Нормативные сборники цен ремонт автомобилей. Расчёт производственной программы предприятия. Как рассчитываются норма-часы

Главная / Ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Измеритель продукции для исчисления себестоимости соответствующего объекта калькуляции . Могут быть следующие группы калькуляционных единиц 1) натуральные 2) обезличенные (укрупненные) прейскурантный номер изделия, сто пар обуви или комплектов товара 3) условно-натуральные спирт 100% сода каустическая 92% натрий и т.п. 4) трудовые (нормо-час) и ряд других.  

Сдельный заработок между вахтами бригады распределяется пропорционально числу выработанных каждой вахтой нормо-часов.  

Число выработанных каждой вахтой нормо-часов указывается в расчетной карточке каждой вахты. Учет ведется на основании записей суточного рапорта мастера.  

В расчетной карточке кроме числа нормо-часов, выполненных вахтой, указывается также фактически затраченное время на сдельных и повременных работах и время простоев. Заработок вахты между ее членами распределяется пропорционально сдельным тарифным ставкам

ТАБЛИЦА ТРУДОЕМКОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ -перечень функций подразделения с расчетами трудоемкости осуществления каждой из них в нормо-часах в год или в рублях в год.  

Техника расчета по распределению сводится к тому, что сдельная расценка на бурение скважины делится на общее число нормо-часов, выработанных всеми вахтами 2выполненной работы R S

Е сли объем выработанной продукции рассчитать по ее трудоемкости в неизменных нормо-часах, то выработка будет определяться количеством неизменных нормо-часов, приходящихся на единицу фактически отработанного времени. Это будет трудовой метод определения производительности труда.  

В круг хозрасчетных показателей для вспомогательных цехов включается показатель объема конечной продукции (работ, услуг), рассчитываемый на основе норматива заработной платы или норматива в нормо-часах на единицу работ (услуг).  

Для вычисления процента выполнения норм времени натуральные показатели непригодны, так как рабочий в течение смены производит различные несоизмеримые в натуре виды продукции. По этой причине при расчете процента выполнения норм времени пользуются условным измерителем, выражая объем различных работ в нормированных единицах времени - нормо-часах. Например, если норма времени на розлив 1 т битума равна 0,9 ч, то объем данной работы составляет 0,9 нормо-часа.  

Л. В качестве измерителя трудоемкости ремонта приняты единицы ремонтосложности. Эталоном служит условная единица оборудования, трудоемкость капитального ремонта которой равна 10 нормо-часам. Каждый аппарат, машина или емкость относится к известной группе ре-  

Пример. Колонна с желобчатыми нормализованными тарелками диаметром 3000 мм отнесена к 38 группе ремонтосложности. Следовательно, трудоемкость ее капитального ремонта равна 10-38 = - 380 нормо-часов.  

Механизация трудоемких работ, диспетчерское управление и автоматизация многих операций, например пуска и остановки насосов, намного улучшают технико-экономические показатели товарного хозяйства. Трудоемкость ручных работ за один оборот резервуара равна одному нормо-часу. При механизации ручных работ и автоматизации части их продолжительность уменьшается примерно на 80%, за счет чего сокращается время оборота резервуара. Автоматизация сброса подтоварной воды из резервуаров снижает потери нефтепродуктов. В частности, потери бензина сокращаются примерно в 8 раз. Механизация и автоматизация обслуживания резервуарных парков позволяет сократить численность персонала на 13- Ь%.У  

Количество выработанных каждой вахтой нормо-часов, а также фактически затраченное время на сдельных и повременных работах и время простоев указываются в расчетной карточке каждой вахты. Учет ведется на основании записей суточного рапорта бурового мастера. Заработок вахты между ее членами распределяют пропорционально сдельным тарифным ставкам и сдельно отработанному времени  

Трудов эй (нормативный) измеритель производительности труда выражается в нормированном рабочем времени и определяется отношением объема выполненной работы в нормо-часах к фактически отработанному времени. Этот метод измерения по существу характеризует стелет, выполнения норм. Однако и этот. измеритель имеет ряд не-  

В последние годы находит применение показатель трудоемкости , основанный на стабильных нормативах затрат труда . Сущность этого метода состоит в том, что объем геологоразведочных работ выражается трудоемкостью - нормативными затратами труда (нормо-часы, нормо-дни), представляющими собой общественно необходимые затраты живого труда иа производство выполняемой работы.  

Количество продукции измеряют в натуральных показателях - тоннах, штуках, кубометрах и т. д. единицах затраченного труда - нормо-часах в стоимостном выражении - рублях. Затраты времени на производство продукции измеряют в человеко-часах, человеко-днях, человеко-годах. В зависимости от того, в каких единицах измеряют объем вырабатываемой продукции, различают следующие методы определения производительности труда.-  

Сдельный заработок, причитающийся бригаде, распределяете сначала между вахтами, пропорционально отработанным каждо вахтой нормо-часам, а затем внутри вахты распределяется межд  

Аналогично рассчитывается С. т. к. работ. В этом случае величина LI характеризует суммарную трудоемкость i -того вида работ в нормо-часах.  

Пример. В планируемом периоде объем товарной строительной продукции по тресту составит 84,4 млн руб. В результате изменения структуры строительных работ трудоемкость (1 млн руб.) строительно-монтажных работ в планируемом периоде составит 2598, а в базисном - 3199 нормо-часов. Количество рабочих дней в году - 234, продолжительность смены - 8,2 часа и коэффициент выполнения норм времени - 1,2.  

Пример. Внедрение всех мероприятий по плану повышения эффективности производства обеспечивает экономию рабочего времени в количестве 370 тыс. нормо-часов. Общая трудоемкость производственной программы - 4 млн нормо-  

В таблице буквами С ц Т обозначены виды ремонта соответственно средний и текущий цифры показывают затраты па ремонтные работы в нормо-часах.  

Получив итоговые данные о трудоемкости всех работ по годовым графикам ППР и добавив к этой величине резерв трудоемкости на выполнение внеплановых и аварийных работ , можно получить плановый показатель объема ремонтных работ в нормо-часах. Фактический объем ремонтных работ определяется по нормативам трудоемкости и фактическому перечню произведенных работ с выделением трудоемкости внеплановых и аварийных работ.  

На ряде химических предприятий при анализе плана выпуска продукции применяется способ оценки выполнения объема производства в нормо-часах. Рассмотрим такой порядок оценки по данным табл., 4.3, из которых видно, что план выпуска продукции в стоимостном измерении выполнен на 101,7%, а с учетом ее трудоемкости на 99,2% (792,93 799,47x100) Перевыполнение задания по объему выпуска продукции в стоимостном выражении на 2,5% против его выполнения, рассчитанного по трудовым затратам , свидетельствует о том, чтя  

Показатель оплаты труда должен создавать у коллектива бригады заинтересованность в улучшении тех конечных результатов ее работы, которые в настоящее время при данных производственных условиях наиболее важны. Показатели оплаты труда должны быть простыми , конкретными, правильно отражать затраты труда рабочих и обеспечивать наглядную связь результатов коллективной работы с заработком каждого рабочего. Наиболее конкретными и доходчивыми являются натуральные показатели оплаты труда (тонны, штуки, метры выработанной продукции). В ряде производств, где невозможно применение натуральных показателей оплаты труда бригады (особенно при длительном цикле изготовления продукции), могут применяться другие показатели

Результативная работа всякого предприятия немыслима без планирования. При составлении плана производства продукции либо сервисного сервиса, нужно знать такую величину, как нормо-час . По своей сути нормо-час является временным нормативом на выполнение той либо другой производственной операции и отражает ее трудоемкость и, в финальном выводе, оказывает прямое могущество на стоимость продукции либо предоставляемой службы. Вы можете рассчитать его независимо.

Инструкция

1. Валовое число рабочих час ов равно числу работников предприятия, занятых на производстве, умноженное на время, которое было затрачено на производство какого-нибудь изделия всеобщими усилиями этих рабочих. Оно не будет равно реально затраченным час ам, которые могли бы служить нормативом. Это связано с тем, что в процессе производства вся минута рабочего времени не применялась с равной степенью интенсивности.

2. Учтите то, что час ть времени была использована на перерывы для отдыха. Представим, вы рассчитываете нормо-час ы по производственному подразделению, в котором трудится 10 человек в течение 1 рабочей недели всеобщей длительностью 40 час ов. В течение дня они делают два перерыва на отдых по 10 минут весь. Таким образом, всеобщее время, которое 10 рабочих затратили на перерывы в течение пятидневной рабочей недели составит:(10 мин. * 2 * 5дней) * 10 человек = 1000 минут либо 16,7 час ов.Следственно с учетом времени, затраченного на перерыв, всеобщее время на производство продукции составило:10 * 40 час ов – 16,7 = 383 час а.

3. Дабы ваши вычисления были вернее, в них следует учесть дни временной нетрудоспособности и прогулы. Данный показатель может колебаться в зависимости от времени года и торжественных дней, доводящихся на различные периоды. Как показывает практика, в среднем по году он равен 4%. Уточните расчетные значения с учетом этого параметра, число затраченных человеко-час ов станет равно:383 – (383 * 0,04) = 367,7 человеко-час ов.

4. Данный показатель тоже является теоретическим и нуждается в уточнении, от того что продуктивность труда в течение одного рабочего дня тоже различная. В начале дня рабочим нужно время на подготовку к работе, а в конце – на то, дабы собраться домой. Помимо того, час ть времени может быть утрачена из-за отсутствия нужных материалов, поломки инструмента. Такие потери, традиционно, не составляют больше 7% рабочего времени. С учетом этого, потенциальное число человеко-час ов будет равно:367,7 - (0,07 * 367,7) = 367,7 - 27,7 = 342 человеко-час а, фактически имеющихся в распоряжении.

5. Сейчас рассчитайте нормо-час ы. Если производительность труда данной рабочей группы не превышает норму и равна 100%, то число нормо-час ов будет равно 342, если производительность труда в данной группе выше и равна 110%, то в вашем распоряжении будет 342 * 1,10 = 376,2 нормо-час а.

6. По этим выкладкам вы сумеете видеть, что если данной группе возложить заказ-наряд, расчетное время выполнения которого 400 час ов, то рабочие не поспеют исполнить его за неделю. Учтите это и решите задачу путем увеличения численности рабочих либо передачи час ти заказа в другое подразделение.

Расчет нормативной численности персонала нужен для образования оптимального по численности работников штата предприятия. Это управленческая задача разрешающая достичь поставленные цели и единовременно соблюсти режим труда и отдыха персонала рассматривая, что какая-то часть коллектива не выйдет на работу по причине временной нетрудоспособности либо очередных трудовых отпусков.

Инструкция

1. Для определения нужной штатной численности персонала (Ш), которая является оптимальной, применяется формула:Ш = Н * Кн,где: Н – нормативная количество работников,Кн – плановый показатель, рассматривающий неимение работников на рабочих местах по причине болезни либо нахождения в очередном трудовом отпуске.Желательная штатная количество персонала (Ш) определяется без контроля технических служащих – грузчиков, водителей, уборщиц.

2. Кн рассчитывается по формуле:Кн = 1 + Дн,где: Дн – доля, которую составляет нерабочее временя в всеобщем фонде рабочего времени за определенный статистический период. Всеобщий фонд рабочего времени определяется по производственному календарю. Дн рассчитывается как отношение суммы часов невыхода работников на работу к всеобщему числу рабочих часов за указанный период.

3. При расчете Дн учтите, что согласно праву, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, плановое число нерабочих дней составляет 49. Из них: 28 рабочих дней – следующий трудовой отпуск, 7 рабочих дней – установленная норма отпусков без сохранения заработной платы и 14 рабочих дней – норматив невыхода на основании листов временной нетрудоспособности. При 8-часовой рабочем дне всеобщее число нерабочих часов в течение года составит 392 часа.

4. Для расчета нормативной численности персонала (Н) используйте формулу:Н = V / (Фрв * Hвыр * Квн),Где: V – плановый обьем работ в тех единицах измерения, которые приняты на данном предприятии,Фрв – фонд рабочего времени на грядущий планируемый период по производственному календарю, выраженный в часах,Нвыр – норма выручки;Квн – показатель планового выполнения норм.Показатель Квн определяется как частное от деления величины планируемой выручки за соответствующий период планируемого года к величине фактической выручки предыдущего года.

В процессе планирования своей деятельности предприятие учитывает различные факторы и показатели. При этом их количество напрямую зависит от организации. Так, например, компании, занимающиеся выпуском какой-либо продукции или оказывающие разнообразные услуги, включают в бизнес-план на порядок больше показателей, чем другие предприятия. Одним из самых главных является нормо-час. Этот показатель лежит в основе трудоемкости продукции, которая установлена нормативно, имеет непосредственную связь с объемом выпускаемого товара. Кроме того, он находится в тесном взаимодействии с производительностью труда.

Нормо-час - показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции. При этом величина его ограничена нормативными рамками. Стоит отметить, что данный показатель оказывает влияние на товара и, как следствие, на объем выручки и чистой прибыли.

Происходит с использованием такого известного индекса, как валовое количество рабочих часов. Этот показатель можно определить следующим способом: количество работников организации, занятых в производстве определенного вида продукции, умножается на количество рабочего времени. Однако полученный результат не может являться нормативом для определения такой величины, как объясняется тем, что данные человеко-часы не были использованы с равными интенсивными усилиями.

Следует понимать, что определенное количество времени было потрачено на регламентированные и нерегламентированные перерывы. В зависимости от вида деятельности предприятия количество минут отдыха устанавливается в соответствии с нормативными документами. Поэтому из общего количества человеко-часов необходимо вычесть величину данного показателя.

Кроме этого, существуют также простои, прогулы и нетрудоспособность. В соответствии с различными формами статистической отчетности данное количество времени также можно подсчитать и вычесть его величину из рассчитанной суммы человеко-часов. Следует также учитывать и еще некоторые показатели. Не стоит забывать о времени на подготовку к работе, а также на завершение рабочего процесса и приведение рабочего места в порядок. Зная данные показатели и эффективность работы людей, можно рассчитать такую величину, как нормо-час.

Рассмотрим пример. На производстве изделия задействовано 5 человек. Количество рабочих часов каждого из них равняется 8. По регламенту у каждого работника есть законный перерыв на обед - 1 час, и два небольших перерыва по 10 минут. Кроме того, в начале рабочего дня для приведения своего места в рабочее состояние, и в конце смены для уборки его отводится 10 минут, т. е. в сумме - 20 минут. За март месяц ни один из работников не брал отгулов, никто не болел, и никаких простоев также не случалось. Эффективность производственного процесса составляет 115 %. Стоимость нормо-часа - 2000 руб. Рассчитать и определить их денежное значение.

Валовое количество человеко-часов равняется:

5 человек*8 часов*20 дней = 800 человеко-часов.

Количество времени на регламентированные перерывы, обед, подготовку рабочего места:

10 минут + 10 минут + 1 час + 10 минут + 10 минут = 1 час 40 минут или 1,67 часа

Количество неиспользуемого при производстве времени равняется:

5 человек * 20 дней * 1,67 часа = 167 человеко-часов в месяц

Прочие простои отсутствуют, поэтому количество нормо-часов будет равно:

800 чел/час - 167 чел/час = 633 чел/часа

При этом работники используют свое время с большей эффективностью, т.е. 633 чел/часа превращается в:

633 чел/часа * 115% = 727,95 чел/часа - это и есть искомое количество нормо-часов.

При этом их стоимость составляет:

727,95 чел/часа * 2000 руб. = 1 455 900 руб.

Простая или сложная неисправность, последствия аварии и даже плановое техническое обслуживание - все это приводит автовладельца в сервисный центр. При этом приходится оставлять автомобиль и весь период ремонта обходиться общественным транспортом. Во многих случаях это крайне неудобно. Без транспортного средства сложно не только деловому человеку. Как, например, съездить на рынок, отвезти детей в школу или секцию? А если автомобиль - рабочий инструмент? Тогда ситуация становится почти безвыходной.

Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.

Что дают нормативы

Нормирование времени на проведение ремонтных и обслуживающих работ транспортных средств позволяет владельцам техники определиться с планами. Но кроме того, продолжительность ремонта оказывает заметное влияние на его стоимость. И, зная заранее, сколько времени потребуется на ремонт, а также какие именно работы будут выполняться (это тоже можно узнать из нормативов), легко определяется планируемая стоимость работ. А финансовый вопрос не просто важен, он еще может оказаться и весьма болезненным, если решать его придется без подготовки. Так что нормы времени на ремонт легковых автомобилей необходимо знать каждому автовладельцу.

Проблемы при определении нормативов

Беда в том, что автопредприятия не распространяют нормативную информацию широко, а предоставляют ее только официальным представителям - дилерам, сервисным центрам и тому подобное. О том, как сложно получить подобные сведения в любом сервисном центре, знает каждый автовладелец. СЦ отнюдь не рвутся рассказать хозяину автомобиля о нормативах на ремонт и обслуживание, так что необходимую информацию приходится добывать самостоятельно.

Когда автосервису нужны нормативы

Нужно заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не все они работают с одной или двумя марками автомобилей. Существуют и так называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет убыточным. Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный расчет на основании легитимных нормативных данных.

Что должен знать автовладелец

Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:

  • что такое нормочас;
  • в каком случае можно применять нормирование времени и работ;
  • где отыскать необходимую нормативную информацию;
  • как пользоваться нормативами;
  • как произвести расчет нормочаса для той или иной работы по ремонту или обслуживанию автомобиля.

Что такое нормочас

Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.

Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт. Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии. Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.

В каком случае можно применять нормативы

Прежде чем заниматься определением нормочасов, следует узнать, что не во всех случаях этот норматив можно применить. Дело в том, что любые нормативы рассчитаны исключительно на мастеров-профессионалов и такое же оборудование. К примеру, для сервисного центра, специализирующегося на обслуживании определенной марки автомобилей, будут действовать нормативы, установленные изготовителем этой марки. Но если для проведения тех же работ обратиться к знакомому автослесарю или в небольшую мастерскую, не имеющую соответствующего диагностического и даже ремонтного (к примеру, не во всех мастерских имеются камеры для проведения покрасочных работ) оборудования, о нормочасах можно забыть.

Иногда работники автосервиса утверждают, что невозможно применить нормативы к очень не новому автомобилю, да и вообще, работа в условиях автомастерской и то, что «пишут на заводе», - это две большие разницы. Но на подобные отговорки можно смело не обращать внимания. На заводе-изготовителе нормативы составляются профессионалами, и они учитывают все, начиная со срока эксплуатации автомобиля и заканчивая личным временем, которое необходимо ремонтнику (например, для перекуса, перекура или посещения мест общественного пользования).

Как определить нормочас

Для того чтобы определить нормочас для той или иной работы с конкретной маркой и моделью транспортного средства, нужно получить доступ к нормативному сборнику завода-изготовителя данного транспортного средства. Это можно сделать в сервисном центре, являющемся официальным представителем данного производителя, но при этом обычно тратится много нервов. И если обычный автолюбитель еще имеет шансы получить информацию, то для другого сервисного центра это будет практически невозможно - никто не захочет помогать конкурентам. Так что гораздо проще обратиться к услугам Интернета, где имеются и такие сборники, их можно бесплатно скачать, и специальная интернет-программа, с помощью которой можно рассчитать требуемый нормочас.

Какой способ лучше

Специалисты утверждают, что интернет-программа, которая в режиме онлайн определяет необходимые нормы времени на ремонт автомобилей, гораздо удобнее, чем сборник завода-изготовителя.

С помощью нее определяется стоимость проведения любых необходимых работ: ремонтных, обслуживающих, восстановительных. Эта программа не только позволяет узнать требуемое время, в ее базе имеются все данные о производящихся заводом-изготовителем запасных частях той или иной модели транспортного средства, что актуально не только при ремонте или обслуживании в сервисном центре, но и при ремонте своими силами. Особенно ценной эта информация является для тех, кому пришлось столкнуться с необходимостью реконструкции автомобиля (к примеру, в результате аварии).

В то же время обычные нормативно-правовые акты просто дают набор временных значений, причем информации очень много, отыскать в этом информационном море нужную строчку очень сложно. К примеру, нормы времени на ремонт автомобилей ВАЗ регламентированы в специальном сборнике РД 03112178-1023-99. Но тому, кто пожелает узнать нормативы на ТО и ремонтные работы, придется прорваться не только через общие информационные данные, но даже через списки шиномонтажных, малярных, обойных и других разнообразных работ.

Что умеет программа

С помощью программы можно узнать всю информацию, касающуюся демонтажных и восстановительных работ, работ по замене и окраске всех деталей транспортного средства. Также программа дает доступ ко всем нормативам и последовательности восстановления и реконструкции, которые разработал завод-изготовитель. В ней можно посмотреть системы и узлы автомобиля - такая демонстрация особенно полезна в том случае, если предполагается осуществление ремонта своими силами, или если владелец транспортного средства желает квалифицированно проконтролировать выполнение работ мастерами (особенно актуально в том случае, если приходится пользоваться услугами «гаражного сервиса»).

Программа производит все необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для удобства дальнейшего использования.

Особенно удобно в программе то, что в ней имеются практически все марки и модели транспортных средств начиная с 1985 года и до настоящего момента - база постоянно пополняется новыми данными. Соответственно, имеются и все данные о производителях, так что с помощью программы можно получить информацию о ремонте и обслуживании как импортного, так и отечественного автомобиля.

Нормативы для грузовых автомобилей

Для того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем регламентированы:

  • Норма времени на ремонт автомобилей КАМАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей КРАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобиля МАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей ЗИЛ.
  • Нормы времени на ремонт автомобилей ГАЗ.

Необходимо знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о «гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не действуют.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей