Сравнение старый и новый фольксваген тигуан. Новый VW Tiguan калужской сборки — первый тест Сравнить фольксваген тигуан старый и новый

Главная / Масло

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

В России появился Volkswagen Tiguan второго поколения. В дилерских центрах наплыв желающих взять новый Tiguan на тест-драйв и на собственном опыте понять, чем хороша новинка и чем второе поколение отличается от первого. Нам удалось поездить на новом Тигуане несколько дней и опробовать автомобиль в городских и полевых условиях.

Итак, некоторые заметки и впечатления о новом Volkswagen Tiguan 2017 .

Немного истории и о дизайне .

Первое поколение Volkswagen Tiguan было запущено в производство в ноябре 2007 года, а летом 2011 был произведен рестайлинг модели. Тигуан выпускается на заводах в Вольфсбурге Германия и в Калуге Россия.

Мировая премьера обновленной версии бестселлера Volkswagen Tiguan состоялась во Франкфурте осенью 2016 года. Для российского рынка новый Tiguan производится с 21 ноября 2016 года на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге.

В 2016 году новый Volkswagen Tiguan получил премию German Design Award за лучший автомобильный дизайн. Над внешним обликом успешно поработала команда дизайнеров под руководством Клауса Бишоффа. Дизайнерским центром Volkswagen Клаус руководит с 2006 года.

По сравнению с предшественником, новый Tiguan стал визуально длиннее, значительно шире и немного пониже. Ушли округлые формы, на смену им пришли четкие линии вдоль верха передних дверей. Именно эти элементы дизайна удлиняют кузов. Эта линия так же отделяет верхнюю часть кузова с остеклением дверей от нижней, придавая легкость и динамичность.

Второе поколение Фольксваген Тигуан выглядит современно. В наличии - "хитрый прищур" фар.

На капоте также появились дополнительные декоративные ребра, теперь их четыре, предающее капоту и всей передней части автомобиля большую «серьезность».

Один из основных элементов дизайна любого автомобиля это, безусловно, фары. Современная светодиодная оптика головного освещения оставляет только чувство восхищения, как со стороны дизайна, так и со стороны техники.

Сзади тоже появилась новая дизайнерская линия, подчеркивающая увеличенную ширину автомобиля. Новые светодиодные фонари в виде буквы «F » вполне запоминаются и должны хорошо узнаваться в потоке.

Новый Тигуан сзади заметно выше и квадратнее.

В общем, я соглашусь, что премию за дизайн новый Tiguan получил не зря.

Новая платформа MQB и увеличенные габариты.

Volkswagen Tiguan собран на модульной платформе MQB концерна VAG.

Для справки, эта платформа была продемонстрирована в 2012 г. Она легла в основу Аudi A3, VW Golf, Skoda Octavia и д.р. Сейчас на ней выпускается и ближний родственник Tiguana - Skoda Kodiaq.

Приведу геометрические размеры Tiguana на платформе MQB и изменение в сравнении с предшественником:

Багажник увеличился на 145 л и стал удобнее.
Багажник увеличился на 145 л. и составляет 615 литров (при загрузке до задних сидений). Основное увеличение произошло за счет боковых ниш - появились очень удобные ниши по бокам багажника, куда изумительно встает 5л бутылка с жидкостью для омывателя или другие предметы, которые теперь не «летают» по багажному отсеку.



Замечу, что маленький багажник был одним из главных недостатков Tiguana в сравнении с конкурентами. На текущий момент среди одноклассников только Kodiaq имеет больший багажник.

Объемы багажников конкурентов Tiguan :

Volkswagen Tiguan

Еще важно заметить, что в багажнике изменилось место хранения инструментов - так в старом Tiguan комплект инструментов находился в боковой нише багажного отделения и процесс убирания на его на место после использования требовал много времени и больших нервных усилий. Сейчас инструменты находятся в пенополиуретановой вставке под крышкой багажного отделения.

Задняя дверь багажного отсека нового Тигуана поднимается значительно выше, чем в предыдущей модели, и больше нет опасности стукнуться об неё головой. Опционально предлагается также система управления крышкой багажника «без рук» - в днище встроен датчик, который фиксирует движение ногой под багажником и дверь багажного отделения поднимается.

ЖК Панель приборов с различными вариантами отображения информации
Приборная панель - жидкокристаллическая. На нее выводится вся информация о состоянии автомобиля и системах помощи водителю. Информационные блоки настраиваются по пожеланию водителя.

Доступные информационные блоки: бездорожье, экологичность, расход, скорость и передачи. Например,в режиме бездорожья показывается угол поворота передних колес. Очень удобная функция. Даже опытный водитель, не всегда понимает, в каком положении находятся колеса.

На экране приборной панели есть параметр «уровень крена кузова», но у меня он показывал все время горизонталь, несмотря на спуски и подъёмы на горки. Возможно, я не нашел как это включается, либо это просто элемент дизайна (бутафория) а подобный прибор был бы очень кстати. Даже для кроссовера понимание предельно допустимого крена вещь полезная.



Наклон панели приборов имеет отрицательный угол (верхняя часть ближе к водителю) и это даёт очень непривычные ощущения. Понятно, что это сделано, чтобы исключить засветку ЖК приборов. Но пока к этому не привыкнешь, это немного напрягает.

На приборной панели много мелких элементов, а в некоторых режимах много двигающихся элементов, опять же, с непривычки, кажется, пестровато.

Очень бы хотелось иметь несколько вариантов видов приборной панели - классический, модерновый, спортивный и т.д. В некоторых автомобилях это реализовано. И при ЖК панели это совсем не сложно, но позволяет удовлетворить потребности разных клиентов. Я знаю многих людей, для которых внешний вид приборной панели был решающим при окончательном выборе того или иного автомобиля. Как говорят, «глаза зеркало души», так и у автомобиля приборная панель, место, через которое водитель смотрит внутрь своего любимца.


Задумчивый омыватель лобового стекла

Включение омывателя лобового стекла, происходит с задержкой около 1 -2 сек. Мне кажется это явная инженерная недоработка, которая переехала со старого Тигуана и ее явно нужно решить. Не понимаю, почему нельзя поставит дополнительный клапан и не ждать 1,5 секунды драгоценного времени для экстренной очистки лобового стекла, пока моторчик создаст необходимое давление. На большинстве автомобилей этой проблемы нет. А ведь скорость очистки лобового стекла значительно влияет на безопасность.

Камера заднего вида на наших дорогах.

К сожалению, тут не учтены российские условия. Немецким инженерам, видимо, не приходилось ездить по нашим дорогам зимой и весной. Они не могут знать, что вместо уборки снега его засыпают реагентами, что бы он таял и сливался через канализационные стоки.

Грязь на наших дорогах - это, что-то страшное, особенно ранней весной. Правда, последние два года в Санкт-Петербурге ситуация с грязью на дорогах начала меняться в лучшую сторону, особенно в центре. Но КАД, ЗСД и областные дороги по прежнему «отмывают» огромные деньги - сначала производя грязь на дорогах, а потом ее отмывая.

Хорошо, что есть парктроники и они работают, несмотря на нашу грязь, четко и точно.

Зеркала заднего вида изменили форму, повторяя стиль дизайна кузова, и на первый взгляд маловаты, но при езде не ощутил дискомфорта - все хорошо видно. В отличии от предыдущей модели, на зеркалах не скапливается грязь из-за аэродинамической турбулентности грязевых потоков. Это приятно порадовало.


Подогрев переднего лобового стекла

В тестовом автомобиле была установлена опция «подогрев переднего лобового стекла». При всей полезности этой опции, особенно в наших снего-дождевых условиях, хочу отметить, что сеточка тонкого покрытия «подогрева» видна. Это особенно неприятно в вечернее время, когда свет фар встречных автомобилей преломляется на этой сетке и создаёт блики.


Отсутствие доступной навигации.

Я не понимаю маркетологов, предлагающих в продажу в Санкт-Петербурге и Москве в 2017 году автомобили почти за 2 млн. руб. без навигации. И дело не в том, что я не знаю города, но вопрос пробок в наших городах достаточно острый и он очень эффективно решается использованием навигации с пробками.

Тем не менее приходится ставить дополнительный «девайс» на лобовое стекло, тянуть провода и т.д.

В дополнительных опциях есть система навигации в пакете «Навигация» и стоит 119 500 руб. В этом пакете ещё есть «парковочный автопилот», «система кругового обзора», «голосовое управление» и т.д. Я, например, без этих функций вполне переживу, а вот за навигацию доплачивать 120 т.р. как-то не гуманно.

Салон и место для задних пассажиров.

Места для пассажиров второго ряда очень много. Заглянув на расстояние до водительского сидения, я даже подумал, что переднее сиденье сдвинуто вплотную вперед. Но нет, оно настроено под мой рост 189 см, а места за ним достаточно, чтобы полностью вытянуть ноги.



Просторный и удобный салон

Кнопка «старт/пуск» «переехала» из под рулевого колеса на нижнюю часть центральной консоли, рядом с рычагом переключения передач. Достаточно удобное место. Явный уход от привычных стереотипов в пользу практичности.

Бардачок под сидением водителя выдвижной. Очень удобное место хранения различных вещей для водителя всегда под рукой и не мешает. Мне лично всегда неудобно лазить в стандартный бардачок в районе пассажирского сиденья.



Нет электропривода сидения даже в топовой комплектации (только как дополнительная опция)

Коленка не упирается в центральную консоль, эргономично и удобно .

Часто для людей с высоким ростом становится проблемой, то, что правая нога упирается в центральную консоль - особенно это неприятно в дальних поездках - нога просто устаёт. В новом Тигуане этой неприятности нет - посадка водителя удобная и свободная.

Как едет новый Tiguan

На новой платформе удалось убрать эффект вертикального ускорения сзади и мелкой тряски на неровностях присущей короткобазным автомобилям. Хорошо управляется, быстро реагирует на каждое действие водителя. Едет бодро и резво.

Тормоза получились очень чуткие - раннее начало торможения и небольшой ход педали тормоза. Это следствия установленной коробки передач DSG. При нажатии на тормоз, передается команда на мехатроник - «разъеденить сцепление» и, если водитель не полностью нажал на тормоз, происходит пробуксовка и быстрое изнашивание сцепления. Судя по всему, что бы исключить это, инженеры и сделали такой маленьких ход педали тормоза. Но к этому быстро привыкаешь, и никаких неудобств это не доставляет.

Проходимость по бездорожью .

Честно говоря, планируя тест, я не рассчитывал съезжать на плохие дороги. Для меня Tiguan бодрый резвый городской автомобильчик с возможностью справиться с неубранным снегом и проселочными дорогами.

Подыскивая площадку для съёмки, я съехал от шоссе к озеру и решил поснимать там. Начал заезжать задним ходом на крутую горку с утоптанным снегом без всяких мыслей подняться высоко. Так и есть, после небольшого подъема колеса начали пробуксовывать. Остановился и думаю: «а ведь есть режим бездорожья!». Включил его и решил попробовать подняться дальше. И машинка поползла! Слышен был звук работающих систем блокировки дифференциала и распределения крутящегося момента. Легко заехал на самый верх горки. И я решил: «а не попробовать ли ещё?».


Был приятно удивлен проходимостью и управлением автомобиля. Ползет очень уверенно, хорошо и четко работают системы помощи при спуске. Проехал большое расстояние по ЛЭП по следам квадроциклов. Остался очень доволен поведением нового Тигуана. При этом короткая база и большие углы свесов позволяют проходить серьезные внедорожные препятствия, в том числе разворачиваться на очень узкой дороге со снежными отвалами по бокам.


Новые светодиодные фары .

Уже на предыдущей версии Tiguan в комплектации с ксеноновыми фарами свет был очень достойный. Четкий яркий, адаптивный. При повороте автомобиля пучек света поворачивает в сторону поворота (дополнительная опция в пакете «Освещение»).

У нового Tiguan головной свет стал светодиодный. Я считаю головное освещение одним из важнейших средств обеспечения комфорта и безопасности автомобиля. В новом Тигуане свет получился отменный. На фотографиях видна высокая степень освещённости в темное время суток.



Также фары имеют адаптивную функцию, поворот пучка в сторону поворота. Поимо этого есть боковое освещение, при повороте на небольшой скорости в фарах включается дополнительный источник света, освещающий боковое пространство. В режиме «Бездорожье» этот свет включается сразу в две стороны и получается хорошее освещение как дороги спереди, так и пространства для маневра по сторонам.

А еще эти фары «технологически» красивы. И являются важным элементом дизайна «лица» автомобиля.


В новом Tiguan крышка капота поднимается на амортизаторах и не нужно подставлять «костыль». Это намного удобнее и это показатель класса автомобиля.


В наше время без локализации никак. Она не только сглаживает скачки рубля, но и позволяет адаптировать машины к российским дорожным и климатическим условиям. Вот и Tiguan выпускали в России почти всю его конвейерную жизнь. А новый Tiguan, ради которого мы затеяли этот тест, выходит у нас с задержкой по единственной причине - потребовалось время для наладки производства в Калуге. Собственно, наладка еще в процессе и до старта продаж надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!

Покупателям предложат на выбор девять комбинаций двигателей, коробок передач и типов привода. Мы остановились на полноприводном Тигуане с двухлитровым 180‑сильным турбомотором и роботом DSG. А столкнем его с завсегдатаями топа продаж: бой принимают Mazda CX‑5 и Kia Sportage.

Соперники тоже местного разлива. Mazda локализована во Владивостоке . На вооружении тестовой машины 2,5‑литровая «четверка» SkyActiv мощностью 192 л.с., 6-ступенчатый автомат и полный привод.

Sportage - непревзойденный лидер по части местной сборки: все его поколения собирали в Калининграде! По идее, мы должны были бы взять для сравнения бензиновую версию. Но по мощности больше подходит 185‑сильная дизельная, которая чуть дешевле и крайне популярна на российском рынке. В общем, берем дизель! Само собой, с автоматом и полным приводом.

Volkswagen Tiguan

Машину нового поколения представили в 2015‑м на автосалоне во Франкфурте. В этом году начались продажи в Европе. В России появится в начале 2017 года. Сборка - в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 1.4 Т (125 л.с.);
1.4 Т (150 л.с.); 2.0 Т (180 л.с.);
Т (220 л.с.)

дизельный: 2.0 (150 л.с.)

На момент сдачи этого выпуска ЗР в печать цены не были оглашены.

Mazda CX‑5

Дебютировала в 2012 году. В прошлом году перенесла рестайлинг. Автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) -
от 1 349 000 руб.;
2.5 (192 л.с.) -
от 1 865 000 руб.

дизельный: 2.2 (175 л.с.) -
от 2 012 000 руб.

Kia Sportage

Машина четвертого поколения дебютировала в 2015 году, в начале этого года стартовали продажи в России. Сборка - на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) -
от 1 204 900 руб.;
1.6Т (177 л.с.) -
от 2 084 900 руб.

дизельный: 2.0 (185 л.с.) -
от 1 834 900 руб.

Не придраться?

Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка - чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.

Впрочем, дизайн - дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал - меньше двадцати градусов.

Интерьер - геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.

Но в этой безупречности и слабость Тигуана. Напористый разгон и отточенные ездовые свойства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся - и стоит Фольксвагену хоть в чем-то дать слабину, это сразу режет глаза. Я не говорю о жестком срабатывании подвески на мелких неровностях - такой характер традиционен для многих немецких автомобилей. Благо, на среднем и крупном калибрах Tiguan стойко держит удар. А вот небольшой аэродинамический шум - другое дело. Не криминал, но на фоне отлично изолированных колесных арок и заглушенного моторного отсека легкий ветерок в районе лобового стекла, просыпающийся на скорости за 100 км/ч, воспринимается как торнадо.

Новый Tiguan, вытеснивший с конвейера калужского завода Volkswagen паркетник первого поколения, уже успел побывать героем нашего и . Но на «примерку» вместо машины с бензиновым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) мы взяли Tiguan с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.): такая версия оценивается минимум в 1 млн 859 тысяч рублей и продается только с «роботом» DSG и полным приводом. А наш кроссовер с «внедорожным» бампером, электроприводом багажной двери, навигатором, адаптивными светодиодными фарами и ассистентом контроля слепых зон заметно дороже: 2 млн 305 тысяч рублей.

Парковаться в набитом машинами дворе - мучение: парктроник надрывается в метре от препятствия. И какой в этой ситуации прок от камер кругового обзора? Я по старинке доверилась боковым зеркалам и чуть было не въехала в угол дома: при движении ­задним ходом они искажают реальную картину.

На таком автомобиле колесить по идеальным дорогам, затем въезжать в просторный гараж - и бросать еще один взгляд, чтобы полюбоваться этими четко вычерченными линиями. И снаружи, и внутри он состоит из не подтертых ластиком углов и кристально стесанных граней. Собственно, в этом я и вижу главное отличие от предшественника - компактного, удобного, но не с такой выверенной внешностью.

И в управлении новичок столь же точен. Однако зачем на дисплей выводится так много информации? Когда же на заправке, чтобы отметить в бортовом журнале пробег, мне понадобились данные одометра, я потратила на его поиски почти полчаса! Звонила аж трем коллегам - и только дотошный Сергей Знаемский помог докопаться до искомого числа. Мне же не хватило настойчивости ни на спаривание айфона, ни на выстраивание маршрута по навигатору.

Понравилась посадка водителя и пассажиров, хороши и столики во втором ряду. А единственное, чего мне по-настоящему не хватает в этом расчерченном интерьере, - тепла, но к безупречной работе климат-контроля это не имеет никакого отношения.

Все репортеры, грубо говоря, делятся на два типа: есть те, кто давно вооружился диктофоном и планшетом, а есть горстка упрямцев, продолжающих изводить записные книжки. Среди последних, в свою очередь, тоже можно выделить два типа: те, кто умеет ставить буквы в ряд, и те, кто... Короче, передо мной на столе стопка исписанных блокнотов, и ни в одном из них нет страницы, которую я сам смог бы прочитать с первого раза.

Но есть лайфхак - блокнот в клетку. Сетка вроде бы незаметна, но задает порядок, армирует мысль, дисциплинирует руку и делает жизнь немного легче. К чему это я? Да просто Tiguan вызывает очень похожий эффект.

Он как будто существует в фоновом режиме - едешь и не замечаешь. Занудный вроде кроссовер без выдающейся харизмы, но на самом деле Tiguan задает ту самую сетку - систему координат - и структурирует сознание.

Он безлик, однако только для того, чтобы не мозолить глаза. Он лишен яркого характера - зато способен отзеркаливать владельца и входить с ним в особый эмоциональный резонанс.


Морозным утром его холодный облик, деловой интерьер, точный руль и плотная подвеска настраивают меня на рабочий лад. Вечером неразговорчивый дизель, инертный акселератор и многоступенчатый «робот» понижают и «обороты» моей собственной нервной системы, и, как бы я ни спешил, стрелку спидометра каким-то непостижимым образом притягивает к отметке 80. Оказывается, так и быстрее, и спокойнее.

Tiguan - это концлагерь фантазии, но совершенно фантастичным образом он сочетает в себе эталонную эргономику, простор салона, практичный багажник, увлекательную управляемость, бесстрашную подвеску и щедрый комфорт. В системе координат Тигуана все эти качества упорядочены, разложены по своим клеточкам и не конфликтуют друг с другом. Автомобиль-матрица - не архитектурно, а по сути.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей