Как почистить радиатор автомобиля внутри не снимая. Промывка радиатора: обзор средств и эффективных методов. Верные признаки надвигающейся промывки

Главная / Двигатель

Работоспособность автомобиля зависит от совсем незначительных вещей. Из-за протекающих резиновых патрубков часть антифриза может вытечь из системы охлаждения, и незамеченный перегрев обернётся колоссальным ремонтом. Но даже при полностью исправной технике двигатель автомобиля поджидают совсем уж странные коллизии. Радиатор забивается грязью и перестаёт выполнять свои функции.

Грязь и соль

Прежде чем браться за дорогостоящую мойку, лучше досконально убедиться в её необходимости. Если под капотом часто гудит вентилятор охлаждения, а этому нет причин, то самое время взглянуть на радиатор с фонариком. Загрязнения видны невооружённым глазом. Между сот забились высушенные насекомые, иголки, травинки и зимняя соль. В худшем случае там просто корка из серой твёрдой субстанции, непроницаемая для воздушных потоков.

«Существует два наиболее оптимальных периода в году для процедуры мойки радиатора. Это апрель и июль», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков . Летом соты охлаждения забиваются пухом от тополей и липкими почками. Под действием температуры они уплотняются и проникают вглубь ячеек, где спекаются в плотную массу вместе с пылью. Потоки воздуха не могут пробиться сквозь такую подушку, и процесс охлаждения мотора нарушается. Но самое печальное, когда на застаревший тополиный пух накладывается зимняя грязь вперемешку с солью.

Обычно проходит несколько лет, прежде чем новенький радиатор испытывает дефицит теплоотдачи. В некоторых южных городах с множеством пыли процесс загрязнения затягивается на 7 и более лет. В Москве с обилием зимней соли и химических реагентов — немного меньше. В группу риска попадают автомобили, катающиеся подолгу на междугородних трассах. Скорость большая, энергия соударения с частичками пыли велика, грязь глубоко впивается в соты.

Крупные проблемы ожидают те машины, которые часами держатся за пылящими фурами. Мало того, что из-под колёс летят камни в стёкла, так поднимающиеся клубы пыли забивают не только радиатор, но и все фильтры. Зимой от фур летит эмульсия из воды, песка и растворённых химических реагентов. Эта субстанция налегает на радиатор и буквально цементирует пространство между ячейками. Под действием температуры жижа коксуется в твёрдую корку. И здесь не стоит обманываться: сама она не отвалится никогда, требуется тщательная очистка.

Вода опасна

Проблема в том, что мойка радиатора — это сложный технологический процесс. Мало кто знает, что в машине есть не один, а несколько радиаторов. Кроме крупного переднего стоит вспомогательный, также есть масляный радиатор и охладитель автоматической коробки передач. Они развёрнуты к набегающим потокам воздуха и монтируются в глубине моторного отсека. Именно скрытые радиаторы зачастую и пребывают в самом загрязнённом состоянии и являются причиной перегрева двигателя и трансмиссии. Подобраться к ним невозможно без разборки некоторых съёмных частей передка. Обычно это бампер, решётка и иные крепёжные устройства.

Далее предстоит самое сложное: так помыть радиаторы, чтобы машина вконец не встала на прикол. Некоторые горе-мойщики просто берут «керхер» и запускают струю под давлением в 150 бар в моторный отсек. Нередко такие вещи вытворяются на обычных мойках случайно нанятыми служащими. Для современного автомобиля эта варварская процедура смерти подобна. Выходит из строя электроника, начинаются перебои в работе сенсоров и датчиков. Бортовая система выдаёт ошибки. И это самые безобидные из напастей. Гораздо хуже, если струя ударит в чёрную коробочку у радиатора, скрывающую в себе блок управления двигателем. Тогда пиши пропало, ремонт обойдётся в несколько десятков тысяч рублей.

В общем, мойка радиатора у современной «семилетки» — это сложный технический процесс, имеющий заранее прописанный алгоритм действий. Выполнять мойку должны мастера сертифицированных автосервисов, знакомые с технологией и имеющие допуск.

Между тем радиаторы часто моются владельцами самостоятельно в гаражах. Касается это в основном очень старых машин без сложной электроники и с незамысловатыми системами охлаждения мотора. Предварительно сливают антифриз, отсоединяют резиновые рубки и вытаскивают радиатор из автомобиля. Затем его кладут на кирпичики, берётся «керхер», и струей воды вычищается грязь. Но здесь надо быть аккуратным, так как высокое давление воды может повредить соты. Вода в ограниченных пространствах многократно увеличивает первоначальное давление, на чём и построена вся гидравлика. Соты деформируются и под действием отламывающейся грязи могут прохудиться. В общем, давление лучше скрутить до минимума, а радиатор предварительно обработать химическими препаратами для лучшего отслаивания грязи. Повторять процедуру необходимо в зависимости от степени загрязнения.

Радиатор на авто нужен для того, чтобы мотор во время продолжительной работы не перегревался. При этом забивается радиатор довольно часто, на него налипает грязь и мусор, теплый воздух не выходит наружу, а остается циркулировать внутри под капотом, не давая двигателю остыть. Как промыть снятый радиатор охлаждения двигателя? И как понять, что проблема именно в нем?

  • Частый запуск охлаждающего вентилятора, даже на реальном ходу, а не на холостом ходу.
  • Слишком горячие верхние шланги в охлаждающей системе при низкой температуре нижнего патрубка.
  • Медленный прогрев салона печкой.

Пренебрежение своевременной чисткой может довести до необходимости капитального ремонта, потому лучше уделить пять минут тому, как промыть радиатор охлаждения двигателя, и избавить себя от ряда дорогостоящих проблем позже. При этом чистить его можно изнутри и снаружи.

Как промыть радиатор снаружи

Самый простой вид работ — смыть с верхнего корпуса грязь, налетевший песок и пыль. Зачастую радиатор покрыт засохшими налипшими насекомыми, особенно если автомобиль часто используется в сумерках — насекомые сами летят на свет фар.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая:

  • Слить всю охлаждающую жидкость в отдельную бутылку (потом заливается новый). При сливе не стоит забывать отсоединить все патрубки, а не слить только из главного крана.
  • Вернуть патрубки назад, закрутить все снова, и залить очиститель через главную горловину.
  • Запустить двигатель на полчаса максимум (можно 15 в зависимости от «едкости» жидкости).
  • Повторить слив, открутив кран и патрубки.

Когда стало ясно, как промыть радиатор охлаждения внутри, главным вопросом остается — чем же наиболее эффективно это сделать. Что же заливать внутрь в качестве жидкости для чистки? Можно воспользоваться совсем недорогими вариантами — взять по акции газировку, лимонную кислоту или просто дистиллированную воду. Сравним, что же эффективнее.

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри

  • Лимонная кислота. Раствор с лимонной кислотой следует заливать после полного охлаждения, потому что пар от раствора может быть опасным. На растворе лимонной кислоты нужно «прокататься» на автомобиле минимум неделю — она мягко очистит все изнутри. После слива обработанного раствора детали внутри промываются перед заливкой тосола, иначе остатки кислоты испортят вещество.
  • Кока-кола. Кола должна быть без пузыриков, можно тщательно ее размешать или лучше — прогреть в кастрюле перед заливкой внутрь. Она отмывает систему быстрее, можно оставить двигатель работать 15 минут (если чистка проводилась не более года назад) или проездить на «кока-коловом» охлаждении один день. После чего сливаем, смываем остатки и заливаем свежий антифриз.
  • Электролит. Это смесь воды и аккумуляторного электролита очистить систему радиатора изнури примерно за день активной езды на автомобиле.
  • Дистиллированная вода. Это слабый метод очистки, если радиатор загрязнен не сильно. Никогда не пользуйтесь водой из-под крана! В ней может быть много солей, которые отложатся внутри и больше испортят радиатор. Имеет смысл запускать промывку водой не больше двадцати минут.
  • Уксус. На десять литров воды развести 0,5 литра 10% уксуса, после чего жидкость должна простоять внутри системы всю ночь (не менее восьми часов).
  • Готовые очистительные жидкости. Основанные на щелочной или кислотной среде.

Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.

Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой, и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта, например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности, быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?

Для чего необходимо чистить и промывать радиатор?

Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна. Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется. В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь и нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию - охлаждение двигателя. Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя. Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.

В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок. Единственное условие чистки радиатора своими руками: аккуратность и внимательное выполнение процедур чистки радиатора.

Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора. Но это зависит от вашего желания познать устройство системы охлаждения и наличия времени. Ведь для того, чтобы демонтировать радиатор, придется снимать решетку радиатора.

Средства для чистки радиатора

Чтобы самостоятельно промыть эту важную деталь, необходимо иметь элементарное желание и время: процесс умывания производится в течение, максимум, часа. Также не помешает заранее узнать, какие именно гаджеты тебе для этого понадобятся. В процессе очищения радиатора своими руками автолюбители обычно используют следующие компоненты и инструменты: Эффективные средства для чистки:

- антифриз;

Обычная дистиллированная вода;

Специальное вещество для очистки;

Любые рабочие перчатки;

Ведро или другая ёмкость для дренажа;

Резиновая трубка;

Большой тазик с мыльной водой;

- ёмкости для отходов;

Очки безопасности;

Разная ветошь;

Отвёртки и гаечные ключи.

На заметку: дистиллированную воду можно всегда заменить на -37ºС «незамерзайку». Ещё один эксклюзив – чистка кока-колой, известной в народе как Великий Отмыватель туалетов русских, или лимонной кислотой, которую вместе с водой засыпают в систему охлаждения и прогоняют на двигателе, который какое-то время работал, то есть на неостывшем движке. Чтобы процедура мытья прошла успешно, профессиональный автолюбитель обычно применяет более-менее мягкую автохимию, стоимость которой, в основном, зависит от забрендованности производителя.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот. Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Внутренняя промывка радиатора

Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.

Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой). Раньше использовалась каустическая сода.

После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению. Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора. Но, профилактика – святое дело. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Если радиатору необходим ремонт?

Во время профилактического обслуживания радиатора иногда обнаруживается, что в некоторых местах соты радиатора «плачут», то есть, имеется трещина, и хорошо, если эта трещина небольшая. Что можно сделать в этом случае?

1. Есть «народные» способы ремонта радиатора, например, путем засыпания внутрь порошка горчицы или разбивания туда сырого яйца. В принципе, если нет другого выхода и радиатор дал течь в дороге, к таким методам можно прибегнуть во многих случаях они помогают.

2. Но, сегодня производители автохимии смогли предложить автомобилистам более современные средства для ремонта мелких трещин в радиаторе, которые нетрудно найти в продаже, это могут быть порошковые герметики или специальная жидкость для восстановления радиатора.

3. Еще одним незаменимым средством может стать так называемая «холодная сварка». Часто после ремонта таким средством радиатор служит еще не один год.

4. Что касается кардинального ремонта радиатора, включающего его пайку, то решать браться ли за эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам, зависит от ваших навыков, имеющегося у вас оборудования и материалов.

А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Читайте в этой статье

Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ ( , тосол или вода.

Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.

Когда нужно мыть радиатор

Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения , когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.

Также, когда наступает момент замены охлаждающей жидкости, сливая ее из системы, необходимо обращать внимание на посторонние частички, муть, изменение окраски. Если все это имеет место, то, скорее всего, радиатор загрязнен изнутри.

Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.

Как и чем чистить радиатор

Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.

На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.

Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.

Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.

Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.

Как промывать радиатор изнутри

Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.

Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.

После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.

  • во время работы рекомендуется пользоваться защитными перчатками, стойкими к химическим воздействиям, так как охлаждающие и промывочные жидкости довольно агрессивны и крайне ядовиты.
  • перед сливанием охлаждающей жидкости лучше дать двигателю немного поработать, чтобы она проциркулировала по системе. Сливать нужно тогда, когда мотор остынет.
  • промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи тоже важно, так как на загрязненной поверхности будет хуже проходить теплообмен.

    Когда после чистки вновь будет залит антифриз или вода для охлаждения, нужно не забыть удалить из системы воздушные пробки.

  • Чем качественнее охлаждающая жидкость, тем меньше загрязняется радиатор внутри. Кроме того, на чистоту влияет и то, насколько правильно водитель пользуется антифризами.

Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.

Читайте также

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

  • Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
  • Вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя , интересует автовладельцев, столкнувшихся с проблемами . Существует как народные средства очистки (лимонная кислота, молочная сыворотка, “Кока-Кола” и прочие), так и современные технологичные составы. О тех и других вариантах остановимся подробнее.

    Средства для очистки системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

    Как часто делать промывку

    Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит , накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

    Грязный радиатор

    Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год . Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

    На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня , но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

    Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

    • частые перегревы двигателя;
    • проблемы в работе помпы;
    • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
    • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
    • проблемы в работе “печки”;
    • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

    Если мотор сильно греется - то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть , и выбирать для этого время и возможности.

    Народные средства промывки охлаждающей системы

    Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки - народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

    Лимонная кислота

    Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

    Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные - против накипи . Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

    Состав раствора следующий - 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3 .

    Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь ). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

    Уксусная кислота

    Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

    Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие - пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная - сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченной или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

    Fanta

    Использование Фанты для очистки системы охлаждения

    Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота , которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

    Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный - повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

    Обратите внимание, что если в трубопроводе печки есть мелкие дыры или трещины, но грязь их “затянула”, то при промывке эти дыры могут открыться и образуется течь.

    Молочная кислота или сыворотка

    Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля - это молочная кислота . Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

    Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

    Использование молочной сыворотки

    • заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
    • процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
    • предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
    • проехать с ней километров 50-60;
    • сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность! );
    • дать двигателю остыть;
    • залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
    • запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут);слить воду;
    • дать остыть двигателю;
    • залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
    • выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

    Обратите внимание, что сыворотка имеет свои очищающие свойства в течении 1-2 часов. Поэтому упомянутые 50-60 км необходимо проехать за это время. Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.

    Каустическая сода

    Это вещество в народе называют по-разному - гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.

    Вещество можно использовать лишь для очистки медных радиаторов (в том числе для радиатора печки). Содой нельзя чистить алюминиевые поверхности.

    В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:

    Каустическая сода

    • снять с автомобиля радиатор;
    • промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
    • приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
    • нагреть состав минимум до +90°С;
    • залить в радиатор приготовленный состав;
    • дать ему настояться 30 минут;
    • слить раствор;
    • в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса .

    Помните, что каустическая сода вызывает ожоги и разъедает живые ткани. Поэтому работать необходимо на улице в перчатках и респираторе.

    В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло - не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.

    Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.

    Coca-Cola

    Использование Coca-Cola в качестве очистителя

    Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота , с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.

    Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.

    Также помните, что ортофосфорная кислота может нанести вред пластиковым, резиновым и алюминиевым деталям охлаждающей системы. Поэтому “Колу” можно держать в системе не дольше 10 минут!

    Fairy

    Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.

    Calgon и его аналоги

    “Белизна”

    Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).

    “Крот”

    Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.

    Другие смеси

    Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.

    Данные чистящие средства допустимы лишь если нужно промыть радиатор печки и вы не предусматриваете гонять жидкость по всей системе охлаждения.

    Специальные жидкости для промывки радиатора

    Перечисленные выше средства, конечно же, можно использовать, чтобы промыть радиатор и охлаждающую систему автомобиля, однако они уже изжили себя как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, стоящих вполне разумных денег, то есть, доступных рядовому автовладельцу.

    Виды жидкостей

    Существует несколько видов чистящих жидкостей для радиаторов, которые делятся по химическому составу. В частности:

    • Нейтральные . Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот). Поэтому они не способны отмыть значительные загрязнения. Как правило, нейтральные составы используют в качестве профилактики.
    • Кислотные . Как понятно из названия, основой их состава являются различные кислоты. Такие жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
    • Щелочные . Здесь основа - щелочи. Отлично подходят для устранения органических загрязнений.
    • Двухкомпонентные . Они производятся на основе как щелочей, так и кислот. Таким образом, их можно использовать в качестве универсального очищающего средства, чтобы промыть систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза и других соединений.

    Не используйте одновременно два разных средства. Ограничьтесь одним! Также не используйте очень концентрированные щелочные или кислотные составы, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые элементы системы.

    Популярные жидкости

    Представляем для вас обзор наиболее популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автолюбителей, которые использовали ту или иную жидкость. Надеемся, что приведенная ниже информация окажется полезной для вас, и вы будете знать, чем лучше промыть систему охлаждения.

    ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения

    LAVR Radiator Flush

    LAVR Radiator Flush Classic . LAVR - российский бренд автохимии. Средство LAVR Radiator Flush Classic - отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции - LN1103. Приблизительная стоимость упаковки объемом 0,43 литра - 3...5$, а упаковки 0,98 литра - 5...10$.

    Бутылки объемом 430 мл вам будет достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8...10 литров. Состав заливают в систему, и доливают теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать около 30 минут на холостом ходу. Далее средство удаляют из системы и промывают дистиллированной водой в течение 10...15 минут при запущенном двигателе на холостых оборотах. После этого можно заливать новый антифриз.

    К полезным свойствам средства относится увеличение срока службы антифриза на 30...40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины, грязи. Содержит ингибитор коррозии, увеличивает ресурс помпы и термостата.

    7-минутная промывка Hi-Gear Radiator Flush

    Hi-Gear Radiator Flush - 7 minute . Производится в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также Европы и Америки. Промывка системы охлаждения Hi-Gear - очень популярное средство у автомобилистов во всем мире. Артикул - HG9014. Цена одной банки объемом 325 мл составляет около 4...6$.

    Баллончика объемом 325 мл вам будет достаточно, чтобы промыть охлаждающую систему объемом до 17 литров. Средство можно использовать для чистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Отличительная особенность - малое время работы, а именно 7 минут .

    К полезным свойствам средства относится то, что оно на 50...70% увеличивает эффективность работы радиатора, устраняет перегревы стенок цилиндров, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, уменьшает вероятность перегрева двигателя, защищает сальник помпы. Средство не содержит кислот, не требует нейтрализации, не агрессивно к пластмассовым и резиновым деталям.

    LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

    LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Это популярное средство от известной немецкой компании-производителя автохимии. Его можно использовать в любых системах охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных щелочей и кислот. Приблизительная цена баллончика объемом 300 мл - 6...8$. Артикул - 1994.

    Отлично подойдет для автовладельцев, желающих промыть систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Банки объемом 300 мл хватает для создания 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляют к охлаждающей жидкости и оставляют двигатель запущенным на 10...30 минут. После этого проводят чистку системы и заливают новый антифриз.

    Чистящее средство растворяет жировые, масляные и известковые отложения, убирает загрязнения и осадки. Вещество нейтрально к пластмассам, резине, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивные кислоты и щелочи.

    Как правило, на упаковке каждого средства для очистки системы охлаждения вы найдете инструкцию по его применению. Обязательно ознакомьтесь с ней перед непосредственным использованием.

    Это далеко не полный список средств для очистки охлаждающей системы автомобилей, которые реализуются в магазинах нашей страны. Однако мы остановились лишь на более популярных из них, поскольку они зарекомендовали себя лучше других. Любое из перечисленных средств можно использовать для промывки системы, например, когда в антифриз попало масло .

    Выводы

    Как видите, выбор средств для очистки ОС достаточно широк. Рекомендуем вам использовать профессиональные средства , а не различные народные методы которыми пользуются что бы промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях, когда нет возможности купить спец средства. Так вы убережете охлаждающую и другие системы вашего автомобиля от возможных поломок и продлите срок их эксплуатации. Поскольку различные кислоты разъедают не только осадок, но некоторые компоненты и детали ОС.

    Также помните, что если вы хотите перейти с одной марки антифриза на другую, то при этом вам нужно обязательно промыть охлаждающую систему чистой дистиллированной водой. Это является самым простым и дешевым методом профилактической очистки ОС.

    © 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей