Запах при включении кондиционера в авто. Неприятный запах из кондиционера автомобиля. Избавление от запаха кондиционера с помощью газового антисептика

Главная / Ремонт и уход

Чувствуете неприятный запах из кондиционера? Значит пришла пора его дезинфекции.

Современный автомобиль - это уже давно не роскошь, а средство для комфортного передвижения. Начинка авто предусматривает всевозможные ситуации: от безопасной парковки до создания микроклимата внутри салона. Системами кондиционирования или климат-контролем сегодня оснащается практически любой автомобиль, сходящий с конвейера.
Ученые установили четкую связь между обстановкой в салоне автомобиля и безопасностью вождения и пришли к выводу, что самая комфортная для самочувствия человека температура это 20-22 градуса, уровень влажности - 30-50%. При температуре свыше 30 градусов реакция человека замедляется.

А в жаркий день можно получить тепловой удар: поэтому прежде чем сесть в автомобиль, который продолжительное время находился на солнцепеке, лучше открыть окна, двери, выдуть жаркий воздух и только после этого начинать движение.

Обеспечить комфортный режим вождения в жаркую погоду может только система кондиционирования.

Если Вы ощущаете, что кондиционер стал хуже холодить - это первый признак того, что пришла пора выполнить диагностику и устранить неисправности в системе кондиционирования.

Однако бывают и такие ситуации, когда холодит нормально, но при включении кондиционера Вы ощущаете неприятный запах. Чаще всего он возникает из-за скопившихся бактерий и грибков. Дышать ими и некомфортно, и вредно - они могут вызвать аллергические и простудные заболевания. Устранить эту проблему помогут специальные средства для обслуживания систем кондиционирования автомобиля.


Очистители кондиционеров содержат специальный пакет моющих присадок, который устраняется различные загрязнения, в том числе бактерии и грибки.


Очиститель кондиционера обеспечивает приятный запах, предотвращая появление неприятного «душка».


Благодаря устранению бактерий и грибков также предотвращается возникновение аллергических реакций.


Бытовые очистители систем кондиционирования просты в использовании. Рассмотрим на примере очистителя «Airco-Fresh» торговой марки «Wynns» (данный препарат был создан на базе профессионального очищающего средства Airco Clean Set (Double Treatment) PN 60605, который состоит из двух продуктов: Airco Clean PRE WASH и Airco Clean ANTISEPTIC. Однако этот препарат можно использовать только на станциях техобслуживания, оснащенных специальным оборудованием. Поэтому в 2001 году производитель начал выпускать Airco Fresh PN30202 в удобной аэрозольной упаковке. Безусловно по своим характеристикам он слабее, чем профсредство, однако при периодическом использовании (раз в год) вполне оправдывает себя).


Подходит для применения во всех системах кондиционирования, как оснащенных пылевым фильтром, так и нет. При наличии пылевого фильтра снимите его.


Первый способ применения - через моторный отсек.


Снимите пылевой фильтр (рис. 1).


Установите автоматический режим и максимальные обороты вентилятора (рис. 4).


Установите регулятор температуры в положение холодного воздуха (рис. 3), но при этом необходимо отключить кондиционер (рис. 2). Для автоматических систем климат-контроля установите регулятор температуры в минимальное положение и включите режим «ECO» по возможности, или отключите кондиционер (рис. 2). (См. рекомендации по эксплуатации автомобиля).


Перед использованием средство тщательно взболтайте.


Распылите очиститель в воздухозаборник кондиционера

(чаще он расположен в моторном отсеке со стороны пассажира) (рис. 1).


Распылять средство в течение 3 минут с интервалом по 3 секунды.

Второй способ применения - через салон.


Установите выход воздуха только через центральный воздуховод.


Включите режим рециркуляции воздуха и установите максимальные обороты вентилятора (рис. 4 и 5).


Установите регулятор температуры в положение холодного воздуха (рис. 3), но при этом необходимо отключить кондиционер. Для автоматических систем климат-контроля установите регулятор температуры в минимальное положение и включите режим «ECO» по возможности, или отключите кондиционер (рис. 2). (См. рекомендации по эксплуатации автомобиля).


Средство тщательно взболтать.


Расположите баллончик в месте наиболее сильного забора воздуха и распылите средство в течение 1 минуты. Чаще этот воздухозаборник расположен под торпедой со стороны пассажира (рис. 6).


Через 10 минут можно пользоваться кондиционером.

Данная статья посвящена тому, как устранить неприятный и удушливый запах из кондиционера автомобиля. Проблема, чаще всего, проявляется в подержанных автомобилях или после года эксплуатации. Итак, что же может быть причиной этого жуткого запаха, если его можно так назвать? А причина проста – размножение грибков и бактерий на испарителе кондиционера. Первым, что стоит проверить – салонный фильтр автомобиля. Если он стоит, то его необходимо выбросить, именно выбросить, не мыть и не стирать, так как в нем может содержаться большое количество вредных бактерий, которые удалить, не получиться. Заменили фильтр, запах остался. Что делать дальше? Выход есть и здесь. Причем не нужно покупать никаких дорогих супер пенок и тому подобного. Однако стоит заметить, что данный способ работает в случае, если загрязнение испарителя не очень сильное. То есть, на испарителе не видно слоя грязи. Хотя и это можно устранить. Давайте по порядку. Первым делом находим, где расположен салонный фильтр и вынимаем его. В некоторых автомобилях за фильтром видно радиатор испарителя. Подсветив фонариком, оцениваем степень его загрязнения. Если он чист, хорошо, закрываем крышку фильтра, не устанавливая фильтра! Далее нам понадобиться хлоргексидин – это антисептик. Продается в любой аптеке в виде раствора. На 150…200 грамм теплой воды, заливаем 50 мл антисептика. Берем обычный опрыскиватель и заливаем раствор в него. Теперь, переключаем захват воздуха снаружи, приток воздуха в ноги и лицо. Раскрываем широко все двери и накрываем передние сиденья. Кондиционер должен быть выключен, температура на минимуме. Включаем вентилятор на полную мощность и разбрызгиваем раствор у воздухозаборника. Процедуру повторяем два три раза, с перерывом по 15…20 минут. В завершение обработки просушиваем систему, ничего не брызгая в нее. Проверяем на запахи в рабочем состоянии. Вот этих мероприятий в большинстве случаев этого хватает, чтобы устранить все запахи. Тем не менее, если запах остался, то можно тем же самым раствором почистить испаритель напрямую, делается это зубной щеткой. Щетка смачивается в растворе, затем тщательно чистится радиатор испарителя. Промывать водой не требуется. Рекомендуется проводить такую процедуру два раза в год, весной и осенью. Это позволит избавиться от неприятных запахов и устранить патогенные микроорганизмы из системы вентиляции воздуха. Добавить ко всему изложенному хотелось бы еще вот что, при очень сильных загрязнениях испарителя необходимо прибегнуть к специальным препаратам, продаваемым в магазинах. Но и увлекаться ими так же не стоит – это химия. После обработки специальным веществом, достаточно, как я писал, два раза в год выполнять профилактические меры и забыть о «душащем» кондиционере.

Кaк приятно в жаркий и душный день ощутить освежающее веяние из кондиционера вашего автомобиля, но иногда бывает, что лучше сидеть в жаре, чем с не приятным веянием вдыхать зловоние прелости, ведь бывает что воняет кондиционер в машине так, что от запаха которого можно потерять и сознание. Такое бывает, когда образуются опасные бактерии на ребрах внутреннего испарителя кондиционера.

Со временем все обладатели кондиционеров установленных в автомобилях задают один и тот же вопрос: чем так пахнет или воняет в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний и не чистого потока воздуха? Этот вопрос появляется и в конференции «кондиционеры». Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: промывать испаритель (это такое устройство, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует через каналы в салон). И так же слаженно называют цену: 70 - 100 $USD. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится около 4 часов. Всё что удалось у них узнать из ответов на конференции, это следующая информация:

1. систему не разбирают;

2. не перезаправляют;

3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины и прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет в салоне автомобиля?

Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре, особенно после непродолжительной стоянки в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад чуть даже влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике неприятного запаха в салоне машины

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги и сырости широк и вонюч. Влага или сырость смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах сырости из кондиционера в машине. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему с устранением запаха?

Первый, напрашивающийся ответ — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание вредных бактерий.

Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?

Ответ : ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-масляной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим. А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное и даже хлор. Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 $USD за 12 штук 250-ти граммовых банок, т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку....

Итак, что нам, автолюбителям делать?

Подробнее мы рассмотрим решение данной проблемы

1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами).

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это же какая экономия).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого. Но, кто его знает как материал в салоне кожа или велюр себя поведут, хотя используют это чудо средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в незаметном месте действие раствора на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали, они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И так всё! Наслаждаемся чистым, свежим воздухом в салоне вашего автомобиля.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Вам не нужно закрывать нос и мириться со странным, заплесневелым запахом, который появляется во время включения кондиционера. Скорее всего, в системе кондиционирования воздуха из-за повышенной влажности появился налет и плесень. Эта сырость возникает естественным образом и является неотъемлемой составляющей автомобиля, однако застоявшаяся влага может стать причиной возникновения плесени. Когда воздух проходит сквозь испаритель и попадает в автомобиль, он поднимает споры плесени, которые питаются влагой. К счастью, их легко удалить, и ваш автомобиль будет снова пахнуть как новый.


Примечание: В этой статье рассматриваются варианты борьбы с заплесневелыми, неестественными запахами (такими как запах старых носков, мокрой псины и тому подобных). Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания, если появился запах гари или химических веществ.

Шаги

Удаляем запах из системы кондиционирования

    Купите дезинфицирующие средство для борьбы с налетом и плесенью, например специализированный очиститель воздуховодов. Специально предназначенные для этой цели химические спреи лучше всего справятся с сильными запахами, но небольшие проблемы (или в качестве превентивной меры) поможет устранить безопасный для здоровья человека дезинфицирующий спрей, такой как Lysol.

    Также можно собственноручно сделать натуральный спрей из уксуса и воды. Смешайте одну часть белого уксуса с тремя частями воды, а затем перелейте в старую бутылку с распылителем или из под растворителя. Хотя уксус имеет не самый приятный запах, однако он эффективно борется с плесенью естественным путем и быстро ее удаляет.

    Заглушите автомобиль, выключите салонный вентилятор и кондиционер. Переведите оба переключателя в положение "выключено" и убедитесь, что мотор не заведен.

    Распыляйте дезинфицирующее средство в каждый воздуховод. Также не забывайте о расположенных у ног задних пассажиров вентиляционных каналах, по которым обычно проходит большое количество воздуха. Также имеются вентиляционные отверстия на приборной панели и прямо под нижней частью лобового стекла.

    • Во время этого двери авто должны быть закрыты. Необходимо сделать так, чтобы вся дезинфицирующая жидкость попала в систему.
  1. Заведите автомобиль, включите систему кондиционирования и обороты вентилятора на полную мощность. Это запустит циркуляцию воздуха и решит проблему чистки воздуховодов. Для лучшего результата следует держать вентилятор на максимальных оборотах.

    Найдите вентиляционный канал рециркуляции и распылите в него большое количество средства; кондиционер во время этого должен работать. Расположение канала можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно он находится возле ног со стороны водителя, около приборной панели или в багажнике. Маленькая кнопка на приборной панели, на которой изображены указывающие внутрь круга стрелки, прекращает подачу в автомобиль воздуха извне, и вместо этого включается режим рециркуляции внутри салона. Нажмите кнопку, если она есть, а затем брызните средство в вентиляционный канал, чтобы чистящая жидкость распространилась по всей системе.

    Переключите режим кондиционирования с "максимального" значения в режим максимальной вентиляции. Необходимо получить сильный поток воздуха, который при этом не должен быть слишком холодным. Это препятствует дополнительной конденсации влаги.

    Если запах остался, обратитесь к специалистам. Не игнорируйте душок, если он никак не исчезает. Само по себе ничего не разрешится. Покажите автомобиль специалисту, который сможет определить, что запах не является причиной чего-то более серьезного, и справится с проблемой, прежде чем она перерастет в нечто большее, чем просто неприятный аромат.

Связано это с тем, что при работе автомобильного холодильного агрегата на испарителе неизбежно образуется водяной конденсат. Его появление, помимо чисто практической пользы, имеет и негативную сторону - в условиях постоянной влажности на испарителе начинают активно размножаться . Минимальный вред, который мы в большинстве случаев имеем от такого вынужденного «соседства» - гнилостный запах, появляющийся в салоне при включении вентилятора. Но, как свидетельствует практика, можно заполучить и .

Избежать подобных «сюрпризов» нетрудно - нужно лишь своевременно проводить дезодорирующую обработку воздуховодов системы вентиляции и испарителя кондиционера. Тем более, что в настоящее время такую процедуру можно выполнить и

самостоятельно, причем явно дешевле, чем в профессиональном сервис-центре. Особенно если учесть, что сегодня на нашем рынке можно найти самые различные препараты для профилактической обработки автомобильной системы кондиционирования. Эксперты «АвтоВзгляда» на практике оценили один из таких продуктов - экспресс-освежитель для «кондишна».

Фото сайт

Итак, повторимся, для самостоятельного применения сегодня выпускается несколько типов , с помощью которых даже начинающий автолюбитель может без труда провести санитарную обработку воздуховодов «кондея». Так, например, серию разнообразных противомикробных препаратов предлагает немецкая фирма Liqui Moly. Из гаммы выпускаемых ею продуктов наших экспертов особенно заинтересовал аэрозольный освежитель Klima Fresh Plus для экспресс-чистки кондиционера.

По отзывам специалистов, с таким спреем процедура чистки автомобильного холодильного агрегата получается наиболее простой и доступной для большинства автолюбителей. В этом эксперты убедились на собственном опыте, применив освежитель Klima Fresh Plus в одной из редакционных машин. Основные моменты обработки данным освежителем таковы. Сначала кондиционер включают на полную мощность, а салон переводят в режим внутренней вентиляции. Далее баллончик с очистителем с помощью специального клапана переводят в режим постоянного распыления и ставят на пол под приборной панелью, поближе к салонному воздухозаборнику.

Фото сайт

После этого все двери салона надо сразу закрыть и подождать с четверть часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы после проведенной обработки на внутренних поверхностях и испарителя сформировалась устойчивая защитная пленка, которая в последующем должна предотвратить размножение различных бактерий. Водителю остается только проветрить .

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей