Техосмотр автомобиля новые правила в году. Новые правила для осаго и техосмотра. Где можно пройти техосмотр автомобиля

Главная / Об автомобилях

В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра: МВД предложило отказывать в техосмотре авто с замененными без документирования запчастями. Согласно проекту соответствующего документа, если номера компонентов машины не соответствуют представленным данным, оператор техосмотра откажет заявителю в оказании услуг.

Новый штраф за не пройденный техосмотр в 2019 году и новая система техосмотра автомобилей

Министерство внутренних дел предложило запретить прохождение техосмотра автомобилям с измененными компонентами. Все они должны соответствовать указанным в документах

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед его началом должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства и сверить их с данными, которые есть в документе.

Если номера не совпадают, он отказывает в услуге заявителю и вносит соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ указывает, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра, однако там они не были четко описаны. При этом нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести их в регистрационные документы.

Ранее Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усовершенствование системы техосмотра. Речь идет о введении фото- и видеофиксации данной процедуры. В правительстве считают, что данный шаг позволит побороть мошенничество с диагностическими картами и продажу этих документов без проведения самого техосмотра.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая » история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая «, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Техосмотр в России

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

В феврале 2018 года правительство ужесточило порядок его проведения . Так, теперь, кроме знака аварийной остановки, водитель обязательно должен предъявить аптечку. Кроме того, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.

Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса автомобиля. Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

Правила вновь изменились в начале мая 2018 года . Ранее водителю не выдавалась диагностическая карта, если машина не соответствовала хотя бы одному из обязательных требований безопасности. После нововведений документ может получить любой автомобиль, но с указанием нарушений.

В августе 2018 года правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра . Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Диагностические карты предполагается оформлять в виде электронного документа с электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику.

Обо всех изменениях в правилах техосмотра за последний год читайте ниже в нашем обзоре

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года . Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра .

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб .
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб .
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб ., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается .

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы , они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей - за забытый или потерянный;
  • 800 рублей - если вы не проходили ТО .

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров , их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством - официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель - исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.- для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание - лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда - президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,- говорит он.- Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,- говорит Сергей Зайцев.- В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,- говорит он.- Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Заключение

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Как следует из названия, «техосмотр» — это осмотр технической стороны автомобиля. Он позволяет выявить недочёты в работе машины, что очень важно для каждого водителя.

На обязательной основе ТО авто должны проходить водители такси, автобусов, а также осуществляющие . Опасные грузы – это грузы, которые легко воспламеняются, токсичны, ядовиты, взрывоопасны. Каждый водитель такого авто, прошедший обязательный технический осмотр, имеет при себе диагностическую карту.

Для всех остальных владельцев машин технический осмотр нужен для получения полиса обязательного страхования ОСАГО. Если машина новая и выпущена не более трёх лет назад, то ТО перед получением страховки не нужен.

Диагностическая карта и её значение

Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально. Это поможет вам быть всегда в курсе новых изменений, и не попасть в неприятности из-за своего незнания.

Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты. , опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля. В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.

Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.

Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно. Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.

Где пройти техосмотр в 2019 году?

Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.

Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины. Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде. Но не стоит обращаться в первую и ближайшую компанию, изначально воспользуйтесь нашими советами для выбора таковой компании.

  1. Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
  2. Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
  3. Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.

Порядок прохождения ТО автомобиля


Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, в некоторых вопросах он может значительно снизить временные затраты. Например, в 2019 году через официальный сайт Госуслуг вы можете записаться на техосмотр онлайн. Если вы не сторонник такого варианта записи, то можно лично прийти в компанию и оформить запись там.

Необходимые документы

«Что нужно для прохождения техосмотра, кроме машины?» — это весьма распространённый вопрос среди молодых водителей. Как и любая другая процедура, требуемая правительством, для осуществления технического осмотра требуется небольшой перечень документов. Только с их наличием ваш автомобиль примут на осмотр. К таким бумагам относится:

  • паспорт Российской Федерации водителя авто;
  • паспорт ТС или свидетельство о его регистрации;
  • если на техосмотр приезжает доверенное лицо, то обязательно должна быть заверенная доверенность.

Федеральный закон № 170 гласит о том, что максимальную стоимость техосмотра устанавливает глава исполнительной власти субъекта, в котором вы проживаете. Следовательно, в законодательной базе субъекта вам необходимо найти закон, который гласит об этой норме.

Но орган этой ветви власти устанавливает лишь максимальную цену, в каждой компании она будет различна. В среднем цена за ТО не должна превышать 1 000 рублей без НДС.


Периодичность прохождения техосмотра

Все вопросы, связанные с прохождением техосмотра регулируются ФЗ № 170, а статья 15 рассказывает нам о периодичности проведения ТО:

  1. Автомобили (до 3 лет с момента их выпуска) освобождаются от осмотра до 4-го года с момента их выпуска.
  2. Такси, автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, обязаны проходить техосмотр каждый полгода.
  3. Автомобили возрастом от 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить ТО раз в год.
  4. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить осмотр раз в два года.

Штраф за отсутствие ТО автомобиля


Административное наказание может быть назначено только водителям тех ТС, которые обязаны проходить ТО по закону (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасные грузы). К остальным владельцам машин штрафы за непрохождение техосмотра не предусмотрены.

Если вы являетесь водителем такси, автобуса или фуры, перевозящий опасный груз, то административный штраф за отсутствие ТО будет в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД не имеют право при проверке ваших документов требовать вашу диагностическую карту, в противном случае действия инспектора неправомерны.

Заключение

Для грамотного использования своего автотранспортного средства необходимо, в соответствии с требованиями законодательства, проводить технический осмотр в компетентных организациях и в определённые сроки.

А в заключении мы расскажем вам основные и новые изменения в сфере технической диагностики авто: 12 февраля 2018 года было создано новое Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В данном постановлении говорится о новых требованиях к автомобилистам.

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО. Водителям, которых в будущем ожидает техосмотр, желательно изучить новые правила.

Первые впечатления

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу. Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения. Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Изменения 2018 года по ТО

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля имеют ряд изменений, о которых должен знать автовладелец. Эти правки нашли отражение в ФЗ № 170 (статье 15).

Усилитель рулевого колеса (п. 16, пр. 1)

Если раньше этот узел проверятся только на факт физических повреждений (деформации, трещин), теперь планируется более жесткий контроль. При наличии усилителя руля последний должен работать и не иметь течи. Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для двухколесного транспорта, у которого ранее рулевое управление не проверялось вовсе.

Головной свет, внешнее освещение (пункты с 19 по 23, пр. 1)

До внесения изменений проверка проводилась только на факт целостности фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, не иметь тонировки или окрашивания. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также не допускается. Если сигнал поворота желтый, менять его оттенок запрещено. В фарах должны стоять лампы, рекомендуемые изготовителем. При оценке световых приборов работники сервиса ориентируются не на ГОСТ, а на нормы Таможенного союза.

Стеклоочистители и омыватели стекол (п. 24, пр. 1)

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено. Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО.

Шипованные шины (п. 32, пр. 1)

Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали. Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш». Теперь во время ТО будет контролироваться наличие резины с шипами на всех колесах (а не только на ведущей оси).

Газовые баллоны (п. 36, пр. 1)

В старых правилах приводился список требований, выдвигаемых к системе на газу. Проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. После вступления в силу новых правил четких требований нет, но зато имеется ссылка на решение ТС. Если планируется техосмотр машины с ГБО, требуется обратиться к п. 9.8 упомянутых правил, где рассмотрены требования к такому оборудованию. Достаточно одного из перечисленных нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали. Это может быть слабое крепление, нарушение документального оформления при монтаже, самостоятельная переделка каких-либо элементов и так далее.

Огнетушитель и аптечка (п. 56 и 58, пр. 1)

Раньше при прохождении ТО требовался лишь знак аварийной остановки. Другие элементы упоминались, как необязательные. Сегодня на СТО потребуют также огнетушитель и аптечку. Без их наличия диагностическую карту не получить (как и полис ОСАГО). Наличие аптечки обязательно и для мотоцикла. Что касается огнетушителя, в нем нет необходимости.

Течь из КПП, мотора и других систем (п. 65, пр. 1)

До внесения изменений в правила машина успешно проходила ТО, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь такие проблемы вообще должны быть исключены. Вне зависимости от типа капающей жидкости и частоты падения капель ТО не пройти. Перенести расходы на ремонт не выйдет, ведь так диагностическую карту не дадут. Для б/у автомобилей ремонт может вылиться в крупную сумму, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять ТС.

Внесение изменений, тюнинг (п. 68, пр. 1)

Раньше у автовладельцев была свобода действий. Они могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь ситуация изменилась. Внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Диагностическая карта

После ввода новых требований появились изменения и в бланке оформления. Некоторые формулировки претерпели изменений. Актуальный документ отражается в правилах (его легко найти в приложении под номером 3). Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Микроавтобусы (п. 69, пр. 1)

Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13). Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням.

Что будет, если игнорировать ТО?

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму 800 рублей.

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль. Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности. С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова. Но как только срок подходит, оценка производится с нуля. Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

В России с 23 февраля 2018 года, вступают новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения не такие критические (собственно много возвращается на круги своя), однако есть несколько пунктов, которые меня «мягко» сказать насторожили. Ну что же, давайте разберемся — что изменилось и как собственно себя вести на станции технического осмотра …


Как я считаю ничего критического не случилось, просто сейчас ужесточаются некоторые пункты (которые кстати были раньше, но их почему то от туда убрали). ДА и хочется сказать, что проходить ТЕХОСМОТР мы будем все на этих же станциях (зачастую частных лиц), то есть саму процедуру не вернули опять в лоно ГИБДД (так что можно выдыхать).

Сам принцип остается прежним – то есть вам нужно получать диагностическую карту, лишь только для того чтобы продлить полис ОСАГО. Как обычно вы поедете в частный сервис, аккредитованный для прохождения ТО.

Так что же поменялось? Давайте подробно по пунктам:

Теперь нельзя покрывать рассеиватели световых приборов (видно речь идет не только о фарах головного света, но и про противотуманки и задние фонари) — цветной или прозрачной пленкой. Многие затягиваю в качестве тюнинга, другие в качестве защиты (бронепленка).

Теперь это вне закона, техосмотр вы не пройдете.

У нас как обычно это . Если они повреждены и не работают, тогда также пройти вы не сможете.

Скорее всего, будут эксперты, которые будут выявлять течи, люфты, стуки и прочее. Если что-то выявилось, нужно будет устранить

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Прописано, что нельзя будет демонтировать предустановленные изготовителем стеклоочистители или стеклоомыватели. Причем не пишется чего, значит все – и лобового стекла, и фар, и заднего стекла. Если с омывателями все более-менее понятно, нельзя ставить другие другой конструкции (например на ВАЗ изменить тот который брызгает одной струей, на веерные форсунки).

То вот пункт про «дворники» не понятен! То есть я теперь не смогу поставить другие – «неоригинальные» на свой авто? Или скажем, у меня стоят «каркасные», а я не смогу поставить «бескаркасные»? Либо здесь дело касается только того, что нельзя вообще убирать дворник, как это делается скажем на наших ВАЗ 2114 или ПРИОРАХ (хетчбек) где отверстие заваривается.

Аптечка и огнетушитель

Раньше был обязателен только аварийный знак, сейчас чтобы пройти ТЕХОСМОТР 2018 году, нужно еще и аптечку и огнетушитель (причем указано, что он должен быть не менее 2 литров). Я считаю это правильно, бывает банально порежешься, а бинта рядом нету! ДА и огнетушитель тоже нужная вещь, вы сможете очень быстро отреагировать на возгорание.

НО что меня настораживает – не начнут ли инспектора ГИБДД, опять проверять их наличие в автомобиле, как было это раньше. И если их нет, то штраф?

Неоформленные переделки автомобиля

К таким можно отнести:

  • Газовое оборудование
  • Изменение в подвеске. Например занижение, установка

  • Железный бампер, вместо пластикового
  • Руль или даже кресло от другого авто

Все это вне закона, с такими изменениями вы точно не пройдете ТЕХОСМОТР. Если только про эти изменения нет записи в свидетельстве о регистрации технического средства

Зимние шины

НУ и последнее, сейчас ужесточается контроль за зимними шинами. Они должны быть на всех колесах вашего авто. ТО есть теперь вы не можете приехать зимой на летних шинах, либо на (напомню зимними считаются — ). Либо летом на зимних, за этим будут следить.

НУ и конечно поменяется бланк о прохождении технического осмотра, где будут внесены все вышеперечисленные изменения. Стоит упомянуть что те (старые) карты которые у вас есть на руках, менять не нужно, вы получите новые только при последующем прохождении ТО.

В заключении хочется рассказать про коммерческий транспорт, тут тоже есть изменения, хотя для нас не такие интересные. Например — увеличили время осмотра для автобусов на 5 – 7 минут, появляются отдельные нормативы для специализированных машин (таких как автоцистерны и эвакуаторы).

Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что расширили перечень неисправностей, согласно которым, использование авто запрещается. Об этом и о многом другом читайте в нашей статье.

Porsche на техническом осмотре

Самое основное опасение российских автолюбителей, не подтвердилось - проведение технического осмотра не передали обратно в «руки» ГИБДД или Ространснадзору, а по-прежнему оставили у «частников». Причем теперь, ответственность за выдачу диагностической карты несет оператор, проводивший осмотр .

Новые правила прохождения ТО

С учетом новых поправок, вступивших в силу 4 мая сего года, эксперт проводивший осмотр, должен обязательно выдать диагностическую карту. Даже если автомобиль не соответствует требованиям, карта все равно выдается, но в заключение указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации. В тоже время, если вас остановит инспектор на неисправной машине, придется заплатить штраф.

Что касается нововведений, то они следующие :

Запрещено демонтировать заводские стеклоомыватели и стеклоочистители. Наиболее странным кажется пункт о «дворниках», неужели нельзя будет поставить неоригинальные или с другой модели щетки? Будем ждать разъяснений.

Обязательное наличие аптечки и огнетушителя. Если ранее было достаточно только аварийного знака, то с 4 мая, для прохождения техосмотра 2018, они необходимы.

Запрещено закрывать рассеиватели световых приборов пленкой, независимо от того, прозрачная она или цветная. Причем этот же пункт касается и тех автолюбителей, которые наклеивают бронепленку. Однако, доказать на практике, что на фары нанесена бронепленка, весьма проблематично.

Бронепленка на фарах

Коснулись изменения и шин, отныне нельзя использовать на одной оси шипованые, а на другой обычную «липучку». На всех четырех колесах, должна быть идентичная резина. Также запрещено приезжать на ТО летом на зимней, а зимой на летней, в том числе, даже если на одной оси, установлены подходящие по сезону шины.

Также будет проверяться исправность и гидроусилителей руля (естественно это касается только тех автомобилей, в которых конструктивно предусмотрен такой узел). Соответственно пройти ТО не получится, если узел будет неисправен.

Кроме того, отдельно коснулись переделок. Если они не были соответственным образом узаконены, то эксплуатация запрещается. К переделкам отнесли:

Установленный другой руль, кресло.

Закрепленный железный бампер, вместо пластикового и наоборот.

Не вписанное газовое оборудование.

Проведенные изменения в подвески, к примеру, установленные разварки, срезанные пружины ().

Если техосмотр начнут проходить по правилам, то заниженных Приор вы больше не увидете.

Также в скором времени планируют внести постановление, позволяющие бороться с незаконным получением диагностических карт. То есть, сейчас можно заплатить порядка 500 руб., чтобы вашу машину занесли в базу ЕАИСТО. Предполагается вносить в базу не только электронный вариант карты, но и видео доказательства того, что конкретный автомобиль действительно заезжал на осмотр.

Что такое диагностическая карта?

Это документ, в котором содержится информация об автомобиле (ВИН код, номер, владелец), а также указывается техническое заключение оператора сервиса, выдавшего карту. То есть, вносятся данные о том, возможно или нет использовать ТС. Создается два экземпляра, также дополнительно оформляется электронная версия для базы ЕАИСТО, под индивидуальным номером. Один экземпляр отдается владельцу, второй сохраняется в течение трех лет у эксперта, проводившего осмотр.

Диагностическая карта

Кому нужно получать диагностическую карту?

Сроки действия карт, а соответственно и временные рамки прохождения ТО, определены сроком выпуска автомобиля. Если опираться на статью 15, часть 2 ФЗ №170, то физические лица, которым принадлежат ТС (в том числе грузовые до 3,5 т), возраст которых менее трех лет, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. В противном случае, если возраст такого автомобиля более трех лет, получение карты обязательно. Ведь без ТО, вам ни одна компания не оформит «страховку». В дальнейшем, сроки прохождения таковы:

Для ТС, выпущенных от трех до 7 лет назад, с соответствующими пометками ТП, срок действия - два года.

Если возраст превышает семилетний порог, период действия карты, приравнивается к одному году.

Для тех, у кого старый талон ТО еще не закончился, нет необходимости получать диагностическую карту. Менять придется при повторном прохождении ТО или по истечению срока действия предыдущего.

Сроки проведения ежегодного ТО, подразумеваются для следующих категорий (не зависимо от года выпуска):

Грузовые авто, с массой более 3,5 т.

Для спецавто, которые оборудованы устройствами передачи звуковых и световых сигналов.

ТС, которые предназначены для обучения управления автомобилем.

Избавлены от обязательного прохождения ТО и получения диагностической карты, прицепы с грузоподъемностью не более 3,5 тонн принадлежащие физическим лицам. Статья 32 закона о ТО.

Согласно, статьи 15, части первой, ФЗ (от 01.07.2011) к прохождению ТО раз в полгода, подлежат:

Автобусы.

Легковые такси.

Грузовые авто, переоборудованные для перевозки более 8 пассажиров (без учета места водителя).

Спецтранспорт, включая использованные к ним прицепы для перевозки опасных грузов.

В тоже время, сохраняется право (статья 15, часть 6) абсолютно любому владельцу ТС, пройти ТО в любое время, не зависимо от регламентированных сроков законом.

Штрафы за отсутствие диагностической карты (ТО)

Как понимаете, как таковых штрафов конкретно за отсутствие диагностической карты или несоответствие правилам эксплуатации, нет (для физических лиц, владельцев ТС). Потому как сотрудники ГИБДД даже не вправе требовать у вас карту. Штраф будет назначен за отсутствие «страховки» . Ведь, если у вас нет диагностической карты, ни одна страховая компания не подпишет с вами договор. По сути, для физических лиц, полис страховки и является в какой-то мере диагностической картой, в понимании ГИБДД. Поэтому, если его нет, соответственно, предусматривается штраф:

800 руб., если полиса нет вообще. Есть возможность заплатить меньше на 50%, если уложится в 20-ти дневный срок оплаты .

500 руб., за просроченный полис или оформленный с нарушением.

500 руб. или предупреждение, если водитель не сможет предоставить полис на месте.

Это что касается физических лиц, для них напомним, «прямые» штрафы за отсутствие «техосмотра» были отменены еще в 2012 году, тогда же и запретили требовать с водителя карту. Но, остались прежними штрафы (статья 12.1 КоАП РФ) для:

Легковых такси.

Автобусов, грузовиков (оборудованных для перевозки пассажиров (более восьми мест).

Спецтранспорта предназначенного, в том числе для перевозки опасных грузов.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 руб. Причем есть дополнение, если в течение двух месяцев не будет погашена задолженность, сумма пропорционально возрастет.

Стоимость

Тарифы на проведение ТО, устанавливаются каждым отдельным субъектом федерации самостоятельно. Поэтому цена диагностической карты отличается не только в зависимости от типа ТС, его класса, но и от региона. Итак, усредненная стоимость по России:

Все легковые автомобили (в том числе такси), используемые не более восьми мест - 700 руб.

Автобусы с более чем 8-ю местами и максимальной массой до 5 тонн - 1290 руб.

Аналогично предыдущему, однако для автобусов, масса которых превышает 5 тонн - 1560 руб.

Грузовые авто до 3,5 тонн - 770 руб.

Грузовые авто от 3,5 до 12 тонн - 1510 руб.

Мототранспорт - 240 руб.

Госпошлина отныне не взимается .

Какие документы потребуют?

Если обратится к статье 18, часть 1,2 ФЗ, собственнику ТС для прохождения ТО, понадобится:

Паспорт РФ или права (ВУ).

Если ТО проходит не собственник, понадобится генеральная доверенность.

Для получения диагностической карты, необходимо обязательно устранить имеющиеся неисправности. Кстати, при повторном осмотре экспертом автомобиля, внимание уделяется только тем деталям, которые при первой проверке не соответствовали требованиям.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей