Салонный фильтр автомобиля. Салонный фильтр – где находится и как его поменять Что такое фильтр салона

Главная / Двигатель

Салонный фильтр не влияет на работу машины – клапаны двигателя или тормозная система не станут работать хуже из-за его засорения. Но он очищает воздух, поступающий в салон автомобиля, от пыли и других вредных загрязнений, поднимающихся с дорожного полотна. Этот узел особенно важен, если у автовладельца или его пассажиров возможны аллергические реакции на какие-либо вещества. Он поможет сделать воздух в салоне автомобиля чистым, без опасных примесей. Однако для лучшего результата этот элемент необходимо регулярно менять.

1 Где находится салонный фильтр?

Элемент может иметь различное расположение:

  • у большинства автомобилей этот элемент располагается за «бардачком» – отсеком для перчаток либо сразу под или над ним – таковы Рено (Логан, Дастер, Сандеро и другие модели);
  • некоторые машины имеют особую конструкцию приборной панели, и у них салонный фильтр находится непосредственно под ней, причем достаточно глубоко;
  • существуют авто, в которых эта деталь помещена в специальную кассету и расположена под капотом (яркие примеры – Форд Фокус 1, Дэу Нексия, а также модели ВАЗ –Лада Калина, Приора, Гранта).

Сложности с самостоятельной заменой салонного фильтра могут испытывать лишь владельцы машин, у которых он расположен очень глубоко под панелью приборов. В других случаях сменить его своими руками не составит большого труда.

Но существует одно общее правило: периодичность замены салонного фильтра зависит от интенсивности и климатических условий эксплуатации машины. Если автомобиль «работает» в южном регионе с повышенным содержанием в уличном воздухе песка и других подобных веществ, его салонный фильтр будет загрязняться гораздо быстрее, чем в машине, эксплуатируемой в широтах с более чистым воздухом.

Влияет на периодичность смены узла и соотношение времени езды в городской черте и за городом.

Если значительное количество времени машина эксплуатируется в черте города, находится в плотном потоке автомобилей и часами стоит в многокилометровых пробках, ее салонный фильтр загрязнится намного быстрее, чем у транспортного средства, которое чаще ездит по загородным дорогам.

Но независимо от условий службы машины и рекомендаций производителя замену фильтра нужно проводить не реже, чем один раз в год, даже если автомобиль имеет маленький пробег.

Однако и на уловки недобросовестных мастеров мастерской или автомойки не стоит поддаваться. Если при техническом обслуживании или чистке машины вас склоняют к тому, что нужна замена узла, сначала изучите его внешний вид. Возможно, необходимость в его смене пока еще отсутствует.

Элемент пришел в негодность, если его пластины очень грязные, между ними присутствует мусор – листья, мелкие ветки, копоть, сажа, насекомые. В этом случае действительно нужен новый фильтр.

3 Признаки необходимости замены элемента

Есть несколько косвенных признаков, по которым можно самостоятельно определить тот момент, когда наступает пора менять фильтр в салоне:

  • на улице воздух чист и свеж, но в салоне свежести и чистоты не ощущается, при движении авто ситуация ухудшается, а кондиционер или ароматизаторы не помогают исправить ситуацию;
  • при включении на максимальную мощность системы салонной вентиляции сильного обдува воздуха не наблюдается, зато появляется пыль в заметном количестве;
  • салон имеет неприятный «пылевой» запах.

Также нужно начинать бить тревогу, если в машине начали излишне запотевать изнутри стекла.

4 Типы фильтров для салона

При выборе нового элемента главными критериями станут его размеры и совместимость с конкретной маркой машины. А тип его по основному работающему материалу выбирает сам автовладелец исходя из личных предпочтений. На выбор следующие виды:

  • Обычный бумажный, изготовленный из пористой бумаги и обеспечивающий фильтрацию исключительно на механическом уровне.
  • Угольный, производимый из бумажного материала со специальным напылением, способным устранять неприятные ароматы и абсорбировать некоторые токсичные газы.
  • Угольно-полифенольный, идеальный для людей с проявлениями аллергии на разнообразные частицы, витающие в воздухе. Это тоже бумага, на которую нанесен активированный уголь и полифенольный состав.
  • Электретный, очень дорогой, но максимально эффективный, содержащий в своей конструкции особый слой из тонких волокон с электрическим зарядом.

Салонный воздушный фильтрующий элемент любого типа – это одноразовый расходный материал, подлежащий замене при своем загрязнении. Попытки их очистки пылесосом либо другими средствами не только не удалит уже задержанные элементом микрочастицы, но и сделает узел еще опаснее для водителя и его пассажиров.

5 Как выполнить смену своими руками

Эта операция весьма легко и быстро выполняется своими руками. Нужно определить месторасположение фильтра в автомобиле, добраться до него и аккуратно извлечь, стараясь не повредить фиксирующие защелки.

Отсек, в котором находилась деталь, нужно пропылесосить или очистить с помощью влажной ткани. После этого устанавливается новый фильтр.

Поскольку салонный фильтр появился значительно позже прочих узлов и агрегатов авто, некоторые пользователи относят его к предметам роскоши. Это не совсем верно, ведь от самочувствия водителя зависит безопасность на дорогах.

В салоне эксплуатируется кондиционер и отопитель, радиаторы которых очень сложно и дорого чистить, тем более менять. Наконец, в пробках мегаполисов без салонного фильтра вероятность отравления выхлопами и соединениями углеводородов увеличивается в 6 – 12 раз.

Назначение салонного фильтра

Даже в отсутствие пробок на дорогах, перед капотом авто неизбежно находится выхлопная труба передней машины. Единственной преградой между выхлопом и организмом водителя, пассажиров становятся салонные фильтры различной конструкции и ценовой категории.

Чем чище воздух внутри машины, тем выше эксплуатационный ресурс испарителя кондиционера, радиатора и вентилятора печки.

Концентрация вредных веществ внутри и снаружи салона

Необходимость салонного фильтра обусловлена следующими факторами:

  • атмосфера среднестатистического города содержит СО, оксиды азота и серы, формальдегиды, углеводороды;
  • концентрация диоксида азота на пешеходных переходах, дорогах и внутри салона авто превышает ПДК в 1,4, 3 и 7 раз, соответственно;
  • в пробках это значение увеличивается до 15 – 20 кратного превышения ПДК;
  • соли дорожного покрытия, копоть и шинная пыль проникают именно в салон при работе вентилятора системы воздушного охлаждения.

Основным аргументом владельцев б/у авто является отсутствие салонного фильтра, даже на старых иномарках. Это неверно, в принципе:

  • количество машин до 90-х годов прошлого века было значительно ниже, соответственно, концентрация вредных веществ еще не «зашкаливала»;
  • затем салонный фильтр появился в представительских авто, позже им стали комплектовать 85% автомобилей на конвейере;
  • воздушный фильтр по умолчанию стоит во входном воздушном коллекторе, что не вызывает вопросов у пользователя, понимающего, что для двигателя вредно попадание в топливную смесь сторонних частиц.

Здоровье пассажиров и водителей по умолчанию имеют высший приоритет в сравнении с двигателем машины, поэтому салонный фильтр не должен вызывать вопросов, а обязан стоять в любой современной машине.

Формальдегиды являются бесцветными токсичными газами, накапливаются в организме, вызывают отравления. Оксиды азота угнетают дыхательные пути, задерживаются только активированным углем, бумага и синтетика с ними не справляется. Самым опасным традиционно считается угарный газ от неполного сгорания углеводородов системы выхлопа.

Метан, сероводород, сажа и бензапирен попадают в салон в промышленных зонах города.

Принцип действия

После установки салонный воздушный фильтр работает по следующему принципу:

  • полностью перекрывает отверстие воздухозаборника печки, исключает подсос не фильтрованного воздуха;
  • на бумажный картридж оседает содержащаяся в воздухе избыточная влага, пыль и механические взвеси;
  • после обработки хлором бумажный пылевой фильтр дополнительно нейтрализует некоторые вредоносные бактерии;
  • синтетические волокна специальных картриджей имеют электростатический заряд, прочно удерживают частички пыли, автомобильной резины;
  • пропитанная угольным раствором бумага частично задерживают пыль мельче 1 микрона;
  • активированный уголь в чистом виде, засыпанный между бумажных и синтетических слоев фильтра, полностью абсорбирует загрязнения, присутствующие в воздухе, то есть, не только связывает, но и нейтрализует их.

Антиоксидантное покрытие создано для аллергиков. На бумажные, синтетические или угольные картриджи нанесен полифенол, уничтожающий запахи.

Конструкция фильтров салонных

Прежде, чем купить салонный фильтр угольный или обычный и смонтировать его самостоятельно, необходимо иметь представление о разновидностях, местах и способах монтажа. Существует две модификации фильтра:

  • картриджный – штора из бумажных «складок», имеющих вид решетки, установленной поперек потока воздуха;
  • корпусной – штора установлена в каркасе, может иметь ручку для установки и демонтажа.

Решетки по периметру шторки в последнем варианте обеспечивают пространственную жесткость изделия, устанавливать его проще.

Барьерный

Воздушные потоки имеют направление снаружи в салон, поэтому фильтр должен полностью перекрывать входной коллектор печки. Барьерными или пылевыми называются бумажные картриджи, защищающие от насекомых, пыли и пыльцы растений, сажи, прочих мелких частиц.

Изготавливаются они из бумаги гофрированием или плиссированием для многократного увеличения рабочей поверхности шторы фильтра. Основными характеристиками являются:

  • площадь поверхности шторы – зависит от технологии изготовления, формы и количества штор;
  • пропускная способность – указывает процент проникновения сквозь штору частиц крупнее 0,3 микрона;
  • сопротивление аэродинамическое – чем ниже этот показатель, тем легче проникать воздуху в салон, измеряется до тестирования и после него;
  • пылеемкость – показывает процент поглощения вредных частиц до увеличения сопротивления аэродинамического 200 Па, считающегося критическим (фильтр можно выбрасывать);
  • цена – барьерные модификации самые дешевые из существующих вариантов.

При установке пылевого фильтра владелец избавляется от наледи на стеклах изнутри салона, запотевания в дождь, крупной пыли. При условии, что установлено оригинальное изделие, а не контрафакт. Если габариты фильтра не соответствуют размерам отверстия, то воздух проходит по пути меньшего сопротивления, то есть, не через штору, а сбоку. Смысла в подобной фильтрации нет никакого.

Угольный

В идеале угольный салонный фильтр собран из шторок, заполненных кокосовым углем. На практике чаще встречается древесный активированный уголь либо пропитка бумаги угольным раствором. При покупке следует учесть:

  • угольная пропитка имеет плотность 300 – 350 г/м 2 максимум, обладает слабой абсорбцией;
  • насыпной уголь имеет плотность 700 г/м 2 , гарантированно соответствует заявленным производителем характеристикам фильтрации.

В настоящее время фильтры с натуральным углем купить практически невозможно, их цена начинается от 5 – 7 тысяч рублей. Ради снижения себестоимости производители перешли на продукцию из пропитанной угольным раствором бумаги. Фильтр стал дешевле (1200 – 3000 рублей), но потерял в эффективности.

Электретный

Если в барьерный фильтр дополнительно заложен слой нетканой синтетики, подобные модификации называются электретными. Эта ткань обладает статическим зарядом, притягивает частицы грязи и посторонних веществ из воздуха.

Например, если выберу штору с нетканым материалом, получу в дополнение к очистке воздуха от крупных механических частиц задержание салонным фильтром мелкодисперсной пыли, спор грибов и пыльцы растений.

Комбинированный

В отличие от однокомпонентных штор комбинированные фильтры могут содержать в любых сочетаниях:

  • бумажные картриджи;
  • электретное полотно;
  • слой угля или бумажной угольной пропитки.

Это позволяет резко повысить качество воздуха внутри салона, ресурс кондиционера и отопителя. В комбинированных картриджах на входе обычно устанавливается бумага, позади нее синтетика, последний слой выполнен из активированного угля.

Место установки

Производители машин обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах:

  • под капотом – точнее, возле перегородки моторного отсека, доступ средней сложности, обычно корпусные варианты штор;
  • возле перчаточного ящика – позади бардачка или под ним, доступ облегченный, используются и корпусные, и картриджные модификации;
  • возле рулевой колонки – под панелью торпедо или поверх нее, в первом случае доступ сложный, во втором легкий, применяются обычно картриджные варианты;

К сожалению, выбирая транспортное средство, расположение салонного фильтра владелец не может предсказать заранее. Так как гораздо важнее эксплуатационные характеристики машины, а не обслуживание фильтрационного оборудования.

Например, в Шевролет Ланос и ЗАЗ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно находится под капотом. Однако добраться к нему очень сложно:

  1. придется демонтировать 4 клипсы и снять половинку пластиковой панели воздухозаборника с пассажирской стороны;
  2. выдвинуть и снять еще одну пластиковую детали с воздухозаборного люка;
  3. залезть на двигатель, чтобы дотянуться до крышки фильтра;
  4. извлечь его и аккуратно поставить новое изделие, засунув в проем практически всю руку по плечо;
  5. поставить панель водухозаборника, не повредив левый край, заходящий за крышку капота.

Однако при расположении под приборной панелью ситуация еще хуже, поэтому периодическая замена и не производится владельцами.

Замена своими руками

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Внимание: В зависимости от конфигурации и размеров фильтр может устанавливаться определенной стороной картриджа или корпуса. Производители обычно указывают маркировкой, на коробке или в инструкции сторону, обращенную наружу, и внутрь салона.

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Изготовление своими руками

Существует опыт эксплуатации самодельных салонных фильтров воздуха. Основными нюансами при этом являются:

  • чаще всего используется угольный материал для кухонных вытяжек, который стоит дешевле оригинальных салонных картриджей и каркасных фильтров;
  • этот материал в принципе не рассчитан на постоянную эксплуатацию, так как вытяжка включается периодически;
  • заменить угольным полотном можно только шторку каркасного фильтра, для картриджных модификаций он не является полноценной замены, так как не имеет достаточной жесткости.

Технология изготовления очень простая, занимает, от силы четверть часа:


При стоимости 600 рублей полотна для кухонной вытяжки хватает на 4 полных шторки, то есть примерно 4 года эксплуатации машины.

Оригинальный, альтернативный и контрафактный фильтр

По умолчанию оригинальный картридж стоит на 20 – 50% дороже аналогов сторонних производителей. Его нужно заказывать и ждать, что не всегда удобно автовладельцу. Аналоги отличаются от контрафактных изделий следующими параметрами:

  • искажение реальных характеристик либо их отсутствие в описании, на упаковке;
  • меньшие размеры, нежели у оригинала, поэтому фильтрации не происходит в полном объеме.

Аналоги имеют стандартные размеры, изготавливаются из более дешевых материалов, но информация об этом всегда указывается производителем. Эти модификации всегда имеются в наличии по бюджетной цене. Умельцы покупают дешевый контрафакт, герметизируют щели прокладками из резины, поролона. Затем дополнительно защищают фильтры металлическими и капроновыми сетками от крупного мусора, попадающего в воздухоприемный отсек.

Рейтинг производителей

Для определения какой салонный фильтр лучше в эксплуатации, независимыми экспертами регулярно производится тестирование бумажных, угольных и комбинированных модификаций. Например, по результатам испытаний информационного издательства Авторевю выявлены результаты, представленные в нижней таблице:

В экспертизе салонного фильтра на специальном стенде были использованы образцы именитых и малоизвестных брендов:

  • Raf Filter – Китай – Россия;
  • Mann Filter – Чехия;
  • Mahle – Болгария;
  • Goodwill – Корея;
  • Fram – Словения;
  • Denso – Япония;
  • Corteco – Германия;
  • Bosch – Германия;
  • AMD – Корея – Россия;

Разброс цен составил 180 – 1200 рублей, стенд ЦЛИ с кварцевой пылью 5,6 кг/см 2 , подающейся пд напором воздуха 20 м 3 /ч в течение 1/3 часа предоставил институт НАМИ. Оценивались приведенные в таблице характеристики.

По поглощению диоксидов азота лидером стал Бош, Манн и Махле, соответственно. Пары изопропанола лучше задерживает штора Махле, Бош и Манн, а углеводороды Бош, Валео и Делфи. По пылеемкости лидируют Махле и Манн.

Единственным преимуществом Raf и TSN остается цена, но первый фильтр пропускает до 50% пыли, а второй практически бесполезен от выхлопа и углеводородов.

Фирма Mann выпускает шторки из плиссированной бумаги и универсальные фильтры Adsotop с внутренним слоем древесного угля, сочетание качество/цена почти идеальное.

Многие производители комплектуют авто картриджами MicroAir компании Corteco. Это бюджетный вариант угольного и бумажного картриджа.

Продукция Bosch по некоторым характеристикам лидирует уверенно, по остальным остается в тройке рейтинга, цена приемлемая для рядового автолюбителя.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что такое, где стоит и как поменять салонный фильтр узнать предстоит тогда, когда вы замечаете грязь и неприятный запах в салоне. Вообще, это не что иное, как специальный очиститель воздуха, который не пропускает внутрь автомобиля посторонние запахи, пыль, а также очищает воздух от сажи. Особенно это важно, когда едешь по загородной дороге, где поднимаются огромные столбы пыли.

Замена салонного фильтра – когда это становится необходимым?

Различные запахи, которые попадают в салон, могут долгое время не выветриваться, из-за чего ехать в машине становится не так комфортно. Определить, в какое время настала пора менять фильтр для очистки салона, намного проще, чем узнать, когда нужна . Первым признаком является снижение производительности самой системы вентиляции и системы отопления. Например, если при включении вентилятора на полную мощность он выдаст очень слабый поток воздуха, то значит, что фильтр уже забился и его пора заменить.

Второй признак того, что требуется его замена, это интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи. Третий признак касается не всех автомобилей, а только тех, где имеется кондиционер. Речь идет о случае, когда в салоне начнут ощущаться посторонние неприятные запахи. Это может происходить, когда из частиц пыли, которые остались из-за плохой продувки в холодное время года, в оттепель образовывается плесень.


Салонный фильтр – немного истории

Самые простые фильтры появились еще в 1980 году, это были бумажные варианты, в точности такие же, как и для двигателей, для которых применялась механическая очистка. Вскоре появились двухслойные картриджи. Для них было главным преимуществом то, что в первом слое скапливались крупные частицы, а остальные частицы, не превышающие 50 микрометров, оставались во втором слое.

После этого появились и угольные фильтры, в них добавляли активированный уголь для лучшего абсорбирования частиц пыли. Сегодня самыми дорогими и самыми эффективными являются гибридные картриджи, где обе технологии грамотно скомбинированы . Но самыми распространенными и оптимальными по соотношению цена-качество являются все же угольные салонные фильтры.

Адаптер салонного фильтра или как осуществить замену?

Где находится салонный фильтр, для большинства автолюбителей, – большая загадка, а некоторые даже не знают о его существовании. На легковых автомобилях он расположен по-разному, но, в основном, ищите его за бардачком, а в некоторых моделях, к примеру, у Renault Logan , он находится прямо под ним. Чтобы добраться до него, вам следует для начала снять сам бардачок. Снимается он различными способами, в некоторых случаях следует просто надавить на боковые стенки, а подробнее об этом процессе расскажет все же руководство по эксплуатации.

Далее мы обнаружим крышку салонного фильтра, и открывается она с небольшим усилием. Поэтому замена салонного фильтра не доставит вам хлопот, так что не обязательно ехать в сервисный центр, а можно просто поменять его у себя в гараже, но предварительно нужно купить подходящий. Если вид не указан в руководстве, то достаем использованный фильтр и идем с ним на рынок.

Периодичность замены зависит от вида фильтра. Чаще всего нужно менять бумажные картриджи – примерно от 15 до 30 тысяч пробега автомобиля, многослойные – от 30 до 60 тысяч километров, и наконец, угольные – от 50 до 100 тысяч.

Теперь, когда все на руках, для установки надо внимательно смотреть на стрелку указания движения воздуха. Она показывает направление с улицы к салонному вентилятору. Для установки фильтра необходимо вставить его в адаптер салонного фильтра и поставить в соответствии с указателями движения воздуха. Теперь остается только собрать разобранную часть вашего автомобиля.

Воздух в салон автомобиля поступает из окружающей среды постоянно через воздуховоды вентилятора, чтобы сохранять достаточное количество кислорода внутри машины для водителя и пассажиров. В плотном потоке машин навстречу транспортному средству направляется воздух в смеси с отработавшими газами, выходящими из машины встречного автомобиля. Дышать таким воздухом небезопасно, и для удержания вредных примесей устанавливается салонный фильтр.

Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр

Многие водители недооценивают значимость элемента, фильтрующего воздух, который поступает в салон автомобиля. Согласно проведенным исследованиям, салонный фильтр способен удерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится дышать продуктами сгорания топлива, в которых содержится: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.

Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.

Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.

Как часто менять салонный фильтр

Нет однозначного ответа на вопрос о том, как часто требуется производить замену салонного фильтра. Каждый производитель автомобиля устанавливает свои рекомендованные сроки замены фильтрующего элемента, которые, в большинстве случаев, варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега машины. Следует отметить, что данные значения заданы для европейских городов, где с экологией лучше, чем в крупных российских мегаполисах. Российские специалисты в области экологии рекомендуют водителям менять салонные фильтры каждые 10-15 тысяч километров.

Поскольку ориентироваться по столь разрозненным рекомендациям достаточно сложно, проще определить засоренность салонного фильтра по явным симптомам:

  • При включении системы вентиляции воздуха в салоне появляется пыль;
  • Во время движения автомобиля в салоне начал ощущаться неприятный запах;
  • Стекла начали часто запотевать изнутри.

Если беспокоят перечисленные проблемы, правильным решением будет снять салонный фильтр и убедиться в его загрязненности или чистоте.

Важно: Грязный салонный фильтр оказывает негативное влияние на воздух в салоне. Со временем в фильтре развиваются вредные бактерии, грибок и плесень. Если фильтр из-за загрязненности не сможет удерживать микроэлементы, они начнут поступать в салон, оказывая негативное влияние на здоровье водителя.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Как заменить салонный фильтр

Салонный фильтр очень просто заменить, достаточно обнаружить его местоположение в салоне автомобиля и добраться до него. Важно при снятии пластиковых вставок, за которыми находится фильтрующий элемент в салоне, не повредить защелки, на которых они держатся. Лучше лишний раз посмотреть в инструкции по автомобилю, как снимается крепление, чем восстанавливать его или полностью менять деталь из-за поломки.

Вынув старый салонный фильтр, не спешите устанавливать новый на его место. Рекомендуется пропылесосить или другим образом очистить место, где был установлен фильтрующий элемент. Далее установите деталь на место старой, обращая внимание на указатели на нем, которые подскажут какой стороной вставить салонный фильтр правильно.

Типы салонных фильтров

Выбирая фильтр, первым образом следует ориентироваться на его размеры. В зависимости от модели автомобиля, размеры салонных фильтров отличаются, и на упаковке с расходным элементом производители указывают, для каких машин он подходит. При этом отличаются салонные фильтры не только по размерам, но и по материалам, из которых они изготовлены.

17.05.2016

Салонный фильтр - устройство, которое осуществляет очистку воздуха в салоне автомобиля. Он препятствует проникновению пыли, грязи, частиц дыма ивыхлопных газов в салон. Фильтр противостоит оседанию грязи на ветровом стекле, которая закрывает обзор водителю транспортного средства. Устройство периодически подлежит замене.

Где находится салонный фильтр?

Для того чтобы сделать замену устройства, необходимо определить, где стоит салонный фильтр. В зависимости от марки и модели автомобиля, устройство может быть расположено в следующих местах:

  • За бардачком.
  • Под бардачком.
  • Под приборной панелью.
  • Под капотом.

Исходя из его месторасположения, производится извлечение фильтра, очистка или замена на новое устройство.

Как заменить салонный фильтр?

Замена салонного фильтра, расположенного за бардачком, осуществляется в несколько этапов:

  1. Открывается передняя дверь транспортного средства для получения удобного доступа к бардачку. Лучше всего расположиться на пассажирском сиденье.
  2. Необходимо до упора сдвинуть фиксаторы перчаточного ящика (бардачка): передний отодвигается назад, а задний – вперед.
  3. Снимается крышка перчаточного ящика.
  4. За крышкой бардачка расположена еще одна небольшая крышка, за которой находится салонный фильтр. Ее необходимо открыть.
  5. Извлекается старое устройство.

Этапы замены салонного фильтра, расположенного под бардачком:

  1. Необходимо удобно разместиться на пассажирском сиденье и найти под перчаточным ящиком два болта крепления фильтра.
  2. Отвернуть коврик и снять крышку, которая закреплена тремя клипсами.
  3. Извлечь устройство.

Этапы замены салонного фильтра, расположенного под капотом:

  1. Открывается капот.
  2. Левая и правая часть моторного отсека соединяется резиновым уплотнителем. Его необходимо снять, чтобы получить доступ к фильтру.
  3. Затем аккуратно приподнимается пластиковая решетка.
  4. После этого отводятся в стороны защелки, которые крепят фильтрующий элемент, и устройство извлекается.

Этапы замены устройства, расположенного под приборной панелью:

  1. Снять пластиковую панель. Для этого ее необходимо отщелкнуть и немного отвести в сторону.
  2. Включить кондиционер в транспортном средстве (желательно на полную мощность).
  3. Снять заслонку, предварительно открутив блок регулировки.
  4. Снять крышку салонника.
  5. Извлечь старое устройство.

Изношенный элемент можно очистить или заменить новым салонным фильтром. Процесс может занять от 15 минут до 1 часа.

Установка салонного фильтра

Установка нового салонного фильтра осуществляется в той же последовательности, что и его замена. Необходимо подобрать устройство, которое подходит для конкретной марки и модели транспортного средства.

При установке элемента необходимо точно попасть в пластиковые поводья крышки, в противном случае фильтр сместится, а поток воздуха будет проходить мимо. Кроме того, необходимо помнить, что фильтр изготавливается из мягкого материала и при монтаже с ним нужно обращаться аккуратно, чтобы не помять. Если на элементе появится вмятина, это приведет к тому, что через поврежденное место в салон автомобиля начнет попадать пыль, грязь, а также уличный шум.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Периодичность замены устройства зависит от нескольких факторов:

  1. Качества самого фильтра. Угольные конструкции требуют более редкой замены, чем бумажные.
  2. Пробега транспортного средства.Даже при небольших пробегах рекомендуется менять устройство хотя бы один раз в год. Если в автомобиле используется бумажный фильтр, его замена понадобится через каждые 5 тысяч километров пробега, многослойного картриджа – через 30 тысяч, а угольного - через 50 тысяч.
  3. Условий и местности эксплуатации. В зимний период фильтр загрязняется гораздо меньше, чем в летний, а жители крупных городов вынуждены менять фильтры чаще, чем проживающие в сельской местности.
  4. Техники вождения автомобиля. При неаккуратном вождении транспортного средства замена устройства требуется чаще.

Признаки необходимости замены салонного фильтра

Устройство подлежит замене, если:

  • Воздух в салоне отличается от уличного – на улице свежо, а в транспортном средстве спертый воздух, это сигнализирует о том, что фильтр загрязнился или вышел из строя.
  • Интенсивно «потеют» стекла в автомобиле.
  • Снижается мощность вентиляционных систем и системы отопления, включенный вентилятор выдает слабую струю воздуха. Плохая циркуляция воздушных потоков является признаком того, что устройство нужно почистить или заменить новым.

Салонные фильтры «Дифа»

Белорусский завод «ДИФА» представляет вашему вниманию качественные угольные и бумажные фильтры для различных марок легковых и грузовых автомобилей. Их отличительные особенности:

  • Фильтры задерживают не только пыль, сажу и грязь, пыльцу растений, но и бактерии, а также вредные микроорганизмы, которые могут вызывать раздражение слизистой и аллергические реакции.
  • Устройства не деформируются от влаги.
  • защищают радиатор и систему кондиционирования автомобиля от проникновения в них посторонних веществ. Это позволяет избежать регулярной чистки радиатора.

Салонные фильтры, выпускаемые компанией «ДИФА», состоят из двух слоев. Первый удерживает крупные загрязнения, а второй – мельчайшие частицы. Каждое устройство оснащено специальной фильтровальной перегородкой из синтетического материала или бумаги.

Все устройства сертифицированы и изготовлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей