Сабвуфер к штатной магнитоле форд фокус 2. Подключение сабвуфера к штатной магнитоле. Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности
Решил добавить низких частот в свою машину. Купил активный саб FLI FU12A 1000В - для начала пойдет. Теперь расскажу поподробнее о протягивании кабелей, потому что как сам столкнулся, ничего толком найти не смог.
0:8421. Если есть многоуровневый вход (HI-INPUT) в сабе, то подключайте к нему, а не через тюльпаны - я ввиду незнания подключился сначала через тюльпаны - после в сабе при выключенном звуке был фон двигателя, и через многоуровневый канал качество звука намного выше, если подключение идет к родной магнитоле!
0:1392 1:1897Многоуровневый вход HI-InPUT
1:19472. Протягивание кабеля питания от аккума надо делать через обшивку крыла, и не забудьте предохранитель! Лучше выбирать медный кабель, он почти не окисляется, а стоит дешевле!
1:2267протяжка кабеля питания через крыло к аккуму под капот
2:6083. Подключение питания саба - сначала сделал к голове магнитолы, но при выключении машины (панель погасает спустя минут 10) усилитель не выключался. Сделали питание от зажигания - саб включается при повороте ключа.
2:1002Подключение к задним колонкам
3:15664. Подключение надо делать к задним колонкам, там сам черт ногу сломит, куча проводов, еле как нашёл информацию о том какой провод к каким колонкам идёт (фото ниже).
3:1865Распределение проводов (плюс-минус) в штатной магнитоле ford focus 3
4:118подключение к проводам задних колонок
5:6975. Провод от аккума и провода от головы должны быть по разные стороны, то есть если питание от аккума проводите через водителя, то кабель к колонкам через сторону пассажира. (эти провода не должны переплетаться и протаскиваться по одну сторону - а то появится фон в сабе от генератора).
5:12196. Если вдруг вы подключаетесь к родной голове через тюльпаны - то вам необходимо подключаться еще через переходник RCA - в него тюльпаны, от него к голове к задним колонкам.
5:1537Все подключили, всем доволен!
6:562. Подсветка сабвуфера для Ford Focus 3
Установил подсветку для сабвуфера в Форд Фокус 3. Дешево и сердито. Смотрите подписи к фоткам
6:295Паял первый раз в жизни
7:846Синяя лента прилеплена здесь
8:1408Подключение к плафону освещения багажника
9:1995Проверка прошла успешно))
10:49В темноте под фонарем. Красный почему - то на фото уходит в белый. На самом деле свет сочно-красный
13:17473. Доработка корпуса сабвуфера в Ford Focus 3
Не хватало мне в машине баса, а головка пылилась в шкафу, поскольку денег на создание правильного стелса в ближайшее время не предвиделось было решено установить обычный короб временно. Для чего был закуплен короб объемом 22 литра.
Как я его не пытался рассчитывать в JBL Speakershop у меня для создания ровной АЧХ получалось от 18 до 22 литров, для моего динамика. В статье тесте моего динамика в журнале АВТОЗВУК значился другой "идеальный объем оформления для моего динамика, а именно 26 литров. Но я уже закупил к тому времени корпус, так что было поздно.
В итоге внутренний объем короба получился - 22-2.6=19.4 литра.
Корпус собран довольно качественно, хотя и не без огрехов, которые нам и предстоит поправить. Первое это кабель от порта до динамика
На срезе видно, что кабель алюминиевый, с медным покрытием
15:2040Обжат очень плохо
16:540качество - отвратительное
17:1098Провод был заменен на 4 кв.мм. DAXX OFC понадобилось 2 м по 197 рублей за метр.
Далее я решил его сделать герметичным, т.к. доверия он мне не внушал, и первое с чего я начал герметизацию был порт, к слову сказать тоже похабного качества, при вынимании он треснул и сломался. Качество пластика - отвратительное. Поэтому было принято решение купить поприличнее за 220 рублей в Аудиомании.
герметик на швах
20:1172без порта
21:1698вклеиваем порт
22:30с обратной стороны
24:1097Мне показалась конструкция из 16 мм ДСП не совсем жесткой (хотя я тот еще перестраховщик, посему короб был проклеен внутри бимастом).
24:1341А потом бипластом
26:35Провода были обжаты, а затем пропаяны, все концы, которые зажимаются зажимами и винтами облужены, т.к. кабель на воздухе заметно быстро темнеет
27:804не знаю видно или нет.
28:1352После чего был вклеен динамик тем же герметиком и прикручен саморезами.
Финальное фото сделать забыл.
Настройка всего этого дела заняла около часа вчера вечером и около часа сегодня утром. Мне удалось достигнуть того звучания, которого я хотел, но в итоге все равно пришлось пойти на компромисс из-за того, что у меня подыхают видимо динамики на фронте. Отличным бонусом стал и тот факт, что короб походу лепили с Форда, т.к. к заднему дивану он встал как влитой.
Играет отлично, бас глубокий, музыкальный, по ушам где надо бьет.
Остался большой вопрос к установочной студии, которая ставила усилители. К усилителю фронта претензий нет, а вот сабовый сваливается в защиту от перегрева и пару раз от большой нагрузки, но сей косяк я поправил уже.
Много смотрел готовых коробов с динами, много чего померил в машину, но что-то мне не нравилось. Цель была 2 дина и занять пол итак маленького багажника. В итоге наткнулся тут на драйве на хорошую идею, именно в фф3 хэтчбеке, вопросы по размерам оказались не удачными. В итоге был рассчитан короб с похожими размерами, но с другим поротом (долбит очень сильно).
28:733Закупаем материалы
Мне потребовалось:
· фанера (взял 15мм), которую прям там же напилили по моим размерам (очень удобно)
leroymerlin.ru/catalogue/…aterialy/fanera/13621922/
· жидкие гвозди
30:47Был куплен старый добрый момент, который хорошо себя зарекомендовал на даче (купил 2 тюбика, истратил пол одного тюбика, ничего на даче пригодится)
leroymerlin.ru/catalogue/…kontaktnye_klei/12293509/
Провод для внутрянки короба
К проводам я отношусь с серьезностью, поэтому выбор пал на Stinger SHW510G
www.auto-hifi.ru/other/model.php?mode=SHW510G
· Саморезы
32:1668· клеммник
32:1691Выбрал фирму Aura WTB-068G, только потому что очень удобно, нажал и вытащил или засунул провод, а не накручивать гайки.
www.auto-hifi.ru/other/model.php?mode=WTB-068G
вид изнутри
35:1064· черная красска
35:1098 35:1117· клей аэрозольный
35:1155Процесс постройки
Процесс постройки до безобразия простой. Собирается как коробочка.
Померил для начала не затягивая
37:61Намазываются стыки клеем при помощи пистолета и затягивается саморезами, я затягивал по саморезу на расстоянии 7-10 см.
37:281По внутреннему диаметру дина было выпилено электролобзиком посадочное гнездо.
38:953Собрав короб и не закрутив как следует крышку, я принялся за тест получившегося короба
40:161Звук мне не понравился, к моему большому сожалению. Покурив форумы, то понял что можно внутри проклеить вату, но ваты не было. Проклеил шумкой Comfort Mat Bibiton 8 мм. Как проклеил, протестировал и очень удивился, звук очень поменялся, стал глубже и лучше.
41:1128проклеенный
42:1659После сбора короба, я проклеил его карпетом и покрасил порт в черный цвет.
42:179743:17
Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).
Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности
Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.
Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель .
Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.
Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:
- усилитель аудиозвука;
- частотный разделитель;
- НЧ-головки.
На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.
Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.
Схемы подключения
Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.
Пассивного
Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука . В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).
При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.
Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер
Активного
Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.
На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.
![](https://i1.wp.com/autozam.ru/wp-content/uploads/2015/11/shema-podklyucheniya-aktivnogo-sabvufera.jpg)
Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.
Подключаем саб: важные моменты и инструкция
Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:
- Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.
Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.
- Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
- Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
- Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.
Необходимые инструменты и материалы
Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:
- кусачки;
- набор рожковых ключей;
- изоляционную ленту;
- плоскогубцы;
- пластмассовые стяжки;
- силовой кабель;
- акустические кабели;
- предохранитель на 60А в корпусе;
- пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.
Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.
Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера
- Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
- Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов .
- Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ
.
Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой
- Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.
Находим линейный выход для саба и провод управления
- Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.
Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами
- Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
- Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
- Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.
Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер
Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?
Нюансы установки в автомобилях разных марок
Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.
К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.
![](https://i2.wp.com/autozam.ru/wp-content/uploads/2015/11/plastmassovaya-mufta-dlya-zashchity-silovogo-kabelya.jpg)
Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.
Сабвуфер в Форд Фокус 2
Сабвуфер в Форд Фокус 2 призван значительно улучшить характеристики встроенной акустической системы. Сабвуфер стелс Форд Фокус 2 или динамик в другом исполнении обогатит звучание басами, которых так не хватает понимающему любителю автозвука.
Общий взгляд на проблему подключения сабвуфера и акустических систем в Форд Фокус 2
Начнем с того, что многие «фокусоводы» желают оставить прежнюю автомагнитолу и акустику, просто добавив и интегрировав с ними саб, запитав все динамики через усилитель.
Чтобы реализовать такие стремления, можно пойти 2-я путями:
- Выпаять линейные разъемы из штатного аппарата, что обойдется примерно в 3 тыс. рублей;
- Установить на высокоуровневые выходы делитель.
Первый вариант рассматривается, как наиболее правильный, так как исключается из общей системы усилитель автомагнитолы(см.), а от этого не страдает качество звука. За него теперь в ответе внешний усилитель.
Примечание. Хотя предусилитель все равно остается в работе, в данном случае это считается наименьшим злом штатного аппарата.
Второй вариант оставляет усилитель в работе. Он и вносит соответствующие искажения в тракт. Такой вариант подразумевает и смену штатной акустики на динамики большей мощности.
Для задействования второго варианта необходимо сделать следующее:
- Запастись стандартным набором: буфер, усилитель, провода и 2 делителя;
- Демонтировать штатный аппарат, вставив съемные ключи;
- Отцепить штатный коннектор от автомагнитолы;
- Настроить усилитель так, чтобы он включался одновременно с зажиганием;
- Силовой кабель приводим от АКБ;
- Делители ставим к выходу Сони, заранее обрезав провода;
- Усилитель ставим в багажный отсек к полке.
Примечание. В Форд Фокус 2 полка сама не ровная. Поэтому рекомендуется изготовить фанерную проставку и обтянуть ее карпетом черного цвета.
- Усилитель фиксируем к проставке и аккуратно соединяем кабели;
- Подключаем саб и наслаждаемся.
Выбор места для саба
Этому вопросу стоит уделить наибольшее внимание, так как вариантов установки в Форд Фокус 2 может быть несколько.
Проехаться с ветерком под завораживающие басы любимой рок-композиции мечтает каждый автолюбитель. Но обычной акустики для этого не хватит, а именно, она не даст объемности звука, его глубины, что может обеспечить только качественный сабвуфер.
Казалось бы, с этим вопросом ясно, сабвуфер нужен обязательно, но по какой-то причине большинство автомобилистов просто не представляют себе, куда можно вмонтировать такой динамик, дающий максимальную эффективность всей АС.
Итак, рассмотрим все подробнее:
- Для начала скажем, что в авто применяются различные типы акустического оформления. В принципе, их, как основных, четыре и большей популярностью пользуется вариант под названием «free air».
Примечание. Отметим, что использование сложной АС для НЧ-динамика дает возможность установить усилитель с меньшей мощностью. При этом качество и громкость звучания будут оставаться на прежнем уровне. Если учесть, что цена на усилитель во многом зависит от его мощности, данный аспект как нельзя важен.
- Выбирая саб, надо в первую очередь обратить внимание на количество звуковых катушек. Чем больше катушек имеет НЧ-динамик, тем меньше может быть, опять же, мощность усилителя;
- Наибольшей популярностью пользуются , продающиеся со встроенными усилителями. В таком случае задача автолюбителя заметно упрощается.
Несколько вариантов инсталляции
Итак, куда же может автолюбитель поставить купленный саб:
- Первый вариант, который считается самым простым и больше всего подходит для седанов, подразумевает установку в . Данный способ для Форд Фокус 2 не подойдет да и динамик должен быть подобран со специальной НЧ-головкой;
- Установка в подлокотник на заднем сидении. Данный вариант в принципе неплох. Им часто пользуются любители музыки. Принцип такой же, как и при установке в заднюю полку, хотя есть некоторые нюансы.
Примечание. При такой инсталляции надо следить за тем, чтобы отверстия имели достаточную величину и не оказывали отрицательное воздействие на диффузор НЧ-динамика. В остальном, никаких особых требований нет, разве что будет полезно сконструривать за спинкой дивана хорошо изолированную стенку.
- Самый идеальный вариант для хэтчбеков, это установка типа стелс. Другими словами, динамик ставится так, чтобы занимать как можно меньше места. Его можно вмонтировать в крайние ниши багажного отсека или под место запаски.
Получается, что установить саб в Форд Фокус 2 можно своими руками, без особых проблем, если знать все тонкости процесса и использовать грамотную инструкцию. Неоценимую помощь могут оказать видео и фото – материалы. Цена современных сабвуферов разная. Все зависит от конкретной модели, но экономить на данном динамике не рекомендуется.
Приветствую всех читателей моего отзыва. Выкладываю немного запоздавший летний пост об установке сабвуфера в «синий чайник», а также его дальнейшее подключение к штатной магнитоле.
Для начала немного теории:
В идеальной схеме, чтобы установить сабвуфер в автомобиль, необходимо:
1) Магнитола с выходом под саб - тюльпанами и отдельной регулировкой эквалайзера;
2) Сам сабвуфер, комплект аудио и силовых проводов, а также предохранитель.
Так как в моей машине стоит штатная рестайловая магнитола, с уже встроенным усилителем, а желания ее менять, как и наличия в ней выходов под низкие - нет, то остается два варианта:
1) Прикупить девайс, так называемый «High-low Impedance Adaptor», который вешается на пару колонок, обычно на задние и режет все частоты, кроме низких. Ну, а дальше от него тянутся тюльпаны к усилителю. А уже дальше пассивный сабвуфер цепляется к усилителю.
2) Использовать активный сабвуфер с наличием входа «High Imput», который позволит напрямую завести на него сигнал от колонок без преобразований.
Изначально я хотел установить штатный сабвуфер в заднюю полку от старших версий chaser-a. Мною уже был куплен комплект магнитолы с экраном (без встроенного усилителя), родного выносного усилителя, что живет под пассажирским сиденьем, самого блина, а также сеточки в полку под цвет моего салона. Но транспортная компания решила поиграть в футбол посылкой. В итоге у магнитолы в углу экрана образовался потек, а штатный усилитель при тестировании собранного комплекта оказался горелым. Огорчившись от такого результата - желания заказывать второй комплект не было, но был под рукой активный сабвуфер Mystery MTB-300A внушительных размеров (ширина 380 высота 375 длина 600) мм. За неимением иного выбора было решено ставить его.
Mystery MTB-300A
Так как я не любитель резать штатную проводку и стараюсь каждую инсталляцию делать качественно и с возможностью отключения и приведения в стоковый вид - было решено купить два переходника Toyota - ISO, ISO - Toyota. Для того, чтобы у же в дальнейшем сделать ответвление от колонок на основании этой связки переходника - удлинителя:
Переходник Toyota-ISO
Переходник ISO-Toyota
Итак, нам нужно взять штатный сигнал от задних колонок, а также сигнал от зажигания ACC для активации сабфуфера (он же Remote кабель). По схеме, берем эти провода LR+, RR+, LR-. RR- и ACC от переходника и наращиваем на них провода.:
распиновка штатной магнитолы TOYOTA CHASER
Для того, чтобы не искать провода и не собирать их по кусочкам, я купил установочный комплект проводов от фирмы AURA AMP-2208. В нем уже есть все необходимое.
Единственное, что докупил отдельно - это гофру, для дополнительной защиты проводов, а также более эстетичного внешнего вида. В итоге, после пайки и плетения косы получаем вот такой результат:
Сплетенная коса с переходником - удлинителем
Осталось дело за малым - затестить, а потом проложить силовой кабель, вместе с только что сплетенной аудио косой. В chaser-е лучше всего вести кабели по левой (пассажирской стороне) порога. Также слева проще и продеть силовой кабель из под капота в салон, там есть резиновая заглушка. Я использовал проволоку и сам силовмой кабель, чтобы просунуть его из под капота в салон. Печку демонтировать не пришлось - все получилось и так. В дальнейшем разбирается порог, поднимается ковер и снимается задний диван - для протяжки новых кабелей. Сделав вышеописанное и подключив питания саба, согласно схеме в инструкции, получаем нужный нам результат.
Несмотря даже на внушительные размеры саба, я не думал, что он сможет прокачать салон. так как перед ним цельная металлическая спинка за диваном, а также топливный бак. Но, результат превзошел мои ожидания. Это бубнело отлично раскачивает даже на минимальных настройках. Так как я не любитель через-чур сильных басов, а в музыке люблю хороший баланс между средними, низкими и высокими частотами, магнитола была настроена следующим образом: BAS +3, TRE +2. На самом же сабе, крутилки выставил так:
Настройки MTB-300A
На всю операцию ушло полдня, результат считаю успешным.
И так наступил этот долгожданный момент, установка сабвуфера.
0:114Задача : установить и подключить сабвуфер для Ford Focus 2
0:217Для начала, расскажу, что я купил:
0:2811. Магнитола pioneer mvh-1400ub
0:325 1:830Знаю, простенькая и дешёвая, но на этот момент она мне подходила по всем параметрам.
1:9862. Сабвуфер Alpine SBE-1243BP
1:1027 1:1040Этот саб, как и усилитель, и провода были сняты из моего бывшего Фольца.
2:16783. Усилитель Velas VA-1002
2:1717Усилитель, тоже, наверное, не самый мощный, но это то, что продавец посоветовал, я вообще в этом толком не разбираюсь…
3:216Ну а провода, они самые обычные провода, да и колонки штатные.
3:331Ход работ по установке сабвуфера в Ford Focus 2
3:413Для начала кинули провод (+) на аккумулятор.
3:495Этот провод идёт из-под заглушки.
4:1064Очень долго искали отверстие, через которое провода попадают в подкапотное пространство, оно оказалось под бардачком, у которого нужно открутить 7 болтов.
5:1856Вот что мы видим за бардачком.
6:57Второй красный провод, вместе с тоненьким (+), уходит налево на магнитолу, а первый пошёл за заглушку в подкапотное пространство.
7:799Толстый раздваивается в тюльпан.
Здесь этот тоненький провод синий, примотанный жёлтой изолентой, потом он будет красный (просто провода не хватило, пришлось удлинить синим)
Под бардачком провода уходят под обшивку.
8:1707Потом проходят по порогу, ну всё, в общем, как обычно.
9:98Вот он, кстати, тот тонкий (+), который раньше был синим.
10:705После, провода из-под обшивки выходят за заднее сидение, в багажник.
12:2088И вот как это смотрится.
13:551С левой стороны усилителя – тюльпан.
14:1127С правой стороны - толстый красный провод - это (+) который от аккумулятора, тонкий красный провод (+) это который от магнитолы, раздвоенный провод это (+ и -) к сабвуферу.
15:1937Чёрный толстый провод - это минус, который мы видели ранее, посмотрим чуть ближе.
16:151Вставляем раздвоенный провод (+ и -) в сабвуфер, слева мы видим ещё два входа на (+ и -) это на подсветку саба, я пока не стал его проводить.
17:904Ну вот и всё!
18:1435Инструменты которые понадобились:
19:2007Результат : работы по установке и подключению сабвуфера в Ford Focus 2 выполнены.
20:647https://www.drive2.ru/l/4899916394579284355/
20:695 26951