Гусеничный транспортер птс. Инженерная техника Советской (Российской) Армии. Система питания топливом

Главная / Вождение

Плавающий транспортер ПТС-2 относится к категории отечественной гусеничной военной техники, рассчитанной на транспортировку боевых единиц через водные препятствия. В период ВОВ армия СССР остро нуждалась в переправочных приспособлениях самоходного типа. Малую часть потребностей удалось перекрыть при помощи ленд-лиза. Тем не менее после окончания войны было принято решение о создании собственных разработок подобной конфигурации.

Опытные образцы

Одним из прародителей плавающего транспортера ПТС-2 стала гусеничная модификация типа К-61. Его разработка велась в 1948 г. Занималось этим проектом инженерное ОКБ инженерных с применением деталей боевого тягача М2. Массовый выпуск начался на комбинате в Крюкове (до 1958 года). Дальнейшее производство было налажено на ижевском предприятии «Строймашина».

Плавающий агрегат оснащался цельным несущим корпусом из металла, не пропускающим воду. Погрузочно-разгрузочные манипуляции осуществлялись посредством специальной лебедки, расположенной в носовом отделе. Техника имела отбрасывающийся борт сзади, оборудованный въездными лыжами (аппарелями). Дизельный агрегат ЯАЗ-204В мощностью 130 лошадиных сил находился посредине, обеспечивая технике достойные дифференты при перемещении на плаву в груженном и порожнем состоянии.

За одну поездку К-61 в состоянии переправить до восьми раненных бойцов на носилках, 40 воинов в полной экипировке, грузовые автомобили (по одному), орудие на 100 мм, 160-миллиметровый миномет. В качестве жидкостных движителей выступала пара винтов, размещенных в туннельной части дна корпуса.

Серия ПТС

Плавающий средний транспортер создан в 1961 году на комбинате в Крюкове. За основу конструкторы во главе с Е. Ленциусом взяли арттягач АТС-59. Компоновка новой машины была идентична конфигурации К-61. При этом транспортер ПТС-2 обладал более высокими техническими параметрами в направлении грузоподъемности, маневренности и скорости. Техника оснащалась герметичной кабиной с фильтрационным вентиляционным устройством.

Агрегат за одну попытку переправлял:

  • пару пушек калибром 85 мм с боевым экипажем;
  • 122-152-мм гаубицу;
  • две машины типа УАЗ;
  • грузовики «Урал» без груза.

Тягачи и системы артиллерийского огня переправлялись при помощи плавающего прицепного устройства ПКП. Усовершенствованная модификация ПТС-М оснащалась дизельным обогревателем кузовной части и кабины, что увеличивало возможности техники в зимний период и предотвращало появление наледи на бортах. В оборудование вошли морские приспособления для ведения работ при волнении силой до трех баллов, устройства ночного видения.

Плавающий транспортер ПТС-2: технические характеристики

В 1973 г. на заводе по выпуску тепловозов в Ворошиловграде разработали данную модификацию. В изготовлении ПТС-2 использовали комплектующие части от танка Т-64. Технику оснастили усиленным многотопливным силовым агрегатом типа В-46-5. Показатель мощности составил свыше 700 лошадиных сил. На машине установили приспособление по самоокапыванию, агрегаты для использования на море, лебедку реверсивного типа, аппарели на корме корпуса.

Кабина машины с броней, герметична, имеет ФВУ и защиту от радиоактивных атак. Там же разместили радиометр и станцию связи. Над командирским люком предусмотрена турель для пулемета.

Основные ТТХ:

  • кардан для плавающего транспортера ПТС-2 от танка Т-34;
  • мощностные возможности мотора - 710 л. с;
  • вместимость бака для горючего - 1 090 л;
  • масса - 24 т;
  • скоростной порог по суше - 60 км/ ч;
  • запас хода по воде - 18 ч;
  • габариты - 12,5/ 3,3 м;
  • вместимость - 75 бойцов в полной экипировке, одно крупнокалиберное орудие, пара авто типа УАЗ-3151.

Техника транспортируется военно-транспортными самолетами.

Модификация ПТС-3

В отличие от плавающего гусеничного транспортера ПТС-2, модель следующего проекта так и не стала серийной. Параметр грузоподъемности планировалось увеличить до 16 тонн, а скорость по воде - от 12 до 15 км/ ч. Наверху бронированной кабины предусматривалась поворотная башенка с пулеметной установкой ПКТ. В качестве основы конструкторы взяли агрегаты и узлы Т-64.

После развала Советского Союза производственные возможности перешли к Украине (Лугансктепловоз). В связи с этим появилась необходимость создания подобного образца военной техники на комбинатах в России. Оперативно КБ в Омске разработало обновленную версию ПТС-4. В отличие от ПТС-2, фото которого приведено ниже, новый образец изготавливался из частей и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Широким массам машина была презентована на выставке в 2007 году (изготовитель - ОАО Омский машзавод). После испытаний в 2011-м образец приняли на вооружение.

Конструкционные особенности

Отечественный плавающий транспортер ориентирован на перевозку артсистем, личного состава, колесных и гусеничных машин. ПТС может при необходимости служить паромом или транспортным средством для работы в местах аварий и стихийных бедствий. Последнее поколение рассматриваемой машины включает в свою конструкцию герметичный корпус, кабину для экипажа и грузовой отсек с отбрасываемым задним бортом.

Силовой агрегат типа В-84 имеет силу в 840 «лошадей», находится в средней корпусной части. Такая конфигурация улучшает устойчивость на воде и обеспечивает надежность трансформации момента кручения на движители и лебедки. В отличие от транспортера плавающего ПТС-2, на 4-ой серии отказались от размещения винтов в туннелях, а поместили их за кормой машины.

За каждым винтовым элементом предусмотрели спаренный водяной руль. Подобные внедрения позволили увеличить параметры управляемости и мощности. Особенно это заметно при перемещении техники на плаву в криволинейных участках. Радиус поворота машины с помощью рулей составил около 80 метров, а на противоходе - до 20 м. При движении по суше винты поднимаются с прижимом к борту.

Прочие параметры

ПТС-4, как и плавающий ПТС-2 оборудуется бронированной кабиной с ФВУ. Также конструкция машины включает в себя приспособления для самоокапывания. При необходимости имеется возможность монтажа экранирования ходовых элементов. Кроме того, в кабине устанавливаются связные средства и оборудование, помогающее облегчить вождение техники ночью и при плохой видимости.

Ходовая часть состоит из серийно выпускающихся деталей: гусениц и торсионных элементов Т-80. От 72-й модификации взяты фрикционы и коробка передач. Вооружение - дистанционно управляемая пулеметная установка калибром 12,7 мм с боезапасом 400 зарядов.

Эксплуатационные возможности

Рассматриваемая техника заходит на откидной борт своим ходом. Остальные агрегаты перемещаются при помощи специальной лебедки. Последний элемент также используется для вытаскивания самой машины в случае невозможности выхода транспортера из-за особенностей рельефа. Имеется возможность синхронной переправы тягача и буксируемых артиллерийских систем. Они загружаются на плавающий прицеп с колесами. При такой работе скорость и маневренность машины снижается практически на 30 процентов.

Плавающие транспортеры ПТС-2 и ПТС-4 могут не только переправлять боевые единицы, грузы и бойцов через водные помехи, но и везти их по заболоченной или пересеченной местности. Подобные возможности делают машину максимально универсальной. При таких нагрузках существенно снижается грузоподъемность гусеничного вездехода. Еще одна сфера эксплуатации указанной техники - морской десант. Для этого на борт дополнительно монтируется пара насосов для откачки воды. Их производительность - 800 и 400 литров в минуту. Кроме того, в оснащение входит специальная застекленная защита, герметизированный тент, полукомпас, удлинители выхлопа.

В завершение

Качественные характеристики гусеничного транспортера ПТС-2, включая хорошую маневренность, высокую грузоподъемность, достойную управляемость способствуют дальнейшей эксплуатации машины. Эта техника еще не один год будет использоваться инженерными войсками, поскольку обновленный аналог ПТС-4 преимущественно замечен на выставках и парадах, в реальных войсках этих единиц не так много.

ПТС-4 - это новейший российский плавающий гусеничный транспортер , который был создан специалистами ОАО КБТМ из города Омска. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России, и серийно выпускается в Омске.

ПТС-4 создавался для замены устаревших плавающих транспортеров ПТС-2 и ПТС-3, которые выпускались в СССР в 1970-х и 1980-х годах. Их производство было налажено в Луганске на шасси танков Т-64 Харьковского завода транспортного машиностроения. В конструкции ходовой части новых ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72.

Масса данной гусеничной плавающей машины составляет 33 тонны, что сопоставимо с весом 7 африканских слонов. Несмотря на свой немалый вес, машина отлично чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличный уровень плавучести. Максимальная скорость движения по шоссе составляет - 60 км/ч, на плаву - 15 км/ч. Грузоподъемность машины составляет 18 тонн, а запас хода (по топливу) на суше - 587 км.

В настоящее время плавающие гусеничные транспортеры ПТС-4 , которые выпускаются в Омске на заводе транспортного машиностроения, считаются лучшими в своем классе. На проходившем этим летом в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые были показаны ПТС-4, состоящие на вооружении инженерных подразделений российской армии. «Четверка» была создана с широким использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Данный транспортер предназначен для переправы через различные водные преграды разнообразных образцов боевой техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП.

Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении различных спасательных операций во время стихийных бедствий, к примеру, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет. По мнению некоторых военных экспертов, уже в недалеком будущем, возможно, появление нового плавающего гусеничного транспортера с использованием узлов перспективной тяжелой гусеничной платформы «Армата».

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить перечисленные грузы в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера.

Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 литров в минуту, специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас. Плавающий транспортер ПТС-4 может использоваться по своему прямому назначению при волнении на море до 5 баллов.

Принимая в расчет то, что завод в Омске получил задание на разработку транспортера пятого поколения, в процессе создания ПТС-4 был осуществлен очень большой объем научно-исследовательских и экспериментальных работ, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное.

Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25 градусов, а угол преодолеваемого подъема/спуска - до 32 градусов.

В отличие от машин предшественников, той же ПТС-3, новый плавающий транспортер потяжелел на 8 тонн за счет увеличения грузоподъемности и появления бронирования, которое отвечает современным требованиям. В частности отделение управления ПТС-4 получило противопульное бронирование. Благодаря использованию двигателя новой конструкции, удалось увеличить скорость движения плавающего транспортера как по земле, так и по водной поверхности. А увеличенный запас топлива позволяет транспортеру преодолеть на одной заправке значительно большее расстояние. Для самозащиты на гусеничном транспортере был установлен дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет.

Средний плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 был создан для замены устаревших транспортеров, находящихся на вооружении российской армии, а также в связи с тем, что все производство данных боевых машин еще со времен СССР оказалось на территории Украины (Луганск). Все транспортеры ПТС предыдущих серий производились на шасси основного боевого танка Т-64, который также изготавливался на украинском предприятии (Харьков). Новый же транспортер ПТС-4 базируется на шасси танка Т-80 и полностью изготавливается российскими предприятиями из российских же комплектующих.

Гусеничный плавающий транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт. Двигатель расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки.

На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений, удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 метров, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе - примерно 20 метров.

В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедкой, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается).

Конструктивно инженерами была предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).

Плавающий транспортер ПТС-4 обладает бронированной кабиной экипажа, которая оснащена фильтровентиляционной установкой. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины даже в ночных условиях и при плохой видимости.

Стоит отметить, что ПТС-4 уже неоднократно использовались во время спасательных работ в зонах наводнения как в нашей стране, так и в ряде других государств. С помощью данных машин была организована эвакуация гражданского населения, имущества, скота из районов подтопления, а также налаживание снабжения населения водой и продовольствием, оказание первой медицинской помощи в районах, которые были отрезаны наводнением.

Тактико-технические характеристики ПТС-4:
Габаритные размеры: длина - 8,28 м, ширина - 3,3 м.
Масса машины - 33,145 т.
Грузоподъемность на воде и подходах к водной преграде - 18 т.
Грузоподъемность на суше - 12 т.
Максимальная скорость по шоссе - 60 км/ч.
Максимальная скорость на воде - 15 км/ч.
Мощность двигателя - 840 л.с.
Запас хода на суше (по топливу) - 587 км.
Запас хода на воде (по топливу) - 10,6 часов.
Вооружение - один зенитный пулемет калибра 12,7 мм (боезапас 400 патронов)
Экипаж - 2 человека.
Варианты загрузки: десант в полной экипировке - 72 человека; раненые на носилках - 12 человек; артиллерийская система калибра 57-152 мм - 1 шт.; автомобиль типа «Урал 4320» - 1 шт.; автомобиль типа «УАЗ-469» - 2 шт.

3D модель ПТС-4:







(шестидесятые-семидесятые годы)

Плавающий транспортер ПТС

Плавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входит колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач в транспортере.

Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности. Грузоподъемность на воде 10 тонн (при запасе плавучести 30%), при перевозках по суше 5 тонн.

Транспортер может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 4-5 баллов.

За один рейс транспортер может переправить (варианты): 2 85-мм пушки с расчетами, пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 по одной с расчетами, 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, 2 автомобиля типа УАЗ-469, автомобиль от УАЗ -452 до Урал -4320 (без груза).

Кабина двухместная герметичная, оборудована отопителем и воздухонагнетателем с фильтром, что позволяет экипажу работать без противогазов

Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с помощью двух ручных минилебедок. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать вручную.
Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.

Предшественником ПТС был гусеничный транспортер К-61, дальнейшим развитием ПТС-2. Модернизация ПТС - ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины.

Тактико-технические характеристики ПТС.

Экипаж........................................................................................... 2. чел.
Грузоподъемность на суше (при длительном движении)....... 5 тонн
Грузоподъемность на воде............................................................ 10 тонн
Ширина колеи................................................................................ 2.8 м.
Клиренс.......................................................................................... 04. м.
Удельное давление на грунт (без груза).................................... 0.35 кг/кв.см.
Максимальная скорость движения на суше............................... 42 км/час
Средняя скорость движения на суше с грузом 5 тонн............. 25-27 км/час
Максимальная скорость на воде (без груза)............................... 11.2 км/час
Максимальная скорость на воде (с грузом 10т.)......................... 10.8 км/час
Средняя скорость на воде (с грузом 10т. и грузом на прицепе 5т) 8.9 км/час
Максимальный угол подъема (без груза)....................................... 30 градусов
Максимальный угол подъема (с грузом 10 т.).............................. 15 градусов
Максимальный угол выхода из воды и входа в воду.................... 18 градусов
Максимальный угол крена (без груза)........................................... 20 градусов
Максимальный угол крена (с грузом 10 т.)..................................... 12 градусов
Преодолеваемый ров..................................................................... 2.5 м.
Преодолеваемая вертикальная стенка......................................... 0.65м.
Минимальный радиус поворота (с прицепом).......................... 10 м.
Запас хода по топливу на суше (с грузом 5 т.)............................ 360 км.
Запас хода по топливу на воде (с грузом 10 т. на макс. обор.).... 12 часов
Емкость топливных баков............................................................... 705 литров
Двигатель......................................................................................... дизельный четырехтактный В-2 с жидкостным охлаждением
Мощность двигателя...................................................................... 350 л.с. (256 квт.)
Водооткачивающие насосы:

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3 м/сек. Благодаря крайне низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.

ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).

Плавающий прицеп ПКП.

Характеристики:
-грузоподъемность – 5 т. (артсистемы калибра до 152 мм. включительно);
- масса – 3,6 т;
- время загрузки артсистемы на прицеп – 8 мин;
- время разгрузки – 5 мин.
Габаритные размеры:
- длина с прицепным устройством – 10300 мм;
- высота по палубе – 1980 мм;
- высота по поднятым поплавкам – 2200;
- ширина по корпусу с поднятыми поплавками – 2870 мм;
- ширина по корпусу с откинутыми поплавками – 4030 мм.

Для загрузки артсистемы на прицеп он наклонялся назад, артсистема закатывалась на прицеп с помощью лебедки ПТС. Прицепы ПКП поставлялись в подразделения ГПТ из расчета на половину машин подразделения.

От автора. С прицепом ПТС на воде становился совершенно неуправляемым. Удовлетворительно такая связка могла действовать только на стоячей воде (в озерах, прудах). Поэтому ими никогда не пользовались.

Источники

1.Руководство по мат. части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС Военное издательство. Москва. 1967г..
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. В.Г.Редькин. Плавающие колесные и гусеничные машины. Военное издательство. Москва. 1966г.
4.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва.1984г.
5.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва.1966г.
6. Инженерная разведка. Военное издательство. Москва.1983г.

Плавающий транспортер средний ПТС-2 , дальнейшая существенно улучшенная модель транспортера ПТС-М, создавался уже в Украине, в городе Луганске на Луганском тепловозостроительном заводе под руководством главных конструкторов С.П. Филонова З.П. и В.П. Колдоба в 1973 году.

При сохранение схемы общей компоновки, подобной своим предшественникам, транспортер оснащен более мощным дизельным двигателем - 522,5 кВт, а его грузоподъемность по суше и на воде увеличена - до 12 тонн, при собственной массе 24,2 тонны.

Транспортер ПТС-2 оборудован бронированной кабиной с фильтровентиляционной установкой, устройством для самовыкапывания и оснащен специальным оборудованием для эксплуатации в морских условиях.


Для погрузки и выгрузки самоходных и несамоходных грузов на грузовую платформу площадью 23,6 м 2 (8225х2870мм) транспортер ПТС-2 имеет задний откидной борт с двумя аппарелями и однобарабанную реверсивную лебедку с максимальным тяговым усилием в 98,1 кН и длиной троса. - 60 метров. Лебедка может также использоваться для самовытаскивания транспортера при его застревании на труднопроходимой местности и для повышения проходимости в других тяжелых эксплуатационных условиях (снег, болота, вход в воду и выход s нее и других).

Для движения на воде в туннелях кормовой части корпуса смонтированы два 4-х лопастных греб­ных винта правого вращения, диаметром - 700 мм. За гребными винтами скомпонованы водяные рули с приводом от штурвала, расположенного перед механиком-водителем. Максимальная тяга на швартовах транспортера с грузом - 12 тонн - 28,45 кН.

Для обеспечения живучести транспортера на воде в корпусе установлены два центробежных водооткачивающих насоса с сум­марной подачей - 1950 л/мин, а статический запас плавучести с грузом 12 тонн увеличен - до 46% от полного водоизмещения.

Транспортеры ПТС-2, привлекались вместе с экипажами для проведения работ в зоне затопления на Дальнем Востоке, в 2013 году. С помощью этих машин производилась эвакуация из зон затопления людей, скота и имущест­ва, а также снабжение отрезанных водой населенных пунктов продовольствием, имуществом и ока­зание первой медицинской помощи пострадавшим. Даже мешки с песком для укрепления берегов везли на ПТС-2. На автобусной остановке, можно было увидеть объявление следующего содержа­ния: «С 17 сентября изменилось расписание движения ПТС. Плавающие транспортеры теперь будут отходить из двух точек одновременно в 10-00, 12-00, 14-00, 17-30. От школы № 13 крайний транс­портер отходит в 19-00. Внимание! Возможны изменения расписания в связи с наступлением темно­го времени суток или в связи с ухудшением погодных условий. С расписанием движения транспор­теров можно ознакомиться на информационном экране мобильного комплекса информирования и оповещения населения, находя­щегося на пересечение улиц Ржевского и Комсомольского шоссе».

На базе ПТС-2 разработан и установлен специальный прибор, предназначенный для подводной разработки и выемки золотоносных песков на обводненных участках. На ПТС-2 размещен земенарял производительностью до 100 м 3 /час твердых частиц с мобильным обогатительным комплексом. Ис­пользуя дополнительное навесное оборудование, теперь уже бывший военный транспортер, может очищать водоемы и их береговые линия от сорняков, скашивать как под водой, так и над уровнем воды растительность (камыш, трава), специальным захватом поднимать со дна водоема затонувшие крупные тяжелые предметы.

Кабина

Кабина сварная, трехместная, закрытого типа, имеет тепловую и противошумовую изоляцию, предназначена для размещения и защиты экипажа, органов управления, электрических и контрольно-измерительных приборов, средств связи, вооружения, калори­фера, фильтровентиляционной установки и другого оборудования. Кроме верхних люков в кабине ПТС-2 имеется герметичная дверь кузова, которой нету ПТС-М.

К верхнему наклонному листу снаружи кабины приварены кнехты для зачаливания и буксировки ПТС-2 на воде. К нижнему на­клонному листу внутри кабины приварен кронштейн для установки направляющего ролика троса лебедки. В передней носовой части имеется лючок с крышкой, для выдачи троса лебедки при использование ее для самовытаскивания транспортера на суше.

Корпус

Корпус транспортера предназначен для размещения экипажа, установки агрегатов и механизмов, обеспечения плавучести транс­портера, а также для размещения переправляемых грузов. Корпус является островом, соединяющим в единое целое все агрегаты и механизмы транспортера, воспринимающим все нагрузки, возникающие при передвижение и преодоление препятствий транспор­тером. Корпус состоит из каркаса, обшивки, кабины, грузовой платформы и откидного борта. Корпус образован из бортовых лис­тов, поперечных и продольных балок, стоек, раскосов, двух шахт для гребных винтов и днища, сваренных между собой.

В закрытом положении герметизация откидного борта с корпусом ПТС-2 обеспечивается поджатием уплотнительного профиля к резиновому уплотнителю, уложенному в профильную коробку по контуру торца грузовой платформы. Откидной борт открывается или закрывается с помощью гидросистемы оборудования для самоокапывания (в моделях 94-х годов самоокапыватель не устанавливался). В случае ее неисправности, а также при подготовке к работе оборудования для самоокапывания открытие борта произ­водится вручную с помощью механизма подъема (опускания) откидного борта.

Грузовая платформа

Грузовая платформа служит для установки и крепления переправляемых грузов. Основ­ными частями грузовой платформы являются две колеи. Каждая колея расположена си­мметрично оси транспортера на балках каркаса и состоит из трех съемных и одной не съем­ной проезжих частей. Между колеями установлены съемные капоты и решетки, которые закрывают двигатель, агрегаты силовой передачи, топливные и масляные баки.

Двигатель

В транспортере установлен четырехтактный быстроходный дизель В-46-5 с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива (многотопливный) с наддувом.

Двигатель имеет следующие конструктивные особенности:

Вращение от коленчатого вала к ротору нагнетателя передается через центробежную фрикционную муфту, поэтому при непо­движном коленчатом вале ротор свободно поворачивается;

Двигатель оборудован объединенным сливом топлива из форсунок. Слив топлива осуществляется в переднюю группу баков, ко­торые должны быть свободными, без противодавления. В связи с этим передняя группа баков должна не дозаправляться на 8-10 литров. Разрешается переднюю группу баков заправлять полностью и из нее начинать выработку топлива;

На двигателе установлена двухпозиционная муфта привода топливного насоса закрытого типа, позволяющая менять угол опере­жения подачи топлива;

На топливном насосе применен трехпозиционный упор рейки. Установка упора рейки должна соответствовать применяемому топливу;

К топливному насосу ПК-12М из системы смазки двигателя подводится масло дл смазки трущихся поверхностей насоса и регулятора;

Система питания двигателя топливом обеспечивает при работе двигателя непрерыв­ный поток топлива с помощью топливного насоса в количестве 60-70 литров в час;

На двигателе в приводе управления топливным насосом установлена тяга с упругим звеном. Наличие упругого звена включает необходимость регулировки гарантированного зазора между рычагом регулятора топливного насоса и винтом максимальных оборотов в положение полностью выжатой педали подачи топлива. Тяга имеет пружинный механизм с предварительной затяжкой пружины - 8 кгс;

В системе смазки двигателя установлен центробежный фильтр МЦ-1 (центрифуга) предназначенный для тонкой очистки масла от механических примесей;

На двигателе установлен генератор, получающий вращение от коленчатого вала через гидромуфту;

Двигатель имеет полости обогрева верхних и нижних половин картера, подключаемые к системе подогрева двигателя;

Двигатель установлен на оси транспортера и крепится четырьмя опорами на постаменте рамы;


Технические характеристики


- высота платформы от опорной поверхности 1345
- ширина по ryсенинцам 3300
- ширина колеи 2760
- длина опорной поверхности по осям крайних опорных катков 5180
Дорожный просвет с грузом 12 т, мм Размеры
- грузовой платформы, мм:
- длина до передних капотов

400
7303
- длина до задней стенки кабины 8225
- ширина
Среднее удельное давление, кгс/см 2 -без груза
- без груза
2870
- с грузом 12 т 0,646
Максимальная сила тяги на швартовых на двух винтах с грузом 12 т, кгс 2900
Запас плавучести с грузом 12 т, ° /о 46
допустимая скорость течения воды, при которой сохраняется работоспособность, м/с 2,5
допустимая степень волнения моря, при которой сохраняется работоспособность, баллов 3
Температура воздуха для нормальной работы, ° С от -40 до +4
Наименьший радиус поворота транспортера на суше, м 13-8,5
Радиус поворота на воде при работе винтов враздрай, м на месте
Время отрыва окопа для укрытия транспортера в грунте 3 категории, час 2,5

Скорость передвижения

Эксплуатационные данные

Преодолеваемые препятствия

Двигатель

Система питания топливом

Ходовая часть

Двигатель Гусеничный
Гусеницы с резинометаллическим шарниром параллельного типа 2
Количество траков в каждой гусенице, шт 94
Ширина трака, мм 540
Шаг трака, мм 164
Соединение траков болтовое
Масса одной ryсеницы кг 1687
Ведущие колеса (литые, с двумя съемными венцами), шт 2
Масса ведущем колеса, кг 185
Направляющие колеса (литые, с червячньм механизмом натяжения гусениц), шт 2
Масса направляющем колеса с кривошипом, кг 127
Серные катки с внутренними резиновыми амортизаторами, шт 14
Масса опорном катка, кг 107
Катки поддерживающие (резинометаллические), шт 8

Водоходный движитель и рули

Специальное оборудование

Откачивающие устройства
Насос малой подачи центробежный, лопастный
не менее 450
Насос большой подачи (спирального типа с односторонним всасыванием) центробежный
Подача при 1900 об/мин, л/мин не менее 1500
Лебедка
Тип (реверсивная с червячным редуктором и тормозом) однобарабанная
Длинна троса, м 60
Максимально допустимое тяговое усилие, т 10
Количество смазки в картере, л 2,5
Масса сухой лебедки, кг 403
Оборудование для самоокапывания
Тип скреперно-бульдозерное
Назначение (отрывка окопов под укрытия) в грунта, категории 1-3
Масса, кг 550
Ширина отвала оборудования для самоокапывания по уширителям, мм 3600
Ширина отвала оборудования для самоокапывания без улцирителей, мм 3250
Производительность, м 3 /час 77
Система управления оборудованием гидравлическая
Заправочная вместимость системы, л 57
Гидроцилиндры двустороннего действия, шт 2

ПТС 2 - плавающий транспортер средний, представляющий собой специализированную технику, предназначенную для переправки через различные водные преграды автомобилей, бронетехники, гусеничных и колесных тягачей, грузов и личного состава армейских подразделений. Его отличают большой запас плавучести, проходимость и маневренность. Он был разработан в 1973 году на базе узлов танка Т-64 и выпускался Ворошиловградским тепловозостроительным заводом «ВЗОР».

Технические характеристики транспортера плавающего ПТС 2

По суше ПТС-2 уверенно передвигается на стандартном для тяжелой техники такого класса гусеничном ходу. Он оснащен дизельным двигателем модели В-46-5, имеющим мощность 710 л/с, имеет индивидуальную торсионную подвеску, способен разгоняться по шоссе до 60 км/ч. Емкость его баков составляет 1090 л., а запас хода по шоссе - 500 километров.

Движение этого транспортера по воде обеспечивается за счет двух гребных винтов, обладающих функцией работы вместе с прокруткой гусениц. Максимальная скорость ПТС-2 при пересечении водных преград вплавь составляет 11,7 км/ч. Габаритные размеры транспортера:

  • Длина - 11990 миллиметров.
  • Ширина - 3300 миллиметров.
  • Клиренс - 400 миллиметров.

Масса плавающего транспортера составляет 24200 килограммов. Для погрузки различной техники его задний борт выполнен открывающимся, он оснащен лебедкой, имеющей привод от основного силового агрегата. Грузоподъемность ПТС-2 как на суше, так и на воде составляет 12 тонн, в передней его части располагается трехместная кабина управления, оборудованная отопителем и воздухонагнетателем.

Плавающий транспортер ПТС 2: варианты использования

В компании «Перспектива» ПТС 2 купить можно недорого. Эту технику сейчас успешно используют как в вооруженных силах, но и «на гражданке», для транспортировки людей, разнообразных товаров и грузов в те районы, куда обычные грузовики просто не пройдут из-за наличия водных преград и отсутствия при этом мостов. На ПТС 2 цена невысока, этот транспортер отличается тем, что он очень надежен, его просто обслуживать, да и эксплуатация не вызывает обычно никаких проблем.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей