Volvo V40 Cross Country: дорогой, динамичный, компактный. Гаджет повышенной проходимости. Тест Volvo V40 Cross Country V40 cross country дорожный просвет

Главная / Ремонт

25 октября этого года, спустя четыре недели после мировой премьеры на Парижском автосалоне, в рамках открытия Недели моды в Москве состоялась российская презентация автомобиля Volvo V40 Cross Country. В Гостином дворе были представлены те модификации новой модели (и объявлены цены на них), которые с февраля следующего года можно будет приобрести в дилерских центрах компании Volvo Cars.

Задумав автомобиль повышенной проходимости рыночного сегмента “C”, шведские конструкторы не стали морочить себе головы сложными техническими решениями. Взяв за основу хэтчбек Volvo V40, инженеры попросту увеличили его дорожный просвет и добавили привод задних колёс с использованием привычной муфты Haldex. Точно таким же способом был создан универсал Volvo V70 Cross Country, появившийся в 1997 году. Предусмотрена и упрощённая, т.е. переднеприводная, модификация автомобиля Volvo V40 Cross Country.

В числе других особенностей V40 Cross Country стоит отметить систему Hill Descent Control, контролирующую скорость движения при спуске, а также функцию Hill Hold, которая облегчает процесс трогания в гору. Первая из упомянутых технологий предлагается только для полноприводной версии Cross County.


Остальные же отличия автомобиля повышенной проходимости от обычного собрата – такие, как накладки на бамперы и пороги кузова или вертикально установленные дневные ходовые огни, носят, на мой взгляд, более декоративный, чем функциональный характер.


Некоторые сложности возникают с определением дорожного просвета новинки. Один из независимых источников называет значение 173 мм. Производитель же сообщает лишь о том, что клиренс у V40 Cross Country на 40 мм больше, чем у дорожной машины. Но в таком случае становится непонятным, каким образом высота этих автомобилей может отличаться только на 13 мм, то есть быть равной 1458 и 1445 мм, соответственно. Ширина и длина для обеих моделей указаны одинаковые – 4370 и 1802 мм. Однако в заводской спецификации есть другие неточности, поэтому рекомендую быть внимательным.


В то время как инженеры Volvo Cars не стали усложнять задачу себе, специалисты по маркетингу позаботились о том, чтобы не омрачать жизнь трудностями выбора российским покупателям. На нашем рынке предлагаются всего лишь две модификации Volvo V40 Cross Country – переднеприводная, с бензиновым двигателем T4, и версия с полным приводом и бензиновым мотором T5, правда, в трёх комплектациях – Kinetic, Momentum и Summum. Что скрывается, за этими названиями, пока не ясно. Известно лишь, что цена переднеприводной версии начинается от 1.189.000 рублей, а модификации T5 AWD – от 1.279.000 рублей.


4-цилиндровый бензиновый двигатель T4 объёмом 1984 куб.см. с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивает мощность 132 кВт (180 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 300 Нм в широком диапазоне – от 2700 до 5000 об/мин.

Перечисленные характеристики мотора в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic позволяют автомобилю снаряжённой массой 1452 кг достигнуть скорости в 100 км/час за 8,7 секунды. Величину же максимальной скорости компания Volvo в соответствии с корпоративными правилами не называет.

Версия Volvo V40 Cross Country T4 весьма экономична. Она потребляет на 100 км 10,4 л топлива – в городе, 5,8 л – на трассе и 7,5 л – в смешанном цикле. Уровень выбросов CO2 составляет 174 г/км.


Зато модификация Volvo V40 Cross Country T5 AWD намного быстрее. До 100 км в час автомобиль, оснащённый 5-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2497 куб. см, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также АКПП Geartronic и приводом четырёх колёс, успевает разогнаться за 6,4 секунды.

Разумеется, мощный мотор, полноприводная трансмиссия и увеличенная на 60 кг масса машины приводят к повышенному аппетиту. 11,6 л (в городе), 6,4 л (на трассе) и 8,3 л (в смешанном цикле) – таковы значения расхода топлива у модификации T5 AWD.

Помимо того, о чём я рассказал ранее, Cross Country отличается от дорожной версии Volvo V40 оригинальной ячеистой решёткой радиатора, анодированными чёрными рамками, обрамляющими все стёкла машины, чёрными корпусами наружных зеркал и рейлингами на крыше. Вдобавок автомобиль будет доступен в варианте со стеклянной панорамной крышей и подогревом лобового стекла.


Специально для модели Volvo V40 Cross Country дизайнеры скандинавской компании разработали колёсные диски GEMINUS (16-дюймовые), LARENTA (17-дюймовые), MEFITIS (18-дюймовые) из алюминиевого сплава. Все они предлагаются в двух вариантах окраски – серебристом и сером. В качестве аксессуара можно приобрести диски в чёрном исполнении.


Предлагаются для автомобиля повышенной проходимости и новые цвета кузова: Raw Cooper metallic, Biarritz Blue metallic, Amazon Blue metallic, Misty Blue metallic, Nightshade Gray metallic. А для обивки сидений можно выбрать один из семи вариантов кожи, среди которых маркетологи Volvo выделяют коричневый Espresso Brown. Впрочем, предусмотрена также и двухцветная отделка интерьера.

Во всём остальном автомобиль повышенной проходимости V40 Cross Country ничем не отличается от дорожной версии Volvo V40.

В V40 Cross Country, в частности, используется система динамической стабилизации и контроля тяги (DSCT), включающая в себя ряд технологий, которые повышают как уровень безопасности движения, так и качество управления автомобилем. Во-первых, при помощи датчика угла крена кузова тенденцию к заносу автомобиля система обнаруживает в момент проявления его первых признаков. Благодаря этому положение машины корректируется с большей точностью. Во-вторых, функция контроля тяги в повороте (Corner Traction Control) обеспечивает Volvo V40 Cross Country быстрое и уверенное прохождение виражей.


Разумеется, автомобиль Volvo V40 Cross Country разработан в полном соответствии с философией IntelliSafe, и поэтому он укомплектован последними разработками в области безопасности и поддержки водителя. В списке новых технологий можно, например, увидеть подушку безопасности для защиты коленей водителя и подушку безопасности для защиты пешеходов, а также систему облегчения парковки плюс функцию распознавания дорожных знаков. Кроме этого автомобиль Volvo V40 Cross Country оснащён продвинутой технологией обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения и обновлённой системой City Safety, которая теперь способна предотвращать столкновения на скоростях до 50 км/час. Перечисленные инновации позволяют назвать Volvo V40 самой интеллектуальной в отношении безопасности моделью за всю историю шведской компании.

Нельзя не напомнить о том, что традиционный щиток приборов на модели Volvo V40 дизайнеры заменили жидкокристаллическим дисплеем. Теперь водитель в соответствии со своими предпочтениями может выбрать один из трёх вариантов отображения информации. Такая приборная панель удобна ещё и тем, что на экран выводится лишь необходимые в той или иной ситуации сведения. Подобной максимальной простоты стремились добиться и эксперты, разрабатывавшие новую информационную систему Volvo Sensus. В названной системе вся информация выводится на цветной монитор, расположенный в верхней части панели приборов. Управлять всеми функциями Volvo Sensus можно как при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, так и посредством органов управления, находящихся непосредственно под монитором. Кроме того, имеется и пульт дистанционного управления. А мобильное приложение позволяет водителю поддерживать контакт со своим автомобилем в режиме удалённого доступа.

Так же, как в случае с дорожной версией Volvo V40, дизайнеры V40 Cross Country не забыли о такой прозаической, но не менее важной задаче, как удобное размещение груза в багажнике. Загрузить самую разнообразную поклажу водителю V40 Cross Country помогают многочисленные крючки, ящик для хранения мелких предметов, дополнительный пол, один из двух вариантов подвесной сетки (мягкий либо стальной), а также «Система оптимизации багажного отсека», включающая в себя две напольные рейки, перегородку для разделения багажа и ремень для его крепления.


Как видите, отличия между обычной и вседорожной версией автомобиля Volvo V40 – минимальные. Поэтому нисколько не удивляет решение компания Volvo Cars поставлять в Россию лишь модель V40 Cross Country. С учётом специфических дорожных условий не имеет смысла предлагать у нас переднеприводный автомобиль с ограниченным дорожным просветом, когда есть версия с увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией.


По большому счёту, Volvo V40 Cross Country даже кроссоверов не является, а уж внедорожником такой автомобиль тем более не назовёшь. Так что же это? Мне кажется, в силу компактных размеров, высокой мощности двигателя и улучшенной проходимости V40 Cross Country неплохо подходит для круглогодичной эксплуатации в мегаполисе с учётом регулярных вылазок за его пределы. Вот только жаль, что версии с дизельными моторами придётся подождать. Однако в любом случае, я бы эту модель назвал несколько иначе – Volvo V40 Cross City.

Фото компании Volvo

1969 см 3

1450

6,4 л/100 км

1 804 000


Составляющая, отвечающая за оффроуд, у шведской модели не столь сильна, как у ближайших конкурентов – MINI Countryman и Subaru XV. Да, в списке опций Volvo V40 Cross Country значатся полноприводная трансмиссия, ассистент движения на спуске, колеса солидного диаметра и защитный обвес. Но клиренс составляет лишь 145 мм, а кузовные свесы по меркам кроссоверов великоваты (908 и 816 мм). Однако драйверский потенциал налицо: шасси настроено с прицелом на асфальт, моторы семейства Drive-E в равной мере производительны и экономичны, а по количеству электронных помощников и фирменных систем безопасности автомобиль и вовсе претендует на лидерство в сегменте. Что касается внешности, то она решена в беспроигрышном скандинавском стиле: минимализм, яркие дизайнерские ходы и дорогие отделочные материалы.

МАЛАЯ ЯХТА

Высокая подоконная линия, купе-образная крыша, мускулы колесных арок, рейлинги и разнесенные по краям бампера патрубки выхлопа...
V40 Cross Country похож на горячий хетчбэк – дизайнеры проявили дальновидность, сделав ставку на молодежную аудиторию. А недавний рестайлинг добавил «шведу» солидности: автомобили 2017 модельного года щеголяют ячеистой решеткой радиатора, более крупным логотипом Volvo и новыми блок-фарами «Молот Тора» – как у машин 90 серии.

Дизайн интерьера решен в стиле S60 и XC60. Электронный щиток приборов предлагает великолепную графику и передовой функционал. А при желании водитель без труда настроит «приборку» под себя. К качеству материалов отделки не придраться. Это без преувеличения премиальный уровень и изысканные решения. Можно выбрать как сдержанные, «скандинавские», так и более яркие расцветки.

В салоне V40 Cross Country уютно, но без эргономических просчетов не обошлось. Главная претензия – к тесноте, причем в обоих рядах. Фирменная «парящая» центральная консоль скрадывает пространство в районе коленей передних седоков. Сзади же пассажиры высокого роста не только подожмут коленками спинки кресел первого ряда, но еще и рискуют подпереть головой потолок. Между тем приятно, что задний диван за доплату можно оснастить подогревом.

Объем багажника тоже не бьет рекорды: всего 324 л, причем проем пятой двери узкий, а порог высокий. Это минусы. Если говорить о плюсах, то спинки задних сидений складываются в пропорции 40:60, за счет дополнительной панели фальшпола (опция) получается ровная площадка для поклажи, предусмотрены различные устройства для крепления сумок.

Надо сказать, что после рейсталинга салон кроссовера не стал выглядеть ультрасовременно. Архитектура центральной консоли с батареей кнопок и тумблеров – словно привет из прошлого. Пятидюймовый экранчик мультимедиа по сегодняшним меркам мелковат. Хотите дисплей диагональю семь дюймов? Заказывайте мультимедийную систему подороже – с камерой заднего вида, навигацией и более качественной музыкой.

В арсенале шведского кроссовера — ассистенты, информирующие о дорожных знаках и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, а также система City Safety, которая умеет самостоятельно останавливать автомобиль на скорости до 50 км/ч

Как бы то ни было, легкий налет ретро не умаляет богатства электронной начинки. В нижней части вышеупомянутой консоли расположились кнопки управления камерой заднего вида, системами контроля рядности, предупреждения об опасном сближении и автопарковщика. В арсенале шведского кроссовера – ассистенты, информирующие о дорожных знаках и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 200 км/ч, и система City Safety, которая умеет самостоятельно останавливать автомобиль на скорости до 50 км/ч и распознавать пешеходов. Наконец, фирменное приложение для смартфонов Volvo On Call после рестайлинга поддерживает Apple Watch или Android Wear, а также устройства с операционной системой Windows 10.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Механическая трансмиссия для шведской модели на нашем рынке не предусмотрена. Самые доступные версии – переднеприводные. При желании сэкономить покупатель может выбрать 1,5-литровый 152-сильный бензиновый мотор в сочетании с 6-ступенчатым автоматом или 2-литровый 120-сильный дизель, спаренный с 6-ступенчатым роботом. Оба варианта оптимальны не только с точки зрения цены, но и благодаря умеренному аппетиту силовых агрегатов: расход топлива в смешанном цикле составит всего 5,6 или 3,9 л/100 км соответственно.

Но, как ни крути, перечисленные модификации являются компромиссными. В полной мере «швед» раскрывается с 2-литровыми бензиновыми двигателями (190 и 245 л. с.). Машина со 190-сильным агрегатом предлагается как с передним, так и полным приводом. Обе версии очень интересны в плане динамики. Де-факто 5-цилиндровый мотор превращает V40 Cross Country в спорт-кар, позволяющий перемещаться весьма бодро и, что традиционно для шведской марки, без какой-либо нервозности. Шестиступенчатый автомат Aisin не допускает при переключениях ни рывков, ни задержек, а руль с внятным реактивным усилием добавляет уверенности при маневрировании. Однако все познается в сравнении. Машина с топовым 2-литровым 245-сильным агрегатом вызывает полный восторг. И молниеносными реакциями на газ, и способностью к спурту как со средних, так и с высоких скоростей. При этом полноприводный автомобиль расходует лишь 8,5 л на 100 км в смешанном цикле. Работа 8-ступенчатого автомата тоже достойна комплиментов. Передачи переключаются мягко, а на тот случай, если водитель захочет максимального драйва, предусмотрен спортивный режим.

Подвеска V40 Cross Country – палка о двух концах. С одной стороны, короткоходное шасси позволяет проходить виражи на максимально высоких скоростях и чувствовать связь с машиной. На волнах асфальта автомобиль не раскачивается и практически безразличен к колейности. Сбить его с траектории – задача не из легких. С другой стороны, об адаптации подвески к российским реалиям речь не идет. Шасси откровенно жесткое. Ходовая часть подробнейшим образом отрабатывает ямы любого калибра, так что, если вы поедете по разбитым дорогам, пассажиры, особенно второго ряда, вряд ли получат удовольствие.

ИМИДЖ – ВСЕ!

Внедорожный потенциал «шведа», как уже говорилось, скромен. Увеличение клиренса (относительно родственной модели V40) достигнуто не за счет перекалибровки шасси, а благодаря установке колес большего размера. Геометрическая проходимость и полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения позволят добраться до дачи, но на размытые дождем грунтовки, а уж тем более тяжелое бездорожье, лучше не соваться: небольшой дорожный просвет и легковые подвески «включают красный свет». Иными словами, Volvo V40 Cross Country – добротный спортивный хетчбэк с мощной имиджевой составляющей. Это если называть вещи своими именами.

Теперь о ценах и конкурентах. Введение в линейку начальной переднеприводной версии с 1,5-литровым 152-сильным бензиновым агрегатом позволило удержать ценник на уровне 1 399 000 руб. Для сравнения: модель Subaru XV, которая предлагается только в полноприводном исполнении, стоит минимум 1 599 900 (за версию с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и вариатором). А за переднеприводный MINI Countryman 1.6 AT (122 л. с.) просят 1 541 500. Как видите, ценовое преимущество на стороне «шведа».

Еще один аргумент в пользу кроссовера Volvo – богатое базовое оснащение. Стандартная комплектация, V40 Cross Country 1.5 T3 AT Summum предусматривает семь подушек безопасности (в том числе коленный эйрбэг для водителя), круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского кресла, зеркал и боковых стекол, а также «музыку» High Performance. При этом фирменные системы безопасности, если их покупать в пакете, стоят вполне разумных денег. A G

VOLVO V40 CROSS COUNTRY 2.0

Цена от 1 804 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4370×1783×1458 Снаряженная масса, кг 1450 Объем багажника, л 324 Объем топливного бака, л 57

Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см 1969 Мощность двигателя, л.с. 245 Время разгона, 0-100 км/ч, с 6,1 Максимальная скорость, км/ч 210 Расход топлива, л/100 км (смешанный) 6,4 л/100 км

Говоря объективно, хэтчбек Вольво V40, получивший в названии многообещающую приставку Cross Country, не является премьерной моделью. Ведь еще на Парижском автомобильном форуме, состоявшемся осенью 2012 года, шведский бренд представил в аналогичном формате исполнения кузова и с таким же названием.

Небольшой кроссовер V40 Cross Country 2016-2017 модельного года получил обновленный дизайн экстерьера, увеличенный перечень оснащения и некоторые изменения в оформлении внутреннего убранства.

Стоит отметить, что внешне пятидверный хэтчбек Cross Country практически полностью повторяет V40 в «стандартном» исполнении. Лишь отельными штрихами дизайнеры индивидуализировали облик новинки, слегка приподняв автомобиль над дорогой и украсив кузов пластиковым обвесом. Еще одной отличительной чертой кроссовера будут его колесные диски размером 17 дюймов.

Дизайн

Экспрессивный дизайн автомобиля указывает на вполне определенную аудиторию, которой предназначена модель в первую очередь. Речь идет о молодых автолюбителях, ведущих активный образ жизни.

Покатый капот с парой сдвоенных ребер жесткости словно перетекает в объемную радиаторную решетку. Плафоны головных фар обладают плавной формой и стильными светодиодными горизонтальными полосками, разделяющими фары пополам. Дугообразная линия крыши и задние фонари в форме бумерангов придают внешности машины спортивности и динамики. Органично дополняет картину и завышенная линия бокового остекления кузова.

Длина кроссовера составила 4 370 мм, его ширина равняется 1 783 мм, высота V40 Cross Country не превышает 1 458 мм. Расстояние между передней и задней осями колес нового Вольво составила 2 646 мм. Дорожный просвет новинки хотя и заявлен как «внедорожный» на практике составил всего 144 мм. Очевидно, что с таким клиренсом съезжать с асфальтированных дорог не стоит.

Что в салоне?

По своему внутреннему оформлению Volvo V40 Cross Country в точности повторяет «обычную» модель V40. Современный дизайн, благородные отделочные материалы и безукоризненное качество сборки салона указывают на премиальный уровень автомобиля.

Помимо стильного дизайна, интерьер отличает выверенная эргономика и высокий уровень комфорта, которые обеспечиваются водителю и пассажирам. Уютные передние кресла располагают развитой боковой поддержкой, оптимальным профилем спинок и удачной величиной подушек. Дизайн передней панели типичен для автомобилей шведского бренда. В качестве отделочных материалов использованы натуральная кожа, полированный алюминий и даже натуральное дерево.

А вот с наличием свободного пространства на втором ряду сидений есть вопросы. Несмотря на удачную и удобную формовку дивана, рассчитанного на двух пассажиров, людям выше среднего роста здесь будет не слишком уютно.

Не самым сильным местом представленной модели является и ее багажный отсек. Грузовая вместимость автомобиля равна 335 литрам, которые можно увеличить до 1 032 литров, сложив спинки задних сидений. Под двойной поверхностью пола багажника нашлось место «докатке» и комплекту инструментов.

Проехавшись на новом кроссовере от Вольво, обращаешь внимание на практически идеальную шумоизоляцию салона – на высоких скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голос, а понять, что двигатель автомобиля работает на холостом ходу, удастся только, бросив взгляд на тахометр.

Технические характеристики

Для российских дилеров предназначаются версии Volvo V40 Cross Country, укомплектованные четырьмя вариантами двигателей. По умолчанию автомобиль оснащается приводом на переднюю ось, для топовых модификаций доступна система полного привода, в основу которой положена муфта Халдекс пятого поколения. В этом случае при возникновении пробуксовки передних колес система автоматически подключит заднюю ось.

Бензиновые моторы кроссовера Volvo V40 включают в свой перечень турбированные агрегаты T3, T4, а также T5. Базовый вариант располагает объемом 1.5 литра и выдает 152 л.с. максимальной мощности. Средняя версия – это 2.0-литровый мотор мощностью 190 л.с., Топовый бензиновый мотор располагает тем же объемом в 2.0 литра и благодаря двойному турбонаддуву способен развивать до 245 л.с. мощности.

Даже начальный бензиновый мотор придает автомобилю отличную «приемистость» и ощутимый подхват после притапливания педали газа при езде на средних оборотах.

Наименее мощным двигателем является дизельная установка, которой оснащаются модификации V40 Cross Country D2. Этот четырехцилиндровый мотор развивает не более 120 л.с. и не отличается зажигательной динамикой. Зато дизельная версия Вольво порадует своей экономичностью. Заявленный расход D2 на 100 км смешанного пробега составляет всего 3.9 литра.

В зависимости от выбранного мотора, к нему в пару предлагают 6- или 8-диапазонную автоматическую коробки передач.

Из других технических особенностей кроссовера можно отметить наличие электрического усилителя рулевого управления, вентилируемых дисковых тормозов передней оси, а также полностью независимую подвеску.

Итог

При многочисленных плюсах модели в качестве спорных моментов критики называют недостаточный для кроссовера клиренс, чересчур компактный багажник и неудобство процесса посадки и высадки на сиденья второго ряда.

Судя по цене на компактный кроссовер, его потенциальные покупатели должны быть далеко не бедными людьми, ведь 1 399 000 рублей за переднеприводный V40 CC — это цена гораздо более практичного Mazda CX-5 также на переднем приводе. Впрочем, Volvo — это уже премиальный продукт, а на фоне 2 миллионов за стартовый Mercedes GLA цена V40 вполне даже скромная, так что тут можно смело записать плюсик на счет этой модели.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей