Как перевозить ребенка 6 месяцев в автомобиле. Правила перевозки новорожденных и грудных детей до года в легковом автомобиле: требования и виды удерживающих устройств. На что нужно обратить внимание

Главная / Вождение

Эксплуатация автомобильного транспорта сопряжена с высокими рисками. Касается это не только водителей, но и пассажиров с пешеходами. При этом наибольшей опасности подвергаются дети ввиду очевидных физиологических данных. Даже авария с незначительными последствиями для самого транспортного средства может повлечь серьезную угрозу для маленького пассажира. В связи с этим правила перевозки детей в автомобиле имеют существенные отличия и направлены на обеспечение повышенной безопасности пассажиров.

Общие сведения

В 2007 году в перечень правил дорожного движения был введен пункт под номером 22.9, всецело посвященный нормам обеспечения детской безопасности в автомобиле. Большинство расхождений в понимании требований ГИБДД в этой части обусловлены тем, что многие автолюбители продолжают ориентироваться на устаревшие правила. При этом до настоящего времени пункт 22.9 пережил немало корректировок, учет которых позволит автовладельцу избежать штрафов. На данный момент правила перевозки детей в легковом автомобиле четко дифференцируют маленьких пассажиров по возрасту и предписывают оптимальные средства обеспечения безопасности. Это относится и к ремням безопасности, и к специальным креслам, и к другим приспособлениям, заменяющим традиционные механизмы защиты. Кроме того, особого внимания заслуживает место размещение ребенка в машине - на переднем или заднем сиденье.

Как перевозить детей до года?

Это наиболее требовательная с точки зрения обеспечения безопасности группа маленьких пассажиров. На сегодняшний день правила перевозки грудных детей в автомобиле говорят о том, что ребенок должен быть зафиксирован специальными удерживающими средствами или другими приспособлениями, которые дают возможность использовать ремни безопасности. С момента вступления в силу этих правил многие автовладельцы столкнулись с проблемой в виде отсутствия на задних креслах ремней безопасности. Например, их нет на старых моделях большей части отечественных машин.

Следовательно, для выполнения требований безопасности необходимо предусматривать наличие автокресла или использовать детские ремни безопасности. И это вовсе не означает, что в машине, в которой конструкционно не предусмотрены штатные ремни, нельзя перевозить ребенка. Здесь стоит обратить внимание и на другой нюанс. Некоторые ремни безопасности, которыми снабжаются иностранные модели, имеют одну лямку и фиксируют детей только у пояса. Чтобы не нарушать правила перевозки детей до года в автомобиле и в то же время исключить рискованную фиксацию таким приспособлением, надо сразу устанавливать специальные сиденья. Но еще лучше - присмотреться к моделям и комплектациям, которые изначально снабжаются детскими 5-точечными ремнями безопасности.

Перевозка грудничков в автокресле

Как показывает практика, даже пристегнутый ребенок может получить серьезные травмы в области груди и шеи. Поэтому самым надежным средством обеспечения безопасной транспортировки малышей все же является специальная люлька или автомобильное кресло соответствующего назначения. Такие конструкции устанавливаются в салоне против движения машины. Для систематизации порядка снабжения транспортных средств такими сиденьями правила перевозки детей в автомобиле в России предусматривают две их разновидности для разных возрастов.

В первую категорию входят автолюльки, которые надежно фиксируют детей весом до 10 кг. Они пристегиваются горизонтально и обычно применяются к новорожденным. В качестве фиксаторов зачастую используется система «Изофикс», популярная в Европе, а последние годы и в нашей стране. Вторую категорию детских автокресел представляют модели, рассчитанные на массу пассажира до 13 кг. Такие конструкции в целом похожи на предыдущий вариант, но располагаются в полулежачем положении.

Стоит отметить, что правила перевозки новорожденных детей в автомобиле не допускают применения обычных люлек от колясок переносного типа. Их конструкция не позволяет обеспечить надежную фиксацию ремнями, поэтому о должном уровне защите в этом случае говорить не приходится.

Можно ли перевозить грудничков на руках?

До введения в правила ПДД отдельного пункта, посвященного безопасности детей, такой способ их перевозки был самым популярным. К сожалению, его экономность, практичность и легкость по сей день остаются привлекающими факторами для многих автовладельцев. Но в отношении безопасности такой подход представляет огромную угрозу. Как демонстрируют записи краш-тестов, в момент столкновения удерживающего пассажира выбрасывает в сторону переднего кресла или приборной панели. Соответственно, удар приходится на ребенка, который к тому же придавливается массой взрослого. Поэтому правила перевозки маленьких детей в автомобиле не допускают их размещения на руках. Многие полагают, что все риски возникают из-за того, что взрослые, удерживающие детей при движении автомобиля, элементарно не пристегиваются. Но даже использование ремня безопасности не предохранит ребенка в полной мере.

Для справки: уже на скорости 30 км/ч масса юного пассажира увеличивается в 10 раз. Поэтому в момент столкновения с большей долей вероятности родитель его не удержит. И это не говоря о травмах, которые могут возникнуть от самого механизма жесткого удержания ребенка в момент аварии руками. Поэтому не стоит игнорировать правила перевозки детей в легковом автомобиле и стараться избегать сомнительных способов их фиксации. Конечно, если опустить риски возникновения аварий, то перевозка на руках будет самой удобной, но в реальной жизни от подобных угроз никто не застрахован.

Перевозка на переднем сиденье

Споры о том, на каком сиденье можно осуществлять перевозку маленьких пассажиров, по-прежнему не утихают. Отчасти предметом таких споров становится уровень безопасности, но в большинстве случаев неоднозначность мнений по этому поводу упирается в правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля и, в частности, их технической организации. Стоит отметить, что такая транспортировка была запрещена до 2007 года, но вот уже почти 10 лет она допускается, но с ограничениями. Причем относится это и к детям от 12 лет, и к новорожденным. Особенности перевозки на переднем сиденье обусловлены более жесткими мерами обеспечения безопасности.

Так, если для фиксации ребенка на заднем кресле достаточно пристегивающих средств, то в передней части необходимо использовать специальные удерживающие приспособления. В основном для этого применяются те же автокресла и люльки, но можно использовать и другие средства удержания малышей. Подобных устройств немало - это различные подголовники, пряжки, лямки и другие приспособления. В любом случае нужно понимать, что более жесткие правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля вполне оправданы. Ребенок в этой части салона подвергается большей опасности и при крупном столкновении может быть выброшен в лобовое стекло. Поэтому требуется усиленная и многоточечная фиксация, а еще лучше - предпочесть перевозку на заднем сиденье. Кстати, самым безопасным для пассажира сиденьем считается заднее, которое расположено за спиной переднего седока. Последнее же специалисты считают наиболее опасным - даже по сравнению с креслом водителя.

Перевозка детей от года

Для этой категории пассажиров действуют такие же правила, как и в случае с неврожденными и грудничками. Но на практике подход к их транспортировке отличается. Связано это с возрастом и, соответственно, выбором фиксирующих приспособлений. Специалисты также рекомендуют приобретать автомобильные кресла, но в этот раз способные обслуживать массу от 9 до 18 кг. Несмотря на то что правила перевозки детей в автомобиле в меньшей степени учитывают критерий удобства, он также становится фактором пассивной безопасности. Например, если ребенку будет дискомфортно, он начнет капризничать. Даже если в салоне присутствуют люди, которые могут его успокоить, водителя эта ситуация будет отвлекать.

По этой причине выбор автокресла желательно производить вместе с ребенком, предварительно выполнив тестирование устройства на предмет комфортности. Критериями удобства при посадке будут следующие условия:

  • Позвоночник не должен быть искривлен.
  • Предусмотренные ремни безопасности не жмут.
  • Голова занимает удобное положение.

Выбирая современные пятиточечные ремни безопасности, важно учитывать и другие факторы. В замках пряжки должно быть предусмотрено матерчатое покрытие - это своеобразная прокладка, защищающая промежность ребенка от сильной перетяжки в момент аварии. Кроме того, правила перевозки детей в автомобиле предусматривают надежную фиксацию самого кресла. Важно учитывать не только прочность крепежного механизма, но и удобство его установки, особенно если предполагается демонтаж приспособления после каждой поездки.

Перевозка детей школьного возраста

Эта группа, как ни странно, более подвержена рискам на дороге, чем малыши. Когда ребенку исполняется 6-7 лет, родители ошибочно полагают, что есть основания избавить себя от хлопот с креслами, специальными ремнями безопасности для детей и прочими защитными приспособлениями. В результате многие ограничиваются использованием свернутых одеял и подушек, поднимая на них ребенка для фиксации штатным ремнем.

Но такой подход не допускают правила перевозки детей в автомобиле. ПДД и в частности пункт 22.9 говорит о том, что применяться могут только специальные устройства. Опасность же эксплуатации подушки заключается в том, что она (или сверток одеяльца) при столкновении выбивается из-под ребенка, шея которого оказывается на уровне лямки ремня безопасности. Несложно догадаться, к чему такая фиксация может привести даже при столкновении на небольшой скорости.

Чтобы осуществить безопасную перевозку ребенка, достигшего школьного возраста, следует обзавестись бустером - это поднимающееся кресло, которое также устанавливается в машине, но стоит дешевле по сравнению с традиционными автолюльками. Данное приспособление поднимает юного пассажира до высоты, достаточной для использования ремня безопасности. При этом, в отличие от подушек и одеял бустер не представляет никакой опасности для детей при столкновении и отличается долговечностью.

К слову, с таким устройством ребенка можно перевозить несколько лет, пока его рост не достигнет 150 см - минимальная высота человека, при которой он может пользоваться штатными ремнями безопасности без применения специальных приспособлений. По этой причине правила перевозки детей 12 лет в автомобиле уже не требуют использования автокресел и бустеров.

Аксессуары для перевозки ребенка

Наряду со специальными техническими приспособлениями и механизмами, направленными на защиту крохи при движении в автомобиле, существуют и вспомогательные предметы, облегчающие поездку и также снижающие риск получения травмы. К ним относятся следующие:

  • Стол для кормления. Данный аксессуар будет полезен в длительных поездках. Столик фиксируется к сиденью, позволяя удобно кормить ребенка. Делать это следует только на остановках, так как в процессе движения еду или жидкости можно пролить.
  • Чехол для ног. К безопасности данный аксессуар имеет незначительное отношение, но в плане чистоты и эстетичности - он необходим. Действие чехла элементарно: его надевают на ноги ребенка, защищая обивку сидений от грязи на обуви.
  • Воротничок для сна. Известный факт, что дети в автомобильных поездках быстро засыпают. С одной стороны, это избавляет родителей от лишних хлопот с ребенком, но с другой - представляет для него серьезную опасность. Резкое торможение может привести к тому, что головка малыша по инерции откинется назад - это может привести и к растяжке связок в мышцах, и к повреждению неокрепших шейных позвонков. В свою очередь, воротник для сна надежно зафиксирует головку спящей крохи, предохранив от риска получения травмы. Хотя правила перевозки детей в автомобиле не требуют от родителей использования данного устройства, его наличие в машине сыграет только положительную роль.
  • Кармашки на сиденьях. Это специальные приспособления в виде ниши с карманами. Крепятся они к переднему креслу, позволяя задним пассажирам складывать туда различную мелочевку, вещи, игрушки и питание для ребенка. Впрочем, следует ответственно подойти к организации этих предметов, надежно их закрепив - при столкновении вещи не должны представлять угрозу для малыша.

Штраф за неправильную перевозку детей

Размер суммы, которую должен был выплатить недобросовестный водитель за неправильную организацию перевозки ребенка, еще в 2013 году составлял лишь 500 рублей. Такой штраф устанавливался за отсутствие в машине с ребенком автокресла и специальных удерживающих приспособлений, которые предусматриваются нормативами ГИБДД. Правила перевозки детей в автомобиле с того времени изменены не были, но размер штрафа значительно увеличился. На сегодняшний день он составляет 3000 руб. Столь резкое увеличение этой суммы обусловлено тем, что многие автовладельцы были готовы смириться с ущербом в 500 руб., не вкладываясь в дорогостоящие детские кресла. Впрочем, если сравнить с нынешним штрафным тарифом, то приобретение себя оправдает. За 3-5 тыс. руб. можно купить качественное и надежное детское автокресло, избавив себя тем самым от финансовой угрозы со стороны инспекторов ГИБДД. Другое дело, что речь идет о безопасности ребенка, экономить на которой нельзя ни при каких условиях.

Заключение

К сожалению, отношение к нормативам ПДД в России оставляет желать лучшего. Автомобилисты редко беспокоятся о собственной безопасности, но, что еще печальнее, игнорируют средства защиты для своих близких. Ситуация омрачается тем, что ребенок в большей степени подвержен опасностям при столкновении машины, чем взрослый. Именно с учетом этой особенности разрабатывались правила дорожного движения. Перевозка детей в автомобиле с соблюдением требований ГИБДД должна осуществляться при максимально возможной защите маленького пассажира, которая обеспечивается специальными устройствами. Ради справедливости можно отметить, что дефицита в средствах защиты ребенка в легковом автомобиле нет. В широком доступе на рынке представлены всевозможные автокресла, бустеры, пятиточечные ремни безопасности и масса дополнительных приспособлений. Разумеется, стоимость качественных моделей тех же кресел довольно высока, но она себя оправдывает. Об этом свидетельствует статистика, согласно которой автомобильные детские сиденья спасают до 75% жизней юных пассажиров при ДТП.

Для молодых людей, которые недавно стали папами и мамами, нужно знать, каким образом перевозить младенцев в машине. К детям грудного вскармливания требования специфические и обязательные, потому что в их возрасте любой стресс приводит к последующим заболеваниям и физическим недостаткам. Нужно сказать, что под детьми грудного возраста предполагаются не только новорожденные, но и дети до одного года. У младенцев этого возраста очень хрупкие мышцы и суставы и любая, даже самая незначительная травма может иметь негативные последствия. По сравнению даже с детьми, которые старше на год-два, организм у детей до года очень уязвим. Поэтому следует внимательно отнестись к устройствам, которые помогут избежать возможных последствий.

Перевозка грудного ребенка в автомобиле требует особой осторожности

Как перевозить грудного ребенка в автомобиле

Во-первых, ребенок в авто должен размещаться спиной в направлении, обратном движению машины. Иными словами, кресло должно быть расположено спиной к водительскому. Это нужно из-за того, что у ребенка до года имеются анатомические особенности: голова ребенка больше чем туловище, поэтому при торможении меньше вероятность повреждения мышц, связок, а также сотрясений.
Из-за того, что грудных малышей, до шести месяцев от роду, нельзя усаживать, соответственно и при перевозке ребенок должен быть в положении лежа. Однако если было куплено автокресло, которое предназначено для грудного возраста, то в ином положении перевозить младенца у вас и не выйдет.

Если автокресло многофункциональное, рассчитанное на массу до 18 кг, тогда Вам следует расположить ребенка в положение лежа. Для этого в креслах подобного вида используются салазки.
Ошибочным является мнение, что ребенка лучше держать на руках. Если припомнить начальный уровень физики, то станет ясно, почему это рассуждение ошибочно. При спонтанной остановке, тело продолжает движение вперед. Поэтому при данных обстоятельствах тело взрослого может надавить на ребенка. В аварийной ситуации у мамы, скорее всего, не получится удержать младенца на руках, потому как вес увеличивается на порядок. Правила, которые определяют, как перевозить грудного ребенка, должны максимально соблюдаться.

У любого младенца должно быть собственное, специально отведенное место и предусмотренное кресло, которое должно соответствовать возрасту и массе малыша. В нашем государстве перемещение младенцев и детей дошкольного возраста в авто без кресла, тем более на руках, наказывается штрафом до 3000 рублей . Пассажиры, которые находятся в автомобиле, должны пристегиваться ремнями безопасности. Выполняя данные требования, Вы сбережете здоровье малыша.

C 1 мая 2016 года в России ужесточились правила перевозки детей для водителей автобусов. Штраф будет применяться при перевозке детей на необорудованном автобусе, при отсутствие сопровождающих или сопроводительных документов. При нарушение правил перевозки детей в ночное время водитель может получить штраф 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. Кроме водителя штрафом будут облагаться как должностные, так и юридические лица. Закон опубликован на официальном портале правовой информации.

Что выбрать для перевозки младенцев?

Люлька устанавливается перпендикулярно движению, а ребенок в ней лежит горизонтально

Грудных детей нужно перевозить в специально предусмотренных люльках. В них малыш размещен лежа и пристегнут специальным эластичным ремнем. Такое приспособление закрепляется на заднем сидении.
Также можно поставить в автокресло из так называемой группы 0+. Оно устанавливается против направления движения, ребенок должен находиться спиной к лобовому стеклу. Ребенок размещается или в положении лежа, или полусидя, защищен специальным пятиточечным ремнем. У такого вида кресел, как правило, есть ручки для переноса, а более дорогие модели могут быть превращены в коляску.

Детские автокресла

Детские автокресла более универсальны и обеспечивают хорошую безопасность

Фирмы – производители данной продукции выпускают для детей грудного возраста больше авто- кресел, нежели люлек. Данные кресла причисляются к категории 0+ и допускают массу в пределах от 3-х до 13-ти кг, что соответствует ребенку до одного года.

В кресле подобного вида малыш расположен в положении полусидя, однако если требуется перемещение в положение лежа, это можно без особых усилий сделать. Ремень фиксации наиболее часто пятиточечный, однако встречаются и трехточечные.
Почти все кресла данного вида имеют форму, наиболее приближенную к ан

атомической, а также в нем присутствует подголовник. Также очень удобно, когда в нем есть ручки для переноса ребенка, а также дуги, на которых размещаются игрушки, чтобы малышу в пути не было скучно.

Данные кресла изготавливаются в полукруглом виде, поэтому в домашних условиях его можно приспосабливать в виде кресла – качалки, от которого ребенок будет в восторге. Также, если сместить ручку вниз и закрепить, то выйдет стульчик, который можно использовать для кормления. Поэтому такое кресло можно считать многофункциональным. В дорогих модификациях может быть предусмотрено шасси, при помощи которого можно данное кресло превратить в коляску.

С 12 июля 2017 года вступило в силу Постановление правительства РФ от 28 июня 2017 года за номером 761. По этому постановлению утверждены поправки в ПДД согласно которым перевозить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно в автокресле или с помощью ремней безопасности. То есть отныне детей от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье без обязательного усаживания их в детское автокресло. Такие же правила действуют при перевозке детей от 7 до 12 лет в кабине грузовика. При перевозке детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля автокресло, как и раньше, необходимо. Также запрещено перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла. За данные нарушения новая редакция ПДД предполагает штраф в размере 3 тысяч рублей. Этим же постановлением запрещается оставлять детей моложе семи лет одних в автомобиле. Нарушителей будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах - на 500 рублей или устное предупреждение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Краш-тест детских автокресел

Автокресла можно ставить как на переднем месте, рядом с водительским, так и сзади. Это кресло окажет неоценимую помощь, когда в машине присутствует только один из взрослых, потому что ребенок надежно защищен и перемещение по салону для него будет невозможным. Но где бы не крепилось кресло, его нужно обязательно располагать спиной к движению, против хода машины. Это нужно для того, чтобы избежать травм шейных позвонков, которые в этом возрасте еще совершенно не окрепшие.

На сегодняшний день автокресло является самым надежным способом для перевозки грудного ребенка в автомобиле. На рынке представлено множество модификаций таких изделий, рассчитанных для возраста до 12-ти лет и различного веса и массы. Для экономии средств можно приобрести это кресло на вырост, почти до школьного возраста. Но нужно помнить, что все трансформеры не отличаются повышенной надежностью, по сравнению с креслами, которые рассчитаны на грудных детей.

Коляски – трансформеры

Коляска — трансформер подойдет и для прогулок и для сна

Хорошим и надежным изделием являются люльки для перевозки ребенка, предусмотренные в колясках-трансформерах. Их можно закрепить на сидении. Поэтому потребуется всего лишь снять люльку с коляски и переместить в автомобиль и в этом случае не потребуется тревожить ребенка перекладыванием и пристегиванием ремней. Единственным недостатком таких изделий является недостаточная фиксация малыша, а также это приспособление не так надежно, как устройство, которое специально предусмотрено для данных целей. Крепится люлька боком к направлению движения, что также не может дать максимальной гарантии здоровью при аварийной ситуации.

Назначение и применение бустера

Так выглядит бустер

При перевозке младенцев в авто можно пользоваться не только автокреслами, но и другими видами изделий. Изделия, которые применяются вместо кресел, называются бустерами. Визуально они напоминают нижнюю часть автокресла, а на самом деле это набор подушек. Прямым предназначением бустера является поднятие ребенка на такую высоту от пассажирского кресла, чтобы его можно было пристегнуть обычным ремнем безопасности. Высота должна быть следующей: ремень безопасности должен ложиться ребенку на уровень грудной клетки, а не на уровень плеча. Использовать данное изделие возможно только после того, как ребенок достиг роста 1 метр. Это устройство очень удобно для тех людей, которые пользуются чужим авто, например, если этой машиной пользуются еще и родственники (отец, брат, сестра). Приобретение двух кресел сильно отразится на семейном бюджете, а бустер стоит на порядок дешевле. Он не занимает много места и устанавливается без особых проблем, поэтому его можно всегда захватить с собой.

Нахождение ребенка в автомобиле должно быть спиной к направлению движения. Детей до полугода садить не рекомендуется, поэтому положение малютки должно быть лежачее. При езде в авто с ребенком взрослому, который находится рядом, нужно обязательно пользоваться ремнем. Если автокресло приобретено для возраста малыша, а не на вырост, это будет легко сделать. При покупке кресла-трансформера, нужно обратить внимание на наличие раскладного устройства.

Если вдруг Вам не представляется возможным поездка на автомобиле со специальным креслом, постарайтесь выбрать оптимальное положение для ребенка, ведь нахождение новорожденного в машине требует бдительности и повышенного внимания. Рекомендуется сесть на заднем сидении и держать кроху спиной – это поможет снизить травматизм при возникновении аварийной ситуации.

Но все же старайтесь применять рекомендуемое автокресло для ребенка. В нем ребенок располагается в положении лежа, а специальный ремень надежно закрепляет ребенка. Малютка будет в таком положении, которое не нанесет вред опорно-двигательному аппарату и малыш не ощутит излишних нагрузок во время езды. Идеальным вариантом является использование кресла, которое предназначено специально для младенцев, но его можно использовать только до годика.

Каждый родитель, у которого имеется машина, должен знать, как можно перевозить ребенка в автомобиле. К перевозке новорожденных требования выдвигаются особенные, так как любой страх может повлиять на их психику и даже привести к каким-либо физическим осложнениям. Следует помнить о том, что этому могут быть подвержены не только младенцы, но и дети до одного года. В таком возрасте у малышей очень хрупкие суставы и кости, именно поэтому даже если будет легкое столкновение, то это может нанести вред крохе. По этой причине лучше всего использовать устройства, которые помогают избежать пагубных последствий.

Нужно помнить о том, что очень важно, в каком направлении относительно движения располагается ребенок. Детское кресло должно размещаться так, чтобы спиной оно было к водительскому. Так следует делать, потому что у малыша голова еще пока больше туловища, и при торможении получается меньшая вероятность повреждения мышц.

Каждый родитель знает, что по правилам перевозки детей в автомобиле нельзя их держать на руках – это не безопасно. От рождения до полугода малыша нельзя сажать, именно поэтому ему необходимо такое кресло, чтобы можно было в нем лежать. Но если же вы купили кресло, где младенцу можно лежать, то сидя его уже перевозить не получится.

В том случае, если же ваше кресло многофункциональное, и в нем можно возить ребенка до 18 кг, то можно расположить малыша лежа. Для этих целей используются салазки. Родители ошибочно думают, что безопаснее будет держать малыша на руках – это далеко не так. Если произойдет авария, то вряд ли мама на руках в автомобиле сможет удержать младенца. Если он будет у нее на руках, то просто вылетит оттуда.

У каждого ребенка обязательно должно быть собственное кресло, которое ему подходит по массе тела.

В настоящее время перевозка грудничков без кресла карается штрафом в 3000 рублей. Если же вы будете выполнять все вышеперечисленные требования, то это поможет сберечь здоровье вашего малыша.

Что лучше всего выбрать для младенцев

Грудничков необходимо перевозить в автомобиле в автолюльках. Благодаря этому приспособлению младенец располагается в лежачем состоянии и пристегнут с помощью эластичных ремней, которые не мешают ему.

Люльку можно ставить только на заднем сиденье. Люлька – это отличное решение. Благодаря такому приспособлению можно сэкономить деньги от штрафов и не держать малыша на руках.

Кроме таких приспособлений для грудничков, можно купить автокресло, которое подойдет малышам с самого рождения. Эти кресла в машине следует располагать в обратном направлении движения, малыш в нем должен размещаться так, чтобы он спиной «смотрел» в лобовое стекло. Здесь ребенок может размещаться либо лежа, либо в полусидящем положении.

У таких кресел имеются специальные ручки для того, чтобы переносить малышей – так будет легче, чем на руках.

Автокресла для крох

Фирмы, которые изготавливают эту продукцию, больше специализируются на автокреслах, а не на люльках, именно поэтому выбор кресел намного больше. Их можно использовать детям от 0+, вес карапуза должен быть не менее 3 кг и не более 13 кг, то есть они подойдут для детей до одного года.

В таких креслах малыша можно разместить в полусидящем состоянии. В том случае, если нужно положить малыша, то это очень легко сделать, нужно лишь нажать на кнопку. Ремни фиксации в основном делают пятиточечными, в редких случаях – трёхточечными.

Практически во всех таких автокреслах в автомобиле имеются специальные подголовники, которые считаются очень удобными для крох. Еще в них есть специальная ручка для переноски, а также имеется дуга – на нее можно прикреплять игрушки, и младенцу будет не скучно.

Автомобильные кресла для детей в основном изготавливаются полукруглыми, именно поэтому многие родители используют их еще и дома, как кресло-качалку, а не только в автомобиле. У кресла можно опустить ручку вниз и с помощью чего-нибудь закрепить ее, тогда получится что-то похожее на стульчик, в котором ребенка легко накормить.

Такое кресло по праву считается многофункциональным. Если же рассматривать более дорогие автокресла, то их можно превращать в коляски.

Другой вид детских кресел для малышей

Существуют кресла, которые без проблем можно ставить рядом с водительским сиденьем. Эти кресла удобны в тех случаях, когда в машине нет никого, кроме водителя, он сможет самостоятельно присмотреть за младенцем, при этом не отвлекаясь от движения. Следует помнить, что автокресло обязательно следует располагать так, чтобы младенец сидел спиной к движению – так нужно, чтобы не было переломов или вывихов шейных позвонков у ребенка.

В настоящее время автомобильное кресло – это очень надежный и безопасный метод для перевозки детей в автомобиле. В магазинах много различных вариантов, которые используются до 12 лет, а также различного веса.

Чем удобны коляски-трансформеры

Люлька для перевозки детей является комфортной вещью, которую можно найти в колясках-трансформерах, но она обойдется вам дороже. Это кресло можно ставить только на заднем сиденье. Если же ребенок спит, то не потребуется его тревожить, потому что люльку можно отстегнуть от коляски и спокойно перенести в нужное место, не перекладывая младенца.

В этом способе также есть один недостаток – это то, что фиксация недостаточно жесткая. Люлька должна крепиться боком, именно поэтому не гарантирует здоровье малышу, если произойдет аварийная ситуация.

Что такое бустер

Перевозить малышей можно не только в автокреслах, но и в специальных бустерах. Они представляют собой нижнюю часть обычного детского автокресла, но на самом деле это так называемые подушки для безопасности наших малышей. Бустер нужен для того, чтобы приподнимать ребенка. Такое оборудование можно применять только тогда, когда ребенок достиг в высоту 1 метр. Бустер занимает мало места и легко пристегивается, именно поэтому его в любой ситуации можно взять с собой. Размещать ребенка с таким оборудованием нужно спиной к направлению движения.

Как правильно выбирать автокресло

Автокресло следует выбирать так, чтобы малышу было удобно в нем лежать или сидеть. Первое, на что следует обратить внимание – это материал. Во всех автокреслах каркас должен быть алюминиевый – это поможет обезопасить вашего младенца. Этот материал намного прочнее и при авариях или любых ударах возьмет всю силу на себя и поглотит энергию удара.

Обивка автокресла в автомобиле должна быть из такого материала, чтобы он поглощал влагу и тепло. В противном случае малыш не сможет просидеть во влажном кресле и начнет капризничать, а это очень отвлекает водителя.

Для удобства кресло должно быть оборудовано специальными подставками для рук и ног, так как при длительной езде они затекают, и малышу не комфортно. Без этих приспособлений он также можно повредить ручку или ножку, и тогда беды не миновать. Также следует помнить, что ремни безопасности не должны натирать тело ребенка.

Соблюдать все правила при покупке кресла не всегда возможно, так как их на самом деле слишком много. Если же постараться соблюдать все правила, то ваш ребенок будет спокойно сидеть в кресле, и ему будет очень удобно и комфортно. Конечно же, далеко не все родители могут позволить себе купить для детей дорогое хорошее кресло, в этом случае тоже есть выход.

На кресле можно сэкономить только в тех случаях, если оно отвечает следующим требованиям:

  • Если вы хотите сэкономить на детском кресле, то можно выбрать такое, которое будет устанавливаться только на заднее сиденье.
  • Также можно обойтись без каких-либо дополнительных элементов типа подушечек или подставок.

Слишком дешевое кресло в машину тоже лучше не покупать, лучше всего будет выбрать что-то среднее. Кресло может быть самым обыкновенным, но оно должно включать в себя хотя бы один из вышеперечисленных факторов.

Для того чтобы обеспечить безопасность на дороге своему новорожденному малышу, следует соблюдать дорожные правила и перевозить ребенка только в автокресле.

По правилам нельзя прикреплять на машину какие-либо знаки, которые предупреждают о том, что вы перевозите младенца. Следует заранее позаботиться о безопасности детей и выбрать подходящее кресло.

Обязательное условие при покупке кресла, даже если оно дешевое – это то, что оно должно быть изготовлено из прочного материала и обшито качественной тканью.

Штрафы

На сегодняшний день полицейские службы внимательно следят за тем, как родители перевозят своих детей в автомобиле. Если человек нарушил правила по перевозке грудных детей, то за это предусмотрен штраф на сумму не менее 3000 рублей. Штраф взимается в следующих случаях:

  • Если перевозка детей осуществляется без автокресла;
  • Если перевозка детей осуществляется в грузовом кузове;
  • Если детей перевозят стоя.

Следует помнить, что нарушая правила, родитель может потерять не только деньги, но и здоровье своего ребенка. Детей нельзя перевозить на руках. Именно поэтому очень важно устанавливать детские кресла в автомобиле.

Все родители беспокоятся о жизни и безопасности своих детей. По закону перевозить детей в автомобиле можно только с использованием специальных кресел. Но многих интересует вопрос: какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2018 году? Конечно, закон лучше не нарушать и перевозить малышей по всем правилам. Но бывают ситуации, когда соблюсти его не удалось, а вас остановили представители ГИБДД. Какое же назначат наказание?

Буква закона

По установленным нормам действующего законодательства дети, чей возраст не превышает 12 лет, должны перевозиться в специальных детских удерживающих устройствах. Такое приспособление устанавливается в автомобиле, если там есть все необходимые ремни безопасности. Удерживающее кресло должно полностью соответствовать всем характеристикам ребенка: весу, росту и возрасту. Его необходимо устанавливать в места с наименьшей опасностью. К ним относятся место на заднем сидении посредине и место сразу за спиной водителя.

В Кодексе об административных нарушениях и Правилах дорожного движения по части перевозки детей четко указано, что штраф за неправильную перевозку детей составляет не меньше трех тысяч рублей. Такая сумма объясняется тем, что автомобиль и дорога является источником повышенной опасности для любого человека, а в особенности ребенка.

Если этот закон нарушило лицо на должностных местах, то штраф с 3 000 возрастает до 25 000. Если нарушил юрист (или работающий в этой сфере), то он вынужден будет заплатить штраф 100
000 рублей. Законы должны выполнять все, а эти люди являются примером для подражания обычного населения, поэтому к ним применяются более жесткие меры.

С недавнего времени закон о перевозке малышей получил существенные дополнения. Требования стали более широкими и точными:


На что нужно обратить внимание

Если виновнику был выписан штраф, то лучше сразу заплатить и сделать соответствующие выводы. Оплата должна быть произведена не позже двух месяцев после происшествия. 10 дней после вынесения обвинения отводятся на то, чтобы если водитель прав, то он смог обжаловать решение. Если этого не произошло, то решение вступает в полную законную силу спустя 10 дней.

Недавнее показывает, что почти каждый второй ребенок неправильно закреплен в автомобиле. Это может привести к серьезным травмам при экстренных ситуациях на дороге или в случае аварии. Кто-то неправильно сажает ребенка в детское кресло. Кто-то вообще не дружит с головой, сажая детей в машину без кресла. Мы собрали для вас семь самых частых и распространенных ошибок, которые совершают родители, когда перевозят своего ребенка в машине.

Согласно проведенному исследованию, в 48 процентах случаев перевозка детей в автомобиле осуществляется неправильно. И речь не идет о тех безответственных водителях, которые перевозят детей без специального кресла, нарушая закон. Самое плохое, что речь идет о водителях, которые перевозят детей в кресле.

Неправильное крепление ремней - самая распространенная ошибка


Чаще всего водители, сажая ребенка в детское кресло, либо недостаточно плотно затягивают поясничный ремень, либо поясничные ремни не проходят через необходимые для безопасности отверстия, имеющиеся в кресле.

Особенно это касается детских сидений группы 0/0+ (детские кресла для перевозки детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг) и группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг).

Самой частой ошибкой родителей при фиксации детей в таких креслах является то, что тазовые ремни часто меняются местами с плечевыми.

Вот пример, насколько могут быть серьезными последствия в результате неправильно закрепленных ремней при перевозке ребенка. Это видео было создано Немецкой ассоциацией автостраховщиков (UDV) , которая провела краш-тесты с детскими креслами, чтобы показать водителям последствия ошибок пристегивания детей в детском кресле:

Краш-тест детских кресел: семь ошибок родителей при перевозке детей в машине


Компания AUTO TEST совместно с компанией смоделировала семь наиболее частых ошибок при перевозке детей в детских креслах. Все испытания проводились в виде лобового удара на скорости 50 км/ч в соответствии со стандартом ECE R44. На основе показаний датчиков, которые были закреплены на детских манекенах, результаты испытаний были оценены детским врачом-хирургом. По итогам этих тестов были выявлены семь наиболее распространенных ошибок при перевозке детей в автомобиле.

Вот самые опасные и частые ошибки, которые совершают безответственные родители, перевозя своих детей:

Ошибка №1: ребенок на коленях у взрослого


Все водители знают, что не только потому, что это запрещено законодательством, но в первую очередь потому, что это крайне опасно. Тем не менее многие родители часто перевозят своего ребенка в машине на коленках. Особенно когда планируется поездка на короткое расстояние. В этом случае многие родители считают, что за короткую поездку ничего не случится, и перевозят ребенка на коленках.

В тесте манекен, сидящий на коленках, представлял собой имитацию 12-летнего ребенка. Несмотря на небольшую скорость при ударе, детский манекен отскочил в приборную панель. Так что в случае аварии руки взрослого не удержат ребенка. Вердикт врача-хирурга: такая авария на небольшой скорости может убить ребенка.

Ошибка № 2: слабая затяжка ремней безопасности детского кресла


К сожалению, часто дети ненадежно закреплены ремнем безопасности в детском кресле. Например, препятствовать нормальному натяжению ремней может мешать толстая куртка ребенка. Помните, что только крепко удерживающие лямки и ремни могут предоставить надлежащую защиту при аварии.

В тесте каждый манекен соответствовал 3-летнему ребенку. Каждый манекен был помещен в детское кресло.


Только один манекен был помещен в группы 1, но на него была одета дутая одежда, что повлияло на натяжку ремней безопасности (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг), а другой манекен был специально помещен в детское кресло группы 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг).


В итоге из-за маленького роста и веса манекен, посаженный не совсем в то кресло, ударился при имитации аварии головой. Манекен в толстой одежде ударился головой об переднее кресло.

В обоих случаях при реальной аварии ребенок может получить серьезные травмы.

Ошибка № 3: ребенок слишком большой для кресла


Часто бывает так, что ребенка перевозят в машине в кресле, которое слишком маленькое для него (ребенок вырос из маленького детского кресла). Чтобы показать, что бывает при такой перевозке с ребенком, в Германии был проведен краш-тест, в котором в детское кресло группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг) посадили манекен, представляющий собой шестилетнего ребенка.


В результате столкновения ремень частично удерживает ребенка. Но идет огромное смещение. В итоге голова и ноги ребенка слишком уязвимы.

Кроме того тест показал значительную нагрузку на шею. При таком ДТП есть угроза травмы шейных позвонков. В худшем случае есть риск черепно-мозговой травмы.

Ошибка № 4: ребенок слишком мал для кресла


Это прямо противоположная ошибка, которую часто допускают родители, сажая слишком маленького ребенка в большое детское кресло. Это также доказал тест, проведенный компанией AUTO TEST. Так, в детское кресло категории 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг) был посажен маленький , представляющий собой 1,5-годовалого ребенка.

В результате столкновения автомобиля на скорости всего 50 км/ч манекен из-за ненадежного закрепления поясницы (затяжка поясничного ремня безопасности недостаточна из-за маленьких размеров манекена) в момент удара начал смещаться вращательными движениями. В итоге в случае реальной аварии ребенок, сидящий в слишком большом детском кресле, может получить значительные травмы.

Ошибка № 5: неправильная установка кресла на основе крепления Isofix


Неправильно установленное кресло при системе крепления Isofix также может иметь тяжелые последствия для ребенка в случае ДТП.


В тесте, проведенном AUTO TEST, было установлено, что при неправильной установке детского кресла с системой Isofix при ударе происходят вращательные движения сиденья и ребенка. Тяговые силы, действующие на голову, очень высоки. Также высоко и вертикальное ускорение, действующее на область грудной клетки. Это может привести к серьезным травмам шейных позвонков.

Ошибка № 6: открытые зажимы ремней детского кресла


Открытые зажимы для ремней - еще одна опасность для детей во время их путешествия в машине в детском кресле.


Тесты показали, что при незакрытом ремне безопасности, который должен удерживать детское кресло, сиденье во время удара слишком далеко смещается вперед, в результате чего ребенок может получить травму головы, ударившись об стенку переднего сиденья машины.

Ошибка № 7: подушка безопасности не выключена


В основном эта ошибка касается детских кресел, устанавливаемых при перевозке детей на переднее пассажирское сиденье. К сожалению, родители очень часто при установке детского кресла на переднее сиденье забывают деактивировать переднюю пассажирскую подушку безопасности.


Правда, тест, проведенный немецкими специалистами, дал удивительный результат. Ребенок даже с включенной подушкой безопасности не получит опасных для жизни травм. И это несмотря на то, что во время удара срабатывает , которая несет риски для ребенка, находящегося в детском кресле на переднем сиденье.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей