Эвакуатор поцарапал машину судебная практика. Что делать, если эвакуатор повредил машину? Три основных случая повреждения машины при эвакуации

Главная / Ремонт и уход

Вы столкнулись с тем, что ваш автомобиль получил повреждения на штрафстоянке. Итак, что делать в таком случае разберем в данной статье. Ваш автомобиль, задержанный на штрафстоянке, в процессе вывоза или уже впоследствии находясь на спецстоянке, был поврежден. В таких случаях каждый владелец транспортного средства должен знать как вести себя в данной ситуации, какие документы понадобятся для разрешения проблемы, а так же как составляется акт и претензия, необходимые для компенсации полученного вреда.

Выяснение причин эвакуации авто на штрафстоянку

Перед тем как отправить задержанный автомобиля на штрафстоянку, сотрудник ГИБДД в обязательном порядке должен составить два документа. Первый документ – это протокол, где указаны пункты КоАП, которые были нарушены. Второй – это протокол задержания автомобиля. Копии документов, оформленных инспектором ГИБДД выдаются на руки собственнику ТС. Если автомобиль задержан не на ваших глазах, то инспектор сообщит о факте задержания в дежурную часть, а после оперативник уже свяжется с вами и сообщит о факте задержания и о конкретном месте, куда доставлен автомобиль.

Осмотр поврежденного автомобиля на штрафстоянке

Вы обнаружили повреждение своего автомобиля на штрафстоянке. В первую очередь, необходимо проверить не отсутствуют ли какие либо детали и нет ли других повреждений. Осмотрите, нет ли вмятин и царапин, не оторваны ли части кузова, целостность зеркал, стекол, бампера и дисков и так далее.

Помните! Что подписывать акт о приеме автомобиля со штрафстоянки, без учета всех полученных повреждений нельзя, потому как поставив свою подпись, вы автоматически соглашаетесь что претензий к спецстоянке у вас нет. Для того чтобы работники службы эвакуации не обвинили вас в повреждениях и не утверждали, что ваш автомобиль был поврежден еще до погрузки на эвакуатор , при оформлении транспортного средства вы должны вызвать сотрудников ГИБДД, они составят протокол и зафиксируют причинение ущерба. Следующий шаг — это проведение независимой экспертизы по оценке стоимости причиненного ущерба. Однозначной формы такая претензия не имеет, но чтобы корректно составить документ, вам необходимо указать:

  • Территориальный и юридический адрес штрафстоянки, юридическое название, ФИО руководителя;
  • Ваши данные, ФИО, адрес регистрации или места жительства, контактный номер телефона;
  • Название документа;
  • Дата и место эвакуации, причина, реквизиты документов, а так же ссылки, на основании которых произведено задержание;
  • Перечень полученных автомобилем повреждений;
  • Требование, им в нашем случае является требование возмещения ущерба, причиненного действиями эвакуатора и сотрудников компании;
  • Сумма причиненного ущерба;
  • Ваши намерения в случае отказа в выплате или игнорировании претензии, этими намерениями является обращение в суд;
  • Дата и подпись.

Лично вручите претензию заведующему штрафстоянкой. Добейтесь от него проставления о принятии документа на втором экземпляре, который потребуется оставить у себя. Либо отправьте претензию заказным письмом.

Кто оплачивает ущерб, нанесенный машине при эвакуации на штрафстоянку

Ущерб, полученный при эвакуации или хранении автомобиля на штрафстоянке, не является страховым случаем по ОСАГО, так как подразумевает возмещение ущерба исключительно при движении машины. Старайтесь добиться возмещения в досудебном порядке. Такой вариант осуществляется не часто. Заранее будьте готовы к тому, что придется отстаивать свои права в суде.

Рядовая московская история: один человек приехал на штрафстоянку за своим Lexus через несколько часов после эвакуации; автомобиль стоял с проломленной крышей, которую, очевидно, повредили именно при погрузке или выгрузке. Как выяснилось позже, это происшествие страховым случаем не является даже при наличии всех справок ГИБДД. Сами же эвакуаторщики от поврежденного автомобиля открещиваются, заявляя, что это – не их проблема и не их зона ответственности. По словам юристов, подобные случаи в Москве происходят все чаще, и в большинстве из них суд встает на сторону потерпевшей стороны. Мы поговорили с юристами и выяснили, что делать, если машину повредил эвакуатор.

Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями.

«В таких случаях обращаться нужно в компанию, которая осуществляет эвакуацию. Других вариантов у автовладельцев попросту нет. Если там отказывают в выплате компенсации, то следует направлять иск в суд. Что касается полисов каско, то далеко не все страховые компании будут компенсировать ущерб, причиненный подобным образом. В каждом конкретном случае нужно читать договор», - объяснил корреспонденту сайт председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Пункт в договоре, который поставит крест на получении компенсации от страховой, гласит: «По всем рискам не являются страховыми случаями: события, произошедшие при загрузке или разгрузке застрахованного ТС». Эвакуация, принудительная или добровольная, попадает именно под этот пункт.

По словам руководителя «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, главная проблема в механизме получения компенсации от службы эвакуации заключается в доказательстве того, что именно эвакуатор повредил машину. «Здесь подойдут и камеры наружного наблюдения, и свидетельские показания. Также можно использовать даже акты осмотра с сервиса, в котором последний раз обслуживался автомобиль», - пояснил Тюрников.

Если эвакуатор представляет собой даже не погрузчик, а средство транспортировки, то и здесь ни о какой компенсации у большинства страховых не может быть и речи. Этот случай попадает под пункт: «К страховым рискам не относится ущерб, вызванный повреждением застрахованного ТС при транспортировке (буксировке)».

1. Первый документ, который должен получить владелец поврежденного при эвакуации автомобиля - это заключение независимой экспертизы. Оригинал документа должен остаться у заказчика, а копию вместе с претензией необходимо направить на адрес службы эвакуации.

2. В случае, если автомобиль застрахован только по осаго, то единственным способом получения компенсации станет судебный иск к службе эвакуации. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.

3. При наличии у владельца поврежденной машины полиса каско, процесс получении компенсации все же проще, так как здесь есть дополнительный вариант. Можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Случаи, относящиеся к этой категории, рассматриваются как страховые во всех компаниях. Однако и здесь могут возникнуть сложности. В первую очередь, с получением справок – поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию».

За определенные нарушения на территории нашей страны предполагается эвакуация транспортного средства. При этом процесс таковой обычно подразумевает погрузку специальным манипулятором на предназначенную для таковых целей платформу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Важно заметить, что нередки случаи, когда автомобиль по какой-то причине повреждается — порядок действий в таковом случае будет стандартным.

Фиксация при добровольной эвакуации

Нередки также случаи, когда автомобиль эвакуируется при добровольном участии самого собственника, водителя транспортного средства. В таковом случае следует отметить, что при наличии повреждений следует сразу же их зафиксировать.

В последствии это позволит избежать необходимости осуществлять ремонт собственного транспортного средства за свой счет. Процесс этот имеет ряд особенностей, тонкостей.

При этом существует ряд стандартных процедур — осуществить в таковом случае их строго обязательно.

Алгоритм действий в таковом случае включает в себя следующие основные действия:

  • выполнение непосредственно фиксации самого повреждения транспортного средства — необходимо сразу же после обнаружения поломки обратиться по телефону 112 либо 02;
  • далее, после того как обращение было зафиксировано специальной диспетчерской службой, необходимо будет обратиться в полицию с составленным заявлением (образец такового не составит труда найти в интернете — работники полиции обязаны осуществить принятие и регистрацию заявления);
  • следующим этапом является получение решения результатов рассмотрения заявления:
    • если будет усмотрено отсутствие злого умысла при повреждении транспортного средства — уголовное дело не заводится, но при этом признается необходимость ответственного лица возместить весь причиненный ущерб;
    • если присутствует умышленное повреждение транспортного средства — то возбуждается уголовное дело по и ответственному придется не только возместить весь причиненный ущерб, но также оплатить штраф в размере 5 тыс. рублей .
  • если имеют место затруднения в вынесении решения в полиции, в возбуждении делопроизводства был получен отказ — следует обратиться к независимому оценщику для получения подтверждающей документации;
  • далее следует подготовить в суд исковое заявление и снабдить его всеми необходимыми дополнительными документами.

Повредили машину при эвакуации на штрафстоянку — явление достаточно частое. Потому важно заранее подготовиться к тому, что возмещение ущерба может занять некоторое время.

Несколько упрощает процесс получения средств, ремонта наличие специального . Важно заметить, что по получить возмещение будет невозможно либо чрезвычайной сложно.

Так как подразумевается, что таковой полис страхует водителя и его ответственность только лишь при . По определению повреждение при погрузке на эвакуатор не является страховым случаем.

Независимая экспертиза позволит установить полную стоимость ремонта. Важно проверить правильность составления протокола. Так как именно он в дальнейшем уже позволит избегнуть множества различных сложностей, затруднительных моментов.

Наличие всех необходимых бумаг позволит избегнуть проблем при осуществлении процедуры расчета. Также стоит попытаться договорить на месте по поводу возмещения в досудебном порядке. Таким образом возможно избегнуть дополнительных затрат времени.

Действия, если обнаружили повреждения авто на штрафстоянке

Нередки также случаи, когда автомобиль эвакуируется при отсутствии на месте его собственника. В таковом случае нередки повреждения, так как большая часть рабочих осуществляет все действия максимально быстро.

В таком случае нередко случается, что наличие повреждений на транспортном средстве обнаруживается только уже когда автомобиль найден на штрафной стоянке.

В таком случае порядок действий, осуществить которые нужно будет для возмещения, отличаться будет несущественно.

В случае если авто находится на штрафной стоянке следует предварительно проверить все составные части кузова.

Обратить в первую очередь внимание следует на отдельные моменты:

  • все ли компоненты кузова на месте;
  • нет ли каких-либо дефектов лако-красочного покрытия, всевозможных вмятин, другого;
  • не оторваны, деформированы ли какие-либо части кузова;
  • на месте ли зеркала, диски, бампера.

Важно заметить, что подписывать специальный акт приема-передачи о том, что автомобиль получен, следует лишь только после тщательной проверки.

Так как в противном случае предъявить претензии будет практически невозможно. Нередки случаи, когда обнаруживались повреждения уже после того, как акт приема-передачи был подписан и авто покинул штрафную стоянку.

Не стоит допускать подобного рода казусов. В противном случае ремонтировать авто нужно будет за свой собственный счет.

В случае когда авто эвакуирован при отсутствии владельца и в последствии осуществляется изъятие техники со штрафной стоянки необходимо будет обязательно обратить внимание на следующие моменты:

  • требуется наличие специального протокола, который составляется именно сотрудником ГИБДД — в данной документе обязательно обозначаются следующие важные моменты:
    • дата и время, место формирования документа;
    • персональные данные самого работника ГИБДД который осуществил составление документа;
    • основания для задержания автомобиля — таковые должны быть составлены с указанием статей законодательства;
    • точные данные о владельце самого транспортного средства;
    • полный перечень всех ценных вещей которые находились в салоне авто в момент эвакуации такового;
    • полный, подробный перечень всех неисправностей, повреждений — уже присутствующих на кузове транспортного средства.
  • копия указанного выше типа протокола обязательно должна иметься на руках у владельца транспортного средства;
  • в случае если эвакуация была осуществлена при отсутствии автовладельца при осуществлении такового процесса — важно потребовать данный протокол уже непосредственно на штрафной стоянке;
  • сегодня процесс эвакуации авто обязательно должен быть записан на специальную видеокамеру — собственник ТС имеет право требовать данный видео документ для предоставление в суд либо реализации иных целей, задач;
  • подписи, контактные данные очевидцев процесса эвакуации автомобиля.

Обычно штрафные стоянки находятся совсем рядом с офисами, отделениями ГИБДД. Потому не составляет труда получить необходимую информацию.

Важно помнить, что внимательность и знание свои прав, законодательных норм позволит избежать различных сложных, проблемных ситуаций. Потому стоит предварительно проработать все законодательные нормы касательно эвакуации.

Если должный опыт в данной сфере не имеется — следует обратиться к квалифицированному юристу. Таким способом опять же можно будет не допустить многих трудностей.

Как составить акт приема-передачи авто

Именно специальному акту приема-передачи ТС необходимо уделить максимум внимания. Так как данный документ определяет все особенности, тонкости процесса.

Сделать это возможно будет предварительно. Важно отметить, что типовая форма акта рассматриваемого типа в каждом городе своя.

Тем не менее нередко используется установленная специальным нормативно-правовым документом. Таковым является от 26.10.12 г.

Но вне зависимости от места заполнения соответствующего документа акт обязательно должен в себя включать следующие базовые данные:

  • полное наименование документа, дата и место составления акта;
  • первый раздел включает в себя все данные по поводу перемещения транспортного средства:
    • обозначается номер и дата — составления акта;
    • указываются точные данные всех присутствующих сторон при эвакуации (самого эвакуаторщика, работника ГИБДД и свидетеля — таковой привлекается обязательно);
    • прописываются подробные сведения об автомобиле (марка, модель, государственный регистрационный номер, цвет и другое);
    • указывается второстепенная информация — о дополнительном установленном оборудовании и другое;
    • подробные сведения о всех расположенных в салоне ценностях, другое;
    • место задержания транспортного средства и последующего хранения;
    • данная часть обязательно удостоверяется подписями всех лиц, которые каким-либо образом участвовали в эвакуации.
  • следующий, второй пункт обязательно включает в себя подробные данные уже непосредственно о самом факте хранения автомобиля:
    • точные дата и время принятия на хранение транспортного средства;
    • подробный отчет о результатах осмотра автомобиля;
    • опись всех механических повреждений имеющих место быть на момент задержания автомобиля;
    • подробные сведения и ведущихся фото и видео съемки;
    • подписи участников о приеме автомобиля на хранения и его передаче.
  • последним пунктов является процесс возврата автомобиля его владельцу:
    • подробные персональные данные должностного лица;
    • какого транспортного средства выдача осуществляется;
    • точные дата и время выдачи автомобиля его собственнику;
    • расписка собственника автомобиля в получении такового на руки;
    • ход осмотра всех повреждений, установление причины возникновения таковых — если подобное имеет место;
    • подписи сторон.

Важно отметить, что при эвакуации автомобиля по причине нарушения и добровольная эвакуация — по альтернативных причинам — с точки зрения юридической различаются.

При этом во втором случае составляется другой документ. Обозначается он как «акт выполненных работ». Таковой документ включает в себя несколько иные данные. Опять же найти образец такового документа в интернете не составит большого труда.

Как написать претензию на службу эвакуации

При наличии претензий к эвакуационной службе понадобится составить специальный документ. Таковой включает в себя следующее:

  • обращение непосредственно к заведующему конкретным предприятием;
  • далее в обязательном порядке обозначаются персоональные данные самого обратившегося за получением — персональные данные собственника;
  • обозначается число, время, а также дата осуществления процесса эвакуации;
  • основания для возражения — очень важно сделать ссылки на соответствующие законодательные нормы;
  • далее обязательно должен быть внесен перечень повреждений, а также на какую сумму ремонта рассчитывает собственник;
  • в нижней части документа обозначается просьба с возмещение ущерба организацией, занимающейся эвакуацией.

Какие документы приложить

К самой таковой претензии понадобиться приложить обширный перечень документов. В стандартный набор входит следующее:

  • протокол задержания — данный документ составляется работником ГИБДД;
  • всевозможные документы, подтверждающие определенные расходы — чеки, квитанции;
  • документы, устанавливающие правомочное расположение автомобиля на территории ;
  • копия заключения независимого эксперта;
  • пояснительная записка непосредственно от работника, выполняющего процесс эвакуации.

Куда обращаться с жалобой

Обращаться с жалобой необходимо в следующие органы в аналогичной порядке:

  • необходимо мирным путем попытаться урегулировать вопрос — через руководство службы эвакуации;
  • если первый способ не принес успеха — то следует попросту обратиться в суд по месту регистрации юридического лица.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Повреждения подобного рода по ОСАГО страховым случаем не являются. Именно поэтому стоит заранее быть готовым к тому, что от страховой компании получить возмещение будет попросту невозможно.

Исключением является лишь заключение специального дополнительного соглашения по КАСКО. С его помощью возможно будет избежать подобных проблем.

Возмещение ущерба

Добиться возмещения ущерба возможно в досудебном порядке. Но процесс таковой осуществляется достаточно редко — так как многие эвакуационные компании попросту отказываются от признания подобного рода повреждений.

Случается так, что автомобиль, задержанный при помощи службы эвакуации автотранспортных средств, впоследствии был поврежден либо в процессе вывоза. Либо на самой спецстоянке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В таких ситуациях не все автовладельцы осведомлены о собственных правах и возможностях, которые бы помогли ему сразу сориентироваться, чтобы обратиться, куда следует за разрешением вопроса о ремонте повреждений.

И ведь, действительно, в таких случаях крайне необходимо знать, как составляется акт, претензия, какие подаются иные документы о нанесенном владельцу машины ущербе.

Если обнаружили повреждения на штрафстоянке

Каждому водителю следует хорошо запомнить – если так случилось, что ваша машина оказалась на штрафстоянке, подошел срок вам ее забирать, тогда в первую очередь вы должны ее тщательно осмотреть.

Проверьте, не отсутствуют ли какие-либо детали, нет ли царапин или вмятин, не оторваны ли части кузова, целы ли стекла, зеркала, диски, бампер и т.д.

Только после того, как вы убедитесь в том, что машина цела, можно уже подписывать документы о получении своего ТС обратно.

Кроме того, во время погрузки обязательно должен соблюдаться ряд правил, которые в будущем существенно облегчают задачи по сбору доказательств вины сотрудников эвакуационной службы.

Так, чтобы должностные лица этих служб не обвиняли во всем водителя и не говорили, что его машина уже была повреждена еще до загрузки на тягач, при оформлении задержания авто должны наличествовать следующие моменты:

  1. Должен быть составлен протокол сотрудником ГИБДД. В протоколе в обязательном порядке должны присутствовать следующие моменты:
    • дата, время и место составления документа;
    • персональные данные и должность полицейского, составляющего протокол;
    • основание задержания машины с указанием статей закона;
    • персональные данные владельца авто и сведения о самой машине;
    • информация о службе, куда будет отправляться на хранение автомобиль;
    • перечень ценных вещей, оставшихся в салоне;
    • перечень существующих повреждений или неисправностей в машине, что были еще до ее задержания.
  2. Копия протокола должна обязательно быть на руках у водителя, если его авто вывозилось эвакуатором на его глазах.
  3. Если же автомобиль увезли в отсутствии его владельца, тогда при обнаружении на штрафстоянке повреждений машины следует обязательно потребовать копию протокола в учреждении ГИБДД.
  4. Материалы видеосъемки процесса задержания автомобиля.
  5. Материалы фотосъемки эвакуации, если нет возможности снять на видео.
  6. Подписи и контактные данные очевидцев – понятых, которые могли быть свидетелями на случай возникновения спорных вопросов.

Зачастую штрафные стоянки организуются и оборудуются на территории, прилегающей к отделу или офису госучреждения городской автоинспекции (ГИБДД). Поэтому далеко ходить не нужно, чтобы потребовать копию протокола задержания вашей машины, коль ее у вас не оказалось на руках.

А вообще по правилам эвакуации в присутствии водителя, второй экземпляр протокола обязательно должен выдаваться на руки собственнику авто.

Более того, его следует также подписывать с обеих сторон – со стороны составителя документа и со стороны водителя-нарушителя ПДД или иные регламенты. Со стороны понятых может участвовать не только любой прохожий, но также и водитель самого эвакуатора.

Можно выделить три основных случая, когда эвакуируют машину, а затем, в процессе наносят ей ущерб – повреждения в процессе погрузки или выгрузки. Автоинспекторы и юристы дают свои рекомендации, что делать, если машина повреждалась во время эвакуации.

Случаи эвакуации с повреждением авто и действия владельца, что ему следует делать в первую очередь:

Эвакуация авто после ДТП Задержание машины за нарушение с вывозом на штрафстоянку Эвакуация в пункт автозаправки или ремонтную мастерскую
  1. По правилам все повреждения, причиненные аварией должны фиксироваться на фотопленку или видео.
  2. К протоколу должен прилагаться перечень повреждений из-за аварии.
  3. Как только обнаружились повреждения при погрузке на эвакуатор, следует это зафиксировать в акте приема-передачи машины службой эвакуации.
  4. Если рядом нет полицейского, а машина повреждена при погрузке, тогда вызывается полицейский.
  5. Если повреждения обнаружились при выгрузке или на штрафстоянке, также вызывается полицейский. Сравнивают данные повреждений по протоколу ДТП с теми повреждениями, что реально присутствуют на авто. Составляется отдельный акт об ущербе.
  1. По правилам задержания машины за нарушения административно-правовых регламентов на автодорожном полотне и вблизи него составляться должен протокол.
  2. При обнаружении повреждений, несоответствующих перечню изъянов и неисправностей в машине, прилагающемуся к протоколу, владелец должен вызвать полицию.
  3. По прибытию полицейского при свидетелях подтверждается факт повреждений работниками службы эвакуации и составляется отдельный акт.
  4. При любом несогласии службистами собственник машины вправе подать претензию на имя руководителя эвакуационной фирмы.
  1. Повреждения машины при погрузке или выгрузке происходят в данном случае при водителе, собственнике автомобиля.
  2. Протоколы задержания здесь не составляются.
  3. Но создается типовой акт приема-передачи, в котором прописываются уже существующие в машине неисправности до процесса эвакуации.
  4. При обнаружении повреждений, не фигурирующих в таком акте, собственник авто пишет претензию на имя директора предприятия, занимающегося эвакуацией.
  5. Составляется новый акт или же вызывается независимый эксперт, который выдаст свое заключение.

Как составить акт приема-передачи авто

В отношении правового обращения с автотранспортным средством существует довольно много различных актов. Например, акты о приеме-передачи автомобиля при купле-продаже или, допустим, при передаче его в аренду и т.д.

Каждый из разновидностей актов отличается друг от друга в зависимости от того, какую суть он должен раскрывать. Точно также обстоит дело и с актом приема-передачи автотранспорта при его задержании.

Когда происходит эвакуация автомобиля на штрафстоянку, то создается первичный акт о том, что произведено задержание авто со всеми вытекающими последствиями – хранением и возвратом обратно владельцу.

Эти документы создаются, как правило, в процессе принудительной эвакуации. Типовая форма такого акта утверждается в каждом областном городе своя.

Можно рассмотреть один из образцов на примере акта приеме-передачи при задержании, утвержденного .

В акте о задержании автомобиля при помощи эвакуации на штрафстоянку должны присутствовать следующие ключевые пункты:

  1. Название документа, а также его дата и место составления акта.
  2. Первый пункт акта – это сведения о перемещении ТС:
    • указывается номер и дата, когда составляется акт;
    • обозначаются присутствующие 3 стороны – фамилии, должности и иные сведения о сотруднике автодорожной полиции, нарушителе – собственнике автомобиля, должностном лице службы эвакуации;
    • передачу производит должностное лицо ГИБДД сотруднику эвакуационной службы;
    • далее прописываются сведения о машине – марка, модель, госномера, цвет, номер агрегатов двигателя, кузова и др.;
    • подробная информация о повреждениях;
    • второстепенная информация о дополнительном оборудовании, установленном на машину после выпуска из завода;
    • сведения о ценностях, имуществе, которое осталось в салоне;
    • сведения о том, что была произведена видео или фотосъемка процедуры эвакуации и состояния машины до и после эвакуации;
    • обозначаются места задержания и хранения машины;
    • в конце этой части акта указывается факт того, что машина опечатана и передана службе эвакуации;
    • часть завершается подписями лиц, фигурирующих в акте.
  3. Второй пункт – информация о хранении ТС:
    • дата, точное время и организация, которая принимает авто на спецстоянке;
    • результаты осмотра машины, передаваемой в хранение – описание имущества и его состояния;
    • опись механических повреждений;
    • сведения о фото или видеосъемке;
    • подписи участников приема-передачи авто в хранение.
  4. Третий пункт – этап возврата автомобиля его владельцу:
    • персональные данные должностного лица, действующего от имени охранной организации;
    • выдача, какого средства осуществляется;
    • дата и точное время выдачи транспортного средства его владельцу;
    • расписка собственника ТС о том, что он получил авто;
    • ход осмотра и установленные повреждения;
    • подписи сторон.

Но существует также и акт, который называется несколько иначе – «акт выполненных работ». Он отражает практически точно такую же суть – перемещение автомобиля на стоянку или в иной пункт назначения.

Разница может быть лишь в том, что здесь уже не будет указываться факт задержания авто. Такие акты необходимы в случае, если требуется эвакуация авто, не имеющая отношения к задержанию, либо же каким-нибудь нарушениям со стороны владельца.

Например, по дороге что-то в машине сломалось или закончилось топливо. Тогда ее следует эвакуировать с проезжей части в ремонтную мастерскую либо же в ближайшую автозаправку. Поэтому здесь акт должен иметь несколько другое содержание текста.

Как написать претензию на службу эвакуации

Перед тем как обратиться с претензией к руководству эвакуационной службы, необходимо заручиться поддержкой независимой экспертизы. Заключение эксперта позволит доказать, что повреждения свежие, нанесены недавно. А это уже существенное подспорье в деле сбора доказательств невиновности водителя и вины рабочих службы эвакуации.

Обращаться к можно в любом случае, даже на тот случай, если при задержании или ином виде эвакуации был составлен предварительный список неисправностей в автомобиле.

Сама претензия составляется по следующему алгоритму – расположению пунктов, которые должны быть в данном документе:

  1. Обращение к руководителю предприятия эвакуационной службы.
  2. Далее пишется, от кого – Ф.И.О., собственник, какого автомобиля является гражданин (гражданка).
  3. В первом абзаце указывается число, время и в какую организацию с какого места было эвакуировано авто.
  4. Указывается несогласие с действиями работников службы эвакуации.
  5. Отдельно прописываются основания, по которым имеются возражения. В этом пункте очень важно ссылаться на статьи законов, а не только лишь на свое личное мнение. В случае повреждений движимого имущества можно сослаться на ст.1064 ГК РФ, в других же случаях задействуются иные статьи.
  6. Следующим пунктом описывается повреждения и на какую сумму были нанесены повреждения машине.
  7. Будет лучше, если приложить к претензии деталировку и заключение независимого эксперта, который указывает также и сумму ущерба, то это будет наилучший вариант доказательств нарушений эвакуаторщиков.
  8. В конце претензии владелец машины просит руководство эвакуационной службы возместить ему ущерб и стоимость услуг.

Какие документы приложить к претензии

К претензии следует приложить оправдательные и доказательные документы, которые показывали бы правоту владельца машины и обращали бы внимание руководства эвакуационной фирмы на неправомерные действия своих сотрудников.

Поэтому запомните, какие именно документы в первую очередь следует прилагать – это следующие бумаги:

  • протокол задержания, составленный сотрудником ГИБДД;
  • квитанции, чеки или расходные накладные, которые подтверждали бы оплату услуг эвакуационной службы;
  • документы, которые могли бы подтвердить правомочное нахождение машины на штрафстоянке (копии);
  • копию заключения независимого эксперта, если есть;
  • пояснительную записку от работника эвакуационной службы, если таковая имелась;
  • если от имени собственника автомобиля будет действовать его представитель, тогда следует приложить доверенность.

На случай неправомерной эвакуации по оплата за подобные некачественные услуги будет считаться недействительной, поэтому эти деньги должны будут возвращены при удовлетворении жалобы.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, чтобы один из них оставался всегда у водителя. Кроме этого все прилагающиеся документы также следует подавать в виде копий, а не оригиналов.

Куда обращаться с жалобой

Сегодня практически в каждом городе существует горячая линия в учреждении ГИБДД, куда можно позвонить с жалобой на службу эвакуации. Если же требуется финансовое возмещение ущерба, нанесенного неправильной эвакуацией, тогда нужно в первую очередь подавать претензию руководству эвакуационной фирмы.

И только уже, если претензия будет отклонена, а просьба в возмещении ущерба будет отклонена, тогда только подается исковое заявление в судебную инстанцию по месту проживания.

Когда нарушены правила эвакуации автомобиля, независимо от того, производиться она принудительно, как понесение ответственности за нарушение законов, либо же добровольной – всегда нужно собирать как можно больше доказательств нарушений в процедуре эвакуации.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Конечно же, не каждому собственнику своего движимого имущества на четырех колесах понравится, что машине был нанесен урон. Любой водитель захочет получить компенсацию, которая смогла бы покрыть все расходы по возмещению ущерба.

По страховому полису ОСАГО такие случаи точно не считаются страховыми, ведь они не относятся напрямую к типичному риску обязательного автострахования – ответственности водителя, владельца автомобиля.

А вот некоторые условия могут включать в свой перечень также и такие риски, как повреждения машины на штрафстоянке или в процессе эвакуации.

Правда, многое здесь зависит от этапа эвакуации, на момент которого повреждался автомобиль, а также от самих страховщиков потому, что не все соглашаются страховать такие риски.

На практике такие случаи выглядят зачастую следующим образом. Любой факт повреждения машины работниками эвакуационной службы должен фиксироваться рядом стоящим сотрудником ГИБДД.

Последний, между прочим, по правилам задержания обязан находиться в присутствии погрузки до самого конца, пока эвакуатор не уедет.

Если же дополнительные повреждения были обнаружены при погрузке, тогда полицейский сразу их должен зафиксировать в акте в протоколе задержания.

В этом случае страховые компании могут отказать в выплате страховки, особенно, если в договоре в пункте по страховым случаям ничего не говориться об эвакуации.

А вот если повреждения были нанесены без фиксации в документах, тогда этот случай может быть рассмотрен как страховой – по риску ущерб третьими лицами.

Причем, даже если водитель эвакуировал свою машину на спецстоянку не по факту задержания за нарушения, а по собственному усмотрению, то любые незафиксированные повреждения могут быть расценены как урон по страховому случаю.

Такое может произойти, если машина сломалась и до ее ремонта ее нужно где-то хранить, если нет собственного гаража.

Специализированная стоянка или любая другая, которая не относится к штрафным стоянкам, может быть использована в качестве места, где авто будет надежно храниться.

Дело в том, что в некоторых страховых договорах по КАСКО есть одной условие – хранения машины на платной стоянке. А вместе с этим условием в том же договоре, как правило, прописывается и страховой случай – повреждения на штрафстоянке.

Вот именно при таких обстоятельствах, где очевиден факт нанесения ущерба имуществу во время хранения, а не погрузки-разгрузки, может страховыми компаниями засчитываться как страховой случай. А это обозначает, что владелец вправе рассчитывать на выплату страховки.

Также, если повреждения машине были нанесены до погрузки на эвакуатор, тогда этот момент также может фиксироваться как страховой случай.

В целом же страхователю – собственнику автомобиля, всегда следует ориентироваться исключительно на условия страхового соглашения, есть ли там хоть слово об эвакуации или хранении на штрафстоянке, или нет.

Как добиться возмещения ущерба

Чтобы получить страховое возмещение по полису КАСКО по ущербу, нанесенному автомобилю в качестве последствий неаккуратной эвакуации, тогда в страховую фирму следует подавать определенные бумаги.

Вот несколько самых ключевых документов, что в данном случае будут играть существенную роль в получении страховки:

  1. Действующий полис КАСКО.
  2. Акт, который заполнялся сотрудником автодорожной полиции.
  3. Акт приема-передачи, выданный охранной службой штрафстоянки или спецстоянки.
  4. о том, что по данному случаю наличествовал факт, свидетельствующий о противоправных действиях третьих (сторонних) лиц.
  5. К справке из ОВД обычно также прилагается отдельный перечень тех повреждений, которые были нанесены автомобилю.
  6. Из ОВД также берется Постановление о том, что возбуждено уголовное дело по случаю причинения ущерба имуществу гражданина.

Если в акте от сотрудника ДПС никаких дополнительных повреждений указано не будет, а в акте о хранении машины они будут фигурировать, тогда смело подавайте заявление на выплату страховки. Потому как в этом случае случай должен быть классифицирован как страховой.

Безусловно, только в том случае, если таковой риск был оговорен в страховом договоре. Потому как если полис защищает имущество владельца, только лишь от угона, тогда все эти акты и повреждения не будут для страховщика иметь смысла.

Также следует отметить, что в некоторых страховых компаниях справки из органов внутренних дел совсем не нужны. Им достаточно актов со штрафстоянки, если автомобиль повреждался именно при хранении.

Теперь о возмещении вне правового поля действия страхового полиса. Что делать тому автовладельцу, у которого нет страхового полиса КАСКО? Кто же должен в данном случае возместить ущерб, нанесенный имуществу автовладельца при погрузке-выгрузке путем эвакуации?

Для решения подобных вопросов можно выделить несколько путей урегулирования:

  1. Направление претензии в службу эвакуации или охранной штрафстоянки. К такой претензии следует приложить заключение от независимого эксперта. В претензии обязательно указывается сумма, которую обязан возмещать ответчик
  2. Если подобное досудебное урегулирование не помогло, и ответчик отказывается платить, тогда подается судебный иск на компанию, занимающуюся вопросами эвакуации или на охранную службу штрафстоянки.

Подача иска в суд должна происходить в территориальный отдел той судебной инстанции, что расположена по месту жительства истца – владельца машины. В иске обговаривается не только сам случай, но также и сумма ущерба – как правило, это стоимость ремонта.

Можно даже подать в суд за причинение морального вреда, если разбирательство со службами привело человека к нервному истощению и заболеваниям, которые должны подтверждаться медицинским справками.

Повреждения, нанесенные сотрудниками эвакуационной службы, должны быть возмещены этой же компанией.

Как только обнаруживаются повреждения машины в результате эвакуационных действий, так сразу следует прибегнуть к протоколу и приложенному перечню тех изначальных неисправностей. Что имели место быть в автомобиле.

После этого следует составить перечень новых повреждений, которые желательно еще подкрепить мнением независимого экспертного оценщика.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей