Бортовой номер 100. Бортовой номер корабля (ссср и россия). Смотреть что такое "Бортовой номер" в других словарях

Главная / Разное

Тяжелый Авианесущий Крейсер
Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота.

Тяжелый авианесущий крейсер Киев - построен в рамках проекта 1143, шифр «Кречет». До 28 июня 1977г. классифицировались как противолодочные крейсеры. Спущен на воду 26 декабря 1972г. и вступил в строй 28 декабря 1975г., и уже 15 июня 1976г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В конце лета 1976г. осуществил поход на Север вокруг Европы. 12-19 апреля 1977г. принимал участие в учениях "Север-77" и 1979г. в противолодочных учениях «Разбег-79» где взаимодействовал с БПК «Маршал Тимошенко », «Адмирал Макаров », ЭМ «Огневой » и «Московский комсомолец ». В 1981г. выполнял роль флагманского корабля во время широкомасштабных учений "Запад-81". В 1982г. принимал участие в учениях ВС стран Варшавского Договора «Щит-82». 4 мая 1985г. был награжден за успехи в боевой подготовке - орденом Красного Знамени. В 1985г. участвовал в учениях "Атлантика-85". 26 июля 1992г. сменил Краснознамённый Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30 июня 1993г. выведен из боевого состава флота. Бортовые номера: 852(1975), 860(1976), 812(1977), 802(1978), 060, 062(1978), 121(1982), 069(1983), 051(1985), 075(1988).


В 2000г. продан частной фирме в Китае и уведён в Шанхай, где прошёл переоборудование под плавучий туристический развлекательный центр .

Тяжелый авианесущий крейсер Минск - построен в рамках проекта 1143, шифр «Кречет». До 28 июня 1977г. классифицировался как противолодочный крейсер. Спущен на воду 30 сентября 1975г. и вступил в строй 27 сентября 1978г., и временно вошел в состав Краснознамённого Черноморского флота (КЧФ). 13 января 1979г. был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В 1979г. совершил межфлотский переход на ТОФ, где в Средиземном море произошла встреча с находившимся на боевой службе ТАВКР «Киев » позднее начался переход вокруг Африки во Владивосток. В 1986г. нес службу в Южно-Китайское море, где вместе с ВПК «Таллин » принял участие в совместных советско-вьетнамских маневрах. Всего за период нахождения «Минска» в составе ВМФ СССР с его палубы было выполнено 2390 полетов Як-38 и Як-38М, а также 3166 — вертолетов Ка-25 и Ка-27.

В 1998г. продан китайской компании и после проведения комплекса работ с 2000г. используется в качестве музея и развлекательного центра в порту Шэньчжэнь города Гонконга.

Бортовые номера: 015(1978), 130(1978), 042(1979), 117(1981), 011(1981), 025(1983), 038(1991), 015(1991). Списан: 1993г.

Тяжелый авианесущий крейсер Баку - построен в рамках проекта 11434. Закладывался крейсер под названием "Харьков", а позже был переименован в "Баку" в честь лидера эсминцев Северного флота. Спущен на воду 1 апреля 1982г. и вступил в строй 11 декабря 1987г., и уже 30 декабря 1987г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ).

1 октября 1990г. вошёл в состав 44 дивизии противолодочных кораблей и переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков ». 5 марта 2004г. крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ.

Бортовые номера: 111(1986), 103(1988), 079(01.1989), 091(1990), 069(1995). Списан: введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».

Тяжелый авианесущий крейсер Новороссийск - построен в рамках проекта 1143М. До 28 июня 1977г. классифицировался как противолодочный крейсер. Спущен на воду 26 декабря 1978г. и вступил в строй 14 августа 1982г., и уже 24 октября 1982г. вошел в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В августе 1983г. принял участие в учениях «Магистраль-83» и «Океан-83». 17 октября 1983г. начал переход из Североморска вокруг Европы, Африки и Азии к месту постоянного базирования на ТОФ. В 1984г. участвовал в учениях «Голубая стрела» и «Длинная осень». Весной 1985г. приял участие в учениях Тихоокеанского флота в районе Гавайских островов. В июне 1985г. вместе с СКР «Ревностный » и СКР «Порывистый » участвовал в поисковой операции в Японском море.

Всего за время службы с палубы корабля было совершено 1900 взлётов самолётов и 2300 — вертолётов.

Бортовые номера: 137(1981), 018(1984), 028(1988), 010(1988), 028(1991). Списан: 1993г.

Сравнительные характеристики:

"Новороссийск"

"Баку"

"Киев" и "Минск"

16 самолетов Як-38.

18 вертолетов Ка-27.

16 самолетов Як-38.

19 вертолетов Ка-27

3 вертолёта Ка-25

16 самолетов Як-38.

18 вертолетов Ка-27.

4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16)

2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (96)

6 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (24)

4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16)

2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (72)

2 х 2 ПУ ЗРК "Оса-М" (40)

2 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (96)

4 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (192)

2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия

8 х 6 30-мм АК-630 орудий

2 х 1 100мм АК-100 орудия

8 х 6 30мм АК-630 орудий

2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия

8 х 6 30-мм АК-630 орудий

2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)

2 х 10 РБУ-12000

1 х 2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед)

2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)

2 х 5 533-мм ТА


Тяжелый авианесущий крейсер Рига - построен в рамках проекта 11435. Заложен под названием «Рига», спущен на воду 4 декабря 1985г. под названием «Леонид Брежнев», в период испытаний 11 августа 1987г. был опять переименован «Тбилиси » и вступил в строй 25 декабря 1990г. уже под новым именем «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов ».

В мае 1991г. временно вошёл в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. В декабре 1991г. крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. 1 апрелоя 1992г. приказом командующего СФ включён в число кораблей первой линии. В 1998г. принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 2000г. участвовал в операции по спасению АПРК «Курск».

В феврале 2004г. выполнял задачи в море под руководством Начальника Генерального штаба ВС РФ. За учениями наблюдал Верховный Главнокомандующий ВС РФ, президент В.В. Путин.

С 22 сентября по 22 октября 2004г. в составе корабельной авианосной группы из 9 кораблей Северного флота, включавшей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий », ракетный крейсер «Маршал Устинов », эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков » и суда обеспечения участвовал в походе в Северную Атлантику. С декабря 2008г. по февраль 2009г. выполнял задачи дальнего похода в Средиземном море и в Атлантическом океане, совершил заходы с дружественным визитом в порты Тартус (Сирия) и Мармарис (Турция).

В сентябре 2009г. на корабле успешно прошли государственные испытания самолеты МИГ-29К и МИГ-29КУБ. С 6 декабря 2011г. по 16 февраля 2012г. корабль в составе корабельной авианосной группы выполнял задачи дальнего похода в акватории Баренцева, Норвежского, Северного, Средиземного морей, в Атлантическом океане.

Бортовые номера: 111(1989), 113(1990), 082, 062, 063(1995).



Технические характеристики.

Водоизмещение (полное), т

Главные размерения, м

302,3*72,3*9,14

Энергетическая установка

паротурбинная

Мощность паровых турбин, л.с.

Скорость полного хода, уз.

Дальность плавания, мили

3850 (29 уз.), 8500 (18 уз.)

Экипаж, чел.

Автономность, сут.

Вооружение.

Ракетное вооружение:

- ПКРК «Гранит»

12 ПУ (12 ПКР)

Зенитное ракетно-артиллерийское вооружение:

- ЗРК «Клинок»

- ЗРАК «Каштан»

- 30-мм ЗАК АК-630

24 ПУ (192 ЗУР)верт. пуска

256 ЗУР и 4800 выстрелов

8*6 (24000 выстрелов)

Противолодочное вооружение:

- комплексная система ПЛО и ПТЗ «Удав-1»

- РГБ

Авиационное:

- самолеты Су-27 (Су-33) / вертолеты Ка-27

Тяжелый авианесущий крейсер Варяг.



Тяжелый авианесущий крейсер Варяг - построен в рамках проекта 11435. Спущен на воду 25 ноября 1988г. под названием «Рига ». 19 июня 1990г. переименован в "Варяг". Сдача в эксплуатацию планировалась на 1993г. Корабль предназначался для службы на КТОФ, но в 1993г. по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине.

В 1995г. корабль был исключён из списков флота России и передан заводу-изготовителю в счёт долгов. В 1998 г. был продан китайской фирме.

Проведен через Босфор 4 ноября 2001г. Официально было заявлено о намерении превратить корпус в плавучий отель, как было с ТАКР «Минск » и ТАКР «Киев », но позже его решили достроить как боевой корабль и 23 сентября 2012г. вошел в состав флота Китайской Народной Республики. Он получил наименование "Shi Lang".

Более подробную и наглядную информацию можно подчеркнуть из представленного видео. Большое спасибо телеканалу "Звезда" и студии "Крылья России"

Авианесущие корабли Советского Союза. Фильм 1я и 2я части (2012).

Состав

Бортовой номер состоит из буквенной и цифровой части. Буквенная указывает на классификацию. Может состоять из 1÷4 литер, иногда больше. Цифровая часть обычно является порядковым номером в классе или серии. На нумерацию влияют также традиция и изменения доктрины ВМС.

Примеры бортовых номеров: SSN-688 - подводная лодка атомная, ударная. LHA-1 - универсальный десантный корабль . AT-64 - флотский морской буксир . T-AKE-2 - универсальный транспорт снабжения Командования морских перевозок.

Расположение и вид

Быстроходный универсальный транспорт снабжения Rainier (AOE-7)

В общем случае, бортовой номер наносится на борту корабля в двух местах: большой хорошо заметный номер в носовой части в районе клюза , и малый в корме у начала закругления, или у края транца .

У авианесущих кораблей, имеющих непрерывную полетную палубу, номер также наносится на ней у носового среза. У авианесущих кораблей, имеющих островную надстройку, номер также наносится по обоим ее бортам. У десантных кораблей, имеющих полетную палубу или площадку, номер дополнительно наносится у ее кормового среза.

Серьёзные изменения произошли по окончании Второй мировой войны . В ходе ее все корабли и суда США, по соображениям маскировки, несли только уменьшенную цифровую часть номера.

Номер вымпела

Номер вымпела появился в Великобритании. Происходит из эпохи парусного флота, где корабли различались по эскадрам и дивизионам цветом вымпела. С развитием парового флота и специализацией кораблей взамен цвета появилось буквенное обозначение, сопровождаемое номером.

Буква обычно соответствует классу корабля. Смысл буквенного обозначения меняется от страны к стране. Так, в Великобритании в разное время использовались: S - подводная лодка; R - авианосец; B - линкор ; C - крейсер; D - эсминец; F - фрегат; U - шлюп ; K - корвет ; P - патрульный корабль; L - десантный корабль ; A - вспомогательное судно (англ. Royal Fleet Auxiliary, RFA ), и другие. Но есть и флота, где все префиксы одинаковы. Например, все корабли Украины независимо от класса несут префикс U.

В 1960-х - 1980-х гг. в ВМС Франции и ВМС ФРГ использовались следующие обозначения: D - для обозначения эсминцев с ракетным вооружением, F - для обозначения фрегатов (в том числе ракетных), P - для обозначения патрульных кораблей. Относительно фрегатов и эсминцев та же система обозначения бортовых номеров была принята в ВМС Италии, Турции, Испании и в военно-морских силах некоторых других стран.

Различают номер вымпела с префиксом (англ. flag superior , наиболее распространен) и с суффиксом (англ. flag inferior ). Встречаются и номера без префикса (англ. no flag superior ).

По британскому примеру, номер вымпела обычно наносится на борту в районе мостика полностью. Например, F235 для HMS Monmouth . Дополнительно, может быть номер меньшего размера на транце.

Основные страны-пользователи

Бортовой номер

  • Япония
  • Южная Корея
  • Таиланд

Номер вымпела

  • Великобритания
  • Канада
  • Австралия
  • Франция
  • Германия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Испания
  • Португалия
  • Норвегия

Другие применения

Система классификации с помощью бортовых номеров широко используется в семействе справочников «Джейн» (Jane"s Information Group) и военными аналитиками вообще, как база для сравнения кораблей разных стран, независимо от того, приняты в них бортовые номера или другие системы. При этом «Джейн» пользуется американскими буквенными обозначениями, но называет их Class , и далее приводит действительные номера, называя их Pennant Number независимо от страны.

Ссылки

  • Jane’s Warship Recognition Guide. Revised edition. Jane’s Information Group, 2007. (англ.)
  • US Ship Designations FAQ (англ.)
  • US Ship Missions (англ.)
  • The Royal Navy Postwar. (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бортовой номер" в других словарях:

    Автомобильный номер … Википедия

    Для термина «Номер» см. другие значения. Для термина «Код» см. другие значения. Автомобильный номер … Википедия

    ТАВКР «Новороссийск», 1 января 1986 года. Хорошо виден тактический номе … Википедия

    В статье приведены потери авиации во время гражданской войны в Сальвадоре, продолжавшейся с 1980 по 1992 год. Наибольшая часть потерь приходится на военно воздушные силы Сальвадора. Кроме того, в этот период были потеряны несколько самолетов и… … Википедия

    См. также: Список потерянных Як 38 Як 38 (изделие ВМ, по кодификации НАТО: Forger рус. поддельщик) советский палубный штурмовик, первый и единственный в СССР серийный самолёт вертикального взлё … Википедия

    Севастополь Год формирования Страна Российская Федерация Подчинение Военно морской флот Российской Федерации В составе Черноморский флот Тип Военно морская база … Википедия

Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».

Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Особенности самолета

Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями. Главным консультантом по созданию «Суперджета» выступила всемирно известная корпорация «Боинг». При изготовлении данной машины было задействовано более 30 компаний, которые поставляли комплектующие для самолета.

Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.

Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.

Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.

Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.

Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер. Его использует и «Аэрофлот», он приобрел 10 машин. Но эти машины поставляются со скидкой, поскольку «Аэрофлот» якобы разделяет с производителями риск при эксплуатации. Кроме того, данная машина ОКБ Сухого используется в Якутии, Индонезии, Вьетнаме, Мексике и других регионах земного шара.

Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.

Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.

Сухой Суперджет 100-95 (сокращенное сертификационное название семейства самолётов RRJ - SSJ 100, обозначение ИКАО: SU95) - ближнемагистральный российский пассажирский самолёт, который разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого » совместно с рядом иностранных компаний.

28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.

Эксплуатация

19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4:45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.

Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 - Гражданская авиация России

Аэрофлот

Впервые коммерческий рейс самолёта, имеющий бортовой номер RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16.06.2011 по маршруту терминал D, «Шереметьево», Москва (09:10 мск) - «Пулково», Санкт-Петербург (10:40 мск).

Схема салона SSJ 100

Технические характеристики ssj-100:

    Длина: 29,94 м.

    Высота: 10,28 м.

    Размах крыльев: 27,80 м.

Оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота Российской Федерации на Балтийском море. Подчиняется западному военному округу. Зачеркнутым текстом обозначены корабли/катера находящиеся на ремонте.

128-я бригада надводных кораблей (Балтийская военно-морская база, Балтийск):

«Беспокойный» эсминец проекта 956А. Бортовой номер 620.
«Настойчивый» эсминец проекта 956А. Бортовой номер 610.
«Неустрашимый» — сторожевой корабль проекта 11540. Бортовой номер 712.
«Стерегущий» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), корабль проекта 20380. Бортовой номер 530.
«Сообразительный» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20380.Бортовой номер 531.
«Бойкий» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20380.Бортовой номер 532.
«Ярослав Мудрый» — сторожевой корабль проекта 11540. Бортовой номер 727.
«Стойкий» — корвет проекта 20380. Бортовой номер 545.

71-я бригада десантных кораблей (Балтийская военно-морская база, Балтийск):

БДК-43 «Минск» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 127.
БДК-58 «Калининград» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 102.
БДК-61 «Королев» большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 130.
БДК-100 «Александр Шабалин» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 110
МДКВП «Евгений Кочешков» — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Бортовой номер 770.
МДКВП «Мордовия» — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Бортовой номер 782.
«Денис Давыдов» — десантный катер проекта 21820. Бортовой номер 748.
«Лейтенант Римский-Корсаков» — десантный катер проекта 21820. Бортовой номер 754.
«Мичман Лермонтов» — десантный катер проекта 21820. Бортовой номер 757.
Д-67 (бортовой 767) десантный катер проекта 11770, шифр «Серна»
Д 1441 «Контр-адмирал Демидов» десантный катер проекта 11770, шифр «Серна»
Д 1442 «Контр-адмирал Оленин» десантный катер проекта 11770, шифр «Серна»
Д-465 (бортовой 746) десантный катер проекта 1176 «Акула»
ТЛ 1603 — катер-торпедолов проект 1388
ТЛ 1668 — катер-торпедолов проект 1388
ТЛ 923 — катер-торпедолов проект 1388

64-я бригада кораблей охраны водного района (Балтийская военно-морская база, Балтийск):

146-я тактическая группа противолодочных кораблей, в/ч 20447:
МПК-304 «Уренгой» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 304.
МПК-308 «Зеленодольск» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 308.
МПК-218 «Алексин» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 318.
МПК-311 «Казанец» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 311.
МПК-243 «Кабардино-Балкария» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 243.
МПК-232 «Калмыкия» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 232.

323-й дивизион тральщиков:
«Алексей Лебедев» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 505.
БТ-212 базовый тральщик проекта 12650Э. Бортовой номер 501.
БТ-213 «Сергей Колбасьев» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 522.
БТ-230 «Леонид Соболев» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 510.
РТ-344 рейдовый тральщик проекта 13000. Бортовой номер 326.
РТ-276 рейдовый тральщик проекта 13000. Бортовой номер 353.
РТ-252 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 239.
РТ-273 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 310.
РТ-231 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 219.
РТ-249 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 206.

313-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 10742 (Балтийск): 60 чел. На вооружении: противодиверсионные катера П-386, П-410, П-419.

36-я бригада ракетных катеров, в/ч 20963 (Балтийск):

1-й гвардейский дивизион ракетных катеров:
Р-2 «Чувашия» ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 870.
Р-47 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 819.
Р-129 «Кузнецк» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 852.
Р-187 «Заречный» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 855.
Р-257 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 833.
Р-291 «Димитровград» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 825.
Р-293 «Моршанск» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 874.

106-й дивизион малых ракетных кораблей:
«Гейзер» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 555.
«Зыбь» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 560.
«Ливень» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 551.
«Пассат» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 570.

Н-й дивизион малых ракетных кораблей:
«Зеленый Дол» малый ракетный корабль проекта 21631. Бортовой номер 602.
«Серпухов» малый ракетный корабль проекта 21631. Бортовой номер 603.

143-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей (Калининград)

342-й аварийно-спасательный отряд (Калининградская обл, Балтийск):

СН 128 — катер
ПЖК 906 — пожарный корабль
ПЖК 1680 — пожарный корабль
ПЖК 59 — пожарный корабль
ПЖС-96 — пожарный корабль
СС-750 — спасательное судно
ПЖК 5 — пожарный корабль
ПЖК 415 — пожарный корабль
СБ 921 Локса — спасательный буксир
ПЖК 900 — пожарный корабль
СБ-121 — спасательный буксир проекта 02980
СБ-123 — спасательный буксир проекта 02980

72-й дивизион разведывательных кораблей (Балтийск):

В.Татищев (б.ССВ-231) средний разведывательный корабль проекта 864
Федор Головин средний разведывательный корабль проекта 864
ГС-39 Сызрань малый разведывательный корабль проекта 503М
ГС-19 Жигулевск малый разведывательный корабль проекта 503М

603-й отдельный дивизион гидрографических судов (Балтийск):

Андромеда — гидрографическое судно проекта 861
БГК 613 — большой гидрографический катер
БГК 717 — большой гидрографический катер
МГК 1805 — малый гидрографический катер
МГК 1659 — малый гидрографический катер
МГК 879 — малый гидрографический катер
БГК 1529 — большой гидрографический катер
МГК 403 — малый гидрографический катер

51-й район гидрографической службы (Балтийск):

БГК 1511 — большой гидрографический катер
БГК 186 — большой гидрографический катер
БГК 214 — большой гидрографический катер
БГК 312 — большой гидрографический катер
БГК 767 — большой гидрографический катер
БГК 887 — большой гидрографический катер

Группа судов обеспечения (Балтийск):

Селенга — танкер
МБ 165 Сердитый — морской буксир
МБ-305 — морской буксир
РБ 192 — рейдовый буксир
МБ 86 — морской буксир
МБ 157 — морской буксир
ВТН 24 — малый морской тнкер
РБ 42 — рейдовый буксир
РБ 394 — рейдовый буксир
РБ 401 — рейдовый буксир
ВТН-74 — судно комплексного портового обслуживания проекта 03180

1694-я база ремонта и хранения гидрографическо-штурманского вооружения и имущества.

105-я бригада кораблей охраны водного района, в/ч 22830 (Ленинградская военно-морская база, Санкт-Петербург, Кронштадт):

147-я тактическая группа:
МПК-99 «Зеленодольск» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 308.
МПК-192 «Уренгой» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 304.
МПК-205 «Казанец» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 311.

145-я тактическая группа:
РТ-61 рейдовый тральщик проекта 1300. Бортовой номер 324.
РТ-702 рейдовый тральщик проекта 1300. Бортовой номер 353.
БТ-115 — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 515.
ПДКА — противодиверионный катер проекта 1415. Бортовой номер 89.
ПДКА — противодиверионный катер проекта 1415. Бортовой номер 910.
РТ-57 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 316.
РТ-248 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 348.

258-й дивизион учебных кораблей:
УК-162 — учебный корабль.
УК-115 — учебный корабль.
УК-712 — учебный корабль.

473-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 39080 (Кронштадт)

123-я краснознаменная бригада подводных лодок, в/ч 09632 (Санкт-Петербург, Кронштадт):

Б-227 «Выборг» дизельная подводная лодка проекта 877.
Б-806 «Дмитров» дизельная подводная лодка проекта 877ЭКМ.
ПМ 30 — плавучая мастерская проекта 304.

501-й аварийно-спасательный отряд, в/ч 20862 (Санкт-Петербург, Кронштадт):

СН 401 — санитарный катер проекта СК620.
РВК 779 — рейдовый катер проекта 1415.
ПЖС-282 — пожарный корабль проекта 1893.
РВК 1250 — рейдовый катер проекта 1415.
РБ 17 — рейдовый буксир проекта 737.
П 364 — рейдовый катер проекта 1415.
РВК 336 — рейдовый катер проекта 1415.
СМК-2093 — многофункциональный модульный катер проекта 23370.
РБ 395 рейдовый буксир проекта 90600.
РВК-1064 — рейдовый катер проекта 1415.
РВК-1102 — рейдовый катер проекта 1415.
СМК-2097 — многофункциональный модульный катер проекта 23370.

431-й отряд судов обеспечения, в/ч 56058 (Санкт-Петербург):

1-я группа судов обеспечения:
ВТН 45 — малый морской танкер проекта 1844.
ПЖК 53 — пожарный катер проекта 364.
МБ 162 — морской буксир проекта 733.
МБ 169 — морской буксир проекта 733.
ПСК 1562 — поисковый катер проекта СК620.
Пурга — портовый ледокол проекта 97.
Буран — портовый ледокол проекта 97.
СР 203 — судно размагничивания проекта 1799.
ПКЗ 33 — судно размагничивания проекта 130.
ВТН 34 — малый морской катер проекта 1844.
СР 120 — судно размагничивания проекта 1799.
ГКС 283 — судно контроля физических полей проекта 1806.
СФП 511 — судно контроля физических полей проекта 1806.
Непрядва — кабельное судно проекта 1112.
РБ 167 — рейдовый буксир проекта 192.
КИЛ-1 — килекторное судно проекта 419.
ВТР-77 — морской транспорт вооружения проекта 1823/1824.
РБ 20 — рейдовый буксир проекта 90600.
РБ 2 — рейдовый буксир проекта 90600.

2-я группа судов обеспечения:
РБ 98 — рейдовый буксир проекта 498.
МНС-35500 — наливная баржа проекта 445.
БУК-1654 — буксирный катер проекта 1606.
БУК-408 — буксирный катер проекта 05Т.
БНН-129250 — рейдовая несамоходная наливная баржа проекта 415С.
МБСН-503250 — рейдовая несамоходная баржа проекта 411бис.
Виктор Конецкий морской буксир проекта 745.

3-я группа судов обеспечения:
РБ 250 — рейдовый буксир проекта 737.
РБ-348 — рейдовый буксир проекта H-3291.
ПК-13035 — плавучий кран проекта ПК-13035.
СПК-49150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.

94-й дивизион строящихся и ремонтируемых кораблей (Санкт-Петербург, Кронштадт).

115-й отдельный дивизион строящихся ремонтируемых кораблей (Калининград).

42-й район гидрографической службы (Санкт-Петербург, Выборг):

БГК 414 — большой гидрографический корабль.
МГК 1891 — малый гидрографический катер.
МГК 1752 — малый гидрографический катер.
МГК 1657 — малый гидрографический катер.
МГК 1577 — малый гидрографический катер.
БГК 173 — большой гидрографический корабль.
РК 229 — гидрографический катер.
МГК 229 — малый гидрографический катер.
МГК 810 — малый гидрографический катер.
МГК 444 — малый гидрографический катер.

335-й отдельный дивизион гидрографических судов (Ломоносов):

Николай Матусевич — гидрографическое судно.
ГС 525 — гидрографическое судно.
Сибиряков океанографическое судно.
Адмирал Владимирский океанографическое судно.
ГС 439 — гидрографическое судно.
ГС 400 — гидрографическое судно.
ГС 403 — гидрографическое судно.
ГС 270 — гидрографическое судно.
Вайгач — малое гидрографическое судно.
БГК 28 — большой гидрографический катер.
БГК 613 — большой гидрографический катер.

336-я отдельная гвардейская Белостокская орденов Суворова и Александра Невского бригада морской пехоты, в/ч 06017 (Калининградская обл, Балтийск)

561-й морской разведывательный пункт, в/ч 10617 (п. Парусное р-н г. Балтийск)

25-й отдельный береговой ракетный полк в/ч 39108 (Калининградская обл, Донское)

69-й отдельный гвардейский морской инженерный Могилевский Краснознаменный ордена Кутузова полк, в/ч 51061 (Калиниградская обл, г.Гвардейск).

254-й отдельный радиобатальон ОсН, в/ч 21790 (Калининградская обл, Гвардейск 13).

328-й отдельный батальон РЭБ, в/ч 03051 (Ленинградская обл., г.Кронштадт)

134-й отдельный батальон связи (Калининград).

135-й отдельный батальон связи (Калининград).

2652-я артиллерийская база вооружения и боеприпасов, в/ч 09956 (Калининградской область, п. Прохладное).

2574-я база вооружения и боеприпасов, в/ч 13068 (Калининградская обл., Гурьевский р-н, пос. Рябиновка).

арсенал, в/ч 45752-Д (Калининградская область, г. Балтийск).

2676-я база вооружения и боеприпасов (Калининградская обл., п. Черепаново).

773-я комплексная база материально-технического обеспечения, в/ч 77167 (г. Санкт-Петербург).

1694-я база ремонта и хранения гидрографическо-штурманского вооружения и имущества (Балтийск).

148-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон (Калининград).

299-й учебный центр Сатурн, в/ч 87082 (Калининградская обл, Балтийск).

Военно-Морская школа младших специалистов (г. Санкт-Петербург).

11-й армейский корпус (г. Калининград):

7-я отдельный гвардейский Пролетарский Московско-Минской ордена Ленина дважды Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова II степени мотострелковый полк, в/ч 06414 (Калининград)

79-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада, в/ч 90151 (Гусев)

244-я гвардейская артиллерийская Витебская Краснознаменная ордена Кутузова III степени и Александра Невского бригада, в/ч 41603 (Калининград)

152-я гвардейская ракетная Брестско-Варшавская орд. Ленина Краснознаменная орд. Кутузова II степени бригада в/ч 54229 (Черняховск, Калининград)

22-й зенитно-ракетный полк в/ч 54129 (Калининград)

44-я дивизия ПВО (г. Калининград):

183-й гвардейский зенитный ракетный Молодечненский ордена Александра Невского полк, в/ч 95043 (Калининградская обл., г. Гвардейск — управление, АКП, 1-й и 2-й дивизионы, 3-й дивизион, 4-й дивизион, 5-й дивизион, 6-й дивизион)

1545-й зенитный ракетный полк, в/ч 64807 (Калининградская обл, Знаменск)

81-й радиотехнический полк. в/ч 49289 (Калининградская обл., п. Переславское).

72-я гвардейская авиационная Новгородско-Клайпедская Краснознамённая имени маршала авиации И.И. Борзова база (Калининградская область, г. Калининград, п. Чкаловск, аэродром Чкаловск)

Штурмовая авиационная эскадрилья 72-й авиабазы (Калининградская область, г. Черняховск, аэродром Черняховск)

Отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья 72-й авиабазы (Калининградская область, п. Донское, аэродром Донское)

Отдельная транспортная авиаэскадрилия 72-й авиабазы (Калининградская область, п. Храброво, аэродром Храброво)

81-й отдельный батальон связи и РТО, в/ч 90263 (Калининградская обл. Приморский р-н г. Приморск и п.Лунино).

82-й отдельный батальон связи и РТО (Калининград).

December 29th, 2016 , 11:03 pm

Многие из вас наверняка задавались вопросом, услышав по телевизору вынесенные в заголовок слова, которые диктор произносит за кадром, рассказывая о самолёте. И в самом деле, что означает цвет двузначного номера военного самолёта, который диктор обязательно укажет? На самом деле ничего особенного, хотя некоторые нюансы есть, конечно же. Об этом и немного о сопутствующих параметрах маркировки читайте ниже выдержку из документа для служебного пользования 1974 года "Положение об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР" . Что-то могло устареть с той поры, например звёзды поменяли цвет. Но в целом документ рабочий и по сей день, насколько нам известно.

"...Бортовой номер на самолётах обозначается двухзначным числом и наносится на боковые поверхности фюзеляжа или вертикальное оперение самолёта с двух сторон. На тяжёлые бомбардировщики номер наносится только на вертикальное оперение выше звезды. На фронтовые бомбардировщики номер наносится на борт фюзеляжа и на вертикальное оперение выше звезды. На все другие самолёты номер наносится на борт фюзеляжа: на самолёты с удлинённой носовой частью - впереди крыла, с укороченной носовой частью - сзади крыла.

На все самолёты, входящие в состав авиационной части, номера наносятся по указанию старшего авиационного начальника гарнизона, с соблюдением следующих требований:
- номера должны быть в пределах от 01 до 99;
- выдача номеров для частей, расположенных на одном аэродроме, производится без соблюдения последовательности, например: одному из полков присваиваются номера с 05 до 16 и с 43 до 72, другому с 21 до 35 и с 81 до 99;
- в пределах полученных номеров решением командира части номер каждому самолёту части присваивается произвольно; Если количество самолётов одного и того же типа на аэродроме превышает 100 единиц, разрешается нанесение одних и тех же номеров на самолёты разных частей.
- бортовые номера на самолёты, базирующиеся на одном аэродроме, наносятся краской одного цвета (красной, голубой или жёлтой) и окантовываются чёрной полосой шириной 10-15 мм.

Устанавливаются следующие размеры и форма цифр для бортовых номеров самолётов:
А) Высота цифр без окантовки: 300, 400, 600, 900, 1200, 1500, 2000, 2500 и 3000 мм;
Б) Ширина цифр должна равняться 2/3 их высоты, а толщина линий, составляющих цифру - 1/6 их высоты;
В) Цифры на борту фюзеляжа должны вписываться в условный прямоугольник и наноситься по возможности на боковой проекции оси фюзеляжа в месте, где они лучше видны, с учётом требований ст. 22 настоящего Положения;
Г) Цифры бортового номера самолёта на вертикальном оперении тяжёлого бомбардировщика должны быть высотой 400 мм, а на вертикальном оперении фронтового бомбардировщика - высотой 400 мм.

На самолёты авиации Пограничных войск КГБ при Совете Министров СССР помимо основного опознавательного знака ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА и бортового номера дополнительно наносятся полосы шириной 250 мм:
А) На самолёты - на руле направления параллельно нервюрам с двух сторон ниже звезды и на руле высоты параллельно лонжерону снизу и сверху (приложение 9);
Б) На вертолёты - на боковые стенки кабины:
- с хвостовым винтом - длиной 1500 мм на расстоянии 100-150 мм в сторону хвоста за опознавательным знаком ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА;
- с винтом сосной схемы - длиной 1500 мм на расстоянии 400-450 мм в сторону носовой части от хвостовой балки (приложение 13). На тёмном фоне наносятся полосы белого цвета, на светлом фоне - красного цвета..."

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей