Lexus RX второго поколения: сильные и слабые стороны. Доступная роскошь: проблемные места и недуги Лексус РХ II с пробегом Lexus rx 2 поколения

Главная / Двигатель

26.12.2019

Лексус РХ 2 (Lexus RX XU30) - премиальный кроссовер E-класса, производимый японской компанией Toyota. У многих автолюбителей машины с шильдиком «Lexus» вызывают только положительные эмоции и неспроста. Автомобили этой марки всегда славились ярким дизайном, хорошей оснащенностью, высоким уровнем безопасности и надежности. Однако, даже у самых изысканных и дорогих машин с возрастом проявляется немало недостатков и нюансов. А вот какие они у Лексус РХ второго поколения, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт Лексус РХ получивший название SLV (Sport Luxury Vehicle) был представлен в рамках Женевского автосалона в 1997-м, а спустя год стартовало серийное производство модели. На внутреннем рынке Японии авто продавалось под именем Toyota Harrier. При разработке новинки за основу была взята платформа Toyota Camry. На европейском рынке РХ дебютировал после обновления, проведенного в 2000 году. Рестайлинговая версия отличалась от предшественницы иной оптикой и наличием навигации с голосовыми подсказками.

Несмотря на то, что работа над созданием Лексус РХ 2 (XU30) началась еще в конце 90-х, серийную версию новинки официально представили в 2003 году. В ходе смены поколений автомобиль увеличился в размерах и обзавелся новыми дизайнерским решениями, но, при этом, его внешность осталась узнаваемой. А вот интерьер и техническое оснащение преобразились более кардинально. Помимо иного исполнения, салон, даже в базовой комплектации, может похвастаться высоким уровнем оснащенности и премиальными материалами отделки, которые ранее были доступны только в топовых комплектациях. Кроме того, новинка была наделена пятиступенчатой АКПП и улучшенной аэродинамикой, что позволило ей сохранить лидерские позиции на рынке. В 2005 году в продаже появился гибрид - RX400h. Обновление модели проводили в 2007 и 2008 гг., в ходе которых была усовершенствованна внешность и появился новый мотор - V6 3.5 литра.

Очередное поколение модели представили в 2009-м на Токийском автошоу, хотя по утверждению производителя работа над его созданием велась с 2004 года. В отличие от предшественников, новый «эр-икс» не имел близнеца под маркой Toyota, так как в компании решили отказаться от производства «Harrier» в пользу Лексус РХ. Однако предыдущая генерация Toyota Harrier (он же Lexus RX XU30) выпускалась параллельно с новинкой до 2013 года. В 2012-м на автошоу в Женеве состоялся дебют рестайлинговой версии модели, в которой изменились решетка радиатора, бампера, дизайн колесных дисков, а оптика обзавелась лентами светодиодов. Кроме того, на выбор покупателей стали доступны новые варианты расцветок салона и расширенный список оборудования.

Дебют четвертого поколения Лексус РХ состоялся в рамках Нью-Йоркского автосалона в апреле 2015 года. В отличие от предшественниц новинка получила уникальный дизайн экстерьера и интерьера, лучшую аэродинамику и управляемость. Также была модернизирована линейка силовых агрегатов, в которой уменьшилось потребление топлива и количество выбросов CO2. Кроме того линейка агрегатов пополнилась 3.5-литровым движком на 300 сил и восьмиступенчатой АКПП.

Слабые места и недостатки Лексус РХ 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие у этого автомобиля хорошего качества, благодаря чему даже у первых экземпляров краска уверенно держится на кузове. Однако нужно понимать, что авто уже не новое и наличие на нем мелких повреждений (сколов, царапин) является нормой. А вот их полное отсутствие должно насторожить. Из проблемных мест стоит выделить колесные арки (может вспучиваться краска) и заднюю часть порога (ЛКП протирается в местах контакта с пластиковой накладкой). Неплохого качества и кузовное железо, однако, без должного ухода и с ним могут быть проблемы. Чаще всего ржавчина пробивается из-под накладок порогов и рамки лобового стекла. Также подвержены коррозии капот, кромка крыши и детали, восстановленные после ДТП. На днище автомобиля ржавчина быстрей всего появляется на выступающих кронштейнах, сварочных швах, крепежах выхлопной системы и подвесок. У гибридов подвержены коррозии чашки передней и задней подвесок.

Хромированные детали болезненно переносят зимнюю эксплуатацию - после 3-5 зим теряют товарный вид (мутнеют, облазят). К числу проблемных можно отнести уплотнители рейлингов и двери багажника, через которые со временем в салон проникает влага. Не отличается надежностью и шовный герметик задних стоек (рассыхается). Также появление воды в салоне может быть вызвано загрязнением дренажной трубки люка и негерметичностью шланга подачи жидкости к омывателю заднего стекла. Текущий потолок не только портит внешний вид обшивки, но и может стать причиной появления ржавчины в салоне. Проблемной считается и крышка багажника, в которой со временем приходят в негодность замок и газовые упоры. Может потребовать внимания и электропривод двери - при неисправности замка и многократном использовании ускоряется его износ. Еще из недостатков можно отметить малый ресурс привода заднего дворника (клинит после 100-150 тыс. км).

Есть нарекания и на надежность передней оптики - мутнеет защитный пластик, ломается крепление и разгерметизируются швы (начинают потеть фары). Посредственного качества и пластиковый отражатель линз - теряет отражающее покрытие, прогорает, в результате снижается качество светового пучка. Сложно назвать долгожителями и противотуманки установленные в бампере - ломается крепление, трескаются при попадании влаги. У гибридных версий часто подводят светодиоды габаритных фонарей и плата управления оптикой (склонна к коррозии). Ветровое стекло довольно мягкое и, к тому же, болезненно переносит перепад температуры (трескается). Покупка оригинального стекла - удовольствие не из дешевых, особенно, если оно с ИК-фильтром. Многие для экономии берут китайские аналоги, но это решение спорное, так как при их использовании могут не работать датчик дождя и подогрев. Трапеция передних очистителей нуждается в периодической смазке с полной разборкой. Если проводить обслуживание на скорую руку с применением WD-40, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать (ржавеют втулки).

Силовые агрегаты

На нашем рынке Лексус РХ 2 был представлен только с бензиновыми движками: RX300 - 3.0 (204 л.с.), RX330 - 3.3 (233 л.с.), RX350 - 3.5 (276 л.с.), RX400h (гибрид) - 3.3 (210 и 270 л.с.). Все моторы достаточно надежны и при грамотном обслуживании способны обходится без ремонта 300-350 тыс. км. Однако многие владельцы этой модели, зная о надежности тойотовских двигателей, не всегда уделяют им достаточно внимания. Основными причинами досрочного отказа ДВС является: применение некачественных масел, агрессивная эксплуатация, перегревы и неисправность систем питания. Самым уязвимым местом моторов является система охлаждения, в которой подводят радиатор, термостат (текут) и насос охлаждения. Для замены радиатора лучше взять китайский аналог, так как у него более стойкий к реагентам материал. При использовании некачественного бензина существенно снижается ресурс катализатора (при разрушении пылит в цилиндры) и лямбда-сенсоров.

RX300 и RX330

На дорестайлинговых авто устанавливали агрегаты серии MZ - 1MZ-FE и 3MZ-FE. В приводе ГРМ применен ремень, при обрыве которого в 99% случаев поршни бьют клапана, поэтому затягивать с его заменой не стоит (служит 90-100 тыс. км). Кроме того, необходимо следить за герметичностью ДВС, так как в случае протечек прокладки клапанной крышки и сальников масло попадает на ремень и существенно снижает его срок службы. Могут снизить ресурс ремня и клапаны фазовращателей, поэтому нужно контролировать их состояние.

Еще к минусам стоит отнести склонность движков к детонации. Чаще всего данный недуг проявляется на машинах, владельцы которых экономят на бензине и свечах зажигания. Усугубляет эту неприятность ненадежность датчиков детонации. Есть нарекания и на надежность клапана фазорегулятора VVT-i, при неисправности которого мотор будет троить. Из прочих недостатков стоит выделить склонность дроссельной заслонки и системы вентиляции к закоксовке (проявляется неустойчивым холостым ходом). Может подкинуть головной боли и проводка форсунок, которая со временем начинает облазить - находится в развале блока, что усложняет ремонт. У машин с пробегом 200000+ появляется прогрессирующий масложор.

RX350

Рестайлинговые Лексус РХ оснащались движком 2GR-FE с цепным приводом ГРМ (в зависимости от стиля вождения цепь служит 150-250 тыс. км) и улучшенной системой управления. Больше всего хлопот в этом ДВС доставлял масловод, в котором спустя 50000 км пробивало резиновую трубку масляного радиатора высокого давления, и мотор за считанные минуты оставался без смазки. Чтобы исправить эту неприятность производитель выпустил улучшенную деталь (15772-31030) и провел отзывную кампанию. При выборе Лексус РХ 2 на вторичке обратите на это внимание, так как серые авто гарантийного устранения дефекта могли и не получить.

Еще одним существенным недугом ДВС является проблема первого и пятого цилиндров, получившая от владельцев название «ППЦ». Данный недуг вызван неудачной конструкцией впуска, через который в цилиндры попадает дорожная пыль и «убивает» впускные клапаны, образовывает задиры и может разрушить компрессионное кольцо. Как вы уже поняли, частые прогулки по проселочным дорогам губительны для этого мотора.

Дроссельный узел склонен к закоксовке, а при его существенном загрязнении снижается мощность, и плавают обороты ХХ. Частенько подводит помпа и муфты фазовращателей, при неисправности которых повышается шумность мотора (требуют замены раз в 60-80 тыс. км). На возрастных авто, в теплое время года, маловязкие масла лучше не использовать, так как их применение чревато проворотом вкладышей коленвала.

RX400h

Гибридные Лексус РХ 2 не частый гость на нашем рынке, но оно и к лучшему, так как покупка такого авто старше 10 лет затея сомнительная. Во-первых, ресурс батарей не вечен, а их замена удовольствие не их дешевых. Во-вторых, у таких машин, помимо механической части двигателя, проблем доставляет электроника управления гибридной установкой. Но, если вы все же решитесь купить гибрид, обязательно проводите полную диагностику систем автомобиля в специализированном СТО.

Трансмиссия

Для Лексус РХ 2 доступна только 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin 95-51LS (U151F/E), но с разными блоками управления. Гибридные версии комплектовались электро-механическим вариатором E-CVT, в котором нет сложной гидравлики, а большая часть нагрузки идет на электронику. Автомат надежен и при должном обслуживании не будет докучать существенными поломками до 200000 км. Больше всего нареканий на КП вызвано наличием рывков (ударов) при переключении передач. Для устранения недуга сотрудники СТО предлагают заменить масло и «перезалить» прошивку блока управления, но это временное решение, так как проблема чаще кроется в моторе - забит MAF, дроссель или неисправен его датчик.

Из недостатков автомата стоит выделить слабые сальники масляного насоса и полуосей, а также крышку переднего редуктора. При сильных нагрузках быстро сдается планетарная передача, подшипник в задней крышке коробки и уплотнительные кольца. У машин с большим пробегом во избежание проблем с механической частью автомата, следует периодически проверять состояние нагруженных соленоидов (SL1,SL2, SL3) и при необходимости менять. У дорестайлинговых авто гидроблок плохо справляется с высокотемпературными нагрузками и более чувствителен к чистоте масла.

Полный привод

Большинство Лексус РХ 2, представленных на вторичном рынке, наделены полным приводом, который реализован с помощью традиционного межосевого дифференциала и вискомуфты. Если не обманывать себя тем, что это внедорожник, способный преодолевать глубокие броды и заснеженные поля, существенных проблем с приводом быть не должно. После 100000 км пробега внимания могут требовать промежуточная опора, при износе которой разбивается карданный вал, поэтому, с ее заменой лучше не затягивать. Симптомы - появляются вибрации на старте. Также не стоит забывать периодически менять смазку (раз в 40000 км) в редукторе и раздатке, это поможет им прослужить дольше. Одновременно с маслом рекомендуется менять сапун раздаточной коробки и проверять пыльники ШРУСов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Лексус РХ 2

Автомобиль оснащен независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. В простых комплектациях устанавливалась пружинная подвеска, а вот для топовых версий была доступна пневмоподвеска с возможностью регулировки клиренса от 155 до 210 мм. Ходовая достаточно комфортна и не часто докучает поломками. К слабым местам подвески Лексус РХ можно отнести разве что стойки и втулки стабилизаторов (ресурс 40-80 тыс. км). Амортизаторы и опорные подшипники при средних нагрузках живут 100-150 тыс. км. Приблизительно настолько же хватает ступичных подшипников и сайлент-блоков передних рычагов. Шаровые опоры при умеренных нагрузках способны продержатся до 200000 км. Нечасто докучают поломками и детали задней подвески - резинки тяг выхаживают около 120000 км, а плавающие сайлент-блоки способны продержатся до 150000 км. Также проблем может добавить склонность крепежных элементов к коррозии и закисшие болты развальных рычагов.

А вот пневмоподвеска может стать причиной существенных затрат на ремонт. Пневмобаллоны, как правило, сдаются после 100000 км (травят воздух). Если их сразу не поменять (стоимость одной стойки 500-700 у.е.), компрессор будет работать без остановки, что негативно сказывается на его ресурсе (стоимость оригинала 1000-1500 $). При сохранении целостности баллонов и периодическом обслуживании (замена смазки, воздушного фильтра и осушителя системы) компрессор прослужит 200-250 тыс. км. Не отличаются эталонной надежностью проводка и датчики положения кузова.

В рулевом применен реечный механизм с гидроусилителем руля (у гибрида ЭУР). Рейка здесь достаточно слабая и требует к себе внимания на пробеге 100-150 тыс. километров (стучит, течет). Благо, данный узел ремонтопригоден, но на дешевое решение проблемы рассчитывать не стоит. А вот ГУР поломками, как правило, не докучает. Нет нареканий и на расходники рулевого - наконечники служат около 150000 км, а тяги до 250000 км. Из недостатков тормозной системы можно выделить слабые тормозные диски, которые при активном торможении быстро перегреваются и теряют геометрию. Устранить недостаток помогает замена штатных дисков на вентилируемые. Требуют внимания и суппорта, в которых подводят уплотнения и направляющие.

Салон

В салоне Лексус РХ 2 применены только качественные отделочные материалы, которые длительное время не поддаются старению. Выдавать реальный пробег авто могут разве что руль и рычаг КПП, но их, как правило, перед продажей освежают. Не возникает проблем и с восстановлением обивки сидений. Из недостатков здесь стоит выделить наличие сверчков, которые с годами наполняют салон. Решение проблемы банально - установка дополнительной вибро- и шумоизоляции. Нужно отметить, что выполнение роботы требует особой осторожности, так как клипсы креплений деталей очень нежные и ломаются без особого труда. Для устранения скрипов исходящих из-под торпедо достаточно установить дополнительный уплотнитель между лобовым стеклом и панелью. Также источником посторонних звуков может служить сервопривод заслонок климат-контроля (их 4 шт.). Лечение - обновление смазки щеток и редукторов привода, если не поможет, придется менять привод.

Несмотря на применение большого количества электроники, особых хлопот она не доставляет. Из основных проблемных мест стоит выделить небольшой ресурс компрессора кондиционера, замена которого обойдется в 600-800 $. На возрастных авто дополнительных затрат требует электропривод рулевой колонки (изнашивается редуктор). После замены аккумулятора стеклоподъемники могут работать некорректно. Для устранения неприятности необходимо посетить сервис для адаптации блока управления. В системе мультимедиа чаще всего подводит CD-чейнджер, сбои в котором могут повлечь за собой и отказ проигрывателя. У гибридных версий сбои в электронике случаются намного чаще, а для их устранения потребуется специализированный сервис и немалые вложения. Чаще всего требуют внимания электропривод усилителя руля, кондиционер, вакуумный насос, тяговые батареи (окисляются контакты) и инвертор.

Итог:

Стоит признать, что Лексус РХ 2, несмотря на внушительный возраст, ломается нечасто, но если что-то пойдет не так, придется расстаться с кругленькой суммой. Выбирая авто на вторичке, сверяйте комплектацию по , проверяйте наличие всех табличек, ищите следы вмешательства в сварочные швы и наличие незаводских заклепок, так как эту модель очень любят автоворы.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Модификации Lexus RX II

Lexus RX II 300

Lexus RX II 330

Lexus RX II 400h

Lexus RX II 350

Одноклассники Lexus RX II по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Lexus RX II

Lexus RX II, 2006 г

Мне очень нравятся автомобили «Лексус». Сейчас езжу на Lexus RX II. А до этого эксплуатировала сначала «БМВ», потом еще «Тойоту РАВ4». А потом мой муж сделал мне этот замечательный подарок - отличный автомобиль «Лексус». Я сначала даже возмущаться начала, чего так тратиться на автомобиль, слишком дорого же. Но попробовала на нем немного покататься и поняла, что значит получать удовольствие от вождения. Так что в дальнейшем если и пересаживаться с этого авто на другой, то обязательно на что-нибудь от «Лексус». Комфортный салон, легкий в управлении, иногда такое чувство, что автомобиль живой и едет самостоятельно. Внутри Lexus RX II очень тихо, стартовать с места очень легко, машина просто за считанные мгновения набирает скорость. Зимой в городе «ест» до 15 литров на 100 км, летом до 13 литров. Поэтому, если вы колеблетесь, стоит ли брать этот авто - берите обязательно. Выбирайте марку «Лексус», а еще лучше именно Lexus RX II. Езжу на нем уже два года и никаких поломок не было. Нужно только периодически заправляться, заливать новое масло и относится к такому автомобиль с любовью.

Достоинства : комфортный салон, легкий в управлении, тихий салон.

Анна, Белая Церковь

Lexus RX II, 2005 г

Автомобиль эксплуатировал на протяжении пяти лет (с 2006 года до 2011 года) и при этом никаких неприятностей он не принес. Приходилось только менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Ну и еще менял по мере изнашивания колодки тормозов. Все расходные части стоят не слишком дорого, например колодки мне обходились в 1,7 тыс. рублей. Это при том, что на моей предыдущей «Пежо 406» тормозные колодки стояли почти в два раза больше. Машина не застревала ни в снегу, ни в грязи. Спасибо, что Lexus RX II - автомобиль полноприводный. Даже с моим ростом в 190 см спокойно и комфортно размещаюсь на водительском месте. Очень выручает, что предусмотрено много настроек. Просто замечательный автомобиль, учитывая какие у нас дороги. Большой клиренс Lexus RX II и наличие полного привода пригодились в наши зимы (сами знаете, что коммунальщики о том, что зима пришла, вспоминают, только когда дороги совсем заваливает снегом и ездить совершенно невозможно становится). Еще и окружающие относятся уважительно, никаких сигналов в зад, когда притормаживаешь, чтобы дать пройти пешеходу. Вот уже надо бы автомобиль сменить, но альтернативы достойной никак подобрать не получается. Обновленный RX с другим кузовом совсем не по мне, и внешне выглядит ужасно и в салоне все какое-то убогое.

Достоинства : водительское место, дорожный просвет, отношение окружающих.

Петр, Киев

Lexus RX II, 2007 г

Комплектация у меня полная. В дополнение к DVD присутствует кассетная магнитола (пригодилось, за все время, один раз). Навигация достойная (сенсорная), все рисует и показывает в нужном направлении. Музыка (Марк Левинсон) хорошо звучит для водителя и переднего пассажира. Задним пассажирам Lexus RX II выделено по одному динамику в дверях. Свободного пространства в автомобиле много, никто не стеснен. Подлокотники удобны для всех сидящих в авто. Двигатель - 276 л.с., хватает везде. АКПП ни разу не намекнула на неисправность. Работает ровно и без рывков. Двигатель ни разу не «хрюкнул». Тяга достойная.

Пневмоподвеска Lexus RX II в меру комфортная, не валкая. На трассе, прижимаясь к дороге, позволяет резкие маневры. Проблем с «пневмой» не было. В горах, на шоссе, по грязи и ямам автомобиль ведет себя достойно. Сиденья приемлемы, непрерывная дорога 2000 км не вызывает усталости. Бардачок и багажник вместительные. Обзор, с водительского места, хороший. Ближний ксенон светит хорошо, дальний отлично. На следующий RX менять не хочется из-за неприемлемого дизайна, немцы настораживают отзывами о надежности, хотя с удовольствием попробовал бы новый Touareg. Подождем «четвертый» Lexus RX. Автомобиль идеален для практичных водителей, которые не требуют от своей машины завышенных драйверских качеств.

Достоинства : внешность. Комфортная езда. Надежность.

Андрей, Москва

Кроссовер Lexus RX первого поколения выпускался с 1998 до 2003 года. Автомобиль оснащался двигателем V6 3.0 мощностью 220 л. с. и четырехсупенчатым «автоматом» Первоначально Lexus RX 300 продавлся только на американском рынке, где предлагались передне- и полноприводные модификации. Официальные поставки в Европу начались в 2000 году. Версия для японского рынка называлась .

2 поколение (XU30), 2003–2008


В 2003 году был представлен новый Lexus RX. Для американского рынка предлагалась версия RX 330 с двигателем V6 мощностью 230 л. с., а для европейского - RX 300 (203 л. с.) В 2005 году появился Lexus RX 400h с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 276 л. с. После рестайлинга 2007 года и на европейскую, и на американскую версии стали ставить двигатель V6 3.5 (277 л. с.), а автомобиль получил индекс RX 350. Производство машин второго поколения продолжалось до 2009 года.

3 поколение (AL10), 2008–2015


Третье поколение кроссовера начали выпускать в конце 2008 года, причем машины делали не только в Японии, но еще и на заводе в Канаде. В отличие от прежних версий, у этого «эр-икса» не было близнеца под маркой Toyota, так как компания решила начать продажи «Лексусов» и на японском рынке.

Lexus RX 350 оснащался двигателем V6 3.5 мощностью 277 л. с., шестиступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией. У гибридной версии Lexus RX 450h была силовая установка состоящая из бензиновой «шестерки» объемом 3,5 литра и двух электромоторов - по одному на передней и задней оси.

В 2010 году на некоторых рынках (в том числе и российском) начали продавать новый базовый вариант Lexus RX 270 - с передним приводом и четырехцилиндровым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 188 сил. В 2012 году был проведен рестайлинг модели.

Добрый день, автолюбители и профессионалы. Приобрел Lexus RX 270 в салоне города Сургута 4 ноября 2013 года. Тойоту Авенсис (2008 г.в.), которая верно и преданно мне прослужила 5,5 лет решил поменять. До этого пользовал только автомобилями российского автопрома (Таврия, ВАЗы 21043, 201099 и 21011).

Лексус брал под заказ, поскольку бежевого салона и бежевого кузова в наличии не было. Дилер доставил машину на месяц позже, чем было указано в договоре, поэтому в подарок поставили защиту и коврики в салон. В итоге с сигналкой авто вышел в 2,1 млн рублей.

Машину брал для себя, чтобы возить жену и себя на работу. До этого был на тест-драйве гибридного RX 350 в комплектации F-Sport, а также на ES. Каждый авто по своему хорош. Но, поскольку денег было только 2 миллиона, то решился на Lexus RX 270.

Впечатления

У автомобиля имеется система удобной посадки. Салон комфортный (все под рукой) и теплый. В салоне пахнет кожей и материалы обивки приятны на ощупь. Имеется камера заднего вида. Достаточно быстро настроил объемное звучание музыки. Удобно пользоваться телефоном через блютус.

Подвеска в меру жесткая (комфортная). Обзорность в Lexu RX 270 лучше, чем у Авенсиса. На стекла нанесено водоотталкивающее покрытие (думал прикол, но снег моментально после прогрева стекла стекает). Имеется подсветка снаружи. Парковку к бордюрам (поребрикам) легко осуществлять хоть задом, хоть передом.

Перечислять плюсы автомобиля можно долго, но многие навороты мне просто не нужны. К примеру, мне абсолютно не важно, сколько секунд (15, 30 или 60) будет гореть подсветка возле авто, а еще и датчик освещенности можно настраивать. Или как будет работать подсветка в салоне при посадке в автомобиль (вся гореть или только рычаг переключения скоростей будет подсвечиваться).

Из минусов Lexus RX 270 отмечу инструкцию пользователя (книга объемом 900 страниц) и книгу по навигации и музыке (еще 500 страниц).

У автомобиля настолько толстое лобовое стекло, что в машине уже жарко, а оно только на половину отогревается (снег снаружи тает).

Обзорность таки не идеальна - из-за широких передних стоек при поворотах иногда не видно худых пешеходов. У машины маловат багажник.

Однажды при -37 градусах сработал датчик низкого давления в шинах, но после потепления до -27 датчик потух. В книге написано, что если в багажник положить очень объемный и твердый предмет, то датчик в запасном колесе может не передать сигнал, и датчик низкого давления будет гореть при любой температуре. Если же придется купить новые датчики, то нужно ехать к дилеру на их программирование.

Есть и спорные моменты. Например, высокий расход топлива связан с тем, что приходится зимой 10 минут греть авто, а потом всего 7-8 минут ехать до работы, а у нас через каждые 300-500 метров светофоры или пешеходные переходы.

При такой езде расход от 16 до 18 литров. В выходные, когда в городе меньше машин, и я езжу по городу 1,5 часа, то расход падает до 13,5 литров. По трассе, когда авто гнал из салона за 300 км, показал средний расход 9,1 литра (скорость была от 90 до 110 км/ч).

Ну и что меня сильно напрягало при покупке именно 270, так это отзывы о слабом движке и переднем приводе. Скажу честно, по трассе по началу не хватало, может авто еще надо обкатывать. Тем более, что весь пробег пока был по заснеженной трассе и было страшновато педальку в пол давить, хотя машина идет уверенно.

По городу в потоке спокойно держусь, хотя приходиться в гололед и снежную кашу включать режим "езда по снегу", но и с ним иногда срабатывает датчик проскальзывания колес (даже при скорости в 60 км/ч).

Итог

Общий вывод об авто пока делать рано, так как летней эксплуатации еще не было, и на трассу (сухую) я пока не попадал. Первые впечатления об Lexus RX 270 хорошие. Комфортный авто для езды по городу. Сравнивать с другими авто не буду, хотя знакомый пригнал Тойоту Венза, а брат Мерседес GLK. У каждого есть свои плюсы. Мерс, допустим, очень хорошо ездит и цепкий, а Венза побольше багажником будет и у нее подключаемый задний привод, но качество отделки салона уступает Лексусу. Короче, всем удачи на дорогах и покупки желанного авто!

Lexus RX навсегда вписал свое имя в историю. Он стал первым премиальным гибридным кроссовером в мире. И сразу же пришелся по вкусу покупателям, которым понравилось сочетание в виде отменной динамики, свойственной премиальному бренду роскоши и низкого расхода топлива. Покупателей не смущало даже то, что не было информации о том, как будет вести себя гибридная силовая установка при длительной эксплуатации. Но если обладателям новых Лексус RX об этом можно было думать лишь во вторую очередь, помня о спасительной гарантии, то в случае с подержанными гибридными кроссоверами об этом мечтать уже не приходится. Возможные проблемы придется решать самостоятельно и за свой счет. Впрочем, кроссоверов с обычным бензиновым двигателем на рынке даже больше. Так что выбрать подержанный RX второго поколения труда не составит.

Двигатель

Появившийся в 2003 году Lexus RX второго поколения сперва предлагался только с привычными бензиновыми двигателями, что устраивало большинство потенциальных покупателей японского кроссовера. Однако спустя два года после дебюта японцы предложили для RX нечто на то время невиданное – гибридную силовую установку, основой которой стал 3,3-литровый бензиновый двигатель. Опыт эксплуатации гибридных RX в России говорит, что морозов гибридный двигатель не боится. Аккумуляторы у гибрида прослужат не меньше, чем на автомобилях с бензиновым двигателем. Слабым местом является разве что инвертор. Он перегревается, а замена способна больно ударить по карману. Если обратиться к официальным дилерам, то придется расстаться с суммой, за которую можно приобрести свежую «бюджетку». К счастью, ремонт обходится в 3-4 раза дешевле. Но если следить за охлаждением инвертора и вовремя менять охлаждающую жидкость, то проблем быть не должно.

О проблемах с охлаждением инвертора в Лексус знают. В свое время японцы даже произвели отзывную компанию по этому поводу, так что не исключено, что выставленный на продажу автомобиль уже прошел необходимый «апгрейд». Что касается специфики эксплуатации гибридного Lexus RX, то стоит помнить, что надолго оставлять такой автомобиль без движения нельзя. Тяговая батарея способна разрядиться за 3-4 простоя, после чего заряжать придется только в специализированном сервисе при помощи специального оборудования.

Если же к гибридам доверия пока нет, то лучше выбрать . При правильной эксплуатации он способен выдержать без капитального ремонта более 300 тысяч километров. Хотя при всей надежности двигателей Lexus без слабых мест не обошлось. Двигатель объемом 3,5 литра на автомобилях, выпущенных до 2012 года, отметился течью масляной магистрали. Эта проблема актуальна для автомобилей с небольшими пробегами. Немало проблем способна доставить и система изменения фаз газораспределения. Шестерни слишком мягкие и изнашиваются довольно быстро, что со временем приводит к характерному скрежету при запуске двигателя. В худшем случае узел придется менять в сборе.

Кузов и салон

Проблем с коррозией у Lexus RX нет. Лакокрасочное покрытие, как и у большинства японских автомобилей, нормального качества. Но многие владельцы и дилеры частенько обклеивали автомобиль защитной пленкой для защиты уязвимы места (капот, пороги, крышка багажника, передние крылья). Так что если вам доведется осматривать автомобиль, кузов которого не имеет сколов и царапин, но при этом лишен защитного пленочного покрытия, то велика вероятность, что перед продажей он был перекрашен..

Слабое место японского кроссовера – лобовое стекло. Часто оно трескается вовсе не из-за попадания камней, а из-за неаккуратной эксплуатации печки, когда на остывшее стекло резко подается горячий воздух. Если дело дойдет до замены стекла, то планируйте серьезные траты. Если поставить неоригинальное стекло, то тогда забудьте о подогреве в области щеток стеклоочистителей и датчике дождя. Передняя оптика Лексус RX также небезгрешна. На подержанных автомобилях она часто запотевает.

Салон Lexus RX с возрастом по-прежнему выглядит качественно. Разочаровывает лишь кожаная обивка сидений. Она слишком мягкая, из-за чего на ней остаются следы даже от оставленных на сиденье сумочки или ключей. На кроссоверах с пробегом обивка тем более нуждается в тщательном уходе и бережном отношении. Особенно придется постараться тем, кто покупает Лексус RX за океаном. Американские водители, как правило, заботой об автомобиле себя не напрягают. Изначально молчаливый салон японского кроссовера со временем наполняется скрипами. Первыми издавать неприятные звуки начинают полка багажника и крепления задних сидений.

Видео: Лексус RX второго поколения типичные проблемы!

Коробка передач и подвеска

Пятиступенчатая коробка переключения передач Lexus RX надежна. Огорчить она может разве что слишком грубым переключением со второй на третью передачу. Благо, что при замене масла каждые 70 тысяч километров этот недостаток становится менее заметным. А вот так же просто победить текущую рулевую рейку не выйдет. К счастью, если проблему выявить вовремя, то удастся обойтись покупкой ремкомплекта. Если нет, то придется менять рейку в сборе.

Подвеска японского кроссовера хлопот не доставляет. «Расходники» без проблем выдерживают пробег в 100 тысяч километров. Даже пневматическая подвеска, которая на большинстве одноклассников RX отличается не слишком высоким ресурсом, здесь работает ничуть не меньше, чем обычная пружинная. Хотя в целом, пневматика требует чуть больше внимания и затрат. Так стоит быть готовым к выходу из строя клапанов компрессоров подкачки или датчика положения кузова. Относительно недолго служат сайлент-блоки задних рычагов. Они сдаются уже после 60-70 тысяч пробега.

Lexus RX второго поколения не зря пользовался популярностью. Да и теперь, когда такие автомобили встречаются только на «вторичке», покупатели их стороной не обходят. Японский кроссовер практически не имеет слабых мест, потому эксплуатация требует сравнительно небольших затрат. Справедливо это и для гибридной версии. Хотя сэкономить с ее помощью вряд ли удастся. Чуть меньший расход топлива позволит реже заезжать на заправку, но потом, когда сложная гибридная установка потребует дорогостоящего ремонта, вся экономия будет разом перечеркнута. Так что, покупая подержанный Lexus RX, предпочтение лучше отдать кроссоверу с обычным бензиновым двигателем.

Видео: «Ушатанный» Лексус/Lexus RX. Убить неубиваемого. Лиса Рулит.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей