Какой штраф за детское кресло? Новые правила перевозки детей. Какой штраф за перевозку детей без кресла? Требования к детским автомобильным креслам по гост

Главная / Масло

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.

Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

ПДД предусматривают:

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица - в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Пример №1 . Мать двоих детей перевозила детей дошкольного возраста на своем автомобиле. При этом одного ребенка, которому едва исполнился год, она перевозила правильно, в автолюльке для младенцев, пристегнув в соответствии с инструкцией от производителя. Другого ребенка, которому исполнилось 6 лет, мать усадила на так называемый «бустер» (сиденье без укреплений, подлокотников и спинки), не пристегнув ремнями. Мама-водитель была оштрафована на 3000 рублей по ч. 2 ст. 12.23 КОАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами – а именно, за непристегнутое детское кресло-бустер. Нарушительница пыталась обжаловать наложенный на нее штраф, однако суд оставил ее жалобу без удовлетворения, сославшись на норму об обязательной фиксации ребенка, которому нет еще 12 лет.

Пример №2 . Родитель, перевозивший ребенка, был оштрафован на ту же сумму за использование кресла, не соответствующего возрасту. Так, двухлетний малыш был пристегнут в удерживающем устройстве для детей с 6 до 12 лет (так называемая группа №3, от 22 кг до 36 кг). Даже на первый взгляд было видно, что кресло чрезмерно велико для ребенка, что не соответствует требованиям безопасности и исключает возможность использования. Инспектор ГИБДД составил протокол, где указал на нарушение п. 22.9 ПДД. Доказательством необоснованности последующей жалобы водителя была инструкция по эксплуатации автокресла, где производитель указал характеристики, подходящие только для более старших детей.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3 . В январе 2020 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2020 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?

○ Закон о перевозке детей, пара слов о креслах.

Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.

Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.

Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.

Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:

  • «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.»

Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.

○ Чем грозит отсутствие детского кресла в машине?

В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.

Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:

  • С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
  • С вероятностью в 40-45% он погибнет.

Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.

Далеко не все родители сознают необходимость детского кресла в автомобиле. К счастью, за них думает закон, который настаивает на особых правилах перевозки юных пассажиров. А за нарушение установленного порядка безответственных родителей ждет штраф, предусмотренный КоАП.

Попасть в ДТП, когда в салоне авто находится малыш, может даже очень осторожный водитель. Кресло, прочно удерживающее ребенка на сиденье машины, даст шанс избежать тяжелых последствий этого. Доказано, что приспособления сокращают детскую смертность в дорожных катастрофах на 54%, а угрозу получить сильную травму – на 70%. Без специального кресла связанные с аварией опасности возрастают в несколько раз:

  • Если машина, едущая на скорости до 50 км/ч, сталкивается со стоящим препятствием, непристегнутый малыш получит сильные повреждения. Травмы будут аналогичны тому, что было бы при падении с 4-го этажа дома.
  • Не спасет и то, что ребенок находится на руках воспользовавшегося ремнем безопасности взрослого. При столкновении на короткое время детское тело приобретает такое ускорение и повышенный вес, что его не удержать.
  • Краш-тесты показали: при аварии голова непристегнутого ребенка ударится в лобовое стекло так, что осколки могут проникнуть на глубину 1 см. И есть большая вероятность сломать позвоночник в области шеи.

Особенности путешествий с малышами

О том, как возить дитя в автомобиле, чтобы его жизнь и здоровье не подвергались опасности, сказано в пункте 22.9:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности …, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности …, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Это значит, что ремни безопасности, предназначенные для взрослых, юным пассажирам не подойдут. Они попросту не удержат дитя на месте, даже при плавном торможении.

Приспособление для фиксации малыша в салоне автомобиля может располагаться на переднем или заднем ряду кресел. Но в первом случае это должна быть только конструкция для детей, имеющая вид сиденья с фиксаторами, или автолюлька. Она должна представлять собой цельное приспособление.

Если ребенок будет располагаться сзади, разрешено использовать бустер, адаптер, специальные подушки. Но для нецельных удерживающих приспособлений вес малыша должен быть от 15 кг.

Есть и иные правила, которые следует выполнять, перевозя его в машине:

  • Для младенца нужна конструкция, которая позволит находиться в лежачем положении и быть четко зафиксированным на месте, то есть люлька. До 7 лет детям годится только цельное автокресло.

Выбор кресел производится с учетом возраста
  • Приспособления нужны и в случае, когда ребенок рослый, выглядит старше своих лет. Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что на самом деле ему не 13, а 11, он будет вынужден составить .
  • Любое приспособление нужно устанавливать руководствуясь инструкцией. Иначе есть риск сделать что-то не так, не обеспечив безопасность.
  • Если детское кресло размещено таким образом, что ребенок располагается против хода машины, на переднем сиденье следует отключить. При аварии они могут навредить ему.
  • При установке автокресла на заднем сиденье нужно размещать их по центру или на месте позади водителя. Это самые безопасные участки в машине, если фиксирующий ремень будет трехточечным.
  • Важно правильно разместить дитя в автокресле. Между приспособлением и телом ребенка не должно быть большого пустого промежутка, максимум – 2 пальца свободного пространства. Ремни нельзя перекручивать, это может доставлять дискомфорт и стать дополнительным травмирующим фактором при ДТП.
  • Если на ребенке надет комбинезон, нужно дополнительно воспользоваться накидкой для автокресла. Иначе материал одежды сожмется, и малыш рискует вылететь из приспособления.

О правилах перевозки детей разного возраста в автомобиле смотрите в этом видео:

Штраф за езду без детского кресла

Наказание за провоз ребенка младше 12 лет в авто без специального кресла или иного фиксирующего его на сиденье приспособления регламентируется статьей 12.23 КоАП. Это штрафы, размер которых зависит от статуса нарушителя:

  • физическое лицо, чаще всего это родитель или родственник ребенка, будет вынуждено заплатить 3000 р.;
  • должностное лицо отдаст 25000 р.;
  • юридическое выложит 100000 р.

Детей часто возят и в машинах такси. Если в транспортном средстве нет автокресла, в данном случае за нарушение правил ответит его владелец, на которого оформлена лицензия. И в качестве штрафа он заплатит максимально возможную сумму, то есть 100000 р. Это регламентируется примечанием к статье 12.23 КоАП:

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Можно ли избежать штрафа за отсутствие детского кресла в машине

Если водитель попался на том, что везет ребенка, не позаботившись об установке кресла безопасности, рассчитывать на послабления он может в следующих случаях:

  • Когда подростку больше 12 лет, а выглядит он младше. Инспектор может составить протокол, опираясь на свои впечатление от его внешности. Но если с помощью документа подтвердить возраст, удастся избежать назначения штрафа. Это при условии, что ребенок пристегнут ремнем безопасности.
  • Когда на заднем сиденье есть , специальная подушка или адаптер. Их нельзя считать полноценным автокреслом, к чему может “придраться” сотрудник ГИБДД. Но в данном случае в протоколе нужно фиксировать, где именно находились приспособления и ребенок, а также обозначить вес малыша. Если он от 15 кг, штрафа не будет.
  • Когда конструкция машины не предусматривает наличия ремней. О безопасности здесь речи нет, но закон это позволяет. В данном случае штраф не должен назначаться, если ребенок находился на заднем сиденье. И не требуется ни бустеров, ни адаптеров. А если малыш сидел рядом с водителем без автокресла, это безусловный штраф.

В остальных случаях за отсутствие приспособления придется платить, причем в полном размере. Убавить сумму штрафа не удастся, даже если внести деньги в течение следующих 20 дней.

Хорошее автокресло стоит недешево. Тем более эти приспособления в течение жизни ребенка приходится заменять новыми, возможно, не раз. Но его жизнь и здоровье стоят гораздо дороже, ради этого и стоит позаботиться об установке автокресла.

Полезное видео

О том, в каких случаях отсутствие автокресла не является поводом для штрафа, смотрите в этом видео:

Поехали мы с сыном к бабушке. Сыну уже 11 лет и сажать его в детское сиденье, а также пользоваться треугольником, как минимум глупо. Он просто пристегнулся обычным ремнем безопасности. Буквально через несколько метров, нас остановил патруль, и сотрудник ГИБДД выписал штраф за езду без детского кресла.

Когда я стала возмущаться по поводу того, что ребенок у меня рослый и приобретать для него детское кресло глупо, инспектор пригрозил мне лишением прав.

В результате, я получила существенный штраф и была вынуждена обратиться к руководителю инспекции с жалобой. Что получилось из этого, и какой информацией я располагаю сегодня, мне бы хотелось рассказать в своей заметке.

Изменения в действующем законодательстве относительно штрафов за перевозку детей без кресла

Прежде всего, следует отметить, что отсутствие детского кресла вот уже несколько лет считается правонарушением и карается штрафом в размере 3 тыс. рублей. Данное правило прописано в ст. 12.23. КоАП РФ. Последние изменения по этому вопросу были внесены еще в 2017 году и коснулись следующих моментов:

  1. Был установлен запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля. Несоблюдение правила влечет наложения штрафа в размере 2,5 тыс. рублей для столичного региона и 500 рублей для регионов.
  2. Дети в возрасте 7-11 лет разрешено перевозить без кресла, но только на заднем сиденье и пристегнутых ремнем.
  3. Отменены все «прочие устройства», используемые водителями в качестве подкладки под ремень.
  4. Детям до 12-ти лет запрещено совершать поездки на мототранспорте.

В остальных случаях правилами ГИБДД 2019 года назначается штраф в размере 3000 рублей и в отношении водителя, нарушившего перечисленные моменты, составляется протокол.

При оплате начисленной суммы в течение 20 суток с момента назначения такой меры наказания, электронным образом, гражданин получает скидку в размере 50% от размера штрафной суммы. В итоге, уплатить необходимо будет только 1500 рублей.

Как правильно выбрать кресло для ребенка, чтобы не получить штраф

Многие водители ориентируются при покупке кресла для перевозки ребенка исключительно на производителя, что в корне неверно. Помимо этого параметра в учет следует принимать другие характеристики, такие как:

  • на какой рост и вест рассчитано изделие;
  • используемые материалы и застежки;
  • из чего сделано покрытие кресла и насколько оно безопасно для ребенка.

Важно не только избежать получения штрафа за детское кресло, но и максимально обезопасить своего малыша от получения травм и возникновения опасности его здоровью. Выбор подходящего изделия следует осуществить с учетом следующих характеристик:

Группа пользователей с учетом возраста ребенка Возраст ребенка, лет Вес, кг. Характеристика
«0» 0-1 до 10 «люлька» для малыша, устанавливается в горизонтальном и сложенном положении
«0+» 0-1,5 до 13 Ребенок размещается в кресле полулежа, а устройство располагается спиной или лицом.
«1» 1-4 9-18 Размещается по ходу движения.
«2» 3-7 15-25 Имеет спинку и может быть отрегулировано по росту подростка.
«3» 7-12 22-36 Кресло имеет регулируемую спинку и фиксируется при помощи обычного ремня безопасности.

Приобретать подходящее кресло следует учитывать описанные моменты. Это позволит удобно устроить ребенка во время поездки.

Как себя вести, если инспектор выписывает штраф

Мною уже было отмечено, что штраф за отсутствие детского кресла выписывает сотрудник ГИБДД, однако не всегда действия представителя правоохранительного органа являются правомерными.

Основанием для принятия такой меры, может стать отсутствие специальной конструкции, при условии, что пассажиру меньше 12 лет, он весит до 36 кг и имеет рост в 150 см и ниже.

Требования к возрасту и росту ребенка предъявляются в связи с тем, что водитель или законный представитель малыша не обязан иметь при себе документы, удостоверяющие возраст ребенка. Все физические характеристики, инспектор определяет визуально.

После выписывания штрафа, гражданину дается 70 суток на его оплату. Исходной датой является день составления протокола. На такой штраф распространяется действующая скидка в размере 50%, при условии, что взыскание будет оплачено в первые 20 суток после принятия данного решения.

Какие обстоятельства противоречат действию законодательства

Иногда, отдельные пункты российского законодательства противоречат реальным обстоятельствам и водитель не в состоянии выполнить все требования. Именно по этой причине нередко, назначение штрафа за нарушение данного положения зачастую вызывает недовольство со стороны населения.

Ситуации могут быть такими:

  • сложно перевозить детей с ограничениями по здоровью, а именно с инвалидностью;
  • водитель, получивший штраф, продолжает движение с ребенком без кресла;
  • дети, имеющие физические показатели, превышающие вышеуказанные параметры, а именно, дети-акселераты, также должны перевозиться в специальных креслах;
  • в старых автомобилях, не предусматривающих ремни безопасности, применение детского кресла не требуется.

Все эти моменты являются спорными, и граждане зачастую начинают выяснять отношения, а не оплачивать штраф.

Заключение

В итоге можно сделать вывод, что перевозка детей без кресла — это не просто нарушение действующих ПДД, но и возможность обезопасить ребенка от возможных трав при попадании автомобиля в ДТП. В случае нарушения такого требования, виновному лицу назначается штраф.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей