Глубина протектора шины - какая минимальная допускается. Буква Закона: какой глубины протектор зимних шин допустим? Государственный стандарт союза сср

Главная / Термины

Майские праздники в большом мегаполисе с его суетой и неизбежными пробками в центре, да еще и с демонстрациями в придачу - куда деться от всего этого "великолепия"? В Подмосковье? В Питер? По "Золотому кольцу"? Может, до Астрахани? Выбор широк. Круизы по Волге из Москвы http://www.nissa-tour.ru/russia/cruise/volga.asp , действительно, могут оказаться подходящим вариантом и на праздники, и для летнего отпуска. Что же могут предложить отечественные речники москвичу?

Выбор направления

Для жителя столицы все направления можно условно разделить на северные, восточные и южные:

  • северные - Углич, Санкт-Петербург, Кижи, Валаам, Соловки;
  • южные - до Астрахани по Волге и далее по Каспийскому морю;
  • восточные - по Волге и Каме до Нижнего Новгорода, Елабуги, Казани, Перми.

Как видно из этого списка, главной реки европейской России не избежать на любом из направлений.

Три варианта отдыха

Можно выделить несколько категорий речных путешествий по длительности:

  • Круизы "выходного дня" - 3-4 дня, как правило, с пятницы до вечера воскресенья. Удобны для желающих провести праздники или выходные весело и познавательно.
  • Путешествия на 5-8 дней. Подходят для тех, кто еще ни разу не плавал, но хочет попробовать, прибавив к выходным несколько отгулов. Кроме того, этот промежуток идеально вписывается в "длинные" майские праздники.
  • Длительные плавания - от 9 до 22 дней. Подойдут, в первую очередь, тем, кто уже не раз в них бывал. Самый длительный отпуск - двадцати двухдневный астраханский.

Таков выбор на сегодня. Если, конечно, вы не решили прикинуть заранее и не присматриваете вариант на будущий год.

(срок ревизии --- 2 месяца ).

: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката, которая должна составлять:

(Равномерный прокат для колёсных пар первой тележки головного вагона с установленным срывным клапаном --- не более 3 мм;

Равномерный прокат для остальных колёсных пар --- не более 5 мм;

Неравномерный прокат для колёсных пар первой тележки головного вагона с установленным срывным клапаном --- не более 0,5 мм;

Неравномерный прокат для остальных колёсных пар --- не более 0,7 мм.

Нутромер (штихмасс) - для замера расстояния между внутренними гранямибандажа или ободьев колёс (срок ревизии --- 2 месяца ).

Для проведения измерений необходимо : установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2 колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода 2-го колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранямиободьев цельнокатаных колёс.

(расстояние между внутренними гранямиободьев цельнокатаных колёс должно составлять 1443-1437 мм , у нагруженной к.п. допускается отклонение в нижней точке - не более 2 мм ).

Срок ревизии 3 месяца:

Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар (срок ревизии --- 3 месяца).


Измерения проводятся следующим образом : установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса. (диаметр колеса не менее 810 мм 2;8;12 мм ).


Срок ревизии 6 месяцев:

Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором (срок ревизии --- 6 месяцев).


Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0” , далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора

--- допускаются не более двух тупых поперечных или косых рисок на средней части оси глубиной до 0,2 мм не ближе 30 мм от галтели;

--- допускается на каждой шейке оси не более двух тупых поперечных рисок глубиной до 0,2 мм не ближе 140 мм от торца галтели;

--- допускается на каждой шейке оси не более двух продольных рисок глубиной до 0,2 мм не ближе 100 мм от торца галтели.

Максимальный профильный шаблон (срок ревизии --- 6 месяцев).

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых к.п. в электродепо. При проведении измерений : шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани бандажа или обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

--- по поверхности катания не более 0,5 мм ;

--- по высоте гребня не более 1 мм .

Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса (срок ревизии --- 6 месяцев).

Для проведения измерений необходимо : установить шаблон на колесе, плотно прижимая опорную ножку к внутренней грани обода колеса, далее придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня. Проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня.

При отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту.

(вертикальный подрез гребня - не допускается ).

Штангенциркуль для измерения ширины бандажа (срок ревизии --- 6 месяцев).

Для проведения измерений необходимо : подвести неподвижный контакт штангенциркуля к

(ширина бандажа должна составлять --- 133 – 126 мм ).

Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном (срок ревизии --- 6 месяцев).

Для проведения измерения диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо: установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса, установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса, далее плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса). Далее показания сравниваются с расчётной таблицей замеров диаметра колеса и узнаётся практический диаметр данного колеса.

(диаметр колеса не менее 810 мм с учётом проката, разница диаметров колёс 2;8;12 мм ).

Срок ревизии 1 год:

Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна


Для проведения измерений необходимо : установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна, закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне, вывести стрелки индикатора на “0” , далее плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место, показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна (необходимо помнить, что малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров (целый круг большой стрелки составляет 1 мм)). (не допускается ползун глубиной -- более 0,3 мм ;

не допускается смещение металла высотой -- более 0,3 мм;

выкрашивание площадью -- более 200 мм² и глубиной -- более 1 мм .

Штангенциркуль для измерения толщины бандажа обода колеса на расстоянии 10 мм от наружной грани (срок ревизии --- 12 месяцев).

Для проведения измерений необходимо : подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода (как это показано на фото выше), после чего подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса, далее по измерительной шкале определить толщину бандажа данного колеса.

(толщина бандажа должна составлять --- не менее 30 мм ).

Контршаблон для контроля профиля круга катания (срок ревизии --- 12 месяцев).


Применяется для проверки максимального профильного шаблона (контршаблон имеет профиль соответствующий расчётному профилю поверхности катания колеса). При сведении шаблона и контршаблона (как показано выше на фото) их профили должны плотно соединиться и не иметь зазора.

Контршаблон к абсолютному шаблону для измерения проката и толщины гребня (срок ревизии --- 12 месяцев).



Применяется для проверки абсолютного шаблона. При сведении шаблона и контршаблона (как показано выше на фото) их профили должны плотно соединиться и не иметь зазора, упоры должны иметь плотное соприкосновение, при этом движки подвижных контактов абсолютного шаблона своими наконечниками должны четко касаться соответствующих рисок на контршаблоне, шкала подвижного контакта для замера толщины гребня должна чётко показывать наибольшее значение (33 мм, это показано на верхнем фото), а шкала подвижного контакта для замера проката должна чётко показывать “0” (как показано на нижнем фото)

Контршаблон к шаблону для контроля вертикального подреза гребня (срок ревизии --- 12 месяцев).

Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр” (срок ревизии --- 12 месяцев).

Измерители температуры бесконтактного типа используются для : проверки тепловых узлов во всех случаях когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал, который выводится в цифровом обозначении на экран прибора (как показано на фото выше). При этом значение излучательной способности выставляется --- 0,86 (что соответствует --- резина мягкая сырая (согласно п.6.3 Инструкции).

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Фед. Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

Ответственный за содержание средств измерений и контроля а также за контролем за сроками калибровки в депо возлагается на: мастера руководящего участком ремонта к.п., мастера механического отделения, мастера инструментального хозяйства, инженера-метролога.

Средства измерений должны быть проверены согласно ПР 50.2.006-94 ”ГСИ. Порядок проведения проверки средств измерений” или откалиброваны согласно ПР 50.2.016-94 ”ГСИ. Требования к выполнению калибровочных работ”.

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта колёсных пар:

Приложение Б
(обязательное)

Технологическая оснастка для установки вставки в карман надрессорной балки

При ремонтной операции приварки вставки на наклонную поверхность клипового кармана, для правильной установки вставки клинового кармана по вертикальному уровню рекомендуется использовать технологическую оснастку, показанную на рисунке Б1. Для центрирования вставки относительно кармана - технологическую оснастку, показанную на рисунке Б2.

См. Рисунок Б1 - Оснастка (111-4550-05) для установки вставки клинового кармана по вертикальному уровню
См. Рисунок Б2 - Оснастка (Ш-4550-06) для центрирования вставки в клиновом кармане

Установка вставки по уровню перед приваркой при помощи оснастки показана на рисунке Б3. Для выставления по вертикальному уровню установить оснастку 1 и подвести к ней вставку 2. Проверить правильность установки необходимо в двух местах поочередно: снаружи, позиция 3 показанная на рисунке Б3 и внутри, позиция 4 показанная на рисунке Б3.

См. Рисунок Б3 - Установка вставки по уровню перед приваркой при помощи оснастки (Ш-4550-05)

Центрирование вставки 3 относительного износостойких планок 2 вертикальных стенок кармана по всей высоте произвести, как показано на рисунке Б4. Оснастка 1 не должна касаться износостойких планок 2 кармана.

См. Рисунок Б4 - Центровка вставки перед приваркой при помощи оснастки (Ш-4550-06)

Контроль уровня установки и центрирования вставки проводить до приварки и после приварки вставки прихваточными швами.

Приложение В
(обязательное)

Износостойкие элементы кармана надрессорной балки

См. Рисунок В1 - Износостойкая планка боковой стенки кармана надрессорной балки из стали марки 08X18H10 по ГОСТ 5632 или стали марки 304 по ASTM A666

См. Рисунок В2 - Вставка наклонной поверхности кармана надрессорной балки из стали марки 20 по ГОСТ 1050

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-9855
РД 32 ЦВ 119-2011

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 Разработан Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства - филиалом ОАО "РЖД" (ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"),
2 Внесен
3 Введен впервые.

1 Область применения

1.1 Настоящая методика выполнения измерений параметров узлов и деталей тележек модели 18-9855 предназначена для использования при проведении:
- текущего отцепочного ремонта (TP);

Деповского ремонта (ДР);
- капитального ремонта (КР).
1.2 Настоящая методика может быть использована при проведении процедуры сертификации грузового подвижного состава.

ГОСТ 162-89 - Штангенглубиномеры. Технические условия;
ГОСТ 166-89 - Штангенциркули. Технические условия;
ГОСТ 427-75 - Линейки измерительные металлические. Технические условия;
ГОСТ 10905-86 - Плиты поверочные и разметочные. Технические условия;
ТУ 3182-046-44297774-2009 - "Двухосная трехэлементная тележка для грузовых вагонов колеи 1520 мм с осевой нагрузкой 25 тс. Модель 18- 9855". Технические условия;
РД 32 ЦВ 117-2011 - "Двухосная трехэлементная тележка для грузовых вагонов колеи 1520 мм с осевой нагрузкой 245 кН (25 тс) модели 18-9855". Руководство по ремонту;
РД 32 ЦВ 118-2011 - "Двухосная трехэлементная тележка для грузовых вагонов колеи 1520 мм с осевой нагрузкой 245 кН (25 тс) модели 18-9855". Техническое обслуживание и текущий ремонт;
ЦВ/3429 - Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар";
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденная 30.05.2008 г.;
Конструкторская документация 4701-09.00.00.000. Тележка мод. 18-9855.

3 Условия выполнения измерений

При проведении измерений параметров тележки модели 18-9855 должны соблюдаться следующие условия:
- относительная влажность воздуха - не более 80 %;
- отклонение температуры объекта измерения от температуры рабочего пространства - не более +/- 5°С;
- уровень шума в рабочей зоне - не более 80 дБ. Перед измерениями поверхности, подлежащие измерениям, должны быть очищены от грязи, смазки, следов коррозии.

4 Контролируемые параметры и средства измерений

4.1 Перечень контролируемых параметров и рекомендуемых средств измерений приведен в таблице 1.

Таблица 1

┌─────┬────────────────┬──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование │ Средства │ Размер по │ Размер контролируемого параметра │
│ п/п │ параметра │ │ чертежу, │ при, мм │
│ │ │ │ мм │ │
│ │ │ │ ├───────────┬───────────┬────────────┤
│ │ │ │ │ TP │ ДР │ КР │
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
│ 1 │Контролируемые параметры надрессорной балки │
│ 1.1 │ Диаметр │ Шаблон │ +3 │ не более │ не более │от 357,0 до │
│ │ подпятника │ Т1405.00.001 │ 357,0 │ 369,0 │ 369,0 │ 360,0 вкл. │
│ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 1.2 │ Глубина │ Шаблон │42,0+/-1,0 │ - │ от 41,0 до│ от 41,0 до │
│ │ подпятника без │Т1405.00.001, │ │ │ 45,0 вкл. │ 43,0 вкл. │
│ │ износостойкого │ набор щупов │ │ │ │ │
│ │ вкладыша │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 1.3 │ Диаметр │Штангенциркуль│60,0+/-1,5 │ - │от 58,5 до │ от 58,5 до │
│ │ отверстия под │ ШЦ-1-125-0,1 │ │ │ 65,0 вкл. │ 61,5 вкл. │
│ │ шкворень │ ГОСТ 166-89 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 1.4 │ Расстояние │ Шаблон │ 200,0 +/-│ - │ от 197,5 │от 197,5 до │
│ │ между │Т1402.00.002, │ 2,5 │ │ до 203,0 │ 203,0 вкл. │
│ │ износостойкими │ набор щупов │ │ │ вкл. │ │
│ │ клинового │ │ │ │ │ │
│ │ кармана │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 1.5 │ Толщина │Штангенциркуль│ 5,0+/-0,5 │ - │ не менее │ от 4,5 до │
│ │ изностойкой │ ШЦ-1-125-0,1 │ │ │ 1,5 │ 5,5 вкл. │
│ │ клинового │ │ │ │ │ │
│ │ кармана │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 1.6 │ Износ рабочей │ Шаблон │ - │ не более │ не более │ не │
│ │ поверхности │Т1402.00.003, │ │ 2,5 │ 2,5 │допускается │
│ │ вставки │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
│ │ клинового │ │ │ │ │ │
│ │ кармана │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 1.7 │ Расстояние │ Шаблон │ +1,5│ - │ от 305,0 │от 305,0 до │
│ │ между │Т1402.00.004, │ 308,0 │ │ до 315,5 │ 309,5 вкл. │
│ │ поперечными │штангенциркуль│ -3,0│ │ вкл. │ │
│ │ упорами │ ШЦ-П-500-0,1 │ │ │ │ │
│ │ │ ГОСТ 166-89, │ │ │ │ │
│ │ │ набор щупов │ │ │ │ │
│ │ │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 1.8 │ Расстояние от │ Шаблон │ - │ - │ не более │ не более │
│ │ внутренней │Т1402.00.004, │ │ │ 73,0 │ 73,0 │
│ │ износостойкой │ набор щупов │ │ │ │ │
│ │ планки до │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
│ │ внутреннего │ │ │ │ │ │
│ │ упора │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 1.9 │ Износ │ Шаблон │ - │ - │ не более │ не │
│ │ внутренней │Т1402.00.004, │ │ │ 5,0 │допускается │
│ │ упорной стенки │ набор щупов │ │ │ │ │
│ │ │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│1.10 │ Расстояние │Штангенциркуль│ +2,0 │ - │ не менее │от 456,5 до │
│ │ между │ ШЦ-П-500-0,1 │ 458,0 │ │ 446,5 │ 460,0 вкл. │
│ │ внутренними │ ГОСТ 166-89 │ -1,5 │ │ │ │
│ │ упорными │ │ │ │ │ │
│ │ стенками │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┤
│ 2 │Контролируемые параметры скользуна │
├─────┼────────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ 2.1 │ Глубина │Штангенциркуль│ 3,0+/-0,5 │ 0...3,5 │ не менее │ от 2,5 до │
│ │ индикатора на │ ШЦ-1-125-0Л │ │ │ 1,0 │ 3,5 вкл. │
│ │ колпаке │ ГОСТ 166-89 │ │ │ │ │
│ │ │ или линейка │ │ │ │ │
│ │ │металлическая │ │ │ │ │
│ │ │ 150 мм ГОСТ │ │ │ │ │
│ │ │ 427-75 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 2.2 │ Суммарный │ Набор щупов │ 1,5+/-0,5 │ - │ не более │ не более │
│ │ продольный │ Т1402.02.000 │ │ │ 6,0 │ 3,0 │
│ │ зазор между │ │ │ │ │ │
│ │ колпаком и │ │ │ │ │ │
│ │ корпусом │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 2.3 │ Высота пружин │ Штангенглу- │ │ │ │ │
│ │ скользуна: │ биномер ШГ- │ │ │ │ │
│ │ │ 160-0,1 ГОСТ │ │ │ │ │
│ │ │ 162-90 │ │ │ │ │
│ │ - наружной │ Плита │ +3,5│ +3,5 │ +3,5 │ +3,5 │
│ │ │ поверочная │ 98,0 │ 98,0 │ 98,0 │ 98,0 │
│ │ │ 2-2-630x400 │ -1,0│ -1,0 │ -1,0 │ -1,0 │
│ │ - внутренней │ │ +3,5 │ +3,5 │ +3,5 │ +3,5 │
│ │ │ │ 110,0 │ 110,0 │ 110,0 │ 110,0 │
│ │ │ │ -1,0 │ -1,0 │ -1,0 │ -1,0 │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 2.4 │ Разность │ Штангенглу- │ не более │ - │ не более │ не более │
│ │ однотипных │ биномер ШГ- │ 2,0 │ │ 2,0 │ 2,0 │
│ │ пружин по │ 160-0,1 ГОСТ │ │ │ │ │
│ │ скользуне │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 2.5 │ Установочная │ Шаблон │ 128,0 +/- │ - │ от 126,5 │от 126,5 до │
│ │ высота │ Т1402.00.005 │ 1,5 │ │ до 129.5 │ 129,5 вкл. │
│ │ скользунов под │ │ │ │ вкл. │ │
│ │ кузовом │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┤
│ 3 │Контролируемые параметры пружин рессорного комплекта и фрикционных клиньев │
├─────┼────────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ 3.1 │ Глубина │Штангенциркуль│ 6,0+/-1,5 │ не менее │ не менее │ не менее │
│ │ индикатора │ ШЦ-1-125-0,1 │ │ 1,0 │ 2,0 │ 4,5 │
│ │ вертикальной │ ГОСТ 166-89 │ │ │ │ │
│ │ рабочей │ или линейка │ │ │ │ │
│ │ поверхности │металлическая │ │ │ │ │
│ │ клина │ 150 мм ГОСТ │ │ │ │ │
│ │ │ 427-75 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 3.2 │ Вертикальное │ Шаблон │ 80,5+/-1,5│ не менее │ не менее │ не менее │
│ │ расстояние от │ Т1402.00.006 │ │ 70,5 │ 70,5 │ 79,0 │
│ │ опорной │ шаблон │ │ │ │ │
│ │ поверхности до │ Т1402.00.007 │ │ │ │ │
│ │сечения рабочей │ │ │ │ │ │
│ │ точки │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 3.3 │ Высота пружин, │ Штангенглу- │ │ │ │ │
│ │ под │ 300-0,) ГОСТ │ │ │ │ │
│ │ надрессорной │ 162-90 Плита │ │ │ │ │
│ │ балкой, в │поверочная 2- │ │ │ │ │
│ │ свободном │2-630x400 ГОСТ│ │ │ │ │
│ │ состоянии: │ 10905-86 │ │ │ │ │
│ ├────────────────┤ ├───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ │ - наружной │ │ +5,5│ +5,5 │ +5,5 │ +5,5 │
│ │ │ │ 240,0 │ 240,0 │ 240,0 │ 240,0 │
│ │ │ │ -1,5│ -1,5 │ -1,5 │ -1,5 │
│ ├────────────────┤ ├───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ │ - внутренней │ │ +7,0 │ +7,0 │ +7,0 │ +7,0 │
│ │ │ │ 275,0 │ 275,0 │ 275,0 │ 275,0 │
│ │ │ │ -2,0 │ -2,0 │ -2,0 │ -2,0 │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 3.4 │ Высота пружин, │ Штангенглу- │ │ │ │ │
│ │устанавливаемых │ биномер ШГ- │ │ │ │ │
│ │под фрикционные │ 300-0,1 ГОСТ │ │ │ │ │
│ │ клинья, в │ 162-90 Плита │ │ │ │ │
│ │ свободном │ поверочная 2-│ │ │ │ │
│ │ состоянии: │ 2-630x400 │ │ │ │ │
│ ├────────────────┤ ГОСТ 10905-86├───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ │ - наружной │ │ +7,0│ +7,0 │ +7,0 │ +7,0 │
│ │ │ │ 285,0 │285,0 │285,0 │285,0 │
│ │ │ │ -2,0│ -2,0 │ -2,0 │ -2,0 │
│ ├────────────────┤ ├───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ │ - внутренней │ │ +7,0│ +7,0 │ +7,0│ +7,0 │
│ │ │ │ 290,0 │ 290,0 │ 290,0 │ 290,0 │
│ │ │ │ -2,0│ -2,0 │ -2,0│ -2,0 │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 3.5 │ Разность │ Штангенглу- │ не более │ - │ не более │ не более │
│ │ однотипных │ биномер ШГ- │ 4,0 │ │ 4,0 │ 4,0 │
│ │ пружин по │ 300-0,1 ГОСТ │ │ │ │ │
│ │ высоте в одном │ 162-90 │ │ │ │ │
│ │ рессорном │ │ │ │ │ │
│ │ комплекте │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┤
│ 4 │Контролируемые параметры боковой рамы │
├─────┼────────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ 4.1 │ Ширина │ Шаблоны │ +2,0 │ - │ от 196,0 │от 196,0 до │
│ │ буксового │Т1402.00.008, │ 197,0 │ │ до 201,0 │ 199,0 вкл. │
│ │ проема между │Т1402.00.009, │ -1,0 │ │ вкл. │ │
│ │ опорными │ Т1402.01.000 │ │ │ │ │
│ │ упорами │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 4.2 │Ширина опорного │ Шаблон Т │ +1,5│ - │от 86,5 до │ от 86,5 до │
│ │ упора │ 1402.00.009 │ 89,0 │ │ 90,5 вкл. │ 90,5 вкл. │
│ │ │ │ -2,5│ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 4.3 │ Расстояние │ Шаблон │ +3,0│ - │ от 462,5 │от 462,5 до │
│ │ между │Т1402.00.010. │ 464,0 │ │ до 472,5 │ 468,5 вкл. │
│ │ фрикционными │ набор щупов │ -1,5│ │ вкл. │ │
│ │ планками │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 4.4 │ Толщина │Штангенциркуль│ 12,0+/-0,5│ не менее │ не менее │ не менее │
│ │ фрикционной │ТТП1-1-125-0,1│ │ 8,0 │ 8,0 │ 10,0 │
│ │ планки │ ГОСТ 166-89 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 4.5 │ Износ скобы │Штангенциркуль│ - │ - │ не более │ не │
│ │ опорной │ ШЦ-1-125-0,1 │ │ │ 2,0 │допускается │
│ │ поверхности │ ГОСТ 166-89 │ │ │ │ │
│ │ буксового │ или линейка │ │ │ │ │
│ │ проема │металлическая │ │ │ │ │
│ │ │ 150 мм ГОСТ │ │ │ │ │
│ │ │ 427-75 набор │ │ │ │ │
│ │ │ щупов │ │ │ │ │
│ │ │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 4.6 │ Ширина │ Шаблон │ +5,0│ - │ от 263,0 │от 263,0 до │
│ │ вертикальной │Т1402.00.010, │ 268,0 │ │ до 273,0 │ 273,0 вкл. │
│ │ стойки │ набор щупов │ │ │ вкл. │ │
│ │ рессорного │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
│ │ проема │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 4.7 │ Перемещение │Штангенциркуль│ - │ не более │ не более │ не более │
│ │ скобы в │ ШЦ-1-125-0,1 │ │ 10,0 (в │ 10,0 или │ 5,0 │
│ │ поперечном │ ГОСТ 166-89 │ │ случае │ не более │ │
│ │ направлении │ или набор │ │ замены) │ 5,0 (в │ │
│ │ относительно │ щупов │ │ │ случае │ │
│ │ опорной │ Т1402.02.000 │ │ │ замены) │ │
│ │ поверхности │ │ │ │ │ │
│ │ буксового │ │ │ │ │ │
│ │ проема │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┤
│ 5 │Контролируемые параметры адаптера │
├─────┼────────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ 5.1 │ Износ каждой │ Шаблон Т │ - │ - │ не более │ не │
│ │ вертикальной │ 1402.00.011 │ │ │ 3,0 │допускается │
│ │ наружной │ │ │ │ │ │
│ │ поверхности │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 5.2 │ Глубина │ Шаблон │ - │ - │ не более │ не │
│ │канавкообразной │ Т1402.00.011 │ │ │ 0,7 │допускается │
│ │выработки бурта │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 5.3 │ Глубина │ Шаблон │ 3,0+/-0,5 │ - │ не менее │ от 2,5 до │
│ │ контрольной │ Т1402.00.011 │ │ │ 0,8 │ 3,5 вкл. │
│ │ канавки на │ │ │ │ │ │
│ │ цилиндрической │ │ │ │ │ │
│ │ опорной │ │ │ │ │ │
│ │ поверхности │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 5.4 │ Глубина │Штангенциркуль│ 3,0+/-0,8 │ - │ от 0 до │ от 2,2 до │
│ │ контрольной │ ШЦ-1-125-0,1 │ │ │ 3,8 вкл. │ 3,8 вкл. │
│ │ выемки на │ ГОСТ 166-89 │ │ │ │ │
│ │ опорной │ или набор │ │ │ │ │
│ │поверхности под │ щупов │ │ │ │ │
│ │ боковую раму │ Т1402.02.000 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┤
│ 6 │Контролируемые параметры колесной пары │
├─────┼────────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ 6.1 │ Разность │ Скоба ДК │ - │ - │ не более │ не более │
│ │диаметров колес │ Т447.01.000 │ │ │ 1,0 (0,5 │ 1,0 (0,5 │
│ │ по кругу │ТУ32ЦВ 1779-95│ │ │ при │ при │
│ │ катания при │ │ │ │ обточке) │ обточке) │
│ │ отсутствии │ │ │ │ │ │
│ │неисправностей: │ │ │ │ │ │
│ │ - в одной │ │ │ │ │ │
│ │ колесной паре │ │ │ │ │ │
│ │ - в одной │ │ │ │ не более │ не более │
│ │ тележке │ │ │ │ 12,0 │ 6,0 │
│ ├────────────────┤ │ │ ├───────────┼────────────┤
│ │ - в двух │ │ │ │ не более │ не более │
│ │ тележках, │ │ │ │ 24,0 │ 12,0 │
│ │ подкатываемых │ │ │ │ │ │
│ │ под вагон │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┤
│ 7 │Контролируемые параметры шкворня │
├─────┼────────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ 7.1 │ Износ по │Штангенциркуль│ - │ - │ не более │ не │
│ │ диаметру │ ШЦ-1-125-0,1 │ │ │ 3,0 │допускается │
│ │ │ ГОСТ 166-89 │ │ │ │ │
└─────┴────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┘

5 Методы измерений

5.1 Контроль параметров надрессорной балки
5.1.1 Контроль диаметра подпятника с установленным кольцом
Износ упорной поверхности подпятника с установленным кольцом определяется
в результате контроля внутреннего диаметра в продольной и поперечной
плоскости. Для контроля диаметра подпятника используется шаблон Т1405.00.001.
+3,0
Диаметр подпятника с установленным кольцом составляет 357,0 мм.
При выпуске из КР диаметр подпятника с установленным кольцом должен
+3,0
соответствовать чертежным размерам (357,0 мм). Для контроля шаблон
Т1405.00.001 устанавливается проходной стороной в продольном направлении
(вдоль оси пути), как показано на рисунке 1. Если шаблон проходит, то
подпятник считается годным. Затем шаблон повернуть на 90° и аналогичным
образом произвести определение годности подпятника в поперечном направлении.

См. Рисунок 1

Дополнительно для контроля размера 360,0 мм можно применять штангенциркуль ШЦ-Ш-400-0,1 ГОСТ 166-89.
При выпуске из ДР и TP размер диаметра подшипника не должен превышать 369,0 мм. Для контроля шаблон Т1405.00.001 устанавливается непроходной стороной в продольном направлении (вдоль оси пути), как показано на рисунке 2. Если шаблон не проходит, подпятник считается годным. Затем шаблон необходимо повернуть на 90° и аналогичным образом произвести определение годности подпятника в поперечном направлении.

См. Рисунок 2

5.1.2 Контроль глубины подпятника без износостойкого вкладыша
Для контроля глубины подпятника без износостойкого вкладыша используются шаблон Т1405.00.001 и щуп 2,0 мм из набора шупов Т1402.02.000. Глубина подпятника составляет (42,0+/-1,0) мм. Измерение глубины необходимо производить в двух точках продольного и двух точках поперечного сечения.
Для контроля шаблон Т1405.00.001 устанавливается проходной стороной, как показано на рисунке 3.

См. Рисунок 3

При выпуске из ДР размер глубины подпятника не должен превышать 45,0 мм, что соответствует наличию зазора "а". При выпуске из КР размер глубины подпятника должен соответствовать чертежным размерам (42,0 +/- 1,0) мм, зазор "а" должен быть не менее 2,0 мм.
5.1.3 Контроль остальных параметров узлов и деталей тележки модели 18-9855 проводить в соответствии с РД 32 ЦВ 110-2011 "Методика выполнения измерений параметров узлов и деталей при проведении ремонта тележек модели 18-9810".
Номера пунктов методики приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование параметра

Номер пункта РД 32 ЦВ
110-2011

Контролируемые параметры надрессорной балки

Диаметр отверстия под шкворень

Расстояние между износостойкими планками клинового
кармана

Толщина износостойкой планки клинового кармана

Износ рабочей поверхности износостойкой вставки
клинового кармана

Расстояние между поперечными упорами

Расстояние от внутренней износостойкой планки до
внутреннего упора

Износ внутренней упорной стенки

Расстояние между внутренними упорными стенками

Контролируемые параметры скользуна

Глубина индикатора на колпаке

Суммарный продольный зазор между колпаком и
корпусом

Высота пружин скользуна: наружной и внутренней


скользуне

Установочная высота скользунов под кузовом

Контролируемые параметры пружин рессорного комплекта и фрикционных клиньев

Глубина индикатора вертикальной рабочей поверхности
клина

Вертикальное расстояние от опорной поверхности до
сечения рабочей точки

Высота пружин, устанавливаемых под надрессорной
балкой, в свободном состоянии: наружной и
внутренней

Высота пружин, устанавливаемых под фрикционные
клинья, в свободном состоянии: наружной и
внутренней

Разность однотипных пружин по высоте в одном
рессорном комплекте

Контролируемые параметры боковой рамы

Ширина буксового проема между опорными упорами

Ширина опорного упора

Расстояние между фрикционными планками

Толщина фрикционной планки

Износ скобы опорной поверхности буксового проема

Ширина вертикальной стойки рессорного проема

Перемещение скобы в поперечном направлении
относительно опорной поверхности буксового проема

Контролируемые параметры адаптера

Износ каждой вертикальной наружной поверхности

Глубина канавкообразной выработки бурта

Глубина контрольной канавки на цилиндрической
опорной поверхности

Глубина контрольной выемки на опорной поверхности
под боковую раму

Контролируемые параметры колесной пары

Разность диаметров колес по кругу катания при Вперёд >

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля .

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа ) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст ).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:


для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются , которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн , т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 - 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 - 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О - 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 - 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-35

Это что же получается? Пункт 2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. - Тоже перестаёт действовать?

Из Техрегламента это удаляется, но сохраняется в приложении к ПДД (п.5.5 Перечня неисправностей)

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2013 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Ошибка в тексте: С 1 января 2013 года.... Всё же, я думаю, имеется ввиду "С 1 января 2015 года"

GrammarNazi , спасибо! Изменения внесены в статью.

Если заметите что-то подобное, обязательно пишите.

Удачи на дорогах!

Владимир-29

Можно использовать летнюю резину в зимний период, если дорожное покрытие не обледеневшее и не заснежено? В Крыму зимой в большинстве температура плюсовая и без снега.

Можно. Хоть в Крыму, хоть в Воркуте. Главное чтобы был выполнен пункт:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины .

Комментарии

Как понимать(-не более)?

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.....

Получается, что при глубине рисунка протектора 3мм возможна эксплуатация?

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:

В таблице в расшифровке: "L - мопеды, мотоциклы, квадроциклы и т.п.", ошибка не

квадрОциклы, а квадрИциклы!!!Так?????

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:

При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин… - …не более 4 мм.

Разве 3 мм это больше чем 4 мм? Не более, равносильно менее!

"Не более" - это "менее или равно", а не просто "менее". С точки зрения математики. Хотя в реальности границы и их принадлежность точно не получается установить.

лего , спасибо за информацию. Вы правы, статья будет исправлена.

Удачи на дорогах!

Вячеслав-5

Здравствуйте.

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Вячеслав , здравствуйте.

Исключения про запаску нет. Если остановят - оштрафуют. Поэтому если у Вас запаска отличается от остальных колес, то используйте ее как можно меньше (сразу же направляйтесь на ближайший шиномонтаж).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

А про запаску исключение где ни будь есть?

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

В течении одних суток не оштрафуют.

На многих импортных автомобилях есть «докатка», которая похожа на колесико от велосипеда. И «докаткой» и любой «запаской» можно воспользоваться для следования к месту ремонта. Согласно приложению к ПДД «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» запрещена эксплуатация ТС . И даже после остановки ИДПС по данному вопросу, у вас есть сутки, для устранения данной неисправности.

Дмитрий-74

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М S", "М НЕ БОЛЕЕ 4 мм

а в суде я могу обжаловать, если оштрафуют что у меня 3мм, а в законе прописано четко не более 4??

Дмитрий, Вы вырвали фразу из контекста. В суде так сделать не получится.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация .

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Этот пункт сложно понять, особенно если не читать документ целиком.

1.Равномерный прокат колеса по кругу катания для всех колесных парах не более 5 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 3 мм, а также с разницей прокатов на одной колесной паре не более 2 мм.

Прокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы. Практически принято считать, что 1мм проката обода цельнокатаного колеса возникает в среднем после пробега колёсной парой 30000 км. При значительном прокате вершина гребня колеса, опускаясь, приближается к подошве рельса и тем самым может разрушить муфту болтового крепления рамного рельса и контррельса на стрелочных переводах, болты крепления стрелочных накладок, а также другие детали пути , что создаёт угрозу для безопасности движения поездов. Прокат измеряется абсолютным шаблоном.

2.Неравномерный прокат по кругу катания для всех колесных пар не более 0,7 мм, для первых колесных пар тележки головных вагонов не более 0,5 мм.

3.Вертикальный подрез гребня на высоте более 18 мм.(контролируется шаблоном) или остроконечный накат.

Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар. Подрез гребня особенно часто образуется:

ü у четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек;

ü при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось;

ü если имеется перекос рамы тележки;

ü от несимметричной насадки колёс на оси.

При наличии остроконечного наката в верхней части гребня, независимо от высоты подреза и толщины гребня, колёсная пара в эксплуатацию не допускается. Опасным для движения является также вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, так как при этом может произойти накатывание колеса на остряк или взрез стрелки, что приведет к сходу вагона с рельсов.

4.Толщина гребня колеса – менее 25 мм и более 33 мм – при измерении его на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Износ гребня образуется от соприкосновения с рельсом вследствие извилистого движения колёсной пары на прямых участках пути и при прохождении вагона по кривым. Измерение толщины и подреза гребня необходимо для обеспечения безопасности движения. Превышение толщины гребня сверх установленных размеров может вызвать ослабление крепления частей стрелочного перевода на шпалах, преждевременный их износ, износ гребня, а в ряде случаев и сход вагонов с рельсов. Кроме того, в тонком гребне могут возникнуть трещины и отколы.

5.Ползун (выбоина, лыска, навар) на поверхности катания в эксплуатации не более 0,3 мм.

Скорости перегонки состава с ползунами выше установленной нормы:

· До 1 мм. скорость не ограниченна.

· От 1 мм – 2,5 мм скорость не более 35 км/ч

· От 2,5 мм – 4 мм. скорость не более 15 км/ч

· От 4 мм. движение допускается на ложных тележках со скоростью не более 10 км/ч по стрелочным переводам не более 5 км/ч.

Ползуны (выбоины) образуются на поверхности катания колёс при их скольжении по рельсам в случае заклинивания колёсных пар. Ползуны во время движения вагона вызывают удары, разрушительно действующие на рельсовый путь, колёсные пары и ходовые части. Поэтому колёсные пары с роликовыми подшипниками, имеющие ползуны более 0,3 мм, для работы под вагонами не допускаются.

Навар - смещение металла обода колеса высотой более допустимой. Причиной возникновения навара является: интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклинивании колёс (юз) с появлением на поверхности катания чередующихся сдвигов “V” образной формы. Заклинивание колеса сопровождается значительным нагревом металла, что приводит к закалке поверхности круга катания вследствие быстрого охлаждения.

6.Трещина или расслоение в любом элементе, плена, откол или раковина в бандаже или ободе, сетка трещин выше установленных норм.

Раковины в колёсах являются следствием неметаллических включений (шлак, песок) внутрь металла, которые обнаруживаются на поверхности катания колеса после её истирания или обточки.

7.Сдвиг колесных центров, колес, зубчатых колес.

Ослабление и сдвиг колеса на оси могут произойти от неправильного натяга, допущенного при напрессовке колеса на ось, грубой и неправильной расточки ступицы колеса и обточки подступичной части оси. Признаками ослабления насадки ступицы является выступление ржавчины или масла у ступицы с внутренней стороны колеса, трещина краски по всему периметру в соединении со ступицей.

8.Ширина бандажа или обода – более 133 мм и менее 126 мм. Уширение (раздавливание) бандажа или обода у наружной грани не более 3 мм.

При мягком металле обода колеса у наружного края поверхности катания может образоваться значительный наплыв металла.

9.Расстояние между внутренними гранями колес более 1443 мм или менее 1437 мм. У колесных пар под тарой не менее 1435 мм.

10.Отдельные выкрашивания суммарной общей площадью более 200 мм 2 , глубиной более 1 мм.

11.Разница диаметров колес моторных колесных пар по кругу катания:

· одной колесной пары не более 2 мм.

· колесных пар одной тележки не более 8 мм.

· колесных пар разных тележек одного вагона не более 8 мм.

12.Диаметр колес по кругу катания не менее 810 мм (у новых колесных пар 860) Измерение диаметров колес, насажанных на одну ось, необходимо для обеспечения правильного расположения колесной пары в колее, поскольку при различных диаметрах колес увеличивается их проскальзывание, и появляются перекосы колесной пары во время движения. В результате этого происходит неравномерный прокат поверхности

катания колес, подрез гребня, износ других деталей ходовых частей и дополнительное скручивание оси.

13.Следы контакта с электродом, вкрапление меди в основу металла, электроподжог, трещина в любой части оси.

14.Нагрев подшипников редуктора и букс по отношению к окружающей среде не более 35°С.

15.Выброс смазки из редукторного и буксового узла.

16.Толщина ободьев на расстоянии 10 мм от наружной грани, не менее 30 мм.

Средства измерений и контроля колёсных пар

1. Абсолютный шаблон. Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс.

Срок ревизии - 2 месяца.

установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

  • Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

· Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

2. Штихмасс - для замера расстояния между внутренними гранями бандажа. Срок ревизии - 2 месяца.

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода 2-го колеса.

Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

3.Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар . Срок ревизии - 3 месяца.

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

4.Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором. Срок ревизии - 6 месяцев.

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

5. Максимальный профильный шаблон. Срок ревизии - 6 месяцев.

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани бандажа или обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

  • по поверхности катания не более 0,5 мм;
  • по высоте гребня не более 1 мм.

6.Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса. Срок ревизии - 6 месяцев.

Для проведения измерений необходимо:

1) установить шаблон на колесе

2) плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

3) придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

4) проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

5) при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту.

7.Штангенциркуль для измерения ширины бандажа. Срок ревизии - 6 месяцев.

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы.

2)плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса.

3)по измерительной шкале определить ширину бандажа данного колеса.

8.Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном . Срок ревизии - 6 месяцев.

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

1) установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

2) установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

3) плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

4) катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

5) сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

6) определить практический диаметр данного колеса.

9.Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна. Срок ревизии -12 месяцев.

Для проведения измерений необходимо:

1) установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

2) закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

3) вывести стрелки индикатора на “0”

4) плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

5) показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна.

Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм.

10. Штангенциркуль для измерения толщины обода колеса. Срок ревизии - 12 месяцев.

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

2) подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса,

3) определить по измерительной шкале толщину бандажа данного колеса.

11.Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр”. Срок ревизии - 12 месяцев.

Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной способности выставляется - 0,86, что соответствует сырой резине мягкой.

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей