Типичные болезни Mitsubishi Lancer IX. Mitsubishi lancer ix с пробегом: моторы с аппетитом и акпп, которая не ломается Слабое лакокрасочное покрытие
10.04.2014
Разрешу себе удивиться некоторым сообщениям на форуме Легион-Автодата в теме «Конференция для автодиагностов 3-6 декабря в Москве»,
А я, например, буду всегда благодарен курсам обучения у Сергея Павловича Газетина. И всегда буду помнить его слова: «первым делом, при подозрении на «механику», подключаем датчик разрежения и смотрим. Если разрежение ненормальное – ищем механические проблемы … датчик разрежения – это как градусник для врача ». Нет, ну здорово же сказано!
И когда на ремонт пришел вот этот Лансер с проблемой «тупит и не едет», то что сделал сразу:
· Вспомнил, была ли подобная проблема на таком же автомобиле? Была.
· К проверке величины разрежения всё готово? Всё готово.
· Время «для подумать» есть? Есть.
Ну что, начнем?
Подобная неисправность: «тупит и не едет» может возникать по самым разным причинам. Если не иметь в голове опыт подобных ремонтов и не знать некоторые основы, то лучше не браться за такие ремонты – распылишься по сторонам и ничего не сделаешь…
Тут могут быть завязаны и «механика», и топливная система, и система зажигания. И даже «полу-клин» ступичного подшипника (как невероятный вариант). И так далее. При поиске неисправности важно правильно и точно вычленить «слабое звено» и не отвлекаться на маловероятное.
Производитель не зря пишет в своих мануалах, что «прежде чем проводить измерения и проверки на автомобиле, надо его подготовить». У кого-то вызывал удивление этот факт? Мол, что там готовить, вперед, проверять надо! А зря, потому что следует:
· Проверить, что бы температура охлаждающей жидкости была в пределах 80-95°С. Если такой температуры нет, надо запустить двигатель и догнать температуру до положенной температуры. Кто-то этого не делает? Ну и не делайте («каждому-своё»?), потом будете удивляться, почему снятые данные «какие-то не такие». Тут всё правильно, Производитель ненужное не будет рекомендовать!
· Выключить все потребители: печку, фары, подфарники, радио и прочее – ничто не должно питаться от аккумулятора и влиять на параметры снимаемой информации.
· Коробку передач поставить в нейтральное положение, если коробка передач автоматическая – поставить селектор в режим «P» (парковка).
· Выключить зажигание, то есть, поставить ключ зажигания в положение «OFF».
Так как использую дилерский сканер MUT3, то дальше все делаю – опять же по рекомендации Производителя, следующее:
· Отсоединяю шланг от клапана принудительной вентиляции картера и присоединяю вакуумметр
· Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции
· Запускаю мотор, проверяю обороты холостого хода – они должны находиться в положенных пределах
Сделаю акцент на пункте номер два: «Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции»; мне довольно часто звонят коллеги, которые читали мои статьи и хотят в чем-то проконсультироваться, и было несколько вопросов, которые снялись после того, как переспросил: «Отверстие в клапане PVC закрыли перед проверкой?».
А что, тут ничего страшного нет, каждый с чего-то начинает… ниже скрин со сканера, смотрим и анализируем?
Что можно прочитать на мониторе сканера и что берем в работу на данный момент:
· Некорректные показания разрежения (43 kPa)
· Параметры Long Trim и Short Trim «ушли в минус»
Некорректные показания разрежения (43 kPa)
Давайте начнем с разрежения, хотя это не совсем точное определение. Более точно сказать «дифференциальное давление», так как мы сравниваем «барометрическое» (атмосферное) давление» и «реальное (фактическое) давление во впускном коллекторе». Разницу между ними называем «разрежением». В нашем случае дифференциальное давление = 43 kPa. Уже одно это начинает вызывать вопросы, так как для подобных моторов величина ДД (дифференциального давления) должна составлять плюс-минус 27-30 Kpa. Разница ощутимая и тому должны быть причины.
Параметры Long Trim и Short Trim «ушли в минус»
Когда эти параметры выходят за пределы регулирования (средняя величина около 0%) в сторону обогащения или обеднения топливо-воздушной смеси, это может говорить о какой-либо неисправности в топливной системе, в системе впуска-выпуска, в системе зажигания и др. Можно посмотреть моё короткое видео по теме вопроса - «До замены»
Тут самое время использовать датчик давления и реально посмотреть на происходящие процессы:
Красным квадратом на осциллограмме выделил высоковольтный импульс (назову разговорно: «момент искры»). Там же, в красном квадрате есть цифра «0», это верхняя мёртвая точка. Получается, что «искра зажигается» после прохождения мертвой точки. Значит, настало самое время посмотреть на систему газораспределения? Элегантно вскрываем и снимаем кожух…
Для наглядности на ремне ГРМ провёл белую полосу: «Как стоит метка». Белая точка правее и ниже – «как должно быть». В правом нижнем углу фото – скрин из мануала по этому мотору.
Установочная метка сместилась и ушла назад. По какой причине? Чудес не бывает, всему есть причина, и для этого надо опуститься по ремню вниз и осмотреть вал:
Есть необычность, есть «нечто» - но это заметит только внимательный взгляд. Смотрим и изучаем вопрос дальше:
Вы тоже обратили внимание? На плоскости есть потёртость. О чем это может говорить, как вы думаете?
Ну, а пока думаете, можно посмотреть другое короткое видео, там всё становится очень понятным. Просто красота неописуемая. И можно прикинуть, на сколько влево и вправо ходит шестерня и как это может влиять на работу газораспределительного механизма:
Вывод после проделанных замеров: «заменить шестерню». После замены шестерни показания дифференциального давления выровнялись и стали удовлетворительными для стабильной работы мотора:
А вот и третье моё видео - «После замены»:
Но и на коленчатый вал надо тоже обратить внимание. Понятно, что «железо там толстое – не сотрётся!», но эта мелочь все-равно как-то напрягает …
Подведу короткий итог проделанной работы и сделаю свои личные выводы:
Как же замечательно выглядит этот ремонт на бумаге! Да и не только этот – все статьи по «практике ремонтов» - это «легко, просто, красиво». А если задуматься, задать вопрос: «Откуда всё берется?». Я так думаю: - Если человек пришел работать в автосервис, в диагностику, то надо сразу отбросить желание «Заработать много! Сейчас! Мгновенно!». Пока что забыть об этом.
И с головой окунуться в учебу. Знать надо столько много, что, как правильно сказал один мой знакомый: «Блин, в сутках слишком мало часов!».
Я почему в самом начале своего рассказа упомянул об учебе у С.П Газетина – это и есть хороший способ раздвинуть часовые рамки суток и за несколько дней узнать и изучить столько материалов, на которые у самого бы ушли месяцы или годы. Все эти «курсы, конференции и подобные мероприятия» - это не что иное, как «выжимка», как сконцентрированная мысль, которую лектор отдает слушателям.
P.S Пока я писал эту статью (а писал её долго, сами понимаете - времени мало), компания Легион-Автодата объявила о проведении Второй конференции "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" в конце марта 2014 года,- .
Хорошо совпало. Посмотрел программу конференции – интересно. Рассчитано на широкий круг автомобильных специалистов. Но так как занимаюсь в основном бензиновыми автомобилями Mitsubishi, Toyota, то для себя выбрал лекцию С.П Газетина: "Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа".
Очень интересны для меня с практической точки зрения такие темы:
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).
9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.
Книга Mitsubishi Lancer 9 2003-2007 праворульные модели бензин, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Выбирал между «Мицубиси Лансер» и «Крайслер Стратус». Второй больше понравился, но был исключен по некоторым причинам. Я подумал: машина хорошая, комфортная, но у американских автомобилей проблемы с запчастями и обслуживанием. Лучше взять надежный и проверенный вариант, а именно Mitsubishi Lancer 9 поколения.
Все необходимые документы для покупки были оформлены за один день. И вот он мой красавец - авто 2004 года выпуска с 1,6-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и кондиционером.
Предстояло первое серьезное испытание для новокупленной машины - прохождение технического осмотра. В день осмотра, приобрел недостающий комплект обязательного оборудования - автомобильный огнетушитель, аптечку и знак аварийной установки. В ходе осмотра изъянов выявлено не было, значит автомобиль находился в идеальном техническом состоянии, хотя ему было 5 лет. Единственное, мастер при осмотре посоветовал, это поменять задний сайлентблок (что такое сайлентблок).
По прошествии месяца с начала покупки - неприятностей не было, машина радовала. Единственный досадный момент, когда утром пришел в гараж и машина отказалась заводиться. Причину искать долго не пришлось, дело было в посаженном аккумуляторе. Оказывается, я забыл выключить лампочку освещения салона, которая разрядила аккумулятор. Хорошо, пригодились знания как прикурить от аккумулятора и вернуть машину в работоспособное состоянии не оказалось трудным. В данной беде помогли автолюбители по гаражному комплексу, которые предоставили «крокодилы» для зарядки аккумулятора.
Случай с разряженным аккумулятором стал хорошим уроком. Теперь при покидании авто я тщательно осматриваю приборы электрооборудования на предмет их «выключености».
Спустя несколько месяцев автомобилю Mitsubishi Lancer предстояло серьезное испытание - поездка в другой город к родственникам за 1000 километров. Посмотрим, на что способна машина. На трассе можно спокойно идти «за сто» без всяких напрягов. Единственное, что не устраивает - маленькая мощность мотора при обгоне грузовиков. Это связанно с выбором автоматической коробки передач. С механикой, как утверждают бывалые, авто имеет приличную динамику. Так что, если часто ездите за городом, то лучше выбрать машины с механической коробкой передач, а если редко выезжаете за город, то оптимальный выбор - с автоматом.
Что-то мы немного отвлеклись от сути. При приезде в чужой город, я немного заплутался. В те минуты я подумал, эх было был хорошо, если бы я купил автомобильный GPS навигатор (как выбрать авто навигатор). Надо будет с первой зарплатой купить, ведь это полезная штука для автолюбителя, в чем я сам убедился на собственном опыте.
Прошло примерно 10 000 километров с момента покупки автмобиля. Самая серьезная неисправность, что случалось - заправка некачественным топливом. После очередной заправки, загорелась лампочка на панели приборов . Как позже выяснил, она загорелась вследствие попадания в бак автомобиля некачественного бензина. Погасить лампочку удалось своими руками. Для этого заливаем 10 литров качественного бензина и сбрасываем клемму с аккумулятора. В программе информация затрется и лампочка погаснет.
Кроме этой лампочки с Mitsubishi Lancer нечего плохого не случалось. Не зря, «Лансеры» девятого поколения популярны среди автолюбителей. Это надежная машина за свои деньги.
Mitsubishi Lancer IX снискал себе славу надежного и неприхотливого автомобиля. Идеальных вещей не бывает и у «японца» существуют свои слабые места. О которых стоит знать каждому будущему владельцу и на которые необходимо обращать внимание при покупке б/у автомобиля данной модели.
Слабые места Мицубиси Лансер 9-го поколения и их проявления
- повышенное потребление масла;
- узел дроссельной заслонки;
- тормозные диски и суппорты;
- рулевая рейка;
- каталитический нейтрализатор отработанных газов;
- слабое ЛКП.
Покупателю б\у машины обязательно стоит обратить внимание на следующее:
Повышенное потребление масла у машин с пробегом более 100 тыс. км.
Эта особенность «лечится» правильным подбором моторного масла, а если не помогает – заменой сальников, маслосъемных колец, которые имеют свойство западать и изнашиваться, и ремонтом двигателя, вплоть до капитального;
Узел дроссельной заслонки.
Она «выгрызает» ямку в цилиндре механизма, поначалу это не мешает, но провоцирует повышенный износ механизма. Также мойка дроссельного узла или разросшаяся ямка приводит к увеличению оборотов холостого хода – до 1500 – 2000 об/мин. Распространенный заводской дефект. Решается заменой узла или ремонтом по методу Титуса;
Тормозные диски и суппорта.
Проблема проявляется при торможении на высоких скоростях. Руль дребезжит, тормозные диски греются, их начинает вести, коробит. Бывали случаи, когда узел раскалывался пополам. Диски необходимо менять, желательно на качественный неоригинальный аналог, а суппорты перебираются и меняются изношенные детали (манжеты, уплотнительные кольца);
Рулевая рейка.
При езде по прямой на малых кочках появляются стуки, как будто по рулевой колонке молотком стучат. К 150 тыс. пробега на каждой второй машине проявляется эта проблема. Главной причиной является коррозия штока механизма в месте уплотнения сальниками. Приводит к разрыву уплотнителей и течи масла. Решить эту проблему можно покупкой новой рейки (дорогое удовольствие), покупки б\у рейки (аналогия с лотереей: можно попасть на беспроблемную и сэкономить, а может и потечь опять через месяц), ремонт с заменой штока и полной переборкой и заменой всех сальников. На выходе получится практически новая рейка по цене в 2-3 раза дешевле. Кстати суда же можно отнести и слабые рулевые тяги;
Каталитический нейтрализатор отработанных газов.
Их на Лансере два. Из-за низкого качества бензина выходит из строя, уже при достижении 100 тыс, первый, который расположен на выпускном коллекторе и работает в более агрессивных условиях. Когда загорелась лампа «Check Engine» и причина в катализаторе, вариантов не так и много, а именно: замена нейтрализатора (очень дорого и неэффективно, так как бензин опять его разрушит через 70 – 100 тыс.), снять и залить его слабым (1:9) раствором ортофосфорной кислоты и воды. Способ не всегда эффективный и поможет, если соты еще в порядке. Третий способ состоит из удаления катализатора и установки обманки для прошивки двигателя. Лямба-зонды, которые контролируют работу нейтрализатора перемещаются ко второму для «обмана» программы управления двигателем;
Слабое лакокрасочное покрытие кузова.
Перед покупкой осмотр кузова обязателен. Сколы в дальнейшем приведут к ржавчинам. Уход с помощью восстановительных полиролей поможет сохранить покрытие и продлить его службу.
Кроме вышеперечисленных слабых мест автомобиля данной модели необходимо тщательным образом осмотреть всю машину перед покупкой. Если конечно отсутствует возможность загнать ее в автосервис. Стоит прокатиться на ней и послушать возможные стуки, скрипы, свисты и т.д. Кроме слабых мест у данного автомобиля существует целый ряд недостатков, которые необходимо учитывать перед покупкой авто.
Типичные недостатки Mitsubishi Lancer с 2007-2010 гг. выпуска
- очень слабая шумоизоляция;
- отсутствие подсветки бардачка (видимо конструктора посчитали ее не нужной, хоть бы фонарик положили в комплекте);
- неудобен переключатель «ближний/дальний»;
- слабая головная оптика;
- жесткая подвеска;
- дорогие оригинальная запчасти и кстати по их долговечности желало бы и лучшего;
- маленький объем багажника;
- дребезжание дешевого пластика в салоне;
- неудобный подлокотник;
- слабый кондиционер и печка.
Подведём итоги.
Несмотря на послужной список недостатков и слабых мест, машина надежная, динамичная, особенно с двухлитровым двигателем, хорошо управляется и неплохо выглядит. При покупке главное внимательно отнестись к осмотру, а лучше всего провести диагностику перед покупкой, а также не приобретать машины, которые использовались в такси или в обучении начинающих водителей.
P.S: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если по вашим наблюдениям в ходе эксплуатации проявляются часто выходящие из строя детали, узлы или агрегаты, то будем очень благодарны, если вы сообщите об этих частых поломках в комментариях ниже!
Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом was last modified: 16 октября, 2019 by Administrator
Добавлю свои 5 копеек:
1) Масложор примерно после 100К км пробега. Лечится кропотливым подбором масла, которое меньше остальных горит. Или ремонтом двигателя вплоть до капитального;
2) Дроссельный узел. Со временем заслонка выгрызает ямку в цилиндре узла, который до поры до времени не мешает. Первая же мойка дроссельного узла или просто критические размеры ямки - повышение оборотов холостого хода до 1500-2000 об/мин. Лечится заменой дроссельного узла или по методу Титуса;
3) Хилый тросик управления температурой печки. В некоторых случаях при переключении с холодного на горячий воздух тросик тупо гнётся или вылетает из крепления. Лечится разбором двух панелей торпедо и заменой тросика. Если он просто слетел с крепления, то закреплением. Возможен вариант колхозного армирования тросика в месте его перегиба;
4) Множество Лансеров 9 ездит с трещинами на лобовом стекле. Это происходит от зимнего прогрева салона печкой, включенной на максимум и обдувающей стекло. Лечится заменой. Но можно и забить;
5) Сопливит шланг гидроусилителя руля. Лечится заменой шланга или кустарной переобжимкой другого куска шланга высокого давления концевиками оригинального шланга;Ну и пара замечаний, не относящихся к проблемам, а к недочётам:
1) Слабый свет фар. Лечится заменой ламп на что-то типа Koito WhiteBeam III;
2) Неинформативный датчик уровня топлива: до половины бака расходуется плавно, после того, как стрелка уходит после половины бака резко проседает до четверти;
3) Нет регулировки рулевой колонки на выдвижение. Не всегда удаётся отрегулировать так, чтобы ноги не были скукожены и при этом запястья лежали на рулевом колесе, как это рекомендуют. Поэтому приходится держать руль в нижнем его секторе;
4) Под правую руку нет подлокотника. Левую можно положить на выступ двери, правая или в воздухе висит, или болтается в нижнем правом секторе руля;
5) Слабо обогревается зона ног. Так устроено. Не лечится никак;
6) Немного устаревший дизайн, особенно передние блоки фар. Лансер 9 давно не подвергался рестайлингу, сохраняя свой вид уже как лет 10 точно.Из плюсов:
1) Довольно крепкое железо. Мне в заднее левое крыло приехала Тойота Калдина, разбила себе правую половину морды, у меня же просто вмятина. Фотка вмятины есть на форуме, кому интересно, посмотрит;
2) Приёмистый эластичный двигатель. Если лениво постоянно дёргать рычаг со 2 на 3 и обратно, можно забить и ехать на 3-ей, двигатель вытянет нормально. То же и с 3-4 передачами;
3) Просторный салон. Сзади никому ничего не мешает, спереди всё под рукой;
4) 98 л.с. - низкий транспортный налог и страховка. Это большой плюс;
5) Низкий расход топлива - 7-8 литров на 100 км в городе. Приятно;
6) Стильно выглядящий классический седан: нет дизайнерских уродств. Кому-то может показаться скучным, но классика есть классика, это вам не пучеглазые ниссаны;
7) Очень устойчивая работа подвески. Задние колёса "помогают" входить в поворот. В поворотах на скоростях 40-50 машина не срывается с курса даже на свежем снегу;
8) В багажник влезает детская коляска в собранном виде, коробка с автомобильным барахлом и ещё 4 полных пакета из "Ленты". Проверено лично;
9) Отлично заводится в морозы. При -30 стартер крутился около 3 секунд, затем запустился двигатель и через 10 минут можно было ехать. Конечно, эффект "табуретки" никто не отменял, но двигатель чувствовал себя нормально;
10) Отзывчивое рулевое управление: ямки и выбоины прекрасно обруливаются одной рукой, висящей в нижнем секторе руля. Рулить Лансером - одно удовольствие.
Многочисленные отзывы о Лансер 9 (Lancerf IX) позволяют судить об этом автомобиле, как о довольно качественном и надежном. Но так как совершенных автомобилей не бывает, существуют небольшие недостатки и слабые места Лансер 9 , на которые стоит обратить внимание как хозяевам Lancer IX, так и тем, кто только собирается приобрести данное авто.
По каждой проблеме мы решили узнать мнение редактора сайта сайт, и по совместительству, хозяина Lancer 9.
Слабые места Mitsubishi Lancer IX
Чувствительность к качеству топлива
«92-й или 95-й?» — вопрос, который актуален для всех владельцев Митсубиси Лансер 9. Споров по поводу октанового числа не прекращаются среди владельцев и по сей день. В инструкции по эксплуатации сказано, что заправляться следует бензином с октановым числом 92, 95 и выше. Зачастую в России 95-й изготавливают путем добавления присадок в 92-й. В результате вырастает октановое число, но ухудшается качество топлива, от чего страдают детали двигателя. Выходом может стать использование 92-го бензина. 98-й же, по наблюдениям некоторых владельцев Лансера, может привести к перегреву двигателяи выходу из строя клапанов.
Примечание от редактора сайта сайт: Непосредственно недостатком или слабым местом описанный вопрос я не считаю. Сам использовал раньше (где-то на протяжении полутора лет 95-й бензин — проблем не было). На сегодняшний день, уже более года использую 92-й и также проблем никаких не возникает.
Расход топлива Лансер 9
Расход топлива — это первое, на что обращает свое внимание владелец. Для самого популярного у автолюбителей варианта двигателя 1,6 л расход составляет: по городу — 8-10 л на 100 км, по трассе 6-9 л на 100 км.
Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.
Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Некоторым автовладельцам по глупости советуют почистить дроссельную заслонку, при неумелой чистке данная процедура грозит "плаванием" оборотов. Так что будьте аккуратны.
Примечание от редактора: у меня Лансер 9 с двигателем 1,3л. проблем, по поводу расхода, как вы понимаете, не возникает.
Кондиционер Лансер 9
Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель — предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.
Примечание от редактора: если честно, никогда про данную процедуру не слышал, так что, ничего по этому поводу сказать не могу, кондиционер работает отлично.
Вода в салоне Лансер 9
Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.
Примечание от редактора: не сталкивался с данной проблемой.
Шумоизоляция Лансер 9
Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.
Примечание от редактора: полностью согласен. Шумоизоляция Лансера 9, к сожалению, уступает европейским автомобилям. Но это, в общем, слабое место практически всех "японцев". В скором времени мы планируем разместить статью на нашем сайте по шумоизоляции Lancer IX своими руками.
Запотевание фар Лансер 9
Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.
Примечание от редактора: запотевание фар может происходить и после неудачного тюнинга, когда нарушена их герметизация.
Недостатки оптики Лансер 9
Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости, либо установкой ксенона.
Примечание от редактора: напоминаю, что установка ксеноновх ламп в фары, не предназначенные для этого, запрещена. Но "колхозить", либо устанавливать специальные линзы вам никто не помешает.
Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания Лансер 9
Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.
Примечание от редактора: по поводу оригинальных запчастей соглашусь, но на рынке огромное количество аналогов, так что существуют пути снижения стоимости обслуживания без ухудшения качества.
Тормозные диски Лансер 9
Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.
Примечание от редактора: по поводу первого ТО вы, конечно, погорячились. Сам столкнулся с проблемой веденых дисков, но это случилось при пробеге, где-то в 80 тыс. км.
Подвеска Лансер 9
Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.
Примечание от редактора: конечно, сколько людей — столько и мнений, но не считаю подвеску Лансера 9 слишком жесткой.
Хрупкое лакокрасочное покрытие
Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.
Примечание от редактора: сам заметил небольшие сколы на порогах задней двери где-то к 85 тыс. км. пробега
Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и сэкономить не получится.
В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.