Недорогой и надежный автомобиль; обзор Опель Зафира с пробегом. Слабые и сильные стороны Opel Zafira B по отзывам владельцев Поломки и проблемы в эксплуатации

Главная / Советы

Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.

Первое появление

Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.

В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:

  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.

В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.

В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:

  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.

Двигателя линейки Opel Zafira

В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

Мотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».

Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
  • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.

Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.

В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.

Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

Еще одна из характерных проблем дизелей – это , который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.

Проблемы с трансмиссией.

Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:

  • слышится гул при переключении передач;
  • когда машина трогается с места, появляются рывки.

Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.

Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

Проблемы с подвеской.

Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.

Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.

Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.

Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около сотни тысяч километров, и по цене они вовсе недорогие.

Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.

Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:

  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.

Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».

Немецкий производитель, правда, уже принадлежащий французскому концерну, возвращается на отечественный рынок. В его модельном ряду числиться Opel Zafira с приставкой Life. К одноименному автомобилю, производимому еще во времена General Motors, новинка не имеет никакого отношения. По сути, это перелицованная версия французского минивэна, продающегося под названиями Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и даже Toyota Proace. Строго говоря, брендовое отделение Vauxhall использует название Vivaro. Все отличия кроются в шильдиках, логотипах и оформлении передней части. У «немца» чуть увеличенная решетка радиатора с тонкой горизонтальной хромированной накладкой. Фары головного освещения имеют более простую форму, без заползающего на них бампера. Более существенная разница кроется в списке оснащения. Так, стартовая комплектация Innovation дороже, чем у французского аналога, но отличается более богатой технической начинкой. В список оборудования входят: две сдвижные двери по бокам, фронтальные и боковые подушки безопасности, стальные штампованные колесные диски на 16 дюймов, система стабилизации, круиз-контроль, климатическая установка и отдельная система кондиционирования для пассажиров задних рядов, автономный предпусковой подогреватель Webasto, передние парковочные датчики и камера заднего вида, развлекательная мультимедийная система с экраном на семь дюймов, а также кнопка запуска двигателя. Сборка налажена на мощностях калужского завода PCMA.

размеры

Опель Зафира – это пассажирский минивен, способный принять на борт от шести до девяти человек. В базовом варианте исполнения, он насчитывает 4600 мм в длину, 1920 мм в ширину, 1905 мм в высоту и 3275 мм между колесными парами. За дополнительную плату, можно заказать удлиненный на 350 мм вариант. Размер колесной базы сохраняется. За пределами отечественного рынка доступна самая длинная версия. От бампера до бампера она насчитывает 5,3 метра. Стоит отметить, что в следующем году в России появится и фургон, но он будет носить имя Vivaro, как у модели суббренда.

Технические характеристики

Для Opel Zafira доступен всего один силовой агрегат. Это двухлитровая рядная дизельная четверка с турбонаддувом и системой питания Common Rail. Она развивает 150 лошадиных сил при 4000 об/мин и 3700 Нм крутящего момента начиная уже с 2000 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии предлагается исключительно классический гидромеханический автомат с шестью диапазонами работы. На старте продаж привод будет только на передние колеса. Позже возможно будет заказать подключаемую систему с многодисковой муфтой. В итоге, автомобиль способен разогнаться с места до отметки в сто километров в час за 12,3 секунды. Скоростной потолок располагается на отметке в 183 километра в час. Расход топлива составляет 7 литров солярки в городском темпе езды, 5,6 литра по трассе и 6,2 литра в смешанном цикле.

Видео

18.10.2016

Opel Zafira ) второго поколения – большой и удобный автомобиль по приемлемой цене, пожалуй, лучший вариант для большой семьи. Особенно, если бюджет на покупку машины не велик, стоит отметить, что Зафира – один из самых доступных , представленных на вторичном рынке. Про этот автомобиль очень мало негативных отзывов, но все же, недостатки у него есть, а вот какие они, и на что обратить внимание перед покупкой данной модели, сейчас и поговорим.

Немного истории:

Впервые, Опель Зафира был показан на Франкфуртском автосалоне весной 1997 года, но в облике прототипа, реальная история минивэна началась в 1999 году. Технические свойства Опель Зафира напоминают Опель Астра, но все же, существуют и некоторые отличия. Например, усиленная задняя подвеска и бампер большего размера с воздухозаборником. В 2003 году, учитывая появление большого количества конкурентов, руководством компании было принято решения о легком обновлении автомобиля, после которого слегка изменилась внешность, и увеличился список доступных опций. В 2005 году в Женеве было представлено новое поколение модели, построенный на новой платформе, с кардинально измененным дизайном кузова. Благодаря новой платформе, длинна кузова стала больше на 15 см, ширина – на 4 см, а высота – на 1 см. Также, была улучшена фирменная фишка авто – быстрая трансформация салона. Основная часть продаваемых машин на вторичном рынке собраны в Польше или России.

Достоинства и недостатки Опель Зафира с пробегом.

Как показал опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие очень мягкое, из-за этого на кузове достаточно быстро появляются сколы и царапины. Через 5-6 лет эксплуатации, на двери багажника, колесных арках и задних дверях краска начинает вспучиваться. Несмотря на это, кузовные детали долго не покрывается ржавчиной.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Опель Зафира представлена как бензиновыми, так и дизельными версиями. Наибольшее распространение получили бензиновые моторы 1.6 (105 и 115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и дизельные 1.7 (110, 125 л.с.) и 1.9 (100, 120, 150 л.с.). Существует также и не совсем обычная версия мотора 1.6, который работает на природном газе, но встретить такой автомобиль – большая удача. Для тех, кто любит «позажигать», есть мотор 2.2 (150 л.с.), турбомотор 2.0 (200 л.с.) и спортивная версия OPC (240 л.с.).

Привод ГРМ у бензиновых и дизельных моторов ременный, официально, интервал замены составляет 150000 км, но многие владельцы рекомендуют менять его не реже, чем раз в 100000, так как очень часто ремень обрывается при пробеге 110-130 тыс. км. У бензиновых атмосферников распространенная проблема с автоматической регулировкой фаз распределения. Если автомобиль обладает этим дефектом, Вы это поймете сразу: после запуска холодного мотора, звук работы бензинового двигателя будет больше напоминать старый дизель. Если не лечит данную проблему, в самый неподходящий момент машина заглохнет, и Вы не сможете ее завести.

Нередко происходит сбой системы механической синхронизации впускного распредвала, за устранение проблемы в сервисе попросят 20-50 у.е. Но если игнорировать работу бензинового мотора со звуком дизельного, в скором времени понадобится замена шестерней и сальников распредвала. При пробеге более 80000 км появляется течь масла из-под головки цилиндра и сальников, ее надо срочно устранить, иначе масло будет попадать на ремень ГРМ, что в результате приведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Дизельные моторы у Опель Зафира очень надежные и экономичны, но если предыдущий владелец использовал не качественное топливо, будьте готовы к ремонту топливной системы. Замена форсунок (400-500 у.е.), ТНВД (300-400 у.е.). На всех машинах, ближе к 100000 км пробега, начинает выходить из строя модуль зажигания, сигналом о неисправности послужат плавающие обороты и нестабильная тяга автомобиля. Также, на этом пробеге требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости и термостата

Трансмиссия

Опель Зафира оснащается механической, автоматической или роботизированной коробкой передач Easytronic (Изитроник). До 100000 км к механической трансмиссии нет никаких нареканий, после – появляются рывки при трогании с места, гул и вибрации при переключении передач и движении. Происходит это из-за износа вторичного вала и роликового подшипника, ремонт обойдется порядка 350 у.е. Сцепление имеет достаточно большой ресурс и способно прослужить 120-140 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е. Для многих автолюбителей Easytronic выглядит как АКПП, но по своей надежности очень сильно уступает автоматической трансмиссии. Поэтому, часто не честные продавцы, которые продают авто с проблемным роботом, в объявлении указывают, что машина с автоматической трансмиссией, будьте предельно внимательны.

Если автомобиль используется только для передвижения по трассе, то роботизированная трансмиссия может прослужит и 150000 км. Но если машина эксплуатируется в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт коробки передач понадобится при пробеге менее 100000 км. Самая распространенная проблема это выход из строя сцепления, ремонт обойдется 700-900 у.е., столько же придется отдать и за замену мехатроника. Оптимальным вариантом для приобретения будет Опель Зафира с обычной автоматической коробкой передач. Как показал опыт эксплуатации, поломки у данной трансмиссией случаются крайне редко. На некоторых машинах встречается недолив масла, в таком случае могут плохо переключатся передачи, также, при переключении можно почувствовать рывки. Обычно после долива масла эти проблемы проходят сами собой.

Ходовые качества Опель Зафира

Подвеска у данной модели достаточно примитивна, спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая балка. Если на этой машине ездить аккуратно и не перегружать ее, то первый серьезный ремонт подвески придется делать ближе к 80 тыс. км пробега. Как у большинства современных автомобилей слабым местом подвески считаются стойки стабилизатора, менять их приходится, в среднем, каждые 30-40 тыс. км. Ступичные подшипники, несмотря на высокую стоимость, редко доживают до 60000 км, замена обойдется в 120-180 у.е. Опорные подшипники служат 40-50 тыс. км, передние амортизаторы приходят в негодность после 100000 км, но только при условии, что Вы не будете перегружать автомобиль. Стоимость оригинального амортизатора примерно 100-120 у.е., за эти же деньги можно купить пару не оригинальный.

Остальные детали передней подвески Опель Зафира выхаживают более 100000 км. Рулевые тяги и наконечники имеют ресурс 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается не убиваемой, единственное, что в ней придется заменить, так это демпферы задней балки после 120000 км пробега (замена с обеих сторон обойдется в 40 у.е.). Если начала подтекать рулевая рейка, не спешите ехать в сервис и менять ее на новую, за замену у дилера придется выложить около 1000 у.е. Попробуйте найти в своем городе специалиста по ремонту данного узла, ремонт обойдется 100-200 у.е.

Итог:

Опель Зафира – понравиться людям, которым тесно в универсалах, седанах и хэтчбеках, а также тем, кто любит путешествовать большой компанией. Если говорить про надежность и стоимость содержания автомобиля, то и в этих компонентах машина подарит только положительные эмоции. Главное найти живой экземпляр! Также, избегайте покупки авто с роботизированной трансмиссией.

Достоинства:

  • Вместительность (7-м мест).
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Большой ресурс работы двигателей.
  • Надежная подвеска

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Роботизированная трансмиссия.
  • Не очень удобное водительское кресло.
  • Шумоизоляция.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Кажется, сейчас я буду немного необъективен. Точнее, "пристрастен". Дело в том, что я очень люблю дизельные автомобили и считаю их единственно правильным выбором для человека, который ищет себе машину на каждый день. Не говоря уж о заядлых путешественниках или обладателях большой семьи, которая каждые выходные в полном составе перемещается на дачу и обратно.

В компании "Зафиры", оснащенной новым двигателем 1.9 CDTI (D - значит "дизель"), я провел больше недели, но ни разу не пожалел о том, что на очередные длинные "праздники" мне досталась именно она. Кто же будет против, если в его распоряжении (пусть и на время) окажется машина, способная на одном 58-литровом баке проехать около 900 километров!

И все благодаря 150-сильному мотору, который обладает поистине неиссякаемым запасом тяги и очень скромным аппетитом. На трассе можно сразу включить шестую передачу и полностью забыть о рычаге КПП до прибытия в пункт назначения. Этот двигатель одинаково уверенно разгоняет машину и на 90 километрах в час, и на 180-ти, и при этом обладает совсем не дизельным характером - охотно крутится до пяти тысяч оборотов и не скисает на "верхах".

Средний расход топлива на крейсерской скорости 100-110 километров в час - всего 5,5-5,8 литра на сто километров! Это чуть больше, чем "по паспорту" (5,2 литра), но зато с учетом реальных условий движения по загруженному шоссе.

Подвеска дизельной "Зафиры" поначалу кажется слишком жесткой, особенно для семейного автомобиля. По-европейски плотное шасси дотошно повторяет профиль дороги, передавая (пусть и в "скругленном" виде) все неровности на руль и сиденья. Но в таких настройках подвески есть и свой плюс - у нее хорошая энергоемкость и даже на плохой дороге "Зафира" не досаждает ни ударами, ни продольной раскачкой кузова.

Да и управлять "Зафирой" оказалось не "по-минивэновски" легко. Ощущение, что ты находишься за рулем автобуса, безусловно, есть - из-за высокой посадки, непривычного наклона руля и расположения рычага коробки передач, который находится на приливе центральной консоли. Но в повадках Opel Zafira нет и следа той "тяжести", которой ты подсознательно ждешь от автомобиля таких размеров и с таким центром тяжести. Наоборот - быстрые и четкие реакции на поворот руля, минимальные крены, удобные и информативные тормоза и внятная педаль сцепления. А главное - уверенный разгон практически в любых ситуациях. Не совсем обычный характер для дизельного минивэна, не правда ли?

Пассажирам будет удобно и просто сзади, и "совсем сзади". То есть, даже на сиденьях третьего ряда, которые в обычном состоянии спрятаны в нишах в полу. Система трансформации салона Flex 7, про которую я много читал, но ни разу не видел лично, оказалась удивительно простой, но довольно остроумной. Благодаря тому, что спинки сидений третьего ряда, размещаются под сиденьем дивана второго ряда (в сложенном виде, разумеется), они не занимают места в багажнике и позволяют полностью сохранить его полезный объем. Кроме того, даже сидящим на "галерке" в "Зафире" не будет тесно - я проверял. Благодаря специальным выштамповкам для ног в полу, посадка пассажиров получается естественной, а небольшие по размеру сиденья снабжены подголовниками и вполне удобны даже для длительного путешествия.

Причем на нашей машине в комплектации Cosmo диван второго ряда был выполнен цельным, поэтому возможности его трансформации ограничивались перемещением вперед-назад и подъемом "сидушки" (это сделано для того, чтобы можно было забраться на третий ряд сидений или увеличить объем багажника для перевозки крупных грузов). На более дорогих моделях сиденья второго ряда могут быть выполнены раздельными, что, конечно, удобнее.

А еще "Зафиру" можно заказать с панорамной стеклянной крышей, красивой отделкой передней панели под "рояльный лак", продвинутой мультимедийной системой с большим цветным дисплеем и множеством других полезных или просто приятных "фишек"…

Уроки арифметики

Прочитав первую часть статьи многие из вас, наверное, решили, что на "дизеле" можно неплохо сэкономить. Не хочется вас расстраивать, но это неправда. Потому что владеть дизельным автомобилем в России не так выгодно, как это кажется на первый взгляд.

Во-первых, машины с дизельными моторами стоят дороже. Взять, к примеру, "Зафиру": такую же машину в комплектации Cosmo, как была у нас, можно купить за 799 тысяч рублей, а аналогично оснащенный минивэн с бензиновым мотором 1.8 (140 лошадиных сил) обойдется вам на 110 тысяч рублей дешевле.

Во-вторых, топливо. Действительно, Opel Zafira 1.9 CDTI в городском цикле расходует (по паспорту) на 2,2 литра топлива меньше, чем ее бензиновый аналог, а на практике "дизель" получается еще экономичнее. Но даже если каждые сто километров пробега владелец дизельной машины сможет экономить по три литра "солярки", то из-за одинаковых цен на дизельное топливо и на бензин А-95 его экономия составит всего 75 рублей. Или 20-22 тысячи рублей в год, исходя из среднегодового пробега в 25-30 тысяч километров. Так что "отбить" разницу в стоимости дизельного автомобиля среднестатистический водитель сможет только через 5-6 лет. А ведь многие автомобилисты меняют машины гораздо чаще.

Наконец, обслуживание. Межсервисные интервалы у большинства дизельных автомобилей, продающихся в России, короче, чем у бензиновых. Для "Зафиры" с "дизелем", например, это 10000 километров, а для бензиновой - 15000 километров. Стоимость ТО тоже на 15-20 процентов выше. А уж если вы, не дай Бог, заправитесь некачественной "соляркой", то ремонтировать топливную аппаратуру вам придется за свой счет - на гарантию можете даже не рассчитывать.

➖ Низкий клиренс
➖ Тесный задний (третий) ряд
➖ Шумоизоляция

Плюсы

Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Зафира 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Zafira 1.8 и 1.9 бензин и дизель с механикой, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

1. Вместительный.
2. Хорошая управляемость.
3. Неубиваемая подвеска.
4. Отличный климат-контроль.
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил — 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.

1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы «выныривают из ниоткуда» и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.

Отзыв о Opel Zafira Family 1.8 (140 л.с.) с механикой 2006 г.в.

Видео отзыв

Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива, внутри простор, куча вариантов трансформации. В салоне, в сравнении с японцами – все по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу — перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и начинала ныть, как ни регулируй сиденье).

Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56 000 км.

Двигатель. Установлен Z18XER 1.8 140 л.с. Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности достаточно. Везет!

Для меня показалось интересным то, как заводится. Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т.е. как дизель – только повернул ключ, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С.

Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1 000 об/мин и плавно, в течение 1-5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых ~750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рева по 15-20 минут нет!

Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км, причем 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт-компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут по 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная.

Трансмиссия. Стоит коробка F17, 5 ступеней. Механика, и я думал, что и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Все-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.

Самая приятная скорость 100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3 000 — 3 200 об/мин. Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остается такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ую передачу. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.

Ходовые качества. Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно. Машина, конечно же, для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, где откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге.

Отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 (140 л.с.) МКПП 2008 года

Машина использовалась в основном для поездок по трассе (примерно 90% пройденного расстояния). Расход 5,3 литра на 100 км летом и около 6 л — зимой. В городе расход увеличивается на 1,5-2,0 литра. Я сильно не гоняю, но на 100 км/ч машина едет прекрасно, а на 130 км/ч становится страшновато. Возникает нехорошее ощущение, что машинку срывает с дороги.

Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать. Ну а главная проблема – это клиренс. Его не хватает. Нижний молдинг (юбку) порвал в первый же месяц, заезжая на бордюр.

Машина покупалась как семейный автомобиль. Четверо помещаются без проблем. Большой багажник, куда можно положить кучу всякого барахла. Если что-то не влезло в багажник — есть крыша с рейлингами. Перевозка всякого добра не вызывает проблем.

Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения (в простонародье дрищ) может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза приложился головой о второй ряд сидений. Как использовать третий ряд непонятно.

Отзыв про Опель Зафира 1.9D дизель с механикой 2009 г.

Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013-ом новой в салоне. По надежности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы.

Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночевки. Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.

Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/комфорт и мощность/расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход тогда будет больше.

Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка «спорт» делает машину шустрее, но более дерганной и менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжелым рулем при парковке я жертвовать готов.

Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд.

Отзыв об Opel Zafira B 1.8 (140 л.с.) с роботом 2012 г.в.

На сегодня пробег 90 000 км. За это время был только один глюк — горел чек, машина тупила, коробка не переключалась… Визит к диагносту выявил перетертый проводок ведущий к датчику скорости. Проводок поправили — проблему решили.

Что нравится в машине: вместительность, очень удобные кресла, высокий дорожный просвет, грузоподъемность 630 кг, отличная подвеска, 7-ми местность, универсальный кузов, много звезд по краш-тестам и т.п.

Что не нравится в машине: очень неудобно менять лампы ближнего света и салонный фильтр… Если с фильтром еще более менее, то лампочки… Также, кто придумал включать и выключать кондиционер через меню? Неужели отдельную кнопку сделать нельзя было?

Коробка-робот своеобразная… Но привыкли. Супруга после АКПП, конечно, сильно ругалась!

Артур, отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 на роботе 2012 года

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей