Проблемы с кондиционером мазда сх 5. Положительные отзывы. Система мониторинга мертвых зон: установили, но не наладили

Главная / Ремонт

Сегмент компактных кроссоверов, для городской езды и отдыха на природе, стремительно набирает свой вес. Очередной популярный паркетник, от японского автоконцерна Mazda, был впервые представлен российским автолюбителям в 2012 году. В начале стадии активных продаж, CX-5 предлагался в компоновке с 4 силовыми установками на выбор, но чуть позже от дизельного мотора объемом 2.2 литра и мощностью 150 л.с., для продажи в России отказались.

На выбор покупателя, предложено два вида трансмиссии, а именно 6-ступенчатую МКПП и классический гидромеханический автомат, с шестью скоростями. Колесная формула паркетника подразумевает базовый 4х2 и полный привод с подключаемым задним мостом, при помощи электромагнитной муфты.

В 2015 году автомобиль Мазда СХ5 претерпевает рестайлинг, в ходе которого изменились формы свесов бамперов, боковых зеркал, также были видоизменены передние и задние фары, у автоматической трансмиссии появился спортивный режим, значительно улучшился уровень шумоизоляции в салоне.

Какие недостатки отмечают владельцы

Слабая шумоизоляция автомобиля, особенно в районе колесных арок.

Лобовое стекло не обладает достаточной прочностью, высокая склонность к царапинам и сколам.

Не удобный и короткий подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Отсутствие подогрева руля и дворников стеклоочистителя.

Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно дверных карт, легко пачкается.

В зимнее время года часто заклинивает кнопка открывания багажника.

Высокая чувствительность всех моторов к качеству топлива (ЕВРО-6)

Положительные стороны Mazda CX 5

-Низкий расход топлива.

Невероятно малое потребление топлива, один из главных акцентов производителя на данный автомобиль.Высокой экономичностью, могут похвастаться все три двигателя доступные в линейке.

- Хороший головной свет.

Фары ближнего света устроены так сбалансировано, что включение противотуманок, для улучшения видимости обочины, вовсе не к чему.

- Комфорт и удобство посадки.

Сиденья имеют хорошо подогнанную форму, под очертание человека. Пространство пассажиров также не обделено комфортом, увы только нет регулировок заднего сиденья.

- Четкая управляемость и устойчивость на дороге.

В управлении Мазда СХ5 напоминает больше легковой автомобиль, нежели кроссовер, изредко напоминая об этом лишь при прохождении поворотов.

- Хорошая динамика.

Владельцы автомобилей в большинстве своем, отмечают приемистость в тяге моторов, не зависимо от рабочего объема. Важно отметить тот факт, что все «одноклассники», потребляют значительно больше топлива.

- Упругая подвеска.

Не смотря на то, что на СХ-5 стоит обычный МакФерсон, который применим для жестких подвесок, инженерам удалось создать нечто среднее, между "валкой и деревянной", что на выходе создает достаточный комфорт и устойчивость на дороге.

Слабые места и болячки кроссовера

1. Ступичные подшипники.

Сильно распространенная болезнь многих автомобилей Мазда, в том числе CX7 и седана Мазда 6 . Преждевременный выход их из строя, как правило происходит на передней оси автомобиля. Основная причина этого, неровности и ямы в дорожном покрытии, плюс ко всему не рассчитанная на такие нагрузки ступица. Меняется подшипник вместе со ступицей в сборе.

2. Катушки зажигания.

До сих пор не излеченная проблема бензиновых двигателей, с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. Ранний выход из строя катушек зажигания. Производитель выносит несколько причин тому факту, а самая распространенная из них- это низкое качество топлива. Симптомы вышедшей из строя катушки зажигания являются: троение двигателя, плохая тяга, загорание индикатора «check engine»…Частые случаи таких поломок наблюдаются на пробеге в 40-70 тысяч.км.

3. Система привода вспомогательных агрегатов.

Обрыв ремня генератора и выход из строя натяжного ролика, весьма не редкая неисправность, закономерность прослеживается на пробеге в 25-40 тыс.км. Главной причиной такому явлению, многие выносят работу систему I-Stop, которая глушит двигатель по «каждому случаю».

4. Рулевое управление.

Рулевая рейка вполне не плохо показывает себя в условиях российской эксплуатации, а что касается работы электроусилителя руля, то случаи его поломки увы не редкость. Проверяется достаточно просто, главным симптомом выхода из строя ЭУР , служит разное усилие при вращении рулевого колеса в стороны.

5. Катализатор.

Раннее забивание и плавление сот, в каталитическом нейтрализаторе расположенном ближе к выпускному коллектору, под стать не редкость у CX5 с бензиновыми двигателями. Скорее всего, поводом тому служить «удушенный» до высоких экологичности требований ЕВРО-6 мотор. При качестве топлива не отвечающим таким требованиям (ЕВРО-5 далеко не на всех заправках ) некоторые владельцы со временем меняют его на «пламегаситель» с установкой обманных датчиков. Также стоит отметить, что рекомендуемый заводом изготовителем бензин, с октановым числом не ниже 95.

6. Турбина и ТНВД.

Дизельный агрегат с невероятно низкой для современных аналогов компрессией. Разработан инженерами Мазда, специально в угоду экономии топлива. Расход ДТ не высокий, при крутящем моменте в 420 Н.М. При покупке подержанного автомобиля Мазда СХ5 с дизельным двигателем, настоятельно рекомендуется проверить состояние насоса ТНВД, а также не будет лишним диагностировать состояние турбонадува. Средний срок службы турбины без ремонта 150 тыс.км., время жизни топливного насоса, во многом зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.

Сегмент компактных кроссоверов, для городской езды и отдыха на природе, стремительно набирает свой вес. Очередной популярный паркетник, от японского автоконцерна Mazda, был впервые представлен российским автолюбителям в 2012 году. В начале стадии активных продаж, CX-5 предлагался в компоновке с 4 силовыми установками на выбор, но чуть позже от дизельного мотора объемом 2.2 литра и мощностью 150 л.с., для продажи в России отказались.

На выбор покупателя, предложено два вида трансмиссии, а именно 6-ступенчатую МКПП и классический гидромеханический автомат, с шестью скоростями. Колесная формула паркетника подразумевает базовый 4х2 и полный привод с подключаемым задним мостом, при помощи электромагнитной муфты.

В 2015 году автомобиль Мазда СХ5 претерпевает рестайлинг, в ходе которого изменились формы свесов бамперов, боковых зеркал, также были видоизменены передние и задние фары, у автоматической трансмиссии появился спортивный режим, значительно улучшился уровень шумоизоляции в салоне.

Какие недостатки отмечают владельцы

Слабая шумоизоляция автомобиля, особенно в районе колесных арок.

Лобовое стекло не обладает достаточной прочностью, высокая склонность к царапинам и сколам.

Не удобный и короткий подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Отсутствие подогрева руля и дворников стеклоочистителя.

Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно дверных карт, легко пачкается.

В зимнее время года часто заклинивает кнопка открывания багажника.

Высокая чувствительность всех моторов к качеству топлива (ЕВРО-6)

Положительные стороны Mazda CX 5

-Низкий расход топлива.

Невероятно малое потребление топлива, один из главных акцентов производителя на данный автомобиль.Высокой экономичностью, могут похвастаться все три двигателя доступные в линейке.

- Хороший головной свет.

Фары ближнего света устроены так сбалансировано, что включение противотуманок, для улучшения видимости обочины, вовсе не к чему.

- Комфорт и удобство посадки.

Сиденья имеют хорошо подогнанную форму, под очертание человека. Пространство пассажиров также не обделено комфортом, увы только нет регулировок заднего сиденья.

- Четкая управляемость и устойчивость на дороге.

В управлении Мазда СХ5 напоминает больше легковой автомобиль, нежели кроссовер, изредко напоминая об этом лишь при прохождении поворотов.

- Хорошая динамика.

Владельцы автомобилей в большинстве своем, отмечают приемистость в тяге моторов, не зависимо от рабочего объема. Важно отметить тот факт, что все «одноклассники», потребляют значительно больше топлива.

- Упругая подвеска.

Не смотря на то, что на СХ-5 стоит обычный МакФерсон, который применим для жестких подвесок, инженерам удалось создать нечто среднее, между "валкой и деревянной", что на выходе создает достаточный комфорт и устойчивость на дороге.

Слабые места и болячки кроссовера

1. Ступичные подшипники.

Сильно распространенная болезнь многих автомобилей Мазда, в том числе CX7 и седана Мазда 6 . Преждевременный выход их из строя, как правило происходит на передней оси автомобиля. Основная причина этого, неровности и ямы в дорожном покрытии, плюс ко всему не рассчитанная на такие нагрузки ступица. Меняется подшипник вместе со ступицей в сборе.

2. Катушки зажигания.

До сих пор не излеченная проблема бензиновых двигателей, с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. Ранний выход из строя катушек зажигания. Производитель выносит несколько причин тому факту, а самая распространенная из них- это низкое качество топлива. Симптомы вышедшей из строя катушки зажигания являются: троение двигателя, плохая тяга, загорание индикатора «check engine»…Частые случаи таких поломок наблюдаются на пробеге в 40-70 тысяч.км.

3. Система привода вспомогательных агрегатов.

Обрыв ремня генератора и выход из строя натяжного ролика, весьма не редкая неисправность, закономерность прослеживается на пробеге в 25-40 тыс.км. Главной причиной такому явлению, многие выносят работу систему I-Stop, которая глушит двигатель по «каждому случаю».

4. Рулевое управление.

Рулевая рейка вполне не плохо показывает себя в условиях российской эксплуатации, а что касается работы электроусилителя руля, то случаи его поломки увы не редкость. Проверяется достаточно просто, главным симптомом выхода из строя ЭУР , служит разное усилие при вращении рулевого колеса в стороны.

5. Катализатор.

Раннее забивание и плавление сот, в каталитическом нейтрализаторе расположенном ближе к выпускному коллектору, под стать не редкость у CX5 с бензиновыми двигателями. Скорее всего, поводом тому служить «удушенный» до высоких экологичности требований ЕВРО-6 мотор. При качестве топлива не отвечающим таким требованиям (ЕВРО-5 далеко не на всех заправках ) некоторые владельцы со временем меняют его на «пламегаситель» с установкой обманных датчиков. Также стоит отметить, что рекомендуемый заводом изготовителем бензин, с октановым числом не ниже 95.

6. Турбина и ТНВД.

Дизельный агрегат с невероятно низкой для современных аналогов компрессией. Разработан инженерами Мазда, специально в угоду экономии топлива. Расход ДТ не высокий, при крутящем моменте в 420 Н.М. При покупке подержанного автомобиля Мазда СХ5 с дизельным двигателем, настоятельно рекомендуется проверить состояние насоса ТНВД, а также не будет лишним диагностировать состояние турбонадува. Средний срок службы турбины без ремонта 150 тыс.км., время жизни топливного насоса, во многом зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.

Mazda CX‑5 - первая модель, построенная на технологиях Skyactiv. Они использованы при разработке многих составляющих автомобиля: и коробок передач, а также шасси и кузова.

Кроме задания общего нового вектора в создании машин, Skyactiv, в частности, стал альтернативой европейскому даунсайзингу и роботизированным коробкам. Японцы сохранили приверженность атмосферным бензиновым моторам и классическим автоматам, что явно поспособствовало успеху CX‑5 на нашем рынке. Конкурентоспособность нового кроссовера повысила сборка во Владивостоке.

Автомобиль быстро стал хитом продаж и помог производителю удержать позиции на нашем рынке в кризисные годы. Сегодня CX‑5 первого поколения - лакомый кусочек на вторичке.

Аккумулятор , поддерживающий функцию «Старт-стоп», прихотлив. При его замене необходимо устанавливать оригинальную батарею или въедливо подбирать подходящий заменитель. В противном случае вероятны всяческие неисправности системы.

Установив новую батарею, нужно обязательно провести ее инициализацию и (количество пусков двигателя и возраст АКБ), иначе «мозги» двигателя будут заряжать ее некорректно, что приведет к сокращению срока службы. Вдобавок аккумулятор плохо переносит глубокие «просадки»: его пластины могут осыпаться.

Замена дорогостоящего ветрового стекла требует особого внимания . На нем установлены съемная рамка с датчиком дождя, лазерным дальномером для системы автономного торможения в городе и светочувствительная камера. Как правило, на более дешевых неоригинальных стеклах вся эта электроника начинает работать некорректно; чаще всего виновата дополнительная полоса или смещение места крепления рамки. Но и оригинальным может иметь такие же последствия, - очень важно аккуратно снимать и ставить рамку с датчиками. И нельзя клеить пóлосы тонировки.

Причиной большинства проблем с кузовной электрикой становится некачественный либо установка нештатного дополнительного оборудования. К нему современные Мазды особенно чувствительны - новодел со временем начинает отказывать и тянет за собой массу нетривиальных неисправностей.

Механизм складывания боковых зеркал заднего вида откровенно слаб. Привод может сломаться даже при небольшой дополнительной нагрузке, например из-за корки льда на корпусе. Случается это и при складывании зеркал руками. Раньше по этой причине приходилось менять корпус зéркала в сборе, но позже производитель выпустил относительно недорогой ремкомплект.

Лакокрасочное покрытие тонковато . Это относится ко всем современным Маздам, независимо от места производства. Сколы появляются довольно быстро, однако долго не ржавеют - качество металла и его антикоррозионной обработки достойное. Кузов не имеет слабых мест, поэтому очаги коррозии при осмотре автомобиля укажут именно на последствия ДТП и некачественного ремонта.

На автомобилях первого года производства отказывала камера заднего вида. Из-за плохой герметизации внутрь при мойке попадала вода и замыкала шину CAN. В результате возникало множество разношерстных электрических неисправностей. Производитель оперативно выпустил модернизированную камеру. А при гарантийной замене прежней сервисмены ставили дополнительный уплотнитель.

Качество отечественной сборки не вызывает нареканий. Многие сервисмены застали машины из Японии - заметной разницы не отмечают.

Дизель Skyactiv 2.2, как и бензиновые агрегаты, подвергся серьезной модернизации, чтобы обеспечить очень низкую для моторов на тяжелом топливе степень сжатия: всего 14,0. Однако фортуна отвернулась от японских инженеров - мотор получился крайне ненадежным. Причем подвела не основа двигателя, а навесное ­оборудование.

Совершенно непредсказуемо ведет себя вакуумный насос, который приводится от одного из распредвалов. На любом пробеге узел может просто развалиться. И по мотору разносится огромный объем металлической стружки, которая забивает масляные каналы. в этом случае экономически нецелесообразен. Причем, по словам сервисменов, производитель так и не модернизировал насос.

Второй разрушительный недочет - ненадежные крепления топливных форсунок. Со временем они ослабевают, от давления газов в цилиндрах инжекторы начинают «прыгать». В результате в месте их посадки скапливается нагар - и форсунки уже постоянно находятся в подвешенном состоянии. В итоге еще больший поток отработавших газов попадает в головку блока, приводя к закоксовыванию масляных каналов. Из-за этого начинается масляное голодание… Мотор можно отправлять на свалку.

Эти две проблемы стали причиной проведения : при профилактическом осмотре машин дилеры подтягивают крепления форсунок, проверяют наличие ошибок по давлению масла и снимают клапанную крышку, чтобы оценить уровень загрязнений и состояние вакуумного насоса. В основном, помощь оказывают вовремя, но случалось, что моторы меняли в сборе по гарантии. К сожалению, нигде не оговорен четкий порог уровня загрязнений и при отсутствии кодов неисправностей дилеры не должны ничего предпринимать. А так как абсолютно на всех приезжающих машинах крепления форсунок ослаблены, то и масляные каналы уже в той или иной степени закоксованы, что ведет к сокращению . А ведь основной парк дизельных «це-икс-пятых» уже сошел с гарантии.

На машинах первых годов выпуска встречалась существенная выработка на кулачках распредвалов, что приводило к сильному рокоту мотора. Этот недочет производитель в итоге исправил.

Обидно, что дизель страдает столь нелепыми недугами, ведь в остальном он не доставляет совершенно никаких хлопот. Причем перечисленные неисправности характерны не только для российских машин. В Европе соответствующая статистика более масштабна - еще и потому, что парк дизельных машин там значительно больше.

У бензиновых моторов Skyactiv 2.0 и 2.5 очень высокая степень сжатия (14,0 и 13,0 соответственно), что потребовало существенного изменения конструкции. Многие опасались, что эти навороченные двигатели окажутся крайне капризными и ненадежными. Однако они не страдают серьезными болячками, хотя и имеют некоторые эксплу­атационные особенности.

Двигатели идентичны по конструкции. Если не считать больший рабочий объем и чуть меньшую степень сжатия, мотор 2.5 отличается от 2.0 лишь наличием блока балансирных валов и масляного теплообменника. Поэтому слабые места у этих агрегатов одинаковые.

Масляный аппетит у них хороший, что было характерно и для двигателей прошлого поколения. У мотора 2.5 расход масла заметно выше, чем у двухлитрового, поэтому крайне важно следить за его уровнем . При масляном голодании у обоих агрегатов первыми сдаются шатунные вкладыши. При стуках в моторе нужно сразу обращаться на СТО - это убережет от более серьезных повреждений.

Топливные форсунки системы непосредственного впрыска чувствительны к качеству топлива. Если заправляться на сомнительных АЗС и закрывать глаза на симптомы засорения инжекторов, придется менять их после 100 000 км - не спасет. Значительное забивание форсунок приводит к затрудненному пуску холодного мотора, код неисправности сигнализирует о пропусках зажигания. Впрочем, промывать форсунки на СX‑5 приходится не чаще, чем на машинах других марок.

Пластиковый натяжной ролик навесного ремня требует внимания. На нем довольно быстро появляется выработка, из-за которой ремень может порваться. Это массовая проблема. На рынке доступен оригинальный ремкомплект из отдельного ролика и ремня. Иногда встречается подтекание гидравлического механизма натяжения ролика, - он доступен как отдельная запчасть.

На первых автомобилях быстро умирали дорогостоящие катушки зажигания со встроенным ионным датчиком детонации. Были выпущены модернизированные элементы. На львиной доле машин успели поменять катушки по гарантии, но всё же есть шанс нарваться на «дореформенные» детали. Важно: наличие датчиков детонации в катушках требует использования соответствующих свечей зажигания (в руководстве по эксплу­атации указано два номера: оригинал и заменитель). В большинстве каталогов запчастей содержится недостоверная информация о применяемости других заменителей .

Иногда встречается запотевание передней крышки мотора. При ее переуплотнении нужно положить побольше герметика в зону стыка с блоком цилиндров и головкой, иначе запотевание вернется. А работа недешева!

Машины первых двух лет выпуска с мотором 2.0 отметились . Успешный пуск холодного двигателя лишь со второй-третьей попытки при околонулевых температурах был связан с прошивкой блока управления - в цилиндрах создавалась слишком бедная топливовоздушная смесь. Производитель устранил проблему, выпустив обновленный софт.

Автоматические коробки практически идентичны по конструкции. Версия с индексом GW6A усилена под более высокий крутящий момент (например, имеет больше дисков в пакетах фрикционов) и идет в паре с дизельным мотором. с ней не зафиксировано. А вот автомат серии FW6A , предназначенный для бензиновых двигателей, отметился неприятными особенностями. В группе риска находятся «дореформенные» машины, но есть нюансы, которые затрагивают и рестайлинговые CX‑5.

На машинах первых годов выпуска дилеры часто меняли коробку в сборе. Причина скрывалась в активном износе так называемой муфты обратного хода, часть которой встроена в корпус автомата, из-за чего ее невозможно поменять отдельно (нет запчастей и технологии ремонта).

Износ муфты сопровождается активным образованием металлической стружки и появлением характерных рывков при ­переключениях передач.

Производитель довольно быстро выпустил новый софт для блока управления коробкой (проводилась сервисная акция по перепрошивке), и жалобы на нее практически прекратились. Однако на «дореформенных» машинах автоматы иногда меняют по сей день, причем чаще на автомобилях с более мощным и моментным мотором 2.5 - из-за повышенной нагрузки на коробку.

Есть два основных симптома поломки. На прогретой коробке происходят ощутимые удары при переводе селектора из «нейтрали» в «реверс» или «драйв», а также при переключении со второй передачи на третью при относительно высоких оборотах двигателя (3000–4000 об/мин). Это легко проверяется во время тест-драйва.

Если вовремя отследить первые , есть шанс его спасти , пока в гидросистему не попала стружка. Нужно провести комплексные работы - перепрошивку плюс так называемую адаптацию коробки с помощью диагностического оборудования. Теоретически это может помочь на рестайлинговых машинах, ведь производитель выпустил уже не одно обновление софта. Имейте в виду, что отдельная адаптация дает лишь кратковременный положительный эффект в работе автомата. С правильной прошивкой и при адекватной эксплуатации автомат переживает пробег 100 000 км. Важно использовать оригинальное масло Mazda ATF-FZ. Коробка очень ­чувствительна к качеству масла.

На нашем рынке механическая коробка (индекс C66) была доступна только для переднеприводных машин с бензиновым мотором 2.0. Такие версии CX‑5 пользовались крайне ограниченным спросом, поэтому статистика по этому агрегату очень скудна. Отмечу, что сервисменам ни разу не встречались неисправные коробки даже на машинах с пробегом за 200 000 км.

У СХ‑5 все компоненты усилителя встроены в рулевую колонку. Такая схема редко доставляет хлопоты, ведь «обычные» рулевые механизмы надежны.

Владельцы машин первого года выпуска обращались к сервисменам с жалобами на стук при переезде неровностей с вывернутыми влево колесами . Он возникал ­из-за люфта рулевых тяг. Производитель оперативно выпустил модернизированные детали и заменил ими прежние на конвейере.

Слабое звено - угловой редуктор. Довольно часто подтекают сальник хвостовика и внутренние манжеты. Кстати, внутренние манжеты куда чаще потеют на модели CХ‑7.

Владельцам «дореформенных» СХ‑5 важно не затягивать с заменой внутренних сальников редуктора, на котором видны следы подтеканий . Довольно редко, но всё же бывает, что повреждается манжета, разделяющая полости автомата и раздатки. Это опасно, ведь коробочная жидкость (ATF) под давлением и в больших объемах попадает в редуктор, в который заливается жидкость другого типа. И автомат может словить масляное голодание.

Все детали подвески имеют завидный ресурс . По этой части CX‑5 - образцовый автомобиль. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов начинают растрескиваться и рваться только после 200 000 км. Лишь изредка приходится менять стойки переднего стабилизатора.

Топливо низкого качества значительно сокращает ресурс нейтрализатора на машинах с бензиновыми моторами . Благо, при возможном осыпании его наполнителя керамическая пыль не попадает в цилиндры из-за отсутствия системы рециркуляции отработавших газов. Кислородные датчики отличаются высокой стойкостью.

Пока сервисмены не встречали машин с забитым дизельным сажевым фильтром. При этом действовала акция по перепрошивке блока управления двигателем. Обновленный софт упрощает условия, при которых запускается автоматическая регенерация фильтра даже в городском режиме движения.

Важный момент ! Сапун электрической муфты полного привода выведен через шланг в багажное отделение. Причем он сделан заподлицо в правой нише отсека, которая находится ниже уровня основного пола. Пролитая вода может запросто попасть в муфту и быстро ее прикончить, при этом узел начинает громко шуметь, как болгарка .

Попадались машины с некачественно установленными на крыше рейлингами (нештатное дополнительное оборудование). Через их крепления и уплотнения вода попадает в ту же нишу. Производитель даже выпустил технический бюллетень, в соответствии с которым ставят обновленный сапун. Модернизированная деталь значительно выступает над уровнем ниши и имеет клапан.

Шумоизоляция на Маздах посредственная. В салоне встречаются оголенные листы металла. Поэтому работы по установке дополнительной «шумки» очень востребованы.

Качество элементов отделки салона невысокое . Первой сдается обшивка руля. Довольно быстро затирается кожаная обивка (сходит краска).

Дверные динамики Bose (особенно передние) очень боятся влаги. У всех Мазд в дверях скапливается конденсат. Дополнительный опасный объем влаги попадает при частой езде с приоткрытыми окнами в дождь и снег или после некачественного кузовного ремонта. Из-за этого отслаиваются мембраны на динамиках, весьма недешевых, и они начинают греметь и хрипеть.

Иногда ломается механизм регулировки водительского сиденья по высоте или появляется ощутимый люфт каркаса (чаще других с этим сталкиваются грузные водители). Люфт каркаса устраняют установкой модернизированных фиксирующих шайб в его основании. При поломке довольно хлипкого механизма регулировки высоты сиденья придется менять каркас.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Mazda CX‑5 - мегаликвидный автомобиль, заметно превосходящий по потре­бительским качествам всех в своем сегменте. Он лучший в этой ценовой нише. Кроме того, CX‑5 подкупает удачным сочетанием атмосферных бензиновых моторов с классическим автоматом, которое очень ценится на российском рынке.

Наиболее востребованы машины с бензиновым мотором 2.5, в топовой комплектации. Поскольку таких предложений на рынке немного, люди охотно скупают любые версии кроссовера, даже самые дешевые. Тип привода и коробки передач не играет особой роли, как и материалы отделки салона.

Я рекомендую автомобили именно с бензиновым двигателем 2.5. В паре с ним идет безальтернативное сочетание автомата и полного привода, а также изначально очень богатый пакет дополнительных опций. Вдобавок этот мотор обладает более высокими динамическими показателями по сравнению с двухлитровым агрегатом, при этом не слишком прожорлив.

Обратная сторона медали - обилие мошеннических объявлений и большой процент откровенного автохлама . Поэтому Мазду CX‑5 с пробегом нужно выбирать крайне тщательно. Стоит поручить эту работу профессиональным подборщикам.

ИТОГ

Mazda CX‑5 - вполне удачный кроссовер, если не считать модификаций с опасным дизелем. При разумной эксплуатации машина даже после 200 000 км требует расходов только на плановое обслуживание. Чтобы гарантированно избежать возможных дорогостоящих неисправностей, которые не были вытравлены в период гарантии, не покупайте машины первых двух лет выпуска.

Обслуживание в дилерском сервисе

Операции

Запчасти,

Работа,

Замена масла в ДВС с масляным фильтром

2700

1800

Александр

Здравствуйте! Мазда мой любимый автомобиль. Стаж вождения почти 25 лет, за это время много на чём поездил. У меня сейчас СХ-5 2013 г.в. 2.5 л. пробег 60000км, у супруги СХ-5 2015 г.в. 2.0 л пробег 25000, оба автомобиля российскрй сборки. До этого были мазда 3 у меня и мазда 2 у супруги, всеми авто очень довольны. Масса достоинств и в своём классе считаю лучший автомобиль. Расскажу с какими недостатками я столкнулся при эксплуатации СХ-5:
1.Пыльники передних стоек и правда быстро порвались в первый год, поменяли по гарантии на новые для российского климата, сейчас проблем нет.
2.Ветровое стекло треснуло из-за попадания камня после месяца эксплуатации и у моей машины и у супруги такая же ситуация. Поставил наше российское, камни отлетают, даже сколов нет, но начались другие проблемы, датчики дождя перестали корректно работать на обоих автомобилях, пришлось перейти на ручной режим. Датчик экстренного торможения в городе не работает корректно и на родных стёклах, несколько раз чуть не влетали в лобовое стекло (проблема на обоих авто, после замены стекла особенно актуальна). Можно заменить на родное стекло у официалов, но оно ровно в 10 раз дороже с установкой и будет таким же недолговечным.
3.На четвертом году эксплуатации зимой стала заедать кнопка багажника.
4.Порвался ремень генератора на 57000км при чем практически сразу после ТО у официлов. Хотя обслуживанием у оф. дилера доволен. Всё зависит от мастеров (человеческий фактор)
5. Так же на четвёртом году эксплуатации начались проблемы в коробке, точнее в электронике связанные с ней. При остановке авто и установке рычага АКПП в положение Р-паркинг авто не определяет положение паркинг и выдает сообщение — установите рычаг в положение паркинг и соответственно не выключается магнитола и невозможно закрыть машину с сигнализации. Проблема выявляется периодически. Проконсультировался у официалов, они сразу понятии в чем дело и предложили замену какого-то электронного блока за 6700 рублей и 1000 за работу. (видно сталкиваются не в первый раз).
6. Рулевая рейка щёлкает иногда при повороте, но очень редко и во время всей эксплуатации у супруги на авто такого не наблюдается.
Больше ни с какими проблемами не сталкивался В целом автомобилем очень доволен а супруга отказалась от Ауди Q3 в пользу мазды и как выяснилось правильно с ауди много каких проблем, но не буду на этом останавливаться.
Чтобы я посоветовал производителям мазды:
1.Отказаться от датчиков экстренного торможения или доработать их.
2.Сделать обогрев лобового стекла или хотя бы зоны дворников.
3.Необходим обогрев руля в условиях эксплуатации нашей зимы.
4. Увеличить ход и плавность передних стоек(иногда пробиваются даже на небольших кочках).
5.Всё же улучшить электронику при эксплуатации в российских условиях.
6. Отказаться от функции старт-стоп, которая может и экономит 3 капли бензина но добавляет проблем с аккумулятором, ремнём генератора и др. или сделать эту функцию отключаемой, но не в таком исполнении как сейчас(снова активируется при запуске авто).
Считаю, что все вышеуказанные проблемы с авто устранимы и не являются критичными. Покупайте мазду и наслаждайтесь ездой на этом автомобиле.

В своё время Мазда СХ 5 стал первооткрывателем в применении инновационных технологий и систем, разработанных специально для него японскими инженерами. Поэтому неудивительно, что при эксплуатации первых серийных автомобилей появились проблемы, так называемые «детские болезни». Однако, их не так много, и поводов для волнений почти не осталось. Производитель устранял любую неисправность в период гарантийного обслуживания, а с выходом рестайлинговой модели Мазда СХ 5 все замечания были устранены.

В Мазда СХ 5 впервые в компании была применена техническая концепция SCYACTIV. Эта концепция использует инновационные решения, улучшающие экономичность кроссовера, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду и обеспечивающие высокий уровень безопасности автомобиля.

Новые идеи, как правило, имеют некоторые шероховатости. При этом случай, когда СХ 5, был всего один. Акция по проверке герметичности остекления была проведена для 184 автомобилей, проданных в России с декабря 2013 г. по апрель 2015 г. При монтаже стекол применялся неподходящий грунт.

Конструкция

Разберемся в «небесной» концепции конструктивно.

Во-первых , легкий и прочный кузов. Для кузова Mazda СХ 5 впервые в автомобильной промышленности использована высокопрочная сталь горячей формовки. Конструкция кузова включает большое количество прямолинейных элементов, конструкция наподобие каркаса подъемного крана, очень прочная и протяженная. Соединения элементов оптимизировано компьютерными программами. В результате получился самый легкий кузов среди одноклассников при жесткости на кручение в 27 000 Нм.

Во-вторых , высокотехнологичные силовые агрегаты и трансмиссии. Поначалу СХ 5 продавался у нас с тремя силовыми установками SKYACTIV: два бензиновых двигателя 2,0 и 2, 5 л и дизельный объемом 2,2 л. Но позже от дизельной версии японцы отказались. Бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива со степенью сжатия 14:1 — самой высокой за всю историю бензинового двигателестроения. Блок цилиндров новой конструкции со сниженным трением и совершенным распределением смеси топлива и бензина. Сверхвысокая степень сжатия повысила эффективность работы двигателя и сделала его максимально экономичным.

Выбор трансмиссий ограничен двумя вариантами: 6-тиступенчатая механическая КПП и классический 6-ти диапазонный автомат. Привод СХ 5 – передний в стандарте, либо полный, с подключаемым муфтой задним мостом. Механическая коробка передач облегченная и компактная. Механизм переключения – переработанный спортивный МХ 5. Особенностью новой автоматической коробки – блокировка гидротрансформатора на каждой передаче. Это решение экономит топливо и обеспечивает постоянную передачу крутящего момента.

В-третьих , оптимизированное шасси. Чтобы добиться отличной управляемости, агрегаты рулевого управления и подвески получили новые точки крепления, оптимизирована форма и масса рычагов.

Результатом инновационных конструкций Мазда CX 5 стали также и некоторые проблемы автомобиля:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора отработанных газов. Экологичные ЕВРО-6 двигатели требуют применения качественного бензина с октановым числом не ниже 95.
  • Неисправность катушек зажигания. До сих пор производитель ищет причины, а самая распространенная опять же топливо.
  • Обрыв ремня генератораи выход из строя натяжного ролика, частая неисправность при пробеге около 30 тыс.км. Главной причиной считают систему i-stop, которая глушит двигатель на каждой остановке.
  • Преждевременный выход их из строя подшипника передней ступицы Причина – не рассчитанная на наши дороги конструкция ступичного узла.

5 копеек о Mazda CX 5

Недостатки Mazda CX 5, отмеченные многочисленными владельцами паркетника в процессе ежедневной эксплуатации:

  • Недостаточная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок.
  • Непрочное лобовое стекло, высокая склонность к царапинам и сколам.
  • Жесткость подвески, на любителя.
  • Отсутствие обогрева рулевого колеса и щеток стеклоочистителя.
  • Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно на дверях карт, легко пачкается.
  • Ошибки в работе системы мониторинга мертвых зон.
  • В зимнее время года часто заклинивает ручка открывания багажника.
  • Высокая чувствительность двигателей к качеству топлива АИ-95 Евро 6.

Система i-stop удобство или проблема?

В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.

Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.

Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.

На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.

Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.

Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.

В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов.
Но все равно лучше всех!

Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

Не смотря на незначительные минусы, присутствовавшие в новой модели после начала производства, Mazda CX 5 на сегодняшний день является лучшим в своем классе по части дизайна, техники, применения электронных помощников, комфорта и управляемости. А не ошибается тот, кто ничего не делает! Тем более, что все неисправности производителем были оперативно устранены.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей