Клиренс Шкода Йети, реальный дорожный просвет Skoda Yeti. Scoda Yeti: технические характеристики и фото кроссовера Какой клиренс у шкоды йети

Главная / Ремонт

Нельзя назвать выход Skoda Yeti на российский рынок успешным. Автомобиль появился в далеком 2009 году, тогда его появление прошло почти незамеченным: кто-то смеялся с дизайна, а кто-то не воспринимал бюджетный кроссовер за большую цену. Но в 2012 дела снежного человека пошли на поправку из-за двух причин – более серьезный дизайн и удешевленная версия с мотором 1.2 TSI и роботизированной коробкой передач.

Мы предлагаем всем автолюбителям ознакомиться с этой моделью, и посмотреть какие технические характеристики получил автомобиль. Также мы испытаем авто в деле, чтобы узнать насколько характеристики соответствуют описанию. Не останется и без внимания обновленный дизайн. Поехали!

Общее знакомство

Yeti – переднеприводный и полноприводный кроссовер чешской компании Skoda. Построен автомобиль на базе хетчбэка VW Golf пятого поколения. На рынке России существует с 2009 года. В Россию последняя версия автомобиля поставляется в трех комплектациях (Active – бюджетная версия, Ambition — средняя, Elegance -топовая), для которых доступно 4 двигателя:

  • Первый двигатель 1.2 TSI с мощностью 105 «лошадиных» может быть поставлен в бюджетную или среднюю комплектацию. Вместе с ним идет только 6-ступенчатая механическая КПП. Его примерный расход топлива на 100 километров -6,4 литра;
  • Вторым агрегатом стал 1.2 TSI с мощностью 105 л.с. и 7-ступенчатой коробкой DSG. Этот двигатель может быть установлен в любую комплектацию. Его смешанный расход топлива на 100 км – 6,4 литра;
  • Третий двигатель 1.4 TSI идет в комплекте с 7-ступенчатой коробкой DSG и имеет мощность 122 лошадиных силы, его расход топлива на 100 км составляет 6,8 литров. Также доступен во всех комплектациях;
  • И последний вариант 1.8 TSI с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мощностью 152 л.с. доступен только в средней и топ-комплектации. Его расход топлива составляет 8 литров на 100 км.

К сожалению, в Россию дизель не доходит (двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 140 л.с.). Премиум версия Elegance отличается от других комплектаций только выбором моторов и наполнением. Топовые версии, которые получили полный привод, могут быть укомплектованы специальной системой, помогающей на бездорожье. Также в них входит система помощи на спусках.

С 2014 года появилась новая Yeti с измененным дизайном и некоторыми новшествами: модификация с новым названием Outdoor не особо отличается от автомобиля, который мы описали выше, изменения коснулись разве что дизайна, появились новые подвески и дополнительная защита двигателя.

Драйв

Увидев технические характеристики автомобиля, можно оценить и главные параметры в Skoda Yeti. А также узнать, для кого будет интересен малотиражный Yeti, и кому стоит на него смотреть, а кому нет. Встречается двигатель 1.2 TSI в самых разных автомобилях, которые принадлежат концерну Volkswagen. Компания не стесняется устанавливать агрегат и на рабочие лошадки (к примеру, Volkswagen Caddy), и на хетчебеки В-класса.

Но в кроссовере он встречается впервые и поэтому многих водителей интересует, как он справится со своей задачей. Ведь мы знаем, что турбированные двигатели с малым тиражом начали осваиваться производителями в рамках борьбы за снижение токсичности и получения экономичности. А на деле эффект получается обратный: чтобы автомобиль «ехал», мотор приходится раскручиваться. И расход набегает не меньше, если бы в автомобиле стоял агрегат привычного объема. Что же вышло в случае Skoda Yeti?

Вышло, как обычно: с одной стороны двигателя одноприводной машине хватает, чтобы резво кататься по городу, эффектно стартуя со светофора под удивленные взгляды других водителей. 7-ступенчатая коробка DSG быстро осваивается, и затем, умеючи манипулировать медалью газа, можно носиться на большой скорости. В общем, Шкода Йети – это довольно прыткий автомобиль, который имеет маломощный двигатель. Чехи ещё раз подтверждают, что баланс – это самое главное. На этом примере мы можем наблюдать, как автомобиль со слабым двигателем выдает высокие показатели.

По паспорту разгон до 100 километров занимает 12 секунд. Но это по прямой дороге и с места. Ощущения от отклика и езды на педаль отличаются от паспортных данных. Но никакого чуда не произошло: расход топлива при умеренной езде по пустым дорогам удается без труда удерживать трату в районе 8 литров на 100 километров. Но стоит немного постоять в пробке, как расход поднимается до 10 литров. Если выкладываться от души и кататься только в час-пик, то на бортовом компьютере можно увидеть цифру 12 л/100 км. Поэтому не стоит ждать от Skoda Yeti 1.2 TSI сверх экономичности. Зато динамика у этого автомобиля на высшем уровне.

Рулевое управление тоже доставляет только удовольствие: оно информативное и весьма прозрачное, рулится Шкода Йети на уровне какого-нибудь хетчбека. Только в поворотах его кренит чуть сильнее, чем хетчбек. На трассе дорогу автомобиль держит достойно, без тряски и лишних раскачиваний. Что действительно в Йети странно, так это подвеска: она может быть мягкой на крутых поворотах и жесткой на неровностях. Не рекомендуется штурмовать лежачего полицейского на 40 км в час – тряхнет от души.

Габариты и багажное отделение

Давайте теперь взглянем на размеры и клиренс Йети:

  • Клиренс в этом автомобиле составляет 180 миллиметров. Такой клиренс считается средним у кроссоверов;
  • Размеры колесной базы – 2580 миллиметров;
  • Длина – 4220 мм;
  • Ширина – 1790 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Весит Шкода Йети 1345 килограмм.

Такие размеры говорят о том, что кроссовер получился довольно компактным и легким, что увеличивает существенно маневренность.

Шкода Йети получила отличный багажник. Несмотря на компактный кузов, багажник у этого автомобиля имеет объем в 405 литров. И это только с задним рядом. Нельзя не упомянуть, о возможностях изменения заднего ряда. За счет трансформации багажник становится существенно больше. Все три кресла по отдельности могут сложить свои спинки до параллельного состояния, по отношению к полу. А если есть желание, то их можно вообще откинуть к переднему ряд сидений, и тем самым создав огромный дополнительный багажник.

Если же учитывать вертикальную крышку, которой оснащен багажник, то в машину можно поместить много груза. Кстати, в Европе этот автомобиль совсем недавно был признан одним из самых удачных моделей для семьи, которая предпочитает активный отдых. Да и не удивительно это: объемный багажник, куда можно поместить множество полезных вещей для путешествия, сравнительно доступная трата бензина и средства безопасности высшего уровня. Ознакомившись со всеми техническими характеристиками, мы можем взглянуть общим взглядом на салон и заканчивать наш обзор Skoda Yeti.

Пару слов о дизайне

Помимо необычной оптики, Шкода Йети может отличиться такими необычными деталями внешнего вида, как рубленая линия передней части и самой крыши, этот автомобиль даже переднее стекло получил угловатое. Задняя часть кузова тоже не может похвастаться плавным переходом линий, крышка багажного отделения и вовсе перпендикулярна по отношению к земле – она напоминает форму авто «каблук». Тем не менее, смотрится автомобиль стильно, последний рейсталинг принес только положительные результаты для Skoda Yeti.

Модификация Outdoor претендует на внедорожник. Но какие признаки внедорожника она получила? Здесь есть неокрашенная нижняя часть кузова, которая не боится ни сколов, ни царапин. Также черный бампер придает немного «дикости» в дизайн. Что вышло неудачным, так это защитные передние и задние бамперы, которые выполняют противоположную задачу: любой удар о что-нибудь твердое такой «защитой» приведет к вмятине, в то время как темному пластику было бы все равно.

Если говорить о геометрической проходимости в Skoda Yeti, то она составляет довольные скромные показатели: 26 градусов сзади и 19,4 – спереди. Если сравнить с Ниссаном Кашкай, то наш снежный человек будет сильнее его по внедорожным способностям. Немаловажную роль играет клиренс и размеры автомобиля, которые подходят для покорения неизведанных мест.


Что касается салона Йети, то он выполнен на высшем уровне даже для самой бюджетной комплектации – все необходимые элементы под рукой, клавиши управления системами расположены интуитивно понятно. Системы безопасности ABS, ESP, EBD присутствуют, что немало важно. За руль с удобством сможет сесть водитель и ростом под два метра – пространства свободного много и для пассажиров, и для водителя. Его кресло настраивается по всем параметрам, как и рулевое колесо.

Итоги

Мы изучили все важные аспекты этой модели Skoda. Из главных плюсов Йети можно выделить огромный багажник, доступную трату бензина, размеры, отличную динамику и просторный салон. Автомобиль не обладает высокой мощностью, это спокойный и безопасный помощник для семьи. Высокий клиренс позволяет выезжать на легкое бездорожье и не бояться бордюров при парковке. Но это Йети — городской автомобиль, который любит выбираться на природу.

Yeti – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, первый автомобиль «подобного формата» в истории чешского автопроизводителя Skoda, который органично сочетает в себе черты кроссоверов и минивэнов…

Основная целевая аудитория пятидверки – семейные люди, имеющие одного или нескольких детей, с доходом выше среднего, которые в «железном коне» ценят, в первую очередь, уникальный дизайн, надежность, безопасность, комфорт и функциональность…

«Йети» базируется на «переднеприводной» платформе под названием Volkswagen PQ35 – эта агрегатная база хорошо знакома по многим моделям Skoda и Volkswagen (однако наиболее «близким родственником» чешскому кроссоверу все-таки является Tiguan первого поколения). Машина обладает несущей конструкцией кузова, в силовой структуре которого широко используются стали высокопрочных сортов.

Безопасность

Стоит отметить, что еще в 2009 году автомобиль стал «круглым отличником» по результатам европейских краш-тестов Euro NCAP, заработав максимально возможные «5 звезд».


Но стоит учитывать, что тестовый автомобиль был «по-европейски базовым», т.е. оснащен семью подушками безопасности и активными передними подголовниками, в то время как у продаваемых в России предельное количество подушек безопасности – шесть (а в «базе» их вообще две).

Первый в истории чешского автопроизводителя кроссовер «появился на свет» в марте 2009 года – его международный дебют состоялся в рамках Женевского автошоу…

В сентябре 2013 года на стендах автосалона во Франкфурте мировой общественности во всей красе показался рестайлинговый Skoda Yeti.

В результате обновления паркетник серьезно преобразился внешне (но в особенности – анфас, получив вместо узнаваемой круглой оптики более сдержанные блоки фар), обзавелся небольшими метаморфозами в салоне, «вооружился» новым экологичным мотором и получил новые опции.
Ещё одно из важных нововведений – появление «вседорожной» модификации под названием Outdoor.

Свою серийную «карьеру» чешский SUV прекратил в начале 2018 года – ему на смену пришел новый паркетник под названием Karoq.

Yeti на рынке РФ

Skoda Yeti, хотя и запоздалый участник «кроссоверного бума», но он крайне удачно «вписался в рынок», да ещё и отличился целым рядом интересных особенностей.

Например, он приятно удивляет самобытным, «минивэнистым» сложением кузова, а также эргономичным, практичным и функциональным салоном.

К тому же, немалую роль в успехе кроссовера сыграла «немецкая родословная», да и в целом хорошая репутация чешского автопроизводителя в глазах российских потребителей.

На российском рынке Skoda Yeti пришлось действительно нелегко, поскольку конкурентов у него – хоть отбавляй. Наиболее явными из них являются: Subaru XV, Nissan Qashqai и Terrano, Jeep Compass, Suzuki Vitara и SX4, Mitsubishi ASX, Renault Kaptur и Hyundai Creta… и этот список можно продолжать долго, ведь, несмотря на то, что «чех» выступает в сегменте компактных SUV, по габаритам он больше сопоставим именно с субкомпактными вседорожниками.

Экстерьер

Снаружи «Йети» сложно назвать образцом красоты и гармонии, да и в качестве полноценного SUV он не особо воспринимается – автомобиль своими очертаниями скорее напоминает коммерческие «каблучки». Но неординарность – основной конек пятидверки, поскольку именно этим то она и цепляет взгляд, не вызывая какого-либо отторжения, а при более детальном рассмотрении и вовсе начинает удивлять своим простодушным обаянием.

Дорестайлинговый кроссовер распознать до невозможности просто, особенно спереди – он выставляет напоказ «четырехглазую мордашку» с круглыми противотуманками, сопрягающимися непосредственно с головной оптикой.


После обновления Skoda Yeti лишился этой своей «изюминки», нацепив на передок сдержанную светотехнику и противотуманные фары, расположенные в традиционных для них местах – по бокам нижней части бампера.

Кроме того, модернизированный автомобиль выдают более угловатые бампера, задние фонари с C-образными стоп-сигналами и светодиодными секциями, а также трапециевидная ниша для номерного знака (вместо прежней прямоугольной).

Вдобавок ко всему, рестайлинговый вседорожник можно встретить в двух вариантах исполнения – City и Outdoor.


«Городская» модификация отличается бамперами и молдингами, окрашенными в цвет кузова, и собственной линейкой литых дисков, а «загородная» обладает внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых «доспехов» по периметру кузова и передней псевдозащитой (то есть серебристой накладкой на бампере).


Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет» – кому-то «Йети» нравится, у других вызывает противоречивые чувства, третьих же попросту пугает своей самобытностью.

И, казалось бы – какие существенные недостатки могут быть у столь «заточенного на практичность» автомобиля? Однако они есть, и весьма существенные:

  • Невысокое качество железа и покраски. Краска быстро вспучивается на местах сколов – такое явление чаще всего наблюдается в районе задних колесных арок и на всех четырех дверях. Именно по этой причине автомобиль рекомендуется мыть как можно чаще, но особенно – в зимний период времени после езды по обработанным реагентами улицам.

    Кроме того, уже через несколько лет эксплуатации у кроссовера начинают облезать логотипы на капоте и багажной двери, а также темнеет хром.

  • Далеко неидеальная аэродинамика, что делает этот SUV страшным «грязнулей»: в плохую погоду быстро забрызгиваются грязью боковые стекла в районе зеркал (ощутимо ограничивая обзор), а также дверь багажника, заднее стекло и бампер.
  • «Нежные» ветровое стекло и фары. Лобовик быстро затирается и царапается, да и сколы на нем появляются весьма охотно, в то время как фары – мутнеют.

Масса и габариты

Производителем Skoda Yeti позиционируется в качестве компактного SUV (хотя по габаритам он даже уступает многим моделям субкомпактной категории): его длина укладывается в 4222 мм (из которых на 2578 мм «распространяется» колесная база), ширина насчитывает 1793 мм, а высота не превышает 1691 мм.

Дорожный просвет вседорожника составляет 180 мм, величина же передней и задней колеи у него вписывается в 1541 мм и 1537 мм соответственно.

Чтокасается снаряженной и полной массы, то данные показатели у машины зависят от модификации:

Интерьер

Внутри Skoda Yeti царит продуманный минимализм – интерьер автомобиля выглядит досконально выверенным и на удивлением «взрослым», однако огорчает чрезмерной сдержанностью и даже мрачностью.

Правда, такой непримечательный дизайн с лихвой компенсируют безукоризненная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки – как говорится, здесь все с умом и все по делу, но скучновато.


На водительском месте – академический порядок: в непосредственном ведении «пилота» находятся образцово-показательный «инструментарий» с двумя «колодцами», в которые помещены аналоговые циферблаты, и «окошко» борткомпьютера между ними, а также трехспицевый руль.

В начальных версиях «баранка» крайне проста на вид и лишена каких-либо дополнительных возможностей, но в «продвинутых» комплектациях она может похвастать многофункциональностью, более развитым рельефом с приливами в области хвата и хромированным и глянцевым декором.

По умолчанию лаконичную центральную консоль «украшают» пара симметричных дефлекторов вентиляции, двухдиновая магнитола с монохромным табло и три аккуратные «шайбы» климатической установки.
Толику «нарядности» в дорогих вариантах исполнения превозносит цветной 7-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, под которым располагаются наглядный блок двухзонного «климата» и пять кнопок управления второстепенными функциями.

Вообще, в салоне «Йети» сложно к чему-либо серьезно придраться, однако и здесь имеется та самая «ложка дегтя»:

  • Посредственная обзорность – широкие передние стойки и низкое кресло заставляют водителя активно крутить головой по сторонам, особенно при маневрах на перекрестках с пешеходными переходами.
  • В целом качество сборки у автомобиля хорошее, однако пластиковые панели стоек и потолка начинают «кряхтеть» на неровностях даже при небольших пробегах.
  • «Холодный» салон (в особенности – у версий с малообъемными моторами), а если быть точнее – долго прогревающийся. При морозе ниже -20°С на холостых для прогрева «апартаментов» требуется как минимум полчаса, при этом более-менее тепло внутри становится только после начала движения.
  • А так же неравномерность прогрева внутреннего убранства: например, в машине может быть жарко, но ноги будут мерзнуть, если комфортно ногам, то одолевают запотевающие стекла, а если нужно обеспечить нормальным теплом обитателей второго ряда, то передние станут ощущать себя словно в «Сахаре».

Несмотря на скромную колесную базу, салон Skoda Yeti приятно удивляет простором – здесь без каких-либо проблем смогут усесться даже пять взрослых человек. Передним седокам полагаются эргономично спрофилированные кресла с выраженными валиками боковой поддержки, плотной набивкой и широчайшими диапазонами регулировок (в том числе – по высоте).


В «базе» у автомобиля нет каких-то дополнительных удобств, но в более дорогих версиях присутствуют центральный передний подлокотник, а также подогрев, электропривод и память сидений.

Организация второго ряда у кроссовера – чуть ли не образцовая среди конкурентов (да и не только). У пятидверки – диван с оптимальными формой и наполнителем, разделенный на три части, а также солидный запас свободного пространства по всем фронтами без исключения.
При этом не обделены задние пассажиры и элементами комфорта – «галерка» перемещается в продольном направлении в диапазоне 15 см и имеет настраиваемую по углу наклона (в четырех фиксированных положениях) спинку, в передних креслах торчат откидные столики, а на напольном центральном тоннеле находятся дефлекторы вентиляции.

Но и это еще не все – в «топовых» комплектациях возможности трансформации салона позволяют сделать автомобиль четырехместным, убрав центральную узкую часть дивана и сдвинув ближе друг другу боковые сиденья.

Если брать во внимание «сухие» цифры, то в плане внутренней вместимости компактный SUV обладает следующими показателями:

Багажный отсек

На первый взгляд может показаться, что в плане грузоподъемности Skoda Yeti попросту нечем похвастать – автомобиль имеет довольно скромный по объему, но обладающий практически правильной формой багажник, который вдобавок ко всему сдобрен крепежными сетками и практичными крючками.

В обычном состоянии он способен вместить 322 литра поклажи (под полкой), однако перемещающийся «по салазкам» второй ряд позволяет увеличить данный показатель до 405 литров.

Но больше всего кроссовер впечатляет своими возможностями трансформации – «галерка» складывается тремя секциями в соотношении «40:20:40», что доводит вместимость «трюма» до 1665 литров. Кроме того, задние сиденья можно и вовсе демонтировать (как полностью, так и по частям), а также вынуть малоразмерную «запаску» с инструментами и открутить тайники из пенопласта, скрывающиеся под фальшполом, – в таком случае полезный объем составит 1760 литров и получится ровная грузовая площадка.

И это еще не все – на некоторых «Йети» можно встретить переднее кресло со складной спинкой (опциональное оборудование), что позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2.5 метров.

Технические характеристики

На российском рынке чешский кроссовер предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов:

  • Бензиновая «турбочетверка» TSI (устанавливалась по умолчанию на дорестайлинговые версии) рабочим объемом 1.2 литра (1197 см³) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 105 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 175 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.
  • Бензиновый 1.6-литровый (1598 см³) «атмосферник» MPI (стал базовым после обновления) с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, системой распределенного «питания», технологией регулировки фаз газораспределения и 16-ю клапанами, который генерирует 110 л.с. при 5800 об/минуту и 155 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.
  • Бензиновый двигатель TSI объемом 1.4 литра (1395 см³) с чугунным блоком, компактным турбокомпрессором, прямым впрыском топлива, фазовращателями на впуске и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 125 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 200 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/минуту.
  • 1.8-литровая (1798 см³) «четверка» TSI с турбонаддувом, непосредственной подачей горючего, регулируемыми фазами распределения газов и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, которая производит 152 л.с. при 5000 об/минуту и 250 Нм вращающего потенциала при 1500 об/минуту.
  • Единственный дизель – 2.0 TDI (1968 см³) с системой аккумуляторного впрыска, турбонагнетателем с изменяемой геометрией рабочего аппарата, двухступенчатым масляным насосом и 16-клапанным ГРМ, выдающий 140 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.

Не менее разнообразна у Skoda Yeti и палитра коробок передач:

  • С атмосферным двигателем сочетаются 5-скоростная «механика» или 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
  • «Турбочетверкам» объемом 1.2 и 1.4 литра в тандем отводятся 6-скоростная МКП или 7-диапазонный «робот» DSG с «сухими» сцеплениями.
  • Моторам 1.8 TSI и 2.0 TDI полагается безальтернативная роботизированная коробка DSG о шести ступенях с «мокрыми» дисками.

На модификации кроссовера с 1.2-, 1.4- и 1.6-литровыми агрегатами устанавливается исключительно переднеприводная трансмиссия, в то время как со «старшими» двигателями стыкуется только система полного привода, «построенная» на основе электронноуправляемой муфты Haldex (на дорестайлинговых моделях – четвертого поколения, а на обновленных – пятого).

К слову, в самой компании полный привод «Йети» называют постоянным, и отчасти они правы – даже в идеальных условиях муфта работает с небольшим преднатягом (отправляя 10% тяги на колеса задней оси), а при ухудшении дорожной обстановки автоматика может направить туда до 50% момента.

В целом, Skoda Yeti может похвастать достаточно надежными двигателями, которые до капремонта в состоянии проходить 200-300 тысяч км.

Однако без неприятностей не обошелся ни один из них:

Все бензиновые турбомоторы снабжаются цепным приводом ГРМ – теоретически цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, но на практике требует замены уже спустя 100-120 тысяч км. При этом для них характерна такая проблема, как перескок цепи через зубья шестерен из-за растяжения и попустительства неудачного натяжителя, что при самом неблагоприятном стечении обстоятельство способно привести к ремонту «сердца» с погнутыми клапанами.

Помимо прочего, общие напасти для «турбочетверок» – неприятные вибрации на холостом ходу, требовательность к качеству топлива, повышенный «масложор» и долгий прогрев в сильные морозы.

Единственный в гамме SUV «атмосферник» особых хлопот не доставляет, но требует обновления ремня ГРМ хотя бы каждые 100-120 тысяч км. Кроме того, такой агрегат при больших пробегах может отличаться большим расходом масла, но, как правило, это решается заменой сальников уплотнителей распредвала.

Что до турбодизеля 2.0 TDI, то он – один из наименее проблемных моторов под капотом «Йети». Правда, залог его долгой и счастливой жизни – качественное дизтопливо: в таком случае дорогие форсунки и ТНВД прослужат не менее 100 тысяч км. Примерно столько же способен «проходить» ремень ГРМ, ну а дальше – его лучше заменить.

Механические коробки передач, устанавливаемые на кроссовер, – надежные и неприхотливые, не вызывающие особых нареканий. Как правило, определенного вмешательства они могут потребовать только при пробеге более 100 тысяч км – например, замены подшипников дифференциала, подтекающих сальников и сцепления. Масло в МКП пятидверки по регламенту залито на весь срок службы, однако его желательно обновлять каждые 60 тысяч км.

Из неприятного – в сильные морозы у «ручных» трансмиссий бывают проблемы с включением первых двух передач, что решается прогревом в течение 5-10 минут на холостом ходу.

Хорош на чешском вседорожнике и классический 6-ступенчатый «автомат»: во-первых, он работает без пинков и зависаний; во-вторых, при своевременной замене масла (каждые 60-80 тысяч км), способен прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

Роботизированная DSG7 с «сухими» сцеплениями – одна из слабейших сторон Skoda Yeti, причем особенно на ранних экземплярах. Она не только доставляет неудобства «дерганой» работой, но и не отличается повышенным ресурсом – её наиболее проблемными местами являются блок «мехатроники» и сцепление, которые могут «кончиться» уже через 20-30 тысяч км.

«Мокрая» коробка DSG6 – куда более надежная и, при своевременном обслуживании (замена масла и фильтра каждые 60 тысяч км), она не доставит владельцу каких-то серьезных хлопот.

Общая напасть «роботов» DSG состоит в том, что им не шибко по нраву российские морозы – для нормальной езды в холодное время года необходим хотя бы непродолжительный (5-10 минут) прогрев машины на холостых оборотов.

В противном случае в режиме «Drive» могут досаждать неприятные вибрации и стук и мозолить глаз ошибка на экране борткомпьютера.

Полноприводные модификации паркетника снабжаются муфтой Haldex – здесь главное каждые 60 тысяч км обновлять масло: при пренебрежении данной процедурой может выйти из строя электрический подкачивающий насос, ремонт которого обойдется в «копеечку».

Вообще, чешский кроссовер демонстрирует неплохой внедорожный потенциал – он способен бороздить тропы там, куда многие его «одноклассники» попросту не доедут, а все благодаря все той же электронноуправляемой муфте, которая умело распределяет момент, работает с преднатягом и срабатывает без запозданий.

Что касается показателей динамики и экономичности, что здесь у Skoda Yeti дела обстоят следующим образом:

Ходовая часть

Стандартно «Йети» комплектуется независимыми подвесками:

  • спереди применяется конструкция типа МакФерсон с нижними треугольными поперечными рычагами,
  • сзади – многорычажная система с одним продольным и тремя поперечными рычагами.

«По кругу» – с винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Что касается шасси, то здесь кроссовер можно признать «круглым отличником» – он железобетонно держит прямую, даже если асфальт испорчен колеей. Многим «ходовка» этой пятидверки изначально покажется жестковатой, поскольку излишне подробно передает на органы чувств профиль дорожного полотна, однако практически каждый в итоге признает её действительно комфортабельной – подвеска справляется со всеми крупными выбоинами и не допускает раскачки на волнах.

Но основное достоинство шасси – в высочайшей выносливости: оно не доставляет каких-либо неприятностей и не нуждается в серьезном вмешательстве даже при больших пробегах. Разве что только на рубеже 70-100 тысяч км придется заменить стойки стабилизаторов, и не более того.

Рулевое управление

Вне зависимости от комплектации «Йети» оснащается реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем.

Управляемость – одно из главных достоинств этого компактного кроссовера: он отлично проходит повороты, даже несмотря на высокий силуэт, позволяет уверенно маневрировать в плотном городском потоке и без проблем объезжать препятствия, внезапно возникшие на пути.

Кроме того, автомобиль может похвастать практически идеальной настройкой усилителя – руль у него легкий, но информативный.

Тормозная система

На всех колесах автомобиля задействуются дисковые тормоза, но если на задней оси – обычные, то на передней – вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом.

Не заслуживают каких-то нареканий у пятидверки и тормоза – они вполне себе эффективно справляются с возложенными на них задачами.

По части надежности здесь нет особых проблем, разве что только каждые 30-40 тысяч км стоит менять передние тормозные колодки, а каждые 80 тысяч км – задние (но это уже расходники).

Цены и оснащение

На вторичном рынке России можно найти немало поддержанных вариантов Skoda Yeti с большим разбросом по цене, причем наиболее часто встречаются автомобили с 1.2-литровым мотором, «роботом» и переднеприводной трансмиссией, в то время как дизельные варианты наоборот – крайне редко.

Кроссоверы ранних годов выпуска предлагаются по цене от ≈400 тысяч рублей, версии с турбодизелем обойдутся в сумму от ≈600 тысяч рублей, а полноприводные модификации с 1.8-литровым мотором стартуют с отметки ≈450 тысяч рублей * .

Если хочется именно рестайлинговый автомобиль, то следует готовить не менее ≈ 500 тысяч рублей за маломощную версию с передним приводом, а за вариант с двигателем 1.8 TSI и системой полного привода придется выложить от ≈700 тысяч рублей * .

Самые «свежие» экземпляры вседорожника не купить дешевле ≈800-850 тысяч рублей за простые комплектации, в то время как за «топовые» исполнения придется выложить уже от ≈1.2 миллиона рублей * .

Что касается оснащения, то в «базе» Skoda Yeti имеет:

  • две передние подушки безопасности;
  • черные рейлинги на крыше;
  • электромеханический усилитель руля;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • систему трансформации салона VarioFlex;
  • кондиционер;
  • 16-дюймовые стальные колеса;
  • обогрев и электропривод наружных зеркал;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • аудиоподготовку с четырьмя динамиками;
  • электрообогрев форсунок стеклоомывателя.

«Топовые» комплектации способны похвастать куда более «вкусным» перечнем оснащения (однако и их можно было дооснастить широчайшим количеством опций):

  • шесть подушек безопасности;
  • двухзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые легкосплавные колеса;
  • круиз-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • четыре электростеклоподъемника;
  • аудиосистема с восемью колонками;
  • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой;
  • противотуманные фары;
  • система стабилизации (ESP);
  • функция помощи при старте в гору;
  • светодиодные задние фонари.

* по данным на начало 2019 года.

Вообще, Skoda Yeti – удивительно многогранный автомобиль, который сложно однозначно назвать семейным, молодежным или же стариковым. Это – удобный и функциональный кроссовер с «шустрыми» моторами, качественным исполнением и впечатляющими возможностями трансформации салона, позволяющий чуть больше обычных легковушек и не досаждающий серьезными проблемами.

Если требуется автомобиль для сугубо городской эксплуатации или поездок на дальняк по шоссе, то здесь подойдет практически любая его версия, однако для вылазок на бездорожье (правда, вряд ли его конечно можно назвать таковым) выбор ограничен только модификациями с двигателями 1.8 TSI и 2.0 TDI, поскольку только они обладают полноприводной системой. Эти же исполнения окажутся наиболее предпочтительными для любителей динамичной езды, так как имеют наилучшие показатели мощности.

Если в приоритете надежность – лучше всего обратить внимание либо на машины с механическими или автоматической коробками передач, либо опять же на решения с 1.8- и 2.0-литровыми моторами.

Рестайлинговая версия кроссовера Шкода Йети, появившаяся в России в начале 2014 года, построена на одной платформе со Шкодой Октавия А5 и . Используемая для всех этих автомобилей «тележка» PQ35 предусматривает полностью независимую подвеску: переднюю типа МакФерсон и заднюю многорычажную. По габаритным размерам к Skoda Yeti близки и Сузуки Витара.

Предлагаемая для чешской модели линейка двигателей за время присутствия автомобиля на российском рынке претерпевала изменения. В момент старта продаж в 2014 году кроссовер имел в арсенале следующие моторы:

  • 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Турбированный мотор с компактной головкой блока, одним распредвалом, 2-мя клапанами на цилиндр, наддувом 1.6 бара и непосредственным впрыском с давлением 150 бар.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Бензиновая четырехцилиндровая «турбочетверка» с прямым впрыском в камеры сгорания, небольшой турбиной с давлением наддува 1.8 бара и фазовозвращателями на впуске.
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 Нм. Самый мощный из доступных бензиновых агрегатов устанавливается на полноприводную модификацию Шкода Йети.
  • 2.0 TDI 140 л.с, 320 Нм. Единственный дизельный мотор объемом 1968 куб.см. с аккумуляторным впрыском и турбиной изменяемой геометрии. Имеет несколько вариантов форсировки, в данном случае используется 140-сильная версия двигателя. Дизель работает только в конфигурации с полным приводом.

В 2015 году моторная гамма Шкода Йети была скорректирована. Турбоагрегат 1.2 TSI уступил место 1.6-литровому «атмосфернику», пережившему модернизацию. Обновленный двигатель с отдачей 110 л.с. и пиковым крутящим моментом 155 Нм с конца 2015 года собирается на заводе в Калуге. Кроме Skoda Yeti такой мотор получили , и ряд других моделей. Прочие изменения в линейке силовых агрегатов – замена 122-сильного 1.4 TSI на 125-сильную версию с улучшенными техническими характеристиками и исключение турбодизеля 2.0 TDI.

Таким образом, актуальный на 2016-2017 годы перечень модификаций Йети выглядит так:

  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 5-ступенчатая МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 6-ступенчатая АКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 6МКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 7DSG;
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 нм + 6DSG + полный привод.

Система полного привода Skoda Yeti построена на базе муфты Haldex 5-го поколения. С ее помощью на заднюю ось может направляться до 90% крутящего момента, по умолчанию же почти вся тяга отправляется вперед. Дорожный просвет 180 мм вкупе с полноприводной трансмиссией позволяет совершать вылазки на бездорожье.

Наилучшей экономичностью среди двигателей Шкода Йети обладает 125-сильный 1.4 TSI. Независимо от коробки передач он потребляет в среднем около 5.8 литров бензина на 100 км. Расход топлива полноприводной модификации с топовым 152-сильным мотором составляет около 8 литров.

Полные технические характеристики Шкода Йети – сводная таблица:

Параметр Шкода Йети 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Йети 1.4 TSI 125 л.с. Шкода Йети 1.8 TSI 152 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVA н/д CDAB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1598 1395 1798
76.5 х 86.9 74.5 х 80.0 82.5 х 84.1
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (4800) 125 (5000-6000) 152 (4300-6200)
155 (3800) 200 (1400-4000) 250 (1500-4200)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 5МКПП 6АКПП 6МКПП 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16
Размер дисков 7.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 9.1 7.2 6.9 10.2
Загородный цикл, л/100 км 5.9 6.0 5.0 5.2 6.6
Смешанный цикл, л/100 км 6.9 7.1 5.8 5.8 7.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4222
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1537
322/1665
180
Масса
Снаряженная, кг 1245 1270 1355 1380 1540
Полная, кг 1865 1890 1900 1925 2085
1100 1300 1300 1800
650 670 690 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 172 187 186 192
Время разгона до 100 км/ч, с 11.8 13.3 9.9 10.1 9.0
Параметр Шкода Йети 1.2 TSI 105 л.с. Шкода Йети 1.4 TSI 122 л.с. Шкода Йети 1.8 TSI 152 л.с. Шкода Йети 2.0 TDI 140 л.с.
Двигатель
Код двигателя CBZB CAXA CDAB CLCB/CBDB/CFHC
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Объем, куб. см. 1197 1390 1798 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71.0 х 75.6 76.0 х 75.6 82.5 х 84.1 81.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (5000) 122 (5000) 152 (4300-6200) 140 (4200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 175 (1550-4100) 200 (1500-4000) 250 (1500-4200) 320 (1750-2500)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 6МКПП 7DSG 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16 / 225/50 R17
Размер дисков 7.0Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.1 7.2 8.3 10.6 7.5
Загородный цикл, л/100 км 5.4 5.5 5.7 6.8 5.5
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.1 6.6 8.0 6.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4222
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1537
Передний свес, мм 877
Задний свес, мм 767
Объем багажника (мин/макс), л 322/1665
Дорожный просвет (клиренс), мм 180
Масса
Снаряженная, кг 1334 1359 1410 1540 1560
Полная, кг 1879 1904 1955 2085 2130
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200 1300 1800 2100
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 660 670 700 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177 176 182 192 187
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 11.7 10.6 9.0 10.2

Шкода Йети 1 поколения(2009-2013).

В 2009 году российский авторынок пополнился новой моделью от чешского бренда — Skoda Yeti. Новейший внедорожник, без труда преодолевающий снежные заносы, осеннюю слякоть и весеннее бездорожье, стал популярным у наших автолюбителей.

Небольшие внешние габариты Шкода Йети обеспечили высокую манёвренность и лёгкую управляемость. В салоне автомобиля 5 посадочных мест и достаточно пространства для комфортного размещения пассажиров. Он устроен таким образом, что у пассажиров создается впечатление особой защищенности. Высокая посадка у Йети дает возможность увеличить обзор.


Интерьер салона Шкода Йети (2009-2013).

Тип кузова внедорожника Skoda Yeti – SUV.

Длина автомобиля составляет 4223 мм, ширина – 1793 мм, высота – 1691 мм.

Колёсная база занимает примерно 2578 мм, а колея передних и задних колес – соответственно 1541 и 1537 мм.

Клиренс Шкода Йети составляет 180 мм. Дорожный просвет Шкода Йети достаточно велик для того, чтобы обеспечивать отличную проходимость на дорогах.

Отдельного внимания заслуживает конструкция багажного отсека автомобиля, который имеет объем от 402 до 1750 литров и дает возможность разместить большое количество багажа. Внедорожник имеет 5 дверей.


Skoda Yeti 1 поколения (2009-2013) -вид сзади.


Йети комплектуется 2 бензиновыми двигателями.

Автомобиль Шкода Йети 1 поколения комплектовался двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,2 TSI -105 л. с. и 1,8 TSI -152 л. с. Оба они четырехцилиндровые, с турбонаддувом. Топливо распределялось по цилиндрам с помощью двух распределительных валов. Первый вариант двигателя предназначен для Skoda Yeti с передним приводом, а полный привод Шкода Йети обеспечивает второй вариант. Оба двигателя отличались достаточно низким потреблением топлива и соответствовали жестким европейским экологическим стандартам по ограничению выброса СО2 Euro V. Данные двигатели устанавливались поперечно в передней части автомобиля. Первый вариант двигателя дает возможность разогнать автомобиль до 175 км/ч, второй – до 196 км/ч.

Расход топлива

В автомобиле Skoda Yeti первого поколения расход топлива колеблется от 5 до 8 литров на 100 км. В городе автомобиль расходует около 7-10 литров, а за городом – от 5 до 7 литров. Максимальный объем топливного бака составляет 60 литров.

Автомобиль Шкода Йети с полным приводом оснащен интеллектуальной муфтой Haldex четвертого поколения. Благодаря этому крутящийся момент равномерно распределяется между осями. Такая система улучшает тяговые свойства автомобиля и значительно снижает расход топлива. Шкода Йети имеет отличное сцепление с любым дорожным покрытием благодаря измененной задней оси с многорычажной подвеской и расширенной колеей. Кроме того, эта система обеспечивает большую устойчивость в сложных условиях езды по бездорожью. Днище автомобиля имеет дополнительную защиту, что предохраняет его от повреждений во время езды по бездорожью.

КПП

Шкода Йети может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой для переключения передач. В первом случае – это шестиступенчатая коробка передач, отличающаяся плавностью и чёткостью переключения. Говоря об автоматической коробке, стоит отметить, что на некоторые модели Шкоды Йети устанавливаются семиступенчатые коробки передач с возможностью автоматического или ручного выбора передач.

Режим OFF ROAD

Автомобиль оснащен также внедорожным режимом OFF ROAD, позволяющим изменить настройки электронных систем управления для непосредственных условий движения на местности.

Если по-простому, то при большом уклоне как задним, так и передним ходом машина может съехать с оптимальной скоростью без Вашей помощи. Для этого достаточно нажать кнопку Офф Роуд на панели и слегка подруливать. Ноги с педалей при этом нужно убрать, а передачу перевести в нейтраль, автоматика все сделает сама. Однако за Вами оставлена возможность при желании дополнительно притормозить или разогнаться. При чем, если у Вас МКПП, при разгоне не нужно выжимать педаль сцепления или выставлять передачу.

Рестайлинг Шкода Йети (2013-н.в.)


Шкода Йети после прохождения рестайлинга (2013-н.в.)

Изменениям подверглись как дизайн интерьера и экстерьера, так и двигатели автомобиля.

Экстерьер Шкода Йети

Перед автомобиля приобрел фирменные черты обновленной линейки моделей Шкода. Фары приобрели резкие грани и агрессивный «взгляд».

Решетка радиатора стала более спортивной со значком, который переместился в ее углубление посередине.

Противотуманки сменили круглый дизайн на прямоугольный, и обосновались ниже.

Если присмотреться к внедорожнику сзади, то можно заметить диагональные полосы на пятой двери, посередине которых располагается номер. Это тоже новая общая черта всех моделей Шкода.

В остальном дизайн экстерьера остался прежним.


Шкода Йети рестайлинг (2013-н. в.)

Интерьер рестайлинговой версии Skoda Yeti

В салоне кроссовера произошли небольшие, но все же «метаморфозы».

Так рулевое колесо из четырехспицевого с ковшом стало трехспицевым.

Изменился также рычаг переключения передач — из квадратного «самолетного» он стал обычным — овальным.

Новшества в функционале кроссовера

В послерестайлинговой модели появились ранее недоступные функции, такие как:

  • парковочный ассистент
  • камера заднего вида
  • вместо замочной скважины для ключа зажигания появилась кнопка запуска двигателя
  • бесключевой доступ в салон

Салон Шкода Йети рестайлинг (2013-н. в.)

Изменения в двигателях и КПП

После рестайлинга Шкода Йети линейка двигателей изменилась: ушел мотор 1,2 литра, а на смену ему пришли два новых (1,4 л — 125 л. с. и 1,6 л — 110 л. с.).

Что касается коробок передач, то бензиновые моторы по прежнему комплектуются как механикой, так и роботом DSG.

Дорожный просвет Шкода Йети или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Skoda Yeti и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Шкода Йети может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Шкода Йети равен 180 мм , как на переднеприводных, так и на полноприводных модификациях кроссовера.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Шкода Йети . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Шкода Йети, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Реальный дорожный просвет Skoda Yeti под низшей точкой (защитой двигателя) естественно меньше, чем заявляет производитель. Собственно это видно даже невооруженным глазом. На пустом автомобиле там чуть более 16 сантиметров.

Однако, если установить 17 дюймовые диски на высокопрофильной резине, то можно получить даже под защитой более 170 мм реального просвета. Фото далее.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей