Какое масло можно залить в вариатор. Полная или частичная замена масла в вариаторе: как лучше? Масло “вариаторное” и когда его менять

Главная / Двигатель

Конкуренция и ужесточающиеся экологические требования побуждают производителей автомобилей все интенсивнее внедрять инновационные технологии. Так, относительно недавно приобрела широкое распространение бесступенчатая коробка передач, называемая вариатором или CVT (Continuously Variable Transmission). Достоинства ее общеизвестны: это непрерывно варьируемое передаточное отношение, обеспечивающее максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени, лучшая динамика и показатели топливной экономичности в сравнении с АКПП.

Если с преимуществами вариаторов автолюбители быстро разобрались, то с правильным обслуживанием и эксплуатацией агрегата пока еще возникают определенные трудности. И, как всегда, - актуальным остается вопрос выбора трансмиссионной жидкости, так как, неправильно подобранная, она может снизить эффективность работы бесступенчатой трансмиссии или вообще вывести ее из строя.

История и сегодняшний день вариатора
Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF в 1959 году. Через двадцать пять лет на автомобили Fiat и Ford устанавливается усовершенствованная модификация агрегата - Transmatic. В конце 80-х конструкция вариатора значительно изменилась. Управление стало гидравлическим с применением электроники, место резинового ремня занял специально смоделированный наборный металлический ремень, шкивы стали раздвижными. Первой похвасталась таким новшеством компания Subaru.

Через десятилетие Nissan стал первым в мире производителем автомобилей, который стал широко применять бесступенчатые коробки передач. С этого момента использование вариаторов только расширялось.


Основной узел торового вариатора достаточно прост. Однако в нем сложно получить нормальный зацеп в пятне контакта и добиться отсутствия износа металла. Для этого материал насыщают углеродом, однако конструкция не приживается.

В современных автомобилях используются три основных вида вариаторов: с толкающим ремнем, реже - с тянущей цепью, и совсем редко - тороидальные.

По материалам основной узел торового вариатора очень сложен. Давление в пятне контакта дисков с роликами может доходить до 10 тонн. Поэтому для изготовления тех и других используют особую подшипниковую сталь с большим процентом углерода, чтобы сделать рабочие поверхности тверже. Плюс - дорогое масло, под такой нагрузкой превращающееся в тончайшую пленку, способную передавать момент, а в других условиях - выполняющее обычные функции - смазывающее или обеспечивающее работу фрикционов.

Давление же в месте контакта ремня и шкивов меньше, чем в торовом вариаторе. Поэтому наибольшее распространение сегодня получили ременные бесступенчатые трансмиссии. И все-таки именно этот узел - основное слабое звено CVT.

Ременной CVT состоит из двух раздвижных шкивов и ремня, который представляет собой ленту, состоящую из нескольких сотен металлических сегментов, удерживаемых прочной лентой.

С точки зрения голой механики, изменение передаточных отношений в вариаторе, пожалуй, даже проще, чем в МКПП, и тем более в «автомате». Но до 80-х годов прошлого века не было «прочностной» технологий обработки металлов, необходимой в пятне контакта, и масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения. Набранный из металлических сегментов ремень имеет в своей основе стальные ленты. Для первых, толкающих шкивы своими боковыми поверхностями, критична свежесть масла и тем более его отсутствие. Вторые повреждаются при ударных нагрузках и «устают» от работы по малому радиусу. Продолжительная езда в пробках и на максимальных скоростях снижают ресурс ремня.

В настоящее время ременной вариатор используется многими автопроизводителями. Лидирующими компаниями по производству бесступенчатых коробок переключения передач являются японские Aisin Seiki Co и Jatco, немецкая ZF Friedrichshafen AG. Это - главные и системные разработчики и подрядчики для автопроизводителей. Последние, в свою очередь также часто диктуют смену курса.

Например, Audi совместно с LuK разработали многозвенную цепь для своего вариатора Multitronic. В отличие от ремня, цепь может работать по меньшему радиусу, что позволило получить больший силовой диапазон и теоретически сделать коробку компактнее.

По пути Audi пошла и Subaru - японские инженеры также совместно с LuK создали цепной вариатор Lineartronic. Subaru в числе первых начала оснащать свои модели клиноременными вариаторами, теперь же все CVT у Subaru - цепные.

Multitronic первого поколения в сервисах уже хорошо изучен, поскольку в ремонте гость частый. Изучение нового агрегата началось. Цепь, впервые использованная Audi, контактирует со шкивами не боковыми поверхностями звеньев, а их осями. Несмотря на, казалось бы, меньшее пятно контакта, такая конструкция способна передавать момент не меньший, чем клиноременные CVT. В несомненных плюсах – возможность работы на шкивах меньшего диаметра. Звенья же имеют большую гибкость, нежели стальные ленты. Субаровские Lineartronic уже успели модернизировать, но это все еще очень свежие агрегаты, изучение которых в СТО только начинается.

Цепь контактирует со шкивами не боковыми поверхностями звеньев, а их осями. Несмотря на, казалось бы, меньшее пятно контакта, такая конструкция способна передавать момент не меньший, чем клиноременные CVT. В несомненных плюсах - возможность работы на шкивах меньшего диаметра. Звенья же имеют большую гибкость, нежели ремни со стальными сегментами.

Основное отличие этих цепных бесступенчатых трансмиссий состоит в том, что Multitronic использует двухдисковое сцепление DSG, а Lineartronic - гидротрансформатор.

Передача мощности в вариаторах происходит благодаря силе трения, которая возникает между поверхностями шкива и рабочими поверхностями ремня или цепи. А обеспечение оптимального коэффициента трения для передачи крутящего момента является одной из основных функций жидкости для бесступенчатых коробок - CVTF (Continuously Variable Transmission Fluid).

Как жить с вариатором в мире, покое и согласии
Нюансы конструкций от разных производителей вовсе не мешают всем без исключения вариаторам одинаково страдать от ряда воздействий. Передача момента ремнем или цепью в принципе ставит под вопрос некоторые устоявшиеся аспекты эксплуатации.

Нужно понимать, что в вариаторе создаются жесткие температурные режимы работы и, как следствие - активно изнашивающаяся и загрязняющаяся жидкость. Старение жидкости для вариатора, пожалуй, еще более критично, чем для "автомата". Все же в АКПП она передает момент фрикционными дискам, имеющим хороший коэффициент сцепления. А вариаторные жидкости работают в паре трения "металл-металл", что определяет несколько иные требования к ним.

CVT очень зависима от температуры. Продолжительная езда на высокой скорости приводит к перегреву агрегата. Как, впрочем, и жизнь в пробках. Если то и другое - неотъемлемые условия эксплуатации.

Ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу - такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках, или при длительном движении на высокой постоянной скорости.

На автомобиле с CVT неприемлем агрессивный стиль езды. Резкие старты, пробуксовки, особенно в случаях, когда после них следует жесткий "фрикционный" контакт с сухим покрытием, сокращают ресурс основного узла вариатора.

Обязательно нужно следить за чистотой основного радиатора двигателя, в который включен контур охлаждения трансмиссии.

При морозах вариатору нужен мягкий прогрев без интенсивных ускорений. В пятне контакта жидкость начинает эффективно работать только при температуре, близкой к рабочей, а до этого ремень и цепь при быстрых разгонах будут проскальзывать, изнашивая шкивы.

Если блок управления потеряет сигнал от вышедшего из строя датчика скорости, это спровоцирует резкий переход конусов в среднее передаточное отношение - в аварийный режим, вызывая тем самым экстренное торможение двигателем. В этом случае ремень деформируется, а иногда может и вовсе разрушиться. Правда, происходит это лишь при достаточно высоких скоростях. Если же скорость невелика, то вариатор может и не пострадать. В связи с этим совет: приобретая б/у машину, позаботьтесь о замене датчика скорости, и желательно, чтобы он был именитого производителя.

Более того, "приговорить" вариатор могут неожиданные воздействия, на которые при эксплуатации "механики" или "автомата" не обратишь внимания. CVT противопоказана любая буксировка на "галстуке" с неработающим двигателем, даже на малой скорости! И никакой долив жидкости, как в АКПП, в такой ситуации не поможет. Ведомый вал со шкивом будет вращаться от колес, а цепь или ремень станут "фрезеровать" шкив на заторможенном ведущем валу.

Удары в трансмиссии, которые при преодолении препятствий или грязи без проблем выдерживают "механика" и классический автомат, губительны для вариатора. Лента вытягивается, зазоры увеличиваются, далее - либо задиры, либо обрыв. Даже элементарный удар о корягу или камень при движении задним ходом может вывести вариатор из строя из-за очень мощного обратного импульса, передаваемого на ремень.

Не любит вариатор и рваной езды. Его удел - плавные разгоны и плавные торможения. При таких условиях ремень или цепь работают в оптимальном режиме без лишних продольных нагрузок. А это, в свою очередь, обеспечивает щадящий режим работы шкивов. В противном случае на них появляются задиры, а это - некорректная работа трансмиссии, что впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту. Рассчитывать на то, что их можно будет проточить, не приходится. Производители не закладывают в них ремонтные размеры, в связи с чем придется устанавливать только новые.

Проверить, есть на шкивах серьезные изъяны или нет, можно и не разбирая коробку. Для этого достаточно на ровном асфальте плавно тронуться на автомобиле и проехать порядка километра на маленькой скорости. Почувствовали рывки - от приобретения такой машины лучше отказаться.

Стоит также знать, что не любые жидкости для CVT совместимы. Посему нужно четко знать, какая конкретно жидкость залита в коробку. В связи с этим настоятельно рекомендуется выяснить у прежнего владельца пробег, при котором она менялась. Если такой возможности нет, обязательно сменить!

О плохом качестве жидкости или недостаточном ее уровне могут свидетельствовать плохой разгон автомобиля, рывки в начале движения, сильная вибрация двигателя при работе на холостом ходу. Трудности же при переключении передач или движении автомобиля в положении N переключателя вариатора, напротив, свидетельствуют о том, что трансмиссионной жидкости в вариаторе больше нормы.

Выбор CVTF
Николай Захарчук, специалист в области современных смазочных материалов: «Использование специальных жидкостей в CVT-коробке обусловлено принципом ее работы.

Постоянный контакт «металл-металл» с возможностью нежелательного проскальзывания обуславливает добавление в CVTF, в отличие от ATF, специальных фрикционных присадок. Кроме того, в CVTF должна быть усилена защита от износа. А также, как и в традиционных ATF, в CVTF присутствуют антиокислительные, моющие и другие присадки.

CVT-коробка предусматривает использование исключительно синтетических жидкостей, что кардинально отличает ее от традиционных АКПП, в которых возможно использование минеральных смазочных материалов (ATF II) или жидкостей, состоящих из минеральных и синтетических основ.

Синтетика - наиболее стабильная база из всех возможных, которые существуют. Она будет обеспечивать наиболее долговечную работу коробки и больший интервал замены жидкости. Любая работающая жидкость не вечно сохраняет свои свойства, и CVTF тоже нужно менять.

В технических паспортах не указывается много важных показателей - это общая проблема для рынка автомобильных жидкостей, причем не только трансмиссионных - ATF или CVTF в частности, но и моторных. Т.е. свойства, что указаны, не отображают содержание фрикционных присадок. В случае с интересующими нас жидкостями в паспорте из существенно важных показателей отображают только содержание синтетики, а синтетические жидкости обычно имеют высокий индекс вязкости и низкую температуру застывания (корректнее - потерю текучести).

Фрикционные свойства могут быть отображены трибологическими показателями - класс нагрузки FZG. В Украине трибологические свойства могут быть измерены на четырехшариковой машине (ЧШМ) "Премия". Но даже высокие трибологические показатели на ЧШМ не гарантируют того, что эта жидкость будет эффективной при применении в CVT, потому что фрикционные присадки, повышающие трибологическую защиту, имеют различную природу. В паспорте качества или в листе спецификаций все может выглядеть хорошо, но именно для определенных областей применения могут быть подобраны неправильные присадки.

Большинство производителей с этими вещами не шутят. Все понимают, что значит поломка такой коробки для имиджа бренда. Обычно можно не переживать, покупая жидкости известных мировых брендов. Тем более, что большинство мало известных производителей не рискуют выходить на рынок с таким предложением, потому что не имеют достаточного опыта производства таких жидкостей.

Для выполнения основных функций, а также для стабильности смеси, в базовую синтетическую основу вариаторной жидкости добавляются различные добавки: фрикционные, противоизносные, антикоррозионные присадки, модификаторы трения, антиоксиданты, экстремальные агенты давления, присадки для повышения индекса вязкости.

Компании, которые имеют сильные позиции в других группах жидкостей и в маслах, подходят серьезно к новым видам продукции. Чаще всего они производят трансмиссионную жидкость для первой заливки. А на самом деле предложений для CVТ не так и много на рынке.

Да и сам рынок пока небольшой. Такие коробки пока только входят массово в рынок, и их доля еще не велика. Темп задают в первую очередь азиатские производители.

Сложности в производстве CVTF нет. Есть сложность в испытаниях и продаже. В сервисах преимущество всегда отдается родным жидкостям, которые были при первой заливке именно в этом автомобиле. Выход на рынок автоматических трансмиссий с брендом, который не присутствовал при первой заливке, обычно достаточно тяжелый.

Мое мнение - нельзя смешивать жидкости от различных брендов. Мы не знаем, кто и что заливал, если в коробке уже могла меняться жидкость. Мы не знаем, из чего сделана жидкость. Синтетические базы бывают разные, пакет присадок может отличаться. Мы не говорим, что другая жидкость не эффективна. В редких случаях CVTF разных производителей, взаимодействуя между собой, могут дать синергию в работе, но чаще всего это будет ухудшение.

Нужно помнить, что всегда лучше производить полную замену жидкости. Остаток жидкости, отработавшей десятки тыс. км, с большой вероятностью содержит продукты износа, которые могут стимулировать ухудшение качества залитого материала, в первую очередь окисление. Аксиома - долитая жидкость состарится намного быстрее, чем полностью замененная.

Можно ли сменить марку жидкости после промывки коробки передач? Да. Как? Это больше вопрос к специалистам автосервиса. Инструкция по замене CVТF легко доступна, и найти ответ на этот вопрос не сложно.

Касаемо периодичности замены. Здесь дела обстоят точно так же, как и с моторными маслами: даже при рекомендации замены в 10 тыс. км, если вы будете менять масло каждые 5 тыс. км, только выиграете в долгосрочном периоде».


Итак, правильно подобранная CVTF обеспечивает комфортную езду, увеличение срока службы трансмиссии и расширение периода между ее обслуживанием.

Разные виды вариаторов предполагают использование жидкостей с разными свойствами. Так, для цепных вариаторов Multitronic и Lineartronic используются оригинальные жидкости. Объясняется это тем, что данные бесступенчатые трансмиссии, как уже было сказано выше, работают по иному принципу, в сравнении с ременными агрегатами.

Вариатор Power Split - новый класс бесступенчатых трансмиссий, которые принято называть многопоточными. Агрегат используется в Toyota Prius и требует специальной трансмиссионной жидкости, которая учитывает особенности работы Power Split.

Для ременных вариаторов на рынке предлагается большой выбор продукции. У автолюбителей возникает вопрос, какую CVTF выбрать: оригинальную или качественную универсальную. Иногда проблема усложняется: оригинальной вариаторной жидкости нет в свободной продаже, или ее цена просто не по карману. В таких случаях есть смысл обратить внимание на альтернативных производителей жидкости. Чтобы уберечься от некачественного продукта, преимущество при выборе CVTF нужно отдавать признанному бренду, который не первый год находится на рынке, зарекомендовал себя как надежный производитель, и чью продукцию одобряют ведущие автомобильные компании.

На какие же характеристики должен обращать внимание автолюбитель при замене вариаторной жидкости в ременных вариаторах?

Для примера рассмотрим универсальную вариаторную жидкость KIXX CVTF корейского производителя GS Caltex. Продукт имеет широкий ряд допусков и допускается к использованию в нескольких типах трансмиссий.

KIXX CVTF - высококачественная синтетическая трансмиссионная жидкость для широкого спектра различных бесступенчатых трансмиссий. Обеспечивает надежную работу ременных вариаторов, предотвращает преждевременный износ, увеличивает срок службы коробок и межсервисные интервалы замены масла в зависимости от требований и рекомендаций автопроизводителей.

KIXX CVTF допущена к использованию в таких трансмиссиях:
Chrysler NS-2, CVTF+4
Daihatsu Ammix CVT
Ford CVT23, CVT30
Ford MERCON C
GM DEX-CVT
Honda HMMF*, HCF2
Hyundai/KIA SP-III
Mazda JWS 3320
Mercedes-Benz 236.20
Mini Cooper EZL799
Mitsubishi CVTF-J1, SP-III
Nissan NS-1, NS-2, NS-3
Subaru* ECVT, iCVT
Suzuki CVTF TC, NS-2, CVT Green 1
Toyota* CVTF TC, CVTF FE

Высокое качество смазочных материалов KIXX подтверждается тем, что компания GS Caltex, будучи крупным производителем базовых масел и имея альянс с корпорацией Chevron, обеспечивает государственный заказ правительства Республики Южная Корея и служит поставщиком для таких производителей, как Hyundai и KIA Motors, Hyundai Heavy Industries, Volvo Construction Equipment, POSCO, GS Chemicals и других.

Жидкость для бесступенчатой трансмиссии KIXX CVTF обеспечивает комплексную защиту от преждевременного износа таких компонентов коробки передач, как металлический ремень, шкивы и детали гидроблока управления. Жидкость имеет высокую устойчивость к окислению, тем самым обеспечивая стабильность вязкости на протяжении всего срока службы в условиях высоких контактных нагрузок и температур.

KIXX CVTF отвечает требованиям по антивибрационным показателям, обеспечивает оптимальный коэффициент трения и термическую стабильность.

Когда появился первый вариатор Subaru

Компания Fuji Heavy Industries, производитель автомобилей Subaru, стала заниматься вариаторами с середины 1980-х годов, в 1984 году первый управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT начал ставиться на малолитражку Justy. Инженеры Subaru уже тогда смогли победить главный недостаток вариатора — недолговечность. Вариатор Justy имел не эластичный ремень, как на автомобилях других компаний, а толкающий, набранный из металлических звеньев. Управлялся вариатор с помощью гидравлики, в нем применялись электроника и датчики.

В 2009 году компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010 модельного года, оснащенные вариаторами.

В настоящее время компания LuK поставляет для CVT Subaru Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга. Поэтому клиноцепной вариатор эффективнее и надежнее клиноременного.

Разновидности вариаторов Субару

Вариатор Subaru агрегатируется не с обычным сцеплением, а с гидротрансформатором, который обычно сочетается с традиционными планетарными автоматическими коробками передач. В моменты трогания с места гидротрансформатор обеспечивает плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках.

В настоящее время выпускаются вариаторы Lineartronic двух видов: старая версия, которая теперь используется для турбированных двигателей — TR 690 (Generation I или поколение 1), новая версия вариатор, устанавливаемый на автомобили Субару с новыми атмосферными двигателями — TR 580 (Generation II или поколение 2). Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки, если открыть водительскую дверь. Для турбоверсий компания Субару использует вариатор TR 690 с новым гидротрансформатором и блоком клапанов.

Надо ли менять масло в вариаторе?

Первоначально в руководствах по использованию автомобилей Субару с вариатором при щадящих условиях эксплуатации замена масла в вариаторе не регламентировалась вплоть до пробега 120 000 километров. Потом в некоторых случаях компания Subaru стала рекомендовать замену масла при пробеге 90 000 км, по этому поводу распространялось специальное письмо от компании. При тяжелых условиях эксплуатации: при температуре ниже -30ºС; в горной местности; при буксировке прицепа; при движении по песку, или приравненным к ним может понадобиться замена масла в вариаторе и раньше - через 45000 километров.

Особенности масла для вариаторов Субару

К маслу для вариаторов предъявляются особые требования, и оно заметно отличается как от масла для обычной механической трансмиссии, так и от масла для автоматических коробок передач. Под большой нагрузкой масло превращается в тончайшую пленку, способную передавать момент, а в других условиях выполняет обычные функции - смазывающие или обеспечивающие работу фрикционов. До 1980-х годов не существовало масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения.

Кроме того в вариаторе создаются жесткие температурные режимы работы, и результатом этого становится активно изнашивающаяся и загрязняющаяся жидкость. Старение жидкости для вариатора еще более критично, чем для автоматической коробки. Все же в АКПП она передает момент фрикционными дискам, имеющим хороший коэффициент сцепления. А вариаторные жидкости работают в паре трения "металл-металл", что и определяет несколько иные требования к ним.

Масла для вариатора относятся к отдельному виду масел, которые должны обеспечивать не только смазку, но и предотвращение проскальзывания. То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания. Казалось бы, одно исключает другое, но именно такие характеристики заложены в масла для вариаторов. И именно поэтому они столь уникальны.

Какое масло можно использовать?

Для автомобилей Subaru с вариатором Lineartronic годится далеко не любое масло для вариаторов и даже не всякое масло для вариаторов Subaru! Подходят только масла для цепных вариаторов, у которых указана совместимость с Subaru Lineartronic CVT.

Ранее официальный сервис Субару рекомендовал для автомобилей с атмосферным двигателем и вариатором TR 580 использовать масло SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 (выпускается только в таре 20 литров). Сейчас это масло уже снято с производства, вместо него сейчас используют при ТО масло SUBARU CVT Oil Lineartronic II артикул K0425Y0711 (только для автомобилей с атмосферным двигателем, вариаторы TR 690 и TR 580). Цвет масла Lineartronic ll —зеленый, выпускается только в таре 20 литров.

Для турбированных версий с вариатором TR 690 используется масло для турбоверсий — SUBARU High Torque CVT Fluid артикул K0421Y0700, выпускается только в таре 20 литров, цвет масла красный. Такая жидкость позволяет вариатору выдерживать больший крутящий момент. В вариатор, установленный на турбированый автомобиль Субару можно лить только эту жидкость, она же может подойти для всех вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

У компании Субару еще есть другой тип вариаторов, устанавливаемых на малолитражные автомобили Subaru R1, R2 и т.п. Важно не перепутать и не залить в вариатор Lineartronic масло Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), которое подходит только для малолитражных автомобилей.

Как мы искали жидкость для вариатора

Так как жидкость, рекомендуемая официальным дилером Субару, дорогостоящая и продается только в таре по 20 литров, а замена жидкости в вариаторе требуется нашим клиентам все чаще, мы занялись поиском аналогов.

Первоначально мы изучили отзывы и сообщения владельцев автомобилей Субару в сети Интернет и попытались разузнать у официальных представителей, кто является реальным производителем жидкости SUBARU CVT Oil Lineartronic II. Есть слухи, что компания Subaru не производит жидкость для вариатора самостоятельно, по неподтвержденной информации для нее эти масла выпускает компания Idemitsu.

В результате наших поисков мы выбрали четыре компании, в которые обратились с запросом по поводу наличия в их ассортименте масла, подходящего для вариаторов Subaru Lineartronic CVT - это компании Idemitsu, Motul, Nippon и Liqui Moly. Другие варианты мы не стали рассматривать из-за наличия негативных отзывов, отсутствия в технических характеристиках допуска для цепных вариаторов Lineartronic Subaru и возможности приобрести данное масло в России.

Предлагаем ознакомиться с полученными результатами

Компания

Результат обращения к производителю

Результат обращения в российское представительство

Выводы

Idemitsu Kosan (Япония)

Запрос был направлен через форму на сайте http://www.idemitsu.com/, от компании IDEMITSU KOSAN Co.,Ltd. получен ответ, что подходящего масла нет и совет воспользоваться оригинальной жидкостью компании Субару.

Сотрудники официального российского представительства на запрос ответили следующее: «К сожалению, наше Idemitsu CVTF не покрывает требования цепных вариаторов Lineartronic. Аналога нет».

У компании Idemitsu было масло Idemitsu Extreme CVTF подобное SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC K0425Y0710, однако сейчас это масло уже снято с производства. Современное масло Idemitsu CVTF для вариаторов Субару не подходит.

Liqui Moly (Германия)

Был направлен запрос на e-mail компании и получен ответ, что в ассортименте Liqui Moly нет подходящего масла.

Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, ответ получен не был. На сайте рекомендуют обращаться на форум, на котором найдена информация, что масло Liqui Moly Top Tec ATF 1400 подходит для вариаторов Subaru Lineartronic-CVT TR580 Gen II, указано это и в технических характеристиках масла

В виду того, что получена противоречивая информация, мы решили принять во внимание ответ производителя, а не представительства и от Liqui Moly отказаться.

Motul (Франция)

Был направлен запрос на e-mail компании, ответ не получен.

Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, был получен ответ, что в линейке есть жидкость, которая соответствует артикулу Subaru K0425Y0710, называется Multi CVTF.

Учитывая отзывы, ответ официального представительства компании и технические характеристики, данное масло можно использовать для вариаторов Субару TR 580 и TR 690, устанавливаемых на автомобили с атмосферными двигателями.

Nippon Oil (Япония) масло выпускается под торговой маркой ENEOS

Запрос был направлен через форму на сайте http://www.noe.jx-group.co.jp/english/ ответ получен через российского представителя о том, что масло ENEOS Premium CVT Fluid подходит для Subaru Lineartronic CVT

В ответ на запрос были получены технические характеристики ENEOS Premium CVT Fluid и предложение о сотрудничестве.

Мы решили остановиться на масле ENEOS Premium CVT Fluid и предлагаем акцию по замене масла в вариаторе совместно с российским представительством Nippon Oil .

Официальные представители Субару не рекомендуют заменять масло самостоятельно, так как при его замене необходимо выполнить ряд условий - температура масла должна быть 35-45ºС, замена должна производиться под контролем диагностического монитора. Важно помнить, что меняя масло самостоятельно или применяя неоригинальное масло без четкого соответствия требованиям инструкции, вы идете на определенный риск.

Количество автомобилей с вариаторной коробкой передач (CVT) на дорогах России с каждым годом становится все больше. Соответственно, все чаще возникает вопрос, какое масло заливать в вариатор, чтобы трансмиссия служила долго и не создавала проблем.

В современных автомобилях устанавливают коробку CVT, предназначенную для выполнения определенных действий:

  • Смазывает шкивы;
  • Выполняет смазку дифференциала;
  • Отводит тепло;
  • Поддерживает нормальную температуру в АКПП.

Смазывающая жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.

Свойства

Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:

  • Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
  • Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.

Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.

Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.

Виды масел для вариатора

Idemitsu CVTF

Для изготовления трансмиссионного масла CVTF использовались новейшие технологии компании Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оборудованных вариатором.

В основе – базовое высококачественное автомасло и пакет уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение скоростей происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.

Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в гидроблок управления, от износа.

Предназначается для вариаторов типа Jatco, установленных в автомобилях:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Peugiot;
  • Citroen;
  • Dodge;
  • Renault;
  • Suzuki;
  • Infiniti.

Практически не окисляется, поэтому коэффициент вязкости остается стабильным. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также большие нагрузки.

CVT TYPE-2

Специальное масло, предназначенное для эксплуатации новейшего вариатора Honda HCF-2 0,946л. В Европейских странах смазка стала называться CVT TYPE-2.

Начиная с 2015 года, жидкость стали использовать в вариаторах CR-V. Такое масло подходит для всех новых машин Honda, оборудованных двигателем 2,4. Тип жидкости, подходящий для коробки, можно определить по надписи на щупе.

Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, и их свойства не отвечают требованиям современных коробок.

CVT fluid Green1

Трансмиссионная смазка предназначена для японских вариаторов Suzuki CVT fluid Green1. Неприменима для мотоциклетной техники. Обладает свойствами, присущими смазкам, изготавливаемым в Японии, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.

Pentosin CVT 1

100% синтетика. Совместима с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:

  • Mercedes;
  • Audy;
  • Subaru;
  • Toyota.

Применима и в других вариаторных коробках. Исключение составляют тороидальные модели, которыми оборудуются некоторые авто Nissan:

  • Цедрик;
  • Глория;
  • Скайлайн.

Смазка может применяться также в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня с японского рынка перестало поставляться в Россию вариаторное масло для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.

Уже далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии обрёл как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему недостатки, такие как: дорогостоящий ремонт – он всё же постепенно увеличивают свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. обладает весьма ощутимыми достоинствами (плавность хода, расход и т.п.).

На вопрос: нужно ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный – нужно! Однако некоторые производители утверждают, что нет необходимости менять масло в вариаторе (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, специалисты сервисов утверждают иначе и рекомендуют замену масла при утрате первоначального его внешнего вида и при возникновении ухудшений работы трансмиссии. Если вы ответили себе, что менять масло нужно, то у вас появится следующий вопрос: Как менять масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе может быть полной и частичной.

Заменить масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегая к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что существует два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

Полная замена масла в вариаторе, что это?

Заливка масла в вариатор

Не беря во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он также, как и собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть потребность в специальном оборудовании. Суть полной замены в том, чтобы подключить специальное устройство к системе масляного охлаждения, которое, создавая давление в системе, выгоняет из него старое масло и заменяет его на новое. Таким образом производится полная замена. Как правило, перед полной заменой проводят промывку всей системы, что позволяет удалить различные отложения.

Частичная замена масла в вариаторе или возможность стать автомехаником?

Данный способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если замену вы хотите производить сами, то вам следует знать, как правильно проверять уровень масла в вариаторе.

К основным правилам измерения уровня масла в вариаторе относят:

  • машина должна находится на ровной, без уклонов, поверхности;
  • смотреть уровень масла стоит только на прогретом авто.

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает под собой то, что будет сливаться лишь то масло, которое выйдет из сливного отверстия. Масло же, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. А затем новое масло лишь доливается до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла!
Если вы решили не марать свои руки и отдать авто специалистам, которые точно знают, как менять масло в вариаторе, то вам будет интересна цена на замену масла в вариаторе. Заменить масло вариатора – процедура относительна недорогая: порядка 1000 рублей. Однако учитывая стоимость самого масла, а также прочих сопутствующих работ, цена может возрасти в несколько раз.

Замена масла в вариаторе

Особо актуальным остаётся вопрос: Выбор масла в вариатор крайне прост, т.к. конструкция вариаторов может быть весьма и весьма разнообразной, то выбирать стоит то масло, которое рекомендует изготовитель. Потому что только производитель знает какими именно способностями должно обладать масло для вариатора. Причём покупать его стоит лишь в проверенных магазинах либо у официального дилера.

Масло “вариаторное” и когда его менять?

Очередной вопрос на повестке дня: когда необходимо производить замену масла? Всё очень просто: либо при регламентируемом ТО, либо же при оповещении специальным значком на приборной панели о необходимости замены масла.

Как часто менять масло в вариаторе – решает сам владелец автомобиля.

Если хочется продлить спокойную жизнь железному коню и себе самому, то стоит не игнорировать сроки замены масла в вариаторе и “знаки”, которые подаёт вам авто, а при неясности ситуации лучше перестраховаться. Это может значительно помочь вам сэкономить нервы, время и деньги.
Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машина дергается (пинается). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом либо переливом. Потому всегда после работ по замене масла следует проверить уровень масла в трансмиссии.

Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете, как это сделать – смотрите видео на нашем сайте!

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей