Авто свечи ngk. Иридиевые свечи зажигания ngk: подбор по автомобилю, цена и отзывы на товар. Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Главная / Вождение

Свеча зажигания – простое на первый взгляд устройство. Однако на этот конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания возложена одна крайне важная задача – воспламенение в камере сгорания топливной смеси. В интересах самого водителя, чтобы горючая смесь сгорала правильно, без побочных для силового агрегата эффектов. Качество и полнота сгорания зависит именно от характеристик искрообразователя. Невольно назревает вопрос, какие устройства на сегодняшний день наиболее качественные и эффективные?

Прочные позиции на мировой арене занимает японская компания NGK, производящая свечи зажигания для любой современной техники. Многие автолюбители считают, что конструкция воспламенителей идеальна, но японские инженеры из года в год доказывают обратное. Компания NGK предоставляет не только обширный каталог высококачественных комплектующих для ДВС, но и улучшает технические характеристики своей продукции. Далее ответим на волнующие многих водителей вопросы: как подобрать свечи зажигания NGK по автомобилю и, какими преимуществами они отличаются на фоне своих конкурентов.

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии. За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству.

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.

Маркировка и расшифровка

Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия. Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.

Эти символы обозначают следующее:

  1. В – диаметр резьбы/шестигранник.
  2. Р – структура свечи.
  3. R – наличие помехоподавляющего резистора.
  4. 5 – калильное число (от 2 до 10).
  5. Е – длина резьбы.
  6. Y – конструктивные особенности.
  7. 11 – межэлектродный зазор.

Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.

Подбор свечей по автомобилю

Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля достаточно прост и удобен. Необходимо всего лишь зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор продукции. После чего достаточно выбрать необходимый тип двигателя – бензиновый или работающий на газу, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и перечнем наиболее подходящей данному типу двигателя продукции.

Подбор по автомобилю занимает всего несколько минут. Для автомобиля UAZ Patriot с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 компания НЖК предлагает стандартные свечи зажигания BPR5ES и модернизированные воспламенители BPR5EIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым изделием можно ознакомиться с основными преимуществами и достоинствами автосвечи.

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

ТЕХНОЛОГИИ NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется - при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

ВЫБОР СВЕЧЕЙ NGK ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

NGK - это крупнейший производитель свечей, уже 80 лет занимается производством и совершенствованием своей продукции. Достигнуто хорошее соотношение цена/качество.

У свечей НЖК широкая применяемость. Большое количество серий охватывают все популярные модели авто. Присутствует даже отдельная серия свечей для газовых двигателей . Вы можете осуществить подбор свечи зажигания NGK для своего авто через наш сайт.

Характеристики и свойства конкретной свечи NGK можно расшифровать через её артикул. Для этого воспользуйтесь заметкой - маркировка свечей зажигания .

Преимущества свечей NGK

  • Найдётся свеча для любого автомобиля.
  • Уверенный запуск двигателя.
  • Хорошее соотношение цена/качество.
  • Положительные отзывы клиентов.
  • Высокое японское качество.

Ассортимент свечей NGK

  • NGK Laser Iridium - это свечи зажигания с ресурсом до 100.000 км . Центральный электрод сделан из благородного металла - иридия.
  • NGK Laser Platinum - качественные свечи с центральным электродом, который имеет платиновое напыление . Драгоценный металл способствует снижению износа свечи. Специальные гофрированные рёбра исключают возгорание.
  • NGK Platinum VX - это свечи зажигания с платиновым напылением для обычных бензиновых двигателей. Высокая эффективность зажигания сочетается с долгим сроком службы. Диаметр центрального электрода такой свечи составляет всего 0.8 мм .
  • NGK Standard - недорогие свечи зажигания с никелевым центральным электродом. Стандартная серия с высоким ресурсом работы за небольшую цену.
  • NGK V-Line - это свечи зажигания с насечкой на центральном электроде в форме буквы V . Такое решение способствует более эффективному воспламенению.
  • NGK V-Power - свечи зажигания с V -образной насечкой. Быстрое зажигание возможно даже при сниженном напряжении. Медный сердечник обеспечивает качественный теплоотвод.
  • NGK Racing - профессиональные свечи зажигания для высоких нагрузок. Используются в гоночных авто.
  • NGK LaserLine - свечи зажигания для машин с газовыми двигателями . Всего несколько модификаций охватывают 95% рынка подобных автомобилей.
  • NGK Glow - свечи накаливания со специальной нагревательной спиралью . Используются в автомобилях с дизельными двигателями.
  • NGK D-Power - это серия свечей накаливания. Запуск двигателя возможен даже при низкой температуре. В данной серии есть керамические свечи , предназначенные для экстремально высоких температур, их артикул начинается с буквы C .

Подробный каталог свечей NGK

Чтобы топливо правильно и полноценно сгорало в двигателе, требуется использовать в системе соответствующий источник воспламенения. Если говорить о моторах, которые работают на бензине, то таким источником является свеча зажигания. Она предназначается для того, чтобы поджигать топливную смесь посредством разряда. Важно ответственно подходить к выбору свечей, поскольку от него зависит работоспособность и срок службы мотора. Наши специалисты всегда помогут с правильным выбором свечей.

Типы свечей зажигания

На протяжении многих десятилетий свечи применяются в конструкции автомобиля. При этом они непрерывно совершенствуются изготовителями. Для каждой разновидности двигателя существуют соответствующие виды свечей зажигания:

  1. Для бензиновых устройств применяются искровые.
  2. Для газотурбинных предназначается изделие поверхностного разряда.
  3. Для турбореактивных изготовители предлагают дуговые.
  4. Для дизеля, карбюраторного мотора, для тех, которые применяются в корабельном и авиационном деле предназначаются свечи накаливания.

Наибольшей популярностью пользуются искровые свечи, поскольку именно они подходят для бензиновых агрегатов. Они необходимы для того, чтобы топливо, находящееся в цилиндре, воспламенялось. В свою очередь искровые изделия подразделяются по типу и количеству электроводов:

  • с одним электродом;
  • с большим количеством электродов;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Что такое калильное число?

Калильное число является показателем того, что свеча зажигания способна обеспечивать своевременное воспламенение и сгорание топлива. Практика показывает, что если свеча нагревается недостаточно, то срок ее службы существенно сокращается из-за образующегося нагара. В таком случае, топливо не может сгорать полностью. Бывают и случаи, когда изделия слишком нагреваются, и тогда зажигание может возникнут внезапно, не только от поступившего заряда. Из-за этого автолюбитель может столкнуться с прогоранием клапанов, их деформацией. Если рассматривать данный параметр, то стоит выделить разновидности изделий по величине калильного числа:

  1. Горячие, их значение равняется от 11 до 14, этот вариант считается идеальным для моторов с малым форсажем.
  2. Средние равняются от 17 до 19.
  3. Холодные приравниваются к 20, предназначаются для мощных моторов.
  4. Существуют и унифицированные, их значение варьируется от 11 до 20. У них имеется характерное отличие - такие свечи обладают полуоткрытым строением. За счет этой конструктивной особенности изделие не засоряется.

На что еще обратить внимание?

Среди характеристик изделий отмечают их размеры, которые нужно учитывать при выборе. Важно понимать, какое по размерам изделие находится в моторе. Если говорить о размерах, то необходимо учитывать такие параметры, как метрическая резьба на корпусе, длина резьбовой части, размер головки под шестигранник. Имеет значение и зазор, который находится между электродами свечи. Изготовители ставят собственные размеры зазоров, они зависят от технологии создания и используемых материалов.

Материал также имеет значение. Так, для создания боковых электродов применяется легированная сталь. Такие свечи отличаются длительным сроком службы и качеством. В большинстве случаев для создания центральных электродов применяется никель или же медь. Использование этих материалов обеспечивает способность предотвращать нагар, различные загрязнения, положительно сказывается на сроке службы.

Какие свечи выбирать?

Нужно быть предельно внимательным при выборе, от этого зависит работа мотора автомобиля. Оптимальным решением будет довериться техническим рекомендациям изготовителя машины. В паспорте транспорта или же инструкции по использованию можно отыскать соответствующие рекомендации. Изготовитель обычно подробно рассказывает, какие именно свечи зажигания подходят для машины. Чтобы автомобилисты могли с удобством подбирать изделия, у каждого имеется собственная маркировка. Для наглядности стоит рассмотреть стандартный пример маркировки. Берем изделие с маркировкой АУ17ДВРМ и попробуем разобраться в значении ее кода.

  • А – резьба на корпусе М14х1,25 мм
  • У – размер головки под шестигранник 16 мм
  • 17 – калильное число
  • Д – длина резьбовой части 19 мм
  • В – тепловой конус изолятора выступает
  • Р – встроен резонатор для уменьшения радиопомех от системы зажигания
  • М – электрод из меди

Стоит отдавать предпочтения изделиям от проверенных изготовителей. На сегодняшний день работает немало сертифицированных точек, где можно подобрать оригинальные детали. Популярными считаются такие компании, как NGK, Denso, Bosh, Brisk. Стоит поговорить подробнее о некоторых из них:

  1. Bosch. Эти изделия славятся немецким качеством, продукция занимает лидирующие позиции на рынке. Они применяются для таких авто, как Тайота, Митсубиши, Фиат, Аудию. Изготовитель предлагает автолюбителям огромный выбор, среди которого каждый может подобрать что-то подходящее. Подобные изделия могут работать даже при низком заряде аккумулятора, и примечательны длительным сроком использования и экологичностью. Многие изделия данного изготовителя считаются универсальными, могут совмещаться с большим количеством автомобилей.
  2. Denso. Считаются более доступным вариантом, если сравнивать с другими изготовителями. Но при этом среди их достоинств можно выделить длительный срок службы, универсальность изделий, возможность самоочищаться при работе на высоких оборотах. Такие свечи зажигания славятся отличными качественными характеристиками. Рынок регулярно реализует такую продукцию в больших объемах. При этом организация, занимающаяся созданием свечей, предлагает продукцию Феррарии, Фольцвагену, БМВ, Вольво.
  3. NGK. Данная продукция также отличается длительным сроком службы, она может использоваться на протяжении 50 тысяч километров. Независимо от того, каким является заряд аккумулятора, отмечается стабильная работа. Такие изделия довольно дорого стоят, но они примечательны высокой стойкостью центрального электрода к повреждениям.

Делаем правильный выбор

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше руководствоваться рекомендациями, которые дает изготовитель вашей машины. В инструкции, которая прилагается к автомобилю, всегда имеются подробные рекомендации по этому поводу. Там говорится о том, какая марка устанавливается на заводе и является оптимальным решением для системы, поскольку изготовитель старается учесть все особенности модели, в частности - технические характеристики. При желании вы можете приобрести дорогие свечи, которые вряд ли найдете в рекомендациях изготовителя. При этом стоит задуматься, а оправдает ли себя такая покупка? При выборе необходимо учитывать среднюю скорость вашей езды, и тип используемого топлива. Стоит ли приобретать дорогие свечи, когда от мотора не требуется запредельной мощности? Следует ориентироваться на следующие параметры:

  • срок службы;
  • температура, при которой будет использоваться изделие;
  • тепловой диапазон;
  • маркировка.

Маркировка изделия заметно упрощает выбор, но необходимо учитывать что в настоящее время не существует единого стандарта маркировки, нужно знать расшифровку кода именного данного производителя. Конечно, это не удобно, ведь у свечей от разных изготовителей буквенно-числовые обозначения могут расшифровываться совершенно по-разному. Поэтому стоит в коде на свече разбираться внимательнее.

Когда нужно менять свечи зажигания?

Далеко не каждый автолюбитель знает, когда наступает пора менять свечи зажигания. Потому следует познакомиться с основными признаками того, что срок службы свечей уже истек:

  1. Обороты стали набираться значительно медленнее.
  2. Заметно снижается мощность авто, это ощущается при поездке.
  3. Расход топлива при износе существенно увеличивается. Такое может наблюдаться и при других неисправностях, но при износе свечей это один из основных показателей.
  4. Стоит обратить внимание и на внешний вид изделия, он может рассказать о том, изношена деталь или нет.
  5. Машина может просто не запускаться, запускаться не с первого раза. Проблемы при запуске двигателя напрямую говорят о том, что пора заменить деталь.
  6. Может наблюдаться нестабильная работа мотора, он может дергаться во время поездки, так сказать троить. Также он может работать волнами, что также будет ощущаться.
  7. Из-за нестабильной работы мотора в салон передаются соответствующие вибрации.

Свечи для популярных автомобилей

Когда вы поняли, что пришло время заменить изделия, то стоит заняться поисками подходящего варианта. Многие автолюбители отказываются от приобретения так называемых навороченных свечей зажигания. Это касается таких бюджетных авто, как Хендай, ВАЗ, Солярис, Логан. Также дорогие изделия не имеет смысла покупать водителям, чьи машины находятся на гарантийном обслуживании. Дело в том, что замена свечей в данном случае положена при каждом прохождении ТО. Практика показывает, что в среднем машина за это время успевает пройти примерно 15 тысяч километров. Поэтому нет смысла в приобретении дорогих изделий.

Более дорогие свечи обещают длительный срок службы, но, если по регламенту положена замена, то придется менять и их. А обычная никелевая свеча легко проходит 15 тысяч километров, при этом она рекомендуется изготовителем авто. У каждого изготовителя есть модели, которые входят в ряд бюджетных. Так, для Логана, если он находится на гарантийном обслуживании, можно подобрать бюджетные варианты BERU Ultra X UXF79, NGK BKR6E. Их стоимость является доступной, для приобретения потребуется примерно 150 рублей.

Если машина уже не стоит на гарантии, то можно отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. На сегодняшний день рынок предлагает отличные изделия с напылением из драгоценных металлов. Отдав предпочтение им, вы надолго сможете забыть о проблемах со свечами. Помните о том, что при замене изделий, мотор должен быть полностью исправен, так же как топливная и воздушная системы. Изготовитель изделий не может гарантировать стабильную и долгосрочную работу, если система является неисправной.

Потому оптимальным решением будет убедиться перед покупкой в том, что с машиной все в порядке. Система должна работать исправно на хорошем топливе. Если обнаружили какие-либо проблемы, то оптимальным выбором будет разобраться с технической частью. Только после этого можно будет менять изделия на новые. Так вы избежите напрасных трат.

Совершая покупку, помните о том, что стоит проверять свечи зажигания перед тем, как оплачиваете их. О подделке или же браке может говорить грязь на электродах, отсутствие маркировки, деформация составляющих изделия. Если вы будете регулярно проводить диагностику, своевременно менять свечи, то можете рассчитывать на длительный срок службы двигателя.

Вероятно Вы уже задавались вопросом, что означают буквенно-цифровые комбинации на свечах зажигания фирмы NGK и их упаковках.

Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.

С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.

Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.

Типичное обозначение имеет следующий вид:

Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии

V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.

V-Line № 2 — 12, 14 — 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания «перехватывается», а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.

V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква «С» обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации - от движения по принципу «тронулся-остановился» при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.

V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.

Применение свечей NGK V-Line

Тип NGK Применяемость
1 BUR6ET
2 BPR6E Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, BMW, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, FSO, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Lada, Lancia, Lotus, Mazda, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Rover, Seat, Subaru, Suzuki, TVR, Vauxhall, Volvo, Zastava
3 BPR6H Daewoo, Opel, Vauxhall
4 BP6E Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Austin, BMW, Citroen, Fiat, FSO, Innocenti, Lada, Lotus, Maserati, Mercedes, Mitsubishi, Morgan, Moskwicz, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Subaru, Talbot, Tofas, Volvo, VW, Wartburg, Yugo, Zastava
5 BP6EF Citroen, Mercedes, Peugeot, Renault, Rover, Talbot
6 BPR5E Asia, Daihatsu, Fiat, Honda, Innocenti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Rolls Royce, Rover, Seat, Suzuki, Toyota, TVR, Vauxhall
7 BPR6EF Chevrolet, Ford, Lancia, Renault, TVR, Volvo
8 BP5E BMW, Citroen, Daimler, Isuzu, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Renault, Rover, VW
9 BPR5EY Daihatsu, Innocenti, Suzuki, Toyota
10 BPR6EY-11 Daihatsu, Honda, Toyota
11 BCPR6E-11 Ford, Honda, Mazda, Nissan, Renault, Rover, Saab, Subaru
12 BCPR6E Aston Martin, Autobianchi, Chrysler, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, FSO, Jaguar, Lada, Lancia, Mazda, Morgan, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Rover, Skoda, TVR, Volvo
13 BPR6ES-11 Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Subaru, Suzuki, Vauxhall
14 BKR6E-11 Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Proton, Rover, Subaru, Suzuki
15 ZGR5A BMW, Daihatsu
16 BCP5E Citroen, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Ssangyong
17 BCP6E Alfa Romeo, Citroen, Lada, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Skoda,

Ssangyong, Tatra

18 BP6H Citroen, Dacia, Renault, Seat, Skoda, Z.A.Z., Zastava
19 BPR7E Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, Caterham, Fiat, Ford, Lancia, Lotus, Mitsubishi, Porsche, Renault, Rover, Subaru, Volvo
20 BKR6EK BMW, Citroen, Fiat, Lancia, Mercedes, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Vauxhall, VW, Wiesmann
21 BUR5ET-10 Audi, Seat, VW
22 BUR5ET Audi, Seat, VW
23 BKR5EK Citroen, Daewoo, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Saab, Vauxhall
24 BKUR6ET-10 Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW
25 PTR5A-13 Ford, Mazda, Morgan
26 BKR6EKC Fiat, Lancia, Lotus
27 BKUR6ET Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW
28 BKR6E Caterham, Chrysler, Daihatsu, Kia, Lotus, Mazda, Nissan, Opel, Rover, Suzuki
29 BKUR5ET Mercedes, Seat, VW
30 BKR6EQUP Alpina, Audi, BMW, Bentley, Land Rover, Mini, Morgan, Porsche, Rolls Royce
31 PTR5D-10 Aston Martin, Ford, Mazda
32 BCPR5ES Citroen, Nissan, Peugeot, Reliant, Renault, Skoda

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей