Как научиться с нуля хорошо водить машину? Основы управления радиоуправляемой машиной Как управлять машинкой

Главная / Тюнинг

Казалось бы, ничего сложного: взял пульт, поехали! На практике возникают нюансы. Легко контролировать детскую игрушку, которая совсем рядом и едет едва-едва 7 км/ч. Но, когда у тебя рвётся вперёд - пусть даже со скромными 30 км/ч - в , она моментально улетает метров на 50 от пользователя, и новичок к такому повороту может быть совсем не готов. Поговорим о том, как грамотно управлять машинкой на пульте управления, чтобы не встретиться со стеной в первом же заезде.

В чём сложность?

Три основных проблемы новичка:

  1. Машинка постоянно движется - и движется на довольно значительном удалении от оператора. Она то едет прямо на Вас, то в сторону, то от Вас… модель нужно чувствовать, а это приходит только с опытом;
  2. Когда машинка меняет направление, Вы начинаете путать повороты. Это нормально: главное, в первое время не слишком сильно разгоняться и рулить аккуратно, чтобы не попасть в аварию. За пару часов катания привыкнете;
  3. К моторике тоже нужно привыкать. Новичку не очень удобно пользоваться пультом пистолетной формы, нужен специфический навык. Который, опять-таки, приходит с опытом.

Отсюда можно сделать ключевой вывод: чтобы научиться управлять радиоуправляемой машиной, нужно накатывать опыт. И это - главное условие для развития в качестве гонщика-моделиста.

Где учиться?

На ровной . И очень желательно, чтобы рядом никого не было. Это может быть парковка в вечернее время, площадка перед домом, трек в часы наименьшей занятости - в общем, Вам нужно место и не нужны соседи/зрители/конкуренты. Особенно это важно в первые дни, когда всё внимание должно быть сосредоточено на контроле над моделью и постановке навыка.

Как учиться?

  1. Аккуратно покатайтесь по прямой или широкому кругу на минимальной скорости. Минут 5 хотя бы. Пообвыкните к габаритам модели, к её отклику;
  2. Научитесь тормозить! Вообще, на первых порах навык «в любой непонятной ситуации тормози» - это наше всё;
  3. Попробуйте повороты (всё ещё проделываем все манёвры на малой скорости);
  4. Когда будете уверенно проходить прямоугольную трассу на небольшой скорости, ускоряйтесь километров на 5. И снова с начала: разгон-торможение, повороты.

ВАЖНО : Поворачивайте руль плавно, не выкручивайте его до упора. То же самое с газом: не дёргайте его, работайте курком аккуратно. Резкое движение = срыв в занос = авария.

Освоившись с простым вождением, пробуйте входить в повороты более остро, прижимаясь ко внутреннему кругу. И потихоньку отказывайтесь от торможения без необходимости: лучше уделяйте внимание контролю газа и его аккуратной отдаче.

И только после этих этапов переходите на более сложные занятия: попробуйте змейку, (если модель позволяет), прыжки (аналогично, на совсем бюджетных китайцах лучше не прыгать) - всё, что душе угодно! Но следуйте простому правилу: осваиваете новые трюки? Водите максимально аккуратно, не лихачьте, пока не уверены в себе. И всё будет в порядке!

Чем больше радиоуправляемая машина, тем сложнее ее механизм, и, соответственно, чтобы нею управлять, необходимы определенные навыки и знания.

Особенно сложным это кажется за счет того, что когда ты находишься в машине и нею управляешь, это одно, но когда это необходимо делать со стороны, то это совершенно другое. Все происходит на расстоянии и на визуальном уровне.

Но не волнуйтесь, как и в каждом деле, все приходит со временем, и вы с легкостью можете научиться управлять практически любой радиоуправляемой (RC) машиной на инстинктивном уровне. Но для этого необходимо определенное время и знания.

Как ездить на RC по трассе?

Перед тем как отправить свою машину на трассу, вы должны изучить все моменты ее вождения, например, вы в одно мгновение должны понимать, где право, а где лево у RC машины. От этого будет зависеть жизнь вашей машины.

Трасса является достаточно ровной поверхностью, на которой сразу же хочется быстренько разогнаться, но это нельзя делать резко. Скорость желательно набирать постепенно, особенно, если у вас еще нет опыта вождения данной моделью машины.

На газ можно давить так, чтобы потом вы смогли в нужный момент успеть среагировать и справиться с ее управлением.

Лучше ездить умерено, но качественно, чем набирать максимальные скорости и делать большие ошибки, попадая в различные казусы на дороге, особенно, если вы принимаете участие в гонках RC машин.

Также необходимо привыкнуть к езде на определенных поверхностях, соответственно, это необходимо делать достаточно медленно, можно постепенно развивать скорость, но, главное, делать это с особой аккуратностью.

Очень важно научится красиво и безопасно для RC машины поворачивать. Для начала вы можете просто понаблюдать за тем, как это делают мастера своего дела. На поворотах старайтесь как можно ближе приживаться к апексам, то есть «резать повороты».

Управление газом

Как и в любой настоящей машине, так и в RC машине важно правильно работать с газом, это не только залог успешной езды, быстрого выхода из поворота, но тем самым вы производите экономию аккумулятора.

При выезде на трассу RC машина создает достаточно большую силу трения колеса с дорогой, этого и будет хватать для необходимого замедления на повороте, так что пользоваться тормозом при езде на трассе, категорически, не рекомендуется.

RC машина сама делает замедления в необходимых для этого местах, так устроен ее механизм. Но это не значит, что вы не должны следить за четкость ее работы на поворотах, вы должны проходить их накатом и плавно. Все это касается электрических моделей RC машин.

Что касается разгона RC машины, то его можно совершать при достижении изгиба поворота одновременно с распрямлением направления машины. Это наилучший способ разгона в плане быстроты и сбережения срыва заднего моста RC машины.

Всего этого важно придерживаться во время практики управления ездою RC машиною. При определенном опыте у вас могут возникнуть свои индивидуальные методы и способы управления.

RC машины могут быть с избыточной поворачиваемостью или с недостаточной поворачиваеваемостью. Во втором случае машина будет проходить поворот медленнее, чем в первом случае.

Если RC машина имеет в своем складе ДВС тормоза, то во время езды на трассе вам нужно будет пользоваться тормозами, так как силы трения данной машины уже не будет не достаточно для снижения скорости, там где это необходимо. Другие нюансы езды таких RC машин такие же, как и в электрических RC машинах.

Работа рулем

В данном вопросе опять-таки важно справиться с поворотом, не нужно резко поворачивать руль полностью и резко при движении на повороте. Это можно делать только в тех случаях, если RC машина имеет недостаточную поворачиваемость, но если этого в вашей машине нет, то ее будет срывать на поворотах.

Чтобы этого не допустить, руль необходимо поворачивать плавно и под маленьким углом. После того, как все колеса машины начали менять траекторию езды, необходимо повернуть руль до необходимого угла поворота.

Управление на поворотах

При максимальном приближении к повороту необходимо для начала сбросить газ. Если вы новичок, то лучше сделать это немного раньше. Необходимо изменить траекторию движения RC машины к изгибу поворота.

После того, как машина начинает выравниваться по заданной вами траектории, можете повернуть руль под необходимым углом поворота. После чего опять можно набирать разгон машины.

В нашем интернет-магазине вы найдете для себя практически любые модели RC машин, которые до мелочей повторяют внешний вид и некоторые характеристики своих реальных прототипов. Поклонники порше кайен купить смогут его также на нашем сайте.

Прогресс в изобретениях позволил создать детские электромобили , которые являются миниатюрными копиями настоящих авто. С каждым годом они обретают всё большую и большую популярность. Такой чудо-машинкой ребёнок может управлять сам, по достижению определенного возраста. Но, как правило, модели для самых маленьких оснащаются дистанционными устройствами для управления. Благодаря этому детским авто может на расстоянии управлять любой взрослый. Bluetooth канал, по которому пульт соединяется с электромашинкой, обеспечивает индивидуальное подключение. Поэтому устройство не будет путаться с сигналом пультов сторонних автомобилей.

После покупки детского электромобиля прежде всего необходимо выполнить настраивание ДУ с помощью специальной синхронизации с самим транспортным средством. У каждой машинки свои методы синхронизации, и мы расскажем о самых популярных из них.

При выключенном авто удерживать кнопку по центру «Car_Select»3 секунды, как только индикаторы начнут моргать произвести запуск авто, не отпуская кнопку на пульте. Как только авто заведется, кнопку можно отпустить и начать управление автомобилем: клавиши вперед\назад, вправо\влево позволяют контролировать траекторию движения. Кнопка «Stop» остановит авто. «Speed_Select» задаст максимально возможную скорость движения авто, в зависимости от выбора одной из 3х возможных скоростей движения можно задать максимальную до 7 км\ч.

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ овальную кнопку по центру пульта, до того, как центральные индикаторы начнут мигать. После, параллельно не отпуская кнопку на пульте, включите машинку. Отпустите кнопку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ красную кнопку «Code», до того, как центральные индикаторы начнут мигать. После, параллельно не отпуская кнопку на пульте, включите машинку. Отпустите кнопку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ одновременно две клавиши: «Верх» и «Вниз», до того, как центральный индикатор начнет мигать. После, параллельно не отпуская кнопки на пульте. Отпустите кнопку и включите машинку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Чтобы выполнить настройку подобного Bluetooth пульта, нужно нажать на кнопочку«Car Select», расположенную снизу слева, и зажать ее на 4 секунды. Дождитесь, пока лампочка начнет мигать и включите при этом машинку параллельно. После этого загорятся три индикатора переключения скоростей, расположенные слева вверху. Кнопка «SpeedSelect», размещенная посередине, выполняет функцию «коробки передач», а правая крайняя «Стоп» используется редко и только для экстренного торможения.

Данный вариант пульта ДУ настраивается немного по-другому. В первую очередь необходимо активировать кнопку с задней стороны устройства. Она размещена в отверстии, и добраться до неё можно при помощи стержня шариковой ручки, спицы, или тонкой отвертки. Дождитесь, пока лампочка на ДУ станет мигать, и отпустите ее. Вслед за этим машинку нужноактивировать. Далее начнут мигать три лампочки скорости, расположенные в верхней части панели дистанционного управления. Чтобы переключить скорость вперёд, нужно нажать на кнопочку переключателя скоростей, расположенную вверху, три раза. Чтобы включить заднюю скорость, нужно нажать на переключатель один раз. Кнопка, отмеченная буквой «Р», является кнопкой «stop». Размещена она в центре устройства. Позволяет остановить машинку или заблокировать ее. Чтобы транспортное средство начало двигаться снова, нажмите ее вновь.

Как настроить этот вариант пульта дистанционного управления? Сделать это можно при помощи кнопки “М”, удерживая ее на протяжении 5-7 секунд, до того момента, пока не начнет мигать лампочка. Далее, параллельно, нужно активировать электромобиль при помощи кнопки включения. После активации светодиоды должны гореть, но не мигать, и это будет свидетельствовать о том, что скорости выключены. В некоторых ДУ лампочки постепенно затухают. Кнопочка”S”, расположенная слева, предназначена для переключения скорости, а кнопочка “Р”, размещенная в верхней части правой панели, блокирует автомобиль и останавливает его сразу же после нажатия.


Настройка данной модели осуществляется следующим способом. Зажмите кнопку в центральной части пульта с логотипом Z, по центру начнет моргать самое нижнее деление светового индикатора, продолжая удерживать кнопку заводите машинку. Далее не отпуская кнопку Z ожидаете пока машинка заведется около 3 секунд, отпускаете кнопку Z. Далее единожды нажимаете самую верхнюю кнопку в правой части пульта (на кнопке нарисована иконка похожая на чупа чупс). Все, пульт подсоединен, можете приступать к проверке вправо, влево, вперед, назад и катанию)


Для того что бы настроить данную модель пульта необходимо одновременно нажать правую верхнюю кнопку с торца пульта и правый джостик нажать в правую сторону. Удерживая джостик и кнопку параллельно завести электромобиль и подождать 2-3 секунды. После того как машинка завелась можете отпустить кнопки на пульте и проверять вправо, влево, вперед, назад. Можете наслаждаться поездкой.



Для настройки такого ПУ необходимо нажать и удерживать кнопку во значком включения в центре пульта, параллельно завести машинку, после того как машинка завелась кнопку в центре пульта можно отпустить. Проверяем вправо, влево, вперед, назад. Автомобиль готов к эксплуатации.


Для настройки такого ПУ необходимо сначала завести машинку. После того как машинка заведется возьмите пульт, зажмите кнопку расположенную по центру (с изображением значка Z), удерживайте ее 2-3 секунды, далее кнопку отпускаете. Проверяете вперед, назад, вправо, влево. Можете приступать к эксплуатации.


Такая модель пульта настраивается следующим образом. На ПУ нажимаете и удерживаете овальную кнопку красного цвета в центральной верхней части пульта (у некоторых импортеров она с черной наклейкой). Далее заводите машинку не отпуская кнопку на ПУ. После того как машинка завелась кнопку можно отпустить. Проверяете вправо, влево, вперед, назад. Можете пользоваться автомобилем.


Такая модель пульта настраивается удерживанием кнопки на пульте с изображением машинки. Предварительно вставив батарейки. Удерживать кнопку с изображением машинки, не отпуская кнопку заводите модель. Ожидаете пару секунд и отпускаете кнопку на пульте. Далее проверяете соединение.


Такой пульт настраивается так: удерживаете кнопу с гравировкой SM, до момента пока лампочки не начнут моргать. Далее не отпуская кнопку заводите машинку. После того как машинка завелась ждете еще несколько секунд не отпуская кнопку на пульте. Далее соединение произошло, проверяете вперед/назад, вправо/влево.

Существуют и прочие типы bluetooth-пультов, при помощи которых совершается управление электромобиля. О том, как подключить их к транспортному средству, сказано в инструкции. Внимательно прочтите ее.

Помните о том, что при замене батарейки может произойти сбой синхронизации, а потому необходимо будет повторно подключить электромобиль к пульту дистанционного управления.

Наверное, сколько бы ни было человеку лет, ему все равно будет интересно поиграть игрушкой на радиоуправлении. К примеру возьмём машинку на радиоуправлении. Нету? Купи! Понимаю, дорого в магазине. Но на рынке, где я купил этого монстра себе зимой 2004 года, это обошлось в 270 рублей (без батареек). Батарейки использовать не рекомендую - лучше аккумуляторы. Себе я поставил никель-кадмиевые на 800мАч. У меня тачка поддерживает рулевое управление - влево/вправо и вперед/назад. То есть никаких неудобств и ограничений. На ковре не буксует. Преодолевает без проблем пороги и плинтусы до 2.5 см. Скорость - чуть быстрее шага. Прочность отличнейшая. Странно, но сборка китайская. За 270 рублей, я считаю ее просто находкой.

Так вот, просто ей управлять нет никакого драйва. Мой лозунг - "коннектим все к компу". И радиомашинка, кстати не исключение. И не надо думать что это будет сложно. Чтобы заставить комп управлять машиной нужно как-нибудь подключить пульт управления радиомодели к нему через что-нить. Проще всего через LPT, но это не по-продвинутому. Возьмем COM. Понимаю, вам хотелось USB, но это обойдется в копеечку, тк микруха переходник стоит 150 рублей. А если вы ее еще и спалите в процессе сборки, то суецида не избежать. Итак, COM - порт последовательный, поэтому с передачей сигналов на четыре ветви по двум проводам придется похитрить. Микруха к561ие10 стоит 8 рублей.

Распиновка COM-порта:

Дело в том что мы же можем нажимать на рычаги пульта в различых комбинациях (тк Вперед&Лево...) С компа же подается только питание +12вольт, один управляющий сигнал(в нашем случае), провод "земля" и провод обратной связи. Я решил эту проблему так. Поставил двоичный счетчик К561ИЕ10. Взгляните на схему.

Работа происходит следующим образом: компьютер посылает по одному проводу счетчику сигнал на прибавление единицы. На выходе счетчика (выводы 3.4.5.6) получаем комбинацию высокого/низкого уровня напряжения, которые идут на транзисторы, которые припаяны своим эмитером и колектором к пластинкам, либо контактам замыкаемым рычежками пульта. Стоит появиться на базе транзистора высокому уровню напряжения, он немедленно откроется "соединив" в пульте "что надо". Я не знаю насколько моя схема(в смысле пульт) частна. Не думаю, что пульты сильно отличаются. Скорее все они вообще делаются на одном заводе:). В данном случае рычажок замыекает минус батарейки пульта на определенную ножку микросхемы пульта. То есть надо использовать n-p-n транзисторы(обратная проводимость). Если же надо замыкать плюс на микруху (что маловероятно), то надо использовать (p-n-p) транзистор например (кт361). Диод перед микросхемой любой выпрямительный малогабаритный. Не забудьте про DCD провод, который припаивается к выводу №6 микрухи. Это обратная связь. Без нее комп не сможет обеспечить правильную работу счетчика, а следовательно и машинки. Ниже приведены исходные процедуры по управлению за тачкой. Но это не голимый делфи - здесь используестся компонент которого у вас наверняка нет. Называется он ComDrv32. Это для последовательного порта. Можете просто вникнуть в суть таботы драйвера. А для управления моделью можете скачать прогу SashRRC (это конечно альфа версия но со своей основной обязанностью справляется на ура во всех ОС). Стоит только правильно подключить транзисторы в пульте с микросхемой(не спутайте ножки) а то когда нажмете вперед машина поедет назад. Программа rrc написана мною только под эту схему:

Procedure ResetCar; //полностью останавливает машину var CycleCount:Integer; begin if(rrcwindow.Com.Connected=false) then exit; if(lsCD in rrcwindow.Com.GetLineStatus=True) then begin CycleCount:=0; while(lsCD in rrcwindow.Com.GetLineStatus=True) do begin rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик CycleCount:=CycleCount+1; if(CycleCount>MaxCycleCount) then begin exit;end; end end else begin CycleCount:=0; while(lsCD in rrcwindow.Com.GetLineStatus=False) do begin rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик CycleCount:=CycleCount+1; if(CycleCount>MaxCycleCount) then begin exit;end; end; CycleCount:=0; while(lsCD in rrcwindow.Com.GetLineStatus=True) do begin rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик CycleCount:=CycleCount+1; if(CycleCount>MaxCycleCount)then begin exit;end; end; end; end; procedure SendCommandToCar(chUp:boolean;chDown:boolean;chLeft:boolean;chRight:boolean); // Задаем нужную команду машине var Checksuma:Integer; x:Integer; begin Checksuma:=0; ResetCAR; if(rrcwindow.Com.Connected=false)then exit; {добавь сист защиты от непр действий} if (chUp = True) then Checksuma:=Checksuma+2; if (chDown = True) then Checksuma:=Checksuma+1; if (chLeft = True) then Checksuma:=Checksuma+8; if (chRight = True) then Checksuma:=Checksuma+4; for x:=1 to Checksuma do //накрутим до нужного значения begin rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик end; end;

Обновление от 04.10.2012

С момента публикации вышеприведенной схемы в 2003 г. прошло очень много времени и кое-что поменялось с целью улучшения работы самой схемы. Например, старый вариант не работал на кабеле USB-COM. В новой версии ("v2.0 TXD") это устранено. Также переделана управляющая программа.

Схема позволяет синтезировать 4 независимых сигнала от COM порта компьютера, используя при этом минимум компонентов.

Сама схема питается от линии DTR (т.е. диод D1 играет роль защиты от обратной полярности). Перед "синтезированием" команды происходит сброс счётчика, путем подачи сигнала по линии RTS. Затем импульсами по линии TXD счетчик накручивается до нужного состояния.

Схему можно подключить, например, к пульту управления игрушкой, что и было сделано мной в далеком 2002 году. Выходные сигналы работают по принципу общий коллектор (open drain). Т.е. разбираем пульт - объединяем минусы схемы управления и батареи пульта. Контакты органов управления, замыкаемые кнопками пульта на "землю" подключаем к коллекторам соответствующих транзисторов (выбор транзисторов не критичен - это могут быть и КТ315 и C945, да хоть МП25 (привет из СССР!)

Схема доработана сравнительно недавно, связано это с неугасающим интересом к ней начинающих радиолюбителей. Но хорошая идея управлять от COM порта постоянно "борется" со временем. Да, новые интерфейсы диктуют нам свои нравы. Я имею ввиду, что сейчас очень редко удается найти COM порт на современном ПК. Тем не менее, есть специальный кабель USB-COM (можно поискать в компьютерных магазинах). Эта схема будет также хорошо работать и с этими кабелями.

Будут вопросы - пиши на sash_g87 {собака} mail.ru

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
U1A Микросхема MC14520 1 К561ИЕ10 В блокнот
Q1-Q4 Биполярный транзистор

КТ3102

4 В блокнот
D1 Выпрямительный диод

1N4001

1 В блокнот
С1 Электролитический конденсатор 1000 мкФ 16 В 1 В блокнот
С2 Конденсатор 0.1 мкФ 1 В блокнот
R1, R3, R7, R8 Резистор

4.7 кОм

4

Управление радиоуправляемой машиной только на первый взгляд кажется простым и примитивным. На деле существует огромное количество подводных камней. Одним из самых сложных испытаний является правильное вхождение в поворот. Основное отличие от управления автотранспортом непосредственно за рулем от управления на расстоянии заключается в том, что контакт водителя и машины чисто визуальных и отправной координатой не всегда является положение водителя. Например, если модель едет прямо на Вас, поворачивать руль необходимо в обратную сторону. Кроме того, находясь за рулем, водитель часто чувствует машину, интуитивно понимает, когда лучше придавить педаль газа, а когда стоит немного притормозить. Тем не менее со временем обязательно должно прийти чувство машины и случае радиомодели, тогда движения дойдут до автоматизма и можно будет принимать участие в различных спортивных состязаниях

Первый раз - самый сложный. Не пытайтесь разогнать машину до полной скорости. Нажимайте кнопку газа легко и плавно. Когда перестанете путать куда и когда поворачивать руль, можно поэкспериментировать со входом в поворот. Полностью выжимать руль полностью нельзя - это чревато заносами или даже срывом задних колес. Поворачивайте руль исключительно плавно на такой угол, который требуется при выполнении данного поворота

Жать на тормоз при выполнении поворота совершенно не обязательно давить на тормоз. Можно обойтись просто заблаговременным сбросом газа перед поворотом. Однако при управлении радиоуправляемой машиной на ДВС без тормозов не обойтись, что связано с большей массой модели. Дело в том, что легкие электродвигательные модели могут получить необходимое замедление под действием сил трения и продолжить движение по инерции, что не работает с более тяжелыми моделями. При прохождении 180о-поворотов газ нужно сбросить заранее и вновь начинать разгон только при достижении так называемой вершины поворота. Если же нужно повернуть лишь на 90о, то газ можно даже полностью не сбрасывать, а только ослабить настолько, насколько Вам может подсказать поведение Вашей радиоуправляемой машины. Отдельный случай - S-образные повороты. Тут может пригодится следующая хитрость - можно попробовать построить траекторию движения так, чтобы во время прохождения всего поворота как можно меньше от нее отклоняться. Это поможет пройти сложный участок быстрее и укоротит длину основного пути

Управление внедорожниками особо не отличает от шоссейных моделей, однако имеет одну интересную
особенность - в прыжке(полете) также можно успешно управлять моделью. При нажатии на газ автомодель поднимает нос, а при торможении наоборот его опускает. Автомоделисты любят проходить на внедорожниках всевозможные препятствия, например, трамплины. Чтобы удачно пройти трамплин в первую очередь машина должна идти ровно и перпендикулярно к краю

Пульт дистанционного управления для радиоуправляемой машины должен действовать на достаточном расстоянии. Если Вы сомневаетесь, радиуса действия пульта ДУ хватит до конца трассы, лучше запланируйте меньшую дистанцию, чтобы в нужный момент машина не потеряла управление

На первый взгляд может показаться, что радиоуправляемые машины очень сложны в обращении с ними на трассе. Однако это не всегда так. Главное, на что стоит обратить внимание, это осторожность. Чтобы сохранить модель и избежать обидных повреждений следует(особенно в первые выезды) максимально аккуратно управлять ею и не практиковать полный разгон даже на ровных участках. В будущем можно получить гораздо больше удовольствия, управляя на высоких скоростях послушной машиной

Еще про радиоуправляемые модели .

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей