Ремень ГРМ Лада Калина: замена и обслуживание. Когда менять ремень грм на ладе калине Когда меняют ремень грм на калине

Главная / Ремонт и уход

На Ладе Калина рекомендуется производить замену ременной передачи через 40-50 000 км. Но это не значит, что за это время не нужно интересоваться состоянием ремня ГРМ. Очень даже нужно! Дело в том, что он может износиться раньше положенного ему срока, и тогда его придется менять на новый. Вот именно о замене ременя ГРМ мы и поговорим в этой статье. Здесь будет дана подробная инструкция, как провести ремонт подобной сложности самостоятельно.

Последствия чрезмерного износа

Износ ременной передачи чреват ее обрывом, а это обязательно приведет к серьезным последствиям. Вследствие этого произойдет встреча клапанов с поршнями, из-за чего клапаны погнутся, а поршни и цилиндры также могут получить значительные повреждения. После этого машину придется серьезно ремонтировать, а такой ремонт стоит недешево, поэтому лучше до этого не доводить.

Лучше почаще проводить диагностику ремня, чтобы выявить уже первые признаки его износа. Сделать это можно самостоятельно. А вот какие дефекты будут говорить о том, что ремень нуждается в замене:

  • поверхность начала покрываться трещинами;
  • на ней появились вздутия;
  • торцы разлохматились;
  • материал начал расслаиваться;
  • на поверхности видны следы масла и других рабочих жидкостей.

Наличие масла на поверхности ременной передачи говорит о том, что герметизация система нарушена, и сальники начали протекать. В этом случае их тоже нужно заменить. Но это еще не все подлежащие замене расходники. Вместе с ремнем и сальниками нужно заменить и прокладки. Отдельно нужно сказать про натяжной ролик. Он тоже может выйти из строя. Его неисправность можно определить по наличию люфта. Если сами вы затрудняетесь провести анализ состояния ролика, тогда приведите для этого специалиста и попросите, чтобы он вам помог.

Обязательно покупайте расходные элементы только в проверенных торговых точках. Если поставить некачественный элемент, то долго он точно не прослужит. Поэтому здесь экономить не стоит. Конечно, такой ремень проработает какое-то время, но за его состоянием нужно все время следить, чтобы не произошел обрыв.

А можно ли как-то постараться не допустить раннего износа передачи? Конечно, можно. Для этого не надо:

  • практиковать экстремальное вождения;
  • эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках;
  • допускать протекания рабочих жидкостей.

Если соблюдать эти нехитрые правила, ремень вполне может прослужить регламентный срок без замены. Но если все же было определено, что он износился, тогда его нужно срочно менять, чтобы не пришлось потом жалеть. Для самостоятельной замены ременной передачи нужно приготовить все необходимое – набор ключей и расходников. Автомобиль должен быть зафиксирован и находиться на ровной поверхности. Это не особо трудный процесс, и с ним сможет справиться любой, кто внимательно изучил данную инструкцию. Итак, начинаем.

1. Сначала нужно будет снять защитный кожух. Для этого отворачиваем 3 болта.
2. Чтобы получить доступ к силовому агрегату, придется снять правое колесо.
3. Оттягиваем вниз щит силового агрегата.

4. Теперь нам нужно прокрутить коленвал до того момента, когда шестерни валов расположатся точно по меткам.

5. Теперь стопорим коленвал. Это нужно для того, чтобы отвернуть маховик. Он может быть виден через щель, которая находится со стороны сцепления. Застопорить коленвал можно с помощью обычной отвертки. Для этого нужно сначала убрать резинку. Возможно, у вас не очень будет получаться. В этом случае придется позвать помощника.
6. Теперь приступаем к демонтажу привода генератора.
7. Нам необходимо ослабить натяжение ремня. Поэтому нам необходимо открутить натягивающий ролик. Во время его демонтажа следует следить за тем, чтобы звездочки не сбились со своего места.
8. Проверяем все метки и начинаем натягивать новую ременную передачу. Ниже вы можете видеть схему ее установки.

9. Натягиваем ремень. Натяжка должна быть оптимальной – провисаний и слишком большого натяжения допускать не стоит. И то, и другое вполне может стать причиной того, что ремень износится раньше положенного ему срока.
10. Прокручиваем коленвал и изучаем расположение меток. Они не должны сбиваться. Если все-таки они сошли с положенных им мест, тогда всю процедуру придется проделывать заново.
11. Теперь нам необходимо проверить выполненную нами работу. Для этого заводим двигатель. Во время его работы не должно наблюдаться посторонних шумов. Если они есть, это явный признак того, что что-то было сделано неверно. В этом случае процедуру установки новой ременной передачи придется повторить.

Совет. Посторонний шум, который появился после замены ремня можно удалить при помощи смазки элемента. Делается это при помощи специальной аэрозоли, которую можно купить в каждом специализированном магазине. Для смазки компонента запустите двигатель и старайтесь, чтобы смазка попадала на внутреннюю поверхность ремня, ведь нам необходимо смазать зубцы. Сама процедура проводится не более 5 секунд.

Видео

Так как конструкция двигателей у Калины и Приоры аналогичные, даже рассматривая мотор с объемом 1,4 литра, то процедура замены ремня ГРМ, а также опорного и натяжного ролика практически ничем не будет отличаться. Отличия будут, но лишь на первом этапе, а именно — при снятии ремня привода вспомогательных агрегатов.

Итак, чтобы выполнить данный ремонт самостоятельно, понадобится следующий инструмент:

  1. Домкрат
  2. Вороток и трещоточная рукоятка
  3. Головка на 17, 19
  4. Ключи накидные на 15 мм
  5. Бита torx t30
  6. Специальный ключ для регулировки натяжения ролика

Снятие и проверка ремня ГРМ, опорного и натяжного ролика на Калине 16-кл.

Итак, первым делом необходимо снять ремень генератора. После этого демонтируем защитный кожух ремня ГРМ, используя для этого трещоточную рукоятку и биту Torx t30.

После того, как все болты откручены, без особых проблем снимаем как верхнюю, так и нижнюю часть кожуха.

Затем нам становится доступным весь механизм ГРМ, что и показано наглядно на фото ниже.

Теперь снизу необходимо открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для этого удобнее всего снять переднее правое колесо. А чтобы коленвал не проворачивался во время отворачивания, необходимо сделать следующее:

  • посадить помощника за руль
  • включить пятую передачу
  • нажать на тормоз
  • в это время откручивать болт крепления шкива

Либо застопорить колеса при помощи кирпичей, также включив пятую передачу, отвернуть болт.

Далее, когда все уже крутится легко, окончательно рукой выкручиваем болт и снимаем шкив вместе с шайбой. После этого необходимо выставить механизм ГРМ Калины по меткам. Для этого следует включить пятую передачу, и при вывешенном одном колесе (правом, к примеру) проворачивать за него руками, вращая тем самым коленчатый вал двигателя. Таким образом необходимо добиться совмещения меток как на шестернях распредвалов, так и на коленчатом валу:

Верхние метки выглядят следующим образом:

Застопорив шестерни распределительных валов (что не обязательно), можно откручивать болты крепления роликов, как опорного, так и натяжного, используя для этого ключ на 15 мм.

Обязательно проверяем состояние подшипников и при необходимости обязательно производим замену на новые. Помпу, кстати, также следует проверить на наличие люфта, вращения, и течи. Также, при обнаружении дефектов — заменить.

Установка нового ремня ГРМ, замена опорного и натяжного ролика на Калине 16-кл.

Новый ремень устанавливается в порядке, обратном снятию. Важно начинать процедуру с шестерни коленчатого вала, затем через опорный ролик одеваем на правую шестерню распредвала, затем на левую. Если метки у вас сместились, что часто бывает, необходимо их поправить ключом и надеть ремень.

Делать это необходимо при помощи специального ключа, который хорошо продемонстрирован выше на фото. Стоит иметь ввиду, что натяжение ролика происходит строго ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ до совмещения выступа и прорези на наружной и внутренней части ролика.

Совпадение данных «меток» говорит о том, что ремень натянут оптимально, а дальнейшее его натяжение или ослабление — дело специального ролика с механизмом самонатяжения — внутри него встроена специальная пружина, которая не дает ролику «перетягивать» ремень слишком сильно. Когда метки совмещены — необходимо затянуть болт крепления моментом силы от 34 до 41 Н*м.

После всех выполненных шагов можно проверять повторно метки, вручную провернув коленчатый вал, как описывалось выше в статье. Если все совпадает, одеваем шкив коленвала, и заворачиваем его с моментом силы 110 Н*м. Устанавливаем все кожухи на место, заводим ДВС и проверяем, чтобы при работе мотора не было посторонних звуков со стороны ГРМ.

Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на Калине 1,4 16-кл. или 1,6 16-кл.

Для тех, что привык все смотреть в обзорах на моем канале, есть и такой:

Если после просмотра видео остались какие-либо вопросы, можно обсудить тему в комментариях ниже. Благодарю за внимание.

Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов несложная операция, по крайней мере здесь все гораздо прочем чем с версией двигателя с 16-ю клапанами. На Lada Kalina с 8-клапанным мотором менять ремень по данным завода изготовителя требуется раз в 75 тысяч километров. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов. А гнутые клапана, это дорогостоящий ремонт всего двигателя, поэтому игнорировать процедуру не стоит. Проверку ремня необходимо проводить раз в 15 тысяч километров. Если вы обнаружите дефекты или масло на ремне, то его необходимо менять незамедлительно.

Подробная схема привода ГРМ Лада Калина далее .

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 - натяжной ролик
  • 4 - задняя защитная крышка
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 - зубчатый ремень ГРМ
  • А - прилив на задней защитной крышке
  • В - метка на шкиве распределительного вала
  • С - метка на крышке масляного насоса
  • D - метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Калины с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя - установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Kalina с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю - надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Калина можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Калина автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Как и обещал, начинаю писать темы по ремонту и обслуживанию двигателя. Это касается пока только 1,6 8-клапанного мотора, так как 16-клапанные достать трудно, да и стоят они немалых денег. В общем, все работы показаны на примере восьмерочного мотора, который по своей конструкции мало чем отличается от Калины.

Итак, для того, чтобы заменить ремень привода ГРМ на Калине 8-кл, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ
  • Ключ рожковый или накидной на 17
  • Отвертка плоская с широким лезвием
  • Специальный ключ для натяжки ролика ГРМ

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо , а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

И снять ее, чтобы она нам больше не мешалась:

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

Теперь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на фото ниже будет показан восьмерочный вариант, а на Калине он совсем другой. Но суть снятия остается такой же: необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания и в этот момент откручивать болт. Блокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окно картера сцепления (где вы смотрели метку на маховике).

Отворачиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

Натяжной ролик ремня также лучше менять заодно. Достаточно открутить гайку его крепления и снять его со шпильки, как это показано на фотографии ниже:

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

Прошу особо не обращать внимание на представленный на фото ролик, так как его происхождение мне вообще не известно. Обычно ставят другого типа с двумя отверстиями для натяжения под специальный ключ. А этот очень странный, и судя по всему вообще не с этой машины, так как поставить с ним ремень — это кошмар! Так, идем дальше!

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления - по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Проверяем совпадение меток.

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей