Запасные части, регулировки и ремонт. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт Двигатель 7511 с раздельными головками технические
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4г/м³ , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рис 1, а сравнительные показатели двигателей типа ЯМЗ-7511 - в таблице 1.
Рис.1 - Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров
Модель силового агрегата | ЯМЗ - 7511.10 | ЯМЗ - 7512.10 | ЯМЗ - 7513.10 | ЯМЗ - 7514.10 | ЯМЗ - 7601.10 | |||
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом | |||||||
Число цилиндров | 8 | 6 | ||||||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90º | |||||||
Порядок работы цилиндров | 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 | 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6 | ||||||
Схема нумерации цилиндров | См. рис 2 | |||||||
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |||||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |||||||
Ход поршня, мм | 140 | |||||||
Рабочий объем, л | 14,86 | 11,15 | ||||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) | 264 (360) | 309 (420) | 277 (375) | 220 (300) | |||
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 | 1900 | 1500 | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1715 (175) | 1570 (160) | 1813 (185) | - | 1274 (130) | |||
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1100 - 1300 | - | 1100 - 1300 | |||||
Частота вращения холостого хода, мин -1: | максимальная | 2150 | 1650 | 2150 | ||||
минимальная | 600±50 | 950±50 | 600±50 | |||||
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): | минимальный | 194 (143) | 197 (145) | - | 197 (145) | |||
при номинальной мощности | 215 (158) | 208 (153) | 215 (158) | |||||
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более | 0,2 | |||||||
Скоростная характеристика | См. рис 3 | См. рис 4 | См. рис 5 | - | См. рис 6 | |||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | |||||||
Камера сгорания | Неразделенного типа в поршне | |||||||
Распределительный вал | Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом | |||||||
Фазы газораспределения: | впускные клапаны | открытие, град. до ВМТ | 21,5 | |||||
закрытие, град. после НМТ | 31,5 | |||||||
выпускные клапаны |
открытие, град. до ВМТ | 63 | ||||||
закрытие, град. после НМТ | 29,5 | |||||||
Число клапанов на цилиндр | Один впускной и один выпускной | |||||||
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм | 0,25 — 0,30 | |||||||
Система смазки | Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. | |||||||
Масляный насос | Шестеренчатого типа, односекционный | |||||||
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см 2): | при номинальной частоте вращения |
400 - 700 (4 - 7) |
300 - 600 (3 - 6) | 400 - 700 (4 - 7) | ||||
при минимальной частоте вращения, не менее | 100 (1) | |||||||
Масляные фильтры | Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ) | |||||||
Система охлаждения масла | С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа | |||||||
Система охлаждения поршней маслом | Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ | |||||||
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2): | редукционный клапан масляного насоса | 700 - 800 (7,0 - 8,0) | ||||||
дифференциальный клапан | 490 - 520 (4,9 - 5,2) | |||||||
перепускной клапан масляного фильтра | 200 - 250 (2,0 - 2,5) | |||||||
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра | 180 - 230 (1,8 - 2,3) | |||||||
перепускной клапан ЖМТ | 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ) | |||||||
Система питания топливом | Разделенного типа | |||||||
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. | Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. | ||||||
Модель ТНВД | 175. 1111005 - 40 | 175. 1111005 - 60 | 175. 1111005 - 50 | 19Э 175. 1111005 | 135. 1111005 - 10 | |||
Порядок работы секций топливного насоса | 1 - 3 - 6 - 2 - 4 - 5 - 7 - 8 | 1 - 2 - 3 - 5 - 4 - 6 | ||||||
Регулятор частоты вращения | Центробежный, всережимный | |||||||
Топливоподкачивающий насос | Поршневой с насосом ручной прокачки топлива | |||||||
Форсунки | Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: | на двигателях с общими головками - 267. 1112010 - 02 или 204. 1112010 - 50. 01 | ||||||
на двигателях с индивидуальными головками - 51. 1112010 - 01 | ||||||||
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2) | 26,5 +0,8 (270 +8) - 267. 1112010 - 02
26,5 +1,2 (270 +12) - 204. 1112010 - 50. 01 26,5 +1,2 (270 +12) - 51. 1112010 - 01 |
|||||||
Установочный угол опережения впрыскивания топлива | Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД: | на двигателях с общими головками - (6 +1)º | ||||||
на двигателях с индивидуальными головками - (8 +1)º | ||||||||
Топливные фильтры: | грубой очистки | Фильтр-отстойник | ||||||
тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см 2) | |||||||
Система наддува | Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором | |||||||
Турбокомпрессор | Модель 122 (ЯМЗ), К - 36 - 87 - 01 или К36 - 30 - 01 (Чехия), ТКР - 100 (Турботехника) | Модель 122 - 07 (ЯМЗ), ТКР - 90 (Турботехника) | ||||||
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см 2) | 125 (1,25) | |||||||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя | |||||||
Водяной насос | Центробежного типа, с ременным приводом | |||||||
Вентилятор | Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора | |||||||
Жидкостно - масляный теплообменник | Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости. | |||||||
Термостаты | С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС. | |||||||
Электрооборудование | Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. | |||||||
Генератор | Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию | |||||||
Пусковое устройство | Электрический стартер мод. 25. 3708 - 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство |
|||||||
Сцепление | См. комплектацию | |||||||
Коробка передач | См. комплектацию | |||||||
Заправочная ёмкость, л | система смазки двигателя | 32 | 24 | |||||
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) | 22 | 17 | ||||||
коробка передач | См. раздел "коробка передач" | |||||||
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг: |
С индивидуальными головками цилиндров |
без сцепления и коробки передач |
1250 | 1010 |
||||
со сцеплением | 1295 | - | - | |||||
1685 | - | 1385 | ||||||
С общими головками цилиндров | без сцепления и коробки передач | 1215 | - | |||||
со сцеплением | 1260 | - | - | |||||
со сцеплением и коробкой передач | 1635 | - | - | |||||
Габаритные размеры, мм | См. рис. 7 и 8 |
– модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 7511.10 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения на шасси МЗКТ-065272, на седельных тягачах МЗКТ-74181.
ЯМЗ 7511.10 – это дальнейшее развитие и модернизация восьмицилиндровых V-образных двигателей завода ЯМЗ. Фактически, ЯМЗ 7511.10 – это форсированная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ2, в которой существенно увеличена мощность. Отличительными особенностями модельного ряда ЯМЗ – 7511.10 являются встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новая гильзо-поршневая группа с улучшенной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности и улучшенный ТНВД. Эта модель дизельного двигателя спроектирована для использования установки наддувочного воздуха, которая крепится на раме изделия. Помимо отличных удельных характеристик и хорошего мощностного диапазона, эта серия двигателей надежна в эксплуатации, долговечна, обладает отличной ремонтопригодностью и может эксплуатироваться в экстремальных условиях окружающей среды при температурах от -50 до +50°С.
Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.
Двигатель ЯМЗ 7511.10 – четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см 3 , охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, с турбонаддувом, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-2. Дизельные двигатели ЯМЗ 7511.10 могут комплектоваться сцеплением ЯМЗ-184 и коробками передач ЯМЗ-239, ресурс до капитального ремонта двигателя составляет 10000 часов.
Основные технические характеристики ЯМЗ-7511.10 и его модификаций
Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-01 оборудована ТКР-9, ЖМТ, муфтой включения вентилятора, индивидуальными блоком и головкой цилиндров, водяным насосом повышенной производительности, топливным насосом высокого давления 12/14 и его приводом, гасителем крутильных колебаний, передней опорой, генератором 6582.3701-03 (2 кВт), крыльчаткой вентилятора диаметром 660 мм, маховиком под диафрагменное сцепление с дополнительными метками и креплением маховика, сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-239. Модель двигателя эксплуатируется на шасси МЗКТ-65272.
Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-06 собрана на базе ЯМЗ-7511.10-01 и комплектуется сцеплением ЯМЗ-184-10 с комплектом деталей муфты выключения сцепления. Эта модификация двигателя используется на шасси МЗТК-8021, -80211, на седельных тягачах МЗТК-74181 и автомобилях МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208, -544008, -642208, -640308, -641708, -630308, а также поставляется в запчасти.
Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-10 сконструирована на базе ЯМЗ-7511.10-06, комплектуется сцеплением с МОМ (184.420004), применяется на фрезернороторном снегоочистителе КО-816-1.
Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-11 собрана на базе ЯМЗ-7511.10-02, укомплектована картером маховика с проставочным кольцом, маховиком с подшипником, указателем уровня масла, сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-239. Данная модификация применяется на колесных шасси БАЗ-690990, -6909902.
Модификация ЯМЗ-7511.10-12 имеет в качестве базы двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оборудована масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, правым выпускным коллектором, трубкой слива топлива с форсунок со штуцером под углом 45° к продольной оси двигателя, муфтой включения вентилятора (238НД), сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-2391-01. Двигатель не имеет шпильки крепления турбокомпрессора и применяется на шасси и самосвалах 8×4 Урал-6563.
Модификация ЯМЗ-7511.10-16 в качестве базы имеет двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оборудована масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, не комплектуется коробкой передач и сцеплением. Модификация применяется на шасси КрАЗ-7140Н1С6 и седельном тягаче КрАЗ-6140ТЕ.
________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
_______________________________________________________________
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.
Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров
Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511
Тип двигателя - Четырехтактный с воспламенением от сжатия и
турбонаддувом
Число цилиндров - 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала - 90 градусов
Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала - Правое
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем, л - 14,86
Степень сжатия - 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 294 (400)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 -
1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) - 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 -
1100-1300
Частота вращения холостого хода, мин-1:
Максимальная - 2150
- минимальная - 600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):
Минимальный - 194 (143)
- при номинальной мощности - 215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более - 0,2
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск
Камера сгорания - Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с
шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения:
Впускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 21,5 / закрытие, град.
после НМТ - 31,5
- выпускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 63 / закрытие, град.
после НМТ - 29,5
Число клапанов на цилиндр - Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм - 0,25-0,30
Система смазки дизеля ЯМЗ-7511
Тип - Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос - Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):
При номинальной частоте вращения - 400-700 (4-7)
- при минимальной частоте вращения, не менее - 100 (1)
Масляные фильтры - Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения масла - С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней маслом - Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
Редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)
- дифференциальный клапан - 490-520 (4,9-5,2)
- перепускной клапан масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)
- сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра -
180-230 (1,8-2,3)
- перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого
типа ЖМТ)
Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10
Тип - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и
топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный,
плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД - 175.1111005-40
Порядок работы секций топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки
топлива
Форсунки - Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):
На двигателях с общими головками – (6+1) градусов
- на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов
Топливные фильтры:
Грубой очистки - Фильтр-отстойник
- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом. На крышке
расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия
клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)
Система наддува - Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной
центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор - Модель 122 (ЯМЗ)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа
(кгс/см2) - 125 (1,25)
Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511
Тип - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для
автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.
Водяной насос -
Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор -
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой
включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого
типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей
жидкости.
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80
С.
Электрооборудование
Тип - Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор - Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.
Модель генератора
определяется комплектацией. Пусковое устройство - Электрический
стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение
24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено
электрофакельное устройство.
Дополнительные характеристики
Сцепление - ЯМЗ-184
Коробка передач - ЯМЗ-239
Заправочные емкости, л:
Система смазки двигателя - 32
- система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка)
- 22
Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:
Без сцепления и коробки передач - 1250
- со сцеплением - 1295
- со сцеплением и коробкой передач - 1685
Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:
Без сцепления и коробки передач - 1215
- со сцеплением - 1260
- со сцеплением и коробкой передач - 1635
Двигатель ЯМЗ 7511 - это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | Евро-2 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 - 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го - не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете - момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет - гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 7511 - это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.
Двигатель ЯМЗ-7511 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1996 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ. Новое поколение 8-цилиндровых дизельных двигателей семейства размерности D x S =130 х 140 мм - ЯМЗ- 7511 и его модификации - мощностью 360-420 л.с. отвечает основным технико-экономическим требованиям, предъявляемым современной автомобильной технике. Все модели успешно прошли сертификационные испытания, что подтверждено международными сертификатами соответствии экологическим стандартам Евро-2. Одновременно ведутся конструкторско-исследовательские работы по достижению более жестких нормативов Евро-3. Перспективные двигатели данного семейства имеют широкий спектр потенциальных потребителей, среди которых крупнейшие производители автомобилей, магистральных автопоездов, тракторов и другой техники России. Белоруссии, Украины.
Конструктивные особенности: На двигателе установлены топливная аппаратура типа "Компакт-40" с повышенной до 1200 кг/см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, улучшены характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель имеет встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую цилиндро-поршневую группу с более эффективной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности, модернизированную систему фильтрации масла и др. Выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха типа "воздух-воздух" на автомобиле.
Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ-7512.10 четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Степень сжатия: 16,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин -1: 1900 (+50, -20)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1 , не более: 1100-1300
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
минимальная: 550-650
максимальная, не более: 2150
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
а) с индивидуальными головками цилиндров
без сцепления: 1250
со сцеплением: 1295
а) с общими головками цилиндров
без сцепления: 1215
со сцеплением: 1260
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Способ смесеобразования:
Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура:
Разделенная.
Топливный насос высокого давления:
Восьмиплунжерный.
Регулятор частоты вращения:
Центробежный, всережимный с корректором по наддуву.
Форсунки:
Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор 12.1118010:
Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный.
Смазочная система:
Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Кроме того, масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры:
Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос:
Односекционный, шестеренчатого типа.
Система охлаждения:
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство:
Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Приспособление для облегчения пуска:
Электрофакельное устройство.
Генератор 6582.3701-03:
Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, номинальным напряжением 28 В, со встроенным регулятором напряжения, с максимальным током нагрузки 80 А.
Сцепление:
ЯМЗ-184. Диафрагменное, однодисковое, вытягиваемого типа.
Коробка передач:
Предусмотрена возможность установки коробок передач, изготовленных по размерному коду №1 ISO 7648 (SAE №1), или других по согласованию с заказчиком.