Специальные моечные машины и оборудование. Моечные машины для деталей. Мойка частей двигателя до блеска. S300 Мойка и сушка автомобильных деталей

Главная / Обзоры машин

НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ - ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ГЛУБОКАЯ ОЧИСТКА ЛЮБЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И ПОВЕРХНОСТЕЙ

Металлообработка

Промышленность

Электроника

Медицина

Как мы работаем?

При подборе моечных машин для мойки деталей наши специалисты проводят глубокий анализ поставленной производственной задачи, специфики каждого конкретного производства и очищаемых деталей. Как правило, одну и ту же задачу по промывке деталей технически можно решить с применением нескольких принципиально отличающихся технологических подходов на основе различных моечных установок. Имеется ряд существенных различий в данных технологиях, обуславливающих возможность/невозможность или желательность/нежелательность их применения на конкретных предприятиях. Обратившись к нам, Вы получаете не только квалифицированный подбор технологического решения, но и возможность выбора наиболее оптимальной технологии промывки, учитывающей все экономические и производственные факторы.

Что мы поставляем?

Ассортимент поставляемого НТК Солтек моечного оборудования включает в себя отечественные и зарубежные разработки в области следующих технологий очистки:

  • системы очистки в водных растворах;
  • ультразвуковые системы очистки;
  • гидрокинетические моечные машины для очистки деталей;
  • промышленные моечные машины для очистки в различных растворителях (перхлорэтилен, трихлорэтилен, модифицированные спирты, углеводородные очистители…);
  • установки отмывки печатных плат и трафаретов...

И многое другое под Вашу специфику!

Подробнее о нас

Профессиональный подход к подбору оборудования, моющих средств, организации процесса очистки деталей - основной профиль деятельности нашей компании. Обратившись в НТК Солтек с задачей купить моечную машину, Вы гарантированно получите подбор оптимального оборудования под конкретные производственные задачи. В ряде случаев, при выборе окончательного решения будут произведены необходимые опыты, подтверждающие применимость предложенной технологии очистки. В своей ежедневной работе мы плотно взаимодействуем с отечественными и зарубежными предприятиями-изготовителями моечных установок, участвуем в различных отраслевых мероприятиях, принимаем участие и проводим различные конференции, семинары на тему очистки поверхностей. Конкретная комплектация и конфигурация оборудования подбирается на основе детального анализа задачи по очистке деталей. При этом, окончательное решение может базироваться как на применении высококачественного оборудования европейского производства, так и на выборе российских моечных машин, цена на которые существенно ниже. Промышленная очистка в целом и прецизионная очистка деталей в частности - те области, в которых нами накоплен глубочайший практический опыт. Данный опыт, знания и понимание сути процессов очистки лежат в основе выбора нашими Заказчиками НТК Солтек - как поставщика современных технологий промышленной очистки в целом, так и моечных машин в частности.

Описание оборудования

Моечная машина предназначена для струйной промывки и обезжиривания деталей. Рабочая камера выполнена из нержавеющей стали, имеет герметично закрывающуюся дверь - люк для загрузки деталей. Внутри камеры расположена выкатная, решетчатая платформа (на которую загружаются детали), рампы снизу и сверху. Верхняя рампа имеет Г - образный вид и движется по порталу за счет электропривода , нижние рампы имеют электрический привод и осуществляют покачивание. Такой вид рамп позволяет мыть детали со всех сторон.(c верху, снизу, с боков).

Детали промываются струями моечного раствора из форсунок в камере. Форсунки направлены так, чтобы струи моющего раствора воздействовали на все участки поверхности деталей, при необходимости устанавливаются дополнительные форсунки для направленного воздействия на отдельные участки поверхности. Моющий раствор из сборника камеры мойки поступает в фильтрующую корзину накопительного бака, а затем в сам бак.

Наружные поверхности рабочей камеры и накопительных баков покрыты термо и шумо изолирующим материалом, декоративными панелями.

Бак с моющим раствором:

Моечная машина установки оснащена накопительным баком для хранения моющего раствора. Дно бака сделано с уклоном для удобства периодического обслуживания. Бак оснащен системой подогрева моющих растворов и контролем уровня жидкости, а также, патрубками для слива и пополнения растворов. В качестве нагревательных элементов используются ТЭНы из нержавеющей стали.

Система управления машиной:

Система построена на базе промышленного контроллера, что позволяет программировать специальные режимы обработки для отдельных деталей или типов деталей. Включает в себя защиту насосов от сухого пуска, защиту от перепадов и сбоев электропитания в сети предприятия. Оператор иметь возможность устанавливать рабочую температуру растворов , а также время работы каждой стадии.

Загрузочная платформа:

Загрузочная платформа изготовлена из нержавеющей стали и оснащена роликами. На поверхности платформы установлены ограничители, указывающие границы рабочего пространства моечной машины.

Базовая комплектация моющей машины включает в себя :

  • Корпус, бак из нержавеющей стали AISI304.
  • ТЭНы из нержавеющей стали.
  • Загрузочная платформа, рампы, трубопроводы из нержавеющей стали.
  • Европейская электрика Schneider.
  • Система автоматического поддержания температуры раствора с максимальным пределом нагрева 90°С.
  • Программируемый недельный таймер.
  • Принудительная вытяжка пара.
  • Датчики уровня раствора в баке .
  • Защита от сухого пуска.
  • Фильтры грубой очистки на сливе из рабочей камеры.
  • ПОД для загрузки платформы с направляющими.
  • Пневматический подъем люка сжатым воздухом (Герметичная дверь).
  • Электропривод верхнего моющего коллектора.
  • Реактивный привод нижнего моющего коллектора.
  • Теплоизоляция корпуса
  • Программное управление
  • Система регенерации загрязнённого раствора путём отстоя в отстойнике и
  • Система переливного маслоотделения.
  • Мешочный фильтр с автономным насосом.
  • Система пароконденсации.
  • Манометры давления в системе.

Сегодня необычная статья, не смотря на ее название, она напрямую связана с автомобилями, а точнее с деталями. Все дело в том, что сейчас применяют очень много , но прежде чем они пройдут обработку на производстве, их нужно снять и что самое важное хорошо отмыть (придать товарный вид)! Но своими руками это не всегда получается, поэтому были созданы специальные моечные машины! Да – да вы не ослышались «большие» машины, которые моют эти запчасти. Статья познавательная думаю, будет полезна всем …


Подтолкнула меня на это написание сделанная своими руками такая моечная машина на СТО, а точнее на разборе. Народ, который скупает битые автомобили, снимает еще нормальные запчасти и придает им товарный вид, путем отмывания с них слоя грязи и масла. Это могут быть как коробки передач, двигатели, внутренние запчасти двигателей (поршни, валы, клапана и т.д.), также можно отмыть и диски.

Зачем нужна такая машина, ведь есть Karcher?

ДА это справедливо, можно же снять деталь и просто отмыть ее под керхером! НО как показывает практика сложные узлы — такие как блок двигателя или корпус трансмиссии отмыть не получится! Ведь за несколько лет использования грязь очень прочно въедается в металл. ДА и брызги будут лететь во все стороны.

Сам видел, когда блок двигателя отмывали керхером – ничего не получилось, и когда его поместили в такую моечную машину – вышел просто как новый, если не учитывать сколов.

Что еще хочется отметить – эти моющие агрегаты могут смывать кокс, который образовался на поршнях, кольцах, головке и самом блоке. Он смывается буквально за пару часов, и возвращает детали в исходное положение.

Все дело в том, что такая моечная машина для деталей, работает по немного другой технологии.

Принцип устройства и работы

НУ что давайте разберем эти «мойки», как же они устроены и как работают.

Устройство

Достаточно простое – обычно это большой бак (или два бака), внутри находится специальная корзина, которая находится как бы сверху на 2/4 – висит! Именно в нее кладется деталь (если утрировать — то это похоже на сетку во фритюрнице). Корзина прочная обычно сделана из прутка в 6 – 8 мм.

Сверху находится массивная крышка, которая закрывает эту конструкцию, она получается герметичной. То есть деталь как бы повисает над основным чаном на сетке, причем закрытая крышкой.

Над крышкой (или в ней) также по бокам, находятся моющие форсунки, которые распыляют специальные составы под давлением. Деталь в сетке может вращаться.

В чане на дне установлены электрические тэны, которые разогревают состав.

Как работает

Составы которые моют, могут различаться, обычно это специальные порошки, которые основаны на щелочах или даже кислотах, но они слабо концентрированные, около 3 – 5 %. Их нагревают от 60 и выше градусов и уже специальный насос под давлением нагнетает их на деталь (через моющие форсунки). С нее смывается грязь, а также крупные отложения, которые оседают в чане. После этого насос, раствор который упал вниз, опять начинает засасывать, если нужно подогревать и опять посылает на деталь. И так по кругу. Весь плотный — крупный осадок остается на дне.

После такой мойки, в самых сложных случаях это может быть по 1 – 2 часа, деталь начинает выглядеть как новая.

Сейчас небольшое видео, с примером


Можно ли сделать своими руками?

Если честно, то на многих СТО давно уже существуют такие устройства. Обычно это металлическая бочка (200 литров) в которую также варится сетка. Сверху делается герметичная крышка, на дно устанавливаются тэны. Форсунки делаются из трубы, просто привариваются соски (можно от обычных камер). К ним подключается водяной насос высокого давления. По сути, моющая машинка готова.

Есть вот такие вообще примитивные.

Составы делают обычно из каустической соды, или обычного стирального порошка. Некоторые наливают просто солярку (но как я считаю это не всегда безопасно).

Ребята лично сам, я был поражен после того как такая установка моет детали, они действительно похожи на новые.

Вот такая легкая статья, читайте наш АВТОБЛОГ.

Информация по правильному подбору моечной машины для очистки ваших деталей. Очистка деталей всегда была проблемой машиностроительной индустрии, так как всегда нужно выбирать технологию мойки в зависимости от материала и типа деталей, например, изготовленных из алюминия, меди, стали, чугуна и т.п. В связи с этим, важно не только выбрать тип машины, но и провести исследования по подбору химического состава моющего раствора. В этой брошюре мы покажем несколько примеров применения моечных машин, но на практике возникает гораздо больше задач, по очистке деталей.

Готова помочь всем своим клиентам правильно подобрать моечную машину под их конкретные задачи. В любом случае, наш технический персонал будет очень рад проконсультировать вас и ответить на все ваши технические вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь и обращайтесь к нам в любое время.

Моечные машины с верхней загрузкой деталей

Назначение: для очистки деталей двигателей мотоциклов, легковых авто и средне-тоннажных коммерческих грузовиков и мини-автобусов. Материалы очищаемых деталей: алюминий, чугун, сталь и др. цветные сплавы Мойка деталей производится внутри камеры с распылением моющего раствора под давлением ~ 3 атм. через большое количество сопел.

Для мойки мелких деталей используется специальный контейнер

Модель L-321 для очистки головок и блоков цилиндров

Моечные машины с фронтальной загрузкой деталей

Назначение: для очистки деталей БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ двигателей легковых авто, средне- и крупно-тоннажных коммерческих грузовиков, тракторов, автобусов и спецтехники. Материалы очищаемых деталей: алюминий, чугун, сталь и др. цветные сплавы.

Мойка деталей производится внутри камеры с распылением моющего раствора под давлением в автоматическом режиме, управляемом компьютером. Моющий раствор циркулирует внутри машины и утилизируется (по окончании его моющих свойств) специальным насосом.

Размеры корзины

Моечная машина с одним баком серии X53

Моечная машина с двумя баками (с функцией «полоскания») - серия X53/2

Машина для мойки генераторов

Машина L-212 для мойки прессформ

Моечные машины туннельного (конвейерного) типа

Выбор типа моечной машины между верхней/фронтальной загрузкой деталей, а также машиной туннельного (конвейерного типа), как правило, зависит от геометрических параметров деталей и требуемой производительности их очистки.

Все модели моечных машин приведены в наших каталогах.

: базовая комплектация машины с ленточным конвейером для очистки деталей имеет функции: -мойка; - сушка; - скорость конвейерной ленты (плавно регулируется) - 0,2…1 м/мин.

: Очень гибкая в управлении машина с ленточным конвейером для очистки деталей, которая выпускается в двух базовых комплектациях имеющих функции:

Вариант 1 (одинарный бак) - мойка; -сушка.

Вариант 2 (два бака) -мойка; -полоскание;

Сушка. - скорость конвейерной ленты (плавно регулируется) - 0,3…1,5 м/мин.

Все моечные машины могут быть доработаны, например, дополнительными опциями для решения задач Заказчиков. Важно иметь ввиду, что низкая скорость конвейерной ленты применяется для мойки деталей сложной формы, а высокая скорость – для деталей простой формы.

Standard G400/2



Silver S300 Мойка и сушка всех видов трубопроводов

G1000/2 Мойка, полоскание, обдув и сушка стальных дисков для автомобилей

G400/2 Цепной конвейер для мойки, полоскания, обдува и сушки автомобильных карданов

S300 Мойка, обдув и сушка пустых пластиковых коробок

S300 Мойка, обдув сжатым воздухом и сушка тяжелых деталей

G400/2 Цепной конвейер для мойки, полоскания и обдува деталей трубопроводов

Silver S300 Мойка и полоскание деталей автомобилей

Silver S400 Вариант мойки и полоскания деталей от автомобилей в пластиковых ящиках

S300 Мойка и сушка автомобильных деталей

Несколько вариантов деталей для мойки в конвейерных моечных машин

Спирально-барабанные машины

Машина имеет спирально-барабанную секцию, в которой детали, вращаясь в барабане, сначала очищаются за счет погружения в моющий раствор, а затем промываются.

Такие машины предназначены для мойки как небольших, так и больших партий маленьких деталей, например, болты, гайки, шайбы и т.п.

Производится две серии таких машин: JOLLY LINE “J” - простая машина для мойки малых партий деталей. Эта машина имеет функции: только мойка и сушка. В стандартном исполнении эта машина имеет ограниченное количество модификаций. SPIRA LINE “SP” Быстропереналаживаемая спирально-барабанная машина, имеющая функции: мойка, полоскание, обдув и сушка, предназначено для средне- крупно-серийного производства. Эта серия имеет достаточное количество модификаций, которые смогут удовлетворить потребности любого Заказчика. В базовой комплектации выпускается в двух вариантах: Одинарный бак – мойка и сушка; Два бака – мойка, полоскание, сушка.

Spira 480/2 Мойка+ двойное полоскание+ обдув + сушка заклепок для авиации

N2 SP480/2

Мойка, полоскание и сушка опилок из нержавеющей стали

……..И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Платиновая серия

Ротационные машины с горизонтально вращающимся барабаном позволяют отработать технологию мойки деталей очень сложной геометрической формы. Принцип мойки: детали омываются разбрызгиванием и одновременно погружаются моющий раствор при вращении барабана в горизонтальной плоскости.

Моечная машина РМ 400 имеет два барабана и обеспечивает выполнение функций: распыление моющего раствора + погружение и промывка + сушка деталей. Эта машина доступна с различными опциями.

Моечная машина 600-1200-1500 имеет один барабан и выполняет: распыление моющего раствора + погружение и промывка + сушка деталей. Эта машина доступна с различными опциями.

Моечная машина Р600/2-1200/2-1500/2 - имеет один барабан и выполняет: распыление моющего раствора + погружение и промывку + полоскание + сушку деталей. Эта машина доступна с различными опциями.

PM-400 мойка + сушка деталей

PM-400 мойка + сушка деталей автомобиля

P1500/2 М мойка (внутри-снаружи)) + ополаскивание, обдув + сушка больших блоков

P600/2 мойка + промывание, обдув + сушка

Детали из меди

Несколько примеров деталей для мойки в машинах платиновой серии

……….. и многое другое

Выбор типа машины в зависимости от размеров деталей мы проиллюстрируем на примере деталей с геометрическими параметрами 40×40×20 мм, которые имеют объем 32000 мм³ или 0,032 л. Если у вас возникла необходимость в мойке таких деталей в количестве 600 шт. в час, то объем ваших деталей составит 0,032×600 = 19 л. Согласно данным каталога Magido наиболее подходящей для этой задачи будет машина Jolly J-320, которая имеет производительность 30 л/час.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОЕЧНУЮ МАШИНУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕМА ЕЕ ОДНОЙ ЗАГРУЗКИ

Вариант 1 Корзина наполненная мелкими деталями

Детали для мойки Диаметр 40 мм внутреннее отверстие 25 мм

Например, объем корзины составляет 7×9×8 = 504 л. Допустим, что при восьми часовой смене в течение 5 дней вам необходимо сделать 25 загрузок. Тогда в неделю вам необходимо загрузить в машину 25 корзин × 504 л =12 600 л (объем деталей).

Неделя включает 40 рабочих часов, поэтому в один час вам нужна производительность моечной машины 12600/40 = 315,0 л/час.

По каталогу Magido подбираем наиболее близкую по требуемым характеристикам моечную машину - SP-640, которая имеет производительность 360 л/час. Особенности этой машины: - при мойке деталей только от масляных загрязнений (без стружки) - реализуется цикл: мойка + сушка (SP 640); -при мойке деталей от масляных загрязнений и металлической стружки реализуется цикл: мойка + полоскание + сушка (SP 640/2).

Моечная машина имеет шаг спирали 200 мм.

ВНИМАНИЕ. В МОЕЧНОЙ МАШИНЕ SP 640 НЕЛЬЗЯ МЫТЬ ДЕТАЛИ ДЛИНОЙ 300 ММ. При необходимости мыть детали длиной более 300 мм необходимо использовать машины серии Platinum series. Для примера машины серии Jolly моют детали менее 300 мм, а машины серии Platinum могут мыть детали более 300 мм.

Вариант 2
Мойка деталей прямоугольной формы

Объем одной детали составляет 40 x 40 x 150 = 240.000 мм³

При годовой программе мойки таких деталей в количестве 10.000.000 в год необходимо в один час производить мойку 10.000.000: 250 (раб. дней в год) : 8 (часов в день) = 5.000 шт. При этом расчетная необходимая производительность моечной машины должна быть не ниже 240,000 мм³ х 5000 шт / час: 1.000.000 = 1200 литров / час.

По каталогу Magido подбираем наиболее близкую по требуемым характеристикам моечную машину P-1500/2 , которая имеет производительность мойки 1800 л / ч.

Вариант 3
Мойка крепежных деталей

Для реализации этой задачи наиболее популярным решением является применения двух моделей моечных машин: модель Spira 640 - 240 л/ч с непрерывной подачей деталей модель Platinum 1200/2 - 240 л/ч загрузка деталей в корзину.

На сегодняшний день в машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности, где по технологии требуется мойка деталей и агрегатов , применяются все более новые и совершенные моечные машины , которые позволяют увеличить качество и производительность, уменьшить энергозатраты и негативное влияние на экологию.

Одним из ярких примеров производителей такого моечного оборудования является итальянская фирма TEKNOX. Эта компания на уже на протяжении 40 лет выпускает широкий ассортимент струйных моечных машин для мойки деталей и агрегатов – от малогабаритных моечных машин до сложных конвейерных комплексов проходного типа многоэтапной обработки. Уникальность моечных машин TEKNOX в том, что мойка деталей осуществляется в замкнутом непрерывном цикле. Процесс мойки осуществляется горячим водным моющим раствором под давлением. Раствор, в баке моечной машины, нагревается (до 80°С) электрическими тэнами и гидродинамическим насосом, через систему фильтрации, подается под давлением (до 10 бар) через множество сопел на движущиеся детали в виде струй, после чего, со смытыми загрязнениями поступает обратно бак. На загрязненные детали в моечных машинах оказывается воздействие трех типов: механическое и физико-химическое. Под механическим воздействием подразумевается воздействие множества струй раствора высокого давления, а под физико-химическим – их температура и реакционная способность.
Машины струйного типа позволяют не только мыть и обезжиривать детали от загрязнений моющим раствором, но и предавать их поверхности определенные свойства (адгезионные, антикоррозионные), применяя соответствующие специальные растворы. Для этого, ведущие производители химической промышленности предлагают широкий спектр эффективных и безопасных концентратов для различных материалов и загрязнений. Все моечные машины сконструированы таким образом, что мойка деталей и агрегатов происходит в автоматическом режиме. Оператору следует только выставить параметры настройки программы и запустить машину. В блоке управления машиной программируются такие параметры как продолжительность мойки, обдувки, удаления паров, сушки, температура нагрева раствора, а также автоматический ежедневный нагрев раствора перед началом рабочей смены. Моечные машины изготавливаются из немагнитной нержавеющей стали AISI 304 и сконструированы с запасом прочности для гарантированной эксплуатации в тяжелых условиях. Все машины соответствуют нормам безопасности ЕС.

Преимущества струйных моечных машин

тройное воздействие;

высокая производительность;

низкая концентрация и температура раствора;

экономичность;

безопасность и экологичность.

Сферы применения

Сферы применения моечных машин очень многообразны. Это может быть мойка и обезжиривание, финишная обработка деталей, узлов, агрегатов перед сборкой или покраской, обработка после литья или механической обработки. Машины применяются также для обезжиривания, антикоррозионной обработки, травления, фосфатирования, удаления краски и т.д. Производитель разделяет использование моечных машин на две категории: при обслуживании и ремонте машин и оборудования (промывка деталей, которые были сняты со станков, инструментов, двигателей и механизмов и т.д.) и в производстве (промывка новых деталей после механической: токарной обработки, сверления, фрезерования, шлифовки и т.д.).

Обслуживание и ремонт машин и оборудования

Детали, снятые с машин для ремонта, в большинстве своем покрыты различной грязью: песком, масляной и жировой смазкой, резиной от прокладок, остатками герметика и различными замазками. Мойка деталей с такими загрязнениями лучше всего осуществляется в моечных машинах по возможности с насосом повышенного давления и нагревом раствора свыше 60°C, но без дополнительных фильтрующих систем, поскольку такое большое количество грязи легко засорит любую систему тонкой фильтрации.
Раньше для этого использовали растворители и производные на базе нефти, которые растворяли жиры, а затем моечным пистолетом с детали смывались остаточные загрязнения. В основном использовалось оборудование погружного типа, где детали погружались в резервуар с растворителем, далее их ополаскивали водой и вручную вытирали. После нескольких промывок жидкость в резервуаре становилась грязной, и на вымытых деталях оседали остатки масла и грязи. А поскольку применялись токсичные растворители, а соответствующие системы вытяжки отсутствовали, рабочие помещения были насыщены вредными парами. Чтобы представить, какой ущерб это наносило здоровью персонала, предоставим некоторую информацию по токсичности растворителей.
Хлористые растворители - канцерогенны, и при наличии открытого огня (зажженных сигарет, горелок) они разлагались и превращались в нервно-паралитический, смертельный газ. Ароматические растворители - производные нефти - горючи, канцерогенны, токсичны для дыхательных путей. Другие растворители также наносят невосполнимый вред здоровью. В Европе на сегодняшний день запрещено применение растворителей. Они используются только в оборудовании для обезжиривания замкнутого цикла. В ближайшие годы будут введены запреты на производство любого типа хлористых растворителей, а также и других растворителей, влияющих на формирование озоновой дыры и опасных при нахождении в помещении. В некоторых областях, таких как космическая, военная и др., все еще используют опасные растворители, руководствуясь утвержденными много лет назад нормативными документами. Между тем промывку с помощью растворителей можно не только заменить на мойку растворами на водной основе, но и оптимизировать, применяя струйное оборудование с двумя или тремя стадиями мойки и промывки и системой фильтрации.
Современные моечные комплексы с вращающейся корзиной (платформой) и эффективным щелочным моющим средством, не токсичным и не вредным для экологии, позволяют достигать отличных результатов мойки деталей, которые обрабатываются в рамках операции по уходу или ремонту.

Температура 3% щелочного моечного раствора 70 о С, продолжительность мойки 15 минут
Моечная машина 1200HT


Особенности выбора типа моечной машины в сфере обслуживания и ремонта машин и оборудования

Модель моечной машины следует выбирать с учетом максимальных размеров промываемых деталей. Как показывает практика, наибольшей популярностью пользуются следующие модели моечных машин:

  • UNIX 60-80 - для промывки небольших деталей в процессе ремонта и технического обслуживания автомобильной техники (для промывки двигателей и коробок передач в целом эта установка не подходит);
  • UNIX 100-120 - для промывки деталей автомобилей и небольших фургонов (автомобильные двигатели с количеством цилиндров не более 6);
  • ROBUR 1400 - для мойки любых деталей двигателей и коробок передач грузопассажирских транспортных средств;
  • ROBUR 1800 - применяется для мойки самых крупных двигателей, двигателей машин военного назначения, машин для горнодобывающей отрасли и т.д.

Модели моечных машин с двумя ваннами, как правило, применяются для более тщательной промывки, к результатам которой предъявляются более строгие требования. Например, для промывки деталей самолетов, вертолетов, при шлифовке двигателей, когда благодаря ополаскиванию не только достигается более эстетичный внешний вид обработанных деталей, но и происходит удаление с их поверхности тех загрязнений, которые могли образоваться после предыдущих операций промывки.

Производство машин и оборудования

В промышленном производстве машин и оборудования большое внимание уделяется чистоте новых деталей перед сборкой или упаковкой. Поскольку качество эксплуатации изделий во многом зависит от результатов мойки, к моечным машинам предъявляются совсем другие требования, чем в сфере обслуживания и ремонта. Здесь приходится иметь дело с наиболее сложными для решения проблемами и с огромным многообразием типов машин. К тому же в промышленном секторе выдвигается такое исключительно важное требование, как качество.

Дело в том, что в этом секторе теперь требуется не просто обезжиривать детали, но и смывать с них различные твердые частицы, остающиеся после механической обработки (стружку, абразивные материалы и т.д.). Причем эти частицы приходится удалять как с наружных стенок, так и из глухих отверстий, отверстий с нарезанной резьбой, из всевозможных проходов, водо- и маслораспределительных каналов, наличием которых отличаются многие механические детали. Достаточно, к примеру, посмотреть на двигатели и прочие автомобильные компоненты, в которых имеется множество глухих отверстий и трубопроводов систем водяного охлаждения или смазки. На основе уже этих немногих примеров нетрудно понять, что теперь мойки погружением недостаточно, даже если она применяется в сочетании с ультразвуковой обработкой или перемещением корзины, поскольку в моечной ванне по-прежнему будут присутствовать во взвешенном состоянии твердые остатки от обработки, которые неизбежно снова будут осаждаться на уже промытой детали.

Достичь необходимого качества промывки позволяют моечные машины с вращающейся корзиной. Здесь исключен принцип погружения, и стружка не оседает на вымытых деталях. Кроме того, это оборудование оснащено мешочным фильтром, который используется тогда, когда мелкие металлические частицы не могут улавливаться обычным сетчатым фильтром.
Простые детали (листовые или штампованные) не представляют никакой проблемы для успешной промывки, поскольку здесь речь идет лишь об обезжиривании поверхности. Единственное, надо располагать детали таким образом, чтобы избежать «эффекта стакана», то есть устанавливать их следует так, чтобы жидкость после промывки не застаивалась внутри детали, а свободно стекала. Кроме того, во избежание областей затемнения детали не должны загораживать друг друга от струй воды. Выбор моечной машины для сложных деталей, например, из сплавов чугуна и алюминия, деталей с отверстиями, а также деталей, прошедших механическую обработку, должен проходить более тщательно.

Особенности выбора типа моечной машины в сфере производства машина и оборудования

Для многих простых деталей несложной формы с небольшим количеством сквозных отверстий, а также для небольших партий различных деталей применяются стандартные моечные машины с вращающейся корзиной (платформой).
Для более сложных деталей в некоторых случаях можно использовать модифицированные модели моечных машин, которые приспособлены для выполнения промывки в вариантах, предусматривающих позиционирование или калибровку.





Моечные контуры специальной конфигурации

И только в тех случаях, когда к качеству мойки деталей и агрегатов предъявляются особенно высокие и жесткие требования , НЕОБХОДИМО использовать названные выше специальные моечные машины, предусматривающие калибровку и позиционирование. В этом случае машины должны проектироваться специально с учетом как типа деталей (их особенностей, структуры и конфигурации), так и типа технологического цикла (количества фаз, ванн, величины давления, способа фильтрации, и т.д.). Для таких специфических случаев, при серийном производстве одинаковых или похожих друг на друга деталей можно ориентироваться на оборудование типа:

  • ROBOJET – для мойки крупных деталей и деталей с большим количеством глухих отверстий (коробки передач, дифференциалы, картеры зубчатых передач, компоненты гидравлических систем и т.д.).



  • ROBOCLEAN малогабаритная моечная машина для небольшого участка для мойки ответственных деталей небольших размеров.


Моечная машина для деталей и агрегатов, узлов, мойка сложных узлов.

  • ROUNDJET – для мойки деталей небольшого размера (установка с единой зоной загрузки и выгрузки).



  • TUNNEL для мойки деталей небольшого и среднего размера, деталей, изготавливаемых серийно, с большим количеством глухих отверстий и отверстий с резьбой (компоненты автомобильных двигателей, изготовленные из алюминия, детали насосов и т.д.).







  • ROTOR – для мойки деликатных мелких и небольших деталей изготовленных из алюминия, латуни, бронзы, стали с внешней резьбой или резьбовыми отверстиями.


  • LINEARJET – для мойки длинномерных изделий (оси, карданные и коленчатые валы, станины и т.д.) различных весовых характеристик.

Существуют модели моечных машин с двумя и более ваннами (баками). Необходимость в этих машинах возникает в следующих случаях:
- требуется мойка деталей изготовленных из алюминия или сплавов меди, латуни, бронзы и др., и при этом необходимо, чтобы детали выходили блестящими, без пятен. В этом случае после мойки необходимо ополаскивание деминерализованной водой;
- когда детали изготовлены из чугуна или стали и требуется обеспечить защиту от коррозии, по крайней мере, на 30-60 дней. Для этого во вторую ванну для ополаскивания добавляется соответствующее средство, предотвращающее или замедляющее окисление (коррозию). Защитные средства бывают разных типов: на масляной основе, обеспечивающие защиту на 30-60 дней, и сухие защитные средства, защищающие максимум на 30 дней.

В последнее время на рынке появились моющие средства, которые одновременно обезжиривают поверхность деталей и обеспечивают ее защиту от коррозии, то есть рабочий цикл мойки сокращается и сводится к обработке только в одной ванне. Благодаря этому удается упростить устройство моечной установки и сократить затраты на обработку деталей.

Существуют модели моечных машин, обеспечивающие процесс фосфатирования. Технологические процессы фосфатирования могут осуществляться по-разному, но в наших установках применяются только струйные способы обработки деталей, а не погружные. Фосфатированию подвергаются металлические поверхности перед покраской для обеспечения хорошего и более длительного сцепления краски с поверхностью. В рассматриваемых моечных машинах используется принцип распыления фосфатирующих веществ на кислой основе в смеси с водой. Практика их применения оказывается гораздо более экономичной по сравнению с применением растворителей, к тому же они гораздо менее опасны, и в то же время в состоянии обеспечить вполне равноценные результаты. Единственная проблема, с которой приходится считаться в этом случае, это то, что ванн должно быть больше одной, двух или трех (и даже больше), причем химический состав каждой из них должен контролироваться почти ежедневно.
Результатом является достижение лучшего сцепления лакокрасочных покрытий. Следует отметить и еще одно достоинство предлагаемых технологических процессов: удается свести к нулю токсикологические проблемы в рабочем помещении.

Можно бесконечно долго рассказывать о достоинствах моечных машин TEKNOX. Но, пожалуй, лучшим подтверждением их качества являются имена потребителей - уже на протяжении нескольких десятилетий продукция фирмы поставляется на всемирно-известные машиностроительные предприятия, такие как BREMBO, LAMBORDINI, Same Deutz Fahr Group Italia Spa, Same Deutz Fahr Group Italia Spa, Bonfiglioli Riduttori Spa, Ilva Spa, Oto Melara Spa, Rietschle Thomas Italia Spa

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей