Какой смазкой лучше набить шрус. Виды смазок шрусов для вашего автомобиля. Какие смазки использовать не следует

Главная / Обзоры машин

Автомобили, оснащенные передним приводом, имеют множество преимуществ - зачастую они более легкие, их дешевле и легче изготавливать. Также переднеприводные авто имеют более высокую проходимость на скользких участках. Но есть и определенные недостатки. Так, ШРУС в приводе не только обеспечивает равномерную прямолинейность движения, но и является причиной быстрого износа деталей и узлов трансмиссии.

Чтобы повысить надежность приводных и трансмиссионных механизмов, была разработана специальная смазка, с помощью которой ситуация улучшилась. Затем на рынке смазывающих материалов стало появляться множество различных продуктов, что создало путаницу, и автолюбителям пришлось терпеть некоторые неудобства. Чтобы избежать ошибок, следует знать, какая смазка ШРУС наиболее эффективна.

Какие задачи решают смазочные материалы ШРУС

Даже начинающий автомобилист знает, что смазка, которая используется в большинстве узлов, решает не только задачи снижения трения и износа деталей. Она также призвана уменьшить нагрузку, которую испытывают механизмы. Смазочные материалы делают вращение боле легче и свободней, а автомобиль сможет без каких-либо препятствий двигаться вперед. Смазка ШРУС кроме снижения трения также позволяет снизить расход топлива и потерю энергии в трансмиссии.

Второе не менее важное свойство смазочных материалов - защита металлических компонентов от воздействия коррозии. Ни для кого не секрет, что основная масса всех поломок деталей в механизмах - это последствия полостной коррозии. Смазка должна защитить детали ШРУСов от таких процессов и тем самым обеспечить долговечность узла. Хороший продукт убережет владельца авто от ненужных затрат.

Виды смазывающих материалов

Переднеприводные автомобили, а также их полноприводные собратья сосуществуют уже многие десятилетия. За это время появилось и множество разновидностей смазок для ШРУС. В целом каждый состав вполне эффективно выполняет свои функции. Но некоторые из предложенных смазок имеют агрессивные свойства по отношению к резине или же пластику. Многие составы также не имеют должных свойств для борьбы с коррозией, а ведь это чуть ли не важнейшая характеристика смазки ШРУС.

Смазочные продукты на основе лития

Это смеси желтоватого оттенка и высокой вязкости. При понижении температур вязкость увеличивается. В мороз литиевую смазку можно с большим трудом нанести на деталь. Литиевые составы отлично справляются со понижением трения. Кроме того, смазка в десятки раз уменьшает нагрузки, которые воздействуют на приводной механизм и его компоненты.

Еще отмечают консервационные свойства данных материалов - именно продукты на литиевой основе максимально защищают металл от воздействия влаги и пыли, а также прочих загрязняющих веществ. Но так можно сказать далеко не о каждом составе, Бывает, что какой-либо продукт не имеет нужных характеристик для борьбы с разрушением ШРУСов из-за воздействия коррозии. Специалисты рекомендуют автолюбителям регулярно проверять состояние приводной системы и всех узлов. Периодичность таких проверок - 50-60 тысяч километров.

Одним из исключений, которых совсем немного, является литиевая отечественная смазка «Литол-24». Российские автопроизводители рекомендуют не заменять ее раньше, чем через 100 000 км. Составы на литиевой основе можно безопасно использовать с любыми полимерными покрытиями, которые применяются в изготовлении пыльников в ШРУС.

Бренды

Сегодня среди производителей смазок из лития лидируют отечественные. Многие зарубежные фирмы постепенно отказываются от этих составов из-за развития более новых и современных технологий. Новейшие разработки позволяют обеспечить максимальную защиту для каждой детали в трансмиссии.

Несмотря на это, в продаже всегда есть литиевая смазка ШРУС от таких производителей, как «ХАДО», Very Lube, Renolit.

Продукты на основе дисульфида молибдена

Хотя литиевая смазка ШРУС и обладает высокой эффективностью, поиск новых технологий и решений продолжается. Состав должен идеально подойти для всех авто. В результате были созданы составы нового поколения. их особенность - дисульфид молибдена. Это позволило повысить устойчивость к воздействию коррозии. Как показали ресурсные испытания, даже через 100 000 км в ШРУСах не было обнаружено какого-либо серьезного износа. Но даже этот уникальный состав отнюдь не вечен - замена потребуется уже через сотню километров.

Страх перед жидкостью

Отмечается, что у подобных составов есть серьезный минус. Молибденовые продукты очень боятся влаги, которая может попасть с дороги внутрь механизма. В результате состав полностью теряет свои свойства.

Бренды

Для того чтобы выбрать лучшее, не стоит обращать особого внимания на цену. Часто смазка ШРУС с более низкой ценой имеет большую эффективность. Отличный пример - отечественная продукция «ШРУС-4». В составе много молибдена, что самым лучшим образом влияет на долговечность узлов трансмиссии. Из зарубежных брендов можно порекомендовать BP, Liqui Moly, Mobil, Esso.

Смазка для внутреннего ШРУСа

Все, что сказано выше, актуально лишь для наружных шарниров угловых скоростей. Для внутренних узлов не подходят ни литиевые продукты, ни молибденовые. Дело в том, что работа внутреннего ШРУСа проходит в более высоких температурах. Эффективность литиевых смазок теряется уже при 120°, а стандартная температура для внутренних узлов - 160°.

В качестве смазывающей продукции рекомендуют применять составы на основе полимочевины. Среди характеристик выделяются высокая температурная стойкость, стойкость перед воздействием жидкостей, общая эффективность. Смесь на основе полимочевины подойдет как смазка для трипоидного ШРУСа. Если же в основе внутреннего узла лежат шарики, то вполне можно обойтись продуктом «ШРУС-4».

Особенности внутренних трипоидных ШРУСов

Что касается именно трипоидных шарниров, то они работают за счет игольчатых подшипников. Если в смазке будут какие-либо твердые частицы, то это приведет к неминуемой гибели механизма. Продавцы в магазинах пытаются продать автолюбителям невесть что.

Смазка для трипоидного ШРУСа может быть как отечественной, так и импортной. Есть подходящие продукты на полимочевине в ассортименте «ХАДО». Также многие автовладельцы рекомендуют продукт Castrol LMX, который идеально подходит для работы в игольчатых подшипниках.

Какую смазку нельзя использовать

Часто водители становятся жертвами маркетинга - им предлагают самый лучший и надежный продукт, который в реальности не имеет желаемых свойств. Так, в случае с шарнирами угловых скоростей не рекомендуется применять графитовые смазки. Также не подойдут продукты на углеводородной основе. Кроме того, к разрушению механизма приведут смеси на основе кальция и натрия, а также железа или цинка.

Сколько смазки в ШРУС

Итак, наружные ШРУСы заполняют смазочным материалом так, чтобы состав немного выступал за границы детали. Во внутренний можно недолить немного - наливают так, чтобы до края осталось около 3-5 мм.

Как выбрать хорошую смазку?

Сегодня самый оптимальный вариант - средства с дисульфидом молибдена. Здесь и высокая защита от коррозии, и снижение трения в узлах. В качестве универсальной смазки можно применить «ШРУС-4» или «Литол-24». А лучшая смазка для ШРУСов - это оригинальный материал, который рекомендует производитель автомобиля. Так что при выборе будьте внимательны.

Одним из ключевых механизмов автомобиля является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данная деталь является достаточно надежной, однако из-за циклической вращающей нагрузки требует своевременного обслуживания.

Большое количество вариантов смазки ШРУСа позволяют выбрать нужную именно для вашего авто. Фото: ostagram.ru

Для чего нужна смазка ШРУС

Применение смазки решает ряд жизненно важных для автомобиля задач:

  • Уменьшение трения;
  • Предотвращает преждевременный износ деталей;
  • Снижение нагрузки в целом на деталь;
  • Уменьшение затраты топлива на трансмиссионную потерю;
  • Предотвращение коррозии;

При несвоевременном обслуживании передача крутящего момента снижается, появляется неприятный стук при поворотах руля.

Виды смазочных материалов

В течение времени на рынке появляется все больше и больше различных смазочных материалов. Они отличаются своим составом и свойствами. По составу смазки делятся на две основные категории:

  1. Литиевые;
  2. На основе дисульфида молибдена.

Литиевые смазки

Литиевые смазки для ШРУСа — самый распространенный и доступный вариант. Фото: a.d-cd.net

Самый распространенный вид смазочных материалов для обслуживания трансмиссии. Вещества имеют желтоватую субстанцию с отличной вязкостью, которая загустевает при низких температурах.

Литиевые составы характеризуются высокими консервационными свойствами, которые носят ярко выраженный антикоррозийный эффект. Неплохо справляется данная смазка и с пылью и грязью попадающей в механизм, но не решают эту проблему в целом. Следует каждые 40-50 тысяч пробега обслуживать приводную систему.

Большинство литиевых смазок нейтральны к полимерным материалам, из которых изготавливают современные пыльники для ШРУС.

Важно: высокопрочный пластик на органической основе может растворяться литиевыми составами.

В таких случаях следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, в которой должны быть рекомендации по обслуживанию ШРУС и применяемым для смазывания составам.

  • Широкое распространение, ввиду низкой стоимости и достаточно высокой эффективности;
  • Вступают в реакцию с полимерными материалами;

На рынке широко распространены следующие продукты:

  • RENOLIT;
  • ХАДО;
  • Very Lube;
  • Литол-24.

Составы на основе дисульфида молибдена

Перед специалистами встали задачи продления антикоррозионной защиты деталей и снижение вероятности вступления в реакцию с полимерными материалами пыльников. Решить задачу частично удалось при помощи применения сульфида молибдена.

Применение составов на основе дисульфида молибдена стало новым шагом в автомобильной индустрии. Фото: Forum.rcdesign.ru

  • Повышение устойчивости деталей к коррозии является основной особенностью составов на основе сульфида молибдена. Специалисты, которые проводили комплексные испытания, в отчетах указали, что после пробега в 100 тысяч не проявляются признаки износа механизмов.
  • Частичное замещение солью металла органических кислот позволило снизить вступление в реакцию с полимерами. Как итог производители рекомендуют применение данного смазочного состава практически во всех современных автомобилях.
  • При попадании влаги внутрь ШРУС может полностью потерять свои свойства, что в свою очередь ведет к выводу из строя всего узла.

ВАЖНО: следует внимательно следить за герметичностью пыльника, чтобы смазка не имела контакта с водой.

При всех достоинствах состава данной группы замена все же необходима замена каждые 95-100 тысяч пробега.

Рынок предлагает широкий выбор продуктов, которые отличаются как по качеству, так и по цене. Чаще всего применяют следующие составы:

  • Liqui Moly;
  • Texaco;
  • Mobi;
  • ESSO;
  • ШРУС-4.

Бариевые смазки

Производители ни на секунду не останавливаются в поиске более эффективных и альтернативных смазывающих веществ. Фото: avtorin.ru

Большинство новых средств либо слабо эффективны, либо слишком дороги в производстве.

Примером альтернативного смазочного вещества может служить барий, точнее составы на его основе.

  • Нейтральность в реакции с влагой. При повреждении герметичности пыльника нет необходимости в замене смазки. Эксплуатация может продолжаться до попадания грязи и пыли в ШРУС.
  • Нейтральность в реакции с полимерами. Может применяться с пыльниками, изготовленными из любого полимерного материала.
  • Надежная защита от коррозии в экстремальных условиях эксплуатации (бездорожье, пески и др.).
  • Высокая цена. Особенно касается известных зарубежных производителей.
  • Низкая морозостойкость. При эксплуатации в холодном климате требует частой периодической замены.

Замена смазки в ШРУС

В процессе замены можно выделить несколько этапов:

  1. Разборка ходовой части автомобиля.

Снимаем все элементы, удерживающие ШРУС (шаровые тяги, опоры). Механизм извлекаем аккуратно, чтобы исключить возможность повреждения.

На корпусе ШРУС и опоре нанесите насечки, которые послужат ориентирами для точной сборки (останется просто их совместить).

  1. Разборка непосредственно ШРУС и удаление старого состава. Отделить внешнюю и внутреннюю часть. Очистить детали от старой смазки и грязи. Достаточно протереть плотной тряпкой или бумагой.

ВАЖНО : не применять автошампунь или мыло, остатки которых могут ухудшить качество смазывающего вещества. Существуют специальные средства очистки.

  1. Заполнение ШРУС новой смазкой. Внешняя часть заполняется до предела, лучше, если смазка будет выступать. Внутреннюю часть стоить заполнить на три четверти.
  2. Сборка ШРУС.
  3. Установка на штатное место, монтаж пыльников. Следует заложить небольшое количество смазочного вещества внутрь пыльника и распределить ее по внутренней поверхности равномерно.
  4. Сборка ходовой части автомобиля.

Следует заметить, что автопроизводители и специалисты рекомендуют проводить работы по обслуживанию ШРУС не реже пробега в 60 тысяч километров. Производители смазывающих составов убеждают покупателя в качестве своего продукта и рекомендуют замену каждые 80-90 тысяч километров. При активной эксплуатации в сложных условиях следует проверять ходовую каждые 40 тысяч пробега. И наоборот если автомобиль выезжает из гаража редко, то замена может производится с периодичностью 4-5 лет.

Видео-инструкцию по замене смазки ШРУСа вы найдете здесь:

Важные особенности и итог

При решении столь важной задачи стоит выполнить несколько последовательных действий:

  • Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В этой полезной книге можно найти все рекомендации специалистов по обслуживанию всех узлов и агрегатов.
  • Определить свойства материалов, из которых изготовлен ШРУС.
  • Определить периодичность замены смазочных материалов в зависимости от эксплуатационных нагрузок автомобиля.
  • Стоит подсчитать средства, которые будут затрачены на покупку смазки.

При покупке смазки стоит обратить внимание на содержащиеся в ней компоненты. Помимо вышеперечисленных существуют так же субстанции на основе графита, минеральных веществ, цинка, железа и др. Данные продукты служат в основном для смазывания различного рода подшипников в других узлах и агрегатах.

Подводя итог можно отметить, что наиболее оптимальными по соотношению цена-качество являются смазочные вещества на основе сульфида молибдена. Они обладают рядом преимуществ перед остальными конкурентами и при соблюдении герметичности пыльника обеспечивают надежную защиту ШРУС.

– неотъемлемый элемент подвески любой переднеприводной машины.

Он – гарант равномерного прямолинейного движения, ресурс службы которого сопоставим с ресурсом службы самого автомобиля, правда, лишь в случае, когда за ним осуществляется постоянный грамотный уход – проводится диагностика, своевременная замена хомутов крепления, резинового чехла и, конечно, смазка. Диагностика узла и замена составных его элементов – процедуры простые, с ними справится даже новичок, а вот вопрос, какая смазка лучше для ШРУСа, способен поставить в тупик даже опытных автомобилистов, ведь смазки равно, как и шарниры, бывают разные. Как не запутаться во всем этом многообразии и сделать правильный выбор, расскажет наша статья.

Не секрет, что производители не просто так решили смазывать некоторые детали авто специальными техническими жидкостями. На то были свои основания – задачи/проблемы, которые эта жидкость могла минимизировать или решить. В шарнире равных угловых скоростей такими основаниями являются:

  • недопущение появления и предотвращение распространения коррозии – в металлических элементах она приводит к появлению полостей, называемых в ШРУСах раковинами, которые существенно снижают эффективность работы трансмиссии и создают при повороте руля хорошо слышный стук;
  • снижение коэффициента трения, обеспечение свободного вращения элементов и, как следствие, минимизация нагрузки на трансмиссию передней оси;
  • уменьшение потерь энергии при передаче усилия (меньше потерь энергии – меньше затрат на топливо);
  • безопасность в отношении синтетических и органических полимеров, ведь для защиты шарнирного соединения от пыли и грязи всегда используются пластиковые или резиновые пыльники, поэтому применяемая в этом соединении смазка не должна их разъедать.

Одновременно решать все эти задачи способна не каждая смазка, поэтому сразу исключим все лишнее и оставим только те варианты, которые данному требованию соответствуют.

Разновидности смазок для ШРУСа.

1. Литиевые (Renolit, Хадо, Литол-24, Very Lube).

Самая популярная среди автовладельцев смазка. Выглядит она как вязкая густая желтая консистенция, сильно загустевающая при отрицательных температурах (смазка становится настолько плотной, что практически не поддается намазыванию).

Достоинства:

  • совместима практически с любыми видами полимеров, используемых для защиты шарниров равных угловых скоростей;

Недостатки:

  • слабая устойчивость коррозии, поэтому узлы, обработанные литиевыми смазками, следует проверять не реже каждых 50-60 тыс. км пробега (исключение Литол-24, его производители гарантируют 100 тыс. км бесперебойной работы);
  • несовместимость с современными высокопрочными пластиками, в особенности Литола-24, поэтому если в вашем автомобиле ШРУС защищают именно они, прежде, чем использовать ту или иную смазку, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации, в ней вы найдете рекомендации, какая лучше смазка для ШРУСа в вашем конкретном случае.

2. Смазочные вещества на основе дисульфид молибдена (Mobil, Liqui Moly, BP, ШРУС-4, ESSO, Texaco).

Современный аналог литиевым составам. Выглядит как густая мазь коричневого, серого или черного цвета.

  • хорошо справляется с трением, не хуже литиевых смазок;
  • имеет высокую устойчивость к коррозии, однако для сохранения данного преимущества должна меняться каждые 100 тыс. км. пробега.
  • состав очень боится влаги и при встрече с ней теряет все свои полезные свойства, следовательно, эффективность работы смазок на основе дисульфид молибдена гарантирована только в случаях целого пыльника, поэтому при их использовании герметичность резиновой/пластиковой защиты следует проверять не реже 1 раза в месяц, а также после каждой езды по бездорожью и сильных ударов передней части днища автомобиля.

3. Бариевые смазки.

Были специально разработаны для применения в шарнирах равной угловой скорости автомобиля.

Внешне представляют собой длинноволокнистую коричневую или желтую мазь, наделенную одновременно достоинствами смазок на основе дисульфид молибдена и литиевого мыла:

  • хорошо справляется с трением, сокращает нагрузку на компоненты приводного механизма в несколько десятков раз;
  • совместима с любыми полимерами и пластиками;
  • нейтрализует случайно попавшие внутрь пыльника пыль и грязь;
  • практически не пропускают влагу.

Недостатков всего два:

  • высокая стоимость;
  • боязнь отрицательных температур, из-за которой производитель рекомендует заменять состав на шарнире после каждой зимы.

Какую смазку выбрать?

Каждый из представленных только что видов смазки для ШРУСа имеет равные шансы для того, чтобы называться лучшим, все зависит лишь от того, согласно какому критерию это звание присуждать, поэтому окончательный выбор делать, как всегда, только вам: хотите максимально сэкономить, выбирайте литиевые составы, только прежде внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего транспортного средства на предмет возможности их применения; хотите, как говорится, намазать и забыть, тогда ваш выбор должен пасть на бариевые составы; во всех остальных случаях применяйте смазку на основе дисульфид молибдена, только не забудьте при этом контролировать состояние пыльника.

Какие смазки применять нельзя?

Чтобы не рассказывали вам убедительные продавцы специализированных магазинов, никогда не используйте для ШРУСов:

  • консистентные составы на основе кальция/натрия – они не походят для смазки высоконагруженных узлов, отступление от данной рекомендации чревато ускоренным распространением коррозии и сокращением срока службы шарнира до 15-30 тыс. км;
  • графитовую смазку – она не термостабильна, поэтому при применении в ШРУСах сокращает их срок службы до 20-25 тыс. км;
  • углеводородные составы (в т. ч. технический вазелин) – опять же из-за неустойчивости к высоким температурам полностью вымываются с узла уже через несколько км пути, а значит – ШРУС будет работать на сухую, и чем это дольше будет происходить, тем быстрее деталь будет нуждаться в замене;
  • минеральные смазки на основе железа/цинка – не выдерживают повышенных нагрузок и, как и предыдущие составы из данного списка, способствуют к ускоренному износу шарнира равных угловых скоростей.

Видео.

Смазка для ШРУСа обеспечивает нормальную работу шарнира равных угловых скоростей, снижает уровень трения, повышает КПД механизма и предотвращает появление коррозии на поверхности отдельных деталей шарнира. Многих водителей интересует естественный вопрос - какую смазку использовать для ШРУСа ? Мы собрали для вас информацию и сравнительные характеристики представленных в магазинах смазок, которую и предлагаем вашему вниманию. Еще в материале дана практическая информация по их применению, а также отзывы и личный опыт использования 6-ти популярных смазок некоторыми автовладельцами.

Вы узнаете о таких аспектах

  • Типы применяемых смазок для шарниров угловых скоростей

Что такое ШРУС, его функции и виды

Перед тем как перейти к разговору непосредственно о смазках, остановимся подробнее на ШРУСах. Это будет полезно для того, чтобы выяснить, какими свойствами должна обладать смазка для “гранаты”, как в простонародье называют ШРУС, и какой состав использовать в том или ином случае. Задача шарнира - передача крутящего момента от одной оси к другой при условии, что они находятся под углом друг к другу. Это значение может быть до 70°.

В процессе их эволюции были изобретены такие типы ШРУСов:

При больших углах между осями эффективность работы шарнира падает. То есть, значение передаваемого крутящего момента становится меньше. Поэтому необходимо избегать значительных нагрузок при слишком вывернутых колесах.

Особенностью любого шарнира угловых скоростей являются высокие ударные нагрузки. Они возникают при трогании машины, преодолении ею подъемов, езде по неровной дороге и так далее. С помощью специальных смазок ШРУС все негативные последствия удается нейтрализовать.

Ресурс современных шарниров равных угловых скоростей достаточно велик (при условии соблюдения герметичности пыльника), и сопоставим со сроком эксплуатации автомобиля. Смазку меняют при замене пыльника или всего ШРУСа. Однако по регламенту замену смазки ШРУСа необходимо проводить через каждые 100 тысяч километров пробега или один раз в 5 лет (смотря что наступит раньше).

Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей

В связи со сложными условиями эксплуатации упомянутых шарниров, смазка ШРУСа призвана защищать механизм от негативных факторов и обеспечивать:

  • увеличение коэффициента трения внутренних деталей шарнира;
  • минимизацию износа отдельных частей ШРУСа;
  • уменьшение механической нагрузки на составляющие узла;
  • защиту поверхностей металлических деталей от коррозии;
  • нейтральную реакцию с резиновыми уплотнителями шарнира (пыльниками, прокладками) с тем, чтобы не повредить их;
  • водоотталкивающие функции;
  • долговечность использования.

На основании перечисленных выше требований смазка для наружного или внутреннего ШРУСа должна обладать следующими характеристиками:

  • широким температурным диапазоном, позволяющим использовать состав при критических температурах (современные смазки ШРУС способны работать при температурах от -40°С до +140°С и выше, этот диапазон зависит от конкретной марки смазки);
  • высокой степенью адгезии (способностью сцепляться с рабочей поверхностью механизма, попросту говоря, липкостью);
  • механической и физико-химической стабильностью состава, обеспечивающие постоянные рабочие характеристики смазки при любых условиях эксплуатации;
  • высокими противозадирными свойствами, обеспечивающими должный уровень скольжения смазанных рабочих поверхностей.

Таким образом, характеристики смазки для ШРУС должны в полной степени отвечать приведенному списку. В настоящее время промышленностью выпускается несколько видов таких составов.

Типы смазок для ШРУС

Смазки выпускаются на основе различных химических составов. Перечислим и охарактеризуем используемые в настоящее время типы.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это наиболее старые смазки, которые начали использоваться сразу же после изобретения самого шарнира. Они основаны на литиевом мыле и различных загустителях. В зависимости от используемого базового масла смазки могут иметь цвет от светло желтого до светло коричневого. Они хорошо подходят для использования при средних и высоких температурах . Однако при низкой температуре теряют свою вязкость , поэтому уровень защиты механизма значительно снижается. Возможно даже постукивание шарниров при больших морозах.

Смазка ШРУС с молибденом

С развитием технологий использование литиевых смазок стало во многом неэффективно. Поэтому химической промышленностью были разработаны более современные смазки на основе литиевого мыла, однако с добавлением дисульфида молибдена. Что касается смазочных свойств, то они приблизительно такие же, как и у литиевых аналогов. Однако особенностью молибденовых смазок является их высокие антикоррозионные свойства . Это стало возможным благодаря использованию в их составе солей металлов, которые заменили часть кислот. Такие составы абсолютно безопасны для резины и пластика, из которых производятся некоторые детали ШРУСа, в частности, пыльник.

Обычно при покупке нового пыльника с ним в комплекте идет одноразовый пакет со смазкой. Будьте осторожны! По статистике, велик шанс нарваться на подделку. Поэтому перед использованием смазки проверьте ее консистенцию, вылив небольшую ее часть на лист бумаги. Если она не достаточно густая или вызывает подозрения - лучше воспользуйтесь другой смазкой.

Существенным недостатком смазок на молибденовой основе является их боязнь влаги . То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность.

Некоторые недобросовестные продавцы рассказывают о том, что смазки для шарнира с молибденовой добавкой восстанавливают поврежденный узел. Это не так. В случае появления хруста в ШРУСе необходимо проводить его ремонт или замену на СТО.

Популярными продуктами из этой серии в нашей стране являются смазки «ШРУС-4» , LM47 и другие. Об их преимуществах, недостатках, а также сравнительных характеристиках мы поговорим ниже.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот тип смазок на сегодняшний день является самым современным и технологичным. Смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками, химической устойчивостью, не боятся влаги и не взаимодействуют с полимерами. Их можно использовать в качестве смазки для наружного и внутреннего ШРУСа

Недостатком бариевых смазок является снижение их свойств при отрицательных температурах . Поэтому замену рекомендуется проводить после каждой зимы. Кроме этого, в связи со сложностью и технологичностью производства, цена бариевых смазок выше, чем у литиевых или молибденовых аналогов. Популярной отечественной смазкой такого вида является ШРБ-4.

Какие смазки использовать не следует

ШРУС - механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности, ШРУСы нельзя смазывать :

  • графитовой смазкой;
  • техническим вазелином;
  • “Смазкой 158”;
  • различными углеводородными составами;
  • составами на основе натрия или кальция;
  • составами на основе железа и цинка.

Использование смазок при низких температурах

Многих автовладельцев, проживающих в северных регионах нашей страны, интересует вопрос о выборе смазок ШРУСа, которые бы не замерзали при значительных морозах (например, -50°С…-40°С). Решение необходимо принимать на основе информации, предоставленной производителем. Это очень важно, причем не только для смазок ШРУСов, но и других масел и жидкостей, используемых в автомобилях на севере.

Перед поездкой в условиях значительного мороза настоятельно рекомендуется хорошенько прогреть машину, чтобы упомянутые масла и жидкости, в том числе смазка ШРУС, прогрелись и достигли рабочей консистенции. В противном случае существует вероятность работы механизмов с повышенной нагрузкой, и как следствие - их преждевременный выход из строя.

По отзывам автовладельцев, живущих в условиях крайнего севера или приближенных к ним, неплохо себя зарекомендовали отечественная смазка и . Однако выбора смазок мы коснемся чуть позже.

Замена смазки в ШРУСах

Процедура замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей, как правило, не вызывает сложностей даже у неопытных автолюбителей. В первую очередь вам необходимо будет снять ШРУС с вашего автомобиля. Последовательность действий будет напрямую зависеть от конструкции и устройства машины. Поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций. Также следует знать, что шарниры бывают внутренними и внешними. Принцип их работы кардинально отличается. Не вдаваясь в подробности конструкций стоит сказать, что основой внешнего ШРУСа являются шарики, а основой внутреннего ШРУСа (трипода) - ролики, или игольчатые подшипники. Внутренний ШРУС допускает большие осевые перемещения. Для смазки внутренних и наружных шарниров используют разные смазки . Пример замены проведем на трипоидном ШРУСе, как наиболее популярном варианте.

Перед проведением замены смазки ШРУСа необходимо знать, какой ее объем вам понадобится. Эту информацию вы можете найти в мануале вашего автомобиля или в интернете. Однако зачастую этими требованиями пренебрегают, и наполняют “стакан” трипода до краев.

Когда ШРУС окажется у вас в руках, то непосредственная процедура по замене выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

Уровень смазки для ШРУСа в «стакане»

  • Разборка корпуса . Зачастую корпус скреплен двумя стопорными кольцами (завальцован). Соответственно, чтобы его разобрать, необходимо снять эти кольца с помощью отвертки с плоским жалом.
  • Снятие пыльника и уплотнительного кольца. После выполнения этой простой процедуры необходимо обязательно проверить целостность пыльника. При необходимости купить новый для дальнейшей замены.
  • Далее необходимо достать все внутренние механизмы шарнира и разобрать их. Обычно сам трипод держится на полуоси с помощью стопорного кольца, которое необходимо снять для его демонтажа с помощью отвертки.
  • Тщательно промыть в бензине или растворителе все внутренние детали (трипод, ролики, полуось) с тем, чтобы удалить старую смазку. Внутренности корпуса (стакана) также необходимо очистить от нее.
  • Заложить некоторое количество смазки (приблизительно 90 граммов, однако это значение отличается у разных ШРУСов) в стакан. Вопросом выбора смазки для трипода мы займемся чуть ниже.
  • Поместить трипод на оси в стакан, то есть, на свое рабочее место.
  • Доложить оставшееся количество смазки сверху на установленный трипод (обычно в триподах всего используется около 120...150 грамм смазки). Старайтесь укладывать смазку равномерно, перемещая ось трипода в корпусе.
  • После того, как вы заложите необходимое количество смазки для трипоидного ШРУСа, можно приступать к сборке, которая производится в обратном к демонтажу порядке. Перед затягиванием колец или хомутов смажьте канавки для них “Литолом-24” или какой-нибудь подобной смазкой.

Замена смазки на наружном ШРУСе ВАЗ 2108-2115

Замена смазки на внутреннем ШРУСе

Как видите, процедура замены несложная, и с ней может справиться любой автовладелец, владеющий элементарными навыками слесарных работ. Основной вопрос, на который необходимо ответить прежде чем выполнять эту процедуру - какая смазка ШРУС лучше и почему? В следующем разделе попытаемся ответить на него.

Применение смазок для ШРУСов

В связи с различием конструкции внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей технологи рекомендуют использовать для них разные смазки. В частности, для внутренних ШРУСов используются следующие марки смазок:

  • Mobil SHC Polyrex 005 (для подшипников типа «Трипод»);
  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease;
  • Castrol Optitemp BT 1 LF;
  • BP Energrease LS-EP2;
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5;
  • VAG G052186A3;
  • Chevron Delo Greases EP;
  • Mobil Mobilgrease XHP 222.

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;
  • Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2;
  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2;
  • BP Energrease L21M;
  • ХАДО ШРУС;
  • Chevron SRI Grease NLGI 2;
  • Mobil Mobilgrease XHP 222;

Лучшая смазка для ШРУСов

Мы нашли в интернете отзывы реальных потребителей о распространенных смазках для ШРУСов, после чего проанализировали их. Надеемся, что эта информация будет полезной для вас и поможет ответить на вопрос - какую смазку лучше использовать для ШРУС. Отзывы представлены в виде таблиц, последовательность упоминания говорит об их популярности, от более к менее популярным . Таким образом получился ТОП 5 лучших смазок для ШРУСа:

Отечественная смазка ШРУС-4

Смазка, производящаяся несколькими российскими предприятиями. Она была изобретена для использования в первом советском внедорожнике ВАЗ-2121 “Нива”. Однако впоследствии стала использоваться и в переднеприводных ВАЗах. Кроме использования в шариковых подшипниках наружных ШРУСов смазку также можно использовать для смазывания деталей карбюраторов, телескопических стоек, подшипников сцепления. ШРУС-4 является минеральной смазкой на основе гидроксистеарата лития. Ее температурные характеристики: температура эксплуатации - от -40°С до +120°С, температура каплепадения - +190°С. Цена тюбика массой 100 грамм составляет 1...2$, а тюбика массой 250 грамм - 2...3$. Номер в каталоге - OIL RIGHT 6067.

Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 . Смазка в виде густой пластичной жидкости темного-серого, почти черного цвета, производится в Германии. В состав смазки входит литиевый комплекс (в качестве загустителя), минеральное базовое масло, набор присадок (в том числе противоизносная), твердые смазочные частицы, уменьшающие трение и износ. Используется в наружных ШРУСах . Кроме этого, ее можно применять при техобслуживании электроинструмента, типографских и сельскохозяйственных, строительных машин для смазывания резьбы для направляющих, шлицевых валов, высоконагруженных шарниров и подшипников. Температура эксплуатации - от -30°С до +125°С. Цена упаковки за 100 грамм - 4...5$ (номер в каталоге - LiquiMoly LM47 1987), а 400 граммовая упаковка (LiquiMoly LM47 7574) обойдется 9...10$ .

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Ну в целом товар нормальный, советую. Тюбик удобный, как от крема для рук, выдавливается смазка легко, не имеет никакого специфического запаха. Все эти смазки LM 47 Langzeitfett,Castrol MS/3,Valvoline Moly Fortified MP Grease и куча-куча других подобных-суть есть полнейший аналог нашей российско-советской смазки ШРУС-4, которой завалены прилавки всех магазинов и который благодаря массовому производству стоит копейки. Я бы никогда не купил ни одну из этих импортных смазок, так как это явный «оверпрайсед».
Качественная смазка, проверенный производитель, отлично смазывает детали. По сравнению со смазками которыми раньше пользовался, приятно был удивлен данной смазкой.

RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2 . Смазки торговой марки RAVENOL выпускаются на территории Германии. Используемый в составе смазки дисульфид молибдена позволяет продлевать срок эксплуатации ШРУСов и снижать уровень их изношенности. Смазка устойчива к соленой воде. Температура использования - от -30°С до +120°С. Цена упаковки массой 400 граммов составляет около 5...6$. В каталоге вы можете найти данный товар под номером 4014835200340.

ШРУС МС Х5

ШРУС МС Х5 . Еще один отечественный представитель. Класс консистенции по NLGI - ⅔. Класс 2 означает диапазон пенетрации 265-295, смазка вазелинообразная. Класс 3 означает диапазон пенетрации 220-250, смазка средней твердости. Надо отметить, что категории 2 и 3 используются в основном для смазки подшипников (в частности, категория 2 наиболее распространена среди пластичных смазок для легкового транспорта). Цвет смазки - черный. Загуститель - литиевое мыло. Используемый комплекс Х5 уменьшает трение в подшипника. Даже при повреждении пыльника смазка не вытекает. Температурный режим от -40°С до +120°С. Температура каплепадения - +195°С. Цена тюбика массой 200 грамм составляет 3...4$. Вы можете найти его в каталоге под номером VMPAUTO 1804.

ХАДО для ШРУСа . Производится в Украине. Отличная и недорогая смазка. Используется для наружных ШРУСов . Не содержит дисульфида молибдена. Цвет - светло-янтарный. Отличительная особенность - наличие в ее составе ревитализанта - вещества, способного значительно замедлить износ и изменение геометрии деталей, работающих под нагрузкой. Может использоваться не только в ШРУСах, но и других узлах и механизмах. Класс консистенции смазки по NLGI: 2. Температурный режим от -30°С до +140°С (кратковременно до +150°С). Температура каплепадения - +280°С. Цена тюбика массой 125 грамм составляет 6...7$, цена баллона массой 400 граммов - 10...12$. Код в каталоге - ХАДО XA30204.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Самая лучшая на сегодня смазка для ШРУС и подшипников. После применения и пробега первых 200 км реально снижается шум подшипников. Рекомендую! Не верю я в эти басни… Лучше буду копить деньги на хорошие ШРУСы.
Ничего плохого в этой смазке нет. ТО что она не навредит это точно!!! Но и ждать от нее невозможного не надо!!! Если не восстановит, то остановит износ!!! Доказано!!! Еще много-много тысяч человек верят в то, что ХАДО вылечит их подшипники и шарниры… все зарастет и восстановится… Эти люди бегут в магазин за смазкой. а потом в магазин за новым узлом… При этом им в голову усиленно втирают: ну...50/50, что поможет… И человек продолжает эксперименты за свои деньги.

Смазка STEP UP - высокотемпературная литиевая с SMT2 для ШРУС. Выпускается на территории США. Используется как в наружных, так и во внутренних ШРУСах. Является высокотемпературной смазкой, ее температурный режим от -40°С до +250°С. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс и дисульфид молибдена. Цена банки массой 453 грамма - 11...13$. Вы найдете его под номером STEP UP SP1623.

Заключение

Проводите процедуру по замене смазки шарнира равных угловых скоростей в соответствии с регламентом, установленным производителем вашего автомобиля. Помните, что гораздо дешевле купить смазку для ШРУСа , чем выполнять ремонт или замену самого шарнира вследствие его повреждения. Поэтому не пренебрегайте этим. Что касается выбора определенной марки, то советуем вам не гнаться за мнимой выгодой и не покупать дешевые смазки. Как правило, за разумные деньги вполне можно купить качественный продукт. Надеемся, что приведенная выше информация была для вас полезной, и теперь вы примете правильное решение, какую лучше использовать смазку в ШРУСе вашего авто.

Некоторые автолюбители не знают названий узлов машин. Поэтому в процессе ремонта или же во время общения со специалистами сервиса могут возникнуть сложности. ШРУС - это шарнир угловых скоростей.

Существует два вида:

  • внешний - для вращения непосредственно ступицы колёс;
  • внутренний - для передачи крутящего момента от двигателя на колёса.

Составные части узла

Узел известен человечеству давно и незаменим в автомобилях. Конструкция отличается простотой и при правильном обслуживании будет служить безотказно и долго.

Составные части ШРУСа:

  • корпус - в виде чаши;
  • обойма с маслом - находится внутри;
  • сепаратор - кольцевое отверстие;
  • шесть шариков - как в подшипнике.

Для безотказной работы устройства требуется его своевременное обслуживание. Поскольку в узле есть трущееся детали, то требуется их смазывать в целях:

  • уменьшения трения;
  • уменьшения износа;
  • понижения нагрузки на трущиеся части;
  • защиты металла от коррозии.

Масло недолговечно и периодически его следует менять. Но появляются вопросы:

  1. Какую смесь выбрать?
  2. Как это сделать?
  3. Сколько смеси набивать в ШРУС?

О смазке

У каждого узла автомобиля есть свои особенности эксплуатации и ухода. Прежде чем приобретать что-то следует прочесть инструкцию и узнать рекомендуемую смазку.

Выбор смазки

Если производитель не указывает, какую именно смазку использовать для ШРУСов, то можно воспользоваться универсальным средством. Выбирать следует тщательно, поскольку устройство эксплуатируется под серьёзными нагрузками.

К сведенью! Все смазочные материалы изготовлены из нефти. Опасайтесь подделок.

В автомагазинах можно приобрести специальную смесь, которая отличается:

  • высокой вязкостью;
  • прочностью.

Это требуется для удержания вещества на поверхности движущихся деталей даже при высоких температурах. Масло отличает:

  • неизменность характеристик при изменяемых условиях;
  • антикоррозийные свойства;
  • способность долго сохранять свои первоначальные характеристики.

Когда менять смазку

Замена вязкого вещества в ШРУСАх производится в следующих случаях:

  • при пробеге узла свыше 100 тыс. км.;
  • при замене пыльника узла;
  • при замене самого ШРУСа.

Количество необходимой смазки при замене указывается:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля - не всегда;
  • на упаковке - всегда.

Разбор узла и его промазывание

Разбор внутреннего ШРУСа (ТРИПОДа)

Внимание! Запоминайте места частей узла. Сделайте метки. Всё должно стать обратно на свои места, особенно шарики.

Алгоритм разбора при замене:

  1. Открутить гайку ступицы.
  2. Отбросить шаровые.
  3. Ослабить стяжку пыльника внутреннего ШРУСа.
  4. Отогнуть стойки.
  5. Достать деталь.
  6. Снять стопорное кольцо.

Смазка

Внимание! Заранее приготовьте материалы для очистки от старой смазки. Нельзя использовать растворитель.

Снятые детали необходимо вычистить до блеска. Для удаления старой смазки целесообразно использовать бумагу, а для конечной чистки и полировки - полотенце.

Алгоритм смазки деталей во время её замены:

  1. Забить дно гранаты смесью.
  2. Собрать шарнир.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Вбить ось.
  5. Проверить совпадение меток ТРИПОДа.
  6. Забить смесью весь узел.
  7. Для выхода смазки наружу положить её небольшое количество в пыльник.

Разбор внешнего ШРУСа

  1. Надавить на сепаратор с шариками.
  2. При тугом продавливании можно стучать через пластиковую или деревянную деталь.
  3. Доставая шарики необходимо запомнить их места. Для этого пригодится картонка с отверстиями, туда нужно их вставить чтобы при возвращении не перепутать места.

Смазка

Алгоритм замены смазки:

  1. Вычистить все детали от старого вещества.
  2. Промыть и просушить.
  3. Осмотреть детали на повреждения.
  4. Заложить смазку в стакан.
  5. Смазать обойму и вставить шарики точно на места.
  6. Вставить обойму в стакан, зафиксировать сепаратор.
  7. Удалить лишнюю смазку.

Помните! Внешний узел потребует 120-150 грамм масла, внутренний - 100-130 грамм.

Для наглядности можно воспользоваться видеоматериалом:

Замена без разбора

Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:

  1. Снять сам ШРУС с машины.
  2. Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
  3. Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
  4. Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
  5. Поставить деталь на место.

Внимание! У этого способа есть один недостаток - на стенках деталей внутри остаётся тонкий слой старого вещества.

Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.

Внимание! На авто с АКПП при вывешенных колесах давление в системе быстро спадет.

Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей