Токио стал самым крупным городом. Большой токио Токио население и площадь

Главная / Вождение

Сегодня Токио, который издавна считается экономическим чудом Японии , — это 13-миллионный мегаполис, который вместе с пригородом насчитывает более 35 миллионов жителей.

Население Токио представлено 97% японцев. Этническое меньшинство представлено 2.5%, это буракумин, которые являются потомками низшей касты средневековья. Среди других национальностей необходимо отметить корейцев, которые еще в колониальный период оказались на японских островах и неплохо ассимилировались. Сегодня их в столице не более 0.5%.

Официальным языком в стране и, конечно же, в Токио, является японский. Однако правильным считается именно токийский диалект, который очень богат и разнообразен структурными формами выражения мысли.

Религия, которую исповедует население Токио, представлена двумя направлениями: буддизмом (основное направление — дзен-буддизм) и синтоизмом (он представлен традиционным анимистическим культом, где главным героем выступает богиня Синто).

Однако японцы отличаются веротерпимостью. Нужно отметить, что большая часть жителей столицы посещает как буддистские храмы, так и синтоистские. Не забываются и христианские святые места. Третья по значению конфессия в Токио — католицизм.

Таинственная страна Япония и ее столица — город Токио. Сколько населения в столице?

Страна Япония, город Токио — ее столица, — это мир домов, своим беспорядочным нагромождением напоминающий мебель, которую на время ремонта сдвинули в кучу в одном месте, пока не придет время все расставить по местам. Представьте, что из-за подобной скученности на 600 кв. м живет около 9 миллионов токийцев.

В часы пик на улицах столицы настоящая давка. А жители шутят, их собаки уже привыкли, что вилять хвостом можно только вверх и вниз, иначе никак.

Сегодня в Японии живет половина граждан страны, имеющих высшее образование, а также получает высшее образование половина студентов страны. Этот гигантский магнит стягивает к себе молодежь со страшной силой. Столица — сгусток энергии и сосредоточие надежд.

В свое время рост города-гиганта стал бесконтрольным. На вопрос «сколько населения в Токио» не могут ответить даже специалисты, так как численность изо дня в день растет. Специалисты посчитали, что ухудшение условий жизни породит отток людей из столицы. Однако сегодня Токио — это 10% населения всей страны и столько же процентов рабочей силы. И, несмотря на прогнозы, город продолжает расти.

Насколько хаотично расставлены дома, настолько беспорядочно выглядит издалека людской поток. При этом огромное количество населения предпочитает селиться в соседних префектурах, пригороде Токио. Причиной тому — чрезвычайная дороговизна жилья в городе. Из-за этого происходит перегрузка транспортного потока.

Среднестатистический токиец тратит до 4 часов на путь от дома до работы и обратно, а это, как минимум, половина полного рабочего дня. А представьте, каково добраться в аэропорт? Правда, сегодня аэропорт Токио Ханеда , являющийся одним из двух крупнейших, соединен с центром столицы монорельсом, что значительно облегчает путь.

В Токио вы не найдете примечательных мест, с которых можно начать традиционное описание столицы, как это делается, к примеру, в случае с Парижем и Елисейскими полями. Особенностью Японии и города Токио — это не уходящие за горизонт строения мегаполиса, а то, что взгляд тщетно ищет нечто, за что можно зацепиться: любую архитектурную доминанту, которая может стать точкой опоры.

Даже Императорский дворец, в котором многие императоры Японии творили историю страны, не выделяется на общем фоне. Со стороны это лишь парк, опоясанный рвом.

«Уличное стояние» — что это? И как оно связано с численностью населения Токио?

Автомобильные пробки — это привычное для нас зрелище. Численность населения Токио зашкаливает, поэтому в часы пик движение транспорта превращается в «уличное стояние». Замерзает абсолютно все. Почему в столице особо ощущается скованное передвижение? Обычно в крупных городах под проезжую часть выделяется аж до 33% территории города. А вот в этом мегаполисе — всего 10%.

В Токио настоящая экологическая катастрофа: там огромная концентрация копоти и слишком мало зелени. На каждого жителя приходится лишь один квадратный метр парка.

Общие сведения и история

Токио (по-японски - 東京), является столицей Японии, ее крупнейшим городом и одной из ее префектур. Также является административным, культурным, политическим, промышленным и финансовым (крупнейшая городская экономика на планете) центром страны. Находится в бухте Токийского залива Тихого океана, на юго-востоке острова Хонсю, на равнине Канто. Площадь Токио - 2188,67 км².

В 12 веке на месте будущего города воин Эдо Таро Сигэнадой построил форт. В 1457 году здесь, правитель области Канто, Ота Докан, основал замок Эдо, который в 1590-м завоевал сёгун Токугава Иэясу. После этого Эдо стал центром сёгуната, а центром империи все еще являлся Киото. В 1615 году сёгун уничтожил своих соперников, клан Тоётоми, после чего на протяжении 250 лет он и его потомки оставались абсолютными правителями. К 18 веку Токио стал одним из самых больших городов на планете.

После того, как в 1868 году сёгунат был свержен и император вновь получил власть, император Муцухито перевел столичные функции в Эдо и переименовал этот город в Токио. После этого в городе начали активно развиваться судостроение и промышленность. В 1872 году появилось железнодорожное сообщение с Иокогамой, а в 1877-м - с Осакой и Кобэ.

1 сентября 1923 года в городе и в округе произошло землетрясение, которому было присвоено 8-9 баллов по шкале Рихтера. В результате него погибло около 90 000 человек, разрушена почти половина города и возник сильнейший пожар.

Также Токио подвергся разрушениям в конце Второй мировой войны, которые нанесли многочисленные бомбардировки. Например, 8 марта 1945 года, в результате воздушного налета погибло 80 000 жителей. В результате возникшего пожара были уничтожены многие деревянные строения и пострадал старый Императорский дворец. После окончания войны, город был оккупирован США, которые сделали здесь в период Корейской войны крупный военный центр.

Через некоторое время экономика страны начала активно развиваться. Этот процесс был назван «Японским экономическим чудом». В 1966 году Япония заняла второе место в мире в списке самых крупных экономик. За два года до этого в Токио были проведены летние Олимпийские игры. В следующем десятилетии экономику города еще более подхлестнул приток работников из сельских районов. В конце 80-х Токио стал одним из лидеров по динамичности развития.

В марте 1995 года город потряс террористический акт, организованный сектой Аум Синрикё. В ходе него в метрополитене была произведена газовая атака с применением зарина. Жертвами стали более 5 тысяч человек, из них 11 погибло.

В последнее время начала обсуждаться тема о переносе столицы Японии в более сейсмически спокойное место. Претендентами стали города Насу, Хигасино и и новый город в 450 километрах от Токио, вблизи от Нагои. Хотя правительство приняло положительное решение, пока что никаких дальнейших шагов не производится.

Районы Токио

Токио включает в себя двадцать три специальных района, до 1943 года включенных в его состав, а сегодня являющимися отдельными самоуправляющимися муниципалитетами, возглавляемыми мэрами и районными советами. Кроме этого, в состав префектуры Токио входят один уезд, 26 городов и четыре округа. Последние разделены на пять поселков и восемь сел. Специальные районы имеют такой же статус, как и обычные города, но при этом, часть управленческих функций специальных районов осуществляет столичное правительство округа Токио.

В июне 2007 года в специальных районах проживало 8 637 098 человек, а плотность составила 13 890,25 чел./км². Вот их список: Адати, Аракава, Бункё, Итабаси, Кацусика, Кита, Кото, Минато, Мэгуро, Накано, Нэрима, Ота, Сибуя, Синагава, Синдзюку, Сугинами, Сумида, Сэтагая, Тайто, Тиёда, Тосима, Тюо и Эдогава.

Кроме этого к западу от перечисленных районов располагаются 26 городов. В основном, они выполняют роль спальных районов, для тех, кто ездит на работу в центральный Токио, но у некоторых из них есть своя промышленность и коммерческая база. Вместе эти города называются «Западным Токио»: Акируно, Акисима, Инаги, Киёсе, Коганеи, Кодайра, Кокубундзи, Комаэ, Кунитати, Матида, Митака, Мусасимураяма, Мусасино, Ниситокё, Оме, Тама, Татикава, Тёфу, Фусса, Футю, Хамура, Хатиодзи, Хигасикуруме, Хигасимураяма, Хигасиямато и Хино.

Также на западе префектуры Токио находится уезд Ниситама, включающий в себя такие поселки и села, как Мидзухо, Окутама, Хиноде и Хинохара. В основном, здесь находятся горы непригодные для городского строительства.

На островах находятся два поселка и семь сел, входящих в состав четырех округов Токио. Перечень муниципалитетов по округам: Аогасима, Кодзусима, Микурадзима, Мияке, Ниидзима, Огасавара, Осима, Тосима и Хатидзё.

Численность населения Токио на 2018 и 2019 год. Количество жителей Токио

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru . Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru . На сайте опубликованы данные о количестве жителей Токио. В таблице указано распределение количества жителей Токио по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

График изменения численности населения Токио:

По состоянию на 2014 год население Токио составило 13 370 198 человек, а плотность - 6108,82 чел./км² (самая высокая в стране). Примерно две трети токийцев проживают в специальных районах. Ежедневно в Токио, из соседних префектур, приезжает свыше 2,5 млн. человек на учебу и работу. Рабочая миграция особенно заметна в центральных районах Минато, Тюо и Тиёда, где по состоянию на 2005 год проживали чуть больше 0,3 млн. человек, а днем это число увеличивалось до 2,4 млн.

Когда в Японии в 1920 году была впервые проведена национальная перепись, то оказалось, что в Токио проживает не больше 3,7 млн. человек. За 42 года это число увеличилось до 10 млн. Этот скачок привел к таким проблемам, как рост цен на недвижимость, увеличение плотности и ухудшение экологии. В связи с этим, в 1980 и 1995 годах происходило кратковременное уменьшение населения. Но затем, в период между 2000 и 2010 годом численность жителей метрополии увеличилось на 9%. Главным фактором этого процесса по настоящий день является миграция граждан Японии из других регионов страны.

Плотнее всего заселен центр Токио - районы Минато, Тиёда и Тюо. Из-за переселения руководство метрополии активно застраивает искусственные острова в Токийском заливе.

Большую часть токийцев, начиная с 1960 года, представляют трудоспособные жители с 15 до 64 лет, которые составляют 70% от общей численности населения. В свою очередь. Большинство в этой группе представляет молодежь в примерно 20-летнем возрасте. В основном они работают в сфере промышленности, сервиса и торговли.

В середине 90-х годов появилась такая тенденция, как старение населения. Это вызвано с постепенным уменьшением рождаемости, начиная с 60-х годов, по причине изменения традиционных ценностей. В 2005 году численность токийцев, достигших возраста 20% составила примерно 20%. При этом в том году 2215 горожан перешагнули столетний рубеж. Также поменялось половое взаимоотношение. Женщины с 1998 года начали превалировать над мужчинами, а в основном, на протяжении 20 века было наоборот.

Несмотря на то, что столица Японии считается значимым международным центром, в нем невелико численность постоянно проживающих и работающих зарубежных граждан. В 2005 году их число составляло 3% от общей численности. В 2008 же году, в Токио проживали 145 320 китайцев, 117 567 граждан КНДР и Южной Кореи, 31 974 филиппинцев, 19 408 американцев, 9 418 индийцев и 7 482 граждан Великобритании.

Токио фото города. Фотография Токио


Информация о городе Токио в Википедии:

Ссылка на сайт Токио. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Токио, официальном портале Токио и правительства.
Официальный сайт Токио

Карта города Токио. Токио яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Токио на карте России. г. Токио Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Токио с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Токио, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Токио. Так же увидеть расположение города Токио на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Исследователи составили рейтинг крупнейших городов мира. На первом месте оказалась столица Японии Токио. Вторым крупнейшим мегаполисом мира стала столица Индии Нью-Дели. Всего же на планете, по подсчетам исследователей, в настоящее время проживает 7,1 миллиарда человек.

ПО ТЕМЕ

Американская организация Population Reference Bureau, занимающаяся проблемами населения, признала Токио самым крупным городом по численности населения. По данным организации, население Токио составляет 37,2 миллиона человек , что составляет 29% от населения страны. Второй по численности стала столица Индии Нью-Дели с населением 22,7 миллиона человек. На третьем месте расположилась столица Мексики Мехико, в которой проживает 20,5 миллиона человек. Далее в рейтинге расположились Нью-Йорк, Шанхай, Сан-Паулу, Мумбаи, Пекин, Дакка и Калькутта, сообщает ИТАР-ТАСС .

Всего же на планете, по данным организации, проживает 7,1 миллиарда человек . Из них 4,8 миллиарда – в Азии, 1,1 миллиарда – в Африке и 760 миллионов – в Европе. Население Северной Америки составляет 352 миллиона, в Южной – почти в два раза больше – 606 миллионов человек. Меньше всего людей населяет Австралию и Океанию – 38 миллионов. По прогнозам исследователей, к 2050 году население Земли увеличится до 9,7 миллиарда человек , при этом самые высокие темпы роста прогнозируются на территории Африки: через 37 лет на этом континенте будут проживать 2,4 миллиарда человек.

Напомним, последнее из зафиксированных значений численности населения Земли было предоставлено ЦРУ. По данным организации, в июле 2013 года на Земле проживало 7 095 217 980 человек. Согласно демографическим исследованиям, численность населения в настоящее время продолжает быстро увеличиваться. Официальный прогноз на 2050 год – 9,5 миллиарда человек.

Самой крупной по населению страной сегодня является Китай. Следующая за ним Индия, по прогнозам исследователей, должна догнать Китай к 2025 году. Далее в рейтинге идут США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Нигерия и Бангладеш. Россия занимает 9-е место в мире по численности населения.

О прошлом столицы Японии можно рассказывать долго и в самых живописных красках, но всей ее богатой на события многовековой истории всё равно не охватить, поэтому остановимся на самых ярких страницах почти 600-летней летописи Токио.

Датой основания города считается 1457 год, когда на его месте был построен самурайский замок Эдо, название которого переводится как «вход в залив». Весьма удобное расположение на равнине и на пересечении торговых путей, недалеко от залива, удобного для строительства портов, поспособствовало развитию поселения, впоследствии возникшего вокруг замка. Полутора веков хватило, чтобы город обрел большую значимость, за рамки регионального центра, однако, пока не выходя.

Превращение Эдо – населенный пункт тогда назывался так же, как и крепость – в главный город Японии связано с именем первого сёгуна Иэясу, происходившего из знатного рода Токугава. Свою власть на будущую столицу он распространил в 1590 году и стал весьма влиятельным лицом при дворе. Формально, после императора, он был второй по значимости фигурой на властном Олимпе, фактически же – правителем страны. Иэясу Токугава стал родоначальником целой династии, властвовавшей вплоть до 1867 года. Замок Эдо стал её резиденцией и оставался таковой вплоть до событий, вошедших в японскую историографию как «реставрация Мэйдзи». Во времена первого сёгуна в городе развернулось бурное строительство.


К середине XVIII века Эдо вошел в число крупнейших городов мира. Уже к началу 1790-х годов в нем, включая окрестности, насчитывалось более 1,3 миллиона жителей. Однако портовый статус этого фактически главного города тогдашней Японии использовался слабо, что грозило печальными последствиями национального масштаба. Эдо, да и вся Япония могли оказаться под оккупацией: первым звоночком стал «визит» в 1853-1854 годах американского командора Мэтью Пэрри. С началом так называемой «реставрации Мэйдзи» власти сёгунов из рода Токугава пришел конец, и в жизни страны произошли многие перемены, в результате которых островная империя встала на путь бурного промышленного роста. В 1869 году в Эдо переехал император со всем двором (до этого резиденцией главы государства был Киото), город переименовали в Токио, и он стал полноправной столицей.

Стремительная индустриализация за считанные десятилетия превратила новую столицу во флагман азиатской экономики. Страшное землетрясение 1923 года, во время которого имели место огромные разрушения и погибло очень много людей, казалось бы, отбросило Токио далеко назад. Только вот неунывающие японцы, привыкшие смотреть только вперед и идти по пути прогресса, быстро восстановили свою столицу. Катастрофические последствия для города имела и Вторая мировая война, точнее, ее завершающий этап. До 1944 года казавшаяся непобедимой Квантунская армия вела успешные боевые действия во всем тихоокеанском регионе. Но потом в войне случился коренной перелом, и над Токио стала кружить американская боевая авиация, сбрасывая на город смертоносные бомбы. В результате погибли сотни тысяч мирных токийцев, оставшиеся в живых укрывались в сельских районах страны.


После войны Токио начал быстро восстанавливаться, став ярчайшим образцом японского экономического чуда, о котором говорят до сих пор. Американцы город разбомбили – они же оказали большую помощь в его восстановлении в рекордные сроки. Заокеанские инвестиции сыграли не последнюю роль в стремительном росте промышленности. Столица Страны восходящего солнца буквально на глазах превратилась в ведущий мировой индустриальный центр – один из крупнейших в мире. Промышленная продукция, производимая здесь, в большинстве своем шла на экспорт.

Но ускоренная индустриализация имела и свою обратную сторону – негативную, проявившуюся целым рядом проблем. Впрочем, японцы не были бы японцами, если не смогли бы успешно решить хоть часть из них. В 1964 году Токио принимал у себя XVIII летние Олимпийские игры. Готовясь к грандиозному спортивному событию, токийцы построили сеть современных автобанов, благодаря которым движение на улицах нормализовалось. Высокоскоростная железнодорожная линия, связавшая столицу с Осакой , тоже появилась к Олимпиаде. Она стала прообразом современных магистралей, опоясавших всю страну.


Экономика Токио терпела не только взлеты, но и падения. Серьезным ударом по ней стал топливно-энергетический кризис начала 70-х годов прошлого века. Но, как говорится, нет худа без добра: экономика, встав на новые рельсы, начала подниматься с колен. В Токио большое развитие получили энергосберегающие производства и IT-технологии, а вот так называемая традиционная индустрия стала терять главенствующие позиции. Стало очевидно, что наукоемкие технологии – верный и беспроигрышный путь в будущее, к новым высотам и достижениям.

Этот путь развития остается приоритетным для столицы Японии и в XXI веке. В настоящее время Токио – крупнейший финансово-инвестиционный и информационный центр всего постиндустриального мира и безусловная столица «новой Азии». Этот статус в обозримой перспективе вряд ли будет им утрачен.

Достопримечательности

В отношении Токио часто употребляется эпитет «самый», и вполне заслуженно. О том, что это самый населенный мегаполис планеты, выше мы уже сказали. Добавим, что здесь самое протяженное в мире метро. А еще столица Японии – самая крупная агломерация на Земле по уровню ВВП и самый дорогой город. Только всё это вряд ли отпугнет пытливых путешественников. На самом деле Токио не такой огромный, каким может показаться на первый взгляд, а развитая сеть городского транспорта позволяет без труда по нему перемещаться, знакомясь с интересными достопримечательностями.

Одной из визитных карточек Токио является дворец императора Японии , расположенный в центре города и утопающий в густой зелени. Дворцовый комплекс, занимающий 7,5 км², со всех сторон окружают древние стены, рвы и каналы. Доступ к резиденции главы государства ограничен, если не считать того, что в определенные дни для посещения открывают Восточный парк, построенный в традиционном японском стиле. Экскурсии во внутренний двор дворца без посещения его самого обычно продолжаются 1 час 15 минут и организуются по предварительной записи. Аудиогид «разговаривает» на японском и английском языках. Самое лучшее время для посещения дворца – март-апрель, когда расцветают сакура и слива.



Под строгой охраной находятся личные императорские покои, скрытые от взглядов посторонних. О высоком статусе дворца говорит и то, что под ним запрещено прокладывать метро, а в небе непосредственно над ним не должна летать авиация. Самого императора Акихито, императрицу Митико и все правящее семейство подданные могут видеть дважды в год: в День рождения императора 23 декабря и 2 января, по случаю наступления Нового года. Августейшие особы приветствуют собравшийся на площади народ с балкона, за пуленепробиваемыми стеклами.



Со времен сёгуната в комплексе императорского дворца сохранились сторожевая башня Фусимиягура и стальной мост Нидзюбаси. В середине прошлого века здесь было построено здание, которое назвали на японский манер изысканно: Зал музыки Персикового сада. В его стенах проходят концерты как традиционной японской, так и классической музыки. Их величества известны как большие поклонники классики, к тому же сами играют на музыкальных инструментах. Вместе с нашими знаменитыми виртуозами Мстиславом Ростроповичем и Юрием Башметом император и императрица даже устраивали во дворце совместные выступления.

А теперь переместимся в один из самых известных, веселых и шумных районов Токио – Гинзу. Его название переводится как «монета» и он действительно на слуху у туристов. Стоит тут оказаться, как сразу становится понятно, насколько такое название подходит этому кварталу. Магазинов здесь бесчисленное количество, имеются популярные торговые центры, не говоря уже о кафе, ресторанах и клубах, цены в которых порой неоправданно завышены. Другими словами, Гинза словно специально создана для того, чтобы в вашем кошельке не задерживались деньги и перекочевывали в карманы владельцев всех этих торговых и развлекательных заведений. А получил же свое название квартал благодаря Монетному двору, где с XVII по XIX век чеканились японские серебряные монеты.

Главной улицей Гинзы является наполовину пешеходная Чуо. Движение по ней перекрывается с 14:00 до 17:00 по субботам и с 12:00 до 17:00 по воскресеньям. Одним из самых известных строений квартала является построенная в 1932 году башня Гинза-Вако, помещения которой занимают бутики с разнообразным ассортиментом и ювелирные магазины. Гинза известна и как место, где находится штаб-квартира флагмана мировой электроники – компании Sony. Увидеть последние модели телевизоров, фотоаппаратов и игровых приставок и познакомиться с новейшими разработками можно в многочисленных выставочных залах компании.

В самом сердце Гинзы находится популярный театр Кабуки-дза – один из самых необычных в мире, ставший для японцев предметом национальной гордости. Для этой умной нации названный храм Мельпомены стал настоящим эталоном, и что именно в нем так их цепляет, сказать трудно: возможно, богатые костюмы, а может – витиеватая смысловая нагрузка спектаклей или даже «сумасшедший» грим актеров. Театр рассчитан на 1964 зрителя, но билеты стоит покупать заранее, так как мест может не оказаться.



Все, кто любит автомобили и скорость, в Токио неизменно устремляются в выставочный центр Toyota Mega Web – главный автомобильный музей Страны восходящего солнца. Он же – шоу-рум всемирно известного концерна и фантастический парк развлечений. Для поклонников реально крутых тачек побывать здесь равносильно паломничеству к святому месту. Музей занимает несколько этажей огромного развлекательного центра Palette Town и знакомит посетителей не только с машинами прошлого, но и будущего. В Toyota Mega Web шесть постоянных выставок, на которых выставлены авто разных моделей, возрастов и дизайна.

Нескучно будет в Токио и детям, особенно в стенах местного Диснейленда – первого в мире, построенного за пределами Соединенных Штатов. Развлекательный центр тоже относится к популярным визиткам японской столицы. Он расположен в городе Ураясу, раскинувшемся на берегу Токийского залива, и занимает площадь почти в 47 гектаров. В Диснейленде несколько тематических зон: «Страна Фантазий», «Страна Приключений», «Город Мультяшек», «Страна Дикого Запада», «Страна Будущего» и самая маленькая из них – «Страна Зверюшек». В центре развлечений имеется своя развитая туристическая инфраструктура: отели, магазины, рестораны, парковки. Для удобства перемещения между объектами последние соединены между собой монорельсовой железной дорогой. В Диснейленде каждый день вечером можно наблюдать фееричное шествие всех персонажей, и сопровождается это действо музыкой и фейерверк-шоу.


Не только взрослым, но и детям обязательно понравится в музее аниме-студии Ghibli, название которого японцы произносят так: «Джибури». Это одна их крупнейших студий анимационного кино, основанная еще в 1985 году, у ее истоков стоял легендарный Хаяо Миядзаки. Поклонники аниме найдут в стенах заведения всё, от чего встрепенется их сердце, а именно няшных героев с характерными для них большими глазами и кавайными мордочками. Единственное, что расстраивает туристов, так это трудности с удаленным приобретением билетов по почте у международных представителей Ghibli. Остается второй вариант: за несколько дней до запланированной даты посещения музея загляните к билетным автоматам Loppi, которые установлены в магазинчиках Lawson. Если не знаете японского, возьмите с собой проводника. Автомат подскажет, какие дни свободны, и выдаст заветный билетик.

Еще один популярный музей Токио посвящен Маленькому принцу, всемирно известному герою произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Что ни говори, а японцы действительно удивительная нация: кто бы мог подумать, что им придет в голову создать музей именно этого литературного персонажа, где, кстати, представлены подлинные письма и фотографии автора. При музее даже есть свой парк, экспозиция которого настолько продумана до мелочей, что гулять по нему одинаково приятно и комфортно в любое время года.

Продолжая знакомить вас с токийскими музеями, не можем обойти вниманием еще два из них – Музей Мирайкан и Музей метро. В первом, имеющем статус национального, в игровой и интуитивно понятной форме предлагается заглянуть в закулисье таких фундаментальных наук, как биология и физика, информатика и космонавтика, а также робототехники. Здесь разрешается не только смотреть, но и трогать руками, погладить, покрутить, поскрести и, конечно, повключать. Если вы знаете английский, затруднений с усвоением новой информации у вас не возникнет. А вот во втором из названных музеев можно в полной мере ощутить ритм огромного мегаполиса, познакомившись с его нравами и обычаями. Грандиозный Музей метро воспроизводит подземный мир Токио, где протекает большая часть жизни горожан, максимально точно. В его стенах иностранцам помогут разобраться в запутанной схеме метрополитена, обучиться особенностям местного общения и этикета.


Теперь самое время отправиться в один из самых известных в Токио храмов Мельпомены, в Национальный театр но. Главным его сокровищем считаются персонажи в масках всех мастей – добрых и страшных, злых и веселых. Во время спектакля им аккомпанируют хор, флейта и барабаны, дополняя и без того впечатляющий эффект от посещения самобытного заведения. Театр но, зародившийся еще в XIV веке, находится в районе Сибуя. В своих постановках, длящихся от 3 до 3,5 часов, он знакомит зрителя с забавными и порой полными трагизма историями из жизни богов, демонов, духов и простых смертных. Среди последних встречаются как буддистские монахи, так и безжалостные убийцы.


В Токио множество чудесных садов, и одним из самых известных является сад Хаппо-эн. Весной эти уголки природы усыпаны цветами сакуры, а осенью начинают походить на старинные японские гравюры, любоваться которыми можно бесконечно долго. Название «Хаппо-эн» хоть и созвучно прочно вошедшему в русский язык выражению «хэппи-энд», однако переводится оно как «Сад восьми пейзажей». Подобрано оно не случайно, хотя бы потому, что в японской традиции цифра «8» символизирует счастье. А почему пейзажей именно столько, становится понятно при посещении этого уютного оазиса, раскинувшегося посреди бетонных джунглей столицы Японии: с какой стороны на него ни посмотри – он прекрасен!


В завершение нашего краткого обзора достопримечательностей Токио приглашаем вас на искусственный остров Одайба, который в прошлом был огромной мусорной свалкой. Сегодня об этом периоде его истории ничего не напоминает. Одайба, его еще называют «островом будущего», впечатляет обилием футуристических объектов и идеальными чистотой и порядком. Будучи новым районом Токио, отвоеванным предприимчивыми японцами у океана, этот клочок суши стал ярким воплощением местной изобретательности и трудолюбия.

В 1990 году мэрия распорядилась начать тут жилищное строительство, и в последующие два десятилетия Одайба превратился в излюбленное место отдыха токийцев и гостей города. Одайбу называют «воплощенным чудом», и чудеса начинаются уже на подходе к нему, когда поезд Yurikamome, управляемый автоматикой, делает петлю над заливом, прибывая к месту назначения по двухэтажному мосту Rainbow Bridge. На острове находятся грандиозное здание штаб-квартиры телекомпании Fuji Televizion и впечатляющее размерами и архитектурой здание выставочного центра Tokyo Big Sight. Кстати, упомянутый выше Музей Мирайкан тоже находится на этом острове.

Японская кухня: что и где попробовать в Токио?

Если вы вообще не знакомы с азиатской кухней и с японской в частности, она может вас на первых порах шокировать. Ведь в основе многих блюд – сырая рыба, какие-то странные водоросли, не говоря уже о прочих обитателях морских глубин, которые едва ли не шевелятся на тарелках – кажется, что не ты их сейчас съешь, а они тебя. Хотя многие вариации на тему японской кухни – суши, роллы и сашими – мы имеем возможность пробовать и у себя в России , однако узнать вкус настоящей японской кухни можно только на ее родине, и Токио открывает в этом плане отличные возможности.

Истинно токийским угощением является «мондзя-яки». Его готовят из капусты в сочетании со сладкой кукурузой и сушеными кальмарами. Всё это «богатство» прямо на раскаленной плите заливают жидким тестом. На выходе получается некая смесь блина и пиццы, по виду несколько напоминающая привычный для россиян омлет. Еще одна японская вкуснятина – это «фукагава-мэси». Готовится блюдо просто: жирных моллюсков помещают в мисо (густую пасту, получаемую в процессе ферментации риса, соевых бобов, пшеницы или их смеси с помощью специальных плесневых грибов) и отваривают прямо в раковинах с добавлением лука-порея. Подается оно обычно к супу вместе с рисом.

Для быстрого перекуса на улице подойдет еще один японский аналог пиццы – «окономияка», лепешка, начиненная соусом, лапшой, кусочками мяса, овощей и морепродуктами. Наверняка вам понравятся и местные каштаны, только раньше осени отведать их не доведется. В конце сентября – начале октября в Токио проходит фестиваль каштанов. Это красочное действо сопровождается национальной музыкой, выступлениями артистов, показами разных театрализованных представлений.


Одним из символов Японии является рисовая водка – саке. В районе станции метро Toranomon находится информационный центр Sake Plaza, где в легкой и расслабляющей обстановке вам расскажут об истории легендарного напитка и, конечно, позволят продегустировать лучшие его сорта.

Но вернемся к блюдам национальной кухни и ответим на вопрос, где в Токио их можно попробовать. В городе есть магазинчики «конбини» – их можно найти буквально на каждом углу. Местная кухня представлена в них в широком ассортименте. Здесь вы найдете и сэндвич-ролы, и японский вариант комплексного обеда, он называется «бэнто», и разные салаты, напитки и даже обыкновенные бутерброды. Имеются и специализированные торговые точки: «бэнто»-магазины, магазины «карри» и «лапшичные».




Много в японской столице и ресторанов быстрого питания, включая знаменитые американские McDonald"s и KFC, а также исключительно местные First Kitchen, Freshness Burger, MOS Burger и Lotteria. В заведениях под вывесками Matsuya, Ootoya и Yoshinoya вас будут потчевать исключительно традиционной кухней. Неплохой выбор национальных блюд можно найти и в заведениях «изакайя». Сказать, что это бары? Нет. Рестораны? Тоже не скажешь. Скорее, они нечто среднее.

Кстати, в Токио множество ресторанов, которые могут похвастаться тем, что удостоены мишленовских звезд – для настоящих гурманов и эстетов отобедать в таком признанном заведении считается за честь. Среди них выделим один из лучших суши-ресторанов Tsukiji, а Akasaka, Ginza и Roppongi Hills порадуют вас отличным выбором блюд японской кухни.

Что касается цен, то в этих заведениях они кусаются. Ужин в дорогом ресторане обычно обходится в 2000-2500 иен, и это на одного человека. Ну, а в действительно фешенебельном заведении за ужин на одну персону придется заплатить от 10 до 20 тысяч JPY. В «обычных» токийских кафе и ресторанах посетителям предлагают комплексные обеды, сочетающие японские и западные блюда, которые обходятся от 700 до 1000 иен. В самых дешевых кафе тарелка суши стоит от 100 JPY. В тех же, где уровень обслуживания повыше, набор суши и роллов обойдется в 800-1500 иен.


Шоппинг в Токио

Самым известным шоппинг-районом столицы Японии является уже упомянутая Гинза. Он же самый старый, появившийся еще в 1612 году. В те далекие времена тут торговали в основном ювелирными изделиями. В наши дни в этом квартале сосредоточены магазины, отовариваться в которых могут себе позволить далеко не бедные люди. Самый большой на всю планету бутик Chanel находится именно в этом районе. Три популярных супермаркета Mitsukoshi, Matsuya и Matsuzakaya, торгующие товарами только национальных брендов, тоже находятся здесь.

Если хотите суперсовременный компьютер, крутой гаджет, ноутбук или любую другую компьютерную и бытовую технику, не проходите мимо района Акихабара. Таким товаром торгуют популярные в этом квартале магазины Nishikawa Musen и LAOX. Достаточно сказать таксисту «волшебные» слова Akihabara Electric Town и он сразу поймет, куда вам надо. А те, кто добирается на общественном транспорте, должны ориентироваться на указатель Akihabara Station.

Молодежь, у которой новые гаджеты уже есть, но нужно обновить гардероб, устремляются в район Сибуя. Молодежная одежда представлена в местных магазинах не только известными мировыми брендами, но и изделиями японских производителей. Этот торговый район славится своим большим торговым центром «109» и универмагами Seibu и Kimuraya, а еще тем, что здесь находится памятник знаменитому Хатико – псу породы акита-ину, являющейся в Японии символом верности и преданности. Немало магазинов, открытых европейцами и американцами, находится в квартале Омотесандро, что рядом с Сибуя. Вот названия некоторых из них: Morgan, Zara, H&M, Benetton.

Шопоголики из числа молодежи не обходят вниманием и район Харадзюку, где тоже много магазинов именно для этой возрастной категории. Не только сами японцы, но и молодые представители других субкультур, даже самых экзотических, могут найти себе одежду по душе. Недорогую одежду можно отыскать и в столичном пригороде Минами Мачида, который может похвастать самым крупным в масштабах Токио шоппинг-моллом. Он называется Grandberry Mall.

Завершим же наш небольшой обзор торговых возможностей столицы Японии виртуальным походом на самый крупный в мире рыбный рынок Цукидзи. Прилавки тут ломятся от всевозможных видов и размеров рыб и других даров моря, на которые так богата эта самобытная страна. От такого изобилия не только глаза разбегаются, но и голова начинает идти кругом. Немного, что называется, прийти в себя можно в кафе или ресторане, которых на территории рынка находится множество. История Цукидзи, расположенного в одноименном районе Токио, берет свое начало с далекого 1923 года. Рынок условно делится на две части: так называемый «внутренний», где обычно закупаются оптовики, и «внешний», где помимо богатого ассортимента можно даже приобрести кухонную утварь. На территории «внешнего» рынка имеются разные рыбные забегаловки и рестораны.

Туристам на заметку

Японские магазины, и столичные не исключение, работают без выходных и перерывов на обед. Открываются в 10 утра и принимают покупателей до 7 вечера. Бутики «просыпаются» на час позже и на столько же позже закрываются.

Иностранцы обычно везут из Токио такие сувениры, как классическое японское кимоно, палочки для еды, пиалы, куклы самураев, фарфоровые изделия. В тренде и наборы для каллиграфии. Из продуктов питания, как правило, останавливаются на сушеных осьминогах и кальмарах, сладостях и японском зеленом чае.

В Токио, как и во всей стране, торговаться не принято, поэтому даже не пытайтесь уговорить продавца скинуть озвученную им цену. Сэкономить получится разве что на распродажах, которые проводятся в конце каждого сезона. Самые грандиозные скидки ждут покупателей до и после Нового года, то есть с середины декабря до середины января.

Система беспошлинной торговли, известная как Tax free, действует и во многих столичных магазинах. Если стоимость покупки в торговой точке, участвующей в системе, превысит 10 тысяч иен, то вы освобождаетесь от уплаты НДС в размере 5%. Причем эту разницу вам могут вычесть прямо в магазине, вклеив в загранпаспорт подтверждающую квитанцию, которую потом заберет таможенник в аэропорту.

Транспорт в Токио

Как и любой другой крупный мегаполис, японская столица буквально задыхается от частых пробок, поэтому и сами токийцы, и гости города предпочитают метро. Только вот особого комфорта вы не почувствуете, так как подземкой пользуется почти 9 миллионов пассажиров в день – представить, в какой толчее вы окажетесь, будет нетрудно.


Особенно нелегко придется новичкам. Как разобраться в разноцветных линиях метро? Их ни много ни мало целых 13, а станций почти три сотни! Есть еще линии JR, несколько частных веток. Но паниковать не следует. Для начала старайтесь ехать по круговой ветке JR Яматэ, которая окольцовывает центральную часть Токио. Ее преимущество – наличие стыковочных станций практически с каждой важной линией. Полный круг по времени занимает примерно час, поэтому до любого района вы доберетесь быстро и без сложностей. Ну и, конечно, вам в помощь будут карты и современные навигаторы.

К услугам тех, кто не хочет «связываться» с метро, городские автобусы. Маршруты проложены таким образом, что удачно связывают между собой разные станции подземки. Неудобство лишь в том, что автобусы делают много остановок у станций, и за один раз с одного конца города до другого не доедешь. Курсируют в Токио и трамваи, но только по одной линии, она называется Аракава. Пролегает маршрут по старым городским кварталам, проходя примерно за час около 13 километров. Стоимость билетов на автобус и трамвай, соответственно 200 и 160 иен. Можно взять проездной на день, он обойдется вам в 500 и 400 JPY.

Токио вполне можно назвать и городом велосипедистов, так как сеть велодорожек тут развита хорошо. Любителей двухколесного транспорта хватает как среди местных жителей, так и приезжих. Садясь за руль велосипеда, помните, что весьма кстати будет опыт маневрирования, поэтому если вы новичок, то лучше не спешите вливаться в плотный поток велосипедистов. Столица Японии расположена на холмистой местности, что тоже усложняет прогулки на двухколесном «коне»: уж лучше прокатиться по ровным дорожкам какого-нибудь парка. Арендовать велосипед можно в туристических точках проката, но это дорого. В два-три раза дешевле, всего за 500-800 иен, предлагают прокат многие мини-отели и хостелы.

Япония , в отличие от России , в правилах дорожного движения придерживается не Венской, а Женевской конвенции, так что наши отечественные права тут всего лишь ничего не значащие бумажки. Их, конечно, можно легитимизовать, но вас ждет некоторая волокита. Во-первых, документ нужно перевести на японский язык. Во-вторых, сдать местный экзамен по ПДД. В-третьих, у вас проверят практику вождения и потребуют справку о состоянии зрения. И уж вам решать, стоит ли проходить через все эти бюрократические проволочки.

Многие решают для себя, что не стоит, поэтому выбирают такси. Но и тут есть свои плюсы и минусы. Из положительного выделим то, что на авто с шашечками можно добраться до любого района Токио в любое время суток. Из минусов же следует отметить большие расстояния и частые пробки, которые крадут ваше время и выливаются в высокую стоимость поездки. Только посадка и первые 2 километра обойдутся пассажиру в 650 иен, а то и больше. За каждый следующий километр придется доплачивать по 300 иен. Ночные тарифы выше на 30%, но зато в это время суток дороги свободнее и доберетесь быстрее.

Связь и Интернет

Чтобы в Токио не возникло проблем со связью, позаботьтесь об этом заранее, скачав в свое мобильное устройство приложение Japan Connected-free Wi-Fi. Как вариант, можно воспользоваться удобным сервисом Free Wi-Fi Japan от NTT EAST, который иностранцы уже успели оценить по достоинству.

Эти несложные манипуляции обеспечат вам постоянный доступ к сети и освободят от необходимости покупать дорогие карты доступа и арендовать местные телефоны или аппараты для подключения к мобильному Интернету, которые дешевыми тоже не назовешь.

Отели и проживание

В Токио самые фешенебельные отели сосредоточены, в частности, в районах Акасаке и Синдзюку. Роскошные номера с прекрасными видами из окна и обслуживание на высшем уровне – всё это вы найдете здесь. Стоимость за проживание умеренной не назовешь: полулюкс обойдется вашему бюджету в 57 тысяч иен, а представительские апартаменты – в 180 тысяч.

Единственный минус супердорогих гостиниц – отсутствие экзотики. За национальным колоритом отправляться нужно в рёканы, гостиницы с интерьером в национальном стиле, которые сами по себе являются достопримечательностями Японии . Дверцы в них бумажные, на полах вместо ковров постелены циновки-татами, вместо кроватей только матрасы. Ночь в добротном столичном рёкане будет стоить от 10 до 16 тысяч иен. Многие стандартные отели, зная об интересе туристов ко всему японскому и необычному, для приманки добавляют в название своего заведения слово «рёкан». На самом же деле духом старины и национальными традициями в таких заведениях даже не пахнет, поэтому не теряйте бдительность и на обман не покупайтесь!Японию . Что ни говори, а такие оригинальные гостиницы – действительно чудо местной инженерной, архитектурной, туристической и прочей мысли. Пребывание в капсульном отеле напоминает ночевку на верхней полке купе поезда. В принципе, очень удобно. Единственный недостаток – ограниченное пространство, поэтому для страдающих клаустрофобией подобный вариант гостиницы противопоказан. Капсульные отели в большинстве своем различаются по гендерному признаку, то есть одни принимают только мужчин, другие – исключительно женщин. Есть, правда, и смешанные, для представителей обоих полов. Их в основном предпочитают семейные или просто влюбленные пары. Во сколько обойдется ночное «заключение» в капсуле? Удовольствие в сравнении с другими гостиницами недорогое, от 2000 до 2700 иен.

Популярны в Токио также хостелы и гостевые дома, в основном среди европейской и американской молодежи, путешествующей целыми компаниями. Если вы любите тишину и покой, соседство с такими группами принесет вам дискомфорт, так как, оторвавшись от родного дома, молодые люди любят шумно веселиться, а то и побуйствовать.

Как добраться

Токио связан с Москвой авиасообщением. Самолеты S7 из столицы России отправляются сюда четырежды в неделю. Самый дешевый билет обойдется туристу в 770 долларов, в воздухе он проведет около девяти с половиной часов.

Дешевле, от 273 USD в один конец, летать самолетами «Аэрофлота». Прямые рейсы в Токио осуществляются ежедневно. Тех, кто вылетает из Санкт-Петербурга , ожидают пересадки. Лучшее ценовое предложение «Аэрофлота» из Северной столицы – примерно 300 долларов. Время в пути составит 14 часов.


Самолеты S7 летают также из Владивостока (трижды в неделю) и из Хабаровска (два раза в неделю). Учитывая географическую близость, время в пути составит около 2 часов 30 минут. Самый бюджетный билет обойдется пассажиру, если он путешествует налегке, в 220 USD. С багажом дороже: 250 долларов.

Авиакомпании «Аврора» и «Якутия» осуществляют раз в неделю рейсы в Токио из Южно-Сахалинска. Стоимость билетов – от 290 и от 246 долларов соответственно. На борту самолета вы проведете два с половиной часа.

Если вы уже находитесь в Японии , но далеко от столицы, в Токио также лучше добираться на самолете – получится быстрее. Например, из Саппоро вы долетите всего за полтора часа. Стоимость билета зависит от перевозчика: местный лоукостер (так называют бюджетные авиакомпании) Peach просит 4950 иен. Дороже, но незначительно, свои услуги по доставке пассажиров оценивает глобальный «бюджетник» AirAsia.

Из префектур (провинций) и городов, расположенных по соседству с Токио, проще будет добраться до столицы на автобусе. Сеть дорог развита хорошо, но вот незадача: можно попасть в пробку, и сколько в ней пробудешь, предугадать невозможно. Быстрее и надежнее, но дороже, добираться на железнодорожном транспорте. Так, за поездку на высокоскоростном поезде, его еще называют «пулей», придется выложить почти 17 тысяч иен. В любом случае, окончательный выбор – автобус или поезд – остаётся за вами.

Эдо, так в древности называли нынешнюю столицу Японии.

Население около 12,544 млн человек.
Площадь города 2 187 км².
Плотность населения - 5 740 чел/км², самая высокая среди префектур Японии.

ТОКИО - столица современной и одноименная префектура, расположенная на равнине Канто Тихоокеанского побережья острова Хонсю. В административном отношении столичная префектура Токио состоит из 23 специальных районов, 26 отдельных городов, 7 поселков и 8 деревень. Административно к ней относятся острова Идзу и Огасавара. Площадь префектуры - 2156,8 кв. км. В том числе площадь самого города - 615,8 кв. км.

Главным городом страны Токио был не всегда. За годы своей истории Япония не раз меняла места императорских резиденций, передавая столичный статус то одному городу, то другому. В свое время столица располагалась и в Асуке, и в Фудзиваре, и в , и в .

Несмотря на древность своего происхождения, Эдо (так назывался Токио вплоть до 1869 года) долгое время считался далеким захолустьем. Археологи обнаружили, что человеческое поселение здесь существовало еще в период Дзёмон - японского неолита - за тысячелетия до наших дней. Века проносились над маленькой рыбацкой деревушкой, не затрагивая сложившегося там патриархального уклада жизни. И только в XV веке местный феодал-военачальник Ота Докан решил построить здесь замок - одну из опорных точек своих владений. Спустя столетие великий полководец и объединитель Тоётоми Хидэёси наградил этим далеким замком одного из своих ближайших сподвижников - Токугаву Иэясу. Очевидно, степень доверия государственных деятелей того времени друг к другу была прямо пропорциональна расстояниям между их замками. Как бы то ни было, но Токугава перестроил и модернизировал полученный во владение замок, превратив его в центр своего обширного домена в долине Канто. А вскоре после смерти Хидэёси, последовавшей в 1598 году, Токугава основал собственное военное правление в стране (сёгунат) с местом пребывания в Эдо. Новый сёгун с усердием принялся за обустройство своей ставки. Укреплялись и расширялись стены замка, болота, раскинувшиеся к востоку от дворца, были засыпаны землей. Место, выбранное для города, оказалось достаточно удобным, и сюда стало стекаться население из других районов страны. К 1720 году население Эдо достигло 1 млн. человек. Это был самый крупный город мира в то время.

В 1867 году, исчерпав себя, рухнуло военное правление сёгуната Токугавы. Произошла Реставрация Мэйдзи, в результате которой вся государственная власть в стране вновь перешла в руки императора. Событие это было столь неординарным, что вызвало немало различных политических, экономических и прочих перемен в Японии. Среди них было и решение о смене столицы. Императорская семья переехала из в Эдо и в качестве своей официальной резиденции выбрала замок бывшего сёгуна. Соответственно, Эдо был переименован, получив в 1869 году новое название - Токё, или, как мы привыкли, Токио (буквально - Восточная столица).

В последующие годы роль Токио как политического, финансового, промышленного центра страны неуклонно возрастала. Однако поступательность этого процесса была прервана силами стихии. 1 сентября 1923 года на столицу и прилегающие префектуры обрушились волны сейсмических ударов. В ходе одного из самых разрушительных землетрясений погибло более 143 тысяч человек. Две трети столичных домов и сооружений были уничтожены. Вспыхнувшие пожары поглотили оставшееся. Лишь к 1930 году город удалось восстановить из пепла.

Впрочем, это было не единственным тяжким испытанием для японской столицы в ХХ веке. Столь же разрушительный и трагический характер для судеб города носили и американские бомбардировки весной 1945 года. 9-10 марта 1945 года американские "Летающие крепости" В-29 сбросили над центром Токио десятки тысяч зажигательных бомб. Мгновенно вспыхнувшие жилые кварталы превратились в пылающий ад, погибло более 80 тысяч человек. Эта воздушная операция по степени разрушений и числу жертв была вполне сопоставима с результатами атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года.

До 60-х гг. Токио был средоточием большого числа предприятий обрабатывающей промышленности, в настоящее время многие крупные предприятия вынесены за городскую черту, в городе же развиваются преимущественно наукоемкие и высокотехнологичные производства. В городе насчитывается около 50 тыс. предприятий, 66,5% из них имеют до 10 чел. работников. В сфере обслуживания занято 55% работающих жителей города. В последние годы Токио вошел в число крупнейших финансовых центров мира. По объему финансовых операций Токийская фондовая биржа сравнима со знаменитыми фондовыми биржами Нью-Йорка и Лондона.

Токио - основной транспортный узел страны с двумя международными аэропортами, к нему сходятся линии скоростных железных дорог и скоростные автострады, для которых через кварталы с плотной застройкой проложены путепроводы со сложными многоярусными развязками. Город пронизан разветвленной сетью линий метрополитена и наземных электропоездов - главного вида массового общественного транспорта. Ежедневно услугами транспортной системы города пользуется около 25 млн. чел.
Токио - научный и культурный центр со старейшими частными и государственными университетами страны - Токийским, Васэда, Кэйо, Хосэй, Хитоцубаси и др. В городе более 400 картинных галерей, а также несколько десятков государственных, муниципальных и иных музеев.

Сама история формирования японской столицы предопределила отсутствие сколько-нибудь ясно выраженного единого центра. Мегаполис рос, поглощая один за другим прилегающие города, поселки, деревни. Поэтому в плане он напоминает не единый архитектурно-социальный комплекс, а "созвездие" многих субцентров, тесно прижавшихся друг к другу. До Реставрации Мэйдзи 1868 года, когда нынешний Токио еще носил название Эдо, город был разделен на две основные части - Яманотэ (холмистая местность вокруг сёгунского дворца, где проживали князья - даймё, а также самураи - воины княжеских дружин) и Ситамати (более низменная и потому менее комфортная зона обитания купцов и ремесленников). Некая "генетическая" память о прошлом этих кварталов сохраняется и поныне. Кварталы Яманотэ, цепочкой протянувшиеся по вершинам городских холмов, остаются престижной жилой зоной столицы, где сконцентрированы учреждения культуры и образования. А бывшие уголки "нижнего города" Ситамати - Канда, Асакуса, Нихомбаси - сохранились как центры торговли, коммерции, где предпочитают обитать представители именно этих профессий.

Кухня Токио

Токио - город, где удивительным образом сочетаются старина и современность, фешенебельные районы и тихие узенькие улочки.

Токио не без основания славится ресторанами. Согласно прошлогоднему путеводителю Michelin, японская столица стала кулинарным центром мира, обойдя Париж, Лондон и Нью-Йорк. Японцы любят хорошо поесть, и это заметно сразу: каждый день в кулинарных телепередачах гости смакуют изысканные деликатесы, а от обилия в городе кафе и ресторанов разбегаются глаза. В Токио можно попробовать блюда любой страны, однако все они меркнут перед самобытностью местной кухни. Она гораздо разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд, а особенности приготовления блюд зависят не только от региона, но и от времени года. Здесь стремятся максимально сохранить натуральный вкус и полезные свойства пищи. Японцы уверены, что истина в простоте, поэтому рис готовят без специй, а рыбу предпочитают сырой. За исключением элитных ресторанов, здесь нет порядка подачи блюд: все приносят и едят одновременно. Обязательные элементы любой японской трапезы - рис и суп мисо.

При взгляде на запутанную транспортную карту Токио может схватить сердце - бессчетные ветки метро и наземных электричек переплелись здесь в языческий узор. В одно и то же место часто можно добраться разными способами, но чтобы выяснить, как именно, самим японцам приходится сверяться с картой или мобильным телефоном - почти в каждом есть специальный сервис. Однако если купить карточку PASMO или SUICA (продаются на любой станции), передвижение по городу станет гораздо удобнее: просто прикладывайте ее к турникету на входе и выходе со станции. Останется лишь следить, чтобы на ней всегда были деньги. Этими карточками также можно расплачиваться в мини-маркетах и автоматах на станциях.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей