Сценарий для кукольного театра по правилам дорожного движения. Кукольный спектакль "мишка тишка, пдд" Кукольный театр по пдд в детском саду

Главная / Тюнинг

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий спектакля - развлечения по ПДД

«Приключения в стране дорожных знаков»

Воспитатель: Рохвадзе Н.Н.

действующие лица: инспектор гаи, злючка, дорожный знак, светофор, буратино, волк, лиса


Зал украшен дорожными знаками, подходящими по тематике развлечения атрибутами.
Инспектор: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!

Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает ):
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Злючке, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!»

Лиса: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.

Волк : Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может, в нем и толку нет?

Инспектор : Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? (ответы детей)

Неожиданно в зале появляется Злючка, выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает.

Злючка : Ха! Помощи захотели?! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам?

Инспектор: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети?

Злючка : А вы кто такие?
Инспектор : Я – инспектор ГАИ, а это -ребята!

Злючка : Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь знакам, не получите вы и Светофор. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный и ничем не обозначен (выбегает из зала).
Инсектор : Ребята, вы испугались?
Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.

В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением).

Инспектор : Ой, ребята, кто это?

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Злючка. Я никому не могу показать знак по правилам дорожного движения. Смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает Инспектору карточки с загадками).

Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.

Широка в ширину, но длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
(ДОРОГА)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят.
(УЛИЦА)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(АВТОБУСЫ)

Стою с краю улицы в длинном сапоге.
Чудо трехглазое, на одной ноге!
(СВЕТОФОР)

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Молодцы, дети! Узнаете меня? (на груди открывает знак «ПОВОРОТ»). Где вы можете меня встретить?

ДЕТИ: На дороге!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Правильно!
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!

Инспектор: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет! А сейчас мы с вами посмотрим, что происходит на дорогах, что там натворила Злючка. (уходит. Новая сцена )

Появлятся Злючка на велосипеде-макет

Злючка (выезжает на велосипеде) Прям уж опасно? Велосипед мой ни в какую аварию не попадёт, он большой и видно его издалека. А без правил и подавно обойдусь..

Ехал, ехал и встретились ему волк с лисой.
волк . Здорово, Злючка, куда путь держишь?
Злючка . Да вот путешествовать хочу, белый свет посмотреть как там и что. А какой то там инспектор говорит, что это опасно, в аварию попаду, не зная правил дорожного движения. А ты знаешь эти правила? Волк . Да зачем они мне нужны, обойдёмся без этих правил (волк с лисой поют и танцуют).
(Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки»)
С правилами мы не дружим, Ну зачем нам ПДД? Мы вдвоём живём не тужим В ПДД не «бе» ни «ме» Припев : Ой ля, ля. Ой ля, ля ПДД – всё ерунда ;
Ой ля, ля. Ой ля, ля, эхма! Где мы ходим по дороге? Там, где только захотим. Нас машины объезжают, А иначе в глаз дадим! Припев (тот же)
Злючка . Ну, Волк, поехали, а дорогой беспредельничать будем. Голос . Наступила ночь. Выехали они на дорогу.

Стали громко кричать, размахивать руками, чтобы всех
распугать. Но им это не помогло, немного
погодя, врезалась в печку машина. Произошла авария.
Раздаётся скрежет, звук аварии, крики.
Звучит сигнал скорой медицинской помощи.
Выходит мальчик-врач, помогает пострадавшим, поднимает и сажает на стулья.
Выходит мальчик в световозвращающем жилете.
Мальчик. Что же вы творите? Мало того, что правила дорожного движения не соблюдаете, так ещё и передвигаетесь в темноте без световозвращающих элементов на одежде. Если бы они у вас были, то водитель заметил бы вас за 400 метров и не было бы этой страшной аварии. В Лапландии даже оленям жилеты надевают, что бы они были заметны в темноте и с ними ничего не случилось. Вот и вам они просто необходимы (надевает им светоотражающие жилеты).
Злючка и Волк: Спасибо, мальчик! С этого дня мы тоже будем соблюдать правила дорожного движения и носить светоотражатели на одежде. Мы больше в больницу не хотим. Инспектор. Ребята, видите как необходимы сейчас светоотражатели на одежде. А сейчас я хочу проверить внимательные ли вы. Викторина
Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для
водителя?
А. Зажечь свечку. Б. Громко кричать, махать руками. В. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели. Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце. Б. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл. В. Они возвращают свет, если его отключили. Почему у кошек в темноте светятся глаза?
А. Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром. Б . Кошки имеют электрический заряд. В. В них отражается свет от внешнего источника. Почему светится катафот велосипеда?
А. Внутри сидит кошка, у неё светятся глаза. Б. Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника. В. Внутри горит фонарик.
Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
А. Оранжевый и жёлтый. Б. Серый и фиолетовый. В. Цвет хаки. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в
светоотражающем жилете?
А. 4000 сантиметров. Б. 400 метров. В. 40 километров Инспектор. Ребята, сегодня мы раскрыли секрет, как работают светлячки безопасности и кто их придумал. Нельзя быть беспечными на дороге. Ведь самый верный способ защитить себя - это быть готовым к возможному возникновению опасности и уметь быстро принимать меры предосторожности. (Вручает ребятам светоотражающие браслеты и памятки
"Не играй с водителями в прятки!")

Сцена 3

БУРАТИНО: Я - всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется – хожу.
(М. Михайлова)

Инспектор : Нет, дружок! Так нельзя!
Дорожное движение знать очень важно,
Согласится в этом со мной каждый!
Правда, ребята?

БУРАТИНО: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!
Инспектор : Сейчас проверим! Смотри! (показывает Буратино знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).

БУРАТИНО : Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите!

Инспектор : Буратино, ребята тебе еще и песню споют и станцуют. Послушай, она так и называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Муз. Номер под фонограмму
БУРАТИНО: Да знаю я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»!

Инспектор : Посмотри же на вторую ты, загадку не простую!
(показывает Буратино знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»).

БУРАТИНО (к детям): Эй, ребята, не подведите,
Этот знак мне подскажите!

Дети подсказывают Буратино, а он хвастливо обращается к Инспектору.

БУРАТИНО : Покажу свои я знания!
Это будет «Пункт питания!»

Инспектор : Я все слышал, дружок!
Ты не выучил урок.
Ребята тебя выручали,
Ребята тебе помогали!

БУРАТИНО :Не хочу учиться!
Мне нравится лениться!
Дудку я свою найду,
На дорогу с ней пойду!
(убегает)

Инспектор : Правил на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!
Если хочешь ты здоровым остаться!

В зал опять возвращается Буратино, но не один, а со Злючкой, они бурно обсуждают, как их все вокруг поучают.

БУРАТИНО: Надоело мне учиться, Злючка! Только и слышу:
"Ты должен то, ты должен это!
Вдруг беда случится с ним?"
Ну, какая там беда? Это все – ерунда!

Злючка : Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да-да! Как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой натворили, сколько аварий приключилось из–за нас! А почему? Да потому, что Светофора у них нет. Знаков тоже нет! Ха – ха – ха! Красота!
Инспектор : Тише! Тише, друзья! Хоть мы и остались без Светофора, но на дороге сейчас появится один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушают. И пешеходы внимательно смотрят на него. Кто это, ребята?

ДЕТИ : Регулировщик!

Появляется Светофор.

СВЕТОФОР : Здравствуйте, друзья!
Снова среди вас и я!

Злючка : Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! Буратино, за мной! (выбегают, слышатся звуки тормозящих автомобилей - запись с кассеты «Шумовые театральные звуки»)... Возвращается Буратино один, с забинтованной рукой.

СВЕТОФОР Что с тобой случилось? Ты повредил руку?

БУРАТИНО : Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Помеха бросила меня на дороге и убежала. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня!

СВЕТОФОР: Я Светофор удалой,
Здесь и сейчас – учитель твой,
Чтоб тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый! Желтый! Красный!
Коль не выучишь урок,
Попадешь опять в беду, дружок!

Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»
Светофор показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра на внимание, сообразительность.

исполняется песня «СВЕТОФОР

БУРАТИНО: Стану я все правила прилежно изучать,
Правила дорожные твердо буду знать!

СВЕТОФОР: (хором): Правила дорожные
Всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята,
Почаще повторять!

Вашему вниманию хочу предложить авторский сценарий спектакля, поставленного как продукт педагогического проекта, посвященного изучению правил дорожного движения (ПДД) . За основу было взято любимое всеми детьми произведение К. И. Чуковского «Федорино горе» .

Действующие лица: посуда, Федора, коты, курица, коза, постовой ДПС, дорожные знаки.

Действие первое: (под музыку по очереди появляются посуда, коза и курица)

Ведущий: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла

Топоры- то топоры,
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза
Растопырила глаза:

Коза: «Что такое, почему,

Ничего я не пойму»

(посуда подходит к дороге, по которой туда-сюда ездят машины)

Ведущий: Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Курица: «Куд-куда, куд-куда,
Вы откуда и куда?»

Ведущий: И ответила посуда:
Посуда (хором) «У Федоры нам так худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она,

Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Потому-то мы от бабы
Убежали, как от жабы.

Но не знаем, как пройти-
Здесь дорога на пути.»
Курица: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Пройти вам будет не легко:

В бегстве будет промедление,
Здесь активное движение.
Чтоб на дороге не пропасть
Надо много правил знать.»

Ведущий: Из-за горки, показался стол
И пошел, пошел, пошел.
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом

Самоварище сидит
И товарищам кричит:
Самовар: «Уходите, бегите, спасайтеся!»
Ведущий: И в железную трубу:

Самовар: «Бу-бу-бу, бу-бу-бу!»
Ведущий: Испугались тут тарелки
Поскакали все, как белки.
На машины дзынь! - натыкаются

Об машины дзынь! - разбиваются
Ведущий: А Федорины коты расфуфырили хвосты:
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.

Коты: «Эй вы, глупые тарелки!
Что вы скачите как белки?!
На дороге пропадете,
Под машину попадете!»

Ведущий: И ответило корыто:
Корыто: «На Федору я сердито!»
Ведущий: И сказала кочерга:
Кочерга: «Я Федоре не слуга!»

Ведущий: А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются.
Блюдца: «Никогда мы, никогда
Не воротимся туда».

Ведущий: И промолвил медный таз:
Таз: «Поглядите вы на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.

Загляните вы в кадушку
И увидите лягушку-
Загляните-ка в ушат-
Тараканы там кишат,

От того- то мы от бабы
Убежали, как от жабы.
На дороге пропадем,
Но к Федоре не пойдем!»

Ведущий: И они побежали лесочком
Поскакали по пням и по кочкам
И не знали, как найти,
Где дорогу перейти?

Действие второе:

(навстречу посуде выходит полицейский постовой)

Ведущий: Тут на встречу вышел к ним
Не обычный гражданин:
В синей форменной фуражке
И погоны на рубашке

Полосатый жезл в руке
Постовой: «Постовой ГИБДД!»
Ведущий: Козырнул посуде браво:
Постовой: «Лейтенант Степан Степанов.

Что случилось, вы откуда?»
Ведущий: И ответила посуда:
Посуда (хором) : «Было нам у бабы худо:
Не любила нас она,

Била, била нас она
И поэтому от бабы,
Мы сбежали, как от жабы.
Но не знаем, как пройти

Здесь дорога на пути».
Постовой: «Помогу я вам друзья,
С транспортом шутить нельзя!
Расскажу без промедления

Я про правила движения.
Самый главный, с давних пор
На дороге светофор.
Пешеходам и машинам

Помогает сильно он.
Приглашу его сюда, он расскажет про себя».

(выходит светофор)

Светофор: «Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «нет!»
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного,

А зеленый свет горит-
Проходите, говорит.
С площадей и перекрестков
На тебя глядит в упор

С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Я и вежливый и строгий
Я известен на весь мир

Я на улице широкой
Самый главный командир».
Постовой: «А еще, мои друзья
Есть помощники у меня

Важные и всевозможные
Знаки есть дорожные.
Ну-ка знаки выходите,
Про себя нам расскажите».

(под музыку выходят знаки дорожного движения и исполняют танец)

1-й знак: «Треугольник в красном обрамлении
Нас всегда с тобой ПРЕДУПРЕДИТ.
За рулем поможет не везение-
Нужно знать, что знак нам говорит».

2-й знак: «Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!»

3-й знак: «Вот сигналы круглые, как солнце
Окаймляет красный ободок,
В середине белое оконце
Каждый знак - водителю урок.

Эти знаки что-то ЗАПРЕЩАЮТ,
Красным светом светофор горит,
Линия фигурку закрывает,
Это значит, что проход закрыт!»

4-й знак: «ПРЕДПИСЫВАЮТ знаки, что вам делать.
Где можно ехать и куда идти
Круг голубой, а ободочек белый.
Пожалуйста, внимание обрати».

5-й знак: «УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки
Информацию дают:
Вот на голубых квадратах люди
Вниз и вверх идут.

Это значит под землею
Есть подземный переход
Он избавит нас с тобою
От машин и от дорог».

6-й знак: «Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти,
Пешехода пропусти».

7-й знак: «Все знаки СЕРВИСА
На отдых приглашают.
Заботятся в дороге о тебе.
Тот, кто язык дорог и улиц знает,

Надеюсь, не окажутся в беде».

8-й знак: «Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили вы собаку...
Говори «спасибо!» знаку.

9-й знак: «Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к вашим услугам».

(знаки отходят в сторону, выходит постовой и посуда)

(на пол кладется пешеходная зебра)

Ведущий: Постовой Степан Степанов
Честь отдал ножам, стаканам,
Чайнику и поварешкам,
Блюдцам, кочерге и плошкам.

Постовой: «Вот пешеходный переход,
Поможет вам идти вперед!»

(все уходят)

Действие третье: (звучит грустная музыка, появляется Федора)

Ведущий: А бедная баба одна
И плачет, и плачет она:
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.

И не знает, как ей быть,
Как посуду воротить?
Ведь Федора, к сожалению,
Не знает правила движения.

(Федора уходит, появляется посуда)

Ведущий: А посуда вперед и вперед
Через большую дорогу идет
И чайник шепнул утюгу:
Чайник: «Я дальше идти не могу» .

Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
Ведущий: И зарыдало корыто:
Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Ведущий: Но блюдо сказало:
Блюдо: «Гляди, кто это там позади?»
Ведущий: И видят: за ними из темного бора
Идет, ковыляет Федора

(появляется Федора)

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет.

(поет под музыку)

Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка, не мытые, домой
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
Только вы мне помогите,

Правилам дорожного движения научите!»
Ведущий: И сказали блюдца:
Блюдца: «Надо бы вернуться!»
Ведущий: И сказали утюги:

Утюги: «Мы Федоре не враги!»
Ведущий: И сказала скалка:
Скалка: «Мне Федору жалко!»
Ведущий: Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:
Кастрюли: «Ну, Федора, так и быть
Рады мы тебя простить!
И помочь тебе мы сможем

Правила движения изучить!»

(посуда по очереди рассказывает правила движения)

Утюги: «И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи про тротуару
Только с правой стороны».

Скалка: «Тут шалить, мешать народу
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)

Корыто: «Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем» , как известно,
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
Уступать старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)

Блюдо: «Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи:

Переход при красном свете
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
При зеленом даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)

Кочерга: «Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак».
Блюдца: «Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!»

Федора: «Ой. Спасибо вам, посуда,
Помогли Федоре вы.
Изучать я буду правила,
Что бы не было беды.

А теперь вернемся в дом:
Очень чисто стало в нем.
Ведущий: И обрадовались блюдца:
«Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»

И танцуют и смеются-
«Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
Самовар: «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай Федора Егоровна!»
(звучит веселая музыка, все танцуют)

День рождения Волка

Лесная поляна. На поляне сидят звери (Еж, Крот, Медведь, заяц). Им скучно.

Еж . – Что-то скучно в лесу. Давно у нас праздника не было

Заяц –Чем бы нам заняться?

Еж – А давайте в прятки сыграем.

Крот – Я плохо вижу, все равно никого не найду.

Заяц – А давайте в догоняшки,

Медведь – А я косолапый как я тебя догоню?

Крот – Так чем же нам заняться?

Прилетает ворона.

Ворона – Всем, Всем, Всем. Срочное сообщение!!! Пришла телеграмма из города. В зоопарке у волка День рождения. Он всех лесных зверей приглашает.

Звери - Ура!!

Медведь - А как же мы до города доберемся?

Ворона – Можно и полететь, но вы не сможете. Придется идти пешком, а потом на машине.

Заяц – А по городу нельзя просто так гулять, там все по правилам, забыл как называются… дорожного хождения, кажется.

Медведь – Да не хождения, а движения, если их не заешь, то можно и под машину попасть и совсем на День рождения не попадешь.

Ворона – да чего там знать. Есть светофор, если горит красный сигнал –стоим, зеленый – идем. Все очень просто. Это каждый знает.

Медведь – А если нет светофора, что ты делать будешь?

Заяц – Как же нам быть?

Еж – как нам до волка добраться?

Крот – Мы что без праздника останемся?

Медведь – ладно научу я вас правилам, я раньше тоже в городе жил и в специальную школу ходил, там меня и научили правилам.

Заяц - научи дядя Миша.

Еж – научи.

Крот – научи.

Ворона – Ну тогда и меня учи.

Медведь – Хорошо. Садитесь и внимательно слушайте. В городе много дорог. Они большие и широкие, по ним ездят машины. А пешеходы ходят по тротуарам и чтобы они не сталкивались, придуманы правила дорожного движения.

Заяц – Я знаю. Дорогу переходят только там, где есть знак пешеходного перехода.

Крот – это какой такой переход?

Заяц – А вот какой! (Показывает знак перехода) Видишь, здесь человечек идущий нарисован. А еще на асфальте рисуют полоски белые их зеброй называют.

Крот – А мне все равно, я эти ваши знаки не вижу.

Медведь – Для тебя, крот, есть специальный знак (показывает знак) Он называется «Слепой пешеход». Водители видят его и едут медленно и очень осторожно.

Крот – Я слышал, что есть знак, на котором Олень нарисован. Это что значит, что здесь на оленях ездят.

Медведь – Ха, Ха,Ха Вовсе нет, это значит, что в этом месте на дорогу могут выйти дикие животные и надо быть осторожным.

Еж – а я про кирпич слышал. Это кирпичи на дороге валяются?

Медведь –Да что ты, это же не стройка. Вот тот знак (показывает) называется «Въезд запрещен», а в народе его зовут кирпич. Прямоугольник в центре похож на кирпич.

Ворона - Нам далеко идти, вдруг мы по дороге проголодаемся, что делать будем?

Медведь – А для этого есть специальный знак (показывает) он означает, что рядом есть кафе или столовая, Пункт питания

Заяц – А еще есть вот такой знак (показывает) Он означает, что дорога неровная и нужно снизить скорость и быть внимательным. А я так не люблю снижать скорость.

Медведь – Для таких как ты есть специальные знаки (показывает) Они показывают с какой скоростью можно ехать на этом участке дороги. Они ограничивают скорость водителя. А когда ограничение снимается, то ставится вот такой знак (показывает).

Еж – А если я не на машине, а велосипеде поеду, мне можно не соблюдать все эти правила?

Медведь - Правила нужно соблюдать всегда. Для велосипедистов есть свои правила. (обращается к зрителям) А вы, ребята, любите на велосипеде кататься? (Зрители отвечают) Тогда ответь мне? Вот, например, что значит этот знак (показывает) Правильно значит, что здесь велосипедная дорожка. А этот знак кто знает? (показывает). Правильно этот знак означает, что на велосипедах здесь ездить запрещено.

Заяц – Так просто. Значит я теперь могу сесть на велосипед и ехать?

Крот – Не думаю. У велосипеда нет поворотных огней. Как же узнать, что ты хочешь повернуть.(Обращается к зрителям) Кто-нибудь знает? (Зрители отвечают)Правильно, если поворачиваем вправо, то согнутая в локте левая рука, если влево – вытягиваем в сторону левую руку.

Ворона – Да, да, а еще нужно ездить в шлеме. Это чтобы голову уберечь. Если вдруг упадешь.

Медведь – Правильно, и вообще, велосипед - это тоже транспортное средство, к нему нужно серьезно относится и дети могут кататься на нем только по специальным дорожкам.

Ну вот, ребята, сколько правил дорожного движения мы выучили. А теперь я проверю как вы все запомнили. Ну-ка, ребята, отгадайте загадки:

Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...

(Переход)

Заяц -

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...

(Дорожный знак)

Еж -

И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для...
(Машин)

Крот

Вот двухглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

Ворона

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Медведь-
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Еж

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)

Медведь – Молодцы. Теперь смело можем в город идти.

Ворона – А что мы волку на день рождения подарим?

Заяц – Давайте подарим ему велосипед. Мы правила знаем и его научим и будет он по городу кататься, да и к нам приезжать.

Звери идут в город.

Воле сидит один и скучает

Волк - Ну вот, что за день рождения ни гостей, ни подарков нет. Подвела меня ворона, на привела друзей. Ой, кажется кто-то идет.

Ворона – Здравствуй волк. Вот как и обещала всех привела.

Медведь – Здравствуй друг, а мы ведь чтобы до тебя добраться, правила движения выучили, а ты их знаешь?

Волк - конечно, я же в школу ходил, правила учил.

Медведь – Ну тогда мы за тебя спокойны. Поздравляем тебя с днем рождения и вот тебе наш подарок. Катайся на здоровье.

Волк – Спасибо. Я обещаю, что буду соблюдать все правила дорожного движения.

Сценарий кукольного театра по ПДД

МБДОУ Карабашский детский сад №2 «Ляйсан» общеразвивающего вида Бугульминского района Республики Татарстан

Адрес электронной почты: [email protected]

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Воспитывать внимание, гуманное отношение, взаимопомощь и умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы : Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобиля; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, полицейский) ; магнитофон с записью: вступительной музыки, шума улицы, скрипа тормозов машины.

Действующие лица : куклы: (Полицейский, Медведь, Лиса, Волк, Заяц)

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ПО ДОРОЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Ход спектакля:

Прикупил себе машину

Всё при ней: колёса, двери…

Посмотреть сбежались звери.

Первым появился волк,

Он в машинах знает толк.

Волк Эх, бы мне такую взять

Да по лесу погонять

Медведь Что ты, серый, разве можно?

Ездить нужно осторожно

Тут тебе не автострада

Быть внимательнее надо

Нужно серый мне сперва

Выучиться на права.

Волк Ты зануда, Тимофей

Лучше позови друзей

Все ж хотят полюбоваться

А потом уж покататься.

Медведь Да, ты прав, тут не поспоришь

За машиною посмотришь?

Я схожу, всех позову

Волк Да иди, постерегу

Вот зануда этот мишка

Осторожничает слишком

Лиса Что случилось, серый, здесь?

Добралась до меня весть

Что медведь, проспав всю зиму

Сэкономил на машину

Я же целый год копила

Даже велик не купила

Волк Да уж, лисонька, подруга

Этот год и я жил туго.

Вот, пришёл полюбоваться

Думал, вдруг даст покататься

Ну а он мне, «Разве можно,

Ездить нужно осторожно»

Говорит надо сперва,

Выучиться на права.

Лиса Что за шутки, милый друг

Ездят все без прав вокруг

Мы ж не в городе, сосед

ДПС у нас тут нет

Вот тебе моя идея

Пока нет с нами медведя

Нас успеешь прокатить

И машину возвратить

Волк Эта мысль мне по вкусу

Полезай скорее в кузов

(уезжают со свистом колёс)

Заяц Вот опушка и осина

Где же Тимкина машина

Объяснил подробно что,

Здесь стоит его авто

Может что то я напутал?

Хотя не, ребята ж тут

Подскажите ребятишки

Где стоит машина Тишки?

(ребята рассказывают)

Заяц Волк с лисой её забрали?

Значит попросту угнали.

КАРАУЛ!!! Надо бежать

Всё медведю рассказать… (убегает)

(мчатся волк с лисой на автомобиле на большой скорости)

Лиса Вот, дружище, порезвились

От души повеселились

Правда очень сильно гнали

И пяток берёз сломали (хи хи)

Волк Здесь машине тесновато

И простору маловато

Лиса Может в город нам поехать?

Там берёзы не помеха (снова умчались)

Медведь Ты, косой, небось напутал

Что машины нет как будто

Заяц Вот, опушка, вот осина….

Нет тут никакой машины

Медведь Ох, обманщик, ой злодей

Волк сказал, зови друзей

Бросил глаз на дармовщину

И угнал мою машину (плачет)

Заяц Говорят, что не один

И лисица была с ним

Медведь Кто поможет мне в беде?

И искать теперь их где?

Детки, милые скажите

Где воришки, подскажите (дети рассказывают)

Заяц Город здесь недалеко

Мы нагоним их легко

Медведь Что тут время зря терять

Побежали догонять.

(меняется декорация на улицы города)

Лиса Ну, волчище, ну, дружок

Прогонись ещё разок

А потом вернём машину

И придумаем причину…..

Мол сама вдруг завелась

И по лесу понеслась (хи)

(звук аварии и свисток полицейского)

Полицейский Так, авария, понятно!

Объясните - ка мне внятно

Кто вас ездить так учил?

И права вам кто вручил?

Лиса Я, совсем здесь не причем,

А водителем был он

Говорила я ему

Ехать в город ни к чему

Волк Ах ты рыжая плутовка

Как ты выкрутилась ловко

Кто сказал? «Давай, дружок

Прогонись ещё разок

Полицейский Хватит спорить здесь

Сперва предъявите мне права

Лиса Что? Права? Да где б их взять?

Мы… бесправны, так сказать

Полицейский Малолетние бандиты

Что вы сделали, смотрите

Вы проехали на красный,

Хотя знаете прекрасно

Что за руль нельзя садиться

Необученым лисицам

Потоптали цветники и забор сломали

И авто, озорники, не спросив, угнали

Чья машина? Говорите!

И смотрите мне, не лгите

Всё равно узнаю я,

А помогут мне друзья

Детки, срочно помогите

Чья машина, подскажите

(дети рассказывают)

Полицейский Так, ребята мне сказали

Что машину вы украли

А машина, Тимофея

Я ребятам склонен верить

Лиса Я, машину не брала

Пассажиром лишь была

Так, что мне идти пора

До свиданья детвора

Полицейский Стой! Лиса, и ты ответишь

Ну, а если в лесу встретишь

Тимофея невзначай

То на нас ты не серчай

Сам с тобой он разберётся

Знаешь ты как он дерётся

Лиса Я и вправду его встречу

Лучше здесь за всё отвечу

Мы ведь правда виноваты

Вы простите нас, ребята,

Полицейский Надо будет посмотреть

И простит ли вас медведь

Вы ведь больше виноваты

Перед ним, мои ребята,

Кстати, вот и Тимофей

Зол он без сомнения

Побежали б вы навстречу

Попросить прощения

Лиса Побежали побыстрей

Волк Ты прости на, Тимофей

Лиса Бес попутал нас двоих

Полицейский Тимофей, прости ты их

Мне они всё рассказали

И вину свою признали

Медведь: Что сказать, не знаю даже

Дело ведь не только в краже

Вы пока в лесу гоняли

Все деревья потоптали

Волк: Вы, простите нас нас берёзки

И забор, и цветники.

Мы с лисой на самом деле

Больше не озорники

Медведь: Хоть они и осознали

И вину свою признали

В лес их надобно отправить

И не медля всё исправить

Полицейский: Да! И здесь они гоняли

Правила все нарушали

Цветники нам потоптали

И заборы поломали

Волк: Мы берёзы пересадим

И заборы все поправим

Лиса: Будем целый день трудиться

Нами будете гордиться

Волк: Ну, простите нас, ребята

Знаем мы, что виноваты.

Полицейский: Что ж, ребятки, не тяните

Волка вы с лисой простите?

(детки отвечают)

Медведь: Всё исправите, друзья

Вот, тогда, прощу и я

Полицейский: Ну, лиса и волк, давай те

Все поломки исправляйте

Лиса: Мы давно бы побежали

Разрешенья только ждали

Полицейский: Ну, прощай и ты медведь

За твоей машиной впредь

Буду я пока следить

Ты ж иди учись водить

А как выучишься, то

Я верну тебе авто

Медведь: Хорошо, я побегу

Лисе с волком помогу

Полицейский: Вот, и мне пора в дорогу

Вам спасибо за подмогу

Хорошо, что вы здесь были

И за всем тут проследили

До свиданья, детвора

На работу мне пора!


03.05.2017 2047 155 Костарева Ольга Владимировна

Кукольный театр «Школа светофорных наук»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
Ход
Дети входят в зал по музыку.
Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр зала.
Ведущий:
Сәлеметсіздерме қонақтар!
Сәлеметсіздерме балалар!
Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости.
Светофор:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
- Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
- Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
- Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
- Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
- Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
- Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
Ведущий:-
Ребята, что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения. И мы сейчас о них послушаем стихи.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выдут в плаванье София
Из гавани суда.
2- ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. Мадина Омарова
Свои имеют правила
Шофер и переход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Амира
Легко попасть в про сак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед: Злата
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
5-й ребенок
На нас глядит в упор трехглазый светофор – Ангелина Новичкова
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.
6-й ребенок
Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир, Назар
Он на улице широкой самый главный командир.

Песня «Светофор»

Светофор: Сегодня вы увидите сказку, которая называется «Школа светофорных наук»
(Звучит песня «Буратино», на ширме появляется Буратино, идет в
припрыжку в школу)
Буратино: Ура! Наконец –то я иду один в школу! Надоело слушать: туда
не лезь, сюда не ходи! Теперь я сам буду решать куда и когда ходить, потому,
что я уже большой и умный!
(под песенку, уходит за ширму, выбегают кот и лиса)
Кот: Ты слышала новость, Алиска?
Лиса: Да что там случилось?
Кот: В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получить,
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить!
Лиса: А главное что не удастся,
В страну дураков заманить!
Базилио, а давай ему помешаем…
Кот: А как это сделать?
Лиса: А вот как! Видишь Светофор стоит… Огоньками он горит!
А мы все огоньки возьмем и в корзинку уберем!
Без света дорогу не найти, машины собьют его с пути!
Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна! Все огоньки кладем сюда!
(снимают со светофора огоньки и убегают, под музыку входит Буратино)
Буратино: Я сегодня самостоятельно пошел в школу и у меня от шума на
дороге почему – то закружилась голова…
Что же делать кто же мне подскажет что делать?…
(Под музыку появляется Мальвина)
Мальвина: Здравствуй, Буратино! Ты почему стоишь прямо на дороге!
Ты разве не знаешь, что это очень опасно!
Буратино: Здравствуй, Мальвина! Я просто растерялся! На улице такое
большое движение, много дорожных знаков, а я еще не знаком с ними…
Мальвина: Ай-ай-ай! Придется научить тебя как вести себя на дороге…
Буратино: Ну вот еще! Какая то девчонка будет меня учить? Я сам найду
дорогу!
Мальвина: Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну пожалуйста,
послушай меня! Я не хочу, чтобы ты попал в беду…
Буратино: Ну, ладно! Так и быть! Подскажи мне как перейти дорогу…
Мальвина: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути!
Что бы эту переправу не волнуясь одолеть,нам налево и направо сперва надо посмотреть! (смотрят по сторонам)
Буратино: Это что за столб трехглазый?
Мальвина: Отвечаю тебе сразу!
Помогает с давних пор, пешеходам светофор!
Только что-то свет погас, нам дороги нет сейчас…
Буратино: Светофор не светофорит? Ну и что же, вот дела?
Красный свет, зеленый свет, может в нем и толку нет…
Побежали поскорей, мы успеем, будь смелей! (гудки машин)
Мальвина: Буратино, кто нарушит правила движения,
Наказанью подлежит он без промедления!
Это кто ж здесь побывал…Светофор то кто сломал?
(дети помогают)
Ах, негодники какие… Очень хитрые и злые…
Что бы свет зажегся снова, у большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно, скажем вместе, скажем дружно:
Раз, два, три, светофорчик наш гори! (огоньки загораются)
Светофор: Милые мои друзья, за порядок точный я!
Нужно чтобы все ребята, Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно - _цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди, а потом переходи!
Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!
Игра с детьми «Красный, желтый, зелёный»
Светофор: Когда загорается зелёный свет, дети идут по кругу, когда загорается желтый – останавливаются, когда красный – приседают.
(Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)
Буратино: Мальвина, а для чего там на дороге, белые полоски, будто на
матроске!
Мальвина: Здесь, Буратино, пешеходный переход,
Дорогу переходит здесь народ!
Все водители об этом знают,
В этом месте пешехода пропускают!
Буратино: Вот здорово! Я понял! Дорогу надо переходить или там где
есть светофор, или там где есть пешеходный переход!
Мальвина, а что это за знаки повсюду…

Знак "Пешеходный переход"
Знает маленький народ
Пешеходный переход- Лиля
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Можешь смело, без испуга, Виталя
Перейти дорогу с другом.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено Амира
Говорит всем знак одно.

Знак "Дети"
Этот знак дорожный знают все на свете.
Он зовет, он просит: «Осторожно - дети! Жанайым

Знак «Автобусная остановка»
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком Полина Поправкина
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)

Буратино: Вот здорово! Я сегодня узнал важные правила дорожного
движения!
И хочу их закрепить и ребятами повторить!
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки…
Помнит пусть и млад и стар,
Пешеходам…
Дети: Тротуар!
Буратино: Транспорту…
Дети: Дорога!
Мальвина: Чтобы улицу большую, не волнуясь одолеть,
Нам налево и направо надо быстро…
Дети: Посмотреть!
Буратино: Заучи закон простой, красный свет зажжется…
Дети: Стой!
Буратино: Желтый скажет пешеходу, приготовься…
Дети: К переходу!
Буратино: А зеленый впереди – говорит он всем –
Дети: Иди!
Мальвина: Если правила движенья выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!
(Под музыку появляются кот и лиса)
Кот и лиса: Куклы милые, простите,
В сказку нас к себе возьмите…
Огоньки то мы забрали,
Ну, а нас оштрафовали…
Нам сказали – так нельзя!
Мальвина: Что простим мы их, друзья?
Дети: Да!
Мальвина: Что ж на первый раз прощаем,
А шалить вам запрещаем,
Просим правила все знать,
Пешеходам не мешать!
(Звучит песня о «Правилах движения», все персонажи прощаются и уходят)

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей