Шины Chevrolet Niva. Разболтовка "Нивы-Шевроле": что это и зачем? Шины на шеви ниву размер

Главная / Защита\Угоны

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Штатные колёса «Нивы Шевроле» обеспечивают автомобилю беспроблемную эксплуатацию в разнообразных дорожных условиях

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

R17

205\60\17 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 - 31,6 дюйма.

R16

235\85\16 - 31,7 дюйма, 265\75\16 - 31,6 дюйма и 285\70\16 - 31,7 дюйма.

R15

215/75 R15 - 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Лифтинг позволяет установить на машину колёса большего диаметра и с лучшей проходимостью

Резина на «Шеви Ниву» - по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Эти шины предназначены для любых дорожных покрытий, но в усреднённом варианте

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

А эти покрышки больше боятся хорошей дороги, чем бездорожья

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные , будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные , будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Автомобильные диски сильно отличаются как по внешнему виду, так и по способу изготовления

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто - мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

Обновление облика автомобиля всегда приносит радость автовладельцу. Именно в рамках тюнинга часто производится замена колесных дисков. Казалось бы, ничего сложного в процедуре нет. Но при подборе новых дисков важно учитывать параметры колес. Основным параметром является разболтовка. Что это и какое имеет значение, рассмотрим на примере Шеви Нива.

Что такое разболтовка

Разболтовка – набор характеристик ступицы, определённый заводом-изготовителем для каждой конкретной модели авто. Она включает в себя:

  1. Отверстия в ступице, в которых крепятся колесные диски ступичными болтами (их количество). Обозначается как LZ.
  2. Расстояния между этими отверстиями (обычно оно одинаковое для всех позиций).
  3. Диаметр окружности центров отверстия для крепления болтов. Обозначается как PCD.

Разболтовка колеса – данные, по которым можно понять, подойдет ли диск под конкретный автомобиль (с технической стороны). Но есть и другие параметры, которые рассмотрим позже.

Разболтовка берется во внимание при покупке как стальных (штампованных), так и литых дисков.

Разболтовка колес Шевроле Нива

Разболтовка Нива Шевроле стандартная для внедорожников. Но особенности разболтовки Нива все же есть. Зависит от модификации автомобиля.

Таблица разболтовки Chevrolet Niva 2002-2018

Модификация двигателя (комплектация)

Год производства

Количество отверстий в ступице

Диаметр между отверстиями (PCD)

2003, 2004, 2005, 2008, 2013, 2014, 2016

Разболтовка колес Нива за все года выпуска модели почти одинакова. Другие параметры имеют только модификации, которые выпускались давно - в 2002 году - и имеют инжекторные двигатели объемом 1.7 и 1.8 литра, без полного привода. Разница составляет всего 0,7 мм. На глаз её определить сложно, но при движении на большой скорости она явно чувствуется.

Для чего знать разболтовку?

После того, как на заводе диск устанавливается гайками на ступицу, между шпилькой и посадочным отверстием должен остаться зазор. Это обязательное требование позволяет соблюдать нормы безопасности. Диск обязательно должен затягиваться гайками с усилием в 62-70 Нм.

Если разболтовка не подходит, последний болт затянут под некоторым углом. Соответственно, и колесо будет стоять под углом, что чревато. Появится вибрация либо диск вообще может отвалиться.

Все параметры колеса

Кроме разболтовки при выборе новых колес смотрят на такие параметры:

  • вылет (расстояние от ступицы до центра диска по ширине);
  • посадочный размер;
  • радиус и диаметр (в дюймах, влияет на выбор шин);
  • размер ступицы (посадочного отверстия) в дюймах.

Не стоит путать характеристики диска с характеристиками покрышки. Последние в плане габаритов (ширины и диаметра) зависят от параметров диска, а также имеют собственные, специфические. В их числе, например, высота профиля.

Отличным вариантом будут литые диски.

Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть. Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.

Диаметр колёсного диска - это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.

С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.

Литые диски с стандартной разболтовкой.

Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:

  • ширину габаритную;
  • ширину посадочная;
  • габаритный диаметр;
  • вылет диска;
  • размер отверстия по центру;
  • размер крепёжных отверстий;
  • количество крепёжных отверстий.

Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.

Данные по разболтовке

Каждый диск имеет своё обозначение. Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра.

Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.

Мастера СТО рекомендуют устанавливать шины на Шевроле Нива строго по сезону, тем самым исключить универсальные, всесезонные покрышки. При эксплуатации машины в высоких положительных, отрицательных температурах состав резины меняет свои свойства, тем самым ухудшаются технические характеристики.

Перед самостоятельной покупкой покрышек на Шевроле Нива получите консультации у специалистов на предмет совместимости шин с моделью вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Выбор покрышек - настоящая проблема для большинства владельцев Chevrolet Niva по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Какие нештатные размеры можно поставить

Какое давление в шинах Шевроле Нива

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

Обзор лучших летних и зимних шин на Шевроле Нива

Наиболее популярные зимние шины:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S - протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования - 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 - сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 - резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 - популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 - эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Шевроле Нива:

  • Goodyear Ecient - качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance - бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 - также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 - покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT (размер R16) - покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue - длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Индексы и размер шин на Шевроле Нива (4х4)

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
  • «Q» - индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» - коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» - индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М+S» - полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.

Как работает датчик давления, как отключить на Шевроле Нива

Главная задача контроллера в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Принцип работы

  • С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
  • После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
  • Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
  • Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.

Как отключить датчики давления

Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».

Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.

Чувствительность датчика

  • Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
  • Критическое низкое / высокое давление;
  • Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
  • Установка поврежденной покрышки;
  • Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
  • Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
  • На резиновые покрышки установлены металлические цепи.

Нива Шевроле, судя по опросу на сайте, является вторым по популярности внедорожником у россиян. Однако жестко её эксплуатируют (как Ниву, например) очень мало народу. И получается, что Шевик для многих этакий экспедиционник, на котором по большей части ездят по трассе, грунтовкам и совсем чуть-чуть по грязюке.

Именно поэтому самыми популярными шинами, конечно же, являются грязевые класса All Terrain. Они не такие грязевые, как класс Mud terrain, но на них также можно заехать достаточно далеко. Зато по трассе ехать комфортно, да и изнашиваются такие шины не так быстро, как грязевухи MT.

В нашей подборке мы рассмотрим десятку отличных шин класса АТ — для использования 80% по трассе и 20% по грязи. Этакие универсальные шины, многие из которых являются всесезонками и эксплуатируются круглый год.

Hankook Dynapro ATM RF10

Одна из лучших АТ-шек на Ниву Шевроле, у меня стоит такая в размере 215/75/R15 (стоят проставки на передние шаровые 2 см, ибо пружины передние просевшие, а так такой размер легко встает в стоковый авто). Пробег моих уже 60 тысяч км и передние колеса сточились процентов на 40, задние — износ всего 20%. Убойнейшая резина, мягкая, комфортная, по грязи соревновались как-то с Кордиками и очень достойно выглядели. Корды иногда уезжали дальше, но по трассе на них ехать — жесть полнейшая. А на Ханкуке — красота. Очень рекомендую. Моя эксплуатация круглый год, даже в лютый мороз (-32 по Цельсию) шина оставалась мягкой и не дубела. Реально, лучшая грязевая всесезонка, а мы пробовали штук 5-6 точно.

Maxxis AT-771 «Bravo»

771-ые Максисы также стоят в топе лучших всесезонок, которые оптимально подходят для экспедиционников класса Шеви Нивы. Мягкие, комфортные, точатся не быстро, грязь гребут для АТ-шки просто замечательно. Рисунок протектора вообще всех АТ-шек очень схож между собой. Ну и тут есть белые буковки, может кому-то это тоже важно)) В общем и целом, Браво очень часто можно видеть именно на Нивах и для использования 80/20 грязь/грязь подходит идеально.

Bontyre Stalker A/T

Новинка сезона 2015, на данный момент уже собрала немало положительных отзывов. Нивоводы отмечают мягкость шины, комфорт по трассе, крепость боковины и отличную проходимость для шины такого класса. Правда, тут есть только размер 205/75/R15, а также 215/65/R16. То есть для кросс-авто такие размеры походят отлично. Ценник не сказать, чтобы дешевый, но дешевле топовых импортных шин процентов на 25 точно.

Kumho RoadVenture AT KL78

Еще одна потрясающая шина класса All Terrain. Рисунок протектора достаточно крупный для АТ-шки, как результат — неплохая проходимость по бездорожью (меру знайте, это не Mud-Шина). По трассе — комфортно, шина мягкая, на Шевике можно держать крейсерскую скорость 100-110 км/ч и ехать без напряга. Бездорожье — расстояние между шашками протектора достаточно широкое, потому жижу отводит из пятна контакта неплохо. Минус в том, что нет боковых «зубьев (грунтозацепов), поэтому из колеи выходит плохо, но покажите мне хоть одну АТ-шку с грунтозацепами)) За свои деньги эта шина — просто супер, можно много ездить по асфальту, а потом взять и поехать на рыбалку и завернуть в грязюку. Если едете в одного, то наличие лебедки обязательно, поскольку хорошие АТ-шины тащат так, что начинаешь уверовать, что везде проедешь))

Matador MP 71 Izzarda

Матадор — подразделение Континенталя, а немцы умеют делать резину. Правда, больше шоссейную)) Но эта модель получилась очень неплохой, рисунок протектора агрессивный и крупный, шашки большие и расстояние между ними приличное. На Шевиках увидеть можно нечасто, поскольку большинство катает более известную резину. Но обратите внимание на Иззарду, типичная кросс-шина, идеальна для грунтовок и легкого бездорожья. Расход бенза по сравнению с шоссейками увеличивается минимум на литр на сотню, это плата за универсальность, ведь теперь можно влегкую на рыбалку поехать.

Cordiant All Terrain

Давно известная и зарекомендовавшая себя шина. Не так популярна, как Кордиант Оффроад, тем не менее идеально подходит для туристического автомобиля — по трассе неплохо, по грунтовкам отлично, легкое бездорожье — неплохо. Позиционируется как всесезонка, но лучше использовать только летом. Неубиваемая, в меру комфортная, неплохой бюджетный вариант. Рисунок протектора, конечно, с уклоном в сторону «движения по трассе и грунтовкам», если часто съезжаете с трассы, лучше присмотреть что-то более внедорожное.

Bridgestone Dueler A/T D697

Классика жанра АТ-шной резины, крупный рисунок протектора, крупные шашки и приличное расстояние между ними. Идеальны для легкого бездорожья, неубиваемые, крепчайшая боковина. В глине, конечно же, замылится, это все-таки не чистая грязевуха. Очень много положительных отзывов — народ катает по 70 тысяч км, шина истирается достаточно медленно. Именно поэтому многие её и ставят — хватает надолго, по трассе отлично, по грунтовкам и полям — отлично, легкое бездорожье — замечательно. Зимой использовать не стоит, даже в ноль дубеет и становится пласстмассовой. В этой плане Ханкук на порядок круче. А вот по проходимости Бридж ничуть не уступает, тащит по грязи до последнего. Для АТ-резины результат просто шикарный.

Cooper Discoverer A/T3

Недешевая, но реально стоящая резина. Видел вживую один раз и как она ехала по грязи — это было круто, создалось впечатление, что на Шниве установлена была чисто грязевая резина, ибо Нивка перла как танк. Резина премиум-класса, стоит дорого, но хватает её сезонов на 4-5 и не важно сколько по асфальту вы проедете. По трассе точится минимально, хотя резина мягкая, вот что значит качественный импорт. Найти в продаже бывает непросто в нужных размерах. Из АТ-шке это однозначно в топ-3 по своим характеристикам. Супер резина.

Все эти 8 моделей можно смело брать и ставить на Ниву Шевроле, есть нужные размеры — 215/75/R15, 205/75/R15 или 205/70/R15, некоторые модели есть и в 16-ом диаметре. Оставляйте в комментах свои отзывы по моделям шин, рекомендуйте еще что-нибудь со своего опыта.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей