на вашей стороне, поэтому не сомневайтесь в победе над страховщиком в суде.

Бывают и случаи, общие для любого порядка оформления ДТП, например, когда страхователь не уведомил в срок СК. Все эти случаи также разобраны в статье, на которую дана ссылка выше.

  • пользуйтесь Европротоколом , это действительно быстро и удобно;
  • правильно оценивайте ущерб , в случае сомнений откажитесь от упрощённого оформления;
  • внимательно изучите, как правильно писать Извещение , тщательно проверяйте правильность его составления. Инструкция всегда прилагается к бланкам;
  • не забывайте о необходимости направить извещение в СК, обязательной для каждого из участников;
  • помните об обязанности предоставить авто для осмотра . Ремонтировать ТС до окончания срока в 15 дней с даты аварии (без учёта нерабочих) нельзя.

Заключение

Теперь, думаю, вы хорошо представляете, что такое Европротокол, и когда его действительно стоит применять.

А вам приходилось самостоятельно фиксировать ДТП? Или, может, у вас возникли вопросы по теме материала? И в том и другом случае для общения есть форма комментариев. Пишите смело!

Видео-бонус: 5 жёстких случаев похищения трупа .

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей