Поделки из двигателя от стиральной машины. Как подключить двигатель стиральной машины. Подключение и запуск

Главная / Масло

Домашнему мастеру в хозяйстве часто приходится делать то, что вручную не всегда легко и удобно. На помощь в таком случае приходят разнообразные станки. Но для нужно устройство, которое будет их приводить в движение, например, электродвигатель. Но асинхронные трёхфазные двигатели хоть и просты в устройстве и очень распространены, но не всегда есть возможность найти и купить конденсаторы для него. Поэтому вы можете использовать . В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя от стиральной машины к сети для прямого вращения и реверса.

Какие двигатели используют в стиральных машинах

В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.

Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:

  • Ротора с коллектором;

    Щеточного узла;

    Тахогенератора или датчика холла.

Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Их для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).

Схема подключения

Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:

Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:

    2 провода от щеток;

    2 или 3 провода от обмотки статора.

    2 провода от датчика оборотов.

Примечание:

Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы обнаружили, что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберете выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот - обороты выше, а момент ниже.

В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:

Напомним, что надбавляющие большинство двигателей — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.

Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.

Реверс

На практике случается так, что для применения в стенке невозможно закрепить двигатель в другой плоскости, то вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам "крест—накрест".

Регулировка оборотов

Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).

На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой мощностью 2.5-3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.

Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания, то мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.

Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:

1. Проверка заданного числа оборотов.

2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.

3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.

4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:

    Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);

    Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).

И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его когда нагрузка увеличивается.

Необязательно бросаться за разработку такого , есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства являются построенные . Пример схемы подключения вы видите ниже.

Здесь подписи обозначают:

    М - выход на двигатель.

    AC - подключение к сети.

    T - подключение к таходатчику.

    R0 - регулятор текущих оборотов.

    R1 - минимальные обороты.

    R2 - максимальные обороты

    R3 - для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.

Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):

Заключение

Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин, используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора вам не получится добиться нормальной работы.

Стиральная машина, как и прочая бытовая электротехника, спустя некоторый период эксплуатации выходит из строя и ремонту уже не подлежит. Поэтому приходится приобретать новую, а куда же девать старую машинку? Конечно же, можно просто выбросить на утилизацию, как ТБО. Но так поступают непрактичные хозяева, так как в конструкцию этого бытового оборудования входит множество полезных элементов, которые в хозяйстве еще могут пригодиться. Рассмотрим, что можно сделать из стиральной машины-автомат.

Какие детали можно использовать

Стиральная машинка-автомат представляет собой довольно сложное бытовое оборудование, которое включает множество отдельных элементов. Чем она современнее, тем больше в ее конструкцию входит деталей.

Элементы стиралки, которые еще могут пригодиться в быту:

Важно! Если вы разбираетесь в электронике, тогда не стоит выбрасывать и блок управления, включающий большое количество полупроводниковых компонентов, которые могут пригодиться при ремонте другого электрооборудования.

Применение рабочего двигателя стиральной машины

Рассмотрим некоторые самоделки из двигателя от стиральной машины. Сегодня при помощи Интернета многие домашние умельцы с радостью делятся собственными изобретениями, в конструкции которых использовались запчасти от старых стиральных машин. Рассмотрим самые востребованные.

Изготовление бетономешалки

При проведении ремонта в квартире, частном доме может понадобиться небольшое количество бетонного раствора. Арендовать для такой цели бетономешалку - слишком дорогое удовольствие. Можно соорудить такой инструмент самостоятельно, для чего подойдет корпус от старой стиралки (кроме автомата).

Инструкция по изготовлению:

Простая бетономешалка для эксплуатации в бытовых условиях готова. При помощи такого устройства можно легко приготовить ведро раствора.

Наждак из двигателя от стиральной машины-автомат

Рабочий мотор от старой машинки-автомат можно использовать для изготовления своими руками электрического наждака. Это делается очень просто - на вал двигателя устанавливается наждачный камень (точило). Такой инструмент будет очень практичен на даче, так как с его помощью можно наточить не только ножи, но и лопаты, топоры.

Корморезка, зернодробилка

Тем, кто имеет небольшой участок земли, содержит домашнее хозяйство, не помешает изготовленная своими руками зернодробилка, корморезка. Если для этой цели использовать электромотор машинки-автомат, то самодельное приспособление будет работать не хуже заводского оборудования.

Сделать в бытовых условиях корморезку несложно. Кроме мотора, понадобится корпус машинки верхней загрузки, который можно найти на металлоломе.

Важно понимать! Двигатель вышедшей из строя стиральной машинки можно использовать для изготовления множества различных хозяйственных инструментов, требующих вращения.

Рабочий мотор стиралки можно применить для изготовления самодельного тестомеса.

Как подключить мотор от стиральной машины

Если у владельцев старой машинки есть идеи дальнейшего применения рабочего двигателя, сразу же возникает вопрос о том, как его подключить к электросети 220 В.

Для начала стоит разобраться с электрической схемой, после чего подсоединение двигателя к сети питания не займет большого количества времени. Нужно разобраться с проводкой. Конкретно будут использоваться провода, соединенные со статором, ротором.

Как выбрать нужные провода

Посмотрите спереди на колодку с проводкой - первые два провода слева чаще всего являются проводами таходатчика, через которые осуществляется регулировка оборотов мотора стиралки. Они нам не понадобятся.

Затем идет красный, коричневый провод статора, а за ними два провода (зеленый, серый), соединенные с роторными щетками. Все эти провода нам будут нужны для подключения двигателя к электросети.

Важно! Чтобы подсоединить к электросети мощностью 220 В двигатель стиральной машинки, пусковой конденсатор не нужен, и самому мотору пусковая обмотка не нужна.

Конечно же, в различных моделях стиралок провода отличаются цветом, но сам принцип подсоединения аналогичный. Чтобы разобраться с проводкой, необходимо прозвонить каждый провод с помощью мультиметра. Прибор нужно настроить на измерение сопротивления. Затем один щуп устройства прикладывается к любому проводу, вторым щупом ему подбирается пара.

Спокойно функционирующий тахогенератор чаще всего имеет сопротивление порядка 70 Ом. Данные провода распознаются в первую очередь, убираются в сторону. После этого прозваниваются остальные провода, разбиваются по парам.

Подсоединяем к сети двигатель

Когда с проводами уже все понятно , необходимо их правильно соединить:

  • В соответствии со схемой конец обмотки статора должен быть соединен с роторными щетками (рекомендуется сделать заизолированную перемычку).
  • Необходимо соединить с электросетью провод роторной щетки, конец роторной обмотки. После подачи напряжения на провода мотор начнет крутить вал.

Важно! Моторы стиральной машинки отличаются большой мощностью. Чтобы не допустить травматизма, необходимо быть предельно осторожными. Поэтому, перед тем как запустить оборудование, рекомендуется мотор тщательно закрепить к какой-нибудь основе.

Применение барабана стиральной машинки

Барабан от стиральной машины, выполненный из прочной нержавеющей стали, можно использовать для самых различных целей в хозяйстве. Из него можно сделать своими руками множество практичных изделий, например, шашлычницу или жаровню для барбекю.

Как сделать жаровню:

  • необходимо отсоединить барабан от старой стиралки вместе с валом и шкивом;
  • устанавливаем его вверх люком на колесо;
  • жаровня готова.

Рабочую часть жаровни можно немного увеличить. Для этого понадобится болгарка, с помощью которой передняя часть барабана, расположенная возле люка, обрезается. Соответственно, в нее будет намного удобнее подкладывать дрова.

К сведению! Для изготовления шашлычницы барабан - идеальный материал, так как имеет огромное количество отверстий, через которые воздушный поток будет равномерно раздувать угли, создавая необходимый жар.

Не стоит выкидывать отработавшую свой срок стиральную машинку, так как она состоит из множества полезных деталей, которые еще смогут пригодиться в быту, на даче, для ведения хозяйства. При этом сделанные своими руками различные приспособления помогут сэкономить денежные средства.

Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.


В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

Виды

Асинхронный

Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.


Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.


Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

Коллекторный

Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.


Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки - скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).


Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

Инверторный (бесколлекторный)

Инверторный двигатель - это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.


Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.


Схема подключения мотора к сети

Современная стиральная машина

При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:

  • он работает без пусковой обмотки;
  • для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.

Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.



Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.

Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.

Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.


Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.

Стиральная машина старой модели

С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.

Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же - мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.

Содержание:

Стиральные машины со временем изнашиваются и выходят из строя. Чаще всего их просто выбрасываются на свалку. Однако во многих случаях детали от стиральной машины могут пригодиться. Существует множество вариантов для второй жизни электромотора. Все зависит от умений, возможностей и фантазии домашнего мастера. В этой статье вы узнаете где можно применить двигатель от стиральной машины, если он находится в рабочем состоянии. Рассмотрим какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать.

Электродвигатель для точильного станка или наждака

Покупка готового точильного станка не всегда возможна, в первую очередь из-за высокой цены, и в этом случае буквально незаменимым становится электродвигатель от стиральной машины или другого оборудования.

Много усилий требует правильная компоновка будущего агрегата, а также решение такой технической проблемы, как насадка точильного камня на вал двигателя. Во многих случаях на нем отсутствует резьба, а диаметры вала и отверстия в камне не совпадают. Обычным выходом из положения служит использование специальной детали, которую нужно отдельно заказывать в мастерской у токаря. Эта деталь может называться фланцем, переходником, ступицей и т.д.

Вытачиваемый фланец должен насаживаться на вал и фиксироваться с помощью болта. Кроме того, потребуется шайба и гайка с резьбой, направленной в сторону, противоположную вращению вала двигателя. За счет этого, во время работы будет происходить самопроизвольное закручивание гайки. В противном случае, гайка быстро раскрутится и камень слетит.

При необходимости можно изменить направление вращения ротора. В стиральных машинках устанавливаются , поэтому, достаточно выполнить переключение соответствующих обмоток, и направление вращения изменится. Для запуска двигателя потребуется пусковая катушка. Если она отсутствует, то в этом нет ничего страшного: при толчке камня в нужную сторону, устройство заработает самостоятельно.

Для изготовления точильного станка вовсе не обязательно пользоваться двигателями повышенной мощности. Вполне достаточно 400 Вт, и даже 100-200 Вт. Следует обращать внимание на количество оборотов в минуту, которые не должны превышать 3000. В противном случае мотор со слишком высокой частотой вращения может привести к разрушению точильного камня. Наиболее оптимальным вариантом считается электродвигатель с 1000 об/мин.

Эксплуатация самодельного точильного станка предполагает строгое соблюдение правил техники безопасности. В первую очередь необходимо предусмотреть защитный кожух, чтобы уберечь работающего от абразивной пыли и мелких обломков. Для этого подойдет металл, толщиной 2,0-2,5 мм в виде полосы, свернутой в полукольцо. Кроме того, потребуется изготовление подручника, для обеспечения упора обрабатываемых деталей.

Превращение электродвигателя от стиральной машины в генератор

Многие домашние мастера занимаются изготовлением самодельных генераторов с использованием электродвигателей от бытовой техники, в том числе и стиральных машин. Эта задача сопряжена с определенными трудностями, прежде всего технического плана. В обязательном порядке понадобятся услуги квалифицированного токаря уже на первом этапе работ.

В первую очередь предстоит выполнить разборку асинхронного двигателя, снятого с неисправной стиральной машины. Затем сердечник попадает в руки токаря, который убирает на станке слой элемента, глубиной 2 мм. Затем в сердечнике выполняется прорезка пазов на глубину 5 мм, в которые будут вставлены неодимовые магниты. Пазы рекомендуется делать уже после приобретения магнитов, когда станут известны их размеры.

После выполнения всех работ, необходимо закрепить на сердечнике неодимовые магниты. С этой целью изготавливается шаблон из жести или другого тонкого металла. Его габариты должны совпадать с размерами сердечника и шириной пазов, и он должен точно укладываться на место установки магнитов. Магниты располагаются на сердечнике на одинаковом расстоянии между собой и закрепляются с помощью клея. Кроме расстояния, большое значение имеет угол наклона каждого элемента. Отклонения от нормативных размеров могут стать причиной залипания, в результате чего мощность генератора заметно снижается.

Для заполнения промежутков между магнитами используется холодная сварка. В завершение поверхность ротора шлифуется наждачной бумагой, после чего выполняется полная сборка устройства.

Собранный генератор необходимо протестировать. С этой целью понадобится небольшой аккумулятор, выпрямитель, мультиметр и контролер заряда. Подключение происходит по определенной схеме. Контролер заряда соединяется с двумя обмотками генератора через выпрямитель. Затем контролер и мультиметр нужно подключить к аккумулятору.

Для нормальной проверки необходимо обеспечить вращение ротора электродвигателя. Эту операцию невозможно выполнить вручную, поэтому следует воспользоваться дрелью или шуруповертом. Инструмент соединяется с ротором двигателя, после чего начинается вращение со скоростью примерно 800-1000 об/мин. При качественной сборке генератора выдаваемое напряжение составляет 220-300 В. Более низкое напряжение указывает на некачественную сборку ротора.

После сборки и проверки генератор можно использовать. Это потребует затрат энергии, необходимой для вращения ротора. Можно подключиться к небольшому двигателю внутреннего сгорания, например, от бензопилы или мотоцикла. Однако данный способ требует приобретения энергоносителя. Поэтому рекомендуются другие варианты, сравнительно недорогие и экологически чистые, связанные с использованием энергии ветра или воды.

Все домашние мастера должны помнить, что электродвигатель от стиральной машинки может быть переоборудован в генератор, мощностью не более 5 кВт. Обычно такие устройства выдают в среднем 2 кВт, достаточных для 1-2 помещений или бани. Так что полностью заменить электрическую сеть самодельным генератором не получится.

Токарный станок из двигателя от стиральной машины

Двигатель от стиральной машины идеально подходит для изготовления небольшого токарного станка по дереву. Основой конструкции служит рама, которая может быть изготовлена из уголка, профильных труб и других подручных материалов. Габариты рамы находятся в пределах 100 х 20 см, с возможными отклонениями в ту или иную сторону.

Электродвигатель вполне подойдет от старой стиральной машины, возможно даже и с советских времен. Например, Вятка-автомат оборудовалась асинхронным двигателем с двумя скоростями на 400 и 3000 оборотов в минуту. Подключение может выполнятся по всем известным схемам, в том числе и с использованием конденсатора.

Система крепления двигателя к раме выполняется индивидуально. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции. Это можно сделать с помощью шайб, которые при необходимости подкладываются в точках опоры. На шкиве электродвигателя закрепляется передняя бабка. Задняя бабка и направляющие также изготавливаются из подручных средств. Ось задней бабки должна быть параллельно раме и передней бабке, то есть необходимо выполнить ее центровку.

Важной деталью является подручник, выполняющий функцию опоры для режущего инструмента. Необходимо обеспечить его перемещение вдоль и поперек станины, а также надежную фиксацию во время работы.

Электродвигатель для дровокола

Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон - силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.

В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе. Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса. Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.

Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.

После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка. Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону. При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.

Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.

Бетономешалка из стиральной машины

Бетономешалка необходима в хозяйстве, особенно в частных и загородных домах. Однако бетономешалки достаточно дорогие, поэтому одним из вариантов решения проблемы будет изготовление бетономешалки из подручных средств. Лучше всего подойдет стиральная машина, причем не только электродвигатель, но и сам корпус.

Основание должно быть надежным, чтобы емкость в процессе вращения не шаталась. От этого полностью зависит длительность эксплуатации агрегата. Неустойчивое основание может привести к падению емкости и выходу из строя других элементов. Наиболее подходящей считается металлическая конструкция. При желании ее можно оборудовать колесами. Все части и детали соединяются между собой с помощью болтов или сварки. Для установки электродвигателя нужно предусмотреть специальные полочки с отверстиями под крепления. На такой же полочке крепится и редуктор, шкив которого должен находиться в одной плоскости со шкивом двигателя. В противном случае мотор будет испытывать перегрузки.

Включение и выключение самодельной бетономешалки выполняется с помощью пакетного выключателя. В большинстве случаев в схеме включения присутствует конденсатор. Таким образом, размышляя о том какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать, любой домашний мастер на практике сделает устройство, более всего необходимое в домашнем хозяйстве.

Из деталей от стиральной машины, независимо от её состояния и типа, можно сделать разнообразные полезные устройства и приспособления.

Они могут выполнять различную механическую работу, а также играть роль генераторов свободной резервной энергии. Для изготовления самоделок с электродвигателем сгодятся корпуса, проводка и прочие запчасти.

Варианты приспособлений

Ниже описывается, что можно сделать из старой стиральной машины. Эти устройства будут полезными для хозяйства, строительства, садоводства и ремонта.

Самая распространённая самоделка - это наждак . Поскольку диаметры вала мотора и точильного камня отличаются, потребуется смастерить согласующий переходник. Его роль сыграет кусок 20-сантиметровой трубы. На конце последней следует сделать резьбу, чтобы она была вдвое длиннее, чем точильный камень. Её направление должно быть противоположным вращению мотора. Это необходимо для того, чтобы точильный круг не открутился и не слетел.

Переходник следует закрепить на валу мотора. Затем нужно будет просверлить там отверстие, и вкрутить болт и гайку, чтобы окончательно зафиксировать наждачный круг с переходником. Останется укрепить самоделку на надёжном основании.

Мощности мотора от стиральной машины хватит для небольшого токарного или барабанно-шлифовального станка . В первом случае можно медленно обработать цилиндрическую заготовку. Для более надёжного закрепления следует применять опору, которая защитит мотор от чрезмерных боковых нагрузок. Во втором случае на вал двигателя надевается цилиндр, на который надета шлифовальная бумага. Внутри его также следует установить стальной пруток, с помощью которого можно закрепить на валу мотора.

Старая стиральная машина активаторного типа может превратиться в небольшую бетономешалку. Для этого следует:

  • Сделать лопасти, для чего необходимо вырезать из 4−5-миллиметровой стали заготовки, соединить под прямым углом (в виде буквы П), и сварить.
  • Прикрепить деталь на место активатора.
  • Подключить двигатель к сети (см. ниже).
  • Останется только положить нужные стройматериалы в бак.
  • Мощность мотора в этом случае будет достаточной для небольших объёмов.

Можно также сделать корморезку. Помимо двигателя, потребуется барабан от стиральной машины. Нужно изготовить две заточенные лопасти, играющие роль ножей. Барабан прикрепляется к опорной раме болтами. В его нижней части следует проделать выводное отверстие. Одна лопасть с ножом устанавливается на дне, а другая - ближе к верхней части. На отверстие спереди барабана необходимо приладить крышку, чтобы корм не разлетался по сторонам.

Ещё одна возможная самоделка - это газонокосилка. Она будет работать ничуть не хуже, чем заводская. Для её изготовления потребуются:

Вначале необходимо сварить квадратную раму с осями. В основании, которое прикрепляется с нижней её стороны, следует проделать отверстие для вала мотора, а затем закрепить его. Из более длинных труб следует изготовить П-образную ручку. На её горизонтальную часть надевается резиновый кожух, чтобы было удобнее держать. К мотору подсоединяется провод с выключателем. Если планируется использование для обрезания мокрой травы, то необходимо тщательно изолировать все токопроводящие части.

Наконец, последнее устройство, что можно сделать из стиральной машины-автомата, - это генератор . Асинхронный двигатель потребует доработки. Необходимо разобрать его, прорезать в роторе пазы, в которые надо вставить и приклеить холодной сваркой неодимовые магниты. Рабочую обмотку нужно будет подключить к контроллеру, который стабилизирует и выпрямляет индуцируемый в ней ток и обеспечивает заданное напряжение.

Такой генератор будет способен питать светильник либо заряжать аккумулятор. Ротор может приводиться в движение с помощью дрели, шуруповёрта, или педального механизма. Возможны также другие варианты.

Виды моторов

В более старых стиральных машинах применялись асинхронные электродвигатели. Они состоят из статора с обмоткой и цилиндрического ротора, который приводится в движение вращающимся магнитным полем. Они отличаются низкой шумностью, простотой конструкции, и достаточно высокой мощностью. Но также есть и минусы - это большие габариты и вес, сложность плавного регулирования скорости, и невысокие КПД и крутящий момент. Они также не могут работать в качестве генератора без переделки.

Наиболее распространёнными являются двухфазные асинхронные двигатели . У них есть рабочая и пусковая обмотки. Первая подключается напрямую, а вторая - через фазосдвигающий конденсатор. В настоящее время асинхронные моторы в стиральных машинах не используются.

Коллекторный двигатель применяется во всех современных стиральных машинах-автоматах. Работает от постоянного и переменного тока. Состоит из статора и ротора, магнитные поля которых взаимодействуют, в результате чего последний вращается. Он оснащён коллектором, через который на обмотку подаётся напряжение через щётки. Достоинства - высокий крутящий момент и немалая скорость вращения, которая может легко и плавно регулироваться. Коллекторные моторы также способны работать в режиме генератора с внешним возбуждением.

Инверторный двигатель соединяется напрямую с барабаном. Он отличается достаточно сложной конструкцией. Этот мотор может работать в качестве эффективного генератора, если производитель электродвигателя установил в роторе магниты, благодаря которым в статоре будет индуцироваться ток немалой силы.

Подключение и проверка

Необходимо убедиться в том, что выбранный мотор работает. Для этого следует определить выводы обмоток с помощью тестера или мультиметра. Чтобы проверить работоспособность коллекторного мотора, надо подключить один провод кабеля с вилкой к одной щётке, а другой - к выводу обмотки. Свободные проводники соединяются между собой. Если двигатель исправен, то ротор начнёт вращаться.

Асинхронный мотор подключается по-другому. Вначале нужно определить рабочую и возбуждающую обмотки. Первая будет иметь большее сопротивление. К ней питание подаётся напрямую, а к возбуждающей - через фазосдвигающий конденсатор.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей