Новый VW Tiguan калужской сборки — первый тест. Сравнение старый и новый фольксваген тигуан Чем отличается новый тигуан от старого

Главная / Советы

А вот хорошо, что кризис! Все расставляет по своим местам. До 2014 года казалось, что проще добавить 100–150 тыс. рублей и купить вместо Volkswagen другой немецкий автомобиль - Mercedes. А теперь это разные высоты в плане финансовых затрат. Никакие 100 тыс. рублей уже ничего не решают. С 2 млн рублей в салон Mercedes за кроссовером можно не приходить. А в VW за эти деньги будет выбор из двух: старого Tiguan и нового. Мой друг напутствует перед тест–драйвом: сравни Tiguan с Mercedes GLC: есть ли за что переплачивать в 2 раза? Посмотри обязательно дизель, если уж покупать машину для малообеспеченных, то экономить на всем!

Первый Tiguan мне всегда казался легкомысленным, задорным, несолидным, не молодежным, но для легких и открытых людей. Молодых душой. Маленький, клиновидный, с приподнятой куцей попкой. Новый - иное дело. Как если бы кто–то взял Audi Q5 и сделал ее красивее и практичнее. Благодаря горизонтальным полосам решетки радиатора Tiguan смотрится шире, круглые арки колес делают его похожим на Audi. Есть ощущение, что девушка пополнела ровно так, как мечтают все: грудь выросла на размер–полтора, а лишнего веса не видно. Машина стала длиннее, немного шире и ниже, а колесная база выросла. Кроме арок колес все линии прямые. Машина выглядит строго, но не настолько, чтобы быть скучной. Лично мне не хватает эмоции: то, за что хочется полюбить этот автомобиль. Очень все правильно. Арки и низ дверей укрыты черным пластиком. Это практично и защитит от лишних царапин.

Салон интересный. Сиденья с длинной подушкой. Никаких экстендеров - коротышкам придется привыкать. Приятная форма у кресла, и сидеть удобно. Руль сам идет в руки. Диапазоны регулировок - мое почтение! Кнопок на руле много, и к ним надо привыкать всем, независимо от роста. Мне времени короткого тест–драйва не хватило. Но это все ерунда, пока я не завел машину и не поехал на ней. Что по–настоящему сложное - так это приборная панель. Она красивая, яркая, полностью виртуальная. И она выдает такое количество данных, что хочется ее выключить вообще. За указатель температуры двигателя спасибо. За угол поворота колес на бездорожье - тоже. Но данные расхода топлива, запаса хода и много чего еще в центре шкал спидометра и тахометра - это реальный провокатор аварий. Отвлекаешься от дороги, пытаешься разобраться, все рябит и мелькает красным, синим, белым и немного зеленым… Если честно, мне так много данных не надо. Как океанским лайнером управляешь. Но это я узнаю потом, когда поеду. А пока я берусь за внутреннюю дверную ручку, и она "дышит" у меня в руке. И сделана она из какого–то не слишком приятного на ощупь пластика. Дилерам сразу даю идею - отделать ее кожей. А вот хлопок дверью благородный.

Зато мультимедиасистема сдержанна в плане буйства красок. Все просто, четко и понятно. Телефон легко коннектится, но дублирование смартфона включается, только когда подключишь его через шнур, и, кажется, только для iOS. Странно, почему нельзя сделать для всех операционных систем и через канал Bluetooth? Все восторгаются камерой, которая показывает изображение с четырех сторон. Для меня одновременное изображение мелковато. Но его можно увеличить с каждой из сторон. Картинка хорошая, но камеры в зеркалах легко пачкаются.

Под центральным дисплеем блок климата смотрится весьма премиально и мало отличается от такового в Audi: три вращающиеся ручки, и у каждой зоны свой небольшой дисплей с температурой.

Смотрю по сторонам - куда бы деть телефон. Таких мест много: под климатом большая полка, между сиденьями магические подстаканники. Я не сразу понял, как здесь ставить тару с кофе: просто бокс и две кнопки. Нажал и получил два подстаканника. Подстаканники закрываются шторкой. Бардачок большой, но жесткий внутри. Почему не сделать его ворсистым?

Есть еще карман в двери и место под подлокотником. Последний регулируется по высоте в традиционном стиле VW.

Сзади места гораздо больше, чем раньше. В спинках передних кресел столики с разными фиксируемыми положениями. Все положения, кроме одного, такие, что со стола все падает. Сбоку из каждого столика вылезает подстаканник с острыми краями. Пока его вытаскивал - поставил зацепку на свитер. Под столиками - карманы. Между сиденьями блок управления климатом и розетка прикуривателя. Спинка сиденья классная. Можно вытащить подлокотник - и в нем, о чудо, еще два подстаканника. Задние пассажиры упиться могут в дороге. А можно просто сложить центральную часть спинки и положить сноуборд или лыжи. Можно отрегулировать угол наклона спинки, а вперед подвинуть заднее кресло нельзя, чтобы увеличить багажник. Кстати, багажник стал побольше, в нем крючки, съемный фонарик, розетка 12 и 220 вольт. У меня всегда вопрос: почему она в багажнике? Это мечты о пикниках? Мне розетка нужна прямо в салоне - спереди зарядить ноутбук. Но большинство машин лишено розетки 220 вольт в принципе.

Хорошо, что период даунсайзинговых моторов отходит. Мотор 1,4 л нам больше не предлагают. Для России два мотора 2,0 л - бензин и дизель. Я поехал на бензине. Мощность 180 л. с. распределяет робот DSG. Об этом на рычаге селектора есть гордая надпись. После всего того геморроя, который пережили владельцы этих роботов, я бы вообще сменил название. Например, в Audi DSG называется S–tronic. А пока продавцы с гордостью говорят, что это робот DSG6, а брать нельзя DSG7. Напоминает ситуацию с iPhone и его шнурами. Они постоянно ломаются, это всех напрягает, стоят они как еще один телефон, но никто не отказывается от бренда.

Робот перебирает передачи быстро, но ощущения скорости нет. Куда деваются 180 "лошадей", я не знаю. Возможно, у дизельного мотора по–другому, но бензиновый откровенно разочаровал. Не то чтобы я рассчитывал погонять, но до сих пор Passat с мотором 200 л. с. считается чуть ли не гоночным. Я перевожу коробку в режим sport, но эффекта это не дает. Я дергаю пластиковые лепестки под рулем, пытаясь ускорить машину. VW Tiguan как бы наущает меня - езди спокойно, стабильно и предсказуемо.

Между сиденьями рядом с селектором робота есть ручка выбора режимов работы трансмиссии. Теперь тут, как в Land Rover, можно выбрать разные типы поверхности. Мы проехали по разбитой грунтовке, покрытой льдом и снегом. В любом режиме машина едет уверенно, не сползая и не пасуя при пробуксовке. Полный привод ведет себя уверенно. Дорожный просвет 18 см не кажется маленьким и позволяет и припарковаться в городе, и развернуться прямо в глубокой колее. Я еще раз поехал по разбитой дороге. Надо признаться - Tiguan отлично держит удар. Подбрасывает вверх, конечно, заметно. На мой вкус, жестковат автомобиль. На заправке меня просят открыть капот, чтобы залить омывайку, а открыть капот просто нельзя. Надо обязательно сначала открыть водительскую дверь.

Я выхожу из машины - уже стемнело. Задние фонари простят Tiguan, в три четверти сзади он становится похож на Hyundai Creta. А спереди в ночи он прекрасен. Пучок света делает фары узкими и хищными. Пожалуй, стоит признать - средние и старшие машины VW совсем не для малообеспеченных. Они как раз для тех, кому более не дотянуться до Mercedes. Воспринимать их как премиальные мы пока не готовы. Но и сумму 2,3 млн, что просят за Tiguan, не назовешь копеечной. Это, кстати, на 600 тыс. дороже предшественника.

Володя, ты зачем меня про Tiguan спрашивал, дочке хочешь?

Ты что, чтобы весь город тыкал в меня пальцем и говорил, что Володе на Mercedes не хватило?! Я просто не могу спокойно пережить, что вынужден буду купить ей AMG GLC43 за 5,3 млн рублей, считаю, сколько бы я сэкономил, если бы купил VW.

Мне кажется, что демонстративное потребление уходит, что мы больше покупаем для себя, а не для других. Вот и в салоне VW клиент сравнивает Tiguan с Toyota RAV4, не с Mercedes. А я, пока ждал теста, восхищался универсалом VW Passat Alltrack. Он стоит 3 млн рублей, просторный, дерево в салоне, тонкая кожа, полный привод. Но себе я такой купить не смогу. Вы же все скажете, что мне не хватило на Mercedes.

А для кого Tiguan? Для того, у кого семья, кто зарабатывает 100–200 тыс. в месяц и должен быть близок своим клиентам или не вызывать зависти и изжоги у коллег. Для того, кто здраво оценивает свои возможности. Для того, кто много времени проводит в машине или вынужден парковаться в городской тесноте. Начальник допофиса крупного банка, начальник отдела продаж в среднем бизнесе или владелец небольшой фирмы. Думаю, эта машина подойдет и тем, кто вынужден постоянно мотаться за город. Комфортная, универсальная в плане привода и подвески и готовая ехать с крейсерской скоростью без рывков и обгонов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Новый Tiguan, вытеснивший с конвейера калужского завода Volkswagen паркетник первого поколения, уже успел побывать героем нашего и . Но на «примерку» вместо машины с бензиновым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) мы взяли Tiguan с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.): такая версия оценивается минимум в 1 млн 859 тысяч рублей и продается только с «роботом» DSG и полным приводом. А наш кроссовер с «внедорожным» бампером, электроприводом багажной двери, навигатором, адаптивными светодиодными фарами и ассистентом контроля слепых зон заметно дороже: 2 млн 305 тысяч рублей.

Парковаться в набитом машинами дворе - мучение: парктроник надрывается в метре от препятствия. И какой в этой ситуации прок от камер кругового обзора? Я по старинке доверилась боковым зеркалам и чуть было не въехала в угол дома: при движении ­задним ходом они искажают реальную картину.

На таком автомобиле колесить по идеальным дорогам, затем въезжать в просторный гараж - и бросать еще один взгляд, чтобы полюбоваться этими четко вычерченными линиями. И снаружи, и внутри он состоит из не подтертых ластиком углов и кристально стесанных граней. Собственно, в этом я и вижу главное отличие от предшественника - компактного, удобного, но не с такой выверенной внешностью.

И в управлении новичок столь же точен. Однако зачем на дисплей выводится так много информации? Когда же на заправке, чтобы отметить в бортовом журнале пробег, мне понадобились данные одометра, я потратила на его поиски почти полчаса! Звонила аж трем коллегам - и только дотошный Сергей Знаемский помог докопаться до искомого числа. Мне же не хватило настойчивости ни на спаривание айфона, ни на выстраивание маршрута по навигатору.

Понравилась посадка водителя и пассажиров, хороши и столики во втором ряду. А единственное, чего мне по-настоящему не хватает в этом расчерченном интерьере, - тепла, но к безупречной работе климат-контроля это не имеет никакого отношения.

Все репортеры, грубо говоря, делятся на два типа: есть те, кто давно вооружился диктофоном и планшетом, а есть горстка упрямцев, продолжающих изводить записные книжки. Среди последних, в свою очередь, тоже можно выделить два типа: те, кто умеет ставить буквы в ряд, и те, кто... Короче, передо мной на столе стопка исписанных блокнотов, и ни в одном из них нет страницы, которую я сам смог бы прочитать с первого раза.

Но есть лайфхак - блокнот в клетку. Сетка вроде бы незаметна, но задает порядок, армирует мысль, дисциплинирует руку и делает жизнь немного легче. К чему это я? Да просто Tiguan вызывает очень похожий эффект.

Он как будто существует в фоновом режиме - едешь и не замечаешь. Занудный вроде кроссовер без выдающейся харизмы, но на самом деле Tiguan задает ту самую сетку - систему координат - и структурирует сознание.

Он безлик, однако только для того, чтобы не мозолить глаза. Он лишен яркого характера - зато способен отзеркаливать владельца и входить с ним в особый эмоциональный резонанс.


Морозным утром его холодный облик, деловой интерьер, точный руль и плотная подвеска настраивают меня на рабочий лад. Вечером неразговорчивый дизель, инертный акселератор и многоступенчатый «робот» понижают и «обороты» моей собственной нервной системы, и, как бы я ни спешил, стрелку спидометра каким-то непостижимым образом притягивает к отметке 80. Оказывается, так и быстрее, и спокойнее.

Tiguan - это концлагерь фантазии, но совершенно фантастичным образом он сочетает в себе эталонную эргономику, простор салона, практичный багажник, увлекательную управляемость, бесстрашную подвеску и щедрый комфорт. В системе координат Тигуана все эти качества упорядочены, разложены по своим клеточкам и не конфликтуют друг с другом. Автомобиль-матрица - не архитектурно, а по сути.

В России появился Volkswagen Tiguan второго поколения. В дилерских центрах наплыв желающих взять новый Tiguan на тест-драйв и на собственном опыте понять, чем хороша новинка и чем второе поколение отличается от первого. Нам удалось поездить на новом Тигуане несколько дней и опробовать автомобиль в городских и полевых условиях.

Итак, некоторые заметки и впечатления о новом Volkswagen Tiguan 2017 .

Немного истории и о дизайне .

Первое поколение Volkswagen Tiguan было запущено в производство в ноябре 2007 года, а летом 2011 был произведен рестайлинг модели. Тигуан выпускается на заводах в Вольфсбурге Германия и в Калуге Россия.

Мировая премьера обновленной версии бестселлера Volkswagen Tiguan состоялась во Франкфурте осенью 2016 года. Для российского рынка новый Tiguan производится с 21 ноября 2016 года на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге.

В 2016 году новый Volkswagen Tiguan получил премию German Design Award за лучший автомобильный дизайн. Над внешним обликом успешно поработала команда дизайнеров под руководством Клауса Бишоффа. Дизайнерским центром Volkswagen Клаус руководит с 2006 года.

По сравнению с предшественником, новый Tiguan стал визуально длиннее, значительно шире и немного пониже. Ушли округлые формы, на смену им пришли четкие линии вдоль верха передних дверей. Именно эти элементы дизайна удлиняют кузов. Эта линия так же отделяет верхнюю часть кузова с остеклением дверей от нижней, придавая легкость и динамичность.

Второе поколение Фольксваген Тигуан выглядит современно. В наличии - "хитрый прищур" фар.

На капоте также появились дополнительные декоративные ребра, теперь их четыре, предающее капоту и всей передней части автомобиля большую «серьезность».

Один из основных элементов дизайна любого автомобиля это, безусловно, фары. Современная светодиодная оптика головного освещения оставляет только чувство восхищения, как со стороны дизайна, так и со стороны техники.

Сзади тоже появилась новая дизайнерская линия, подчеркивающая увеличенную ширину автомобиля. Новые светодиодные фонари в виде буквы «F » вполне запоминаются и должны хорошо узнаваться в потоке.

Новый Тигуан сзади заметно выше и квадратнее.

В общем, я соглашусь, что премию за дизайн новый Tiguan получил не зря.

Новая платформа MQB и увеличенные габариты.

Volkswagen Tiguan собран на модульной платформе MQB концерна VAG.

Для справки, эта платформа была продемонстрирована в 2012 г. Она легла в основу Аudi A3, VW Golf, Skoda Octavia и д.р. Сейчас на ней выпускается и ближний родственник Tiguana - Skoda Kodiaq.

Приведу геометрические размеры Tiguana на платформе MQB и изменение в сравнении с предшественником:

Багажник увеличился на 145 л и стал удобнее.
Багажник увеличился на 145 л. и составляет 615 литров (при загрузке до задних сидений). Основное увеличение произошло за счет боковых ниш - появились очень удобные ниши по бокам багажника, куда изумительно встает 5л бутылка с жидкостью для омывателя или другие предметы, которые теперь не «летают» по багажному отсеку.



Замечу, что маленький багажник был одним из главных недостатков Tiguana в сравнении с конкурентами. На текущий момент среди одноклассников только Kodiaq имеет больший багажник.

Объемы багажников конкурентов Tiguan :

Volkswagen Tiguan

Еще важно заметить, что в багажнике изменилось место хранения инструментов - так в старом Tiguan комплект инструментов находился в боковой нише багажного отделения и процесс убирания на его на место после использования требовал много времени и больших нервных усилий. Сейчас инструменты находятся в пенополиуретановой вставке под крышкой багажного отделения.

Задняя дверь багажного отсека нового Тигуана поднимается значительно выше, чем в предыдущей модели, и больше нет опасности стукнуться об неё головой. Опционально предлагается также система управления крышкой багажника «без рук» - в днище встроен датчик, который фиксирует движение ногой под багажником и дверь багажного отделения поднимается.

ЖК Панель приборов с различными вариантами отображения информации
Приборная панель - жидкокристаллическая. На нее выводится вся информация о состоянии автомобиля и системах помощи водителю. Информационные блоки настраиваются по пожеланию водителя.

Доступные информационные блоки: бездорожье, экологичность, расход, скорость и передачи. Например,в режиме бездорожья показывается угол поворота передних колес. Очень удобная функция. Даже опытный водитель, не всегда понимает, в каком положении находятся колеса.

На экране приборной панели есть параметр «уровень крена кузова», но у меня он показывал все время горизонталь, несмотря на спуски и подъёмы на горки. Возможно, я не нашел как это включается, либо это просто элемент дизайна (бутафория) а подобный прибор был бы очень кстати. Даже для кроссовера понимание предельно допустимого крена вещь полезная.



Наклон панели приборов имеет отрицательный угол (верхняя часть ближе к водителю) и это даёт очень непривычные ощущения. Понятно, что это сделано, чтобы исключить засветку ЖК приборов. Но пока к этому не привыкнешь, это немного напрягает.

На приборной панели много мелких элементов, а в некоторых режимах много двигающихся элементов, опять же, с непривычки, кажется, пестровато.

Очень бы хотелось иметь несколько вариантов видов приборной панели - классический, модерновый, спортивный и т.д. В некоторых автомобилях это реализовано. И при ЖК панели это совсем не сложно, но позволяет удовлетворить потребности разных клиентов. Я знаю многих людей, для которых внешний вид приборной панели был решающим при окончательном выборе того или иного автомобиля. Как говорят, «глаза зеркало души», так и у автомобиля приборная панель, место, через которое водитель смотрит внутрь своего любимца.


Задумчивый омыватель лобового стекла

Включение омывателя лобового стекла, происходит с задержкой около 1 -2 сек. Мне кажется это явная инженерная недоработка, которая переехала со старого Тигуана и ее явно нужно решить. Не понимаю, почему нельзя поставит дополнительный клапан и не ждать 1,5 секунды драгоценного времени для экстренной очистки лобового стекла, пока моторчик создаст необходимое давление. На большинстве автомобилей этой проблемы нет. А ведь скорость очистки лобового стекла значительно влияет на безопасность.

Камера заднего вида на наших дорогах.

К сожалению, тут не учтены российские условия. Немецким инженерам, видимо, не приходилось ездить по нашим дорогам зимой и весной. Они не могут знать, что вместо уборки снега его засыпают реагентами, что бы он таял и сливался через канализационные стоки.

Грязь на наших дорогах - это, что-то страшное, особенно ранней весной. Правда, последние два года в Санкт-Петербурге ситуация с грязью на дорогах начала меняться в лучшую сторону, особенно в центре. Но КАД, ЗСД и областные дороги по прежнему «отмывают» огромные деньги - сначала производя грязь на дорогах, а потом ее отмывая.

Хорошо, что есть парктроники и они работают, несмотря на нашу грязь, четко и точно.

Зеркала заднего вида изменили форму, повторяя стиль дизайна кузова, и на первый взгляд маловаты, но при езде не ощутил дискомфорта - все хорошо видно. В отличии от предыдущей модели, на зеркалах не скапливается грязь из-за аэродинамической турбулентности грязевых потоков. Это приятно порадовало.


Подогрев переднего лобового стекла

В тестовом автомобиле была установлена опция «подогрев переднего лобового стекла». При всей полезности этой опции, особенно в наших снего-дождевых условиях, хочу отметить, что сеточка тонкого покрытия «подогрева» видна. Это особенно неприятно в вечернее время, когда свет фар встречных автомобилей преломляется на этой сетке и создаёт блики.


Отсутствие доступной навигации.

Я не понимаю маркетологов, предлагающих в продажу в Санкт-Петербурге и Москве в 2017 году автомобили почти за 2 млн. руб. без навигации. И дело не в том, что я не знаю города, но вопрос пробок в наших городах достаточно острый и он очень эффективно решается использованием навигации с пробками.

Тем не менее приходится ставить дополнительный «девайс» на лобовое стекло, тянуть провода и т.д.

В дополнительных опциях есть система навигации в пакете «Навигация» и стоит 119 500 руб. В этом пакете ещё есть «парковочный автопилот», «система кругового обзора», «голосовое управление» и т.д. Я, например, без этих функций вполне переживу, а вот за навигацию доплачивать 120 т.р. как-то не гуманно.

Салон и место для задних пассажиров.

Места для пассажиров второго ряда очень много. Заглянув на расстояние до водительского сидения, я даже подумал, что переднее сиденье сдвинуто вплотную вперед. Но нет, оно настроено под мой рост 189 см, а места за ним достаточно, чтобы полностью вытянуть ноги.



Просторный и удобный салон

Кнопка «старт/пуск» «переехала» из под рулевого колеса на нижнюю часть центральной консоли, рядом с рычагом переключения передач. Достаточно удобное место. Явный уход от привычных стереотипов в пользу практичности.

Бардачок под сидением водителя выдвижной. Очень удобное место хранения различных вещей для водителя всегда под рукой и не мешает. Мне лично всегда неудобно лазить в стандартный бардачок в районе пассажирского сиденья.



Нет электропривода сидения даже в топовой комплектации (только как дополнительная опция)

Коленка не упирается в центральную консоль, эргономично и удобно .

Часто для людей с высоким ростом становится проблемой, то, что правая нога упирается в центральную консоль - особенно это неприятно в дальних поездках - нога просто устаёт. В новом Тигуане этой неприятности нет - посадка водителя удобная и свободная.

Как едет новый Tiguan

На новой платформе удалось убрать эффект вертикального ускорения сзади и мелкой тряски на неровностях присущей короткобазным автомобилям. Хорошо управляется, быстро реагирует на каждое действие водителя. Едет бодро и резво.

Тормоза получились очень чуткие - раннее начало торможения и небольшой ход педали тормоза. Это следствия установленной коробки передач DSG. При нажатии на тормоз, передается команда на мехатроник - «разъеденить сцепление» и, если водитель не полностью нажал на тормоз, происходит пробуксовка и быстрое изнашивание сцепления. Судя по всему, что бы исключить это, инженеры и сделали такой маленьких ход педали тормоза. Но к этому быстро привыкаешь, и никаких неудобств это не доставляет.

Проходимость по бездорожью .

Честно говоря, планируя тест, я не рассчитывал съезжать на плохие дороги. Для меня Tiguan бодрый резвый городской автомобильчик с возможностью справиться с неубранным снегом и проселочными дорогами.

Подыскивая площадку для съёмки, я съехал от шоссе к озеру и решил поснимать там. Начал заезжать задним ходом на крутую горку с утоптанным снегом без всяких мыслей подняться высоко. Так и есть, после небольшого подъема колеса начали пробуксовывать. Остановился и думаю: «а ведь есть режим бездорожья!». Включил его и решил попробовать подняться дальше. И машинка поползла! Слышен был звук работающих систем блокировки дифференциала и распределения крутящегося момента. Легко заехал на самый верх горки. И я решил: «а не попробовать ли ещё?».


Был приятно удивлен проходимостью и управлением автомобиля. Ползет очень уверенно, хорошо и четко работают системы помощи при спуске. Проехал большое расстояние по ЛЭП по следам квадроциклов. Остался очень доволен поведением нового Тигуана. При этом короткая база и большие углы свесов позволяют проходить серьезные внедорожные препятствия, в том числе разворачиваться на очень узкой дороге со снежными отвалами по бокам.


Новые светодиодные фары .

Уже на предыдущей версии Tiguan в комплектации с ксеноновыми фарами свет был очень достойный. Четкий яркий, адаптивный. При повороте автомобиля пучек света поворачивает в сторону поворота (дополнительная опция в пакете «Освещение»).

У нового Tiguan головной свет стал светодиодный. Я считаю головное освещение одним из важнейших средств обеспечения комфорта и безопасности автомобиля. В новом Тигуане свет получился отменный. На фотографиях видна высокая степень освещённости в темное время суток.



Также фары имеют адаптивную функцию, поворот пучка в сторону поворота. Поимо этого есть боковое освещение, при повороте на небольшой скорости в фарах включается дополнительный источник света, освещающий боковое пространство. В режиме «Бездорожье» этот свет включается сразу в две стороны и получается хорошее освещение как дороги спереди, так и пространства для маневра по сторонам.

А еще эти фары «технологически» красивы. И являются важным элементом дизайна «лица» автомобиля.


В новом Tiguan крышка капота поднимается на амортизаторах и не нужно подставлять «костыль». Это намного удобнее и это показатель класса автомобиля.


В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Фольксваген Тигуан (новый) и Шкода Кодиак

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины - она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

2 кроссовера на одном фото

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Volkswagen Tiguan

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Сравнение салонов Кодиак и Тигуан

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире . Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

«DSG словно подменили - она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем - там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

*На российском рынке не представлены.

Кодиак и Тигуан на льду - кто кого?

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными - от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила , предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с "мокрыми сцеплениями". В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей