Куда делся е мобиль. Почему ё-мобиль не пошел в массовое производство. Умеют ли Ё-мобили разгоняться

Главная / КПП

Автомобиль Ё мобиль. Технические характеристики ё мобиля. Принцип действия ё мобиля. Завод ё мобилей. Купить ё мобиль. Стоимость ё мобиля

У россиян всегда есть какая-нибудь высокая мечта. Одна из них — . Исторически сложилось так, что все предпринимаемые раньше попытки российской промышленности осчастливить обывателя бюджетным автомобилем собственного производства получались, скажем прямо, не совсем удачными. Объяснить данное явление какими-то логическими доводами не представляется возможным, ведь все необходимые компоненты для создания недорогого, надежного и современного автомобиля в России присутствовали всегда: и научные кадры, желающие совершить открытие и тем самым обессмертить свое имя, и финансовые ресурсы, которые щедрые меценаты готовы вложить в раскрутку нового бренда, и грамотные инженеры и рабочие.

Снаружи ё мобиль - обычное авто 🙂

Нельзя сказать, что никто не пытался создать бюджетную модель легкового автомобиля. Стоимость ё мобиля будет, по заверениям руководства завода в пределах 360-500 тыс. руб. и будет зависеть от модели автомобиля и его комплектации. Безусловно, попытки были, однако только одна из них прошла все этапы от теоретической разработки до строительства завода по производству. Если вы до сих пор ничего не слышали о чуде русского автопрома - ё мобиле, эта статья ответит на все Ваши вопросы. А если таковые все же останутся, можете заглянуть на официальный сайт ё мобиль yo-auto.ru. Итак, что же такое этот ё мобиль и чем он так выгодно отличается от своих собратьев-гибридов?

В основе автомобиля - упорный многолетний труд отечественных ученых и конструкторов. В результате этого труда и получен принципиально новый автомобиль, который практически не имеет мировых аналогов. Удачные технико-экономические решения, думается, станут отличным подспорьем для завоевания отечественного и европейского рынков сбыта авто, а там и американский не за горами. Необычное наименование - некий вклад разработчиков, по их же заверениям, в копилку русской национальной культуры (не больше – не меньше). Техническая сторона проекта значительно различается с тем, что выпускает большинство отечественных конкурентов. Инженеры взяли за основу модульный принцип проектирования модельного ряда.

В модельном ряду ё мобилей не забыт и автофургончик

В число новшеств также входят многотопливный роторно-лопастной двигатель, тяговые электродвигатели и унифицированные генераторы. Причем инженеры абсолютно убеждены в надежности и безопасности данных узлов. Изначально даже планировалось, что капот автомобиля будет неоткрывающимся. Однако вскоре от этой любопытной, но не очень практичной идеи отказались. Вместе с тем Андрей Гинзбург, являющийся главным конструктором русского гибрида, убеждает, что все агрегаты, размещенные под капотом, смогут достойно прослужить столько же, сколько и сам автомобиль, и причем без какого-либо постороннего вмешательства.

Рост Михаила Прохорова 204 см. Но он легко убирается в ё мобиль и это радует меня с ростом 190 🙂

Кстати говоря, именно благодаря новым разработкам конструкторы смогли не только усовершенствовать технические характеристики своего изобретения, но и максимально уменьшить и вес, и размеры агрегатов и узлов. В итоге автомобиль при относительно небольших внешних параметрах получился вместе с тем достаточно просторным внутри. Тот забавный факт, что сам «отец» ё мобиля Михаил Прохоров (с его ростом в два с лишним метра) вполне свободно уселся на заднее сиденье с одной и легко выбрался с другой стороны, красноречиво подтверждает эту мысль!

Технические характеристики ё мобиля (Ё кросс-купе)

Технические характеристики ё мобиля впечатляют на сегодняшний день.

Габариты ДxШxВ, мм: 4065 x 1832 x 1495
Концепция: полноприводное кросс-купе 4х4 с увеличенным клиренсом 210 мм.
Цвета ё-автомобиля: один базовый, второй на выбор (двойная расцветка)
5 посадочных мест (вместе с водителем)
Подушки безопасности: 2 шт.
Снаряженная масса: 1100 кг.
Полная масса: 1600 кг.
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (можно двигаться при проколе со скоростью до 80 км/час на расстояние 80 км)
Диски: литые
Круиз-контроль: есть
ABS: есть
ESR: есть (реализуется системой управления)
В основе кузова — композитные и полимерные материалы
Светодиодная оптика
Двигатель: роторно-лопастной
Мощность: 45 квт (60 л.с.) (при такой мощности не взимается транспортный налог)
Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона: 100 км/час:
Режим ЭКО: 10 секунд
Режим СПОРТ: 7 секунд
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан)
Режим установленных двух баков:
бензин — 20 литров
природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров
Расход топлива: 3,5-4 литра на 100 км.
Экологический класс: ЕВРО-5
Запас хода с двумя полными баками: 1100 км
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен): 2 км
Максимальная скорость: 130 км/час
Многофункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового решения информационных панелей
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС и GPS
Мультимедийная система в комплекте
Интернет: 4G YOTA или другой провайдер
Телефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)

Начало выпуска ё-кросс-купе — вторая половина 2012 года

Принцип работы ё мобиля

Принцип работы ё-мобиля основан на схеме последовательного гибрида. В этой схеме двигатель нужен лишь для зарядки аккумулятора, а само движение происходит при помощи двух электродвигателей, вращающих переднюю и заднюю ось.

В мире уже есть давно гибридные автомобили, применяющие схему гибрида параллельного, когда движение можно осуществлять или только на двигателе внутреннего сгорания, или только на электричестве. А есть еще электромобили.

Принципу работы ё мобиля более 100 лет. Легенда автомобилестроения Фердинанд Порш применял его в начале прошлого века при изготовлении гоночных автомобилей. в начале XX века. Сейчас этот принцип широко применяется в дизельных подводных лодках, морских и речных судах, железнодорожных локомотивах, карьерных тягачах.

У ё-мобиля в качестве электрического источника питания используется не обычная аккумуляторная батарея, а инновационный суперконденсатор огромной емкости. Конденсатор полностью заряжается от генератора постоянного тока за десять минут работы двигателя, хорошо держит заряд при низких и высоких температурах. Таким образом, роторно-лопастной двигатель служит лишь для подзарядки конденсатора. Этот двигатель очень экономичен, может работать и на газу, и на бензине.

В автомобиле отсутствует коробка передач, сцепление, кардан, трансмиссия и все механические узлы, необходимые для передачи вращательного момента от вала двигателя внутреннего сгорания на колеса.

Конструкция получается проще и эффективнее. КПД при таком принципе работы ё-мобиля составляет около 30%, что в 2 раза выше, чем для автомобиля с обычным бензиновым или дизельным движком.

И премьер Путин прокатился за рулем ё мобиля до резиденции президента Медведева

Нельзя сказать, что данная модель автомобиля является совсем уж инновационной. Подобные гибриды выпускаются зарубежными компаниями достаточно давно, однако, как правило, их стоимость, а самое главное - мощностные характеристики не дают им даже малейшей возможности составить конкуренцию своим многоцилиндровым собратьям. Это совсем не означает, будто отрасль по производству гибридных авто смирилась с поражением и среди этих моделей нет ни одной, достойной упоминания. Однако ё мобиль все же представляет собой уникальную модель, если верить представленным на сайте характеристикам, даже на фоне своих более именитых зарубежных собратьев.

Где купить ё-мобиль. Завод ё мобилей
Если верить разработчикам и заявленным техническим характеристикам на ё мобиль, перед нами действительно машина мечты. Та машина, о которой так долго и безнадежно грезят многие автолюбители. Предмет гордости, которым можно будет небрежно щеголять в разговоре с иностранными приятелями: «А вы не слышали как ё мобиль выиграл очередной этап гонок Париж-Дакар?» Ну, или что-то вроде заголовков в газете: «Очередной завод Porshe был переоборудован для производства ё мобилей». Судя по уверенным высказываниям разработчиков чудо-машины, нам обещают небольшую революцию на рынке недорогих гибридов и случится это событие сразу после строительства в России первого завода ё мобилей .

Однако я бы посоветовал не спешить надевать розовые очки - кому-то они помогут, а кому-то и нет. Смотреть на вещи надо со здоровым скептицизмом - это не только сохранит наши с вами деньги, но и поможет отечественному автопрому действительно создать что-то стоящее гордого упоминания и стабильного использования.
Итак, какие же положительные стороны, достоинства авто стоят того, чтобы купить ё мобиль ? Во-первых, сочетание мотора, суперконденсатора и двух тяговых электродвигателей на каждой оси должно обеспечить надежную проходимость автомобиля в условиях тяжелых российских реалий и добавить скорости на хорошей и ровной трассе. Отсутствие же слабых мест, которые присутствуют у автомобилей традиционного типа: трансмиссии, коленвала и электронного впрыска, - делают детище Прохорова мечтой любого автолюбителя. Особенно того, который потратил многие часы драгоценного времени, пытаясь найти и устранить причину отказа заводиться у своей любимой игрушки. В роли сердца российского гибрида планируется установить экспериментальный роторно-лопастной двигатель. Безусловно, с одной стороны, технические характеристики такого двигателя действительно впечатляют. Он обладает малым весом, небольшим объемом и предполагает продолжительный срок работы. Для такого двигателя отлично подойдет и бензин, и метан, а при потреблении 3,5-4 л за 100 км мотор сможет выдать в эквиваленте 150 лошадиных сил. С другой стороны, независимые эксперты говорят об огромном сроке исследований и доведения до ума этого самого двигателя.

Но чудес в природе не бывает: не могли изобретатели учесть все возможные нюансы. Вот на выявление этих самых нюансов у изобретателей и уйдут, по самым оптимистичным расчётам самых ярых пессимистов, последующие лет семь. Именно так, и только после этого ё мобиль сможет стать реальным и стоящим средством передвижения. Ведь душа каждого автомобиля - в его двигателе. А если эта самая душа при попытке подняться на крутую горку, коими изобилует Россия-матушка, заглохнет или откажет водителю в его просьбе выехать из сугроба ранним утром, разве можно назвать такой агрегат настоящим автомобилем?

Настоящим – нет, а вот ё-мобилем – да!

Чем же, кроме неопробованных новинок, пытаются подкупить будущих клиентов разработчики? Создатели «русского чуда» обещают экономию финансов своих покупателей за счет уменьшения количества топлива, которое использует авто. Весьма полезной и экономичной будет и модульная конструкция авто. Она позволит при необходимости относительно просто и дешево заменить любой узел, иными словами при поломках это удешевит и упростит ремонт, а при желании водителя усовершенствовать автомобиль (мы же страна Самоделкиных) поможет отделаться малой кровью.

Идея гибридного автомобиля в настоящее время является настолько заманчивой, что так и хочется купить ё мобиль или хотя бы его заказать на сайте. его приобрести (даже несмотря на то, что пока не понятно, какой конкретно окажется стоимость ё мобиля). Однако какая бочка мёда без ложки дегтя! Во-первых, эти чудо-автомобили пока еще надо поставить на массовое производство. Все мы знаем, что множество воистину замечательных идей так и не было реализовано из-за недостатка средств или по иным, не менее важным причинам. А между тем продажа ё мобилей еще не налажена, а запуск серийного производства планируется только в конце 2012 года. Во-вторых, вся концепция чудо-авто строится на использовании супернакопителей — конденсаторов - устройств, накапливающих энергию движения автомобиля при движении от роторно-лопастного двигателя и передающих ее при необходимости электродвигателю. Если не учитывать это удобное и полезное новшество, то перед нами вполне себе обычный гибрид, ничем кроме названия не отличающийся от своих западных конкурентов.

Первый завод ё-мобилей откроется в январе-феврале 2013г. под Санкт-Петербургом, сообщил на своей пресс-конференции кандидат в президенты РФ миллиардер Михаил Прохоров. «Все идет по графику, никаких проблем нет», — сказал он и добавил, что производство будет намного дешевле, чем запуск «любых моделей японских концернов». Компания намерена к 2016г. вывести на полную проектную мощность (90 тыс. автомобилей в год).

Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, будут кроссоверы. Именно на эту популярную модель приходится около 85% поступивших на ё-мобиль предварительных заказов на сайте. Официальный прием предварительных заявок на «ё-мобили» начался 16 мая 2011г. На сегодня уже есть более 180 000 заявок. Правда не факт, что все подавшие заявки купят машину (или передумают, или денег не будет), но в любом случае полная загрузка завода на первые 2 года его работы обеспечена.

Известно, что двухтопливный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который будет стоять на ё-мобилях в первых сериях, будет не отечественным, а импортным. Срок гарантии на машину составит три года.
Проектом ё-мобиля занимается совместное предприятие «Ё-Авто», 51% акций которого принадлежит группе «ОНЭКСИМ» М.Прохорова и 49% — ЗАО «Яровит Моторс». В конце 2010г. публике представили прототипы трех вариантов автомобиля: кросс-купе, минивэн и городской фургон. Суммарные финансовые вложения «ОНЭКСИМ» и компании «Яровит» в разработку и организацию серийного производства составляют 150 млн евро. Максимальная стоимость автомобиля достигнет 500 тыс. руб., минимальная — 360 тыс. руб.

Ё мобиль гоночный с мотором БМВ 3,0л и параллельной схемой гибрида

Впрочем, кто знает, возможно, оригинальное название поможет новинке побить все рекорды продаж. Однако не стоит забывать о суровой поправке на российскую действительность: воображение рисует завод ё мобилей где-то глубоко в Сибири, где в темном цеху суровые сибирские мужики, слыхом не слышавшие про карты посадок и допусков, на глазок отмеряют размер деталей нового авто. Или, скажем, партия новых суперконденсаторов, которая может просто потеряться где-то между Уралом и Сахалином. Однако изобретение и продажа ё мобиль для потребителя даже не полдела, ведь к каждой проблеме необходимо подходить комплексно. Если программа по продвижению на рынок русского новшества работает вроде бы неплохо, остается несколько важнейших задач: необходимо осуществлять обслуживание и поддержку потребителей. Ведь купить ё мобиль, конечно, можно, но если для него нельзя найти запасных частей, любая поломка отправит на завод ё мобилей за новым изделием. Это только на заводе или сайте ё мобилей могут говорить, что автомобиль ни разу не сломается за время эксплуатации. Суровая реальность быстро расставит все по своим местам. Я уж не говорю о создании множества подготовительных центров для обучения специалистов по ремонту этого чудо-изделия - и таких проблем на самом деле не одна и не две.

И от того, насколько комплексно подошли к созданию своего детища Прохоров и компания зависит будущее этого перспективного проекта. Решение этих обыденных и неинтересных покупателю проблем, становится серьёзным препятствием на пути новинки. Однако за ё мобилем чувствуется сильная государственная рука - не зря ведь именно на нем премьер ездил в гости к президенту, а не в своём обычном Мерседесе?

И все равно попытка создания такого автомобиля - это немалый шаг вперед, показывающий огромный потенциал российской научной мысли, которая способна воплотится во вполне себе реальный автомобиль, пусть даже и в единственном экземпляре. Впрочем создатели новинки просят не применять такое название, позиционируя свое детище как нечто совершенно отличное от классического автомобиля. Причем в кои-то веки стоимость новинки не будет сопоставимой цене новой иномарки С-класса.

Стоимость ё мобиля

В середине 2011 года была объявлена официальная (но думается, пока все равно предварительная) стоимость ё мобиля . Самым доступным для потребителей, как было заявлено, станет моноприводная модель в базовой комплектации. Независимо от типа кузова минимальная стоимость е мобиля составит 360 тыс. рублей. Шикарный кроссовер с двухтопливным мотором (обещают, что он сможет работать в том числе и на сжиженном газовом топливе) обойдется россиянам в 450 тысяч. Кстати говоря, это также можно причислить к приятным для покупателей достоинствам. Не нужно изучать рынок автопредложений, чтобы понять: стоимость ё мобиля выгодно отличается от ценника его зарубежных собратьев.

Ё мобиль на ралли «Белогорье 2012»

В конце февраля 2012 года ё мобиль впервые принял участие в ралли «Белогорье 2012» . Всего в ралли приняли участие 35 экипажей, из которых до финиша доехали 27. В числе неудачников оказался и чемпион России по ралли Александр Желудов из команды «ё-Авто», которому доверили управлять гибридным гоночным ё-кроссовером (гибрид параллельный, основной привод — от двигателя БМВ объемом 3,0 л), впервые принимавший участие в официальных соревнованиях. Первые 2 дня все шло хорошо, был второй результат в абсолюте по итогам двух дней. Но на старте третьего дня гонки у ё-мобиля перегрелся двигатель. До этого ломались дворники и элементы передней подвески и открывалась на ходу на кочках задняя дверь.

«Для нашей команды итог участия в 1-м этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, несмотря на отсутствие спортивного результата, в целом позитивный. Мы показали, что можем ехать быстро, ехать на уровне лидеров гонки» — прокомментировал руководитель команды «ё-Авто» Александр Сенкевич.

Александр Желудов пилотировал второй варианте спортивного ё мобиля. Она была собрана в рекордные сроки и у команды не было даже одного дня на ее испытания. А в автогонках все агрегаты работают на пределе.

Видео Ё мобиль на ралли «Белогорье 2012»

Впрочем поводов для пессимизма, как и для оптимизма пока что нет, ведь с конвейера не сошло пока ни единого массового экземпляра. Разработка конструкции и подготовка к внедрению затянулась, несмотря на большие финансовые возможности кандидата в Президенты Михаила Прохорова. Скоро сказка только сказывается, особенно в России-матушке, где запрягают очень долго. Однако, несмотря на все сложности и проблемы, как же хочется верить, что в этот раз у наших инженеров на заводе ё мобилей в осязаемом ё-будущем получится на потоке материализовать идеи талантливых автоконструкторов, что не будет предметом обсуждения кэвээнщиков и резидентов comedy-club. И если гибрид получится хотя бы на половину таким, как его возбужденно описывают создатели, - купить ё мобиль станет выгодно и престижно.

Ё мобиль видео — концепт-кар выложено ниже.

Не знаю как для вас, дорогие друзья, а для меня покупка ё мобиля возможно будет делом чести, моим посильным вкладом в поддержку русских умельцев, вкладом в развитие нашего, а не заграничного автопрома. И если хотите, способом сказать иностранцам, что в России могут не только добывать нефть и газ, в России еще могут делать и конкурентоспособные на мировом рынке автомобили.

Не подведи нас, ё мобиль! Мы ждем тебя! Надеемся и верим!!!

Новый российский автомобильный бренд, созданный под патронажем и при участии крупного российского бизнесмена Михаила Прохорова, создавшего компанию «Городской автомобиль». Она ориентирована на массовый выпуск дешевых отечественных гибридных легковых автомобилей отечественной же разработки.

Почему Ё-мобиль называется именно так?

Интернет-конкурс на лучшее название для «народного автомобиля» провалился: глобальная паутина встретила идею язвительно, конечный вариант названия родился внутри самого проекта. Имя автора словосочетания «Ё-мобиль» неизвестно, известно лишь, что одним из 5 лучших (из всего лишь ста присланных) вариантов было «Аз».

Почему Ё-мобили называют «автомобилями Прохорова»?

Во многом потому, что компания «Ё-Авто» принадлежит группе «Онэксим», владельцем которой действительно является Михаил Прохоров. Но только на 49%, а остальное 51% акций находятся в руках петербургской компании «Яровит-Моторс».

Получит ли «АвтоВАЗ» мощного конкурента в виде Ё-мобиля?

Теоретически «да». Количество малолитражек, собираемых СП «Ё-Авто», (при оптимальном спросе) может в полтора раза превысить объем производства АВТОВАЗа. Оно в состоянии достигнуть примерно 800 тыс. экземпляров машин ежегодно. А по заявлениям производителей стоимость «городского автомобильчика» составит 350-450 тыс. руб., что вполне сопоставимо с ценником (295 000 - 348 000 рублей) и (262 000 - 339 000 рублей).

Где будут производить Ё-мобили, и когда они появятся на улицах?

По заверениям руководителей проекта, строительство завода под Саратовом для производства этих машин начнется в 2011 году, сборка - в 2012-м; тогда же Ё-мобили начнут сходить с конвейера. Заводов, кстати, запланировано много: согласно начальному проекту, одно сборочное производство будет производить не более 10 тысяч Ё-машин в год. Поэтому в каждом городе, где будет востребованы Ё-автомобили, не исключено создание собственного Ё-завода.

Какие машины из Ё-линейки начнут производить в первую очередь?

Первыми на конвейер пойдут ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон (компактный «грузовичок», рассчитанный на 500 кг груза). На выставке, где была официальная презентация всей Ё-линейки, была представлена и основа всех моделей - платформа с двигателем, генератором, коробкой передач и двумя газовыми баллонами. Потому и ходовые характеристики всех трех «ё-шек» оказались почти одинаковыми.

Что-то смутно знакомое нам напоминают Ё-автомобили...

Уже одного названия достаточно, чтобы понять, что «ё-кросс-купе» похож на уменьшенный в масштабе (). Хотя, что-то есть и от - не смейтесь, пожалуйста - . Правда, силуэт кузова и форма кузовных панелей - единственные схожие черты баварского, британского и российского автомобилей. Городской автомобильчик ё-микровэн своими формами напоминает (). Что касается ё-грузовичка, то он, кажется, такой один. По крайней мере, пока к новому не приварят грузовой кузов…

Какие двигатели будут устанавливаться на Ё-мобили?

- Ё-мобили получат гибридные двигатели, состоящие из 60-сильных электродвигателей, литий-ионных аккумуляторов и 0,6-литрового бензинового мотора, способного работать и на сжиженом природном газе. Правда, максимум их скоростных возможностей будет ограничен на отметке 120 км/ч; большего, по мнению разработчиков, для городского автомобиля и не надо.

Какова экономичность и запас хода Ё-мобилей?

Опять-таки по заверениям конструкторов, Ё-фургон будет тратить 4 л на 100 км, а у легковых вариантов ё-мобиля на «сотню» будет уходить всего 3,5 литра горючего. Топлива в полном баке не хватит, чтобы проехать из Питера до Москвы. Создатели проекта говорят о 400 километрах с одного бака без дозаправки. Их, баков, у Ё-мобиля два: для бензина и для природного газа соответственно. А еще все Ё-мобили запланированы полноприводными.

Какие еще гибриды есть в России, и будут ли «наши» Ё с ними конкурировать?

Гибриды есть, но в основном, это очень дорогие автомобили, чрезвычайно далекие от народа. Например, Lexus LS600h L стоимостью от 5 836 000 рублей или за 4 990 000 рублей. Но есть и более доступная Toyota Prius (), стоимостью от 1 103 000 рублей, а в скором времени появится и компактный гибрид Honda CR-Z. Примерно за аналогичную сумму.

Умеют ли Ё-мобили разгоняться?

Вопрос философский. Мощность ё-двигателей составит всего 60 «лошадей», а разница в разгоне автомобилей зависит от их массы. Самым быстрым оказалось кросс-купе: 8 секунд до «сотни». Микровэн чуть медленнее - 10 секунд. Фургон разогоняется за 15 секунд - в основном, за счет большей массы, чем у соплатформенников.

Ё-автомобили будут компактными и дешевыми. Значит, и от оснащения ничего хорошего ждать не придется?

Совсем необязательно. В салоне достаточно просторно, и даже высоченный (204 см) Михаил Прохоров поместился за рулем без труда. Характерная особенность: в машинах нет тоннеля пола. Дополнительное ребро жесткости тут просто не нужно. Что до интересных и полезных опций, то в список оснащения войдут мультифункциональный руль, ж/к дисплей спидометра, электростеклоподъемники, 16-17 дюймовые колеса, активные системы безопасности (ABS и ESR), круиз-контроль, система навигации GPS/ГЛОНАСС, а также 4G Интернет Yota.

Главное. Насколько серьезен проект «Ё»?

Как сказал бы Михаил Жванецкий: «Ну вот! Наконец-то! Подошли к самому главному»!

Действительно, до сих пор не покидает ощущение несерьезности происходящего: презентация разноцветных автомобилей при отсутствие базы, где будут собирать машины, пафосная презентация на Тверской, амбиции, не сочетающиеся с опытом. … В кратчайший срок финансовую поддержку получила красивая, но не подкрепленная ТЕХНОЛОГИЯМИ ПРОИЗВОДСТВА идея, претендующая на звание «национальной автомобильной». Да, эпатажно стартовали многие марки, и многие миллионы расходовались на штучные идеи. Но массовое производство так не запускал еще никто.

Впрочем, новейшая история российского автопрома небогата на победы. И может именно толики авантюризма не хватало всем для прорыва «а-ля Прохоров»?!

Взяв за основу тезис о том, что копия не может быть лучше оригинала, группа «Онэксим» (глава которой Михаил Прохоров) и холдинг «Яровит» весной 2010 года презентовали проект «Городской автомобиль». Идея состояла в том, что продукт проекта под названием «ё-мобиль» не должен повторять зарубежные аналоги стилистически или технологически.

Новый автомобиль – “ё-мобиль Прохорова” (как его многие называют) – это должна быть российская разработка, ведь до сих пор российский автопром начинал с копирования, первый «Москвич» – это копия Opel Kadet, первый «Запорожец» – Fiat 600, а первые «Жигули» – Fiat 124. Возможно, кто-то не верил в реальность воплощения этой идеи, но 13 декабря 2010 года в Москве открылся первый выставочный зал, в котором представлены сразу три модификации гибридного «ё-мобиля»: хэтчбек, кросс-купе и фургон.

Прежде всего, не стоит подходить к оценке внешнего вида этих автомобилей со старыми стандартами. По своей концепции создатели решили создать конечный продукт для потребителя, тем самым приближая автомобиль к бытовой технике, поэтому расцветка кузова двойная. Для каждого «ё-мобиля» будет базовый неизменяемый окрас (двери или их элементы, передний бампер и диски) и вариации дополнительного цвета (собственно все остальное).
Радует то, что внешний вид автомобиля современный и не является чьей-то копией, хотя и в отдельных чертах можно угадать модные тренды. Передний бампер массивный с треугольниками противотуманок, линия кузова высокая, задняя оптика светодиодная, а прямоугольные диффузоры выхлопной системы врезаны непосредственно в задний обвес. Ну и конечно стилизованная буква «ё» на капоте. Сами кузова всех трех моделей изготовлены из композитных материалов, смонтированных на раме единого стандарта, что позволяет организовать модульную сборку.
Несмотря на заявленную народную направленность проекта, в базовой комплектации имеются 16-ти дюймовые легкосплавные диски и шины с технологией Run-Flat (способные при проколе колеса ехать на внутреннем резиновом вкладыше со скоростью 80 км/час).

По внешнему виду и техническим характеристикам «ё-мобили» явно предназначены для езды по городу – свесы короткие, заявленный клиренс 170 мм, разве что у кросс-купе 200 мм. Кстати к известным потребителю классам хэтчбек и фургон, производители добавили не классический седан, от которого вообще решено было отказаться, а кросс-купе – эдакий кузов BMW X6 в миниатюре.

Интерьер «ё-мобиля» также выдержан в двухцветной гамме и содержит гораздо больше инноваций, чем экстерьер. Первое, что удивляет в его интерьере – приборная панель (фотография приборной панели «ё-мобиля» ниже), которую не получится оценивать стандартными мерками. Два дисплея по центру панели, три кнопки и мультифункциональный руль – это все, не считая традиционных кнопок электропакета на подлокотнике двери. С другой стороны элементы управления охватывают весь функционал современного автомобиля.

Верхний дисплей отображает цифровой спидометр, одометр, емкость суперконденсаторов и топливных баков, а также дату и время. Также этот дисплей можно использовать для отображения навигационной карты, а во время стоянки для проигрывания мультимедийных файлов. Под ним на горизонтальной площадке расположена кнопка включения аварийных огней, а еще ниже второй вертикальный дисплей. Он сенсорный и управляет всеми интеллектуальными системами автомобиля: климат-контролем, телефоном, доступом в интернет, навигационной системой, мультимедиа системой (аудио, видео, радио), режимом движения (эко, спорт, снег). Под ним двойная клавиша переключения передач (вперед-назад), кнопка электронного ручного тормоза «Р» и два USB порта.

Клавиши на мультифункциональном руле дублируют элементы управления сенсорного дисплея. Центральное расположение информационной панели уже встречалось, например, на Nissan X-Trail, и, по отзывам потребителей, период привыкания занимает не более двух-трех дней. Приборная панель на внешний вид скромна, но выполнена из мягкого материала, место бардачка заняла открытая ниша, чье симметричное отражение теперь имеется и с водительской стороны.
Передние сиденья удобные с ярко выраженной боковой поддержкой. Задний диван не большой, в кросс-купе рассчитан на двух, а в хэтчбеке на трех человек, хотя подголовников всего два, да и эти трое должны быть худышками.
Багажник в хэтчбеке объемом приблизительно 230 литров, а при сложенных сиденьях и все 1100 литров, в кросс-купе немногим меньше. Поистине впечатляющий объем грузового отсека у фургона. За двухместной кабиной разместился 4-х кубовый грузовой отсек, в который входит европалета. Да и грузоподъемность в 750 кг отличный показатель.

Технологически «ё-мобиль» отличается от того, что представлено на мировой арене. Отказ от ДВС – ход конечно неоднозначный, но имеющий право на жизнь, ведь в усовершенствовании ДВС за компаниями, имеющими за плечами столетний опыт угнаться невозможно. Однако и классический электромобиль делать не стали. Обусловлено это тем, что в электромобиле самым тяжелым и дорогим являются батареи. Кроме того для успешной продажи электромобилей придется создать целую сеть электрозаправок, а это очень накладно. Поэтому сочетание мотор – суперконденсатор – два тяговых электродвигателя на каждой оси вполне оправдано, нет слабых мест традиционных автомобилей: коленвала, трансмиссии, электронного впрыска. При этом в качестве мотора планируется использовать экспериментальный роторно-лопастной двигатель. С одной стороны такой двигатель «ё-мобиля» обладает впечатляющими техническими характеристиками. Имеет малый вес, небольшой объем и продолжительный срок службы. Способен работать как на метане, так и на бензине, и способен выдавать в эквиваленте 150 л.с. при потреблении 3,5 л/100 км.

С другой стороны, двигатель имеет массу нерешенных технических проблем и, попросту говоря, не готов к серийному выпуску и массовой эксплуатации. Именно поэтому на испытательных образцах «ё-мобиля» стоят двухцилиндровые двигатели Weber хорошо зарекомендовавшие себя на снегоходах и катерах.
Еще одно удивление вызвала рамная конструкция. Однако именно она позволяет унифицировать производство, а композитные материалы обеспечивают вес машинок на уровне 650-700 кг. С подвеской тоже мудрить не стали и закупили готовые комплекты (спереди МакФерсон, сзади крученая балка). Это решение при небольшой стоимости обеспечивает отличную управляемость в городском потоке.

Так вот – несмотря на нестандартные решения, ничего фантастического в «ё-мобиле» нет, и это внушает оптимизм. Главное, чтобы до начала выпуска, который назначен на 2012 год были исправлены некоторые технические недоработки. К тому же цена «ё-мобиля» с верхним пределом в 450 тыс. рублей, при заявленной богатой комплектации с двумя Airbag, ABS, круиз-контролем, медиасистемой с выходом в интернет, климат-конторолем и прочими достижениями цивилизации выглядит очень привлекательной.

UPD . 16.05.2011 объявлена официальная цена ё-мобиля. Самый доступный ё-мобиль предлагается по цене в 360 тыс. рублей. (это стоимость моноприводного ё-мобиля в “базовой” комплектации вне зависимости от типа кузова). А за цену в 450 тысяч рублей предлагается полноприводная версия ё-мобиля с “двухтопливным” двигателем который способен работать и на сжиженном газовом топливе.
Уже в базовой комплектации ё-мобиль имеет: круиз и климат-контроль, ГЛОНАСС и GPS-навигатор, светодиодную светотехнику, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, мультимедиа систему с доступом в интернет (3G), возможность подключения устройств по интерфейсам Bluetooth и USB.

Ё-мобиль - это название нового отечественного автомобиля, производство которого планируется начать в будущем году. Название было выбрано на конкурсной основе и окончательно утверждено 9 ноября 2010 года - его автором, а также автором и концепции фирменных цветов, стал белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Сам российско-белорусский проект создания городского автомобиля стартовал весной того же года, когда «Онэксим» и «Яровит Моторс» создали компанию, которая сначала так и была названа - «Городской автомобиль». Позже компанию переименовали в «Ё-Авто», а к проекту присоединился известный российский бизнесмен и один из кандидатов в на прошедших выборах Михаил Прохоров.

Из наиболее значимых особенностей проекта надо отметить прогрессивную гибридную конструкцию - электрическую трансмиссию должен раскручивать генератор, работающий от газо-бензинового двигателя и конденсаторного накопителя энергии. Автомобиль должен иметь модульную конструкцию, которая упростит производство, ремонт и разнообразие комплектаций. Планируется 90% всех деталей ё-мобиля производить на российских и предприятиях, подконтрольных компании «Ё-Авто».

Первые презентации двух моделей нового автомобиля прошли еще в 2010 г, а в сентябре прошлого года концепт ё-мобиля и ё-фургон были представлены на Франкфуртском . После нее автомобили с передвижной экспозицией отправились по 23 городам России. Закладка первого завода по новых городских автомашин состоялось летом прошлого года в индустриальном парке «Марьино» (Санкт-Петербург). Ориентировочно, на первом этапе «Ё-Авто» будет выпускать три варианта автомобиля - фургон, кросс-купе и микровэн. Заявленный на сегодня диапазон цен - от 450 до 490 тысяч рублей.

Видео по теме

Когда-то автомобиль был роскошью, доступной лишь богатым и знатным людям. Теперь хотя бы один автомобиль есть у каждой семьи, во всех развиты странах. Концентрация выхлопов становится критичной, это побуждает человечество изобретать более экологически чистые технологии. В России самый знаменитый «чистый» автомобиль - Ё-мобиль.

Ё-мобиль начал свою историю приблизительно в 2010 году, когда был анонсирован. Доработки и изменения будут продолжаться до 2013 года, когда, он, наконец, поступит в продажу. Стоимость на старте продаж будет варьироваться от 450 до 490 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.

Автомобиль представляет собой , работающий от двух источников энергии: первый - генератор, вращаемый газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, второй - емкостный накопитель энергии. Т.е. автомобиль сможет осуществлять движение, как за счет обычного бензина, так и за счет топлива будущего - электрической энергии. Бензиновый двигатель не подсоединен к и , а является лишь источником электричества , таким образом, Ё-мобиль даже заправленный обычным бензином по сути все равно от электрического тока.

Двигателем является небольшого размера роторный движок. Движение же Ё-мобиля осуществляют два электродвигателя, по одному на каждую из осей автомобиля. Накопителем энергии является не простая батарея, а супер-конденсатор, который достигает полной зарядки всего за 10 минут и держит заряд независимо от внешней температуры и иных погодных факторов. Источником для зарядки является роторно-лопастной двигатель.

Принцип работы складывается следующий: садимся в машину, включаем роторный движок, который в свою очередь через генератор питает электродвигатели, выбираем направление движения (вперед или назад, выбор при помощи рычага) и автомобиль едет. Все просто и независимо от погоды, а электричество в наши дни есть в любом доме.

Несмотря на всю, казалось бы, сложность, Ё-мобиль устроен куда проще, чем обычный. Гибридный автомобиль состоит всего из 400 блоков, против более 1500 блоков обычной машины, что существенно облегчает сборку и дальнейший сервис Ё-мобиля.

Видео по теме

Источники:

  • Принцип работы Ё-мобиля

В начале 2010 года холдинг «Яровит Моторс» и группа «ОНЭКСИМ» объявили о начале работ над совместным проектом российского гибридного автомобиля, который получил название Ё-мобиль. При его проектировании используется совершенно новая концепция и бизнес-модель, инновационные конструктивные решения и технологии, современные маркетинговые решения и эксплуатационная инфраструктура. По обещаниям разработчиков, первые такие автомашины должны появиться на дорогах России в декабре 2012 года.

Еще в декабре 2011 года создатели уверенно заявляли, что этот чудо-автомобиль россияне смогут приобрести уже через год. Многих отечественных автолюбителей заинтересовали заявленные характеристики, комплектация и особенно стоимость Ё-мобиля. Она особенно привлекательна – от 350 до 450 тысяч рублей. Кроме того, разработчики говорили о том, что совместно с банками для потенциальных покупателей машины будут разработаны специальные льготные программы кредитования.

Предполагается, что Ё-мобиль будет выпускаться в трех комплектациях: кросс-купе, микровэн и фургон. При этом в каждой модели будет использовано несколько инновационных решений: двухтопливная система (газ и бензин), полный привод, АБС, роторно-лопастной двигатель, электрическая трансмиссия с комбинированным питанием от генератора и от емкостного накопителя энергии, кузов из композитных материалов и пр. По обещаниям разработчиков, автомобиль сможет развивать скорость до 130 км/час.

Подача заявок на новый автомобиль началась в 2011 году, но в августе 2012 года «ОНЭКСИМ» и «Яровит Моторс» объявили о том, что срок его выпуска сдвигается и теперь Ё-мобиль выпустят не ранее конца 2014 – начала 2015 года. По данным издания «РБК daily», которое ссылается на собственные источники в компании, создатели испытывают трудности с проектированием кузова, поскольку иностранная компания, работающая по подряду, не уложилась в назначенные сроки. Кузов пришлось дорабатывать собственными силами и с задачей разработчики успешно справились, но срок выпуска автомобиля пришлось переносить.

Соинвестор проекта и по совместительству генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков даже решил покинуть свой пост из-за срыва намеченных сроков. Впрочем, нет абсолютной уверенности в том, что такой самурайский поступок поможет компании выполнить новые обязательства по срокам.

Видео по теме

26/02/2014

Автомобильная эпопея Михаила Прохорова, судя по всему, подходит к концу. Производство «Ё-мобиля» - первого российского гибрида, в который миллиардер вложил около 150 миллионов евро, - откладывается на неопределенный срок. Все работы на заводе «Ё-авто» (он находится в индустриальном парке в Марьино), скорее всего, были прекращены еще весной прошлого года.


К орреспондент «МК» в Питере» проникла на завод Прохорова и увидела пустой пыльный цех, несколько ящиков с нераспакованным оборудованием и два грязных «Ё-мобиля», сиротливо стоящих в углу.

И пусть весь мир подождет

Громкая история «Ё-мобиля» началась еще в 2010 году. Тогда Михаил Прохоров (глава группы «Онэксим», владеющий 51 процентом фирмы «Ё-авто») впервые заявил о создании инновационного «народного» автомобиля, цена которого не превысит 450 тысяч рублей. И ему поверили. На официальном сайте «Ё-мобиля» даже появилась система предзаказа: посетители могли записаться на покупку машины после того, как она будет запущена в серию. К слову, таких предзаказов на сегодняшний день оформлено уже больше 214 тысяч.

«Ё-мобиль» появится в декабре 2013 года, как мы и обещали, — клялся будущим покупателям Михаил Прохоров еще в 2011 году. — У меня очень сильная команда, и все, что я заявлял в бизнесе, будет доведено до конца».

Свое обещание миллиардер не выполнил. Сначала сроки серийного производства автомобиля сдвинулись на 2014 год, потом — на начало 2015-го. Последний раз Прохорова с «Ё-мобилем» видели в июне прошлого года на Петербургом экономическом форуме: миллиардер тогда гордо позировал за рулем кроссовера. С тех пор о судьбе «Ё-мобиля» ничего не было известно.

Все изменилось 20 февраля, когда председатель городского Комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейскин коротко сообщил: «Они обещали выйти на серийное производство в начале 2015 года, думаю, эти планы откладываются на неопределенный срок. Я думаю, есть очень большие сложности с созданием нового автомобиля, это требует больших финансовых затрат».

После этого основатели «Ё-авто» как в воду канули. А телефоны петербургского отделения компании «Яровит-моторс» (владеет 49 процентами акций «Ё-авто») и вовсе оказались выключенными.

— Мы уже второй день пытаемся дозвониться до инвестора — «Яровит-моторс», но пока все безрезультатно, — рассказали в пресс-службе городского Комитета по промышленной политике и инновациям. — Те телефоны, по которым мы с ними связывались, сейчас не работают. Ну, что здесь можно сказать, делаем выводы...

Генеральный директор «Ё-авто» Андрей Гинзбург, до которого корреспонденту «МК» в Питере» все-таки удалось дозвониться, был немногословен и грустен:

— Я думаю так: пусть тот, кто распространил эту информацию, и комментирует ее дальше. Мы вообще молчали, ничего не говорили. Могу сказать только одно: завод на сегодняшний день пока достраивается.

— Когда он достроится?

— Я не хочу это обсуждать.

— А какие работы на заводе сейчас ведутся?

— Я это тоже не хочу обсуждать...

«Я Прохорова на заводе не видел»

Индустриальный парк Марьино Петродворцового района. Возле оранжевого административного здания «Ё-авто» тихо и безлюдно. Наконец, из будки выглядывает сонный охранник.

— Про «Ё-мобиль» пришли узнать? Ну, не вы первая... До вас тут мужчина интересовался, когда сможет купить автомобиль. Так и ушел ни с чем. Строительство завода ведь приостановлено. Говорят, до июня. Нет финансирования... Да вы сходите на территорию завода, посмотрите сами, что тут происходит.

Примерно в 500 метрах от административного здания находится цех по сборке «Ё-мобилей». Вокруг непроходимая грязь, в которой застыли экскаваторы, тут же валяются проржавевшие трубы, железные листы.

— Потерялись? — спрашивает меня проходящий мимо рабочий. Я отвечаю заранее заготовленной легендой: хочу купить «Ё-мобиль», пришла узнать, когда будет начало продаж. Рабочий секунду недоуменно смотрит на меня, а потом разражается смехом:

— Девушка, да вы еще наивность не утратили! Какой «Ё-мобиль»? Вы что, не видите, здесь ничего нет: только коробка цеха да грязь. А строительство заморожено как минимум года на два. Так что купите себе лучше какую-нибудь другую машину. Надежнее будет...

Отсмеявшись, рабочий уходит, а я через неприметную маленькую дверь захожу в сам цех. Внутри — пусто.


Лишь в дальней части помещения под защитной пленкой высится какая-то конструкция. Пока я ее рассматриваю, ко мне подходит мужчина в спецодежде.

Мужчину в спецодежде зовут Андрей, и на строительстве завода «Ё-авто» он работает уже три года.

— А Прохоров приезжал посмотреть, как идут дела на его заводе?

— Я на эту стройку пришел, когда здесь было чистое поле. И за все это время ни разу не видел Прохорова... У нас ходят слухи, что он хочет продать этот завод, а производство машин перенести в Японию... Так что, я думаю, «Ё-мобилей» вы здесь никогда не увидите.

Впрочем, строитель Андрей оказался не прав: «Ё-мобили» на заводе все-таки есть. В самом дальнем углу цеха под защитной пленкой корреспондент «МК» в Питере» нашла два грязных, пыльных наноавтомобиля: «Ё-кроссовер» и «Ё-концепт».





По словам рабочих, около года назад их зачем-то привезли из Белоруссии. Но завести так и не смогли... А потом, видимо, просто забыли о них. С тех пор чудо-машины так и пылятся на «замороженном» заводе «Ё-авто» — предприятии, которое к 2018 году должно выпускать 40 тысяч авто в год.

Нелепая идея или пиар-проект?

Крах амбициозного проекта Прохорова нисколько не удивил профессионалов авторынка. Генеральный директор компании «Технология маркет» Виктор Становской (двигатели пилотных «Ё-мобилей» оснастили шестеренками, разработанными на его предприятии) уверен, что проект миллиардера с самого начала был обречен на неудачу.

— У нас в стране в принципе нет машиностроения. Некому делать запчасти для «Ё-мобилей»! — считает Виктор Становской. — Конечно, несколько комплектов запчастей для пары авто можно изготовить. Но для массового производства «Ё-мобилей» нам нужны заводы. Может быть, Прохоров в какой-то момент это понял и одумался. А вообще, мне кажется, чтобы «Ё-мобиль» все-таки запустили в производство, проект должен возглавить другой человек. Не Прохоров. Он сам не потянет.

И правда, разработчики хотели без заводов создать с нуля инновационный гибридный автомобиль, который, кроме двигателя внутреннего сгорания, имел бы еще и электромотор. Более того, машину планировали оснастить не простыми поршневыми двигателями, а роторно-лопастными. Они меньше по размеру и более дешевы в серийном производстве. Правда, еще ни один автомобиль в мире ими пока не оснащен. Кузов «Ё-мобиля» хотели сделать из сверхлегкого, прочного и антикоррозийного материала — армированного полипропилена, а внутренности нашпиговать «умной» техникой.

— Мировые концерны бьются над этой задачей десятилетиями, а мы за несколько лет захотели создать совершенно новое авто по революционной цене, — говорит главный редактор профессионального журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. — Плюс разработкой инновационного автомобиля занялась компания, которая никакого опыта в данной сфере не имела. То есть изначально сама идея выглядела нелепой.

Если производить инновационные автомобили в России пока невозможно, зачем тогда Прохоров почти пять лет упорно пытался это делать? Управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков считает, что, возможно, миллиардер и не собирался выпускать «Ё-мобиль».

— Мне кажется, что «Ё-мобиль» — это в большей степени проект в области пиара, нежели в области производства машин, — считает Новиков. — Возможно, у создателей «Ё-авто» просто не было задачи открыть новое автомобильное производство. Не исключено, что сам проект был затеян только ради того, чтобы создать позитив на автомобильном рынке и заставить людей покупать отечественные машины.

— В 2010-2011 годах проект строился на одних обещаниях, которые опережали действительность. На всю страну тогда трубили: ура, мы создали роторный мотор! А с ним тогда были одни проблемы, — признается первый конструктор «Ё-мобиля» Александр Синкевич. — Все это было просто пиаром, который в какой-то момент принес пользу Михаилу Прохорову. Но сейчас я понимаю, в этой истории с «Ё-мобилем» он больше проиграл, чем выиграл.

«Они обманули ожидания россиян»

Идеолог и первый конструктор «Ё-мобиля» Александр Синкевич в эксклюзивном интервью «МК» в Питере» рассказал, почему он еще в 2011 году ушел из проекта

— В мае 2009 года владелец холдинга «Яровит» и мой давний знакомый Андрей Бирюков предложил мне создать концепцию современного городского автомобиля. Вместе с петербургским дизайнером Виктором Пунтусом и известным кастомайзером (тот, кто собирает и модернизирует автомобили, мотоциклы. — Ред.) Юрием Шифом мы стали думать над этим. Через 4 месяца появился «философско-инженерный» труд — проект автомобиля будущего, который был бы эффективен и экономичен как в производстве, так и в использовании. Именно этот проект был «на ура» воспринят Михаилом Прохоровым. Конечно, он не вдавался в детали, не анализировал. Он просто сказал: да, классная идея, давайте попробуем что-то сделать.

— Каким вы тогда видели «Ё-мобиль»?

— Мы понимали, что тягаться с автомобильными монстрами, ныне делящими рынок, никому не под силу. Даже Прохорову. Поэтому решили сконструировать абсолютно новое транспортное средство, которое изменило бы психологию пользователя. Предполагалось, что в машине будет максимум технологических современных фишек, пусть даже в ущерб дизайну и отделке. Например, мультимедийная система с выходом в Интернет. Мы хотели сделать машину-гаджет. Даже разработали идею коллективного использования нового автомобиля: человек заводит его кредитной картой, едет до места назначения и оставляет там, затем им может воспользоваться уже кто-то другой. От этой концепции руководство «Ё-авто» потом отказалось. А жаль. Через год после того, как эта идея пришла к нам в голову, появилась новость, что в немецком городе Ульм 300 автомобилей Smart стали работать по такой же схеме.

— От каких еще идей отказались руководители «Ё-авто»?

— Я изначально предлагал сделать дизайн автомобиля радикальным. Наша машина должна была выделяться из общего потока автомобилей. Так в свое время поступил все тот же Smart. Но в какой-то момент руководство «Ё-авто» решило идти по пути копирования известных брендов: давайте возьмем что-то от дизайна одного автомобиля, что-то — от другого. И вот, у нас есть «Ё-кроссовер». Но это неправильно, это повторение! Если представить себе, что подготовка к производству «Ё-мобиля» начнется прямо сейчас, он выйдет на российские дороги только через два-три года. Но тогда машина с этим дизайном уже морально устареет! Она не сможет конкурировать с известными брендами, у которых дизайн автомобилей нарисован на 10 лет вперед! Но и это не все. Изначально мы планировали делать кузов «Ё-мобиля» из дешевого армированного полипропилена. Уже после того, как я ушел из «Ё-авто», это направление зашло в тупик. А все из-за американского поставщика кузовов, который не исполнил обязательства по контракту. Как потом оказалось, компания имела очень плохую репутацию на рынке. Сразу это, видимо, нельзя было выяснить! В итоге от полипропиленового кузова в «Ё-мобиле» вообще решили отказаться. Вместо этого сделали стальной каркас с пластмассовыми панелями. А где-то полгода назад «Тойота» представила машину с полипропиленовым кузовом, сделанным абсолютно по тем же технологиям, которые мы нашли в 2010 году…

Отказались и от использования роторного мотора. А ведь у нас были опытные образцы, пусть мы с ними и намучились… Но вместо того, чтобы продолжать эту работу, исправлять какие-то ошибки, просто плюнули и взяли обычный мотор от Fiat прошлого века и сделали тяп-ляп. Главное, чтобы машина выезжала на презентации. А тем временем в США уже запускают в производство такие двигатели. А начали они работу параллельно с нами — примерно в 2009 году… Вот и получается, что практически все наши передовые идеи и попытки разработать что-то новое плавненько свернулись. И вся оригинальность проекта «Ё-мобиль» исчезла... Мы скатились к обычной машинке. В начале 2011 года я окончательно убедился, что проект идет не туда. Я не захотел, чтобы мое имя ассоциировалось с «Ё-мобилем», и написал заявление об уходе из проекта.

— Кто конкретно принимал решение отказаться от этих инновационных идей?

— Решения принимали руководители проекта и представители инвестора. Но вы поймите, руководство «Онэксима» — дилетанты в машиностроении. Пустить им пыль в глаза, убедить в чем-то не составляло труда. Главное — надо было делать это уверенным тоном. В результате получилось то, что мы сейчас имеем. В этой ситуации мне жаль не Прохорова с Бирюковым и даже не себя. Мне жаль сотни тысяч россиян, которые в очередной раз поверили, что в стране можно сделать что-то инновационное, и которые были жестоко обмануты в своих ожиданиях.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей