Что будет если… при движении включить нейтраль на акпп. Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре? Когда нужно включать нейтральную передачу на автомате

Главная / Аккумулятор

Будущему водителю в автошколе вдалбливают: на машинах с МКПП при любых остановках следует «ручку» переводить в «нейтраль». На «автоматах» «нейтралка» тоже присутствует, но тут не все так просто и очевидно.

Тайна третьей педали

Учитывая, что не каждый из современных водителей знаком с третьей педалью, на всякий случай вкратце объясним.

Если педаль сцепления полностью выжата, — значит, сцепление выключено. При удерживании педали происходит изнашивание выжимного подшипника и диафрагменной пружины сцепления. Именно эти «штуки» дружно «разлучают» диски сцепления: ведущий и ведомый, в результате чего «поступление» крутящего момента на коробку с силового агрегата прекращается.

Если не убирать ногу с педали сцепления длительное время при работающем двигателе, можно в будущем нарваться на дорогостоящий ремонт. Но это возможно только в отдаленной перспективе, потому что запас прочности у всего узла достаточно серьезный.

На «автоматах» «нейтралка» тоже присутствует. Но ситуация с ее использованием сложнее.

Если полазить по автомобильным форумам, можно запутаться. Ведь владельцы стальных коней с «автоматами» дружно разделились на два противоборствующих лагеря. Одни пропагандируют «тырканье» в положение «N» при любом удобном случае, а другие — призывают не трогать селектор. При этом автовладельцы, невзирая на возраст, пол и любимых киногероев, дружно поливают грязью мнения и аргументы оппонентов. Очередная, так сказать, holy war. Не такая, конечно, масштабная, как противостояние японоводов со всеми остальными, но все же.

Поклонники переключения в «нейтралку» аргументируют это как экономией топлива (на «нейтралке» его расходуется меньше), так и заботой об узлах и механизмах в целом. Ведь, по их мнению, даже за рулем автомобиля с «автоматом» нельзя переставать думать.

Сторонники оставлять все на своих местах — люди немного ленивые (многие сами этот факт признают) — парируют тем, что на АКПП лишний раз дергать селектор вредно, и что это может привести к преждевременному выходу из строя коробку. Кроме того, часто можно встретить фразу: «Экономите горючее? „Механику“ надо было покупать и каждый вечер считать, сколько граммов бензина сэкономлено, пока на светофоре горел красный».

Есть, правда, и третья сторона, которая находится посередине поля битвы. Эти люди переключают селектор в «нейтраль» только когда впереди маячит нечто, способное остановить их автомобиль на длительное время (более пяти минут). И делается это по одной причине — не хотят «насиловать» коробку. А при коротких остановках, например, на светофорах, такие водители о существовании положения «N» даже не вспоминают.

А есть ли истина?

Если верить специалистам по ремонту автоматических коробок, то правых, как и неправых, в этом споре нет. Только нужно понимать, что под «автоматами» подразумеваются и гидротрансформаторные, и роботизированные КПП. Различия между ними в типах сцепления.

У «классической» АКПП оно гидравлическое, а у «робота» — с трущимися дисками, как и на МКПП.

Итак, на гидротрансформаторах многие переводят селектор в положение «N» по одной причине — не перегреть коробку. Загвоздка в том, что большое количество автовладельцев весьма туманно и схематично представляют себе, из-за чего коробка, собственно, может «париться».

Чаще всего это происходит по вине масляного фильтра. Ведь он, к сожалению, запросто может забиться песком, пылью и чем-нибудь еще в этом роде. Кроме того, фильтр легко может закоксоваться отложениями.

Если фильтр АКПП уже «тертый калач» и повидал в своей жизни немало, то переключение на «нейтралку» при светофорах, зависаниях в пробках и так далее — это всего лишь способ оттянуть визит в сервис на некоторое время. Это похоже на прием обезболивающего, если заболел зуб: сколько не принимай анальгетики, а идти к стоматологу придется.

Ну, а если фильтр молод, бодр и свеж, то «тырканье» — всего лишь дань архаичному «механическому» прошлому. От которого можно смело отказаться и использовать «нейтраль» только в случае кратковременной буксировки.

Легенда о «роботе»

Есть распространенный миф. Он заключается в том, что в роботизированной коробке диски сцепления изнашиваются даже во время «холостого хода», когда машина стоит, а мотор работает. И чтобы не «обижать» почем зря РКПП, нужно всегда ставить «нейтралку».

С истиной это заблуждение не граничит ни разу. Дело в том, что актуаторы (устройства выжима сцепления и переключения передач) самостоятельно, без чьей-либо помощи разъединяют сцепление, когда выжата педаль тормоза.

Принцип тот же, что и в случае с «механической» коробкой. В далекой и мрачной перспективе выйдет из строя выжимной подшипник, если длительное время будет включена передача, а сцепление — оставаться выжатым.

С «нейтралкой», к примеру, на светофоре есть одна неприятная особенность. После того как селектор был переведен из положения «N» в положение «D», необходимо выждать секунду-другую. Это нужно, чтобы «автомат» успел сообразить, что к чему, и подготовиться к движению. Но для других участников движение эти секунды могут показаться вечностью, поэтому они могут начать неистово сигналить и обвинять владельца «автомата» в тупости.

Понятно, далеко не каждый на хамство реагирует болезненно, но особо впечатлительные могут резко давить на педаль газа. А это приводит к болезненным ударам по АКПП, что на пользу ей точно не пойдет.

Что в итоге?

Из всего сказанного можно сделать простой вывод. Если стальной конь уже не молод, а состояние фильтра его коробки — загадка, то переключать селектор в «N» вполне допустимо. Это оттянет момент дорогостоящего посещения сервиса, и позволит сэкономить горючее.

Но лучше при покупке поддержанного автомобиля с «автоматом» перестраховаться — заменить масло с фильтром. Чтобы бы ни говорили производители, как бы красиво ни выстраивались буковки в мануалах, а «необслуживаемых» КПП не существует в природе.

Если же стальной конь новый, то абсолютно неважно, каким типом АКПП он оснащен. Переключать на «нейтралку» можно в случае, когда просто лень держать тормоз. Но в такие моменты гораздо удобнее просто перещелкнуть селектор на «P» и не забивать голову дилеммой: включать «нейтраль» или нет.

Все автолюбители знают, что абсолютно на каждом авто есть нейтральная скорость. Однако не все, а в особенности новички, точно знают, какие хитрости она внутри себя таит, и вообще для каких целей она нужна. Водителей интересует вопрос, можно ли по ходу движения автомобиля с автоматической коробкой использовать нейтралку, в особенности, когда автомобиль останавливается на светофоре.

Поначалу определимся с тем, что такое нейтральная передача. Нейтралка – это определенное положение рычага коробки передач. Вращающий момент, при таком положении рычага, будет передаваться колесам от мотора таким образом, что машина будет оставаться неподвижной при работающем двигателе. Данное определение справедливо и верно к любым трансмиссиям — и к автоматической, и к механической.

Для чего нужна нейтралка

Если на автомобилях с механической трансмиссией роль нейтралки полностью понятна, и сидящий за рулем переводит рычаг на данную передачу каждый раз на светофоре и при любой остановке, то, на машинах с «автоматом», данной передачей можно так ни разу и не воспользоваться. Так для чего же она тогда нужна? А нужна она, в основном, для возможности отбуксировать автомобиль в случае его поломки. Только на нейтралке нужно буксировать автомобиль, и то — достаточно аккуратно.

Ещё в одной ситуации на автомате употребляют нейтральную скорость – это стоянка. Конечно, многие скажут, что для этих целей предназначен «Р» (паркинг), что более комфортно в случае стоянки. Однако никто не запретил оставлять машину на нейтральной передаче и на «ручнике», и потому пользоваться таким способом вполне можно.

Остановка на светофоре

Практически, в любом населенном пункте есть светофоры, особенно их много в мегаполисах, на которых нужно достаточно часто останавливаться, когда загорается красный свет. Что делать в таком случае водителям автомобилей с АКПП? Нужно ставить на нейтралку либо достаточно надавить педаль тормоза и продолжать находиться в режиме «драйв» ?

Разные источники на эту тему выдают различные пути решения. В данном случае не существует единого ответа. Попробуем разобраться в корне проблемы, опираясь, главным образом, на руководство пользователя.

Когда включена нейтралка, то связи между валами нет. Автомобиль может свободно перемещаться, потому что вал не заблокирован. Выходит, что режим «N» очень нужен для сервисной транспортировки машины. При всем этом принципиально важно делать это по предписанным правилам.

Если говорить об остановках на светофоре, то автомобили с коробкой «автомат» устроены чуть по-другому, чем их собратья с механической трансмиссией передач. У данного механизма нет разных шестеренок и сцепления. Вся система функционирует, благодаря работе гидротрансформатора, который при включенном режиме «D» начинает нагнетать давление, а это давление передает вращающий момент на колеса. В это время происходит интенсивная смазка деталей.

Что все-таки происходит в момент остановки машины на красный свет? Сидящий за рулем отпускает педаль акселератора, тогда и давление воды понижается. В схожем режиме гидротрансформатор только смазывается, что полезно для машины и коробки «автомат».

А вот при переключении на нейтральную скорость такого нагнетания нет, и автомат не смазывается. Другими словами, не выйдет ничего хорошего из переключений на нейтралку, во время остановки автомобиля с коробкой «автомат» на светофоре. Даже напротив, частые скачки давления могут привести к ускоренному износу.

Исключением являются не краткосрочные остановки машины, а прекращение движения на более длительное время, это происходит во время возникновения пробок на дороге либо при остановке автомобиля на АЗС, когда там очередь. В данном случае водителю будет очень неудобно длительно удерживать ногой педаль тормоза. Что все-таки тогда делать? Ставить автомобиль на нейтралку?

И опять нет. Идеально поставить машину на режим паркинг, а в ситуации, когда пробка слишком большая, и поток машин почти застыл, можно даже выключить мотор. На многих марках автомобилей, «P — паркинг» предназначен на случай прогрева автомобиля, и его стоянку с работающим двигателем. Поэтому в этой ситуации паркинг лучше, чем нейтралка.

Движение накатом

На авто с механической трансмиссией можно с крутого и длинного спуска катиться накатом с помощью нейтралки до тех пор, пока позволяет угол наклона. Таким образом, можно ещё и горючее сэкономить. Позволительно ли это машинам с коробкой «автомат»?

Ответ определенный – ни при каких обстоятельствах нельзя. Смазки, которая так необходима для движения автомобиля, в данном случае не будет, а степень износа возрастет в разы. Вдобавок пагубно скажется и и резкий скачок давления в коробке «автомат», который произойдет в конце спуска с горы, когда после нейтралки будет включен режим драйв. Ведь вы же не остановите машину полностью, а сходу, после движения накатом, включите режим «D». Это может быть причиной повреждения коробки «автомат».

Ремонт, после движения накатом на нейтралке обернется еще большими расходами, чем экономия на топливе. Накат, при желании, можно выполнить просто отпусканием педали акселератора, но в режиме драйв.

Если будете следовать правилам, описанным выше, то вы сможете увеличить срок эксплуатации коробки «автомат» в собственном автомобиле, а если часто пренебрегать ими – то в очень скором времени вам придется покупать для своей машины новый механизм.

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают, какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача - это определенное положение коробки передач. Именно при таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку - это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует. Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП.

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P - паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный - ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их - купите новый механизм в довольно скором времени.

Инструкторы по вождению и опытные водители сходятся во мнении, что при длительных остановках на МКП нельзя долго держать выжатым сцепление и стоит переходить на «нейтралку». При длительном удержании педали сцепления происходит износ выжимного подшипника, что может повлечь серьезный ремонт или даже потребуется покупка нового механизма. В таких случаях можно купить контрактную коробку передач.



Как же поступать водителям машин с автоматической коробкой передач? Продлевает или нет переход в нейтральный режим срок службы АКП?

Нужно ли включать нейтральный режим на АКП

Коробки передач отличают роботизированные и гидратрансформаторные. Основное их отличие – вид сцепления. На большинстве современных автомобилей с АКП устанавливается гидравлическое сцепление.


Профессионалы водители и автомобилисты сходятся во мнении, что «гидравлический автомат» переводить в нейтральное положение не нужно. Привычка переводить коробку в нейтральный режим может сократить срок ее службы, так как возникает дополнительная нагрузка на селектор и клапан.


Автоэксперты считают, что:

  • лишней нагрузки не возникнет, если точно знать, когда нужно трогаться;

  • на светофорах особой нужды переводить АКП на нейтральный режим нет, но это можно делать, если вы стремитесь сократить расход топлива или уверены в том, что автомобиль простоит без движения более 15 секунд;

  • если фильтр АКП требует замены, то переключение на «нейтралку» в пробках и на светофорах – это как способ оттянуть дорогостоящий визит в сервисный центр на какое-то время.

Специалисты магазина КПП-ДВС.РФ рекомендуют не выжимать газ сразу после включении коробки передач: нужно подождать несколько секунд и только после включения коробки можно газовать.


В руководствах по эксплуатации автомобилей всегда прописывается этот момент. Поэтому начинающим водителям стоит изучить конструкцию механизма коробки передач своего автомобиля.


Если же произошел перегрев агрегат или АКП вышла из строя и капитальный ремонт уже невозможен, мы рекомендуем приобретение контрактных запасных частей. Контрактные двигатели и коробки передач – это оригинальные агрегаты, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались в странах Европы. Поэтому если вам потребуется купить контрактный двигатель – обратитесь к сотрудникам нашего сервисного центра и получите консультацию по всем возникшим вопросам.

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» – перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места.

Устройство современных двигателей позволяет экономить топливо, не переключая передачу в процессе движения на длительных спусках.

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный.
Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения – не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач.
Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя. Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.

Частый перевод на нейтралку и обратно вырабатывает ресурс коробки.

Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью. То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую».
Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.

Для чего нужно положение «N»?

Естественно, что возникает вопрос об использовании нейтралки. Данный режим предполагает использование во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем. Также он используется во время раскачивания застрявшего авто и во время сервисного обслуживания.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что водители так и не пришли к однозначному заключению можно или нет ехать на нейтралке на автомате. А вот мнение производителей и работников автосервисов по этому поводу совпадает. Они дружно утверждают, что езда на нейтральной передаче на АКПП чревата серьезными последствиями.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей